Решением педагогического Совета моу сош №7




НазваниеРешением педагогического Совета моу сош №7
страница1/10
Дата публикации08.07.2013
Размер1.32 Mb.
ТипРешение
skachate.ru > Военное дело > Решение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Утверждена

решением педагогического Совета МОУ СОШ № 7

г. Стрежевого, протокол № 64

от 11 сентября 2006г.

Директор школы

Н.В. Харина

















Согласована

Решением Совета МОУ СОШ № 7

г. Стрежевого, протокол № 2

от 20 сентября 2006г. Председатель Совета школы

Ю.Ю. Сасин





^ Программа развития

муниципального общеобразовательного

учреждения средней общеобразовательной школы № 7

г. Стрежевого на 2006-2011г.г.

Внедрение системного изменения в процесс обучения, воспитания, управления при переходе на новую модель школы «Школа для каждого»

г. Стрежевой – 2006-2011
Содержание.


  1. Информационная справка о школе.




  1. Ресурсное обеспечение Программы развития школы.




  1. Обоснование значимости для школы изменений.




  1. Цели программы развития школы, исходные теоретические положения.




  1. Проблемы, задачи, ожидаемые результаты по направлениям деятельности.




  1. Деятельность в рамках программы развития.




  1. Перечень инновационных образовательных программ, активно используемых в школе.




  1. Календарный план реализации программы развития МОУ СОШ № 7 на 2006 – 2007,


2007 – 2008, 2008 – 2009, 2009-2010, 2010-2011 учебные годы.


  1. Оценка результатов программы.


10. Устойчивость инновационной деятельности и дальнейшее развитие.
11. Финансовый план реализации программы развития.


  1. Информационная справка о МОУ СОШ № 7 г. Стрежевого

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 была открыта 5 октября 1992г.

Адрес: 636780 Томская область г. Стрежевой ул. Коммунальная, 1. Телефон, факс (38259) 5-57-99. Электронная почта: school7@strj.tomsk.su Сайт школы: http:// school7.tom.ru

С 1997 по 2000г. на базе школы функционировала экспериментальная площадка по освоению технологии КСО, издано методическое пособие «Личностно-ориентированные технологии обучения в практике работы школы». Кроме КСО, освоены технологии: модульная, адаптивная, полного усвоения знаний, разновозрастное обучение, дискуссии, эвристического обучения, проектов, «мастерские», в воспитании Капустина и Иванова.

На 1 сентября 2006г. в школе обучается 812 учащихся в 38 классах-комплектах. В начальной школе функционируют классы развивающего обучения по системе Занкова, Школа – 2100, общеобразовательные классы, среди них: спортивный, хореографические, хореографическо – музыкальный, классы СКК V вида (логопедические) для детей с нарушениями развития речи. В среднем звене: гимназические, общеобразовательные, классы СКК VII вида, в старших классах: профильный инормационно-технологический (на базе ТУСУР), класс – техникум (на базе Томского сельскохозяйственного техникума), общеобразовательные классы.

В школе реализуются программы:

- начального общего образования;

- основного общего образования;

- среднего(полного) общего образования;

- подготовка детей к школе;

- программы художественно-эстетической направленности;

- программы физкультурно-оздоровительной направленности.

Созданы условия для занятий спортом. В секциях по мини – футболу, баскетболу, волейболу, аэробике, лыжным гонкам работают квалифицированные тренеры – преподаватели. Свои способности обучающиеся могут развивать в изостудии, кружке декоративно-прикладного творчества, в хоре, вокальной группе, интеллектуальном клубе, театральной студии, мастерской художественного слова и других кружках, клубах, детских объединениях.

Гарантия успешной работы и высоких достижений школы – творческий потенциал педагогического коллектива. В школе работают «Почётные работники общего образования» (6), «Отличники просвещения» (1), лауреаты областного конкурса «Учитель года» (1), лауреаты и дипломанты Всероссийских конкурсов: «Лидер в образовании» (1), «Педагогические инновации» (5), «Открытый урок» (1), авторских материалов по воспитательной работе (3). 24 педагога награждены отраслевыми и государственными наградами.

Учителя постоянно совершенствуют свой профессиональный уровень: высшую категорию имеют 14 (22%), I – 23 (36%), II – 13 (20%) педагогических и руководящих работников, что составляет 78%.

За последние годы школа неоднократно становилась лауреатом конкурсов различных уровней. Среди наиболее значимых достижений:

- «Лауреат премии Губернатора Томской области за качество» (2003г.)

- I место в областном конкурсе школьных столовых (2003г.)

- Диплом I степени в областном конкурсе «За высокую социальную эффективность» в номинации «Реализация социальных программ (2005г.)

- II место в областном конкурсе «Школа – территория здоровья» (2005г.)

- «Лауреат V Всероссийского конкурса «За высокую социальную эффективность» в отраслевой номинации «Развитие систем образования и профессиональной подготовки» (2006г.)

Функционируют Совет школы, общешкольный родительский комитет, школьное правительство и школьный парламент демократической республики «Орион». Работа по самоуправлению систематизируется и совершенствуется.

Последние годы управление школы осуществлялось через программно-целевой и проектный метод в управлении. Вначале была разработана программа, а затем и управленческий проект «Управление мотивацией коллектива, который вошёл в финал всероссийского конкурса «Лидер образования – 2001». Затем проект «Сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование ЗОЖ и внедрение здоровьесберегающих технологий в практику работы школы» помог систематизировать работу коллектива по здоровьесбережению. Дополнением к нему стал проект «Создание воспитательной системы в школе со здоровьесберегающей направленностью», обеспечивший диагностику и мониторинг таких параметров как психологический климат, взаимоотношения с одноклассниками, учителями, уровень воспитанности, отношение к школе и других. Проект «Создание системы внутришкольного контроля» упорядочил работу администрации школы. Создание «Службы качества» сместило акценты деятельности всего коллектива (технических работников, педагогов, работников столовой) на повышение качества по всем направлениям деятельности школы. Кроме этого, разработаны программы по отдельным направлениям деятельности: «Одарённые дети», «Здоровье», «Благоустроим школу, двор, микрорайон», «60-летие победы», «40-летие Стрежевого» и др.

Создание программы развития школы – закономерный итог предыдущей работы коллектива школы. Подробная информация о деятельности школы представлена в «Открытом информационно - аналитическом докладе директора МОУ СОШ № 7 г. Стрежевого Томской области».

  1. ^ Ресурсное обеспечение Программы развития

В школе функционируют:

- 2 спортивных зала; - видеозал;

- тренажёрный зал, зал для занятий ритмикой; - столовая;

- библиотека, читальный зал; - 2 кабинета информатики;

- актовый зал (оборудован и для занятий хореографией) - 34 учебных кабинета

- медицинский и стоматологический кабинет; - мастерские;

- кабинет швейного дела; - кабинет кулинарии.

Школьная библиотека сегодня – это абонемент, читальный зал и информационная служба. Общий фонд библиотеки – 20.401 книга, из них 12.524 – учебники. В 2006 году школой получена библиотека отечественной художественной литературы из 835 книг, но недостаточно справочной, энциклопедической, литературы по предпрофильным и профильным курсам, периодических изданий, методической и дополнительной литературы.

Школьная столовая рассчитана на 150 посадочных мест, есть буфет, горячим питанием охвачены 87,3% учащихся.

На территории школы имеется пришкольный участок 2.557м2, стадион с футбольным полем, асфальтированными беговыми дорожками: круговой и 100-метровой, баскетбольной и волейбольной площадкой.

Материально-техническая база в целом удовлетворяет потребностям функционирования школы, но недостаточна в оснащении современными учебно-наглядными пособиями, лабораторным, спортивным оборудованием, компьютерами (в управлении), информационными мультимедийными и медиаресурсами, множительной, аудио и видеотехникой.

  1. ^ Обоснование значимости для школы изменений

Общество сегодня предъявляет новые социальные требования к системе российского образования. “Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны” (из “Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года”).

Наиболее яркое противоречие современного образования – увеличение разрыва между качеством образования и потребностями открытого гражданского общества с рыночной экономикой.

Кроме этого, стратегия обновления содержания общего образования сегодня исходит из противоречий:

  • между стандартизированным обучением всех учащихся и их индивидуальными интересами и способностями;

  • между логикой науки, ее постоянным усложнением и реальными познавательными возможностями школьников;

  • между тенденциями к специализации обучения и задачей разностороннего развития личности;

  • между репродуктивной деятельностью и потребностью общества в людях с разными творческими способностями.

Главным условием достижения нового современного качества общего образования является модернизация содержания образовательных программ и внедрение продуктивных (развивающих) образовательных технологий.

Для формирования в ученике качеств субъекта, ориентированного на сотрудничество и саморазвитие, мобильного, социально активного, нравственного, способного принимать ответственные решения в ситуации выбора, необходимы серьезные изменения в организации учебно-воспитательного процесса, ибо не все педагоги школы владеют личностно- деятельностным и компетентностным подходом в обучении, воспитании, развитии учащихся. Реформа образования направлена на изменение подходов к обучению и формированию надучебных навыков, компетентностей, которые помогут учащимся добывать новую информацию и эффективно её использовать.

Несмотря на тенденцию повышения качественных показателей обученности, особенно в среднем звене, часть учащихся, родителей и отдельных учителей ещё недостаточно мотивированы на улучшение качества УВП. Внешняя дифференциация классов: гимназические, лицейские, ВУО, общеобразовательные, СКК V и VII вида, профильные - позволяет создать условия для одарённых детей и детей, нуждающихся в коррекционном образовании (а их число выросло за 3 года с 8,6% до 12,3%). Большинство же учащихся (58%) обучается в общеобразовательных классах, и здесь особенно необходимы усилия педагогического коллектива на мотивацию учащихся, на достижение возможных для каждого результатов. Здесь могут помочь освоение, разработка и внедрение новых инновационных программ и технологий обучения.

Данные социального паспорта школы показывают, что увеличивается число неблагополучных семей, 9% родителей школы безработные, 3% неработающие пенсионеры. К сожалению, увеличивается число правонарушений, совершенных учащимися, увеличивается число учащихся, отнесённых к группе «риска», детей, находящихся под опекой и попечительством.

Это побуждает коллектив к изменению системы воспитательной и профилактической работы, работы по формированию ЗОЖ, внедрению службы ППМС сопровождения отдельных категорий учащихся. Планируются изменения в штатном расписании: введение ставки социального работника и за счёт перераспределения обязанностей введения дополнительной ставки педагога – организатора.

В воспитательной деятельности не в полной мере используются возможности самореализации, саморазвития, самовыражения детей как в школе, так и за её пределами. Не удовлетворяет нас и уровень самоуправления учащихся, для повышения которого требуется создание модели самоуправления школы с 1 по 11 класс. Идя в ногу со временем, мы понимаем, что недостаточно сложившаяся система воспитательной работы сориентирована на патриотическое и гражданско – правовое воспитание.

Уровень вовлечённости родителей и общественности в управление школой, несмотря на существование «Совета школы» и «Общешкольного родительского комитета», пока недостаточно высок. Школа только начинает осваивать новые формы публичного представления своих результатов перед родителями, общественностью. Формы публичного, открытого представления результатов работы школы необходимо совершенствовать и расширять.

Школа начала отработку перехода на предпрофильное и профильное обучение, предшкольное образование, ибо это требует серьёзной экспертизы разработанных элективных курсов и программ, а в предшкольной подготовке ещё и освоения нового для нас опыта. Разработка программы развития школы позволит создать комплекс взаимосвязанных по срокам и ресурсам мероприятий, отражающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления, организационно-правовых формах и финансово-экономических механизмах деятельности.
^ 4. Цели программы развития школы, исходные теоретические положения

На протяжении всех лет работы школы управление школы было основано на стратегическом и программно-целевом методе управления, разработке управленческих проектов и программ. До 2006 г. миссия нашей школы была направлена на “воспитание, обучение и развитие личности, ориентированной на усвоение обучающимися целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, готовой к продолжению образования и получению профессии, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума, ориентированной на соблюдение моральных норм и правил и имеющей установку на здоровый образ жизни”. Соответственно заявленной миссии были сформулированы цели функционирования и цели развития и, естественно, ежегодно выявлялись проблемы и ставились задачи на текущий год. Программы развития не было, были проекты и программы по отдельным направлениям деятельности. Была разработана концепция школы – это концепция адаптивной школы для смешанного контингента учащихся, где обучаются одаренные и обычные дети, а также нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении.

Сегодня, исходя из новых требований общества к школе, к выпускникам, необходимы кардинальные изменения в организации нашей работы, пересмотре и доработке концептуальных подходов к обучению и воспитанию, пересмотре базисного учебного плана, переходу на предпрофильное и профильное обучение, выбору новых программ обучения, использованию современных технологий, модернизации системы управления школы, включая государственно-общественное управление и детское самоуправление.

Школа многого добилась в повышении качества образования, в достижении высоких результатов обучения и воспитания обучающихся, в освоении здоровьесберегающих технологий, в отработке гимназического, лицейского компонентов образования и многих других направлениях работы.

Подробный анализ работы школы предоставлен в “информационно-аналитическом докладе директора школы”.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Решением педагогического Совета моу сош №7 iconО перечнях платных образовательных
Моу сош №1, моу сош №2, моу «Гимназия №3», моу сош №5, моу «Гимназия №6», моу сош №7, моу осош, дошкольными образовательными учреждениями...
Решением педагогического Совета моу сош №7 iconПрограмма проходила в 4 тура: Первый тур «Хозяюшка»
Центральном Доме культуры состоялась конкурсная программа «А ну-ка, девушки!». В ней приняли участие все 6 школ города Светлограда:...
Решением педагогического Совета моу сош №7 iconОтдел образования администрации Новоалександровского муниципального района
Моу сош№4 п. Темижбекского по оценке деятельности педагогического коллектива моу сош№4 п. Темижбекского по окончанию 2009-2010 учебного...
Решением педагогического Совета моу сош №7 iconПриказ «30» августа 2011г. №39/15 Об утверждении основной образовательной...
На основании решения педагогического совета моу ташебинской нош (протокол №5 от 30. 08. 2011 года) приказываю
Решением педагогического Совета моу сош №7 iconПоложение об оплате труда работников моу «сош №20» имени И. И. Наймушина...
Моу «сош №20» имени И. И. Наймушина (далее – моу) установление окладов работникам моу, порядок и условия установления компенсационных...
Решением педагогического Совета моу сош №7 iconАнализ итогов промежуточной аттестации 2-4 классов моу сош №2 за 2008-2009 учебный год
У сош №2, с 14 апреля по 16 апреля 2009 года в нашей школе проходила промежуточная аттестация учащихся 2-4 классов в форме экзаменов....
Решением педагогического Совета моу сош №7 iconПубличный отчет о работе Управляющего Совета моу сош сельского поселения...
В нашей школе Управляющий совет был сформирован в мае 2008 года посредством процедур выборов, назначения и кооптации. В состав Управляющего...
Решением педагогического Совета моу сош №7 iconОтчет о работе общественно-политического отряда летнего лагеря отдыха...
Мероприятия проводятся совместно с Новолялинской районной территориальной избирательной комиссией. План мероприятий утвержден решением...
Решением педагогического Совета моу сош №7 iconРешением педагогического совета

Решением педагогического Совета моу сош №7 iconРешением педагогического совета


Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница