Как правильно распорядиться временем, оставшимися до школы?




Скачать 77.42 Kb.
НазваниеКак правильно распорядиться временем, оставшимися до школы?
Дата публикации14.07.2013
Размер77.42 Kb.
ТипВопрос
skachate.ru > Туризм > Вопрос

Родителям будущих первоклассников


Как правильно распорядиться временем, оставшимися до школы? Заставлять ребенка читать и считать или, наоборот, позволить вволю нагуляться перед началом учебы?

Ваша задача — лишь правильно оценить объем знаний и навыков, которыми должен владеть будущий ученик.

Математика


Совершенно необязательно уметь считать до ста, да это, по большому счету, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребенок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет в школе научиться вычитать. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счетного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, ракушки, деревья. Предлагайте ребенку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на пляже под зонтиком сидят трое детей и четверо взрослых. Сколько всего человек под зонтиком? Ребенок должен уметь вслушиваться в условия задачи.

Чтение


К первому классу обычно все дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в слова: пусть он назовет окружающие предметы, начинающиеся на определенный звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребенку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтет несложные фразы.
^

Разговорная речь


Обсуждая прочитанное, учите малыша ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чем-либо, не довольствуйтесь ответом «да» или «нет», уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Компании его сверстников предложите поиграть. Например, ребята загадывают какой-нибудь предмет и по очереди описывают его водящему, не называя задуманное слово. Задача водящего отгадать это слово. Те же, кто загадал слово, должны как можно яснее описать загаданный предмет. С мячом можно играть в антонимы. «Черный» — кидаете вы ему мяч, «белый» — бросает ребенок вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное-несъедобное, одушевленное-неодушевленное.
^

Общий кругозор


Многие родители думают, что чем больше слов знает ребенок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально «купаются» в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребенок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об окружающих его людях и мире: свой адрес (разделяя понятия «страна», «город», «улица») и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К 7 годам малыш вполне уже может понимать, например, что бабушка — это мамина или папина мама. Но, главное, помните: все-таки в школу ребенок идет не только продемонстрировать свои знания, но и учиться. А лето — это в первую очередь отдых, а не «генеральная репетиция» перед школой.


^ Важным показателем готовности ребенка к школьно­му обучению является развитие мелкой моторики. Уме­ние производить точные движения кистью и пальцами руки имеет большое значение для овладения письмом.
Существует много игр и упражнений для развития моторики.

1.  Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно, причем лепить можно не только из пластилина и глины. Если на дворе зима, - что может быть лучше снежной бабы или игры в снежки. А летом можно соорудить ска­зочный замок из песка или мелких камешков.

2.  Рисование, раскрашивание картинок - любимое занятие дошкольников. Обратить внимание нужно на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если мальчик рисует только машины и самолеты, девочка - похожих друг на друга кукол, то это вряд ли положительно по­влияет на развитие образного мышления ребенка. Ро­дителям необходимо разнообразить тематику рисунков, обратить внимание на основные детали, без которых рисунок становится искаженным.

3.  Изготовление поделок из бумаги. Например, выполнение аппликаций. Ребенку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем.

4.  Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.

5.  Конструирование.

6.  Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.

7.  Завязывание и развязывание лент, шнурков, узел­ков на веревке.

8.  Завинчивание и развинчивание крышек банок и пузырьков.

9.  Всасывание пипеткой воды.

10.Открывание и закрывание дверцы или шкатулки.

11.Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сде­лать бусы из рябины, орешков, из семян тыквы и огур­цов, мелких плодов.

12.Плетение косичек из ниток, венков из цветов.

13.Все виды ручного творчества: для девочек - вя­зание, вышивание и т.д., для мальчиков - чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т.д. Научите Ваших детей всему, что умеете сами.

14.Переборка круп. Насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросить ребенка перебрать. Для будущих первоклассников это тоже весьма полезное занятие.

15.«Показ» стихотворения. Пусть ребенок показыва­ет руками все, о чем говорится в стихотворении. Во-пер­вых, так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше. Во-вторых, такой маленький спектакль поможет ребенку лучше ориентироваться в пространстве и пользо­ваться руками.

16.Теневой театр. Попросить малыша соединить боль­шой и указательный пальцы, а остальные распустить ве­ером. Чудо: на освещенной настольной лампой стене появится попугай. Если расправить ладонь, а затем загнуть указательный палец и оттопырить мизинец, на стен­ке появится собака.

17.Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.

Все эти упражнения приносят тройную пользу ребен­ку: во-первых, развивают его руки, подготавливая к ов­ладению письмом, во-вторых, формируют у него худо­жественный вкус, что полезно в любом возрасте, и, в-третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки "потянет" за собой развитие интел­лекта.


В ваших силах создать в семье такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
^ 1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.
Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека.
Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе.
Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе.
Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.
^ 2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться.
Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.
^ 3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи.
Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши.
Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка!
И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.
4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.
Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад.
^ 5. Не старайтесь быть для ребенка учителем.
Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых.
Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями.
Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых.
Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.
^ 6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.
Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.
7. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений
.
«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.
^ 8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе
Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.
^ 9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни.
Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает.
Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями.) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.
^ 10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения.
Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни -еще более сложное дело . Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.
^ 11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы.
Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте.
Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится?
Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной.
Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение.
Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.
12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса.
Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое...
Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков.
Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка.
Учите ребенка чувствовать.
Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.

Похожие:

Как правильно распорядиться временем, оставшимися до школы? iconБиблиотечно-информационный центр
«гонки за временем», не забывать о делах, найти баланс между рабочим и личным временем, и, как результат, улучшить качество Вашей...
Как правильно распорядиться временем, оставшимися до школы? iconК №1 ак правильно молиться
Здесь вы найдете практически все, что нужно знать о молитве. Каждый может молиться, но не каждый знает, как правильно молиться. Если...
Как правильно распорядиться временем, оставшимися до школы? iconКак правильно чистить зубы?
Ежедневно каждый человек привык умываться и чистить зубы. Но редко кто из нас задумывается о том, правильно ли мы это делаем и какие...
Как правильно распорядиться временем, оставшимися до школы? iconАнализ педагогической деятельности школы в 2010-2011 учебном год
Глубокий анализ деятельности школы необходим для полноценного развития образовательного учреждения. Анализ позволяет правильно определить...
Как правильно распорядиться временем, оставшимися до школы? iconГрабовым Григорием Петровичем в мчс 14 и 21 сентября 2000 года
Вопрос: Вселенная родилась правильно да? как бы там как называется проявилась организовалась правильно т е она же не изначально была...
Как правильно распорядиться временем, оставшимися до школы? iconКак распорядиться сбережениями?
О правомочности передачи сбережений граждан в собственность другим лицам, в том числе после получения гражданином таких сбережений...
Как правильно распорядиться временем, оставшимися до школы? iconПрезентация достижений в учебно-воспитательной деятельности еврейской...
...
Как правильно распорядиться временем, оставшимися до школы? icon28 августа 1921 г. Нестор Махно с немногими оставшимися товарищами...
Нестор Махно с немногими оставшимися товарищами вынужден был окончательно покинуть территорию Украины. Остатки легендарной крестьянской...
Как правильно распорядиться временем, оставшимися до школы? iconЧто произойдет в этом случае с временем обращения товаров в днях?
Как измениться размер товарного запаса в сумме при увеличении товарного обращения с 8 до 8,5 обращений, если объем реализации в ценах...
Как правильно распорядиться временем, оставшимися до школы? iconПравильно идти вперед. Непостоянство, вселенная безжалостна
Правильно идти вперед. Непостоянство, вселенная безжалостна. Текст "ТрипураРахасья". Как появляется ложноесамоосознание. Проявление...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница