Приднестровской молдавской республики




Скачать 194.34 Kb.
НазваниеПриднестровской молдавской республики
Дата публикации02.07.2013
Размер194.34 Kb.
ТипРешение
skachate.ru > Спорт > Решение
АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

3300, Приднестровская Молдавская Республика, г.Тирасполь, ул. Ленина, ½

тел. (533) 7-70-47, 7-42-07 www.arbitr-pmr.org

Именем Приднестровской Молдавской Республики

РЕШЕНИЕ


г.Тирасполь Дело N 263/12-07;05;03

28 мая 2012г.
Арбитражный Суд Приднестровской Молдавской Республики, в коллегиальном составе судей: Кириленко А. В. (председательствующий коллегиальным составом), судей: Сибирко Г. П., Костяновского Е. А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску МУП «Автомотосервис и торговля г. Бендеры», г. Бендеры, ул. Ермакова, 3 к Налоговой инспекции по г. Бендеры, г. Бендеры, ул. Калинина, 17, о признании недействительным ненормативного акта (Предписания №03-04/48 от 1.03.2012г.),

при участии в заседании

истца: Круду В. М. – дов. от 11.01.2012г., Морозовской Л. И. – дов. от 10.04.2012г.

ответчика: Драгула Л. П.- дов. №122 от 6.04.2012г., Овчаренко Т. М. – дов. №130 от 10.04.2012г., Шестаковой Л. Г. – дов. №20 от 26.01.2012г.

Установил: МУП «Автомотосервис и торговля г. Бендеры» обратилось в арбитражный суд с иском к Налоговой инспекции по г. Бендеры, о признании недействительным ненормативного акта (Предписания №03-04/48 от 1.03.2012г.).

Свои исковые требования истец мотивировал следующим:

Предписанием НИ по г. Бендеры Предписания №03-04/48 от 1.03.2012г., МУП «Автомотосервис и торговля г. Бендеры» доначислены налоги, с учётом коэффициента инфляции, в размере 220448,10 рублей.

Доводы налоговой инспекции о сокрытии выручки, а равно о сокрытии объекта налогообложения по налогу на доходы организаций, мероприятие по проведению мониторинга для определения выручки на основании количества перевезенных пассажиров противоречат требованиям подпункта е) п. 1 ст. 10 Закона ПМР «О порядке проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора)», т.к. сведения о выявленных нарушениях должны основываться на нормах права, а не на предположениях и экспериментах, которые провела налоговая инспекция.

Проведенный налоговой инспекцией по г. Бендеры мониторинг перевозок пассажиров и багажа на маршрутах, обслуживаемых МУП «Автомотосервис и торговля г. Бендеры», для расчета средней выручки от организации пассажирских перевозок по городским маршрутам является условным, недостоверным. Это связано с тем, что мониторинг, проведенный налоговой инспекцией, опирается на случайные данные, полученные на одном маршруте за один день, и принятые проверяющим органом за постоянную и неизменную величину, что не соответствует действительности.

Налоговая инспекция по г. Бендеры указывает на сокрытие выручки на сумму затрат по заправке топливом маршрутных такси при оказании предприятием услуг по перевозке пассажиров.

Однако, на основании ст.624; 663 ГК ПМР для организации пассажирских перевозок МУП «Автомотосервис и торговля г. Бендеры» заключило типовой договор аренды с владельцами транспортных средств.

В соответствии с п.1.1., 1.2. названного договора Арендодатель (владелец транспортного средства) передает Арендатору (МУП «Автомотосервис и торговля г. Бендеры») во временное владение и пользование транспортное средство для осуществления хозяйственной деятельности по перевозке пассажиров и багажа по регулярным городским маршрутам.

В связи с тем, что Арендодатель имеет право использовать маршрутное транспортное средство в нерабочее время в личных целях (пункт 2.1. договора аренды транспортного средства), то на него возлагается обязанность поддерживать надлежащее техническое состояние транспортного средства, нести расходы по осуществлению текущего и капитального ремонта, прохождение государственного технического осмотра два раза в год и иное. Также на Арендодателя, по причине использования маршрутного транспортного средства в личных целях после его использования на маршруте согласно графику в течение дня, фактически возлагается обязанность нести расходы по приобретению горюче­-смазочного материала. Ввиду этого, МУП «Автомотосервис и торговля г. Бендеры» не имеет никакого отношения к вопросу заправке дизельным топливом маршрутного транспортного средства, что подтверждается Договорами аренды транспортного средства, один из которых, №6 от 1.01.2012г., приложен к иску.

Кроме того, произведенные налоговой инспекцией расчеты не соответствуют фактическим обстоятельствам, т.к. согласно расчетов произведенных истцом, сумма стоимости топлива за 2011г., затраченного истцом на своих маршрутах, налоговой инспекцией на 30% завышена, что подтверждается расчетами истца (сравнительной таблицей стоимости топлива за 2011г.), месячными путевыми листами по маршрутам, Приказом истца №64 от 4.05.2012г., об установлении временных норм расхода топлива, Актами истца по определению расхода дизельного топлива от 3.05.2012г., Методическими рекомендациями «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утверждёнными приказом Министерства промышленности ПМР № 562 от 03.11.2010г., расширенным расчетом истца, приобщенными к материалам дела.

По изложенным основаниям истец просит удовлетворить его требование.

Ответчик в отзыве на иск и в своих пояснениях возражал против удовлетворения иска.

Деятельность МУП "Автомотосервис и торговля г.Бендеры" по организации пассажирских перевозок (оказание населению услуг маршрутных такси), осуществляется в соответствии с договором на оказание транспортных услуг по городским перевозкам пассажиров маршрутными такси б/н от 26.12.2008г. В соответствии с п.1.2, 2.3.4. и 2.3.6. договора МУП "Автомотосервис и торговля г.Бендеры" - предоставляет транспортные услуги населению и при этом обязано осуществлять организацию перевозок пассажиров маршрутными такси по утверждённым маршрутам с обеспечением продажи проездных документов (билетов).

В рамках проведённого внеочередного мероприятия по контролю в отношении МУП "Автомотосервис и торговля г.Бендеры" с целью фиксирования фактической выручки, полученной МУП "Автомотосервис и торговля г.Бендеры" от организации пассажирских перевозок, НИ по г.Бендеры был проведён мониторинг перевозок пассажиров на маршрутах обслуживаемых МУП "Автомотосервис и торговля г.Бендеры".

В ходе проведённого мониторинга установлено, что услуги по перевозке пассажиров маршрутными такси оказываются истцом как в нарушение п.1.2, 2.3.4. и 2.3.6. договора на оказание транспортных услуг… б/н от 26.12.2008г., так и в нарушение статьи 6-1 Закона ПМР "О транспорте", а именно без продажи проездных документов (билетов, талонов, каких-либо квитанций).

В бухгалтерском учёте истца не отражаются: фактическое количество перевезённых пассажиров, количество пройденных маршрутными такси километров по маршруту, расход топлива от пройденных километров (пробега) на маршруте.

В связи с тем, что выручка, полученная истцом от услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси определяется в бухгалтерском учёте предприятия непосредственно от денежных средств сданных водителем в кассу предприятия за день работы на маршруте по фиксированной расчётной сумме выручки в размере 222,00руб., а не от фактического количества перевезённых пассажиров, выручка определяется недостоверно.

При проведении мониторинга перевозок пассажиров по МУП "Автомотосервис и торговля г.Бендеры" расчётным путём был произведён расчёт средней выручки от организации пассажирских перевозок по городским маршрутам с учётом рабочих и выходных дней.

Из объяснения главного бухгалтера МУП "Автомотосервис и торговля г.Бендеры" Волянской А.Л. и в соответствии с информацией предоставленной начальником транспортного участка МУП "Автомотосервис и торговля г.Бендеры" Чебан А.И., следует, что часть выручки, полученной работниками предприятия (водителями) от оказания услуг населению по перевозке пассажиров не сдаётся в кассу предприятия, а непосредственно используется на расходы ГСМ, связанные с обслуживанием транспортных средств и соответственно данная сумма выручки не приходуется в кассу, не сдаётся в банковское учреждение, не отражается в бухгалтерском учёте на счетах доходы и соответственно не включена в объект налогообложения при исчислении налога на доходы.

Расходы по перевозке пассажиров в виде списания горюче-смазочных материалов не нашли своего отражения в хозяйственных операциях и счетах бухгалтерского учета истца.

Следовательно, истец скрывает расходы, путем не отражения в бухгалтерских документах горюче-смазочных материалов, потреблённых при осуществлении пассажирских перевозках на маршрутах города. При этом, происходит сокрытие выручки подлежащей налогообложению путем сокрытия данных о материальных расходах в части горюче­-смазочных материалов.

В соответствии с п. 18 р.4 Инструкции по применению и заполнению унифицированных форм первичной учётной документации при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденной Приказом Министерства промышленности ПМР №698 от 14.11.2008г. Месячный путевой лист является первичным документом по учету работы автобуса и основанием для ведения табеля учета рабочего времени водителя.

Представленные истцом к проверке налоговому органу путевые листы заполнялись без указания показаний спидометра, общего пробега за месяц в километрах, расхода топлива по норме и фактического в литрах, а также количества, выдаваемого топлива в литрах.

В связи с чем, объект налогообложения был определен расчетным путем, в соответствии с п.4 ст.8 Закона ПМР «О государственной налоговой службе Приднестровской Молдавской Республики».

На основании информации о работе транспортных средств, взятых в аренду МУП "Автомотосервис и торговля г.Бендеры" для перевозки пассажиров по городским маршрутам на 2012г., был произведен средний расчет количества потреблённого дизельного топлива за 30 дней (месяц) транспортными средствами, используемыми при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа на регулярных на маршрутах города №№ 2, 4, 5, 6, 6"а", 9, 10, 11, 12, 13, 24. При этом данный расчет был произведен исходя из количества транспортных средств обслуживающих маршрут, количества рейсов по маршруту в день, времени прохождения и протяженности маршрута согласно Паспортов маршрутов утвержденных Государственной администрацией г.Бендеры, среднего расхода дизельного топлива транспортных средств на 100км. и 1км. по соответствующим маршрутам с учётом рабочих и выходных дней в соответствии с информацией предоставленной непосредственно МУП "Автомотосервис и торговля г.Бендеры", а не исходя из проведённого мониторинга перевозок пассажиров.

Для определения норм расходования ГСМ использовались Методические рекомендации "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденные Приказом Министерства промышленности ПМР №562 от 03.11.2010г.

Для определения цен на горюче-смазочные материалы и об их изменениях был НИ по г.Бендеры в адрес СООО "Грин-Петрол" был направлен запрос №03-04/322 от 27.01.2012г. В соответствии с письмом №08-01/12 от 31.01.2012г. СООО "Грин-Петрол" предоставило информацию об изменении розничных цен на горюче-смазочные материалы за период с 01.01.2011г. по 27.01.2012г.

Из расчета средней стоимости потреблённого дизельного топлива при оказании МУП "Автомотосервис и торговля г.Бендеры" услуг, следует что расходы на приобретение дизельного топлива за 12 месяцев 2011 года составили 10008433,80руб.

Ссылка истца на ст. 438 ГК ПМР является необоснованной, поскольку, в ходе проведения проверки фактически было установлено, что расходы по заправке ГСМ транспортных средств несёт юридическое лицо т.к. водители маршрутных такси в течении дня производили заправку транспортных средств из средств (выручки) предприятия, что подтверждается объяснительными.

Расчёт общего пробега автотранспортного средства за месяц, предоставленный истцом суду, определён произвольно, документально не подтверждается, противоречит данным представленными к проверке МУП "Автомотосервис и торговля г.Бендеры" о средней норме расхода дизельного топлива, которая составляет 13,0 литров.

В своем расчете истец использовал иные данные, чем предоставил к проведению внеочередного мероприятия по контролю.

По изложенным основаниям, ответчик просит в удовлетворении иска отказать.

Суд, исследовав материалы дела, заслушав доводы и возражения истца и ответчика, основываясь на нормах действующего законодательства и фактических обстоятельствах, установленных в ходе судебного разбирательства, находит исковые требования МУП «Автомотосервис и торговля г. Бендеры» не обоснованными и не подлежащими удовлетворению. При этом суд исходит из следующего:

В соответствии с п.1 ст.45 АПК ПМ, при рассмотрении споров о признании недействительными актов государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия указанных актов, возлагается на орган, принявший этот акт.

Исходя из требований ч.10 п.2 ст.21 АПК ПМР, ненормативные акты государственных органов признаются недействительными, если они не соответствуют законам и нарушают права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Ч.2 п.2 ст.98 Конституции ПМР, гарантирует, что никто не может быть принужден к выплате налогов и других обязательных платежей, установленных не по закону, или расчет и взимание которых осуществляется не по закону, либо в ином порядке, чем это предусмотрено законом.

Предписанием НИ по г. Бендеры №03-04/48 от 1.03.2012г., МУП «Автомотосервис и торговля г. Бендеры» доначислены налоги, с учётом коэффициента инфляции, в размере 220448,10 рублей.

Указанное предписание, является законным и обоснованным, что подтверждено нижеследующими обстоятельствами.

Актом №55 от 10.02.2012г., внеочередного мероприятия по контролю в отношении МУП «Автомотосервис и торговля г. Бендеры» установлено, что выручка, полученная истцом от услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси определяется в бухгалтерском учёте предприятия недостоверно; расходы по перевозке пассажиров в виде списания горюче-смазочных материалов не нашли своего отражения в хозяйственных операциях и счетах бухгалтерского учета МУП «Автомотосервис и торговля г. Бендеры».

Деятельность МУП "Автомотосервис и торговля г.Бендеры" по организации пассажирских перевозок (оказание населению услуг маршрутных такси), осуществляется в соответствии с договором на оказание транспортных услуг по городским перевозкам пассажиров маршрутными такси б/н от 26.12.2008г. В соответствии с п.1.2, 2.3.4. и 2.3.6. договора МУП "Автомотосервис и торговля г.Бендеры" - предоставляет транспортные услуги населению и при этом обязано осуществлять организацию перевозок пассажиров маршрутными такси по утверждённым маршрутам с обеспечением продажи проездных документов (билетов).

В судебном заседании установлено, что услуги по перевозке пассажиров маршрутными такси оказываются истцом как в нарушение п.1.2, 2.3.4. и 2.3.6. договора на оказание транспортных услуг… б/н от 26.12.2008г., так и в нарушение статьи 6-1 Закона ПМР "О транспорте", а именно без продажи проездных документов (билетов, талонов, каких-либо квитанций).

В бухгалтерском учёте истца не отражаются: фактическое количество перевезённых пассажиров, количество пройденных маршрутными такси километров по маршруту, расход топлива от пройденных километров (пробега) на маршруте.

Ответчик произвел мониторинг перевозок пассажиров по МУП "Автомотосервис и торговля г.Бендеры" в ходе которого расчётным путём был произведён расчёт средней выручки от организации пассажирских перевозок по городским маршрутам с учётом рабочих и выходных дней.

В силу п.4 ст.8 Закона ПМР «О государственной налоговой службе Приднестровской Молдавской Республики», Государственной налоговой службе ПМР предоставляется право обследовать с соблюдением действующего законодательства при осуществлении своих полномочий любые используемые для извлечения доходов либо связанные с содержанием объектов налогообложения, независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения предприятий, учреждений, организаций и граждан (за исключением жилых помещений).

В случае непредоставления, в течение более двух месяцев, налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения бухгалтерского учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги, производить при наличии доказательств осуществления определенного вида деятельности начисление налогов и иных обязательных платежей расчетным путем по аналогичному виду деятельности с использованием информации о данном налогоплательщике.
Таким образом, Ни по г. Бендеры, доначислив налоги, подлежащие уплате с выручки, полученной истцом от услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси, действовало в рамках выше указанных норм права и доначисление налога соответствует требованиям закона.

Из объяснения главного бухгалтера МУП "Автомотосервис и торговля г.Бендеры" Волянской А.Л. и в соответствии с информацией предоставленной начальником транспортного участка МУП "Автомотосервис и торговля г.Бендеры" Чебан А.И., следует, что часть выручки, полученной работниками предприятия (водителями) от оказания услуг населению по перевозке пассажиров не сдаётся в кассу предприятия, а непосредственно используется на расходы ГСМ, связанные с обслуживанием транспортных средств и соответственно данная сумма выручки не приходуется в кассу, не сдаётся в банковское учреждение, не отражается в бухгалтерском учёте на счетах доходы и соответственно не включена в объект налогообложения при исчислении налога на доходы.

Это свидетельствует о том, что, часть выручки, от оказываемых услуг по перевозке пассажиров, использовалась на приобретение ГСМ и указанная выручка, а так же расходы на приобретение ГСМ, производимые за счет этой выручки, не отражались в бухгалтерских документах истца.

В соответствии с п.1 ст.11 Закона ПМР "О бухгалтерском учёте и финансовой отчётности", все хозяйственные операции, производимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Каких либо первичных документов по той части выручки, которая использовалась на приобретение истцом ГСМ, а так же документов, подтверждающих факт расходования ГСМ истцом, к проверке не предоставлено

Согласно п.4 ст.8 Закона ПМР «О государственной налоговой службе Приднестровской Молдавской Республики», Государственной налоговой службе ПМР предоставляется право, в случае отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения бухгалтерского учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги, производить при наличии доказательств осуществления определенного вида деятельности начисление налогов и иных обязательных платежей расчетным путем по аналогичному виду деятельности с использованием информации о данном налогоплательщике.

Расчет стоимости ГСМ, в виде расходов, понесенных транспортными средствами, используемыми при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа на регулярных городских маршрутах истца был произведён налоговой инспекцией исходя из имеющихся данных: информации о работе транспортных средств, взятых в аренду МУП "Автомотосервис и торговля г.Бендеры" для перевозки пассажиров по городским маршрутам №№ 2, 4, 5, 6, 6"а", 9, 10, 11, 12, 13, 24 на 2012г., количества транспортных средств обслуживающих маршрут, количества рейсов по маршруту в день, времени прохождения и протяженности маршрута согласно Паспортов маршрутов утвержденных Государственной администрацией г.Бендеры, среднего расхода дизельного топлива транспортных средств на 100км. и 1км. по соответствующим маршрутам с учётом рабочих и выходных дней в соответствии с информацией предоставленной непосредственно МУП "Автомотосервис и торговля г.Бендеры", содержащейся в пояснительной записке истца к фактическим тарифам 2011 года по перевозке пассажиров маршрутными такси по г. Бендеры МУП "Автомотосервис и торговля г.Бендеры", а так же в информации о работе транспортных средств взятых в аренду МУП "Автомотосервис и торговля г.Бендеры" для перевозки пассажиров по городским маршрутам на 2012г.

Для определения цен на горюче-смазочные материалы и об их изменениях был НИ по г.Бендеры в адрес СООО "Грин-Петрол" был направлен запрос №03-04/322 от 27.01.2012г. В соответствии с письмом №08-01/12 от 31.01.2012г. СООО "Грин-Петрол" предоставило информацию об изменении розничных цен на горюче-смазочные материалы за период с 01.01.2011г. по 27.01.2012г.

Из расчета средней стоимости потреблённого дизельного топлива при оказании МУП "Автомотосервис и торговля г.Бендеры" услуг, следует что расходы на приобретение дизельного топлива за 12 месяцев 2011 года составили 10008433,80руб.

Законность применения расчетного метода доначисления налогов подтверждена материалами дела, в том числе Актом №55 от 10.02.2012г., внеочередного мероприятия по контролю в отношении МУП "Автомотосервис и торговля г.Бендеры" и приложениями №16-17; 19-22 к нему, объяснениями главного бухгалтера МУП "Автомотосервис и торговля г.Бендеры" Волянской А.Л., информацией предоставленной начальником транспортного участка МУП "Автомотосервис и торговля г.Бендеры" Чебан А.И., пояснительной запиской истца к фактическим тарифам 2011 года по перевозке пассажиров маршрутными такси по г. Бендеры МУП "Автомотосервис и торговля г.Бендеры", информацией о работе транспортных средств взятых в аренду МУП "Автомотосервис и торговля г.Бендеры" для перевозки пассажиров по городским маршрутам на 2012г., актами обследования объектов, используемых для осуществления финансово-хозяйственной деятельности МУП "Автомотосервис и торговля г.Бендеры", письмом №08-01/12 от 31.01.2012г., СООО «Грин Петрол», содержащим информацию об изменении розничных цен на горюче-смазочные материалы за период с 01.01.2011г. по 27.01.2012г.

Также для определения норм расходования ГСМ ответчиком использовались Методические рекомендации «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденные Приказом Министерства промышленности ПМР №562 от 03.11.2010 г.

Таким образом, доначисление истцу налогов и иных обязательных платежей расчетным путем по аналогичному виду деятельности с использованием информации о данном налогоплательщике было произведено налоговой инспекцией в точном соответствии с требованиями п.4 ст.8 Закона ПМР «О государственной налоговой службе Приднестровской Молдавской Республики».

Доводы истца не могут быть приняты во внимание, т.к. Методические рекомендации «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утверждённые Приказом Министерства промышленности ПМР № 562 от 03.11.2010г. носят рекомендательный характер, что следует из п.1 указанных Методических рекомендаций, а следовательно, ответчик не обязан был следовать указанным рекомендациям неукоснительно и нарушение отдельных положений данных рекомендаций не влечет каких либо правовых последствий, а тем более недействительность ненормативного акта, при принятии которого указанные рекомендации не соблюдались или соблюдались не в полной мере.

В связи с чем, использование информации исходящей непосредственно от истца, содержащейся в пояснительной записке истца к фактическим тарифам 2011 года по перевозке пассажиров маршрутными такси по г. Бендеры МУП "Автомотосервис и торговля г.Бендеры", а так же в информации о работе транспортных средств взятых в аренду МУП "Автомотосервис и торговля г.Бендеры" для перевозки пассажиров по городским маршрутам на 2012г., затребование информации у иных организаций, об изменении розничных цен на горюче-смазочные материалы за период с 01.01.2011г. по 27.01.2012г., не противоречит п.4 ст.8 Закона ПМР «О государственной налоговой службе Приднестровской Молдавской Республики» и не может служить основанием для признания Предписания налоговой инспекции недействительным.

Начисление налогов и иных обязательных платежей расчетным путем по аналогичному виду деятельности с использованием информации о данном налогоплательщике, на основании п.4 ст.8 Закона ПМР «О государственной налоговой службе Приднестровской Молдавской Республики», носит исключительный характер и в основе своей имеет неправомерное поведение налогоплательщика, выразившееся в отсутствии, у данного налогоплательщика, учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения бухгалтерского учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги.

В связи с чем, при начислении налогов указанным способом не представляется возможным исчислить налоги в точном соответствии с их фактическим размером, ввиду отсутствия каких либо первичных документов, позволяющих соблюсти указанную точность. Однако, законодатель и не требует в данном случае точного соответствия исчисленных налогов их фактическому размеру, а лишь обязывает соблюсти порядок исчисления налога, т.е. исчислять его указанным способом при наличии доказательств осуществления определенного вида деятельности, расчетным путем по аналогичному виду деятельности с использованием информации о данном налогоплательщике.

Кроме того, неблагоприятные последствия исчисления налогов подобным способом, в том числе и возможное несоответствие исчисленного налога его фактическому размеру, представляют собой одну из разновидностей ответственности за совершение налогового правонарушения и возлагаются исключительно на правонарушителя.

Указанные в п.4 ст.8 Закона ПМР «О государственной налоговой службе Приднестровской Молдавской Республики», основания и порядок исчисления налога расчетным путем ответчик, при исчислении налога, установил и соблюдал, в связи с чем, возражения истца о несоответствии исчисленного расчетным путем и фактически подлежащего начислению налога, не обоснованы.

Ссылки истца на условия договоров аренды с владельцами транспортных средств и ст.624; 663 ГК ПМР не состоятельны.

Из содержания представленного истцом договора №6 от 1.01.2012г., следует, что указанный договор является договором аренды без экипажа (п.1 ст.663 ГК ПМР).

В силу ст.667 ГК ПМР, если иное не предусмотрено договором аренды транспортного средства без экипажа, арендатор несет расходы по содержанию арендованного транспортного средства, его страхованию, включая страхование своей ответственности, а так же расходы, связанные с его эксплуатацией.

Cогласно п.2.2. договора №6 от 1.01.2012г., истец обязан поддерживать текущее рабочее состояние автотранспортного средства в течение всего срока действия договора, обеспечивать его нормальную и безопасную эксплуатацию.

Исходя из обязательств истца по договору №6, их исполнение не возможно без обеспечения автотранспортного средства ГСМ. В связи с чем, вывод истца, о том, что обязанность по заправке автотранспортных средств ГСМ лежала на арендодателе, а не на нём, не соответствует условиям представленного, в обоснование этого вывода договора №6.

Расчеты истца, представленные им, во-первых подтверждают сам факт неуплаты налогов с части выручки, за счет которой происходила закупка ГСМ на автотранспортные средства, используемые истцом, во-вторых в их основу легли документы, принятые истцом в 2012г. (Приказ №54 от 20.04.2012г., Приказ №64 от 4.05.2012г. «Об утверждении норм расходов дизельного топлива на микроавтобусы, обслуживающие городские перевозки пассажиров», Акты от 3.05.2012г. по определению расхода дизельного топлива), в то время как налоги доначислены истцу за деятельность в 2011г., в течение которого указанные документы отсутствовали, зато имели место те документы, исходящие от истца, на которых основывал свои расчеты ответчик (пояснительная записка истца к фактическим тарифам 2011 года по перевозке пассажиров маршрутными такси по г. Бендеры МУП "Автомотосервис и торговля г.Бендеры", информация о работе транспортных средств взятых в аренду МУП "Автомотосервис и торговля г.Бендеры" для перевозки пассажиров по городским маршрутам на 2012г.).

По изложенным основаниям в удовлетворении иска должно быть отказано.

Поскольку при подаче искового заявления истцу была предоставлена отсрочка по оплате государственной пошлины, а в удовлетворении исковых требований отказано, то, на основании ст.80; 84 АПК ПМР, судебные расходы относятся на истца и с него подлежит взысканию государственная пошлина в размере 525 рублей.

Арбитражный Суд ПМР, руководствуясь статьями 113-116, 121, 123 АПК ПМР,

Решил:

  1. В удовлетворении исковых требований МУП «Автомотосервис и торговля г. Бендеры» - отказать.

  2. Взыскать с МУП «Автомотосервис и торговля г. Бендеры» в доход Республиканского бюджета государственную пошлину в размере 525 рублей.


Решение может быть обжаловано в течение 20 дней после принятия и подлежит немедленному исполнению.
Председательствующий

Судья А. В. Кириленко
Судьи Г. П. Сибирко

Е. А. Костяновский


Похожие:

Приднестровской молдавской республики iconМолдавской Республики "О проекте Закона Приднестровской
Екте Закона Приднестровской Молдавской Республики "О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики...
Приднестровской молдавской республики iconО толковании пункта 3 статьи 9 Закона Приднестровской Молдавской...
В соответствии с подпунктом л пункта 3 статьи 70 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, руководствуясь статьей 91 Регламента...
Приднестровской молдавской республики iconОб утверждении отчета об исполнении бюджета Государственного пенсионного...
Днестровской Молдавской Республики (распоряжение Президента от 30 марта 2010 года №308рп) в соответствии со статьей 29 Закона Приднестровской...
Приднестровской молдавской республики iconПридн1стр0всбкий республ1кансбкий банк
Президента Приднестровской Молдавской Республики «О проекте Закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения в...
Приднестровской молдавской республики iconПрезидент приднестровской молдавской республики распоряжение
Закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О плате за землю»,...
Приднестровской молдавской республики iconПрезидент приднестровской молдавской республики распоряжение
«о государственной границе Приднестровской Молдавской Республики» (папка №1518), представленный в качестве законодательной инициативы...
Приднестровской молдавской республики iconПрезидент приднестровской молдавской республики распоряжение
«о государственной границе Приднестровской Молдавской Республики» (папка №1518), представленный в качестве законодательной инициативы...
Приднестровской молдавской республики iconПрезидент приднестровской молдавской республики распоряжение
О государственной границе Приднестровской Молдавской Республики (папка №1518), представленный в качестве законодательной инициативы...
Приднестровской молдавской республики iconЗакон приднестровской молдавской республики «гражданский процессуальный...
Порядок гражданского судопроизводства в судах общей юрисдикции определяется Конституцией Приднестровской Молдавской Республики, Конституционным...
Приднестровской молдавской республики iconПриднестровской молдавской республики (редакция на 30 апреля 2013 года) конституционный закон
Приднестровской Молдавской Республики – единая централизованная система органов, осуществляющих от имени Приднестровской Молдавской...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница