Развлекательно-познавательная программа для младших школьников Подготовка




Скачать 76.99 Kb.
НазваниеРазвлекательно-познавательная программа для младших школьников Подготовка
Дата публикации14.04.2013
Размер76.99 Kb.
ТипПрограмма
skachate.ru > Спорт > Программа

Развлекательно-познавательная программа для младших школьников




Подготовка:



Так как игра рассчитана на детей, возраст которых 7-10 лет, желательно заранее провести с ними беседу о вреде курения и употребления спиртных напитков. Затем необходимо позаботиться о том, чтобы были сформированы 2 команды по 7 человек. Еще желательно приготовить заранее карточки с буквами (А-Л-К-0-Г-О-Л-Ь и К-У-Р-Е-Н-И-Е), 2 листа ватмана, фломастеры, листочки с кроссвордом.

Ведущий:Алкоголь и никотин - извечные и коварнейшие враги человечества. Значительная его часть находится в рабстве у этих веществ, недаром называемых дурманом, зельем, отравой. Наверное, вы не раз слышали от взрослых - родителей и учителей - о вреде курения и употребления спиртных напитков. И не раз убеждались, что некоторые взрослые подвержены этим вредным привычкам.

Пьяницы составляют незначительную часть общества, но нам приходится вести о них разговор, потому что они портят жизнь не только себе, но и окружающим. Алкоголизм пагубно сказывается на воспитании детей, разрушает семьи. Из-за злоупотребления алкоголем в человеке развивается грубость, эгоизм. Пьяницы теряют человеческий облик, становятся нарушителями закона и общественного порядка. Спирт разрушает здоровье, расслабляет волю, лишает человека профессии, уродует потомство, ведет к деградации личности и преступности. Пьяницами, как и курящими, не рождаются. Ими становятся люди, которых вовремя не остановили руку, протянутую к сигарете и рюмке. И поэтому в нашей игре речь пойдет о вредных привычках.

- А начнем мы с приветствия команд.

(каждая команда демонстрирует свою эмблему, название, девиз).

- Игру будет оценивать строгое жюри. (Представление жюри).
^

I конкурс



Начинаем мы с разминки.
(Детям предлагается кроссворд, который ничего общего с темой игры не имеет, но необходим для того, чтобы включить детей в игру, сконцентрировать их внимание)
По горизонтали:
2. На сучках висят шары - посинели от жары. (Слива)
4. Не вода, не суша - на лодке не уплывешь и ногами не пройдешь. (Болото)
6. В доме комната гуляет, никого не удивляет. (Лифт)
7. Днем слепа, ночью зряча, мышей ловит, а не кот. (Сова)
8. Белый камушек растаял, на доске следы оставил. (Мел)

По вертикали:
1. Есть и корешок, есть и шляпка, а не гриб. (Зонт)
2. Один костер весь мир согревает. (Солнце)
3. Красный цвет, винный вкус, каменное сердце. (Вишня)
5. Сидит Пахом на коне верхом, книги читает, а грамоты не знает. (Очки)
6. В шубе летом, а зимой раздетый. (Лес)
^

II конкурс



Ведущий: - Второй наш конкурс называется "Непослушные буквы".

Каждая команда получает по набору карточек с буквами из которых за 30 секунд необходимо составить слово. (Слова на карточках: А-Л-К-0-Г-О-Л-Ь, К-У-Р-Е-Н-И-Е).

Ведущий:Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием. А теперь я вам буду задавать вопросы, на которые вам надо будет дать полный ответ:

  1. Какой сильнейший яд содержится в одной сигарете? (Никотин)

  2. Какими заболеваниями чаще всего страдают курящие? (Легочные заболевания, рак)

  3. По каким внешним признакам можно определить курящего человека? (Морщины на лице, пальцы и зубы становятся желтовато-коричневыми)

  4. Какой вред приносит употребление спиртных напитков?

Ведущий: - Вы все очень хорошо отвечали на вопросы, и поэтому мы переходим к следующему заданию, которое называется "Продолжи рассказ".
^

III конкурс


(Детям зачитывают рассказ, но не до конца, затем предлагают детям его продолжить. Когда выслушаны представители от обеих команд, ведущий зачитывает окончание рассказа). Старый дом пуст. Скоро его снесут. Здесь и расположились ребята: пятиклассник Миша, третьеклассники Саша и Илюша. Миша, худой высокий мальчик, достал пачку сигарет. Он ловко ударил по коробочке. Выскочила одна сигарета. Сигарета смотрела в сторону Саши. Саша тремя пальцами взял сигарету. Миша щелкнул второй раз. Вторая сигарета была направлена в сторону Илюши. (На этом месте рассказ прерывается).

... Илюша (...) покачал головой.

- Не буду. Я пойду...

Миша презрительно усмехнулся.

- Эх, ты, маленький, боишься, мама ремня даст. Кури. Никто не узнает.

- Меня не бьют, - тихо сказал Илюша, - я не боюсь, не хочу. Мой дед курит, никак бросить не может, мучается. Я пойду.

- Ты не сердись, я тоже не буду, - проговорил Саша, протянул Мише сигарету и тотчас побежал догонять Илюшу.

Ведущий: - Почему люди курят? Одни не знают, что это вредно. Другие знают о вреде, а все-таки пробуют. Собираются мальчики: двое закуривают, а третий боится показаться маленьким перед товарищами, и, хотя ему противно, тоже берет сигарету. Не каждый может проявить характер, как Илья. А мы переходим к следующему конкурсу. Он называется "Аукцион пословиц".
^

IV конкурс



(В этом конкурсе называются пословицы о вредных привычках. Команды называют пословицы по очереди)

Ведущий: - Следующий наш конкурс называется "Перекрестный поединок".
^

V конкурс



Командам предлагается слово "НИКОТИН". Необходимо из букв, входящих в это слово, составить как можно больше других слов (имен существительных в именительном падеже).

Ведущий: - Переходим к последнему нашему конкурсу, который называется "Нарисуй-ка".

(Командам предлагается нарисовать плакат о вреде курения или употребления алкоголя).

Ведущий: - Спасибо вам, ребята! Наша игра закончена. Надеюсь, что знания, полученные в ходе нашей игры, помогут вам в дальнейшей жизни и уберегут вас от вредных привычек.
^

Путешествие в страну здоровья



Игра по станциям с участием волонтеров либо один ведущий и паровозиком по кругу под музыку.

Цель - формирование у учащихся представлений о негативных последствиях влияния наркотиков на физическое и социальное здоровье человека, приобщение к здоровому образу жизни.

Подготовка: игра рассчитана на детей в возрасте 7-11 лет, поэтому желательно заранее провести с ними беседу о вреде курения и употребления спиртных напитков.

Если по станциям - заранее расформировать класс на 5 команд по 4-5 человек. Выбрать капитана, придумать название команды. Подготовить маршрутные листы. Подготовить руководителей станций - волонтеров.

Ход игры:

  1. Вступительное слово ведущего.

  2. Раздача маршрутных листов. Объяснение правил игры.

  3. Представление команд.

  4. Движение по станциям.

^ СТАНЦИЯ МЕДИЦИНСКАЯ

Вы часто слышали от родителей быть здоровым, подумайте, что полезно для вашего здоровья, а что нет:
Полезно              Вредно

Дети называют, ведущий записывает. А теперь я вам буду задавать вопросы, на, которые вам нужно дать полный ответ (вопросы по здоровью).

^ СТАНЦИЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ

Скажите, знаете ли вы русские народные пословицы о вреде табака и алкоголя?

У меня тут не послушные буквы помогите мне их разложить (курение - легкие, алкоголь - печень), (не кури - это вредно, будь здоров).

^ СТАНЦИЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ

Какие вы знаете, сказки, мультики, где герои курят? (Ну - погоди!)

Давайте сосчитаем, сколько денег нужно волку на его развлечения?

1 пачка - 10 рублей, в день волк курит 1 пачку, сколько денег нужно волку в год.

А то вы бы купили на эти деньги?

Дальше можно загадать загадки с цифрами.
^ СТАНЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ

Здесь вам нужно нарисовать плакат - "Какой я вижу мир"

Лист напополам: на одной мир без вредных привычек, на другой с ними. Обсудить с детьми все плюсы.

^ СТАНЦИЯ СПОРТИВНАЯ

Какие вы знаете виды спорта? Какими занимаетесь? А хотели бы заняться?

Под музыку выполняют комплекс упражнений.
СТАНЦИЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ

Театр - экспромт. Выбираются актеры: волк - курильщик, заяц - спортсмен, лиса - не определившаяся. Обыгрывают, обсуждение - кто понравился, кто нет, что грозит волку.
^ СТАНЦИЯ ПРАВОВАЯ

Хочу познакомить Вас с федеральным законом об ограничении курения табака. 01.01.2002 закон вступил в силу. Зачитывается закон.
СТАНЦИЯ ПОДАРОЧНАЯ

Составление пожеланий друг другу. Можно "быстрые" поделки.

  1. Подведение итогов.

  2. Награждение.

^

Сказка о Лисе, Волке и Зайце.

Для младшего школьного возраста




Встретились однажды волк-курильщик, лиса-алкашка
И заяц-спортсмен по имени Степашка.
Волк сказал лисе и зайцу:
«Я знаю, где добыть большие яйца.
А то после вчерашнего денька
Головка моя болит слегка.
Потому что мы с лисою
Водку пили с колбасою».
А Степашка бросил пить,
Всех хотел отговорить.
Ведь известно всем давно:
Водка – это только зло.
Да и впрочем воровать
Лисе и волку не подстать.

^ Волк:
«Ну, что, косой, идешь ты с нами
За вкусными и жирными курями?»

Автор:
Заяц думал долго очень,
Лиса и волк ждали его до ночи.

«Так и быть» - сказал зайчишка
«Может быть, я и трусишка,
Но с друзьями я пойду,
У сарая постою».

Шли они в деревню ночью,
Им поесть хотелось очень.
И нашли в курятник дверь,
Что же делать им теперь?

Волк лисе: «Ну, что, вперёд!

Тебе, конечно, повезёт.
Я с тобой, твой верный друг,
Свистну, если что вокруг.
Ну а ты, Степашка, стой,
Сторожи сарай с косой!»

Автор:
А лиса с кривой ногою,
Пьяным глазом и разбитою губою
Пробралась в сарай с трудом.
Куры не приняли её в свой дом.
Куры начали кудахтать,
Стали дедушку Иннокентия в помощь звать.
А дедуля был не промах,
Выбег прямо в панталонах,
Прихватил с собой ружьё,
Чтоб проучить хитрое ворьё.

Заяц первый убежал,
Так как деда увидал.
И оставил он косу
Возле пасеки в лесу.

Волк, пронюхав, что бабуля
Закричала вслед дедуле:
«Кеша, ты лови волка,
Будет шубка хороша!»
Он рычит хмельной лисице:
«Сматываем удочки, сестрица!»
Не дождавшийся ответа,
Он уснул там с сигаретой.
А лиса хотела есть,
Не могла с насеста слезть.

Суть этой сказки такова:
В любом деле нужна трезвая голова!

^

Сказка про медвежонка Бамси.


(сказка для учащихся младших классов по формированию

здорового образа жизни)
В большом сосновом бору жил-был сильный и умный бурый медведь. Звали его Бамси. Жил он с мамой и папой, которые его любили и выполняли все желания медвежонка. Шли годы, Бамси вырос и стал чаще гулять по лесу с лесными зверюшками.
Однажды медвежонок возвращался домой с прогулки и встретил злого, хитрого серого волка. Волк был непослушным зверёнком, никогда не слушался маму и папу, курил, а иногда и пил. Маленькие зверята всегда боялись серого. Волк предложил Бамси попробовать курить: «Ты будешь властным, тебя будут все бояться». Волк убеждал медвежонка, а тот, боясь отказаться, согласился попробовать. Волк обещал Бамси брать его с собой гулять, говорил, что будет защищать его ото всех забияк леса. Бамси чаще стал гулять с волком, стал курить, пить. Не соблюдал режим дня, плохо кушал. Через несколько месяцев от прежнего Бамси не осталось и следа. Он похудел, осунулся. Шерсть его свалялась, стала грязной. С Бамси перестали общаться лесные звери, а с глупым волком ему самому надоело общаться. Бамси просил прощенья у своих друзей, но при этом понимал, что они ему уже не доверяют так, как прежде. Бамси уже отчаялся вновь подружиться с лесными зверятами. Но однажды он встретил свою старую знакомую мышку - норушку. Она понимала своего друга и сказала ему: «Бамси, ты должен перебороть тягу к курению, ты должен стать таким же здоровым и весёлым. А мы, твои друзья, тебе обязательно поможем!»


Похожие:

Развлекательно-познавательная программа для младших школьников Подготовка iconПрограмма развития творческих способностей младших школьников в мку «скц «Престиж»
Теоретические основы развития творческих способностей младших школьников средствами культурно-досуговыми средствами 8
Развлекательно-познавательная программа для младших школьников Подготовка iconИсследовательский подход в обучении младших школьников
Одной из основных задач, поставленных перед школой является подготовка всесторонне развитой личности, способной к самостоятельным...
Развлекательно-познавательная программа для младших школьников Подготовка iconГлава I. Теоретическое изучение формирования свойств внимания у младших...
Особенности внимания младших школьников с задержкой психического развития
Развлекательно-познавательная программа для младших школьников Подготовка iconИсследование применения информационно-коммуникационных технологий...
Теоретические аспекты речевого развития младших школьников на уроках русского языка с использованием информационно-коммуникационных...
Развлекательно-познавательная программа для младших школьников Подготовка icon2. Формирование познавательного интереса младших школьников на уроках...
Психолого-педагогические основы развития познавательного интереса младших школьников
Развлекательно-познавательная программа для младших школьников Подготовка iconМетодические рекомендации по формированию икт компетентности младших...
В начальной школе в рамках основной образовательной программы формируется икт грамотность младших школьников
Развлекательно-познавательная программа для младших школьников Подготовка iconИнструментов, их устройство, назначение, приемы использования
Целью дисциплины «Методика преподавания технологии (труда)» − подготовка студентов к комплексному решению задач трудового обучения...
Развлекательно-познавательная программа для младших школьников Подготовка iconИсследование навыков чтения младших школьников
С 2004 по 2005 год в школах Санкт-Петербурга в конце учебного года были исследованы навыки чтения у 588 младших школьников. (190...
Развлекательно-познавательная программа для младших школьников Подготовка icon3. Программа занятий психолога по интеллектуальному развитию детей с зпр 5
Бабкина Н. В. Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития. Пособие для школьного психолога
Развлекательно-познавательная программа для младших школьников Подготовка iconПоложение о Муниципальном конкурсе исследовательских работ и творческих...
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Открой свой мир» способствует вовлечению детей в активный...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница