Решение конференции союза организаций технических экспертов «ТехЭксперт»




Скачать 78.48 Kb.
НазваниеРешение конференции союза организаций технических экспертов «ТехЭксперт»
Дата публикации27.05.2014
Размер78.48 Kb.
ТипРешение
skachate.ru > Спорт > Решение


Международная конференция «Совершенствование организации и проведения технического осмотра автотранспортных средств и его гармонизация с международными требованиями. Выполнение функций технического осмотра в переходный период.»


РЕШЕНИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

Союза организаций технических экспертов «ТехЭксперт»
г. Москва 19 мая 2011 г.
На основании многолетнего практического опыта работы по проверке технического состояния с использованием средств технического диагностирования автотранспортных средств, участниками конференции отмечены проблемы и факторы, влияющие на качество технического осмотра транспортных средств, и, как следствие, на обеспечение безопасности дорожного движения в отношении их технического состояния.
^ Основываясь на собственном и международном опыте,

участники конференции считают необходимым:


  1. Внести понятие «Технический эксперт» в законопроект о «техническом осмотре транспортных средств в РФ».

Технический эксперт – специалист с высшим образованием, прошедший соответствующую подготовку по контролю и диагностике автотранспортных средств в соответствии с образовательным стандартом третьего поколения, являющийся членом саморегулируемой организации, с соответствующей персональной и коллективной ответственностью, и получивший аттестацию на конкретной СКТС.


  1. ^ Внести в законопроект - Технический осмотр автотранспортных средств проводит технический эксперт.

Считаем необходимым предоставить программы подготовки вышеуказанных специалистов созданных Учебно-методическим центром «ТехЭксперт», для использования при разработке нормативной документации реформирования технического осмотра. Это позволит создать рабочие места для высококвалифицированных специалистов прошедших подготовку по программе соответствующей образовательным стандартам третьего поколения.


  1. Для соблюдения свободы выбора автовладельца установить, что технический осмотр транспортных средств могут проводить, как СКТС (Станция контроля технического состояния) являющиеся членами саморегулируемых организаций, так и аккредитованные СКТС.

Технический осмотр автотранспортных средств проводится на базе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Членами СРО могут стать организации, осуществляющие или намеревающиеся осуществлять деятельность по техническому контролю транспортных средств с соответствующей персональной и коллективной ответственностью, отвечающие требованиям к производственно-технической базе.

  1. ^ В саморегулируемых организациях должно быть не менее 100 юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не менее 100 технических экспертов.

Это приведет к формированию саморегулируемых организаций по межрегиональному принципу, что позволит уйти от имеющей место в настоящее время территориальной коррупции, унаследованной от действующих «конкурсов».


  1. Внести в законопроект обязательность создания Национального Союза в данном виде деятельности, для взаимодействия с Государственными органами и координации деятельности дилерских центров, страховых компаний, центров технического обслуживания с системой технического осмотра.




  1. В Национальном Союзе должны быть объединены саморегулируемые организации технических экспертов и саморегулируемые организации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Это позволит привлекать инвестиции юридических лиц для развития системы подготовки технических экспертов, модернизации существующих станций, разработки и внедрения проектов по обеспечению СКТС экономически не привлекательных районов. Возвратность инвестиций будет обусловлена прозрачностью совместных решений СРО юридических лиц и СРО технических экспертов.


  1. Считаем необходимым предоставить, созданные Союзом «ТехЭксперт» единые стандарты, государственными органам для использования при разработке нормативной документации аккредитации и контроля за этим видом деятельности.

Использование разработанных Союзом «ТехЭксперт» стандартов, за счет привлеченных инвестиций юридических лиц, гармонизированных с международными, позволят сэкономить государству не только время, но и средства из федерального бюджета необходимые для их создания.


  1. Учебно-методическому центру «ТехЭксперт», совместно с Минобразования, разработать федеральный образовательный стандарт «Эксперт по техническому контролю и диагностике автотранспортных средств» и внести его в квалификационный справочник

Это позволит вести подготовку экспертов по системе повышения квалификации, дающей право ведения нового вида профессиональной деятельности, и по системе бакалавриата из числа студентов ВУЗов. Введение образовательного стандарта обеспечит социальную защищенность специалистов при выходе на пенсию.



  1. Уменьшить количество проверяемых при техническом осмотре параметров технического состояния автотранспортного средства, оставив наиболее важные, обеспечивающие эффективность технического осмотра автотранспортных средств и существенно влияющие на обеспечение безопасности дорожного движения.

Это приведет: к сокращению времени проведения технического осмотра, при сохранении его эффективности, к увеличению пропускной способности СКТС и, как следствие, к снижению очередей и социальной напряженности автовладельцев. В настоящее время в России подлежат проверке порядка 50 параметров в Европе порядка 20.


  1. ^ Проводить технический осмотр транспортных средств на всей территории РФ, вне зависимости от места регистрации автомобиля.

Это существенно упростит для автовладельца процедуру предоставления транспортного средства на технический осмотр, сократит очереди в крупных городах и поднимет рентабельность районных СКТС, что будет способствовать развитию малого и среднего бизнеса. При наличии единой информационной системы, с использованием смарт-карт, позволяющей осуществлять сбор данных о прохождении технического осмотра по всей стране в режиме on-line, автоматически решается проблема контроля прохождения технического осмотра по регионам.


  1. ^ Считаем необходимым принять форму экспертного заключения в виде смарт-карты в качестве – талона технического осмотра транспортного средства.

Внедрение системы пластиковых карт практически исключит коррупционную составляющую сегодняшнего техосмотра, существенно сократит время обслуживания автовладельца, исключит продажу талона и позволит сделать процедуру техосмотра прозрачной и для потребителей, и для государства.

^ Теневые средства в размере 90 миллиардов рублей ежегодно, оседающие в карманах коррупционеров, останутся у автовладельцев.
Информационная система прохождения техосмотра с использованием смарт-карт, созданная на средства членов Союза «ТехЭксперт», не требует затрат из федерального бюджета, легко интегрируется в другие инновационные проекты в области IT технологий.


  1. ^ Разработать методику расчета базовой цены на федеральном уровне, с учетом развития региона и инфляции.

Целесообразно разработать методику расчета базовой цены, для регионов с наиболее характерным МРОТ, для остальных регионов принимать повышающие или понижающие коэффициенты, в соответствии с изменением МРОТ региона к базовому МРОТ.

Применение единой методики позволит снизить затраты автовладельцев на процедуру технического осмотра с нынешних в среднем 5000 рублей теневых, до реальных сумм.
Регулирование цены на федеральном уровне даст увеличение налогооблагаемой базы с 6 до 20 миллиардов рублей и составит поступления в бюджет в размере 1,2 милд. рублей.


  1. Считаем необходимым передать Министерству экономического развития перечисленные выше материалы и разработки Союза «ТехЭксперт» для использования их в разработке системы Технического осмотра автотранспортных средств в РФ.




  1. Председателю комитета по взаимодействию с Государственными органами составить план-график с МЭР по сотрудничеству в разработке системы Технического осмотра автотранспортных средств в РФ.



  1. Довести до руководства государства резко отрицательное отношение представителей малого и среднего бизнеса к предложению внести в законопроект «амнистию» или «мораторий» на техосмотр сроком на один год.

Это решение приведет к банкротству более 1000 организаций и увольнению не менее 25000 высококвалифицированных сотрудников, так как, по существующему законодательству, организации, осуществляющие технический осмотр транспортных средств не могут осуществлять другой вид деятельности.

  1. Запретить совмещение функций технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств и технического осмотра, в целях устранения навязывания дополнительных услуг.

При недостаточности СКТС в конкретных регионах или мегаполисах, возможно, использовать производственно-техническую базу технических центров, реализующих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств и соответствующих стандартам СРО юридических лиц.

При этом собственно технический осмотр должен проводить технический эксперт, член саморегулируемой организации, а не сотрудник организации реализующей услуги (работы) по техническому обслуживанию автотранспортных средств.
По мнению участников конференции, в настоящее время необходимо:
Включить в законопроект «Об обязательном техническом осмотре транспортных средств в Российской Федерации» систему проведения технического осмотра, основанную на принципах саморегулирования. Такая система создана, опробована и поддерживается большинством организаций и технических экспертов, работающих в техническом осмотре.
Устранение негативных проблем проведения периодических технических осмотров автомототранспортных средств должно:

- улучшить инвестиционный климат для развития системы периодического технического осмотра в регионах РФ;

- способствовать развитию среднего и малого бизнеса;

- способствовать повышению квалификации и занятости населения;
- увеличить поступления доходов в бюджет за счет повышения эффективности и прозрачности работы технических экспертов и организаций, осуществляющих периодический технический осмотр транспортных средств;

- повысить ответственность и качество работы технических экспертов и организаций, осуществляющих периодический технический осмотр транспортных средств и, следовательно, защиту жизни, здоровья, имущества и свобод граждан за счет повышения безопасности дорожного движения;

- ускорить процесс гармонизации с международными требованиями технического осмотра автотранспортных средств в России.
Отсутствие СРО юридических лиц лишает возможности автовладельца воспользоваться дополнительной имущественной ответственностью технического эксперта, так как договор о предоставлении услуги заключается с юридическим лицом, осуществляющим этот вид предпринимательской деятельности.

Приложение: Список участников конференции на 7 страницах.
По поручению Конференции,
Председатель Конференции С.М. Зайцев
Секретарь Конференции С.А. Крыгин




Похожие:

Решение конференции союза организаций технических экспертов «ТехЭксперт» iconАно «Регистр экспертов и сктс «ТехЭксперт» 190103, Санкт-Петербург, Рижский пр., д. 26
Автономная некоммерческая организация «регистр аттестации экспертов и оценки соответствия станций контроля технического состояния...
Решение конференции союза организаций технических экспертов «ТехЭксперт» iconСовершенствование технического осмотра автотранспортных средств в Российской Федерации
Гто автотранспортных средств. Как правило, технические эксперты и руководители организаций членов Союза «ТехЭксперт» имеют высшее...
Решение конференции союза организаций технических экспертов «ТехЭксперт» iconУчастникам Международной научно-практической конференции "Эффективность...
Позвольте сердечно приветствовать вас, уважаемых наших гостей, представителей авторитетных международных организаций, ученых, аналитиков...
Решение конференции союза организаций технических экспертов «ТехЭксперт» iconРекомендации Международной конференции «управление бассейном трансграничной...
Молдовы и Южным научным центром Национальной Академией Наук Украины провела Международную конференцию «Управление бассейном трансграничной...
Решение конференции союза организаций технических экспертов «ТехЭксперт» iconРезолюция Форума неправительственных экологических организаций бассейна реки Днестр
Днестра, организовала в рамках Международной конференции «Управление бассейном трансграничной реки Днестр и Водная Рамочная Директива...
Решение конференции союза организаций технических экспертов «ТехЭксперт» iconК Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии
О порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза и вывоза с таможенной территории таможенного союза специальных технических...
Решение конференции союза организаций технических экспертов «ТехЭксперт» icon-
Именно поэтому данная тема традиционно привлекает внимание общинных лидеров, экспертов, журналистов, представителей международных...
Решение конференции союза организаций технических экспертов «ТехЭксперт» iconРешение Комиссии Таможенного союза 257 от 20. 05. 10 Об Инструкциях...
Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного...
Решение конференции союза организаций технических экспертов «ТехЭксперт» iconРешение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 880 "О...
Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 880 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности...
Решение конференции союза организаций технических экспертов «ТехЭксперт» icon“Повышение осведомленности о Совместной системе экологической информации”....
Проект Европейского Союза собирает экспертов стран Центральной Азии в Душанбе для обсуждения перспектив Совместной системы экологической...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница