Организация Объединенных Наций ece/trans/2014/1 Экономический и Социальный Совет




Скачать 68.01 Kb.
НазваниеОрганизация Объединенных Наций ece/trans/2014/1 Экономический и Социальный Совет
Дата публикации12.03.2014
Размер68.01 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Спорт > Документы



Организация Объединенных Наций




ECE/TRANS/2014/1



Экономический
и Социальный Совет


Distr.: 

17 December 2013

Russian

Original: 

Европейская экономическая комиссия

Комитет по внутреннему транспорту

Семьдесят шестая сессия

Женева, 25−27 февраля 2014 года
Пункт 2 предварительной повестки дня

"Инновации для устойчивого внутреннего
транспорта и устойчивой мобильности"


Концептуальная записка и проект программы
для сегмента, посвященного вопросам политики


"Инновации для устойчивого внутреннего транспорта и устойчивой мобильности"

Записка секретариата

Резюме

В настоящем документе излагаются основные идеи, определившие выбор темы для сегмента, посвященного вопросам политики, на семьдесят шестой сессии Комитета по внутреннему транспорту, в рамках которого основное внимание будет уделено инновациям для устойчивого внутреннего транспорта и устойчивой мобильности с упором на экономическую, социальную и экологическую устойчивость. Комитет, возможно, пожелает отметить, что Бюро на своем заседании в июне 2013 года приняло решение о том, что в первый день семьдесят шестой сессии Комитета утреннее заседание должно быть посвящено обсуждению вопроса об устойчивом развитии транспорта.







^ I. Предпосылки с точки зрения политик

1. Значение транспорта и мобильности для устойчивого развития было официально признано в итоговом документе Конференции Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию в Рио-де-Жанейро ("Рио+20"), который содержит специальную главу по транспорту. Наличие в указанном итоговом документе прямой ссылки на транспорт отражает тот факт, что актуальность транспорта для устойчивого развития не вызывает сомнений. Он имеет решающее значение с точки зрения ликвидации нищеты (доступ к рынкам и рабочим местам), повышения качества образования (доступ к школам), защиты здоровья матери и ребенка (доступ к медицинским услугам) и повышения экологической устойчивости и безопасности дорожного движения.

2. Комитет по внутреннему транспорту (КВТ) является единственным межправительственным органом, специализирующимся на внутреннем транспорте, и в этом качестве он может способствовать глобальной дискуссии и формированию консенсуса в отношении важной роли данного сектора в обеспечении устойчивого развития. В силу этого, темой сегмента, посвященного вопросам политики ("круглый стол"), на семьдесят шестой сессии Комитета станет устойчивое развитие и транспорт.

^ II. Современное состояние и основные тенденции − Почему инновации важны для устойчивой мобильности?

3. Транспорт является ключевым сектором экономики с точки зрения вклада в ВВП (в общемировом масштабе на транспорт приходится 3−10% странового ВВП) и в виде источника занятости (как непосредственно − через транспортных операторов, так и косвенно − через строительные компании и предприятия автомобильной промышленности). Кроме того, транспорт выступает в качестве важного фактора в плане обеспечения доступа к рынкам и функционирования цепочек поставок для экспорта и импорта. Таким образом, он имеет большое значение для достижения социального прогресса, включая смягчение остроты проблемы нищеты, и, следовательно, для достижения "Будущего, которого мы хотим". В качестве ключевого фактора социальной интеграции транспорт обеспечивает доступ к работе, здравоохранению, образованию и другим общественно значимым услугам. Вместе с тем, транспорт далеко выходит за рамки простого фактора: в качестве ключевого сектора экономики он сам по себе является источником доходов и занятости. И хотя достоверные статистические данные о числе занятых в транспортном секторе по миру в целом отсутствуют, в 27 странах Европейского союза в 2010 году в указанном секторе было занято около
11 млн. человек, при этом общемировая занятость в общественном транспорте составляла около 13 млн. человек. Такие другие важные отрасли экономики, как торговля и туризм, которые также необходимы для экономического роста, полностью зависят от хорошо функционирующего и эффективно управляемого транспорта.

4. В развивающихся странах наблюдается быстрый рост городов; данный динамичный процесс сопровождается увеличением численности среднего класса в общемировом масштабе. Вызванное этим быстрое повышение спроса на грузовые транспортные средства и средства, обеспечивающие личную мобильность, ведет к увеличению числа автомобилей в частной собственности и масштабов их эксплуатации: согласно прогнозам, в странах, не входящих в ОЭСР, размеры автомобильного парка в ближайшие 20 лет удвоятся или даже утроятся. Без инновационной транспортной политики масштабы индивидуального использования автомобиля будут продолжать расти со всеми негативными последствиями, такими как перегруженность дорог, загрязнение окружающей среды, повышение рисков с точки зрения безопасности и т.д. В ответ на призыв в срочном порядке приступить к созданию устойчивых транспортных систем развитые страны внедряют, хотя и не так быстро, экономические инструменты, которые либо ограничивают использование частных транспортных средств, например в виде взимания платы за въезд в места скопления автомобильного транспорта, либо стимулируют спрос на новые технологии, например путем освобождения от уплаты налога на транспортные средства с нулевым или низким уровнем выбросов или субсидирования приобретения таких средств.

5. В странах с переходной экономикой до сих пор существуют большие группы населения, которые не имеют доступа к недорогостоящим средствам мобильности и транспортным услугам только из-за того, что транспортная политика и инвестиции не отвечают интересам развития общественного транспорта и не предусматривают обеспечение доступа к транспортным услугам в первую очередь для сельского населения. В более общем плане, по-прежнему весьма велико число стран, предприятия которых не способны конкурировать на мировых рынках по причине отсутствия выхода к морю и малой пропускной способности транзитных участков и пунктов пересечения границы.

6. Несмотря на технологические инновации, транспорт по-прежнему потребляет большое количество ископаемого топлива, что ведет к увеличению его негативного внешнего воздействия, например в виде локального и глобального загрязнения воздуха. Масштабы выбросов парниковых газов в транспортном секторе увеличиваются быстрее, чем в любом другом секторе; по оценкам, к 2050 году на них будет проходиться одна треть всего объема связанных с энергоносителями выбросов СО2 (МЭА, 2012 год). Наряду с этим, перегруженность дорог отрицательно влияет на благосостояние и производительность труда жителей многих городов во всех регионах мира. Кроме того, особое беспокойство вызывают дорожные аварии и другие виды несчастных случаев на транспорте. Чрезмерно быстрая автомобилизация во всем мире привела к недопустимому повышению уровня смертности и травматизма на дорогах.

7. Ускорение темпов внедрения инноваций в таких ключевых транспортных областях, как инфраструктура, транспортные средства и управление мобильностью позволит развитым и развивающимся странам сохранить и даже улучшить свои показатели экономического роста при одновременном повышении уровня безопасности, эффективности и экологической устойчивости мобильности. Инновации могут способствовать достижению всех этих целей и изменить порядок управления транспортным сектором в целом, не препятствуя при этом повышению экономической конкурентоспособности стран за счет развития данного сектора.

^ III. Ключевые аспекты устойчивого транспорта с точки зрения ЕЭК ООН и Комитета по внутреннему транспорт

8. С учетом вышесказанного, необходимо отметить, что важнейшие базовые параметры социальных, экономических и экологических основ устойчивого транспорта были изложены в документе ЕЭК ООН "Транспорт в интересах устойчивого развития в регионе ЕЭК ООН" на основе принципов расширения доступа, повышения экономической доступности, обеспечения безопасности, защиты и экологической устойчивости. В настоящее время готовится обновленный вариант этого документа с целью поддержать обсуждение в рамках сегмента, посвященного вопросам политики, КВТ и на других форумах.

9. 2014 году для сегмента, посвященного вопросам политики, КВТ была выбрана тема "Инновации для устойчивого внутреннего транспорта и устойчивой мобильности". Сегмент, посвященный вопросам политики, призван стимулировать обсуждение с привлечением всех участников. Таким образом, предусматривается организация только двух групповых обсуждений – по инновациям в инфраструктуре и транспортным технологиям, а также по инициативам в области управления сектором и современной организации дорожного движения.

^ IV. Проект программы: сегмент, посвященный вопросам политики

"Инновации для устойчивого внутреннего транспорта и устойчивой мобильности"

25 февраля 2014 года
10 ч. 00 м. – 13 ч. 00 м.
Зал заседаний VII
Дворец Наций, Женева


10 ч. 00 м. – 10 ч. 20 м. Открытие и приветственное слово

10 ч. 20 м. – 11 ч. 20 м. Инновации для инфраструктуры и транспортных средств завтрашнего дня

В ходе этого заседания будут рассмотрены инновации, направленные на то, чтобы сделать инфраструктуру и транспортные средства, используемые во всех видах внутренних перевозок, более эффективными, экономически доступными, безопасными и экологически чистыми в эксплуатации.

Групповые обсуждения (4)

11 ч. 20 м. – 11 ч. 50 м. Перерыв

11 ч. 50 м. – 12 ч. 50 м. Инновации для управления мобильностью и институциональные изменения и изменения в политике

Это заседание будет посвящено эффективным решениям для управления мобильностью. На нем будут также рассмотрены инициативы по реструктуризации сектора и новые способы институционального надзора.

Групповые обсуждения (4)

12 ч. 50 м. – 13 ч. 00 м. Выводы Председателя






GE.13-26431 (R) 300114 300114










Похожие:

Организация Объединенных Наций ece/trans/2014/1 Экономический и Социальный Совет iconОрганизация Объединенных Наций ece/trans/WP. 29/2014/45 Экономический и Социальный Совет
Воспроизведенный ниже текст был принят Рабочей группой по вопросам торможения и ходовой части (grrf) на ее семьдесят шестой сессии...
Организация Объединенных Наций ece/trans/2014/1 Экономический и Социальный Совет iconОрганизация Объединенных Наций ece/trans/2014/13 Экономический и Социальный Совет
Обзор недавних мероприятий по безопасности дорожного движения, проведенных Европейской экономической комиссией Организации Объединенных...
Организация Объединенных Наций ece/trans/2014/1 Экономический и Социальный Совет iconОрганизация Объединенных Наций ece/trans/WP. 15/AC. 2/2014/22 Экономический и Социальный Совет
Переходные положения, касающиеся остойчивости танкеров, в пункте 6 2 2 вопог
Организация Объединенных Наций ece/trans/2014/1 Экономический и Социальный Совет iconОрганизация Объединенных Наций ece/trans/WP. 29/2014/14 Экономический и Социальный Совет
Предложение по дополнению 25 к поправкам серии 01 к Правилам №6 (указатели поворота)
Организация Объединенных Наций ece/trans/2014/1 Экономический и Социальный Совет iconОрганизация Объединенных Наций ece/trans/WP. 15/AC. 1/2014/37 Экономический и Социальный Совет
Неофициальная рабочая группа по мультимодальной базе данных о происшествиях, связанных
Организация Объединенных Наций ece/trans/2014/1 Экономический и Социальный Совет iconОрганизация Объединенных Наций ece/trans/WP. 15/AC. 1/2014/30 Экономический и Социальный Совет
Периодическая проверка автоцистерн для снг, альтернативы гидравлическому испытанию
Организация Объединенных Наций ece/trans/2014/1 Экономический и Социальный Совет iconОрганизация Объединенных Наций ece/trans/WP. 29/Grpe/2014/14 Экономический и Социальный Совет
Предложение по поправкам к Правилам №83 ООН (выбросы транспортными средствами M1 и N1)
Организация Объединенных Наций ece/trans/2014/1 Экономический и Социальный Совет iconОрганизация Объединенных Наций ece/trans/WP. 29/Grsp/2014/11 Экономический и Социальный Совет
Представлено неофициальной рабочей группой по перезаряжаемым энергоаккумулирующим системам
Организация Объединенных Наций ece/trans/2014/1 Экономический и Социальный Совет iconОрганизация Объединенных Наций ece/trans/2014/7 Экономический и Социальный Совет
Обзор мероприятий, способствующих внедрению инновационных транспортных технологий и итс
Организация Объединенных Наций ece/trans/2014/1 Экономический и Социальный Совет iconОрганизация Объединенных Наций ece/trans/WP. 29/2014/9 Экономический и Социальный Совет
Предложение по дополнению 1 к поправкам серии 04 к Правилам №46 (устройства непрямого обзора)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница