Социальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ




НазваниеСоциальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ
страница1/6
Дата публикации21.04.2013
Размер0.54 Mb.
ТипДокументы
skachate.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Глазовский государственный педагогический институт

им. В.Г.Короленко»

Социальных коммуникаций и филологии

(факультет)
Утверждена

на заседании Совета факультета СКиФ

«___»___________ 2012 г., протокол № __________
Декан факультета _____________ / ______________
Рассмотрена

на заседании кафедры психологии______________

«___»___________ 2012 г., протокол № __________
Заведующий кафедрой_____________ /В.В. Люкин

Учебная программа дисциплины


^ ВОЗРАСТНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ (С ПРАКТИКУМОМ)

(название дисциплины)

Уровень основной образовательной программы

бакалавриат

Учебный план по направлению подготовки

050400.62 Психолого-педагогическое образование*

Профиль ……...........................…………..…………..

Психология образования

Форма обучения …………………………………….

очная

Кафедра……………………………………………….

Психологии

Семестр(ы)……………………………………………

6













Автор программы: _________________________ / С.Т. Губина

Рецензент: _________________________________ / ____________________________

Глазов 2012
^ 1.Пояснительная записка


    1. Цель и задачи изучения дисциплины

Дисциплина «Возрастно-психологическое консультирование» связана с осуществлением активной пропаганды психологических знаний среди родителей и учителей, профилактикой отклонений от нормального хода психического развития ребенка. Она включает в себя разработку рекомендаций по организации коррекционно-педагогической работы с детьми, где значение уделяется организации при консультациях специализированных психолого-коррекционных групп для детей и родителей.

Целью освоения дисциплины является формирование профессиональных компетенций для решения задач в соответствии с профильной направленностью в области психолого-педагогического образования, на основе применения в процессе обучения научных знаний, методов и средств оказания психологической помощи учащимся с учётом их возрастных и социальных особенностей развития.

^ Основные задачи в изучении дисциплины:

  • обеспечить теоретическую готовность студентов бакалавров к осуществлению консультативной деятельности субъектов образовательного процесса;

  • сформировать практические навыки психолога-консультанта в сфере образования;

  • развивать у студентов-бакалавров личностные качества, необходимые в профессиональной деятельности психолога-консультанта в сфере образования.


^ 1.2 Объем дисциплины и виды учебной работы

Дисциплина «Возрастно-психологическое консультирование» находится в вариативной части профессионального цикла дисциплин Б3. Индекс по учебному плану 3.2. 3.1.

Вид учебной работы по семестрам

Зачетные единицы

Часы

Общая трудоемкость

3

108

Семестр 6

Трудоемкость

3

108

Аудиторные занятия (всего)

1,5

36

В том числе:

Лекции

0,5

10

Лабораторные работы

0,25

8

Практические занятия / Семинары

0,5

10

КСР

0,25

8

^ Другие виды аудиторной работы







Самостоятельная работа (всего)

1,5

36

В том числе:

Работа с материалами эмпирического и диагностического (тестового) обследования консультируемых клиентов

0,5

12

Подготовка «Дневника консультирования»

0,3

9

Подготовка к работе в малых группах

0,3

9

Подготовка и выполнение проектов

0,1

6

Вид промежуточной аттестации - экзамен








^ 1.3.Место дисциплины в структуре ООП


^ Наименование обеспечиваемых дисциплин

Семестр

Код

Раздел дисциплины (тема, модуль)

1

2

3

4

5

Психология развития

1

Б 3 3.1.2.6.




+

+

+

+

Психолого-педагогическая диагностика

4

Б 3 3.1.4.2.

+

+

+

+

+

Дефектология

5

Б 3 3.2.2.8.







+







Развитие подростка и подростковый кризис

5

Б 3 3.2.2.10.







+







Методы коррекционно-развивающей работы психолога

6

Б 3 3.2.3.2.







+

+

+

Психологическая служба в системе образования

6

Б 3 3.2.3.3.

+




+




+

Психология подросткового возраста

6

Б 3 3.2.3.5.

+




+

+

+


^ 1.4.Требования к уровню усвоения содержания дисциплины

В деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП):

  • способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей (ПКПП – 5);

  • способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности (ПКПП-6).

^ В области психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании (ПКСПП):

  • способен собрать и подготовить документацию о ребёнке для обсуждения его проблем психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения (ПКСПП -7).

  • В педагогической деятельности на начальной ступени общего образования (ПКНО):

  • способен эффективно взаимодействовать с родителями, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития учеников (ПКНО -8).

В процессе обучения студент также приобретает ряд профессиональных компетенций (ПК).

Способность:

  • учитывать общие, специфические (при общих типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на разных возрастных этапах (ОПК – 1).

^ Способность и готовность:

  • к пониманию высокой социальной значимости профессии, ответственному и качественному выполнению профессиональной задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК -8);

  • к применению знаний по психологии как науке о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ОПК – 9);

  • к пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ОПК – 9).

После изучения курса студент должен

знать:

  • теоретические основы психологического консультирования

  • процессуальные и содержательные проблемы психологического консультирования;

  • особенности организации психологического консультирования в сфере образования;

  • критерии эффективности психологического консультирования и требования к консультанту;

  • специфику психодиагностики в психологическом консультировании;

  • этические аспекты профессиональной деятельности специалиста-консультанта.

уметь:

  • организовать консультационное пространство и взаимодействие;

  • организовывать консультационные мероприятия в сфере образования;

  • строить эффективную обратную связь в системе отношений «консультант – клиент»;

  • применять различные психоконсультационные техники;

  • взаимодействовать и сотрудничать со специалистами смежных помогающих профессий: врачами, социальными работниками, милицией и др.

владеть:

  • основными знаниями в области психологического консультирования;

  • основными психотерапевтическими направлениями в области психологического консультирования;

  • основными механизмами построения консультативного процесса;

  • основными представлениями о методологии и технологии различных видов психологического вмешательства с учётом: возраста, социального, личностного развития клиента.


^ Уровни освоения компетенций.

Ступеней уровней освоения компетенции  три.

Первый уровень пороговый. Он формируется из компонента «Репродуктивный». Оценивается как удовлетворительная оценка.

Второй уровень, продвинутый, он формируется из требований к компоненту «Продуктивный». Оценивается как хорошая оценка.

Третий уровень – высокий. Он формируется из компонента «Творческий». Оценивается как отличная оценка.
Таблица. Дескриптор уровней квалификационной подготовки специалиста

^ Знания (должен знать)

Репродуктивный З-1

Продуктивный З-2

Творческий З-3

Может осуществлять самостоятельные репродуктивные действия над знаниями путем самостоятельного воспроизведения и применения информации

Может воспроизводить и понимать полученные знания, самостоятельно систематизировать их, т.е представлять знания в виде элементов системы и устанавливать взаимосвязь между ними, продуктивно применять в отдельных случаях

Может самостоятельно извлекать новые знания из окружающего мира. Творчески их использовать для принятия решений в новых нестандартных ситуациях




^ Умения(должен уметь)

Репродуктивный У-1

Продуктивный У-2

Творческий У-3

Умеет самостоятельно выполнять действия по решению типовых задач, требующих выбора из числа известных методов, в предсказуемых ситуациях

Умеет самостоятельно выполнять действия по решению нестандартных задач, требующих выбора на основе комбинации известных методов, в предсказуемых ситуациях

Умеет самостоятельно выполнять действия, связанные с решением исследовательских задач, творческое использование технологий




^ Владения(должен владеть)

Репродуктивный В-1

Продуктивный В-2

Творческий В-3

Владеет понятийным и категориальным аппаратом дисциплины, навыками работы с Учебно- методической и научной литературой.

Владеет технологиями выполнения практических и научно-исследовательских заданий

Владеет навыками самостоятельного поиска, обработки и использования различных типов информации
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Социальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ iconСоциальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ
Курс «Психологическая готовность ребенка к школе» должен обеспечить подготовку к будущей профессиональной деятельности «бакалавра...
Социальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ iconСоциальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ
Программа составлена в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования для специальности «бакалавр...
Социальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ iconСоциальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ
Где, психологическое здоровье семьи рассматривается как многоуровневый показатель качества ее жизнедеятельности и характеризуется...
Социальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ iconСоциальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ
«бакалавра педагогического образования». Формировать у студентов у студентов знание важнейших проблем и понятий специальной психологии....
Социальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ iconУчебная программа Глазов 2008 Утверждена на заседании Ученого Совета...
Утверждена на заседании Ученого Совета факультета социальных и информационных технологий
Социальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ iconИсторико-лингвистический факультет Утверждена на заседании Совета...

Социальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ iconПриказ
...
Социальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ iconВопросы
Для оценки психологических знаний выпускников на гэк факультета социальных коммуникаций и филологии по специальности 031000 «Педагогика...
Социальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ iconИсторико-лингвистический факультет Утверждена на заседании Совета...
России, разобраться в общих и спорных вопросах развития общества и мировой экономики в целом, подготовить студентов к преподаванию...
Социальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ iconФакультет социальных коммуникаций и филологии Кафедра психологии...
Углубить и закрепить теоретические знания, полученные в институте, и научить применять эти знания на практике в учебно-воспитательной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница