Социальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ




Скачать 490.7 Kb.
НазваниеСоциальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ
страница1/4
Дата публикации01.05.2013
Размер490.7 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Глазовский государственный педагогический институт

им. В.Г.Короленко»

Социальных коммуникаций и филологии

(факультет)
Утверждена

на заседании Совета факультета СКиФ

«___»___________ 2011 г., протокол № __________
Декан факультета ______________ / _____________
Рассмотрена

на заседании кафедры психологии______________

«___»___________ 2011 г., протокол № __________
Заведующий кафедрой_____________ / ВВ Люкин_

Учебная программа дисциплины


^ СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

(название дисциплины)

Уровень основной образовательной программы

бакалавриат

Учебный план по направлению подготовки

050400.62 Психолого-педагогическое образование*

Профиль ……...........................…………..…………..

Психология образования

Форма обучения …………………………………….

очная

Кафедра……………………………………………….

Психологии

Семестр(ы)……………………………………………

2













Автор(ы)-разработчик(и) программы: _________________________ / ТД Лукьянова_____

Рецензент: _____________________________________ / ____________________________

Глазов 2012
^ 1. Пояснительная записка
1.1 Цель и задачи дисциплины
Рост коллектива детей с отклонениями в развитии и поведении, увеличение числа учащихся с социальной девиацией и их дезадаптации привели к необходимости открытия дополнительного числа специальных (коррекционных) образовательных учреждений, к созданию в общеобразовательных школах классов выравнивая. Компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения.

Структура и содержание образования в коррекционного – развивающих классах имеет известные особенности. Характер усвоения учебного материала учащимися данных классов несколько отличается от познавательных возможностей обычных школьников. Эти обстоятельства требуют подготовки высокопрофессиональных специалистов, которые могли бы помогать преподавателям коррекционно-развивающих классов в преодолении трудностей, возникающих в организации педагогического процесса и воспитательной работы с учениками. В общеобразовательных школах, в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения учатся не только дети с лёгкими остаточными нарушениями функций головного мозга, но и с ограниченным запасом знаний и представлений об окружающем мире, низкой работоспособностью, не сформированностью компонентов учебно-познавательной деятельности, педагогической запущенностью и школьной дезадаптацией.

Курс «Специальной психологии» составлен в соответствии с государственным стандартом профессионального образовательного образования и призван обеспечить подготовку к будущей профессиональной деятельности «бакалавра педагогического образования». Формировать у студентов у студентов знание важнейших проблем и понятий специальной психологии. Показать студентам соотношение теоретических знаний и практических навыков в деятельности будущего специалиста.

^ Цель курса: Формирование базовых представлений о методологических основах и структуре специальной педагогики и психологии.

Задачи курса: 1.Формирование представлений о предмете, целях, задачах специальной психологии, ее связи с другими науками. 2. Формирование представлений об особенностях психологического развития детей, имеющих отклонения в психическом и физическом развитии. 3. Сформировать у студентов навыки анализа психологических причин, лежащих в основе нарушения психического здоровья личности.
^ 1.2. Место дисциплины в профессиональной подготовке
Дисциплина «Специальная психология» входит в вариативную часть профессионального цикла дисциплин Б3.

Индекс по учебному плану 3.2. 1.1.

Объем дисциплины 4 зачетные единицы; 144 часа, из которых 54 часа аудиторной нагрузки, 54 часа самостоятельной работы.
^ 1.2 Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы по семестрам

Зачетные единицы

Часы

Семестр 2

Общая трудоемкость

4

108

Аудиторные занятия (всего)

1,7

54

В том числе:







Лекции

0,25

16

Лабораторные работы

0,32

20

Практические занятия \ Семинары

0,29

18

КСР

0,12

8

Другие виды аудиторной работы







^ Самостоятельная работа (всего)

1,7

52

В том числе:







Обсуждение- собеседование по рекомендуемой литературе

0,5

52

Подготовка стимульного материала к психологическому обследованию ребенка

0,5




Проведение обследования ребенка по рекомендованным методикам

0,5




Работа с диагностическими таблицами по рекомендованной литературе.

0,5




Составление «профиля» личности по результатам психологического обследования детей.

0,5




Работа с проективными методиками.(«Человек», «Семья», «Несуществующее животное»).

0,5




Работа со сравнительными таблицами (нормального и анормального развития ребенка; концептуальных подходов и т.п.)

0,5




Эссе по художественному фильму

0,5




Аннотация статей по дополнительной литературе

0,5




Организация работы с родителями

0,5




Вид аттестации - экзамен








^ 1.3. Место дисциплины в структуре ООП


^ Наименование обеспечиваемых дисциплин

Семестр

Код

Раздел дисциплины

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Психология развития

1

Б3 3.1.2.6







+

+

+

+

+

+




Клиническая психология детей и подростков

1

Б3 3.1.2.6.




+

+

+










+

+

Дефектология

1

Б3 3.1.2.8.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Психология дошкольного детства




Б3 3.1.3.1







+

+
















Психология детей младшего школьного возраста




Б3 3.1.3.3.







+

+
















Психология подросткового возраста




Б3 3.1.3.5.







+

+
















Психолого-педагогическая диагностика

4

Б3 3.1.4.2







+

+




+




+

+

Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований




Б3 3.1.4.1.







+

+




+




+

+

Основы нейропсихологии

3

Б3 3.2.1.2.




+

+

+

+

+

+

+

+

Клиническая психология детей раннего и дошкольного возраста

2

Б3 3.2.1.1.




+

+

+







+







Психологическая диагностика развития дошкольников

2

Б3 3.2.2.4.







+

+







+




+

Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками




Б3 3.2.2.5.







+

+







+




+

Психологическая диагностика развития младших школьников

3

Б3 3.2.2.7.







+

+













+

Клиническая психология младших школьников

3

Б3 3.2.2.8.




+

+

+







+







Психологическая диагностика развития подростка

5

Б3 3.2.2.11.










+







+




+

Методы коррекционно-развивающей работы психолога

7

Б3 3.2.3.2.







+

+







+

+




Гиперактивные дети




ДПВ В4










+
















Психокоррекционная и развивающая работа с детьми




ДПВ В4







+

+







+




+

психосоматика




ДПВ В7

























+

Дети с трудностями в обучении




ДПВВ 8







+

+




+

+

+

+

Патопсихология




ДПВ В10




+

+

+







+




+


^ 1.4. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
А) Компетенции обучающегося в результате освоения дисциплины

готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК- 2);

готов применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКСПП-2);

способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития (ПКСПП-5);

способен собрать и подготовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме учебного учреждения (ПКСПП-7)

способен контролировать стабильность своего эмоционального состояния во взаимодействии с детьми, имеющими ОВЗ и их родителями (ПКСПП-4);
Б) В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- теоретические и прикладные аспекты специальной психологии и педагогики;

- особенности развития психики людей с психофизическими аномалиями;

- особенности организации и построения образовательного процесса с детьми, обучающимися во вспомогательной школе.

- социально-педагогические проблемы детей с отклонениями в развитии и поведении.

- пути и средства в разрушении проблем отклонения в поведении и развитии детей и подростков.

- нормативно-правовую базу оказания психолого-педагогической помощи детям, имеющим особые образовательные потребности.

- о возможностях компенсации и путях коррекции отклоняющегося развития

- методы диагностики детей с психофизическими аномалиями.

Уметь:

- оказывать методическую и психолого-педагогическую помощь родителям, имеющих детей с психофизическими отклонениями;

- оказывать коррекционную психолого-педагогическую помощь детям с отклонениями в развитии;

- планировать реабилитационную работу с детьми и подростками.

- проводить психопрофилактическую работу с детьми, имеющими отклонения в развитии;

- проводить диагностическое обследование детей, имеющих отклонения в развитии;

- проводить консультативную работу с родителями детей, имеющих отклонения в развитии.

Владеть:

-методами исследований в области специальной психологии;

-конкретными методиками психолого-педагогической диагностики;

- методами профилактики и коррекции;

- навыками сотрудничества, диалогического общения с детьми, родителями, педагогами, независимо от возраста, социального положения, профессионального статуса и дефекта развития.


Таблица. Дескриптор уровней квалификационной подготовки специалиста


^ Знания (должен знать)

Репродуктивный З-1

Продуктивный З-2

Творческий З-3

Может осуществлять самостоятельные репродуктивные действия над знаниями путем самостоятельного воспроизведения и применения информации

Может воспроизводить и понимать полученные знания, самостоятельно систематизировать их, т.е представлять знания в виде элементов системы и устанавливать взаимосвязь между ними, продуктивно применять в отдельных случаях

Может самостоятельно извлекать новые знания из окружающего мира. Творчески их использовать для принятия решений в новых нестандартных ситуациях




^ Умения (должен уметь)

Репродуктивный У-1

Продуктивный У-2

Творческий У-3

Умеет самостоятельно выполнять действия по решению типовых задач, требующих выбора из числа известных методов, в предсказуемых ситуациях

Умеет самостоятельно выполнять действия по решению нестандартных задач, требующих выбора на основе комбинации известных методов, в предсказуемых ситуациях

Умеет самостоятельно выполнять действия, связанные с решением исследовательских задач, творческое использование технологий




^ Владения(должен владеть)

Репродуктивный В-1

Продуктивный В-2

Творческий В-3

Владеет понятийным и категориальным аппаратом дисциплины, навыками работы с Учебно- методической и научной литературой.

Владеет технологиями выполнения практических и научно-исследовательских заданий

Владеет навыками самостоятельного поиска, обработки и использования различных типов информации
  1   2   3   4

Похожие:

Социальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ iconСоциальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ
Курс «Психологическая готовность ребенка к школе» должен обеспечить подготовку к будущей профессиональной деятельности «бакалавра...
Социальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ iconСоциальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ
Программа составлена в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования для специальности «бакалавр...
Социальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ iconСоциальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ
Где, психологическое здоровье семьи рассматривается как многоуровневый показатель качества ее жизнедеятельности и характеризуется...
Социальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ iconСоциальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ
Она включает в себя разработку рекомендаций по организации коррекционно-педагогической работы с детьми, где значение уделяется организации...
Социальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ iconУчебная программа Глазов 2008 Утверждена на заседании Ученого Совета...
Утверждена на заседании Ученого Совета факультета социальных и информационных технологий
Социальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ iconИсторико-лингвистический факультет Утверждена на заседании Совета...

Социальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ iconПриказ
...
Социальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ iconВопросы
Для оценки психологических знаний выпускников на гэк факультета социальных коммуникаций и филологии по специальности 031000 «Педагогика...
Социальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ iconИсторико-лингвистический факультет Утверждена на заседании Совета...
России, разобраться в общих и спорных вопросах развития общества и мировой экономики в целом, подготовить студентов к преподаванию...
Социальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ iconФакультет социальных коммуникаций и филологии Кафедра психологии...
Углубить и закрепить теоретические знания, полученные в институте, и научить применять эти знания на практике в учебно-воспитательной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница