Социальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ




НазваниеСоциальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ
страница1/4
Дата публикации25.02.2013
Размер0.52 Mb.
ТипПрограмма
skachate.ru > Психология > Программа
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Глазовский государственный педагогический институт

им. В.Г.Короленко»

Социальных коммуникаций и филологии

(факультет)
Утверждена

на заседании Совета факультета СКиФ

«___»___________ 2011 г., протокол № __________
Декан факультета _____________ / ______________
Рассмотрена

на заседании кафедры психологии______________

«___»___________ 2011 г., протокол № __________
Заведующий кафедрой_____________ / ВВ Люкин_

Учебная программа дисциплины


^ КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(название дисциплины)

Уровень основной образовательной программы

бакалавриат

Учебный план по направлению подготовки

050400.62 Психолого-педагогическое образование*

Профиль ……...........................…………..…………..

Психология образования

Форма обучения …………………………………….

очная

Кафедра……………………………………………….

Психологии

Семестр(ы)……………………………………………

1 (2), 3, 5













Автор(ы)-разработчик(и) программы: _________________________ / ТД Лукьянова_____

Рецензент: _____________________________________ / ____________________________

Глазов 2012

^ 1. Пояснительная записка
1.1 Цель и задачи изучения дисциплины

Программа составлена в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования для специальности «бакалавр педагогического образования».

Клиническая психология в нашей стране формировалась в результате интеграции ряда дисциплин, смежных, но имеющих разную историю и проблематику. Прежде всего это такие области психологии как, нейропсихология, патопсихология, психология аномального онтогенеза, психологическая коррекция, психология здоровья.

Клиническая психология изучает общие и частные закономерности изменений и восстановления психической деятельности при различных патологических состояниях и аномалиях развития, роль психических факторов в укреплении и преодолении различных недугов, в укреплении здоровья. Клинические психологи решают многообразные практические задачи в разных сферах жизни (здравоохранении, образование, социальная помощь населению). В центре внимания клинического психолога находится человек с его проблемами, трудностями адаптации и самореализации.

Психологическая диагностика, экспертиза, реабилитация и коррекция являются составляющими современных мер по профилактике и преодолению не только заболеваний, но и различных состояний дезадаптации.

Возрастная клиническая психология является специальным разделом клинической психологии, предметом изучения которой выступают психические процессы и состояния в разные возрастные периоды, анализ протекания возрастных кризисов, психосоматические взаимовлияния на различных этапах развития человека – от периода новорожденности до глубокой старости.

Каждый из возрастных периодов имеет свои специфические параметры, нормы и аномалии, в каждом из них возможны ретардация, появление черт свойственных иным возрастным периодам, а также типичные характерологические реакции и психосоматические взаимовлияния.

Курс Клинической психологии призван обеспечить профессиональную подготовка будущего специалиста, формировать у студентов представления о теоретических основах клинической психологии, мозговых механизмах высших психических функций, патопсихологических нарушениях познавательной и эмоционально-волевой сферы человека.

Курс призван выработать навыки работы с клиентами клинического психолога.
^ Цель курса: Формирование базовых представлений о методологических основах, психических особенностях и психосоматических расстройствах периода новорожденности, младенчества и дошкольного детства.

Задачи курса: 1. Дать представления о теоретических основах клинической психологии.

2. Дать представления о норме и патологии в рамках курса.

3. Познакомить с основными этапами и факторами возникновения психических и поведенческих расстройств.

4. Дать основную характеристику синдромам психических расстройств периода новорожденности, младенчества и дошкольного детства
^ 1.2. Место дисциплины в профессиональной подготовке специалиста

Дисциплина «клиническая психология детей раннего и дошкольного возраста» входит в вариативную часть профессионального цикла дисциплин Б3.

Индекс по учебному плану 3.2. 2.1.

Объем дисциплины 3 зачетные единицы; 108 часа, из которых 36 часов аудиторной нагрузки, 36 часов самостоятельной работы.

^ 1.2 Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы по семестрам

Зачетные единицы

Часы

Семестр 1 (2)

^ Общая трудоемкость

2

72

Аудиторные занятия (всего)

1

36

В том числе:







Лекции

0,28

10

Лабораторные работы

0,22

8

Практические занятия \ Семинары

0,28

10

КСР

0.22

8

Другие виды аудиторной работы







^ Самостоятельная работа (всего)

1

36

В том числе:







Обсуждение- собеседование по рекомендуемой литературе

0,28




Подготовка стимульного материала к патопсихологическому обследованию ребенка

0,28




Проведение обследования ребенка по рекомендованным методикам

0,28




Работа с диагностическими таблицами по рекомендованной литературе.

0,28




Составление «профиля» личности по результатам патопсихологического обследования детей.

0,28




Работа с проективными методиками.(«Человек», «Семья», «Несуществующее животное»).

0,28




Работа со сравнительными таблицами (нормального и анормального развития ребенка; концептуальных подходов и т.п.)

0,28




Иллюстративный материал по зонам поражений головного мозга

0,28




Аннотация статей по дополнительной литературе

0,28




Работа с «иерархией» детских страхов

0,28




Вид аттестации - экзамен







Семестр 3

^ Общая трудоемкость

2

72

Аудиторные занятия (всего)

1

36

В том числе:







Лекции




14

Лабораторные работы







Практические занятия \ Семинары




14

КСР







Другие виды аудиторной работы







^ Самостоятельная работа (всего)

1

36

В том числе:
















^ Вид аттестации - экзамен







Семестр 5

Общая трудоемкость

2

72

Аудиторные занятия (всего)

1

36

В том числе:







Лекции




14

Лабораторные работы







Практические занятия \ Семинары




14

КСР







Другие виды аудиторной работы







^ Самостоятельная работа (всего)

1

36

В том числе:
















Вид аттестации - экзамен








^ 1.3. Место дисциплины в структуре ООП

Наименование

обеспечиваемых

дисциплин

Семестр

Код

Модуль дисциплины

1

2

3

4

Анатомия и возрастная физиология.

1

Б 2 2.1.3.

+










Общая и экспериментальная психология.

1

Б 3 3.1.2.1.




+




+

Психология детей дошкольного возраста.

2

Б 3 3.1.3.3.







+

+

Специальная психология.

2

Б 3 3.2.1.1.







+

+

Психолого-педагогическая диагностика.

4

Б 3 3.1.4.2.




+

+

+

Дефектология.

6

Б3 3.1.2.8.

+







+

Основы нейропсихологии.

3

Б 3 3.2.1.2.

+

+







Психосоматика.

5

Б 3 ДПВ В7

+

+

+

+

Патопсихология.

8

Б 3 ДПВ В10














^ 1.4.Требования к уровню усвоения содержания курса

А) Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

способен понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания (ОК-9);

готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК- 2);

способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8);

готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2);

способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПКПП-3);
Б) В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- предмет клинической психологии периода новорожденности, младенчества и дошкольного детства;

- особенности работы клинических психологов системы народного образования;

-правовые и организационные аспекты клинико-психологической работы в воспитательных и образовательных учреждениях;

- теоретические и методологические проблемы клинической психологии данного периода;

- проблемы разграничений психологических феноменов и психопатологических симптомов;

- понятие нормы и патологии, здоровья и болезни в клинической психологии раннего периода;

- основные синдромы психических расстройств периода новорожденности, младенчества и дошкольного детства;

- основы психологической диагностики для данного возрастного периода.
Уметь:

- правильно распознавать синдромы психических расстройств, характерных для периода новорожденности, младенчества и дошкольного детства;

- проводить консультативную работу с родителями ребенка, имеющего психологические и психиатрические расстройства;

-уметь планировать адекватную диагностическую работу, с данной категорией детей;

- уметь оказывать коррекционно-реабилитационную помощь детям, имеющим психологические и психиатрические расстройства.
Владеть:

  • методами анализа данных, полученных при проведении клинических исследований;

  • основными и дополнительными психологическими методами и инструментарием.


Таблица: дескриптор уровней квалификационной подготовки специалиста.

^ Знания (должен знать)

Репродуктивный З-1

Продуктивный З-2

Творческий З-3

Может осуществлять самостоятельные репродуктивные действия над знаниями путем самостоятельного воспроизведения и применения информации

Может воспроизводить и понимать полученные знания, самостоятельно систематизировать их, т.е представлять знания в виде элементов системы и устанавливать взаимосвязь между ними, продуктивно применять в отдельных случаях

Может самостоятельно извлекать новые знания из окружающего мира. Творчески их использовать для принятия решений в новых нестандартных ситуациях




^ Умения(должен уметь)

Репродуктивный У-1

Продуктивный У-2

Творческий У-3

Умеет самостоятельно выполнять действия по решению типовых задач, требующих выбора из числа известных методов, в предсказуемых ситуациях

Умеет самостоятельно выполнять действия по решению нестандартных задач, требующих выбора на основе комбинации известных методов, в предсказуемых ситуациях

Умеет самостоятельно выполнять действия, связанные с решением исследовательских задач, творческое использование технологий




^ Владения(должен владеть)

Репродуктивный В-1

Продуктивный В-2

Творческий В-3

Владеет понятийным и категориальным аппаратом дисциплины, навыками работы с Учебно- методической и научной литературой.

Владеет технологиями выполнения практических и научно-исследовательских заданий

Владеет навыками самостоятельного поиска, обработки и использования различных типов информации


В соответствии с принятой системой ранжирования уровней подготовки, оценивание квалификационной компетентности студента по дисциплине осуществляется по 5-ти бальной системе следующим образом:

1-й уровень усвоения (репродуктивный) – «удовлетворительно»;

2-й уровень (продуктивный) – «хорошо»;

3-й уровень (творческий) – «отлично».

^ 2. Содержание дисциплины по разделам (модулям)

Модуль 1 Теоретические основы клинической психологии

^ Раздел 1 Введение в клиническую психологию

Содержание раздела: Предмет клинической психологии. Работа клинических психологов в воспитательных и образовательных учреждениях.

^ Раздел 2 Теория и методология клинической психологии

Содержание раздела: Норма и патология, здоровье и болезнь проблема разграничения психологических феноменов и психопатологических симптомов. Основные этапы и факторы возникновения психических и поведенческих расстройств.

^ Модуль 2 Патопсихология

Раздел 1 Методы патопсихологического обследования.

Содержание раздела: Принципы патопсихологического обследования. Патопсихологические методики и правила их отбора.

^ Модуль 3 Детская клиническая психология и патопсихология

Раздел 1 Методологические основы детской клинической психологии и детской патопсихологии.

Содержание раздела: Патопсихология как составная часть клинической психологии. Задачи детской патопсихологии.

^ Модуль 4 Клиническая психология младенчества и дошкольного детства.

Раздел 1 Младенчество и раннее детство

Содержание раздела: психосоматические расстройства младенчества Ненадежная привязанность. Оппозиционно-вызывающие расстройства. Энурез.

^ Раздел 2 Дошкольное детство

Содержание раздела: Расстройства депрессивного типа. Детский суицид. Тревожные расстройства. Расстройства поведения.

^ Раздел 3 Основы коррекционной работы в раннем детстве.

Содержание раздела: Практическое применение нейропсихологических методик в дошкольном детстве.


^ Примерный учебно-тематический план


№п/п

Наименование тем

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Всего

В том числе

Аудиторная

лабораторные

Внеаудиторная

Лек.

Семинары

1.

Теоретические основы клинической психологии

2

2







2

2.

Работа клинических психологов в воспитательных и образовательных учреждениях

2

2







2

3.

Норма и патология, здоровье и болезнь в клинической психологии

2

2







2

4.

Разграничение психологических феноменов и психопатологических симптомов

2

2







2

5.

Психосоматические расстройства периода новорожденности и младенчества

2

2







2

6

Патопсихологические обследования детей

2




2




2

7.

Риск ненадежной привязанности Оппозиционно-вызывающее расстройство

2




2




2

8.

Энурез

2




2




2

9.

Расстройства депрессивного спектра

2




2




2

10.

Тревожные расстройства

2




2




2

11.

Принципы диагностики психологических расстройств у детей дошкольного возраста

2







2

2

12

Диагностика депрессии у детей

2







2

2

13

Диагностика тревожных расстройств и фобий

2







2

2

14

Основы коррекционной работы с детьми раннего возраста

2







2

2

ИТОГО

28

10

10

8

28


^ 3. Методические рекомендации для преподавателя

При проведении лекций преподавателю необходимо иметь ввиду основные характеристики вузовских занятий.

Среди методов организации учебного процесса лекция в вузе была и остается одним из основных, во многом определяющим качество средством подготовки специалистов.

Современные дидакты (Б.Е. Хаев, В.В. Царев, В.П. Третьяк и др) предлагают следующие формы проведения лекций:

1. Базисная или лекция-монолог;

2. Проблемная или лекция-диалог;

3. Лекция-объяснение проблемы;

4. Сочетание этих форм.

Лекция монолог целесообразна в тех случаях, когда есть необходимость сообщить базовые знания по предмету, изложить его методологические основы. Однако абсолютизация монологического типа изложения обедняет обучение, не обеспечивает развития познавательной активности студентов. Лекция-монолог – это последовательное изложение «безличной правды». Лекция- монолог увеличивает объем информации, но не развивает творческую индивидуальность
^ Схема традиционной лекции

Этапы

Характеристика этапов

1. Вводная часть

Вступление: Установление связи с содержанием предыдущей лекции.

Формулирование задач лекции.

Краткая характеристика проблемы, предлагаемой для ознакомления.

Литературный обзор

2. Изложение основного содержания лекции

Анализ понятий. Фактов. Событий.

Характеристика различных точек зрения исследователей. Формирование частных выводов. Показ связи с практикой.

3. Заключение

Формулирование основного вывода.

Установка и задания для самостоятельной работы. Методические советы. Ответы на вопросы или другие формы установления обратной связи.


^ Виды традиционных лекций (по Б.Е. Хаеву)

Виды лекций

Характеристика лекции

1. Вводная

Открывает курс или раздел учебного предмета и представляет собой как бы его краткий обзор. Определяет предмет изучения данной отрасли науки. Раскрывает методологию и основное содержание, при этом показывает обобщенное развитие науки в историческом плане, выявляя присущие ей особенности. Дается методика работы над курсом, характеристика учебных пособий, список рекомендованной литературы, экзаменационные требования. Требования к промежуточным аттестациям и выполнению самостоятельных работ.

2. Тематическая

Лекция то той или иной проблеме, либо углубление какого-то раздела, подробно раскрывается содержание основных понятий или терминов. Лектор вводит студентов в лабораторию научной мысли и методы исследований.

3. Обзорно-заключительная

Нацелена на углубление изученного, отображает основное содержание всех теоретических положений курса, исключая второстепенный материал и детализацию. Это- систематизация знаний на более высокой ступе абстракции. Лекция читается после самостоятельной проработки студентами какого-то учебного материала


В последнее время в вузах широко осваиваются методы активного и проблемного обучения. В основе проблемной лекции лежит изложение проблем, изложение проблемы не гарантирует активности слушателей, так как, чаще всего, осуществляется не проблемным способом.
^ Схема проблемной лекции

Раскрытие истории проблемы – сопоставление различных точек зрения на нее, постановка вопроса перед студентами для самостоятельного решения – Выдвижение гипотез, показ недостающих знаний, информации – раскрытие хода проблемы с показанием всех трудностей и путей решения на практике – Формулировка и четкое определение метода решения задачи.

В основе проблемной лекции лежит принцип диалога. Диалогичность изложения лексического материала подразумевает:

1. Восприятие процесса диалектического развития идей через противоречия различных точек зрения, сопоставления их друг с другом, активным поиском информации для ее разрешения.

2. Доведение противоположных концепций до максимальной смысловой глубины и убедительности каждой из них; диалогическое проникновение в чужую точку зрения;

- умение видеть позицию другого автора;

- это умение превратить ответ в вопрос;

- это способ совместного приближения к истине.

Можно выделить четыре причины неудовлетворительного чтения лекций в российских вузах:

1. Многопредметность, когда количество лекций в неделю составляет 4-5- 6 лекций в день, что приводить к интеллектуальному переутомлению. В таком случае ни о какой самостоятельной работе и речи быть не может.

2. Неподготовленность преподавателя. Здесь важно не только владение знаниями или предметом, но и голосом, манерой чтения, тоном лекции.

3. ^ Не целесообразный способ преподавания. Большинство дидактов считает, что чтение лекции под «диктовку», не отвечает требования современности. Лекция должна читаться. Когда студенты уже в какой-то мере овладели материалом и в лекции дается уточнение, разъяснение некоторых проблем.

4.^ Слабое развитие самостоятельной работы студентов. Разумная самостоятельность вызывает активность познавательных процессов и способствует лучшему усвоению материала.

^ Критериями оценки качества современной лекции могут быть следующие:

1. Содержание. Должно соответствовать современному уровню науки. Активизация мышления с помощью проблемных вопросов. Показ различных концепций, связь с практикой.

2. Методика чтения лекции. Четкая структура и логика изложения. Сообщение повых терминов. Понятий. Доказательность и аргуметированность. Выделение главных мыслей и выводов.

Использование приемов закрепления: повторение, вопросы на проверку внимания, усвоения; подведение итогов лекции.

3. Руководство работой студентов. Требование конспектирования и осуществление контроля за работой. Обучение студентов методике записи : медленный темп, повтор, выделение голосом. Использование приемов поддержания внимания- риторические вопросы, шутки, ораторские приемы. Разрешение задавать вопросы. Диалог со слушателями.

4. Лекторские данные. Знание предмета, эмоциональность, голос, дикция, ораторское искусство, культура речи, внешний вид, умение установить контакт с аудиторией.

5. Результативность лекции. Информационная ценность, воспитательный эффект, достижение дидактических целей.

Лекция должна отвечать следующим требованиям:

-нравственность, информативность и научность;

- наличие достаточного количества ярких убедительных примеров, фактов, обоснований, научных доказательств;

- эмоциональность формы изложения;

- активизация мышления студентов, постановка вопросов для размышления;

- четкая структура и логика изложения вопросов лекции;

- методическая обработка – выведение главных мыслей, подчеркивание выводов, повторение их в различных формулировках;

- изложение доступным и ясным языком, разъяснение вновь вводимых терминов и понятий;

- использование по возможности аудивизуальных дидактических материалов.
Анализ показывает, что в настоящее время организация семинаров в вузовской практике недооценивается, особенно в едином целом с практическими занятиями как системы организации занятий, направленных на формирование у студентов способностей применения знаний к решению теоретических и практических задач и проблем. Это приводит к разрыву между теоретической и практической подготовкой, который проявляется в том, что лишь небольшая часть теоретических знаний, полученных студентами на лекциях или в процессе самостоятельной работы, реально используется ими при выполнении учебно-практических заданий.

^ Семинар – одна из форм учебного процесса, при которой преподаватель организует дискуссию по определенным вопросам темы (раздела).

Цели семинара:

1) углубленное изучение, прежде всего теоретического материала;

2) формирование навыка переработки научных текстов, обобщения материала, развитие критического мышления и др.;

3) развитие самостоятельности при освоении знаний, творческой инициативы и творческих способностей;

4) формирование навыка публичных выступлений, способности к рассуждениям перед аудиторией и защите своей точки зрения.

^ Основными задачами семинарских занятий являются:

- углубление и расширение знаний, приобретенных на лекциях или в процессе самостоятельной работы;

- формирование способностей размышлять и рассуждать;

- формирование умений самоорганизации деятельности.

На семинаре:

- происходит снятие психологического барьера у студентов (стеснительности, неловкость, неуверенность при непосредственном общении с преподавателем);

- преподаватель имеет возможность более детально и глубже донести материал до студента, представить им новую информацию.

- преподаватель получает возможность лучше узнать своих студентов, их типичные ошибки и свои недочеты, что дает своевременно вносить изменения в лекционный курс.

^ Подготовка преподавателя к семинару

После просмотра учебников и методической литературы преподаватель приступает к составлению плана семинара.

Прежде всего, формулируется тема, определяется ее цель.

Избирается форма проведения семинара в соответствии с поставленными целями и характером информации.

После этого составляется план, в котором указываются вопросы для обсуждения, литературные источники с указанием страниц.

Отбирать рекомендуемую литературу следует с учетом новизны, объема, сложности текста и доступности поиска. Целесообразно использовать хрестоматии и различные методические пособия.

Необходимо сформулировать критерии оценки выступления.

Желательно подготовить вопросы для контроля усвоения учебного материала и дополнительный материал, который для студентов будет новым и интересным.

Для каждого вопроса плана целесообразно подготовить резюме, т.е. кратко сформулировать освоенную информацию для конспектирования студентами.

Желательно дать студентам методические рекомендации по подготовке семинара.

После проведения семинара полезно провести анализ его эффективности, чтобы в дальнейшем не допустить ошибок

Нельзя превращать семинар в простое повторение лекции с громоздкими и скучными докладами.
^ Практические занятия еще одна форма вузовских занятий.

Типы

Характеристика занятий

1. Занятие алгоритмического типа

Основная задача- формирование конкретных способов действий по решению практической задачи. На занятии организуется отработка действий по определенной, заранее заданной студентам методике. Занятия являются широко распространенными в практике деятельности, хотя позволяют решать лишь одну задачу, связанную с усвоением способов конкретных действий.

2. Занятия проблемного типа

Необходимым условием полноценной подготовки студентов является формирование мыслительных способностей.

Формирование таких способностей достигается путем включения студентов в процесс активного поиска способов решения практической задачи. Навыки поисковой деятельности по выявлению способов решения практической задачи обеспечивают успешность практической деятельности в реальных условиях.

3. Занятия в коллективной форме

Реальная практическая деятельность носит коллективный характер и предполагает коммуникативное взаимодействие ее участников. Целостная практическая подготовка направлена не только на формирование профессиональных умений и развитие мыслительных способностей, но и на формирование умения строить коммуникацию в условиях коллективной деятельности.

Наиболее рационально использовать такую форму занятий на занятиях проблемного типа, поскольку развитие способностей по решению проблем наиболее эффективно происходит в коллективной деятельности.

4. Деловые игры (учебные игры)

Это- форма проведения практических занятий, позволяющих решать комплекс основных практических задач подготовки студентов. Игры воссоздают предметное и социальное содержание будущей профессиональной деятельности.


^ Лабораторные занятия или практикум. Вид занятий, который широко используется при обучении в вузе. С позиции учения – это эмпирический метод познания. Выполнение лабораторных работ при условии правильной организации рассматривают как учебные эксперименты, которые требуют от каждого студента активной личной интеллектуальной деятельности.

Цель лабораторных работ – практическое освоение студентами научно-теоретических положений изучаемого предмета, овладение ими новейшими техниками экспериментирования. Лабораторные занятия – это прикладная сторона профессиональной деятельности.
Консультация - форма учебного занятия в вузе, в процессе которой студент получает ответы от преподавателя на свои конкретные вопросы, а также пояснения по сложным теоретическим положениям или аспектам их практического применения.

Отдельные консультации могут носить дискуссионный характер. Консультации могут носить и проблемный характер, который способствует систематизации знаний, раскрывает внутреннюю логику событий и явлений, а дискуссионный характер консультации так же способствует формированию гибкости мышления.

Консультации носят добровольный характер.

Консультации могут быть индивидуальными, групповыми и пр. Виды консультаций разнообразны, но обязательным остается требование: соблюдать график их проведения и преподавателям, и студентам.
  1   2   3   4

Похожие:

Социальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ iconСоциальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ
Курс «Психологическая готовность ребенка к школе» должен обеспечить подготовку к будущей профессиональной деятельности «бакалавра...
Социальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ iconСоциальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ
Где, психологическое здоровье семьи рассматривается как многоуровневый показатель качества ее жизнедеятельности и характеризуется...
Социальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ iconСоциальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ
«бакалавра педагогического образования». Формировать у студентов у студентов знание важнейших проблем и понятий специальной психологии....
Социальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ iconСоциальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ
Она включает в себя разработку рекомендаций по организации коррекционно-педагогической работы с детьми, где значение уделяется организации...
Социальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ iconУчебная программа Глазов 2008 Утверждена на заседании Ученого Совета...
Утверждена на заседании Ученого Совета факультета социальных и информационных технологий
Социальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ iconИсторико-лингвистический факультет Утверждена на заседании Совета...

Социальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ iconПриказ
...
Социальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ iconВопросы
Для оценки психологических знаний выпускников на гэк факультета социальных коммуникаций и филологии по специальности 031000 «Педагогика...
Социальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ iconИсторико-лингвистический факультет Утверждена на заседании Совета...
России, разобраться в общих и спорных вопросах развития общества и мировой экономики в целом, подготовить студентов к преподаванию...
Социальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ iconФакультет социальных коммуникаций и филологии Кафедра психологии...
Углубить и закрепить теоретические знания, полученные в институте, и научить применять эти знания на практике в учебно-воспитательной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница