Социальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ




НазваниеСоциальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ
страница1/5
Дата публикации29.03.2013
Размер0.66 Mb.
ТипДокументы
skachate.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Глазовский государственный педагогический институт

им. В.Г.Короленко»

Социальных коммуникаций и филологии

(факультет)
Утверждена

на заседании Совета факультета СКиФ

«___»___________ 2011 г., протокол № __________
Декан факультета ______________ / _____________
Рассмотрена

на заседании кафедры психологии______________

«___»___________ 2011 г., протокол № __________
Заведующий кафедрой_____________ / ВВ Люкин_

Учебная программа дисциплины


^ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

(название дисциплины)

Уровень основной образовательной программы

бакалавриат

Учебный план по направлению подготовки

050400.62 Психолого-педагогическое образование*

Профиль ……...........................…………..…………..

Психология образования

Форма обучения …………………………………….

очная

Кафедра……………………………………………….

Психологии

Семестр(ы)……………………………………………

2













Автор(ы)-разработчик(и) программы: _________________________ / ТД Лукьянова_____

Рецензент: _____________________________________ / ____________________________

Глазов 2012
1.Пояснительная записка
1.1 Цель и задачи изучения дисциплины

Курс «Психологическая готовность ребенка к школе» должен обеспечить подготовку к будущей профессиональной деятельности «бакалавра педагогического образования».

Поступление в школу вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Ребенок, поступающий в школу, должен быть зрелым в физиологическом и социальном отношении, он должен достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития. Учебная деятельность требует определенного запаса знаний об окружающем мире, ребенок должен владеть мыслительными операциями. Уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, уметь планировать свою деятельность и свое поведении. Важно и положительное отношение к учению, способность к саморегуляции. Не менее важны и речевые навыки, развитая мелкая моторика и зрительно-двигательная координация.

Поэтому понятие «готовность к школе » - это комплексное, многогранное и охватывает многие области психологических знаний.

Курс «Готовность ребенка к школе» - это интегрированный курс, который включает в себя знания по общей, возрастной, педагогической и социальной психологии. Курс призван сформировать у студентов представления о теоретических и практических подходах к проблемам курса, выработать навыки по проведению диагностической и психокоррекционной работе.
^ Цель: Дать интегрированное представление о проблеме психологической готовности ребенка к школе.

Задачи:

1. Показать возрастные особенности функционального и психического развития детей, поступающих в школу.

2. Назвать факторы риска в развитии детей 6-7 лет

3. Рассмотреть особенности развития медлительных и леворуких детей.

4. Рассмотреть методики раннего прогнозирования школьных трудностей.

5. Рассмотреть организацию индивидуальной работы при подготовке детей к школе.
^ 1.2. Место дисциплины в профессиональной подготовке

Дисциплина «психологическая готовность ребенка к школе» входит в вариативную часть профессионального цикла дисциплин Б3.

Индекс по учебному плану 3.2. 2.2.

Объем дисциплины 2 зачетные единицы; 108 часа, из которых 36 часов аудиторной нагрузки, 36 часов самостоятельной работы.
^ 1.2 Объем дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы по семестрам

Зачетные единицы

Часы

Общая трудоемкость







^ Семестр 1(2)

Трудоемкость

2

72

Аудиторные занятия (всего)

1

34

В том числе:







Лекции

0,47

16

Лабораторные работы

0,29

10

Практические занятия / Семинары

0,52

18

КСР

0,29

10

Другие виды аудиторной работы







^ Самостоятельная работа (всего)

1

36

В том числе:







Составления таблиц и работа с ними.

0,36




Анализ индивидуальных программ подготовки будущих первоклассников

0,36




Составление плана занятий с будущими первоклассниками

0,36




Характеристика комплексных программ обследования будущих первоклассников

0,36




Анализ коррекционных программ

0,36




Подготовка диагностических материалов (определение леворукости; адаптации первоклассника )

0,36




Посещение и анализ посещенных уроков в первом классе

0,36




Посещение и анализ родительского собрания в первом классе.

0,36




Посещение и анализ второй половины дня в первом классе (ГПД)

0,36




Разработать «Портфельчик достижений» будущего первоклассника.

0,36




Вид аттестации - зачет









^ 1.3.Место дисциплины в структуре ООП

^ Наименование обеспечиваемых дисциплин

Семестр

Код




1

2

3

4

5

Анатомия и возрастная физиология

1

Б 3 2.1.3

+

+










Психология развития

1

Б 3 3.1.2.6.

+

+










Психология дошкольного возраста

2

Б 3 3.1.3.1.

+







+

+

Образовательные программы для детей дошкольного возраста

2

Б 3 3.1.3.2.










+

+

Образовательные программы начальной школы

4

Б 3 3.1.3.4.










+

+

Психологическая диагностика развития дошкольника

2

Б 3 3.2.2.4.










+

+

Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками

2

Б3 3.2.2.5.










+

+

Психологическая диагностика младших школьников

3

Б3

3.2.2.7.










+

+

Психолого-педагогическое сопровождение программ начальной школы

3

Б 3 3.2.2.9.










+

+

Методы коррекционно-развивающей работы психолога

7

Б3 3.2.3.2.













+

Возрастно-психологическое консультирование

6

Б3 3.2.3.1.







+

+

+

Гиперактивные дети

5

Б3 ДПВ В4










+

+

Психокоррекционная и развивающая работа с детьми

5

Б3 ДПВ В4













+

Дети с трудностями в обучении

5

Б3 ДПВ В 8







+

+

+



^ 1.4.Требования к уровню усвоения содержания дисциплины

А) Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8);

готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2);

способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПКПП-3);

способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПКПП-4);

способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей (ПКПП-5);

Б) В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

-возрастные особенности детей, поступающих в школу;

- факторы риска, индивидуальные особенности детей;

- методики раннего прогнозирования неуспешности ребенка;

- систему организации индивидуальной работы с детьми по подготовке к школе.

Уметь :

- организовать диагностическое обследование детей;

- составить прогноз развития ребенка;

- разрабатывать индивидуальные адаптационные программы.

Владеть:

- методами диагностики детей. поступающих в школу;

- методами и упражнениями по воспитанию правильной осанки, артикуляционной гимнастики, снятия напряжения, предупреждения зрительного утомления
Таблица. Дескриптор уровней квалификационной подготовки специалиста.

^ Знания (должен знать)

Репродуктивный З-1

Продуктивный З-2

Творческий З-3

Может осуществлять самостоятельные репродуктивные действия над знаниями путем самостоятельного воспроизведения и применения информации

Может воспроизводить и понимать полученные знания, самостоятельно систематизировать их, т.е представлять знания в виде элементов системы и устанавливать взаимосвязь между ними, продуктивно применять в отдельных случаях

Может самостоятельно извлекать новые знания из окружающего мира. Творчески их использовать для принятия решений в новых нестандартных ситуациях




^ Умения(должен уметь)

Репродуктивный У-1

Продуктивный У-2

Творческий У-3

Умеет самостоятельно выполнять действия по решению типовых задач, требующих выбора из числа известных методов, в предсказуемых ситуациях

Умеет самостоятельно выполнять действия по решению нестандартных задач, требующих выбора на основе комбинации известных методов, в предсказуемых ситуациях

Умеет самостоятельно выполнять действия, связанные с решением исследовательских задач, творческое использование технологий




^ Владения(должен владеть)

Репродуктивный В-1

Продуктивный В-2

Творческий В-3

Владеет понятийным и категориальным аппаратом дисциплины, навыками работы с Учебно- методической и научной литературой.

Владеет технологиями выполнения практических и научно-исследовательских заданий

Владеет навыками самостоятельного поиска, обработки и использования различных типов информации


В соответствии с принятой системой ранжирования уровней подготовки, оценивание квалификационной компетентности студента по дисциплине осуществляется по 5-ти бальной системе следующим образом:

1-й уровень усвоения (репродуктивный) – «удовлетворительно»;

2-й уровень (продуктивный) – «хорошо»;

3-й уровень (творческий) – «отлично».
^ 2. Cодержание дисциплины по разделам (модулям)

Модуль 1 Возрастные особенности функционального и психического развития детей, поступающих в школу.

Содержание модуля: Биологический и паспортный возраст. Психофизиологическое развитие ребенка: развитие опорно-двигательного аппарата, двигательное развитие (мелкая и крупная моторика), развитие сердечно-сосудистой и нервной системы. Развитие познавательной сферы ребенка. Формирование личности ребенка.

^ Модуль 2 Индивидуальные особенности развития.

Содержание модуля: Факторы риска в развитии детей. Внешние и внутренние условия. Состояние здоровья. Нарушения психомоторного развития. Типология психического развития детей при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту.

^ Модуль 3 Особенности развития медлительных и леворуких детей.

Содержание модуля: Особенности развития медлительных детей. Особенности развития леворуких детей.

^ Модуль 4 Готовность ребенка к школьному обучению.

Содержание модуля: Компоненты готовности к школе. Критерии готовности ребенка к школе. Отбор детей в классы с углубленным обучение. Рекомендации по отбору детей в классы коррекционно-развивающего обучения. Психолого-педагогический статус первоклассника.

^ Модуль 5 Организация работы по подготовке ребенка к школею

Раздел 1 Комплексное обследование.

Содержание раздела: Проведение психолого-педагогического обследования будущих первоклассников. Комплексные программы обследования. Авторские программы обследования (Венгер, Колесникова)

^ Раздел 2 Организация профилактической и коррекционной работыю

Содержание раздела: Коррекционная работа психолога с будущими первоклассниками. Организация работы с родителями. Индивидуальная работа с будущими первоклассниками.

^ Модуль 6 Адаптация первоклассника.

Содержание модуля: Школьная дезадаптации. Уровни школьной адаптации. Дезадаптационные стили. Анализ причин школьной дезадаптации.



^ 3. Методические рекомендации для преподавателя

При проведении лекций преподавателю необходимо иметь ввиду основные характеристики вузовских занятий.

Среди методов организации учебного процесса лекция в вузе была и остается одним из основных, во многом определяющим качество средством подготовки специалистов.

Современные дидакты (Б.Е. Хаев, В.В. Царев, В.П. Третьяк и др) предлагают следующие формы проведения лекций:

1. Базисная или лекция-монолог;

2. Проблемная или лекция-диалог;

3. Лекция-объяснение проблемы;

4. Сочетание этих форм.

Лекция монолог целесообразна в тех случаях, когда есть необходимость сообщить базовые знания по предмету, изложить его методологические основы. Однако абсолютизация монологического типа изложения обедняет обучение, не обеспечивает развития познавательной активности студентов. Лекция-монолог – это последовательное изложение «безличной правды». Лекция- монолог увеличивает объем информации, но не развивает творческую индивидуальность
^ Схема традиционной лекции

Этапы

Характеристика этапов

1. Вводная часть

Вступление: Установление связи с содержанием предыдущей лекции.

Формулирование задач лекции.

Краткая характеристика проблемы, предлагаемой для ознакомления.

Литературный обзор

2. Изложение основного содержания лекции

Анализ понятий. Фактов. Событий.

Характеристика различных точек зрения исследователей. Формирование частных выводов. Показ связи с практикой.

3. Заключение

Формулирование основного вывода.

Установка и задания для самостоятельной работы. Методические советы. Ответы на вопросы или другие формы установления обратной связи.


Виды традиционных лекций (по Б.Е. Хаеву)

Виды лекций

Характеристика лекции

1. Вводная

Открывает курс или раздел учебного предмета и представляет собой как бы его краткий обзор. Определяет предмет изучения данной отрасли науки. Раскрывает методологию и основное содержание, при этом показывает обобщенное развитие науки в историческом плане, выявляя присущие ей особенности. Дается методика работы над курсом, характеристика учебных пособий, список рекомендованной литературы, экзаменационные требования. Требования к промежуточным аттестациям и выполнению самостоятельных работ.

2. Тематическая

Лекция то той или иной проблеме, либо углубление какого-то раздела, подробно раскрывается содержание основных понятий или терминов. Лектор вводит студентов в лабораторию научной мысли и методы исследований.

3. Обзорно-заключительная

Нацелена на углубление изученного, отображает основное содержание всех теоретических положений курса, исключая второстепенный материал и детализацию. Это- систематизация знаний на более высокой ступе абстракции. Лекция читается после самостоятельной проработки студентами какого-то учебного материала


В последнее время в вузах широко осваиваются методы активного и проблемного обучения. В основе проблемной лекции лежит изложение проблем, изложение проблемы не гарантирует активности слушателей, так как, чаще всего, осуществляется не проблемным способом.
^ Схема проблемной лекции: Раскрытие истории проблемы – сопоставление различных точек зрения на нее, постановка вопроса перед студентами для самостоятельного решения – Выдвижение гипотез, показ недостающих знаний, информации – раскрытие хода проблемы с показанием всех трудностей и путей решения на практике – Формулировка и четкое определение метода решения задачи.

В основе проблемной лекции лежит принцип диалога. Диалогичность изложения лексического материала подразумевает:

1. Восприятие процесса диалектического развития идей через противоречия различных точек зрения, сопоставления их друг с другом, активным поиском информации для ее разрешения.

2. Доведение противоположных концепций до максимальной смысловой глубины и убедительности каждой из них; диалогическое проникновение в чужую точку зрения;

- умение видеть позицию другого автора;

- это умение превратить ответ в вопрос;

- это способ совместного приближения к истине.

Можно выделить четыре причины неудовлетворительного чтения лекций в российских вузах:

1. Многопредметность, когда количество лекций в неделю составляет 4-5- 6 лекций в день, что приводить к интеллектуальному переутомлению. В таком случае ни о какой самостоятельной работе и речи быть не может.

2. Неподготовленность преподавателя Здесь важно не только владение знаниями или предметом, но и голосом, манерой чтения, тоном лекции.

3. ^ Не целесообразный способ преподавания. Большинство дидактов считает, что чтение лекции под «диктовку», не отвечает требования современности. Лекция должна читаться. Когда студенты уже в какой-то мере овладели материалом и в лекции дается уточнение, разъяснение некоторых проблем.

4.^ Слабое развитие самостоятельной работы студентов. Разумная самостоятельность вызывает активность познавательных процессов и способствует лучшему усвоению материала.

^ Критериями оценки качества современной лекции могут быть следующие:

1. Содержание. Должно соответствовать современному уровню науки. Активизация мышления с помощью проблемных вопросов. Показ различных концепций, связь с практикой.

2. Методика чтения лекции. Четкая структура и логика изложения. Сообщение повых терминов. Понятий. Доказательность и аргуметированность. Выделение главных мыслей и выводов.

Использование приемов закрепления: повторение, вопросы на проверку внимания, усвоения; подведение итогов лекции.

3. Руководство работой студентов. Требование конспектирования и осуществление контроля за работой. Обучение студентов методике записи : медленный темп, повтор, выделение голосом. Использование приемов поддержания внимания- риторические вопросы, шутки, ораторские приемы. Разрешение задавать вопросы. Диалог со слушателями.

4. Лекторские данные. Знание предмета, эмоциональность, голос, дикция, ораторское искусство, культура речи, внешний вид, умение установить контакт с аудиторией.

5. Результативность лекции. Информационная ценность, воспитательный эффект, достижение дидактических целей.

Лекция должна отвечать следующим требованиям:

-нравственность. Информативность и научность;

- наличие достаточного количества ярких убедительных примеров, фактов, обоснований, научных доказательств;

- эмоциональность формы изложения;

- активизация мышления студентов, постановка вопросов для размышления;

- четкая структура и логика изложения вопросов лекции;

- методическая обработка – выведение главных мыслей, подчеркивание выводов, повторение их в различных формулировках;

- изложение доступным и ясным языком, разъяснение вновь вводимых терминов и понятий;

- использование по возможности аудивизуальных дидактических материалов.
Анализ показывает, что в настоящее время организация семинаров в вузовской практике недооценивается, особенно в едином целом с практическими занятиями как системы организации занятий, направленных на формирование у студентов способностей применения знаний к решению теоретических и практических задач и проблем. Это приводит к разрыву между теоретической и практической подготовкой, который проявляется в том, что лишь небольшая часть теоретических знаний, полученных студентами на лекциях или в процессе самостоятельной работы, реально используется ими при выполнении учебно-практических заданий.
^ Семинар – одна из форм учебного процесса, при которой преподаватель организует дискуссию по определенным вопросам темы (раздела).

Цели семинара:

1) углубленное изучение, прежде всего теоретического материала;

2) формирование навыка переработки научных текстов, обобщения материала, развитие критического мышления и др.;

3) развитие самостоятельности при освоении знаний, творческой инициативы и творческих способностей;

4) формирование навыка публичных выступлений, способности к рассуждениям перед аудиторией и защите своей точки зрения.

^ Основными задачами семинарских занятий являются:

- углубление и расширение знаний, приобретенных на лекциях или в процессе самостоятельной работы;

- формирование способностей размышлять и рассуждать;

- формирование умений самоорганизации деятельности.

На семинаре:

- происходит снятие психологического барьера у студентов (стеснительности, неловкость, неуверенность при непосредственном общении с преподавателем);

- преподаватель имеет возможность более детально и глубже донести материал до студента, представить им новую информацию.

- преподаватель получает возможность лучше узнать своих студентов, их типичные ошибки и свои недочеты, что дает своевременно вносить изменения в лекционный курс.

^ Подготовка преподавателя к семинару

После просмотра учебников и методической литературы преподаватель приступает к составлению плана семинара.

Прежде всего, формулируется тема, определяется ее цель.

Избирается форма проведения семинара в соответствии с поставленными целями и характером информации.

После этого составляется план, в котором указываются вопросы для обсуждения, литературные источники с указанием страниц.

Отбирать рекомендуемую литературу следует с учетом новизны, объема, сложности текста и доступности поиска. Целесообразно использовать хрестомтии и различные методические пособия.

Необходимо сформулировать критерии оценки выступления.

Желательно подготовить вопросы для контроля усвоения учебного материала и дополнительный материал, который для студентов будет новым и интересным.

Для каждого вопроса плана целесообразно подготовить резюме, т.е. кратко сформулировать освоенную информацию для конспектирования студентами.

Желательно дать студентам методические рекомендации по подготовке семинара.

После проведения семинара полезно провести анализ его эффективности, чтобы в дальнейшем не допустить ошибок

Нельзя превращать семинар в простое повторение лекции с громоздкими и скучными докладами.
Практические занятия еще одна форма вузовских занятий.

Типы

Характеристика занятий

1. Занятие алгоритмического типа

Основная задача- формирование конкретных способов действий по решению практической задачи. На занятии организуется отработка действий по определенной, заранее заданной студентам методике. Занятия являются широко распространенными в практике деятельности, хотя позволяют решать лишь одну задачу, связанную с усвоением способов конкретных действий.

2. Занятия проблемного типа

Необходимым условием полноценной подготовки студентов является формирование мыслительных способностей.

Формирование таких способностей достигается путем включения студентов в процесс активного поиска способов решения практической задачи. Навыки поисковой деятельности по выявлению способов решения практической задачи обеспечивают успешность практической деятельности в реальных условиях.

3. Занятия в коллективной форме

Реальная практическая деятельность носит коллективный характер и предполагает коммуникативное взаимодействие ее участников. Целостная практическая подготовка направлена не только на формирование профессиональных умений и развитие мыслительных способностей, но и на формирование умения строить коммуникацию в условиях коллективной деятельности.

Наиболее рационально использовать такую форму занятий на занятиях проблемного типа, поскольку развитие способностей по решению проблем наиболее эффективно происходит в коллективной деятельности.

4. Деловые игры (учебные игры)

Это- форма проведения практических занятий, позволяющих решать комплекс основных практических задач подготовки студентов. Игры воссоздают предметное и социальное содержание будущей профессиональной деятельности.


^ Лабораторные занятия или практикум. Вид занятий, который широко используется при обучении в вузе. С позиции учения – это эмпирический метод познания. Выполнение лабораторных работ при условии правильной организации рассматривают как учебные эксперименты, которые требуют от каждого студента активной личной интеллектуальной деятельности.

Цель лабораторных работ – практическое освоение студентами научно-теоретических положений изучаемого предмета, овладение ими новейшими техниками экспериментирования. Лабораторные занятия – это прикладная сторона профессиональной деятельности.
Консультация - форма учебного занятия в вузе, в процессе которой студент получает ответы от преподавателя на свои конкретные вопросы, а также пояснения по сложным теоретическим положениям или аспектам их практического применения.

Отдельные консультации могут носить дискуссионный характер. Консультации могут носить и проблемный характер, который способствует систематизации знаний, раскрывает внутреннюю логику событий и явлений, а дискуссионный характер консультации так же способствует формированию гибкости мышления.

Консультации носят добровольный характер.

Консультации могут быть индивидуальными, групповыми и пр. Виды консультаций разнообразны, но обязательным остается требование: соблюдать график их проведения и преподавателям, и студентам.
^ Примерный учебно-тематический план

№п/п

Наименование тем

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Всего

В том числе

Аудиторная

Внеаудиторная

Лекций

Семинары

1.

Возрастные особенности функционального и психического развития детей, поступающих в школу

4

4

-




2

2.

Факторы риска в развитии детей 6-7 лет

4

4

-




2

3.

Критерии готовности ребенка к школе

4

4

-




2

4

Отбор детей в классы с углубленным обучением Рекомендации по отбору детей в классы коррекционно-развивающего обучения

2

2

-




2

6

Оценка прогноза школьных трудностей у детей 6-7 лет

2

2

-




2

7

Готовность ребенка к школе

4

-

4




2

8

Организация индивидуальной работы с детьми при подготовке к школе

2

-

2




2

9

Комплексное обследование будущих первоклассников

4

-

4




2

10

Коррекционная работа психолога, с будущими школьниками

4

-

4




2

11

Особенности развития леворуких детей

2

-

2




2

12

Адаптация ребенка к школе

2

-

2




2

13

Посещение уроков в 1-х классах

4

-

-

4

2

14

Посещение и анализ второй половины дня

2

-

-

2

2

15

Посещение родительского собрания

2

-

-

2

2

16

Индивидуальная работа с детьми

2

-

-

2

2

Всего:

44

16

18

10

44



  1   2   3   4   5

Похожие:

Социальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ iconСоциальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ
Программа составлена в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования для специальности «бакалавр...
Социальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ iconСоциальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ
Где, психологическое здоровье семьи рассматривается как многоуровневый показатель качества ее жизнедеятельности и характеризуется...
Социальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ iconСоциальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ
«бакалавра педагогического образования». Формировать у студентов у студентов знание важнейших проблем и понятий специальной психологии....
Социальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ iconСоциальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ
Она включает в себя разработку рекомендаций по организации коррекционно-педагогической работы с детьми, где значение уделяется организации...
Социальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ iconУчебная программа Глазов 2008 Утверждена на заседании Ученого Совета...
Утверждена на заседании Ученого Совета факультета социальных и информационных технологий
Социальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ iconИсторико-лингвистический факультет Утверждена на заседании Совета...

Социальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ iconПриказ
...
Социальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ iconВопросы
Для оценки психологических знаний выпускников на гэк факультета социальных коммуникаций и филологии по специальности 031000 «Педагогика...
Социальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ iconИсторико-лингвистический факультет Утверждена на заседании Совета...
России, разобраться в общих и спорных вопросах развития общества и мировой экономики в целом, подготовить студентов к преподаванию...
Социальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ iconФакультет социальных коммуникаций и филологии Кафедра психологии...
Углубить и закрепить теоретические знания, полученные в институте, и научить применять эти знания на практике в учебно-воспитательной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница