Методические рекомендации по написанию курсовых и выпускных квалификационных работ по психологии для студентов специальности 030301 «Психология»




НазваниеМетодические рекомендации по написанию курсовых и выпускных квалификационных работ по психологии для студентов специальности 030301 «Психология»
страница1/3
Дата публикации12.12.2013
Размер488 Kb.
ТипМетодические рекомендации
skachate.ru > Психология > Методические рекомендации
  1   2   3






МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ ПО ПСИХОЛОГИИ
для студентов специальности 030301

«Психология»

Москва 2009


Утверждено Ректором ИГУМО,

доктором юридических наук Волынкиной М.В.
Рекомендовано факультетом психологии

Протокол № от 2009 .
Рецензенты: Доктор юридических наук, профессор Ю.М. Антонян

Доктор технических наук, К.А.Магомедов

«Методические рекомендации по написанию курсовых и выпускных квалификационных работ по психологии»

Составители: Заслуженный врач РФ, доктор психологических наук А.Н.Глушко; доцент В.Ф.Козенюк:

РИПО ИГУМО и ИТ, 2009.- 35с.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4

  1. Общие положения 4

  2. Выбор темы и методики исследования

  3. Требования к курсовым и выпускным квалификационным работам 7

  4. Требования к структуре курсовых

и выпускных квалификационных работ 7

  1. Требования к самостоятельной работе студента 14

  2. Последовательность выполнения исследования 15

  3. Требования, предъявляемые к оформлению курсовых

и выпускных квалификационных работ 16

  1. Защита курсовых и

выпускных квалификационных работ

Приложения

Приложение 1. Адреса, телефоны и проезд к библиотекам Москвы

Приложение 2.Образец оформления титульного листа курсовой

и выпускной квалификационной работы

Приложение 3. Вариант оформления оглавления

Приложение 4. Образец оформления списка литературы

ВВЕДЕНИЕ
Основная цель настоящей работы – помочь студентам в кратчайшие сроки и с максимально возможным эффектом освоить правила проведения и оформления научного исследования, в качестве которого в данном случае выступает курсовая и выпускная квалификационная работа. Предлагаемые материалы являются учебно - методическим пособием по написанию указанных работ, предусмотренных учебным планом ВУЗа при подготовке студентов по специальности «Психология». Авторы попытались показать специфику научного исследования, его особенности в сравнении с обыденным эмпирическим познанием и диагностическим исследованием. В работе излагаются основные требования, элементы понятийного аппарата научной работы, её этапы, раскрываются особенности оформления курсовых и выпускных квалификационных работ. Понятийный аппарат и правила описания библиографических источников даются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научным исследованиям, поскольку различные виды исследовательских работ (курсовая, дипломная, диссертационная) имеют единый язык и различаются лишь объемом проделанной работы.
^ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Работа студентов над темой курсовой и выпускной квалификационной работы связана с углублением и расширением психологических знаний, приведением их в систему, формированием и развитием навыков организации исследования, сбора эмпирических данных, их математической обработки и интерпретации и является самостоятельной работой. Курсовая и выпускная квалификационная работа являются одним из видов психодиагностической, коррекционной или консультационной деятельности и предназначены для развития способностей к проведению прикладных исследований и формированию научного мышления студентов.

Научно-исследовательская работа включает в себя следующие этапы:

  • Определение темы исследования;

  • Поиск научной литературы по теме исследования;

  • Анализ литературных данных по теме исследования, составление психологического анализа состояния проблемы;

  • Проведение эмпирического или экспериментального исследования, сбор результатов и их первичная статистическая обработка;

  • Интерпретация результатов исследования, проведение обобщений по каждой главе и формулирование выводов по результатам исследования.

  • Подготовка рекомендаций для психолога и администрации по психологической помощи в случае необходимости.

^ Курсовая и выпускная квалификационная работа по психологии является самостоятельной научной работой студента и должна отразить приобретенные им теоретические знания, практические навыки и результаты исследований по различным разделам психологии в рамках выбранной темы, чем и отличается от констатации теоретических положений в рефератах и научных сообщениях. Таким образом, по глубине разрабатываемой темы и полноте доказательной базы эти работы занимают среднее положение между рефератом (научным сообщением) и диссертационной работой. Следовательно, в них решается задача систематизации, укрепления и расширения теоретических знаний и практических навыков студентов в решении сложных комплексных вопросов с элементами исследований.

Курсовая и выпускная квалификационная работа представляют собой теоретическое и эмпирическое исследование одного из аспектов проблем общей и профессиональной психологии, имеющих прикладное значение. Результаты работы оформляются в виде текстуальной части эмпирического раздела с графиками, таблицами, с приложением образцов стимульных материалов, документов, чертежей, схем и др.

^ Выполнение курсовой и выпускной квалификационной работы преследует достижение следующих целей:

  • развить и закрепить навыки практического применения полученных знаний, формировать способности творческого и всестороннего анализа научной, методической и другой литературы по проблемам психологии;

  • освоить практику применения совокупности методов исследования закономерностей и особенностей проявления психических явлений, изучаемых в различных направлениях психологии;

  • выработать у студентов навыки и умения грамотно и убедительно излагать аналитический, научный и исследовательский материал для доказательства выдвинутой гипотезы;

  • обучить студентов первичным навыкам самостоятельного проведения и оформления научных исследований и сформировать умения четко формулировать теоретические обобщения, делать самостоятельные выводы, производить расчеты, готовить и обосновывать практические рекомендации;

  • научить студентов самостоятельно практически применять полученные знания по изучаемым в курсе проблемам для комплексного практического решения задач психологического обеспечения жизнедеятельности человека.

Курсовая и выпускная квалификационная работа выполняется в соответствии с определенными требованиями, которые являются составной частью оценки работы студента.
^ 2. ВЫБОР ТЕМЫ И МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Именно с этого начинается творческая работа студента, которая требует вдумчивого подхода, глубокого осознания актуальности избранной темы, ее теоретического и практического значения и личностного смысла.

Уточнение темы работы происходит в ходе консультации с научным руководителем. Тема курсовой или выпускной квалификационной работы определяется исходя из возможностей исследовательской деятельности студента, в частности наличия базы для проведения эмпирического исследования. При этом предоставляется полная самостоятельность студенту в её выборе в соответствии с его интересами. Преподаватель - научный руководитель работы выполняет консультативную помощь.

Важным моментом является определение методологии исследования: схема, методы и конкретные методики (тесты). Научный руководитель рекомендует (в зависимости от предмета исследования) остановиться в каждом вопросе (разделе) курсовой работы на одной или нескольких методиках, среди которых могут быть: простой анализ констатирующего исследования, критический анализ динамики изменения показателей, моделирование, формирующий эксперимент, контент-анализ и др. Выбор методик исследования и стратегии поведения определяется наличием эмпирического или экспериментального исследования, что зависит от выбранной темы и ее формулирования.

^ Работа над избранной темой требует от студента:

  • знания соответствующих разделов психологического знания (общая психология, социальная психология, основы психологического консультирования или менеджмента) методов статистического научного анализа, творческого подхода к интерпретации результатов, логики и умения аргументировать выдвигаемые гипотезы;

  • изложения позиции разных авторов, школ и направлений по рассматриваемой проблеме;

  • желания формировать у себя профессионализм, настойчивость и организационные способности, умения использования психологических знаний в прикладной области;

  • проявления настойчивости и последовательности в четком следовании положениям психологических концепций, школ или направлений, в рамках которых предполагается рассмотрение выбранной проблемы.


^ 3. ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВЫМ И ВЫПУСКНЫМ

КВАЛИФИКАЦИОННЫМ РАБОТАМ.


  • Работа должна отличаться логичностью, доказательностью, лаконизмом, четким и ясным изложением материала, достоверностью фактов;

  • Являться отражением умения студента пользоваться рациональными приемами поиска, отбора и систематизации информации, осуществлять ее проверку. (Автор курсовой работы несет ответственность за достоверность фактического материала, обоснованность выводов и рекомендаций);

  • Работа должна носить прикладной характер (использование оригинальных документов, источников, исследований, материалов экспериментов, методик) и быть правильно оформлена (четкая структура, завершенность, правильное оформление библиографических ссылок на авторов и списка литературы, аккуратность исполнения и др.)

  • При написании курсовой и выпускной квалификационной работы студент должен показать умение работать с литературой; анализировать различные источники психологических знаний; проявить способности организовать и провести исследование, проявить умения реализовать полученные знания при интерпретации и анализе результатов исследования, делать обоснованные выводы, предложения и рекомендации.


^ 4. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ.
Исходя из объема курсовой или выпускной квалификационной работы, она должна включать следующие основные структурные компоненты:

  • Введение (от 1,5-2 до 3-4 страниц);

  • Первая глава – теоретическая (40-50% объема всей работы);

  • Вторая глава – экспериментальная часть - эмпирическое исследование

(60 – 70% объема работы);

  • Заключение (2-3 страницы);

  • список литературы (не менее 25 источников для курсовой работы и не менее 50 – для выпускной квалификационной работы);

  • Приложение.

Во введении требуется:

  • обосновать актуальность темы исследования, ее новизну: показать необходимость теоретического анализа и переосмысления выбранной темы, представив степень ее разработанности в отечественной и зарубежной психологической науке; указать на прикладные аспекты темы; раскрыть состояние дел в избранной для исследования сфере;

  • четко представлять психологический аспект проблем, которые затрагиваются в курсовой работе;

  • изложить свою точку зрения на рассматриваемую проблему в современных условиях;

  • определить объект и предмет исследования, сформулировать цель и задачи курсовой работы, сформулировать гипотезу, определить методический инструментарий и базу исследования, практическую значимость работы.

Этот раздел дает читателю краткую информацию о замысле исследования, его исходных посылках, актуальности и значении. Введение часто заканчивается общей формулировкой задач исследования. Объем не должен превышать 2-3 страниц, но написать эту незначительную по объему часть нелегко, поэтому рекомендуется окончательный вариант введения оформлять уже после написания основного текста работы.

Помните о следующем:

  • не стоит во введении увлекаться ссылками на литературу;

  • не злоупотребляйте цитатами;

  • постарайтесь отметить теоретическую и практическую новизну работы, возможность ее прикладного использования.

В конечном итоге введение должно быть написано так, чтобы у читателя осталось ясное понимание причин, которые побудили к проведению исследования, и вопросов, на которые Вы надеетесь ответить.

Гипотеза в экспериментальном исследовании - это научно-обоснованное высказывание вероятностного характера, возникновения или изменения изучаемых признаков, относительно взаимосвязей с другими явлениями объективного мира (А.В. Карпов).

Например: «Преобладание внутренних мотивов учения определяет высокую успеваемость школьников старших классов, а в младших классах успешность обучения определяется внешними мотивами».

При оформлении работы необходимо произвести разбивку материала на две или три главы, которые нумеруются арабскими цифрами (Глава 1) и заканчиваются краткими выводами, причем первая глава - историко-теоретическая, по объему составляет около 40%-50% всей работы. В ней раскрывается состояние исследуемой психологической проблемы, мнение разных авторов, понимание ее в различных школах и направлениях психологии, эволюция психологических взглядов на проблему, наличие подобных исследований в избранной сфере, проводившихся другими исследователя ранее, личные приоритеты автора.

Первая глава – это обзор литературы по проблеме исследований:

  • Анализ литературы по теме исследования должен быть в первой части курсовой и выпускной работы, которая включает: обзор литературы по проблеме исследования, краткие выводы по анализу литературы.

  • В обзоре необходимо четко разграничить обсуждаемые положения авторов и Ваши собственные оценки, мнения и выводы. Нужно соблюдать определенную меру в рассмотрении различных взглядов и без необходимости не ограничиваться обсуждением только одной точки зрения.

  • В процессе обсуждения делаются ссылки на авторов, например, «Как пишет К. Маслач [17], одна из ведущих специалистов…», ссылки делаются строго по номерам источников, приведенных в списке литературы. В тексте независимо от количества глав дается их сквозная нумерация.

Общая структура обзора должна иметь следующие подразделы:

- определение основных понятий;

- история развития взглядов на проблему, основные позиции и мнения, результаты исследований;

- описание возрастной динамики или характера исследуемого явления, процесса, феномена;

- может быть, в зависимости от задач исследования, и продолжение других аспектов исследуемого явления в виде дополнительной главы, если этого требует содержание темы.

^ Краткие выводы по анализу литературы.

Обзор литературы рекомендуется завершить несколькими основными выводами, важными для вашего исследования, подчеркнув те обстоятельства, которые становятся основанием для формулировки задачи и гипотезы исследования.

Вторая глава эмпирическое исследование:

Эта глава отвечает на главные вопросы темы. В ней предусматривается исследование рассматриваемого явления, диагностика, коррекция, особенности проявления психологических феноменов и т.д.; если работа состоит из двух глав, то в ней излагаются вопросы, определяющие замысел исследования, методики и интерпретацию результатов.

Вторая глава должна быть эмпирической, отражающей связь темы работы с практикой. В ней необходимо провести исследование, проанализировать полученные результаты и обосновать гипотезу;

Эмпирическая часть работы является логическим продолжением проведенного теоретического анализа проблемы. Она направлена на проверку гипотезы исследования, которая должна базироваться на анализе информации из литературных источников.

Структура эмпирической части курсовой и выпускной работы, как правило, должна быть следующей:

  • Организация исследования и описание методик;

  • Полученные в исследовании данные и методы их статистической обработки;

  • Психологическая интерпретация полученных результатов.


Организация исследования и описание методик.

Этот раздел обычно включает в себя:

  • описание организации исследования: характеристика испытуемых, выборок исследования, как их выбирали, по каким именно признакам, количество испытуемых, их характеристика по полу, возрасту и другим важным для исследования показателям;

  • описание методики должно быть достаточно детальным: для чего методика предназначена, характеристика шкал, особенности обработки и интерпретации, дается ссылка на источник, где эта стандартная процедура описана. Здесь же описывается, стимульный материал, то есть тексты, которые предъявляются испытуемым, бланки ответов, задачи, карточки, картинки и т.п., который полностью представляется в приложении;

  • описание процедуры: ход исследования, его этапы, предписанные испытуемому действия. Полностью приводится даваемая испытуемому инструкция. Здесь же можно указать дополнительные условия поведения исследования: поведение испытуемых, трудности организации, время дня и как часто приходилось проводить исследование в целом.


^ Полученные в исследовании данные и методы их статистической обработки

  • В этом разделе описываются способы обработки первичных данных эмпирического исследования. Необходимо отметить, какие переменные изучались в данном исследовании и как они фиксировались, а также способы приведения первичных данных к виду, в котором они доступны для анализа.

  • В этом разделе представляются анализируемые данные в виде таблиц, где приводятся сырые результаты каждого испытуемого; средние данные по выборке (если необходимо), стандартные отклонения в выборке, корреляции или значимость различий и т.п. Приводятся данные проделанного статистического анализа, как правило, связанного с проверкой гипотезы.

При описании данных не следует указывать фамилии испытуемых. Из этических соображений лучше пользоваться порядковыми номерами или просто инициалами.

Пример представления данных в таблице:

Таблица 1

^ Результаты оценки уровня тревожности, депрессии и стресса в выборке испытуемых.



п./п

Реактивная тревожность

Личностная тревожность

Депрессия

Стресс профес­сиональный

1

54

63

53

32

2

31

52

35

14

3

23

34

28

19

4

40

44

31

14

5

27

45

39

17

6

28

42

34

26

7

27

44

40

26

8

11

38

25

14

9

12

28

26

12

10

42

44

37

24

11

24

34

34

31

12

21

41

33

20

13

21

42

42

13

14

26

52

21

24

15

21

41

31

16

16

15

40

27

23

17

35

47

48

32

18

27

48

30

20

19

45

43

20

18

20

28

50

39

17

21

40

52

44

21

22

17

41

28

14

23

30

52

53

33

24

28

49

44

33

25

14

34

33

20

Ср.зн.

27,5

44,0

35,0

21,3

Ст отк

4.7

5.3

7.2

6.4


По средним значениям можно построить диаграммы с качественной интерпретацией результатов.

Психологическая интерпретация полученных результатов

В некоторых случаях важным оказывается не статистический, а качественный анализ данных. В этом случае можно давать описания типичных или оригинальных ответов испытуемых, делать выдержки из самоотчетов и описание поведения испытуемых в эксперименте.

Интерпретация полученных результатов предполагает анализ проявления выявленных признаков у типичного испытуемого по средним величинам, т.е. описывается, как эти признаки проявляются в поведении, межличностных отношениях или при выполнении деятельности, в зависимости от темы исследования.. Для сравнения может быть приведена характеристика испытуемого с самыми низкими или высокими значениями.
Заключение

В конце курсовой или выпускной квалификационной работы должны быть представлены заключение и выводы по исследованию в целом.

Выводы должны быть краткими и четкими. Не допускается объяснение и обсуждение. Выводы, как правило, нумеруются. Их общее количество не должно быть меньше количества задач исследования.

В заключении отражается анализ состояния проблемы по первой главе. Проводится подробный анализ проведенного исследования и делается вывод о степени доказанности исходной гипотезы. В заключительной части следует привести авторские предложения, например, по совершенствованию того или иного подхода, существующей практики по улучшению положения дел в исследуемой проблеме, по определению путей устранения помех и тупиковых направлений исследований по теме и т.д. Изложить возможные перспективы дальнейших исследований в данной сфере.

Важно показать в содержании результаты решения поставленных задач:

  • разбить на подразделы и пункты (очень дробное деление нежелательно);

  • сформулировать краткие выводы по теоретической и экспериментальной части;

  • определить места в тексте, где выражается отношение автора к исследуемой проблеме, его позиция, мнение, взгляд.

Рекомендации

Этот раздел включает в себя изложение применения результатов данного исследования на практике в виде рекомендаций по психологическому сопровождению, коррекции в виде развивающих программ и т.п.

Список литературы

В список литературы включаются только те авторы, учебники, справочники, законы, приказы, которые использовались при написании курсовой работы. Список литературы должен содержать не менее 25 источников, для выпускной квалификационной работы не менее 50 источников. При составлении списка использованной литературы источники расставляются в алфавитном порядке по фамилии авторов (авторов), либо названию книги, если это сборник статей или книга под редакцией какого-либо автора. В тексте курсовой работы, когда требуется сделать ссылку на какой-либо литературный источник, в круглых скобках указывается его номер, под которым он приведен в списке литературы. Нумерация делается сквозной через весь текст курсовой работы.
Приложение

В приложение можно вынести описание большого по объему текстового или наглядного экспериментального материала, анкеты и опросники, таблицы с сырыми экспериментальными данными, некоторые показательные протоколы исследований. В приложение (приложения) выносятся: архивные документы, таблицы, графики, схемы, диаграммы, гистограммы, образцы документов и опросных листов, описания методик и другие вспомогательные материалы, на которые имеются ссылки в тексте работы. Приложение создается студентом только в том случае, если оно дополняет содержание основных проблем работы.

Объем курсовой работы второго курса – не менее 20 печатных страниц, курсовой работы 3-4 курса не менее - 30-40 страниц.

Объем выпускной квалификационной работы определен ГОС и должен составлять не менее 50 страниц.

^ 5. ТРЕБОВАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО СБОРУ, АНАЛИЗУ И ОБОБЩЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Это один из самых сложных и трудоемких этапов деятельности студента во время написания курсовой работы и выпускной работы, так как предусматривает организацию посещения библиотек, научных центров и ознакомление с нормативными материалами, множеством литературных источников, различными подходами и взглядами авторов, многообразием путей решения исследуемых вопросов по выбранной проблеме. Трудность изучения материалов связана с тем, что придется сталкиваться с огромным количеством источников по теме курсовой работы и определять критерии отбора и сортировки материалов.

Работа с литературой требует конспектирования основных положений. Записи прочитанного материала могут быть весьма разнообразны: простой или развернутый план, тезисы, цитаты. Более полной и сложной формой записи является конспект, представляющий собой обзор книги (отдельной главы).

Систематизация изучения источников позволяет с большей степенью эффективности организовать их анализ и обобщение. Неоценимую помощь на этом этапе работы может сыграть использование персонального компьютера. Итогом этой работы должна стать логически выстроенная система знаний сущности исследуемой проблемы общей психологии и формулирование основных теоретических и практических положений.

Основные задачи на этапе сбора, анализа и обобщения материалов исследования:

  • написание чернового варианта работы;

  • формулирование выводов по вопросам и пунктам;

  • определение личного отношения автора к исследуемой проблеме;

  • определение методик исследования, целесообразности использования, технических средств обследования и способа оформления научной работы.


^ 6. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Процесс написания курсовой и выпускной квалификационной работы включает в себя ряд этапов:

  • выбор темы, ее обсуждение с научным руководителем;

  • изучение опыта рассмотрения выбранной психологической проблемы, методических документов, современного состояния и тенденций в исследуемой сфере;

  • анализ литературы по избранной проблеме, знакомство с фактическими и статистическими материалами;

  • выработка цели, задач и подхода к рассмотрению проблемы работы на основе полученного задания на разработку курсовой работы;

  • разработка в течение 2 недель после выбора темы и согласования ее с научным руководителем плана выполнения курсовой работы;

  • сбор анализ и обобщение материалов по избранной теме;

  • формулирование основных методологических положений, практических выводов и рекомендаций; литературное оформление научной работы;

  • ознакомление научного руководителя с окончательным вариантом работы и реализация его замечаний;

  • оформление текста курсовой работы;

  • рецензирование;

  • защита курсовой работы.

По отдельным сложным и актуальным проблемам, разработка которых требует комплексных исследований, анализа архивных документов, может предусматриваться коллективная разработка темы в инициативном порядке после экспертной оценки факультета психологии.
^ 7. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ.
Завершающим этапом разработки курсовой и выпускной квалификационной работы является письменное изложение основных теоретических положений, практических выводов и рекомендаций. На основе собранных материалов уточняются структура, содержание и объем курсовой работы.

Не следует приступать к окончательному оформлению курсовой и выпускной квалификационной работы сразу же после (или в процессе) сбора и анализа материала. Полезно еще раз продумать содержание всей темы в соответствии с планом и имеющимися фактическими результатами исследования, а затем уже приступать к написанию научной работы.

Вполне оправданной является методика, при которой первый вариант пишется быстро без тщательной стилистической обработки текста, затем внимательно перечитывают, редактируют и показывают ее научному руководителю. В соответствии с его указаниями вносят изменения, коррективы и дополнения. Безусловно, каждый студент может использовать свой, индивидуальный стиль работы по формированию работы, но основные требования, предъявляемые к оформлению работы, должны быть соблюдены.

Курсовая и выпускная квалификационная работа оформляется в соответствии с государственным стандартом ГОСТ 7.32 – 91 и с учетом требований предъявляемых к литературному оформлению научного труда.

Ориентировочный объем курсовой работы составляет 25-30 страниц вместе со списком литературы, а выпускной квалификационной работы 50 – 70 страниц машинописного текста, отпечатанного через 1,5 интервала. При наличии приложения (приложений) объем может быть несколько больше.

Страницы текста и включенные в нее иллюстрации, таблицы и распечатки с ПК должны соответствовать формату А4. Допускается представлять иллюстрации, таблицы и распечатки с ПК на листах формата АЗ.

Курсовая и выпускная квалификационная работа должна быть выполнена машинописным способом или с применением печатающих и графических устройств ЭВМ на одной стороне листа белой бумаги с выравниванием текста по ширине листа. Каждая строка должна содержать не более 65 знаков с учетом пробелов между словами и знаков препинания. Высота букв и цифр должна быть не менее 1,8 мм (например, текст в редакторе «Word»: Times New Roman – 14). Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей:

- левое - не менее 30 мм;

- правое - не менее 10 мм;

- верхнее - не менее 15 мм;

- нижнее - не менее 20 мм.

При выполнении курсовой и выпускной квалификационной работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему тексту курсовой работы. В работе должны быть четкие, не расплывшиеся линии, буквы, цифры и знаки, одинаково черные по всей курсовой работе.

Вписывать в отпечатанный текст отдельные слова, знаки допускается только черными чернилами или черной тушью, при этом плотность вписанного текста должна быть максимально приближена к плотности основного изображения.

Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного изображения машинописным способом или от руки черными чернилами или черной тушью.

Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм и другие имена собственные приводят на языке оригинала. Сокращение русских слов и словосочетаний в курсовой работе - по ГОСТ 7.12-93.

Титульный лист оформляется по образцу, представленному в приложении 2. При указании данных руководителя-консультанта обязательными элементами являются: должность, фамилия, имя, отчество, ученая степень и ученое звание.

Наименования структурных компонентов не нумеруются – «Оглавление», «Введение», «Заключение», «Список литературы», «Приложения» служат заголовками структурных элементов, которые следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами вразрядку, не подчеркивая и не нумеруя. Например:

С П И С О К Л И Т Е Р А Т У Р Ы

^ Вопросы основной части также являются заголовками структурных элементов работы, но обозначаются арабскими цифрами, располагаются в середине строки без точки в конце и печатаются прописными буквами без разрядки. Например:
  1   2   3

Похожие:

Методические рекомендации по написанию курсовых и выпускных квалификационных работ по психологии для студентов специальности 030301 «Психология» iconМетодические рекомендации по написанию и оформлению и защите рефератов,...
Методические рекомендации по написанию и оформлению научно-исследовательских работ предназначены для студентов, выполняющих самостоятельную...
Методические рекомендации по написанию курсовых и выпускных квалификационных работ по психологии для студентов специальности 030301 «Психология» iconМетодические рекомендации по написанию и оформлению и защите рефератов,...
Методические рекомендации по написанию и оформлению научно-исследовательских работ предназначены для студентов, выполняющих самостоятельную...
Методические рекомендации по написанию курсовых и выпускных квалификационных работ по психологии для студентов специальности 030301 «Психология» iconМетодические рекомендации по написанию выпускных квалификационных...
Методические рекомендации по написанию выпускных квалификационных работ для студентов, обучающихся по специальности 030501 – юриспруденция...
Методические рекомендации по написанию курсовых и выпускных квалификационных работ по психологии для студентов специальности 030301 «Психология» iconМетодические рекомендации по выполнению курсовых и выпускных квалификационных...
Методические рекомендации предназначены для оказания практической помощи студентам будущим бакалаврам специальной психологии, логопедии,...
Методические рекомендации по написанию курсовых и выпускных квалификационных работ по психологии для студентов специальности 030301 «Психология» iconМетодические рекомендации по написанию курсовых и выпускных квалификационных...
Показаны этапы подготовки, требования к структуре, содержанию, оформлению, рецензированию и руководству курсовыми и выпускными квалификационными...
Методические рекомендации по написанию курсовых и выпускных квалификационных работ по психологии для студентов специальности 030301 «Психология» iconМетодические рекомендации по написанию курсовых и выпускных квалификационных...
Гопедия с учетом Государственного стандарта. Работа содержит методические указания с особенностями выполнения курсовой работы по...
Методические рекомендации по написанию курсовых и выпускных квалификационных работ по психологии для студентов специальности 030301 «Психология» iconРуководство по выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ...
Руководство по выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ по психологии: Учеб-метод пособие для студентов / авт сост....
Методические рекомендации по написанию курсовых и выпускных квалификационных работ по психологии для студентов специальности 030301 «Психология» iconМетодические рекомендации по написанию, оформлению и защите
Методические рекомендации по дипломному проектированию и выполнению выпускных квалификационных работ для студентов всех форм обучения...
Методические рекомендации по написанию курсовых и выпускных квалификационных работ по психологии для студентов специальности 030301 «Психология» iconМетодические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных...
Методические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных работ
Методические рекомендации по написанию курсовых и выпускных квалификационных работ по психологии для студентов специальности 030301 «Психология» iconУчебно-методический комплекс Методические рекомендации для студентов...
Порядок выполнения, оформления, защиты курсовых и выпускных квалификационных / дипломных работ

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница