Социальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ




НазваниеСоциальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ
страница1/5
Дата публикации08.03.2013
Размер0.51 Mb.
ТипДокументы
skachate.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Глазовский государственный педагогический институт

им. В.Г.Короленко»

Социальных коммуникаций и филологии

(факультет)
Утверждена

на заседании Совета факультета СКиФ

«___»___________ 2012 г., протокол № __________
Декан факультета _____________ / ______________
Рассмотрена

на заседании кафедры психологии______________

«___»___________ 2012 г., протокол № __________
Заведующий кафедрой_____________ /В.В. Люкин

Учебная программа дисциплины


^ МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ

(название дисциплины)

Уровень основной образовательной программы

бакалавриат

Учебный план по направлению подготовки

050400.62 Психолого-педагогическое образоваие

Профиль ……...........................…………..…………..

Психология и социальная педагогика

Форма обучения …………………………………….

очная

Кафедра……………………………………………….

Психологии

Семестр(ы)……………………………………………

5













Автор программы: _________________________ / С.Т. Губина

Рецензент: _________________________________ / ____________________________

Глазов 2012

1.Пояснительная записка


    1. ^ Цель и задачи изучения дисциплины

Дисциплина «Методика диагностики психологического здоровья семьи учащегося» связана с изучением социальных, психолого-педагогических явлений и процессов в формировании, развитии и функционировании семьи. И отношением семьи к развитию подрастающего поколения. Где, психологическое здоровье семьи рассматривается как многоуровневый показатель качества ее жизнедеятельности и характеризуется адекватностью протекающих в ней социальных, психолого-педагогических процессов, отношений, реагирований, ориентаций в проблемной ситуации.

Целью освоения дисциплины является формирование у студентов, профессиональных компетенций для решения задач в соответствии с профильной направленностью в области психолого-педагогического образования, на основе применения в процессе обучения научных знаний, методов и средств диагностики психологического здоровья семьи.

^ Основные задачи в изучении дисциплины:

  • обеспечить теоретическую готовность студентов бакалавров к комплексной диагностике психологического здоровья семей учащихся;

  • сформировать практические навыки работы с диагностическим и методическим инструментарием оценки семей учащихся;

  • развивать у студентов-бакалавров личностные качества, необходимые в профессиональной деятельности психолога и социального педагога.


^ 1.2 Объем дисциплины и виды учебной работы

Дисциплина «Методика диагностики психологического здоровья семьи учащегося» находится в вариативной части профессионального цикла дисциплин Б3. Индекс по учебному плану 3.2. 3.5.


Вид учебной работы по семестрам

Зачетные единицы

Часы

Общая трудоемкость

3

108

Семестр 5

Трудоемкость

3

108

Аудиторные занятия (всего)

1,5

54

В том числе:

Лекции

0,6

20

Лабораторные работы

0

0

Практические занятия / Семинары

0,6

20

КСР

0,3

10

^ Другие виды аудиторной работы







Самостоятельная работа (всего)

1,5

54

В том числе:

Подготовка проекта диагностики психологического здоровья семьи учащегося

0,5

18

Подборка сайтов по конкретной тематике оказания просветительской и психодиагностической помощи семье учащегося

0,3

11

Подготовка индивидуальных заданий в подгруппах

0,3

11

Подготовка докладов

0,4

14

Вид промежуточной аттестации - зачёт








^ 1.3.Место дисциплины в структуре ООП


^ Наименование обеспечиваемых дисциплин

Семестр

Код

Раздел дисциплины (тема, модуль)

1

2

3

4

5

Профессиональная деятельность социального педагога

2

Б 3

3.2.1.2.

+

+

+

+

+

Социально-педагогическая диагностика семей и детей группы риска

3

Б 3

3.2.2.2.

+

+

+

+

+

Психолого-педагогическая диагностика

4

Б 3

3.1.4.2.

+

+

+

+

+

Социально-педагогическое сопровождение развитие детей в замещающих семьях

6

Б 3 3.2.2.4.










+

+

Техники первичных бесед специалиста с трудными подростками и их семьями

6

Б 3 3.2.3.6.

+

+










Методика организации посредничества между личностью и социальным институтом

6

Б 3 3.2.3.10.

+

+










Социально-педагогическая поддержка детей, подвергшихся насилию

7

Б 3 3.2.2.5.

+




+

+

+


^ 1.4.Требования к уровню усвоения содержания дисциплины

В процессе обучения студент также приобретает ряд профессиональных компетенций (ПК).

Способность:

  • учитывать общие, специфические (при общих типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности развития личности, особенности регуляции поведения и деятельности в семье (ОПК – 1).

  • применять современные методики и технологии организации и реализации социально-педагогической и психологической помощи семье (ОПК-1);

  • самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения в области социально-педагогической и психологической диагностики, в том числе, в новых областях знаний профессиональной деятельности педагога (ОК-5);

^ Способность и готовность:

  • к пониманию высокой социальной значимости профессии, ответственному и качественному выполнению профессиональной задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК -8);

  • к применению знаний в педагогике и психологии, разбираться в категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития человеческой психики (ОПК – 9);

  • к пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ОПК – 9).

  • к разработке и реализации просветительских программы в целях популяризации научных знаний в области педагогики и психологии (ПК-19);

  • к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения просветительских задач в работе с субъектами образовательного процесса (ПК-20);


После изучения курса студент должен

знать:

  • теоретические основы психодиагностики семьи;

  • процессуальные и содержательные проблемы семейных отношений;

  • особенности организации проведения процедуры диагностики семьи учащегося;

  • критерии эффективности оказания социально-педагогической и психологической помощи семье учащегося в решении её проблем психологического здоровья с использованием психодиагностического инструментария;

  • специфику организации процесса тестирования в работе с семьёй учащегося с использованием компьютерных технологий;

  • этические аспекты профессиональной деятельности социального педагога в работе с семьёй учащегося.

уметь:

  • организовать диагностическое пространство и взаимодействие с семьёй учащегося;

  • организовывать диагностические и консультационные мероприятия в сфере образования;

  • строить эффективную обратную связь в системе отношений «социальный педагог – родитель», «социальный педагог – учащийся», «социальный педагог – учитель»;

  • применять различные диагностические и консультационные техники;

  • взаимодействовать и сотрудничать со специалистами смежных помогающих профессий: врачами, социальными работниками, милицией и др.

владеть:

  • основными знаниями в области диагностики семьи;

  • основными направлениями в области диагностики и консультирования семьи;

  • основными механизмами построения социально-педагогического процесса оказания помощи семье учащегося;

  • основными представлениями о методологии и технологии различных видов социально-педагогического и психологического вмешательства с учётом: возраста, социального, личностного развития членов семьи учащегося.


^ Уровни освоения компетенций.

Ступеней уровней освоения компетенции  три.

Первый уровень пороговый. Он формируется из компонента «Репродуктивный». Оценивается как удовлетворительная оценка.

Второй уровень, продвинутый, он формируется из требований к компоненту «Продуктивный». Оценивается как хорошая оценка.

Третий уровень – высокий. Он формируется из компонента «Творческий». Оценивается как отличная оценка.
Таблица. Дескриптор уровней квалификационной подготовки специалиста

^ Знания (должен знать)

Репродуктивный З-1

Продуктивный З-2

Творческий З-3

Может осуществлять самостоятельные репродуктивные действия над знаниями путем самостоятельного воспроизведения и применения информации

Может воспроизводить и понимать полученные знания, самостоятельно систематизировать их, т.е представлять знания в виде элементов системы и устанавливать взаимосвязь между ними, продуктивно применять в отдельных случаях

Может самостоятельно извлекать новые знания из окружающего мира. Творчески их использовать для принятия решений в новых нестандартных ситуациях




^ Умения(должен уметь)

Репродуктивный У-1

Продуктивный У-2

Творческий У-3

Умеет самостоятельно выполнять действия по решению типовых задач, требующих выбора из числа известных методов, в предсказуемых ситуациях

Умеет самостоятельно выполнять действия по решению нестандартных задач, требующих выбора на основе комбинации известных методов, в предсказуемых ситуациях

Умеет самостоятельно выполнять действия, связанные с решением исследовательских задач, творческое использование технологий




^ Владения(должен владеть)

Репродуктивный В-1

Продуктивный В-2

Творческий В-3

Владеет понятийным и категориальным аппаратом дисциплины, навыками работы с Учебно- методической и научной литературой.

Владеет технологиями выполнения практических и научно-исследовательских заданий

Владеет навыками самостоятельного поиска, обработки и использования различных типов информации
  1   2   3   4   5

Похожие:

Социальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ iconСоциальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ
Курс «Психологическая готовность ребенка к школе» должен обеспечить подготовку к будущей профессиональной деятельности «бакалавра...
Социальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ iconСоциальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ
Программа составлена в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования для специальности «бакалавр...
Социальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ iconСоциальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ
«бакалавра педагогического образования». Формировать у студентов у студентов знание важнейших проблем и понятий специальной психологии....
Социальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ iconСоциальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ
Она включает в себя разработку рекомендаций по организации коррекционно-педагогической работы с детьми, где значение уделяется организации...
Социальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ iconУчебная программа Глазов 2008 Утверждена на заседании Ученого Совета...
Утверждена на заседании Ученого Совета факультета социальных и информационных технологий
Социальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ iconИсторико-лингвистический факультет Утверждена на заседании Совета...

Социальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ iconПриказ
...
Социальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ iconВопросы
Для оценки психологических знаний выпускников на гэк факультета социальных коммуникаций и филологии по специальности 031000 «Педагогика...
Социальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ iconИсторико-лингвистический факультет Утверждена на заседании Совета...
России, разобраться в общих и спорных вопросах развития общества и мировой экономики в целом, подготовить студентов к преподаванию...
Социальных коммуникаций и филологии (факультет) Утверждена на заседании Совета факультета скиФ iconФакультет социальных коммуникаций и филологии Кафедра психологии...
Углубить и закрепить теоретические знания, полученные в институте, и научить применять эти знания на практике в учебно-воспитательной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница