Национальный отчет Республика Узбекистан построение потенциала (развитие людских ресурсов в сфере государственной службы) Ташкент - 2002 г




НазваниеНациональный отчет Республика Узбекистан построение потенциала (развитие людских ресурсов в сфере государственной службы) Ташкент - 2002 г
страница1/11
Дата публикации06.03.2013
Размер0.57 Mb.
ТипОтчет
skachate.ru > Право > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11



Национальный отчет
Республика Узбекистан

ПОСТРОЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛА

(развитие людских ресурсов в сфере государственной службы)

Ташкент — 2002 г.

Оглавление

Введение 4

I. Общий статус сотрудников местных и центрального органов власти 5

1.1. Закон о гражданских (государственных) служащих 5

1.2. Состав (структура) сотрудников центрального и местных органов власти 6

1.3. Трудовое соглашение между администрациями центрального и местных органов власти и сотрудниками 7

1.4. Права и обязанности гражданских (государственных) служащих 10

В настоящее время в Республики Узбекистан еще нет специального Закона (или его раздел), определяющего права и обязанности гражданских (государственных) служащих. В связи с этим права и обязанности государственных служащих определяются рядом Законов и законодательных актов. 10

^ II. Критерии для найма работников в местные и центральные административные органы 15

2.1. Механизм отбора кадров на государственную службу 15

2.2. Критерии отбора на руководящие должности. 20

2.3. Открытость процесса отбора для общественности 23

III. Продвижение по службе 25

3.1. Процедура. 25

3.2. Аттестация. 26

^ IV. Зарплаты и другие виды компенсации 34

4.1. Основные характеристики. 34

4.2. Тарифная сетка. 35

4.3. Заработная плата. 35

4.4. Награды и премии. 36

4.5. Привилегии. 37

4.6. Забота о ценных кадрах. 37

^ V. Этический кодекс 38

VI. Обучение 40

6.1. Новые требования. 41

VII. Основные выводы и предложения 44

Приложения 48

Приложение 1 48

Приложение 2 51

Приложение 3 52



Введение


Развитие людских ресурсов в сфере государственной службы является приоритетным для Узбекистана в связи с необходимостью:

  • создания современной системы приема на государственную службу, повышения квалификации государственных служащих, их ротации и освобождения от государственной службы;

  • привлечения и удержания в системе государственного управления большого количества наиболее талантливых и квалифицированных работников, чтобы успешно преодолеть сложный переходный период;

  • распространения передовой практики в области управления людскими ресурсами в системе государственной службы с целью повышения эффективности управления государством в целом;

  • обучения большого числа кадров местных и центрального органов государственной власти методам современного менеджмента, в частности, планированию ресурсов и управлению ими, рыночной экономике и использованию информационных технологий.


Республике Узбекистан ещё не принять Закон «О государственной службе», но многие вопросы, связанные с созданием эффективной системы государственной службы, подготовкой и переподготовкой кадров для местных и центрального органов власти отражены в других нормативно-правовых актов.

Программа действий, принятая Кабинетом Министров Республики Узбекистан в июне 2000 г., содержит в себе указания по созданию системы мер для конкурсного отбора, разработке единого порядка аттестации кадров и непрерывному совершенствованию квалификации в системе госслужбы.
^

I. Общий статус сотрудников местных и центрального органов власти

1.1. Закон о гражданских (государственных) служащих


В настоящее время в Республике нет специального Закона относительно системы государственной службы и статуса сотрудников местных и центрального органов власти, в том числе еще не принят Закон «О государственных служащих».

Правовая основа деятельности должностных лиц местных и центрального органов власти определена Конституцией Республики Узбекистан, Законами «О государственной власти на местах», «Об органах самоуправления граждан», «О Кабинете Министров Республики Узбекистан», а также Трудовым Кодексом Республики Узбекистан.

Важнейшее место в рассматриваемом вопросе принадлежит Конституции Узбекистан. Многие ее статьи (2, 11, 32, 37, 38, 39, 41, 42, 87 и др.) прямо или косвенно закрепляют основы государственной службы. Можно сказать, что в настоящее время существуют демократические конституционные основы узбекской государственной службы

Солгасно статьи 37 Конституции Республики Узбекистан каждый гражданин республики имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые условия труда и на защиту от безработицы в порядке, установленном законом. Запрещается принудительный труд иначе как в порядке исполнения наказания по приговору суда, либо в других случаях, предусмотренных законом.

Трудовой Кодекс Республики Узбекистана, принятый в 1995 году, регулирует трудовые отношение по всей территории страны и обеспечивает эффективное функционирование рынка труда, справедливые и безопасные условия труда, охрану трудовых прав и здоровья работников, в том числе работников государственных органов и органов самоуправления граждан. Согласно Трудовому Кодексу Республики Узбекистан (статья 6) все граждане имеют равные возможности в обладании и использовании трудовых прав. Установление каких-либо ограничений или предоставление преимуществ в области трудовых отношений в зависимости от пола, возраста, расы, национальности, языка, социального происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников и результатами их труда, недопустимо и является дискриминацией.

Законы Республики Узбекистан «О государственной власти на местах», «Об органах самоуправления граждан», «О Кабинете Министров Республики Узбекистан» и другие законодательные регулируют правовой статус отдельных видов государственной службы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Национальный отчет Республика Узбекистан построение потенциала (развитие людских ресурсов в сфере государственной службы) Ташкент - 2002 г iconНациональный отчет «укрепление потенциала органов государственного...
Отечественный опыт реформирования государственной службы в период становления независимого Казахстана
Национальный отчет Республика Узбекистан построение потенциала (развитие людских ресурсов в сфере государственной службы) Ташкент - 2002 г iconИсполнительный комитет афс
Избран на Конгрессе афс 01. 06. 2011 (Ташкент, Узбекистан). Мандаты членов ик истекают в 2015 г. (Ташкент, Узбекистан)
Национальный отчет Республика Узбекистан построение потенциала (развитие людских ресурсов в сфере государственной службы) Ташкент - 2002 г iconКыргызской Республики Построение потенциала: Функционирование системы...
Развитие системы мотивации и совершенствование системы платы труда государственных служащих 13
Национальный отчет Республика Узбекистан построение потенциала (развитие людских ресурсов в сфере государственной службы) Ташкент - 2002 г iconАлма-атинская декларация
Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, Республика Молдова,...
Национальный отчет Республика Узбекистан построение потенциала (развитие людских ресурсов в сфере государственной службы) Ташкент - 2002 г iconКонституция Республики Узбекистан конституция республики узбекистан...
Статья Узбекистан суверенная демократическая республика. Названия государства ”Республика Узбекистан” и ”Узбекистан” равнозначны
Национальный отчет Республика Узбекистан построение потенциала (развитие людских ресурсов в сфере государственной службы) Ташкент - 2002 г iconАлма-атинская декларация государств-членов СНГ
Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, Республика Молдова,...
Национальный отчет Республика Узбекистан построение потенциала (развитие людских ресурсов в сфере государственной службы) Ташкент - 2002 г iconЗакон Республики Узбекистан о внесении изменений и дополнений в некоторые...
Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., №9, ст. 181; 2000 г., №5-6, ст. 141; 2001 г., №1-2, ст. 23; 2002 г., №1, ст....
Национальный отчет Республика Узбекистан построение потенциала (развитие людских ресурсов в сфере государственной службы) Ташкент - 2002 г iconО совместных действиях по решению
...
Национальный отчет Республика Узбекистан построение потенциала (развитие людских ресурсов в сфере государственной службы) Ташкент - 2002 г iconРеспублике Узбекистан Шамиль Асьянов Директор центра изучения правовых...
Реализация заложенного имущества на основании нотариально удостоверенного соглашения 26
Национальный отчет Республика Узбекистан построение потенциала (развитие людских ресурсов в сфере государственной службы) Ташкент - 2002 г iconРеспублике Узбекистан Шамиль Асьянов Директор центра изучения правовых...
О приобретении объектов недвижимости иностранными гражданами и лицами без гражданства 47

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница