Закон кыргызской республики




Скачать 427.29 Kb.
НазваниеЗакон кыргызской республики
страница1/4
Дата публикации04.09.2013
Размер427.29 Kb.
ТипЗакон
skachate.ru > Право > Закон
  1   2   3   4
г. Бишкек

от 25 марта 1999 года N 33
ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О питьевой воде
Раздел I. Общие положения

Раздел II. Производство питьевой воды

Раздел III. Обеспечение качества питьевой воды и контроль за ним

Раздел IV. Экономический механизм в хозяйственно-питьевом

водоснабжении населения

Раздел V. Ответственность за правонарушения в области

обеспечения населения питьевой водой и возмещение

вреда, причиненного гражданам и системам

хозяйственно-питьевого водоснабжения

Раздел VI. Международное сотрудничество в области обеспечения

населения питьевой водой
Питьевая вода является основой жизни и деятельности населения Кыр-

гызской Республики, имеет стратегическое, практическое и экономическое

значение, является товаром.

Настоящий Закон действует на всей территории Кыргызской Республики

и регулирует отношения, связанные с питьевой водой.
Раздел I

Общие положения
Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе
Вода - бесцветная, прозрачная жидкость, не обладающая запахом и

вкусом.

Питьевая вода - вода, по своему качеству соответствующая стандар-

там и гигиеническим требованиям, установленным санитарными правилами и

нормами для хозяйственно-питьевых и коммунально-бытовых целей.

Хозяйственно-питьевое водоснабжение - сфера деятельности соответс-

твующих предприятий и организаций, направленная на обеспечение потреб-

ностей людей в воде для хозяйственно-питьевых и коммунально-бытовых це-

лей.

Система хозяйственно-питьевого водоснабжения - техническая систе-

ма, предназначенная для обеспечения населения питьевой водой.

Водопроводная сеть (водопровод) - система трубопроводов с сооруже-

ниями на них для подачи питьевой воды к местам ее потребления.

Централизованная система хозяйственно-питьевого водоснабжения -

система хозяйственно-питьевого водоснабжения с водопроводной сетью.

Зона санитарной охраны - территория, включающая источник водоснаб-

жения и водопровод, подающий воду хозяйственно-питьевого назначения из

этого источника, на которой устанавливается особый режим охраны вод от

загрязнения потенциально опасными химическими и биологическими вещест-

вами и организмами.

Недостаток питьевой воды - несоответствие питьевой воды стандарту,

условиям договора и предъявляемым требованиям к ее качеству.

Существенный недостаток питьевой воды - недостаток, который делает

невозможным или недопустимым использование питьевой воды в соответствии

с ее целевым назначением.

К существенным недостаткам питьевой воды относятся:

- присутствие в воде различимых невооруженным глазом водных орга-

низмов и (или) поверхностной пленки;

- наличие сухого остатка свыше 1500 мг/л;

- наличие запаха, вкуса и привкуса, легко замечаемых и вызывающих

неодобрительные отзывы о воде.
Статья 2. Система законодательного и нормативного обеспечения

хозяйственно-питьевого водоснабжения населения
Отношения в области хозяйственно-питьевого водоснабжения населения

и обеспечения качества питьевой воды основываются на соответствующих

положениях Конституции Кыргызской Республики, Гражданского кодекса Кыр-

гызской Республики, Закона Кыргызской Республики "О защите прав потре-

бителей", настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Кыргызс-

кой Республики.
Статья 3. Основные принципы хозяйственно-питьевого водоснабжения

населения и меры по обеспечению качества питьевой воды
Основными принципами хозяйственно-питьевого водоснабжения населе-

ния являются:

- выбор источников водоснабжения, соответствующих расчетным деби-

там санитарно-гигиеническим и экологическим требованиям, а также воз-

можностям систем хозяйственно-питьевого водоснабжения по очистке и

обеззараживанию воды;

- обеспечение требований по безопасности и безвредности питьевой

воды, создание необходимой технологической надежности систем хозяйс-

твенно-питьевого водоснабжения и принятие мер по санитарной охране ис-

точников водоснабжения;

- удовлетворение потребностей населения в воде в соответствии с

обоснованными нормами потребления;

- постоянное поддержание качества питьевой воды в соответствии с

требованиями стандартов и санитарных правил и норм.

Реализация основных принципов хозяйственно-питьевого водоснабжения

населения и обеспечения качества питьевой воды достигается комплексом

мер, включающих:

- предотвращение загрязнения источников водоснабжения;

- строительство и надежную эксплуатацию водозаборных сооружений,

сооружений очистки, обеззараживания и транспортировки воды, приоритет-

ное обеспечение их необходимыми ресурсами;

- разработку и внедрение совершенных методов очистки и обеззаражи-

вания воды;

- развитие и модернизацию водопроводных сетей;

- разработку и внедрение научно обоснованных нормативных требова-

ний к качеству питьевой воды в установленных стандартах и санитарных

правилах и нормах;

- создание эффективной системы контроля качества питьевой воды;

- экономическое стимулирование деятельности по улучшению хозяйс-

твенно-питьевого водоснабжения населения;

- подготовку специалистов в области обеспечения населения питьевой

водой;

- информирование общественности о состоянии водоснабжения населе-

ния.
Статья 4. Компетенция специально уполномоченных государственных

органов Кыргызской Республики в области хозяйственно-

питьевого водоснабжения
Специально уполномоченными государственными органами Кыргызской

Республики в области хозяйственно-питьевого водоснабжения населения яв-

ляются Министерство здравоохранения Кыргызской Республики, Государс-

твенная инспекция по стандартизации и метрологии при Правительстве Кыр-

гызской Республики, Министерство охраны окружающей среды Кыргызской

Республики, Министерство сельского и водного хозяйства Кыргызской Рес-

публики, Государственное агентство по геологии и минеральным ресурсам

при Правительстве Кыргызской Республики, Государственный союз предприя-

тий и организаций жилищно-коммунального хозяйства Кыргызской Республи-

ки.

К компетенции Министерства здравоохранения Кыргызской Республики в

сфере хозяйственно-питьевого водоснабжения населения относятся:

- разработка и проведение в жизнь государственной политики по

обеспечению населения питьевой водой;

- разработка и внесение в Правительство Кыргызской Республики в

установленном порядке проектов законов и иных нормативных правовых ак-

тов в сфере хозяйственно-питьевого водоснабжения;

- разработка целевых государственных, межгосударственных программ

по развитию систем централизованного хозяйственно-питьевого водоснабже-

ния, обеспечению безопасности питьевой воды и улучшению ее качества;

- разработка, утверждение и введение в действие санитарно-эпидеми-

ологических норм, правил и гигиенических нормативов, устанавливающих

критерии безопасности и безвредности питьевой воды и источников водос-

набжения, а также санитарно-гигиенических и эпидемиологических требова-

ний к системам хозяйственного и питьевого водоснабжения, материалам,

реагентам, оборудованию, устройствам;

- внедрение достижений научно-технического прогресса и нового эко-

номического механизма в строительство, реконструкцию и эксплуатацию

систем хозяйственно-питьевого водоснабжения;

- осуществление государственного санитарно-эпидемиологического

надзора за выполнением требований при проектировании, строительстве и

эксплуатации систем хозяйственно-питьевого водоснабжения, за проведени-

ем необходимых мероприятий по предупреждению и ликвидации загрязнения

источников водоснабжения в зонах санитарной охраны;

- осуществление государственного санитарно-эпидемиологического

надзора за качеством питьевой воды в централизованных и децентрализо-

ванных системах хозяйственно-питьевого водоснабжения;

- совершенствование контроля за качеством питьевой воды в соот-

ветствии с требованиями стандартов, санитарных норм и правил;

- проведение гигиенической сертификации питьевой воды;

- координация, распространение и содействие использованию резуль-

татов научных исследований и разработок технологий в целях улучшения

качества питьевой воды;

- участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации

специалистов для предприятий водоснабжения;

- осуществление научно-технического и экономического сотрудничест-

ва с зарубежными организациями соответствующего профиля;

- подготовка заключений по проектам норм проектирования систем хо-

зяйственно-питьевого водоснабжения;

- разработка и представление в установленном порядке на утвержде-

ние Государственной инспекцией по стандартизации и метрологии при Пра-

вительстве Кыргызской Республики стандартов на воду питьевую;

- разрешение применения новых химических веществ, средств и мето-

дов при производстве и обработке питьевой воды.

К компетенции Государственной инспекции по стандартизации и метро-

логии при Правительстве Кыргызской Республики относятся:

- разработка, утверждение и введение в действие стандартов, уста-

навливающих критерии безопасности и безвредности питьевой воды;

- совершенствование контроля за качеством питьевой воды в соот-

ветствии с требованиями стандартов;

- проведение сертификации питьевой воды;

- осуществление научно-технического и экономического сотрудничест-

ва с зарубежными странами в области стандартизации и метрологического

обеспечения контроля за питьевой водой.

К компетенции Министерства охраны окружающей среды Кыргызской Рес-

публики относятся:

- установление правового режима зон санитарной охраны источников

водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения;

- организация и осуществление государственного контроля за соблю-

дением требований водоохранного законодательства, режимом санитарно-за-

щитных зон источников водоснабжения, принятие мер по предупреждению и

ликвидации загрязнения, истощения водных ресурсов, рациональному и эко-

номному их использованию;

- участие в разработке и содействие в реализации государственной

политики, целевых государственных, межгосударственных и региональных

программ по развитию систем хозяйственно-питьевого водоснабжения, обес-

печению безопасности питьевой воды и улучшению ее качества;

- участие в разработке проектов законов и иных нормативных право-

вых актов в сфере хозяйственно-питьевого водоснабжения населения.

К компетенции Министерства сельского и водного хозяйства Кыргызс-

кой Республики относятся:

- разработка и осуществление государственной политики по обеспече-

нию сельского населения питьевой водой;

- обеспечение безопасности и безвредности питьевой воды, ее соот-

ветствия стандартам и гигиеническим требованиям;

- разработка и реализация целевых государственных и региональных

программ по развитию систем централизованного хозяйственно-питьевого

водоснабжения сельского населения;

- внедрение достижений научно-технического прогресса и нового эко-

номического механизма в строительство и эксплуатацию объектов водоснаб-

жения сельского населения;

- разработка и совершенствование экономического механизма улучше-

ния состояния объектов сельского водоснабжения;

- проведение необходимых мероприятий по предупреждению и ликвида-

ции загрязнения источников водоснабжения в зонах санитарной охраны;

- координация деятельности подведомственных организаций по обеспе-

чению устойчивого функционирования систем хозяйственно-питьевого водос-

набжения;

- обеспечение выполнения проектно-изыскательских и научно-исследо-

вательских работ, финансируемых из республиканского бюджета Кыргызской

Республики и внебюджетных фондов;

- организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации

специалистов для предприятий сельского водоснабжения;

- осуществление научно-технического и экономического сотрудничест-

ва с зарубежными фирмами соответствующего профиля.

К компетенции Государственного агентства по геологии и минеральным

ресурсам при Правительстве Кыргызской Республики относятся:

- государственный учет запасов пресных подземных вод;

- государственный контроль за охраной подземных вод от истощения и

загрязнения;

- мониторинг состояния пресных подземных вод на основе системати-

ческих наблюдений за режимом и качеством;

- ведение государственного водного кадастра и государственного ре-

естра водозаборных сооружений (в части подземных вод);

- экспертиза проектов, связанных с использованием и охраной прес-

ных подземных вод, и участие в решении других водохозяйственных вопро-

сов, касающихся подземных вод;

- лицензирование деятельности, связанной с поиском, разведкой и

эксплуатацией месторождений пресных подземных вод.

К компетенции Государственного союза предприятий и организаций жи-

лищно-коммунального хозяйства Кыргызской Республики относятся:

- проведение комплексного анализа и прогнозирование основных нап-

равлений развития отрасли водоснабжения в городах и районных центрах

республики;

- координация деятельности объединений, предприятий водопровод-

но-канализационного хозяйства городов и районных центров, обеспечение

отраслевого и территориального интересов регионов;

- разработка и внесение в Правительство Кыргызской Республики в

установленном порядке методической основы формирования цен и тарифов на

услуги, правил пользования системами водоснабжения и водоотведения,

технических условий, инструкций и государственных требований к качеству

эксплуатации, капитального ремонта и реконструкции объектов водоснабже-

ния и водоотведения;

- содействие обеспечению устойчивой и надежной работы инженерных

систем хозяйственно-питьевого водоснабжения;

- в пределах своей компетенции организация исполнения водоохранно-

го законодательства, разработка природоохранных мероприятий, их реали-

зация, участие в ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий при

повреждении инженерных сетей и сооружений;

- внедрение достижений научно-технического прогресса и нового эко-

номического механизма в строительство, реконструкцию и эксплуатацию

систем хозяйственно-питьевого водоснабжения;

- совершенствование контроля за качеством питьевой воды в соот-

ветствии с требованиями стандартов, санитарных норм и правил;

- разработка и внесение в Правительство Кыргызской Республики в

установленном порядке предложений по вопросам финансирования и улучше-

ния функционирования отрасли водоснабжения;

- установление прямых связей и налаживание взаимовыгодного сотруд-

ничества, заключение договоров на поставку дефицитных материально-тех-

нических ресурсов и реагентов;

- организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации

специалистов для предприятий водоснабжения;

- осуществление научно-технического и экономического сотрудничест-

ва с зарубежными фирмами соответствующего профиля;

- координация, распространение и содействие использованию резуль-

татов научных исследований и разработок технологий в целях улучшения

качества питьевой воды;

- подготовка и содействие реализации предложений по перспективному

развитию производства реагентов, оборудования, приборов и материалов

для предприятий водоснабжения.
Статья 5. Компетенция органов местного самоуправления и местной

государственной администрации в области обеспечения

населения питьевой водой
К компетенции органов местного самоуправления и местной государс-

твенной администрации в области питьевого водоснабжения населения отно-

сятся:

- обеспечение населения на соответствующих подведомственных терри-

ториях питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям, в необхо-

димом количестве;

- разработка и утверждение в составе планировочной документации

генеральных и районных схем, целевых программ и планов мероприятий по

развитию систем хозяйственно-питьевого водоснабжения;

- учет и оценка данных о наличии и состоянии источников водоснаб-

жения, возможностей удовлетворения потребностей населения в питьевой

воде требуемого количества и качества, надежности систем хозяйствен-

но-питьевого водоснабжения;

- проведение мероприятий по организации зон санитарной охраны и

рациональному использованию источников водоснабжения;

- планирование, финансирование, материально-техническое обеспече-

ние работ по хозяйственно-питьевому водоснабжению населения, улучшению

и контролю качества питьевой воды;

- утверждение местных правил пользования системами хозяйствен-

но-питьевого водоснабжения на основании действующих правил пользования

системами коммунального водоснабжения и канализации в Кыргызской Рес-

публике;

- осуществление учета расхода питьевой воды;

- принятие на основании заключений органов государственного сани-

тарно-эпидемиологического надзора и органов государственного надзора за

соблюдением требований стандартов решений о временном запрещении ис-

пользования питьевой воды при наличии в ней опасных загрязнений и о

принятии необходимых мер для восстановления нормального хозяйствен-

но-питьевого водоснабжения населения и обеспечения необходимого качест-

ва питьевой воды;

- организация и контроль выполнения водоохранных мероприятий на

подведомственных территориях, принятие мер по пресечению случаев нару-

шения режимов зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопро-

водов;

- принятие по согласованию с органами государственного санитар-

но-эпидемиологического надзора и органами государственного надзора за

соблюдением требований стандартов решений о возможности и условиях экс-

плуатации систем хозяйственно-питьевого водоснабжения в чрезвычайных

ситуациях (стихийное бедствие, выявление опасных уровней загрязнения

воды в источниках водоснабжения и т.п.);

- обеспечение населения необходимой информацией о качестве пить-

евой воды, нормах ее расхода и способах экономии, порядке оплаты;

- решение других вопросов хозяйственно-питьевого водоснабжения,

отнесенных к компетенции местных органов самоуправления и местной госу-

дарственной администрации в соответствии с законодательством.

При организации государством жилых индивидуальных массивов госу-

дарство, в лице своих государственных органов, обязано в течение 3 лет

построить и ввести в эксплуатацию водопровод для бесперебойного водос-

набжения проживающего населения. В этих случаях источником финансирова-

ния являются республиканский, местный бюджеты и внебюджетные средства

государственных организаций.
Статья 6. Компетенция предприятий водоснабжения
Предприятия водоснабжения:

- обеспечивают водоснабжение абонентов, прием, отвод и очистку

сточных вод в соответствии с заключенными договорами;

- обеспечивают безопасность и безвредность питьевой воды, ее соот-

ветствие стандартам и гигиеническим требованиям;

- осуществляют систематический надзор за состоянием и эксплуатаци-

ей водопроводно-канализационных сетей, водоразборных колонок и других

сооружений, находящихся на их балансе;

- ведут планомерную борьбу с потерями питьевой воды, выявляют

утечки на наружных сетях, осуществляют контроль за утечками воды на

внутренних сетях абонентов, контролируют соблюдение тарифов на отпуск

питьевой воды, сброс сточных вод и нормативов сброса загрязняющих ве-

ществ;

- проводят проверку состава, численности водопотребителей у або-

нентов, не имеющих водоизмерительных приборов (водомеров).

Предприятие водоснабжения в случаях временного прекращения подачи

воды абонентам, связанного с проведением планового ремонта сооружений и

сетей водопровода, обязано уведомить об этом абонентов не позднее чем

за пять суток.

Обеспечение потребителей хозяйственно-питьевой водой производится

предприятиями водоснабжения на основе публичных договоров, заключаемых

в соответствии с положениями Гражданского кодекса Кыргызской Республи-

ки, Закона Кыргызской Республики "О защите прав потребителей" и являю-

щихся основой их взаимоотношений.

Публичным договором предусматривается предмет договора - беспере-

бойное обеспечение потребителя хозяйственно-питьевой водой в количестве

не менее установленного норматива и качества, соответствующего требова-

ниям стандарта "Питьевая вода", а также согласовываются сроки оплаты

потребителем подаваемой хозяйственно-питьевой воды. Количество востре-

бованной воды определяется по индивидуальным водоизмерительным приборам

(водомерам), устанавливаемым предприятием водоснабжения для каждого в

отдельности потребителя хозяйственно-питьевой воды. Установленные инди-

видуальные водоизмерительные приборы (водомеры) принимаются на баланс

предприятия водоснабжения и являются его собственностью.

Подача воды потребителю в количестве, меньше установленных догово-

ром норм, или не соответствующей требованиям стандарта, или при наличии

существенных недостатков, а также неподача воды в течение светового дня

и более являются нарушениями договора и дают потребителю право на пол-

ное возмещение причиненного материального ущерба и требование выплаты

неустойки в размере трех процентов суммы иска, но не свыше его.
  1   2   3   4

Похожие:

Закон кыргызской республики iconЗакон кыргызской республики о внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики
Статья Внести в Закон Кыргызской Республики «О приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике» (Ведомости Жогорку...
Закон кыргызской республики iconЗакон кыргызской республики о введении в действие Бюджетного кодекса...
Закон Кыргызской Республики «Об основных положениях Казначейства Кыргызской Республики» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики,...
Закон кыргызской республики iconПроект Закон Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений...
Внести в Закон Кыргызской Республики «О местной государственной администрации» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2011...
Закон кыргызской республики iconЗакон кыргызской республики
Закон Кыргызской Республики "О запрещении рубки, транспортировки, приобретения и сбыта, заготовки и использования, экспорта и импорта...
Закон кыргызской республики iconЗакон Кыргызской Республики о внесении изменений и дополнений в некоторые...
Внести в Закон Кыргызской Республики «О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике» (газета «Эркин Тоо» от 29 октября...
Закон кыргызской республики iconЗакон кыргызской республики
Закон Кыргызской Республики "Об угле" (далее настоящий Закон) регулирует отношения государства с физическими и юридическими лицами,...
Закон кыргызской республики iconЗакон об адвокатской деятельности
Уголовно-процессуальный кодекс Кыргызской Республики, Гражданский процессуальный кодекс Кыргызской Республики, Арбитражный процессуальный...
Закон кыргызской республики iconКонституция Кыргызской Республики закон кыргызской республики о новой...
Восьмая. Порядок принятия конституции кыргызской республики и изменений и дополнений в конституцию кыргызской республики
Закон кыргызской республики iconЗаключение Комитета Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по экономической...
Кенеша Кыргызской Республики, рассмотрев проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики...
Закон кыргызской республики iconЗакон кыргызской республики
Внести в Закон Кыргызской Республики «Об электрической и почтовой связи» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 1998 г.,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница