4. 3 Контрольная работа




Скачать 64.84 Kb.
Название4. 3 Контрольная работа
Дата публикации18.07.2013
Размер64.84 Kb.
ТипКонтрольная работа
skachate.ru > Право > Контрольная работа


4.3 Контрольная работа

1. Понятие

а) Дайте логическую характеристику понятиям.

Установить является ли понятие:

- единичным, общим, пустым;

- конкретным, абстрактным;

- собирательным, разделительным;

- позитивным, негативным;

- относительным, безотносительным.

Пример

Логическая характеристика понятия «родитель»: общее, конкретное, разделительное, позитивное, относительное.
Задание

Автор поэмы «Кому на Руси жить хорошо»,

муж,

интенсивность цвета,

решение Соломона,

стакан чая,

поиски Атлантиды,

двое,

табун лошадей,

аморальность,

мэр города.
б) Установите отношения между понятиями.

Выяснить, установить, изобразить:

- являются ли понятия сравнимыми.

- какие из понятий совместимы, а какие – нет.

- тип отношения между совместимыми понятиями и тип отношения между несовместимыми понятиями.

- отношения между понятиями в виде круговых схем.
Задание

Фирма; бизнесмен; кредитор; юридическое лицо.

Президент, президент Франции, глава государства, мужчина.

Студент, москвич, отличник, староста группы.

Субъект РФ, республика Карелия, Краснодарский край.

Человек с сильным характером, слабохарактерный человек.
в) Найдите понятия, которые находились бы в отношениях, зафиксированных круговыми схемами.
Задание


г) Укажите вид определения: явное (определение через ближайший род и видовое отличие: атрибутивно-реляционное, генетическое, операционное) или неявное (обычное контекстуальное, остенсивное, аксиоматическое).
Задание

1. S – P – это схема атрибутивного суждения.

2. Понятие – это форма мышления, отражающая предметы в их существенных признаках.

3. Колония – это территория или страна, которая потеряла независимость и находится под властью другого государства.

4. Цилиндр – это геометрическая фигура, которая является результатом вращения прямоугольника вокруг одной из его сторон.

5. Кислота – это жидкость, в которой лакмусовая бумажка окрашивается в красный цвет.

6. Удаль. В этом слове ясно слышится — даль. Удаль — это такая отвага, которая требует для своего проявления пространства, дали. В слове «мужество» — суровая необходимость, взвешенность наших действий, точнее, даже противодействий. Мужество от ума, от мужчинства. Мужчина, обдумав и осознав, что в тех или иных обстоятельствах жизни, защищая справедливость, необходимо проявить высокую стойкость, проявляет эту высокую стойкость, мужество. Мужество ограничено целью, цель продиктована совестью.

Удаль, безусловно, предполагает риск собственной жизнью, храбрость. Но, вглядевшись в понятие «удаль», мы чувствуем, что это неполноценная храбрость. В ней есть самонакачка, опьянение. Если бы устраивались состязания про мужеству, то удаль на эти соревнования нельзя было бы допускать, ибо удаль пришла бы, хватив допинга. Удаль требует пространства, воздух пространства накачивает искусственной смелостью, пьянит. Опьяненному жизнь — копейка. Удаль — это паника, бегущая вперед. Удаль рубит налево и направо. Удаль — возможность рубить, все время удаляясь от места, где уже лежат порубленные тобой, чтобы не задумываться: а правильно ли я рубил? А все-таки красивое слово: удаль! Утоляет точку по безмыслию ( Ф.Искандер).

7. Сила равна массе, умноженной на ускорение.
д) Укажите в каких случаях произведено деление понятий, в каких – расчленение целого на части.
Задание

1. По характеру психической активности память делят на двигательную, эмоциональную, образную и словесно-логическую.

2. Атом состоит из протонов, нейтронов, и электронов.

3. Привычки бывают полезные и бесполезные.

4. По темпераменту люди делятся на сангвиников, холериков, флегматиков и меланхоликов.

5. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.

6. Субъекты Российской Федерации делятся на республики, края, области, города федерального значения, автономные области, автономные округа.

7. Существуют дневная вечерняя и заочная форма обучения в вузе.
2. Суждение

а) Постройте таблицу истинности и определите логические значения высказываний (логический закон, логическое противоречие, выполнимое высказывание):
Задание

1. (((p  q)  r)  r)  (p  q)

2. ((p  q)  (q p))  (p  q)

3. (p  q)  ((q  s)  (p  (q  s)))

4. (p  q)  ( p  q)

5. ((p  r)  r)  p)
б) Определите, существует ли отношение логического следования между посылками и заключениями рассуждений (определите логическую форму (схему) рассуждения, постройте таблицу истинности для: (1я посылка  2я посылка )  заключение ).
Задание

1. Если на улице холодно и сыро, то мы не пойдем в парк. Но на улице не холодно и не сыро.

2. Если мы завтра встретимся, то пойдем в театр; если мы пойдем в театр, то вернемся домой поздно; но мы поздно не вернемся.

3. Если студент старательно учится, он хорошо сдает экзамены. Этот студент хорошо сдал экзамены.
^ 3. Дедуктивное умозаключение

а) Дайте анализ дедуктивным рассуждениям первого типа (прямые): восстановите, если нужно, определите логическую форму, определите вид.
Задание

1. Или ухудшение не наносит вреда – чего быть не может – или – и это совершенно ясно – все ухудшающееся лишается доброго (Августин Блаженный).

2. Ты говоришь, мы должны считать себя счастливыми, поскольку мы не знаем этого лживого, мерзостного мира с его лживыми, отвратительными людьми. Пожалуй, я одна из несчастных, поскольку я то знаю этот лживый, мерзостный мир с его лживыми, отвратительными людьми ( Шолом Алейхем).

3. Философы утверждают, что они ищут, значит, они еще не нашли (Тертуллиан).

4. Математику нельзя было бы применить к познанию объективного мира, если бы ее положения не были отражением этого мира. Отсюда видно, что в положениях математики отражен объективный мир.

5. Я мыслю, следовательно я существую (Декарт).

6. Однажды к Диогену обратились с вопросом: «Когда человеку нужно завтракать?». Философ дал такой ответ: «Если ты богат, то когда захочешь, если ты беден, то когда сможешь».
б) Дайте анализ дедуктивным рассуждениям второго типа (непосредственные): найти посылку и заключение, записать логическую форму, определить вид, выяснить правильно ли оно построено.
Задание

1. Некоторые интеллигенты занимаются бизнесом. Следовательно, некоторые бизнесмены – интеллигенты.

2. Некоторые люди уважают закон. Следовательно, некоторые из тех, кто не уважает закон, не являются людьми.

3. Некоторые европейские страны – унитарные. Следовательно, все унитарные государства – европейские.

4. Все экономические законы объективны. Следовательно, все объективные законы – экономические.

5. Все студенты нашей группы – отличники. Следовательно, все те, кто не является отличниками, не могут быть студентами нашей группы.
^ 4. Простой категорический силлогизм

а) Дайте логический анализ ПКС. (найти посылки, заключение, восстановить силлогизм, найти термины, записать ПКС, определить логическую форму, определить фигуру, модус, проверить правильность)
Задание

1. Ни один меценат не является бедным человеком. Некоторые разумные люди – мудрецы. Следовательно…

2. Солнце – звезда. Следовательно, оно проходит несколько стадий своей эволюции.

Ни один человек не может летать. Все люди могут ходить. Следовательно…

3. Любая революция – смута. Любая революция разрушает. Следовательно…

4. Ни один мудрый человек не является глупцом. Некоторые разумные люди – мудрецы. Следовательно…

5. Некоторые истины нельзя опровергнуть. Любую истину можно поддать сомнению. Следовательно…




Похожие:

4. 3 Контрольная работа iconКонтрольная работа №1 5 Контрольная работа №2 7 Контрольная работа...
К учебным пособиям по русскому языку для иностранных студентов подготовительного факультета (І и І і семестры)
4. 3 Контрольная работа iconКонтрольная работа по дисциплине «базы данных»
Контрольная работа состоит из четырех заданий (задания 1-4). Для выполнения контрольной работы необходимо изучить учебно-методическое...
4. 3 Контрольная работа iconКонтрольная работа по дисциплине «Менеджмент»
Контрольная работа выполняется в электронном виде в строго указанные сроки согласно расписанию учебного процесса. Контрольная работа...
4. 3 Контрольная работа iconКонтрольная работа от 15 до 30 баллов. Контрольная работа (1 семестр)
...
4. 3 Контрольная работа iconСамостоятельная работа студентов. Контрольная работа на межсессионный...
Контрольная работа – это письменная работа, выполненная магистром самостоятельно на основе изучения учебной литературы, монографий,...
4. 3 Контрольная работа iconКонтрольная работа по математике Требования к оформлению контрольной...
...
4. 3 Контрольная работа iconКонтрольная работа №1 по дисциплине «Макроэкономика 2»
Контрольная работа – это самостоятельная работа студента, выполняемая в течение учебного семестра, включающая изучение теоретических...
4. 3 Контрольная работа iconКонтрольная работа по методам оптимальных решений для студентов фнпо...
Вариант выбирается по последней цифре номера зачетной книжки. Контрольная работа оформляется в тетради или на листах формата А4 с...
4. 3 Контрольная работа iconКонтрольная работа состоит из 5 теоретических вопросов и решения 3 задач
Контрольная работа включает 5 теоретических вопроса и 3 задачи. Работа выполняется на основе изучения предлагаемой в методических...
4. 3 Контрольная работа iconКонтрольная работа по курсу микроэкономика контрольная работа выполняется...
Контрольная работа состоит из 16 заданий. В случае правильного выполнения заданий студент получает зачет и допускается к экзамену...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница