Положение о районном конкурсе социальных проектов школьников и учащейся молодежи «Мир своими руками!»




Скачать 59.04 Kb.
НазваниеПоложение о районном конкурсе социальных проектов школьников и учащейся молодежи «Мир своими руками!»
Дата публикации20.04.2013
Размер59.04 Kb.
ТипКонкурс
skachate.ru > Право > Конкурс
ПОЛОЖЕНИЕ

о районном конкурсе социальных проектов

школьников и учащейся молодежи «Мир своими руками!»
Настоящее Положение определяет цели и задачи конкурса социальных проектов школьников и учащейся молодежи, а также преподавателей образовательных учреждений и порядок его организации и проведения.
I. Общие положения
1.1 Организатор Конкурса – Отдел по образованию Администрации Суровикинского муниципального района

1.2 Руководство Конкурсом осуществляет Оргкомитет, состав которого утверждается приказом начальника Отдела по образованию Администрации Суровикинского муниципального района.

1.3 Инициатор Конкурса- муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г.Суровикино Волгоградской области.

1.4 Конкурс проводится на базе МКОУ СОШ №3 г.Суровикино
^ II. Цели и задачи конкурса

2.1 Конкурс направлен на привлечение внимания учащихся к социальным проблемам обществе, соблюдения прав и основных свобод человека, защиты детства, построения в России правового государства и гражданского общества, решению экологических проблем.

Конкурс должен способствовать развитию активной гражданской позиции, освоению универсальных гуманистических ценностей.

2.2 Задачи Конкурса:

приобретение опыта взаимодействия с муниципальными органами государственной власти и органами местного самоуправления в планировании и организации позитивных социальных изменений;

привлечение внимания муниципальных органов государственной власти и органов местного самоуправления к социальным инициативам молодежи и оказание поддержки в их осуществлении;

обобщение опыта образовательных учреждений Суровикинского района Волгоградской области различного вида и типа по организации социального воспитания;

выявление наиболее перспективных моделей социального воспитания в образовательных учреждениях региона для его дальнейшего распространения;

развитие связи педагогической науки и практики, внедрение современных научных достижений в социальную практику воспитательной работы образовательных учреждений.
^ III. Характеристика социальных проектов

3.1 Проект совокупность определенных действий, зафиксированных определенным образом в документах и отражающих замысел создания реального объекта или теоретического продукта.

Социальное проектирование есть способ выражения идеи улучшения окружающей среды или изменения отношения представителей социума к явлениям действительности языком конкретных целей, задач, мер и действий по их достижению, а также описание необходимых ресурсов для практической реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой цели.

Социальный проект – это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении (непосредственно в социальных явлениях или в отношении людей к этим явлениям) в виде:

а) словесного описания предполагаемых действий по осуществлению указанных изменений;

б) графического или художественного изображения (чертежей, схем и т.д.);

в) числовых показателей и расчетов, необходимых для осуществления планируемых действий.

Педагогические цели социального проектирования:

а) привлечение внимания школьников и учащейся молодежи к актуальным социальным проблемам данного местного сообщества;

б) включение подростков и молодежи в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.

3.2 Социальные проекты школьников и учащиеся молодежи могут быть следующих видов: аналитико-исследовательские, образовательные, практико-ориентированные, творческие.

3.3 Основные требования к социальному проекту:

Ограниченность (по времени, целям и задачам, результатам и т.д.) – это характеристика проекта, позволяющая контролировать ход его реализации. Ограниченность проекта означает, что он содержит: этапы и конкретные сроки их реализации; четкие и измеряемые задачи; конкретные и измеряемые результаты; планы и графики выполнения работ; конкретное количество и качество ресурсов, необходимых для реализации.

Целостность общий смысл проекта ясен и очевиден, каждая его часть соответствует общему замыслу и предполагаемому результату.

Последовательность и связность – логика построения частей, которые соотносятся и обосновывают друг друга. Цели и задачи напрямую вытекают из поставленной проблемы. Бюджет опирается на описание ресурсов и сочетается с планом.

Объективность и обоснованность – доказательность того, что идея проекта, подход к решению проблемы оказались не случайным, а являются следствием работы авторов по осмыслению ситуации и оценки возможностей воздействия на нее.

Компетентность автора и персонала – адекватное выражение осведомленности авторов в проблематике, средствах и возможностях решения вопроса. Владение персонала технологиями, механизмами, формами и методами реализации проекта.

Жизнеспособность – определение перспектив развития проекта в дальнейшем, условий его реализации.

3.4 Продукт социального проекта – это

описание некоторых действий, выполнение которых гарантирует изменение отношения конкретной группы людей к определенному явлению действительности;

определенным образом структурированная информация, при знакомстве с которой у конкретной группы людей произойдет изменение отношения к определенному явлению действительности.
^ IV. Участие в конкурсе

4.1 К участию в Конкурсе допускаются работы, подготовленные учащимися общеобразовательных учреждений; учащимися и студентами учебных заведений начального и среднего профессионального образования; воспитанниками учреждений дополнительного образования детей;

студентами высших учебных заведений независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовых норм; представителями детских и молодежных общественных объединений и организаций.

4.2 Для участия в конкурсе необходимо представить в Оргкомитет конкурса:

заявку участника конкурса; паспорт проекта; для аналитико-исследовательских проектов – реферативное описание проекта; для всех остальных видов проектов – стендовая или видеопрезентация.

^ V. Требования к конкурсным работам

5.1 Содержание проектных работ должно быть ориентировано на решение выделенных государством или обществом приоритетных проблем или проблем, выдвинутых самими участниками конкурса.

5.2 На Конкурс принимаются проекты, соответствующие требованиям (Приложение № 1)

5.3 Тематика проектов, представленных на Конкурс, не ограничивается.
^ VI. Порядок проведения муниципального конкурса

6.1 Конкурс проводится по следующим номинациям:

номинации для аналитико-исследовательских проектов: «Социальная инфраструктура детства и семьи в России», «Диалог молодежи и власти», «Традиции детского движения в России», «Молодежь как фактор социального действия» и «Мои предложения Премьеру России» и другие созвучные перечисленным;

номинации для практико-ориентированных проектов: «Нам здесь жить», «Рука друга» и «Благодарность внуков»;

номинации для образовательных проектов: «Моя Россия», «Мой выбор»;

номинации для творческих проектов, посвященных организации социальных акций и социальной рекламы (социальная видеореклама, социальный плакат): «Мы – За!», «Здоровье – это здорово!»;

номинация для творческих проектов педагогов и учащихся «Разговор о правильном питании», «Здоровьесберегающие технологии»

6.2 Регламент выступления с презентацией проектов – до 10 мин.

Презентация проекта – это активная реклама проекта в свободной форме, в которой должны быть отражены описание продукта и результаты проекта.

Презентация социального проекта – это краткое описание продукта, ожидаемый (или полученный) социальный эффект, мнение участников проектов (экспертов, общественности) о выполненной работе.

6.3 Для организации экспертизы работ участников конкурса Оргкомитет формирует Экспертный Совет, в который привлекаются специалисты по соответствующим направлениям.

6.4 Программа и сроки Конкурса сообщаются в Информационном письме, которое рассылается педагогическому сообществу не позднее, чем за 2 месяца до Конкурса.
VII. Награждение победителей

7.1.Победителями конкурса социальных проектов становятся участники, набравшие наибольшую сумму баллов по итогам открытой защиты.

7.2 .Победители и призеры конкурса в каждой номинации получают соответствующие дипломы и призы. Все участники получают дипломы лауреатов.


Похожие:

Положение о районном конкурсе социальных проектов школьников и учащейся молодежи «Мир своими руками!» iconПоложение о Муниципальном конкурсе исследовательских работ и творческих...
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Открой свой мир» способствует вовлечению детей в активный...
Положение о районном конкурсе социальных проектов школьников и учащейся молодежи «Мир своими руками!» iconПоложение о районном конкурсе учебных и педагогических проектов «Горизонты открытий»
...
Положение о районном конкурсе социальных проектов школьников и учащейся молодежи «Мир своими руками!» iconПоложение о конкурсе положение о всероссийском конкурсе проектов...
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Всероссийского конкурса проектов
Положение о районном конкурсе социальных проектов школьников и учащейся молодежи «Мир своими руками!» iconОрганизации, название проекта
План мероприятий на сентябрь в рамках реализации проектов, одержавших победу в областном конкурсе социальных программ и проектов...
Положение о районном конкурсе социальных проектов школьников и учащейся молодежи «Мир своими руками!» iconПоложение об областном конкурсе социальных программ и проектов в...
Учредителем конкурса является министерство спорта, туризма и молодежной политики Самарской области (далее Министерство)
Положение о районном конкурсе социальных проектов школьников и учащейся молодежи «Мир своими руками!» iconПоложение об областном конкурсе социальных программ и проектов в...
Учредителем конкурса является министерство спорта, туризма и молодежной политики Самарской области (далее – Министерство)
Положение о районном конкурсе социальных проектов школьников и учащейся молодежи «Мир своими руками!» iconПоложение о VL окружном смотре-конкурсе социальных проектов
...
Положение о районном конкурсе социальных проектов школьников и учащейся молодежи «Мир своими руками!» iconКонкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников...
Настоящее положение составлено на основе положения о Российском конкурсе исследовательских работ и творческих проектов младших школьников...
Положение о районном конкурсе социальных проектов школьников и учащейся молодежи «Мир своими руками!» iconКонкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников...
Настоящее положение составлено на основе положения о Российском конкурсе исследовательских работ и творческих проектов младших школьников...
Положение о районном конкурсе социальных проектов школьников и учащейся молодежи «Мир своими руками!» iconПоложение об окружном смотре-конкурсе социальных проектов органов...
Конкурс проводится как смотр социальных инициатив органов ученического самоуправления образовательных учреждений Северо-Восточного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница