Книга кагала




НазваниеКнига кагала
страница1/28
Дата публикации02.03.2013
Размер4.58 Mb.
ТипКнига
skachate.ru > Право > Книга
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

http://cagal.clan.su/

Яков Брафман

КНИГА КАГАЛА

Том I

Всемирный еврейский вопрос.


Предисловие от публикатора.
Этой книги нет даже в открытых фондах Библиотеки им. Ленина,

но она есть в библиотеке Конгресса США.
Вашему вниманию предлагается 3-е издание "Книги кагала" Я.Брафмана (Всемiрный еврейскиi вопросъ)/под редакцией А.Брафмана - С.-Петербург, 1888.

Это двухтомник. Первый том - собственно сама книга на 372-х страницах. Второй том - это перевод более 1.000 кагальных документов на 479-ти страницах.
"Книга Кагала" Якова Брафмана вышла в свет в 1869 году. Вокруг нее сразу же вспыхнула ожесточенная полемика. Историк еврейства Н.С. Граве писал в "Русском архиве": "Книга Брафмана в первый раз открыла России и всему христианскому миру, (…) что евреи, считавшиеся угнетенными, устроили в черте своей оседлости настоящее (тайное) Израильское царство, разделенное в кагальные округа с кагальным управлением, облеченным деспотической властью…"
"Книга Кагала" была разом во всех экземплярах, находившихся в книжной лавке г-на Белого, в Одессе, скуплена одним богатым евреем, чтобы прекратить обращение ее в публике, о чем и напечатано в "С.-Петербургских Ведомостях" 1870 года, № 286, на 2-й стр. в статье "Евреи в Одессе".

Ситуация практически повторилась с переизданием Книги МАУПом (Украина) после очередного государственного переворота – купить книгу невозможно, в Интернете ее электронной версии тоже нет. (Есть только первое 40-страничное издание, с подзаголовком "Приложение к книге О.Платонова «Терновый венец России» с незначительными сокращениями", и можно свободно скачать во всех электронных библиотеках.) Мы решили эту ситуацию исправить и первоначально выложили ее на сайте http://cagal.clan.su только для чтения, а теперь предлагаем ее в версиях DOC и PDF.
Третье издание “Книги Кагала” вышло в свет под редакцией Александра Брафмана, сына автора Книги, и содержит не только существенные дополнения к первоначальному тексту книги, но и рекомендации русскому правительству как действительно уничтожить кагалы в России. В отличие от первого издания, которое носит подзаголовок “Материалы для изучения еврейского быта”, это издание вышло с подзаголовком “ Всемирный еврейский вопрос”, что само по себе определяет изменение самой сути книги.
Если в первом, широко распространенном в Internet-е, издании описываются только отдельные нелицеприятные бытовые и поведенческие традиции евреев, то в 3-ем издании эти зарисовки дополнены историческим материалом и статистическими данными различных исследований катастрофического экономического положения местного коренного населения (в пределах “черты оседлости”) под гнетом еврейских кагалов, или как они теперь называются – еврейских общин.
В 3-ем издании "Книги кагала" очень аргументировано доказывается, что еврейский кагал - это смертельная опасность для любого государства. Доказано что евреи везде образуют "государство в государстве", т.е. они внутри каждого государства создают свое государство со всеми органами управления и инфраструктурами. И целью этого "внутреннего" еврейского государства является высасывание всех жизненных соков из приютившей их страны, обескровливание ее, разложение и уничтожение ее населения.
После государственного переворота 1985-1991 года на территории СССР активизировались сионистские организации, которые рядятся под различные “фонды”, “правозащитные организации”, “институты исследования общественного мнения” и пр. Цель у этих паразитов одна – возрождение и укрепление еврейских общин (кагалов) и взятие ими под контроль всей жизнедеятельности в стране. Как происходит захват кагалами страны очень подробно и абсолютно аргументировано показано и доказано в этом издании “Книги Кагала”.
Читая эту книгу, Вы будете постоянно ловить себя на мысли, что читаете стилизованную под 19-й век сегодняшнюю хронику дня. И это не удивительно, т.к. все то, от чего предостерегал Брафман русское правительство в конце XIX века, возрождается в России с новой силой…
Прочтите, пожалуйста, эту книгу внимательно и вдумчиво и Вам станут понятны все события, происходящие в государстве, а все действия и бездействия правительств и президентов получат свою ясную мотивировку. Вам станет понятно, куда ведут страну и народ эти “политики” и кто на самом деле руководит этим процессом.


Если Вы, читая данную книгу, найдете в ней какую-либо лживую информацию, то можете радостно сообщить об этом факте (со своими доказательствами, естественно) на сайте http://cagal.clan.su или по электронной почте a2225011@yahoo.ca .
Обо всех обнаруженных грамматических ошибках просьба сообщать по адресу a2225011@yahoo.ca в форме: номер главы, абзац такой-то, ошибка такая-то. Но не забывайте, что в тексте сохранена грамматика и стилистика XIX века. Будем весьма признательны.
Приятного прочтения

^ Л.В.Н.

ОГЛАВЛЕНИЕ



От издателя…………………………………………..…………………………………………3

Предисловие к первому изданию……………………………………..…………………………6
Законодательство евреев от Моисея

до составления Талмуда…………………………………..………………………………...10
ГЛАВА I ………………………………………………………………………………….……..10

Религиозное состояние народов Палестины во времена возникновения закона Моисея

Пятикнижие. Внешний его характер

Значение Пятикнижия

Условия союза между Иеговой и евреями

Меры к охранению власти Пятикнижия
ГЛАВА II……………………………………………………………..…….……………………17

Книги Пророков и Священное Писание; их содержание и отношение к Пятикнижию

Значение книг Пророков и Ветхого Завета
^ ГЛАВА III……………………………………………………………………....………………..20

Религиозное состояние евреев до их распада на два царства

Религиозное состояние евреев в Израильском царстве от Иеровоама до падения этого царства

Религиозное состояние евреев в Израильском царстве от Соломона до падения Иерусалима при Навуходоносоре Деятельность Пророков Иеговы в Израильском и Иудейском царствах
ГЛАВА IV……………………………………………………………………………..…………27

Переворот в пользу Иеговы и его законы

Падение Вавилона

Возвращение из вавилонского плена

Постройка второго храма. Препятствия к этому и устранение их

Влияние вновь сооруженного храма на отношение евреев к язычникам

Деятельность еврейских представителей в персидской столице в пользу восстановления Иудейского царства

Возвращение Эздры из Вавилона
ГЛАВА V………………………………………………………………………...………………33

Восстановление сейма и Царства Иеговы

Объявление евреям писанного закона и устного предания

Характер устного закона

Карательная система сейма для подчинения евреев закону Пятикнижия и предания

Нравственные меры

Школа. Права ученого - талмуд-хахам и простолюдина

Ам-гаарец

Еврейские молитвы

Противники нового порядка вещей и самаритянская секта

Переход иудейской земли под греческое владычество

Влияние нового введенного сеймом порядка вещей на внутреннюю экономическую и бытовую жизнь евреев

Отношения маккавеев к завоеванным ими иноверцам

Возникновение еврейских сект: фарисеев, саддукеев и ессеев

Возникновение Христианской Церкви и отношение к ней евреев
ГЛАВА VI…………………………………………………………………..……………………62

Падение Иудейского царства при Тите

Отношение евреев к язычникам во время падения Иерусалима при Тите

Отношение римлян к евреям во время падения Иерусалима и после него

Перемещение центра еврейской жизни из Иерусалима в Ямну

Восстание евреев под предводительством Бар-Кохебы и его последствия

Собрание устных преданий у евреев, или Составление Талмуда

Содержание Талмуда

Место, которое занимает Талмуд у евреев

Значение Талмуда и перемены, вызванные ним в жизни евреев

^ РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. Организация еврейской общины в древнейшее время…….……..76
ГЛАВА VII………………………………………………………...……………………………..76

Состав синедриона и подчиненных ему учреждений

Судьба его под властью магометан

Местные комитеты и бет-дины
^ Глава VIII………………………………………………………………………………………..81

Переименование местных комитетов в кагалы

Власть кагалов над жизнью евреев в Польше и Литве

Польский сейм 1788 г. и реформа быта евреев

Сочинение Чацкого

Труды Державина

Русское законодательство о евреях
^ РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. Организация еврейской общины в древнейшее время……..……..95
ГЛАВА IX………………………………………………………………………………………..95

Асифа - общее собрание полноправных членов общины

Размер власти и предметы ведомства асифа

^ I. Административный орган еврейской

общины – Кагал……………………………………………………………………...………..97
ГЛАВА X……………………………………..…………………………………………..………97

Характеристика деятельности кагала и разделение ее

Деятельность кагала в области религиозной

Праздник Рош-Гашана и Йом-Кипур

Положение 1835 г. и Закон о синагогах 1850 г.
ГЛАВА XI………………………………………………………………………………………108

Подразделение бытовой деятельности

Утайка от всенародных переписей

Два примера административной деятельности кагала
^ ГЛАВА XII…………………………………………………………………..………………….119

Отношение кагала к личности еврея

Выдача прав на жительство

Каболат-Кинион

Морейне

Отношение кагала к имуществу еврея
^ ГЛАВА XIII……………………………………………………………………………………..128

Отношение кагала к личности нееврея

Право меропии

Отношение кагала к имуществу нееврея

Право хазаки

Способы осуществления права хазаки

Влияние права хазаки на экономический быт христианского населения
^ ГЛАВА XIV……………………………………………………………………………………..150

Сиситема скрытого противодействия правительству

Фактор-поверенный. Его деятельность и орудие

Еврейский Комитет при Александре I и отчет о нём Державина
ГЛАВА XV………………………………………………………………………………...……161

Отбывание евреями воинской повинности

Закон 1827 г.

Способы уклонения евреев от воинской повинности

Законы 1874 и 1878 гг.
ГЛАВА XVI…………………………………………………………………………….……….167

Расходы и доходы кагала

Деление их на гласные и негласные
^ ГЛАВА XVII…………………………………………………………………………….………172

Значение денежных сумм с коробочного и свечного сборов в руках кагала
ГЛАВА XVIII……………………………………………………………………..…………….184

Система карательных мер кагала

Формула херема

Карет
ГЛАВА XIX…………………………………………………………………….……………….194

Отношения местных кагалов между собою

^ II. Судебный орган еврейской общины – бет-дин……………………...……………….196
ГЛАВА XX…………………………………………………………………...…………………196

Состав бет-дина. Его компетенция

Три рода индульгенций

Доходы бет-дина
ГЛАВА XXI……………………………………………………………………………..…….206

Вызов в суд

Меры для приведения в исполнение решения бет-дина

Когда еврей может обратиться к суду нееврейскому?

Значение названия бет-дина: суд "духовный" и "полюбовный"
III. Духовные учреждения у евреев………………………….……………………………214
^ ГЛАВА XXII……………………………………………………………………………...……..214

Храм в Иерусалиме

Еврейское духовенство

Учреждения для общественного богомоления

Служители молитвенных учреждений

Доходы и расходы молитвенных учреждений

Причины размножения молитвенных учреждений

Обряды: эйруб, алиа и кадеш

Влияние духовных учреждений на религиозную и общественную жизнь евреев
^ ГЛАВА XXIII……………………………………………………………….…………………..232

Раввинат

Раввины - светские лица

Обряды обрезания и венчания

Наполеон I и иудейство

Казенные раввины в России
IV. Учебные заведения у евреев……………………………..…………………………….254
^ ГЛАВА XXIV………………………………………………………..………………………….254

Хедеры, талмуд-торы и иешиботы. Причина их размножения

Законы 1844 и 1873 гг. относительно национально-еврейских учебных заведений
^ V. Союзные учреждения еврейской общины………………...………………………….267
ГЛАВА XXV………………………………………………………………………...…………..267

Деление Союзов на местные и всемирные

Союзы религиозные, благотворительные, ремесленные, ученые
^ ГЛАВА XXVI……………………………………………………………………...……………289

Политические союзы

Хабура Гагаскала Ливне Израель - Общество распространения просвещения между евреями в России

Общество ремесленного и земледельческого труда среди евреев в России

Всемирный союз евреев (L`Alliance Israelite Universelle) - основание Союза
^ ГЛАВА XXVII………………………………………………………………..…………………311

Хабура Коль Израель Хаберим - Союз всех еврейских союзов

Всемирный союз евреев (L`Alliance Israelite Universelle)

Организация Союза

Материальные средства Союза

Задачи и цели Союза
^ Основные пункты плана преобразования быта евреев

в России на основании “Книги Кагала”………………………………..………………335
Приложение

Дело о мещанине Богузо……………………………………………………………………339

* * *

^ Die Juden bilden einen

Staat im Staate.

SCHILLER
От издателя.
Эпиграфом это сочинения послужили слова Шиллера: «Евреи образуют государство в государстве», т.е. утверждается, что евреи представляют самостоятельный организм в государстве, сплоченный внутри и обособленный извне.

Сознание, что именно в этом явлении, во внутренней сплоченности и внешней обособленности евреев лежит все зло от евреев и для государства их приютившего, и для коренного населения, присуще решительно всем правительствам, которым выпадала на долю историческая необходимость бороться с иудейством. Но правительственные меры самого противоположного характера, принимавшиеся для уничтожения этой замкнутости и обособленности, еще до сих пор нигде «государства в государстве» не уничтожили.

Репрессивные меры (испанского и др. правительств) не только не сокрушили иудейского царства, но, наоборот, послужили цементом к вящему его внутреннему укреплению. В свою очередь, и либеральнейшие принципы 1789 г., признавшие евреев полно- и равноправными гражданами Франции, не избавили французское правительство от необходимости уже в 1808 г. серьёзно подумать о новых гражданах Моисеева закона, а движение 1880 г. против евреев в Германии наглядно указывает, что и равноправность не в силах разрешить еврейский вопрос.

К сожалению, уроки истории скоро забываются; безуспешность тех и других мер, предпринимавшихся в различное время разными правительствами по отношению к евреям, наглядно должна показать, что ни отнятием гражданских прав, ни дарованием их евреям в полном объёме невозможно даже йоты переменить в иудействе, а тем более уничтожить его вековую сплочённость и обособленность. Не в правах здесь дело. Для разрешения еврейского вопроса требуются иные меры и иные средства, направленные к пересозданию внутреннего строя жизни евреев, меры, которые, конечно, евреями не указывались и до сих пор ни одним правительством по незнанию особенностей этого строя практикуемы не были.

Книга Кагала впервые представляет политический организм в его современном виде, хотя и рассеянный, без национальной территории. Книга Кагала раскрывает, что организм этот держится не своими собственными силами, присущими ему внутренними силами, а искусственно поддерживаемыми, внешними средствами, что он жив не сочувствиями и поддержкой самой еврейской массы, но системой строгой внешней организации; что эта организация, в свою очередь, насильственно поддерживается силой грозной карательной власти, находящейся в руках представителей каждой местной общины, карательную же власть еврейское представительство всегда, к сожалению, находило если не в духе, то в букве иноверческого закона о евреях, направить который в пользу обособления еврейской массы, благодаря незнанию со стороны иноверческого правительства внутреннего быта евреев, не представлялось затруднительным для этого представительства. Отсюда уже само собой разумеется, что с отменой тех государственных законов, которые дают еврейскому представительству власть над еврейской массой, исчезнет и страх еврея перед евреем, исчезнет беспрекословное, насильственное пред своими представителями, а вместе с тем и пред духом и буквой ими поддерживаемых национальных еврейских законов повиновение, т.е. наступит внутреннее разложение еврейской общины, а с разложением внутри начнётся разложение и извне: рушится система строгой организации и, следовательно, рушится тот просуществовавший свыше 2000 лет организм, который принято характеризовать как «государство в государстве».

Тогда вредная в силу своей внутренней сплочённости и внешней обособленности еврейская масса превратится в безвредный инородческий элемент, исповедующий иудейскую религию, элемент, доступный действию и влиянию государственных законов, т.е. только тогда достигнется конечный пункт желаний в еврейском вопросе. Для всестороннего и подробного развития и доказательства всех этих положений в I части Книги Кагала сначала в кратком очерке показано историческое развитие действующего поныне в еврейской общине еврейского национального законодательства и те цели, которые легли в его основу, а затем весь остальной материал распадается на два неравных раздела, из которых в первом изложена организация еврейской общины под чужеземным владычеством в древнейшие времена, а во втором – организация её в настоящее время, вред подобной организации для интересов того государства, под властью которого евреи живут, и, наконец, меры к устранению этого вреда, другими словами, к окончательному разрешению еврейского вопроса.
Александр Брафман

С.-Петербург, 1882 г


^ Предисловие к первому изданию.
В 1858 году, во время пребывания Государя Императора в г. Минске, я подал на Высочайшее имя записку, касающуюся положения и жизни евреев. Для объяснения по этой записке я был вызван в Петербург Указом Святейшего Синода от 29 октября 1859 года, а Указом от 13 мая 1860 года был назначен преподавателем еврейского языка в Минскую духовную семинарию, причем мне было поручено заниматься изысканием средств для устранения затруднений, с которыми евреи, желающие перейти в Христианство, встречаются на пути к этой цели.

При подробном моем знакомстве с бытом евреев, чем я обязан своему еврейскому происхождению и пребыванию в иудействе до 34-летнего возраста, источники, из которых я должен был черпать материал для своей цели, мне были известны, а путь к этим источникам открыли мне поддержка со стороны преосвященного Михаила, бывшего архиепископа Минского, и сочувствие к моему делу со стороны многих евреев*1 . Благодаря этим благоприятным обстоятельствам с течением времени в портфеле моем собрался довольно богатый материал, пригодный не только для упомянутой цели, но и для разъяснения положения евреев вообще.

Материал этот состоит из значительного числа частных писем, записок, документов, актов и пр., которые по содержанию своему способны разоблачить внутренний замкнутый быт евреев лучше, чем все проведенные до настоящего времени научные исследования. Почетнейшее место в моем собрании занимает неизвестный еще до сих пор науке материал, состоящий из 1000 с лишним постановлений, решений и актов еврейских кагалов (общественных управлений) и бет-динов (талмудических судов), с которыми читателя познакомит эта книга.

Важность и значение этих документов состоит в том, что они представляют практическую сторону жизни нынешних евреев, во многом уже не соответствующую талмудической теории, на основании которой она сложилась и которую трудно представить тем, кто не воспитывался в стенах синагоги. В Талмуде, например, нельзя найти ясных указаний на настоящие границы, до которых кагал и бет-дин простирают свою власть над частной жизнью еврея.

В напечатанных же нами документах эти границы обозначены весьма ясно и определенно. Особенного внимания в этом отношении заслуживают документы № 16, 64, 131, 158. Из этих четырех актов мы видим, что деспотизм кагала простирается до того, что еврей не может пригласить на домашний пир по случаю семейного праздника того, кого он хочет, или приготовить угощение по своему вкусу и желанию без предварительного разрешения кагала.

Например, мы ставим вопрос: что такое для еврея государственный закон?

В ответ на этот весьма важный вопрос Талмуд нам говорит: "Дине демалхуте дине", т.е. закон царский, закон (обязательный для евреев)*2 ; в другом месте говорится, "что это постановление относится исключительно к вопросам, касающимся личных выгод Государей, но решения судебных мест никоим образом не могут быть обязательными для еврея"*3; а третье место совершенно сбивает и спутывает даже то неясное представление, которое мы могли составить из двух прежних мнений: "Рабонон микре малке", т.е. раввины — это Государи.*4 Понятно, что после подобных ответов вопрос остается до конца неясным. Но, сверив эти положения Талмуда с кагальными постановлениями (под № 165 и 166), ответ будет и окончательный, и вполне ясный: евреи, служащие по выбору при нееврейском судебном месте*5, обязаны решать дела, разбираемые в их присутствии, не по внушениям совести или по государственным законам, а по указанию кагала и бет-дина.

Еще пример: как относится еврей, со своей национально-религиозной точки зрения, к собственности нееврея, движимой или недвижимой? По этому вопросу Талмуд*6 до того перемешал черное с белым или, вернее сказать, чистое с грязным, что любой еврей, кажется, в состоянии сбить с пути самого проницательного ученого-исследователя нееврея.

В 37 актах, приведенных нами в пятом примечании, читатель убедится, что кагал в своем районе продает частным евреям "хазака" и "меропие" право на владение недвижимым имуществом нееврейских жителей и на эксплуатацию любого нееврея*7. Одним словом, из документов, изложенных в этой книге, мы видим, что кагал и бет-дин, которые до сих пор независимо управляют еврейской частной и общественной жизнью (как читатель увидит из нашей книги), не всегда обязаны руководствоваться Талмудом и что личные распоряжения и постановления этих учреждений, подтвержденные херемом, для еврея гораздо важнее Талмуда. Вот обстоятельство, по которому документы, изложенные в этой книге, очень важны.

Открывая, таким образом, внутренние пружины еврейского общественного строя, с которыми Талмуд не может нас познакомить, эти документы как нельзя лучше показывают, каким путем и какими средствами евреи при самых ограниченных правах вытесняли чужой элемент из городов и местечек своей оседлости, завладевали капиталами и недвижимым имуществом этих местностей и освобождались от конкурентов другой национальности в делах торговли и ремесленничества, как это случилось уже в западных губерниях России, Польше, Галичине и пр.; какими чудесами целые департаменты, как рассказывал Наполеон I в своем письме к Champagny 29 ноября 1806 года, очутились в залоге у евреев, в то время когда они составляли самое незначительное меньшинство всего населения Империи (до 60 ООО)*8; почему, например, в протесте нееврейских жителей Румынии мы ныне слышим те же самые жалобы на евреев, что и в челобитной, поданной нееврейскими жителями г. Вильно царю Алексею Михайловичу в 1658 г.*9 ; почему все государства то давали евреям, то опять отнимали у них гражданские права. И наконец, что важнее всего, в этих документах лежит ясный ответ на вопрос, почему все попытки нашего правительства изменить жизнь евреев не увенчались успехом в продолжение текущего столетия.

При такой несомненной важности представленных мной документов я счел своей священной обязанностью обратить на них внимание г. бывшего генерал-губернатора, и в 1866 году представил их вместе с прочими моими записками об улучшении быта русских евреев (из коих часть напечатана была в № 149, 151 и 173 "Виленского вестника" того года) бывшему главному начальнику края Константину Петровичу фон Кауфману, который для их рассмотрения 29 июля 1866 г. назначил под председательством г. В.А. Тарасова известную еврейскую комиссию, работающую и до сего времени над разъяснением вопросов, возникших в связи с представленным мною материалом, и которая побудила бывшего главного начальника Северо-Западного края графа Эдуарда Трофимовича Баранова к изданию известного циркуляра от 24 августа 1867 года об уничтожении еврейских кагалов.

После личного разбора многих из этих документов в переводе на русский язык и на основании отзыва о них со стороны председателя комиссии бывший попечитель Виленского учебного округа тайный советник Иван Петрович Корнилов дал мне средства на издание части документов в переводе на русский язык в размере 20 печатных листов.

Подлинность этих документов доказывают: а) сам ветхий вид их; б) однообразный почерк нотариуса, которым они написаны; в) подписи многих лиц, которые удается проверить по другим существующим источникам и, наконец, г) водяные знаки внутри бумаги "Б.О.Ф.Е.Б.", причем первый лист имеет дату 1790, а остальные — 1794 годом.

Все собранные мною кагальные документы относятся к годам с 1794го по 1833-й, а 290, помещенных в настоящей книге, — к годам с 1794-го по 1803-й. По желанию г. Корнилова документы изданы в хронологическом порядке, именно так, как они изложены в оригинале.
Яков Брафман

Вильна, 1869 г.
*1 См.: Виленский вестник, 1866. № 149. Статья "Взгляд еврея".

*2 Хошен га-Мишпат, §Пар. 369. С.11.

*3 Там же. С.31.

*4 Талмуд, трак. Гитин, ст. 62 и пр.

*5 На основании Св. Зак. Т.3, уст. о службе по выборам. Ст. 522, 524 и 525.

*6 Хошен га-Мишпат, § Пар. 132-171.

*7 См. примеч. 5 и 12.

*8 См. письмо Наполеона I (ноябрь 1806), а также послание 5 к Синедриону (Allgemeine Zeitung des Judenthums. 1841. С.333).

*9 Zbior Praw Dubenskiego. S. 222.

^ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ЕВРЕЕВ

ОТ МОИСЕЯ ДО СОСТАВЛЕНИЯ

ТАЛМУДА




  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Похожие:

Книга кагала iconВладимир Николаевич Мегре родовая книга книга 6 Владимир Николаевич...
В платной поликлинике на двери кабинета висела большая табличка, извещающая о том, что приём посетителей ведёт доктор медицинских...
Книга кагала iconПравославная книга первая книга на Руси. Час православной книги (сценарий)
Православная книга – первая книга на Руси. Час православной книги (сценарий)/ Сост. Т. Л. Теплякова/ Пушкинская библиотека-филиал...
Книга кагала iconСоЗнание. Книга Освобождение сознания. Эфирное тело (рабочее название) Оглавление
Вы счастливы – эта книга для вас. Ваша жизнь наполнена страданиями и неудачами – эта книга для вас. 
Книга кагала iconКнига 11 Шаманы Древней Мексики: их мысли о жизни, смерти и Вселенной...
Итак, «Колесо времени», очевидно, итоговая книга Карлоса Кастанеды. Может быть, он все же напишет что-нибудь еще, но эта книга все...
Книга кагала iconАнонс журнала "главная книга. Конференц-зал"
Лектор Дыбов Антон Иванович, ведущий эксперт издательства "Главная книга", заместитель главного редактора издания "Главная книга....
Книга кагала iconРуководство по древнемуискусству исцеления «софия»
Для получивших настройки эта книга руководство дляпрактикующих и обучающих Рейки. Это первая книга, в которой длязападных целителей...
Книга кагала iconКнига Наранхо по Гештальт-терапии это и эруди­ция, и вдохновение,...
«По силе воздействия эта книга сегодня вполне может поспорить с работами Пола Гудмэна по Гештальту, начиная с пятидесятых.»
Книга кагала iconКнига первая. К. «София»
Эта книга написана вовсе не для того, чтобы быть просто прочитанной. Её бесполезно хранить ею надо пользоваться
Книга кагала iconПрекрасная книга Тамберга по работе с детьми
Официальный сайт Г. С. Альтшуллера. Есть очень ценные публикации. Например, ценнейшая книга по введению в триз
Книга кагала iconОрхан Памук Черная книга «Памук О. Черная книга»: Амфора; 2005 isbn...
«Черная книга» – четвертый роман турецкого писателя, ставшего в начале 90 х годов настоящим открытием для западного литературного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница