Доклад о всемирном развитии 2004 г




НазваниеДоклад о всемирном развитии 2004 г
страница1/5
Дата публикации01.03.2013
Размер0.62 Mb.
ТипДоклад
skachate.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5


4PMMarOverviewGreen-sd-brl-cm-vs-sd.doc March 26, 2003 3:16 PM

Проект: не подлежит цитированию или распространению



-1-

ВСЕМИРНЫЙ БАНК


ДОКЛАД О ВСЕМИРНОМ РАЗВИТИИ 2004 г.

Заставим общественное обслуживание работать на бедных

Краткий обзор



Общественное обслуживание не удовлетворяет потребности бедных – ни с точки зрения доступности, ни количественно, ни качественно. Однако правительства и граждане могут сделать так, чтобы оно работало, поставив бедных людей в центр процесса оказания услуг. Каким образом? Путем придания им возможностей следить за поставщиками услуг и дисциплинировать их. Посредством усиления их голоса в ходе принятия решений. А также через укрепление стимулов поставщикам услуг в случае предоставления этих услуг бедным.
Свобода от болезни и свобода от безграмотности – два наиболее важных способа для бедных избежать нищеты – остаются для многих чем-то ускользающим. Чтобы ускорить прогресс в области человеческого развития, конечно, необходим экономический рост. Но его недостаточно. Нам необходимы более значительные финансовые ресурсы в сочетании с такими реформами общественного обслуживания, как реформы здравоохранения, образования, водоснабжения и водоотведения, энергетики и транспорта, которые способствовали бы положительным результатам в сфере здравоохранения и образования.
Для того, чтобы заставить общественное обслуживание работать для бедных, власти и граждане используют разнообразные методы – государственное обеспечение, сдачу служб в аренду частному сектору и неправительственным организациям (НПО), децентрализацию до местного уровня, участие населения, а также прямые переводы средств домовладельцам. Есть яркие удачи, а также впечатляющие провалы. Как те, так и другие указывают на необходимость усиления подотчетности в трех ключевых моментах взаимоотношений в цепочке предоставления услуг: между бедными и провайдерами услуг, между бедными и теми, кто разрабатывает политику, и между разработчиками политики и провайдерами. Донорам следует укреплять подотчетность в этих областях, а не подрывать ее.
Расширение участия бедных клиентов в осуществлении выбора и вовлечение их в процесс оказания услуг поможет им следить за поставщиками услуг и дисциплинировать их. Усиление голоса бедных посредством использования избирательных урн и более широкого доступа к информации, могут увеличить свое влияние на творцов политики и уменьшить отвлечение общественного обслуживания на тех, кто не являются бедными, с целью получения политического покровительства. Посредством эффективного предоставления услуг и применения санкций за неэффективное обслуживание те, кто определяет политический курс, могут заставить поставщиков услуг лучше служить бедным.
^ Не ко всем случаям применим одинаковый подход, но некоторые способы оказания услуг имеют бóльшие шансы на успех в определенной обстановке.


  • Виды обслуживания, легко подвергаемые мониторингу, например, иммунизация и набор учеников в школы, могут сдаваться в подряд, либо обеспечиваться властями.




  • Виды обслуживания, где трудно осуществлять мониторинг, такие, как лечение и уход, а также обучение школьников, в меньшей степени подлежат сдаче их в подряд, но и с меньшим успехом пользуются государственным обеспечением. За некоторыми из таких видов обслуживания, например, обучением студентов и водоснабжением, могут следить сами клиенты, и в этом случае договоренности, которые расширяют вовлечение клиентов, особенно бедных, могут улучшить результаты обслуживания.




  • В тех случаях, когда клиенты существенно отличаются друг от друга – учащиеся-выходцы из различных этнических групп, женщины, которые предпочитают посещать докторов-женщин – расширение выбора клиента и большее использование знаний о местных особенностях (например, через децентрализацию) может иметь высокую отдачу.




  • Когда общественное обслуживание используется для покупки голосов на выборах, а не для борьбы с нищетой, увеличение влияния бедных клиентов посредством информационных кампаний и совместной платы может улучшить их доступ к базовым видам обслуживания.


Когда страны не способны организовать предоставление услуг так, чтобы оно соответствовало обстоятельствам, страдают бедные. Эти соображения звучат по-разному в разных отраслях обслуживания.


  • Образование. Строительство большего количества государственных начальных школ в условиях, когда средства легко направляются в другое русло, общественность не организована, а у граждан мало возможностей выбора, приводит к тому, что учителя не выходят на работу, а школьные классы приходят в запустение без ремонта. Если бы деньги направлялись бедным семьям для того, чтобы они могли посылать детей в школу, это дало бы им возможность требовать, чтобы образование было более высокого качества. В отношении многих аспектов базового образования клиент располагает наилучшей возможностью для оценки обслуживания, поэтому самая большая отдача здесь будет от расширения участия бедных в этой системе – например, через большее привлечение общественности или семей к управлению школами.




  • Здоровье. Власти вмешиваются в дела здравоохранения для того, чтобы контролировать инфекционные заболевания, защищать бедных от вынужденных разорительных расходов на охрану здоровья и распространять информацию по вопросам практики о национальном здравоохранении и питании. Каждое из этих направлений деятельности отлично от других, в то же время, они зачастую обеспечиваются одним и тем же образом, например, в рамках централизованной государственной общественной системы здравоохранения. Их следует дифференцировать.




    • Информация о мытье рук, грудном вскармливании, питании и тому подобном, может предоставляться (и даже финансироваться) НПО и другими группами, и этот вид предоставления услуг работает наилучшим образом при поддержке общественности.

    • ^ Такое общенациональное обслуживание, как иммунизация, может быть сдано в аренду, но его следует финансировать из государственных средств.

    • Больничный уход вряд ли станет эффективным без влияния клиента, но из-за пропасти между знаниями врача и клиента это та область обслуживания, которую клиент в наименьшей степени может отслеживать. Тем не менее, усиление влияния клиента через повышающие спрос субсидии и совместные платежи может значительно помочь улучшению этих видов обслуживания для бедных.


^ Водоснабжение, энергетика и санитария. Бесплатные или субсидируемые водо- и электроснабжение слишком часто становятся валютой политического покровительства и не способны доходить до бедных. Однако отделение политика от поставщика услуг и придание первому стимулов для контроля за поставщиком может улучшить результаты обслуживания. Передача ответственности на уровень местных властей и частному сектору, а также расширение участия населения в финансировании – элементы достижения этого отделения. Канализация – другое дело, так как здесь индивидуальное предпринимательство буквально и в переносном смысле приводит к тому, что заливает соседей, поэтому даже при условии, что этот вид обслуживания требует частичного финансирования правительством, предоставляться оно должно на местном уровне, где имеется интерес к улучшению санитарного состояния для всего местного населения.
Инновационные подходы к порядку предоставления услуг будут недостаточными. Обществам следует учиться на инновациях посредством систематической оценки и распространения информации о том, чтó работает, а что – нет. Только тогда их можно будет распространить для улучшения жизни бедных во всем мире. Это внушительный вызов, так как заставить общественное обслуживание работать для бедных подразумевает изменение учреждений общественного сектора – тех, что управляют бюджетом, взаимоотношениями между центральными и местными властями, государственной службой и других. Он также предусматривает изменение способа, которым переводится большая часть зарубежной помощи. По мере того, как правительства, граждане и доноры будут создавать стимулы для таких перемен, им следует подходить к проблемам с позиций выбора. Им также следует реалистично оценивать трудности осуществления перемен. И им нужно набраться терпения.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Доклад о всемирном развитии 2004 г iconДоклад председателя Меджлиса крымскотатарского народа на Всемирном конгрессе крымских татар
Крымские татары в Крыму и в мире: Проблемы и перспективы национального возрождения
Доклад о всемирном развитии 2004 г iconДоклад председателя Меджлиса крымскотатарского народа Мустафы Джемилева...
Крымские татары в Крыму и в мире: Проблемы и перспективы национального возрождения
Доклад о всемирном развитии 2004 г iconДоклад о человеческом развитии представят в Душанбе душанбе, 6 дек – «Авеста» /Н. Пирназаров/. |
Региональный доклад о человеческом развитии Программы развития ООН (проон) «Преодоление барьеров: Региональное сотрудничество в области...
Доклад о всемирном развитии 2004 г iconДоклад о положении с правами человека в Туркменистане за 2004 год...
Подготовлено Бюро по вопросам демократии, прав человека и труда, Государственный департамент США
Доклад о всемирном развитии 2004 г iconДоклад о положении с правами человека в Беларуси за 2004 год Беларусь...
Подготовлено Бюро по вопросам демократии, прав человека и труда, Государственный департамент США
Доклад о всемирном развитии 2004 г iconНациональный доклад
Организацией Объединенных Наций на Всемирном Саммите в интересах детей в 1990 году, с удовлетворением были приняты молодым суверенным...
Доклад о всемирном развитии 2004 г iconДоклад Landmine Monitor 2005
Тивопехотных мин, равно как и тающая горстка стран, еще не присоединившихся к Конвенции о запрете мин. Доклад Landmine Monitor 2005...
Доклад о всемирном развитии 2004 г iconДоклад о развитии человека-2011-2012 м естное самоуправление новости...
Этот доклад посвящен местному самоуправлению как среде управления, наиболее приближенной к конкретной личности
Доклад о всемирном развитии 2004 г iconДоклад Генерального секретаря о работе Организации Генеральная Ассамблея...
Охватывает координацию мер в связи с сильными землетрясениями в Исламской Республике Иран (декабрь 2003 года) и Марокко (февраль...
Доклад о всемирном развитии 2004 г iconОрганизация объединенных наций
В соответствии с просьбой Бюро, включенной в составленный им список решений, принятых на его заседании 20 февраля 2004 года (trans/bur....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница