Збірник ігор на допомогу піонервожатому, організаторам відпочинку дітей та юнаків




НазваниеЗбірник ігор на допомогу піонервожатому, організаторам відпочинку дітей та юнаків
страница1/6
Дата публикации28.02.2013
Размер0.94 Mb.
ТипДокументы
skachate.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6


Збірник ігор на допомогу піонервожатому, організаторам відпочинку дітей та юнаків


інформаційно-методичне видання

Збірник “Наші улюблені ігри” видано в межах реалізації програми “Молодий громадянин України”

Всеукраїнської дитячої громадської організації “Всеукраїнська піонерська організація ім. В.І. Леніна” за підтримки Міністерства України у справах сім’ї, молоді та спорту.

Центральна Рада ВПО ім.В.І.Леніна висловлює щиру подяку

Орловській обласній раді піонерської організації «ОРЛЯТА»,

студентському педагогічному колективу «ЗІРКИ» , регіональному об’єднанню старшокласників “Росток”за інформаційно-методичну допомогу у виданні цього збірника.


Рецензент: Зубова Галина Михайлівна – заст. голови Орловської обласної ради піонерської організації «Орлята»

Друкується мовою оригіналу (російською).
Запропонований вашій увазі збірник допоможе вожатим, педагогам, вихователям та всім, хто працює з дітьми та підлітками, в організації вільного часу дітей та підлітків.

Подані ігри та пісні можна використовувати на дитячих святах та вечорницях у школі, вдома та в оздоровчих таборах.
СОДЕРЖАНИЕ:

  • Педагогический отряд «Звёзды» стр. 4

  • Игра. Что это такое? 5

  • Основные правила проведения игр 7

  • Игры на знакомство 8

  • Игры с эстрады 14

  • Игры в кругу. Малоподвижные игры 28

  • Подвижные игры 35

  • Игры на внимание 40

  • Командные игры. Эстафеты 45

  • Психологические игры 50

  • Игры - шутки 60

  • Играем и поём 64


Педагогический отряд «Звёзды»

Педагогический отряд образовался в 2002 году по инициативе членов областной организации «РОСТОК». Все мы являемся членами организации «РОСТОК» - Регионального Объединения Старшеклассников Орловского Края. Мы занимаемся не только вожатской деятельностью, но и проводим различные мероприятия и акции.

Наиболее значимые из них: конкурс бардовской песни «Апрель», областные финалы военно-спортивных игр «Зарница» и «Орлёнок», межрегиональный фестиваль детских организаций «Цветик - Семицветик», палаточные лагеря, выездные сборы – учеба актива, трудовые лагеря и многое другое.

В работе с детьми нельзя забывать об играх. Ведь именно с помощью игр мы можем познакомить детей, подружить их между собой, заинтересовать, научить хорошему и, конечно, узнать о них очень многое. В этом сборнике вы найдете множество интересных, полезных и занимательных игр, которые можно использовать в работе с детьми в летних оздоровительных лагерях, на праздниках, дома, в школе и просто в веселой компании.

Удачи, надеемся, что наша книга вам очень поможет.
Рязанцева Ольга, командир педотряда «Звезды»

^ Заставить играть нельзя, увлечь игрой – можно!

Макаренко А. С.
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Игра является эффективным средством формирования личности ребёнка, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Игра – отражение жизни. Здесь все «как будто», «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего; действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни.

Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания.

С помощью игры можно познакомиться с незнакомыми людьми; можно снять напряжение в общении; можно помириться с тем, кто в ссоре. С помощью игры можно научиться многому.

Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельность. Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребенок будет плохо развиваться, станет вялым, если он лишен увлекательной игры.

В игре все стороны детской личности формируются в единстве и взаимодействии. Организовать дружный коллектив, воспитать у детей товарищеские чувства, организаторские умения можно только в том случае, если удается увлечь их играми, отражающими труд взрослых, их благородные поступки, взаимоотношения. В свою очередь только при хорошей организации детского коллектива можно успешно развивать творческие способности каждого ребенка, его активность.

В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью ребёнка.

Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства вожатого (педагога), от знания им психологии ребенка, учета его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от четкой организации и проведения всевозможных игр.

В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. Задача вожатого состоит в том, чтобы сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые вызывали бы общность чувств и действий, способствовать установлению между детьми отношений, основанные на дружбе, справедливости, взаимной ответственности.
Но игра это развлечение и воспитание не только для детей. В игры играют дети дошкольного возраста, школьники, старшеклассники, студенты и взрослые. Часто взрослые скучают без игр, конкурсов и развлечений. На любом взрослом торжестве присутствует ведущий вечера, и очень часто ему задаётся один и тот же вопрос: - А игры, конкурсы будут? Многим взрослым не хватает общения и раскрепощения своего внутреннего мира. И здесь на помощь приходит игра.

В этом сборнике нет возрастных ограничений, так как любая игра будет интересна как ребёнку, так и взрослому. Главное как её преподнести.

Этот сборник поможет вам в трудную минуту. В него вошли множество игр на любой вкус, а также интересные психологические тренинги, песни и многое другое.

Играйте, дети и взрослые, для веселья, для общения, для развлечения! Играйте на здоровье!

Надеюсь, вам понравится!

^ Основные правила проведения игр:

Правило первое. Любая игра – это отражение мира, существующего реально. Объясняя правила игры ее участникам, помни, что простое, яркое и доходчивое объяснение – половина успеха!

^ Правило второе. В ходе игры обязательно нужно выполнять правило "здесь и теперь". Игра – не повод для выяснения отношений и не место для конфликтов. Убедитесь, что все участники хорошо поняли свои роли и готовы их выполнять.

^ Правило третье. Ведущий – это мастер игры. Только он решает, как будет развиваться игровая ситуация, и он отвечает за результаты игры. Обязательно составь план подготовки и проведения игры. Даже если игра или упражнение длятся всего 10 или 15 минут.

^ Правило четвертое. Смех, юмор, шутка – это верные помощники при организации игр, особенно на непростые темы. Помни об этом!

Правило пятое. "Отрицательный результат – это тоже результат!" Если что-то не удалось, не отчаивайся, а посмотри на правило номер один.


^ ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО

Давайте познакомимся
Хорошее настроение

В начале любой игры создайте ребятам хорошее настроение. Попросите всех посмотреть на соседа справа и погладьте его по голове, затем посмотрите на соседа слева и так же погладьте его по голове. А после, посмотрите друг на друга – улыбнитесь, пожмите руки и скажите, как вы прекрасно выглядите.
^ Любовь + Счастье + Доброта

Попросите ребят встать в один большой круг и закрыть глаза. Не открывая глаз, они должны взяться за руки и мысленно пожелать друг другу добра. Затем с закрытыми глазами найти локти соседа и мысленно пожелать друг другу счастья. А после, не открывая глаз, ребята должны положить руки на плечи и пожелать друг другу любви.
^ Искорка дружбы

Играющие стоят в кругу и держатся за руки. Ведущий пожатием руки отправляет сигнал по кругу. То же он делает второй рукой. После этого он пытается запутать играющих и, одной рукой передает сигнал из двух пожатий, а другой - раз трех. Можно, напротив ведущего поставить судью, который должен определить, чей телеграф работает быстрее.
^ Знакомство с мячом

Играющие стоят в кругу, у одного в руках мячик. Он громко называет свое имя и бросает мяч кому-либо. Тот называет свое имя и бросает мяч другому, еще не названному игроку. На втором этапе игроки называют свое имя и имя того, кому они бросают. Если кто-то из игроков перепутал имя, или долго думал, или не поймал мяч, то он называет всех участников по имени.
Таня – Таня, Олег - Олег

Играющие сидят в кругу и хором считают: "Раз-два, три-четыре". Одновременно они на счет "раз-два" хлопают в ладоши, "три-четыре""- ударяют себя по коленкам, постепенно ускоряя темп. После этого условия меняются: вместо счета "раз-два" ведущий, хлопая в ладоши, называет свое имя "Таня - Таня", а вместо счета "три четыре", называет имя любого игрока из круга (Петя-Петя). Тот подхватывает игру и называет сначала свое имя, а потом - имя следующего игрока и т.д. Кто сбился, выходит из игры.

Пианино

Участники сидят в кругу, их руки находятся на коленях своих соседей справа и слева так, чтобы получалось перекрестье рук. Игроки начинают хлопать по очереди друг друга по коленям так, чтобы этот процесс шел строго по очереди (для усложнения задания, игроки сидящие с краю могут хлопать по два раза).
^ Сосед справа

Человек 10 садятся кругом, и каждый внимательно присматривается к своему соседу слева, за которого он должен будет "отвечать". Водящий заходит в крут - и начинает задавать кому-нибудь несложные вопросы или давать простые задания. Но вся хитрость заключается в том, что отвечать на вопрос или выполнить просьбу должен не тот, к кому обращаются, а его сосед справа, на которого водящий даже не смотрит.
^ Двигайся дальше

Игроки рассаживаются на стулья в кружок. Руководитель произносит ряд утверждений: если оно применимо к кому-нибудь, тот перемещается на одно место влево. Если этот стул не свободен - кто-то уже сидит на нем - то игрок садится на колени сидящего или сидящих. Если игроку надо пересесть (назвали утверждение, касающееся его), а у него на коленях кто-то сидит, то тот или те пересаживаются вместе с ним. Вот примеры утверждений:

- все, кто ел сегодня картошку...

- все, у кого день рождения летом …
- все, кто сегодня "слушал музыку…
Клубочек

Играющие становятся в круг. Клубочек перебрасывается от одного играющего другому, сообщая своё имя и увлечение. После того как клубочек полностью размотается (не останется играющих без нитки) - клубочек сматывают, по средствам называния имени и увлечения того, от кого пришла нить клубочка. Тот от кого начал разматываться клубочек должен назвать имя и увлечение последнего, кому пришла нить. О правилах сматывания клубочка заранее сообщать нельзя.
Белка

В отрядной комнате ставятся две скамьи — друг напротив друга. Отряд рассаживается на них произвольно. Затем вожатый говорит: "Прошу сесть на правую скамью тех, кто любит эстрадную музыку, а на левую — тех, кто любит классику". Ребята переходят на ту скамью, которая им подходит. Затем вожатый снова дает какое-либо задание, и дети снова пересаживаются. Таким образом, вожатый может выяснить интересы детей, задавая интересующие его вопросы.
^ Имя в центре

Во время дискотеки танцующие образуют круг. В его центр по очереди вызываются, например, все Саши или все Лены. Круг начинает скандировать их имена в так музыке. Так до тех пор, пока все имена не побудут в центре. Таким образом, каждый ребенок получает возможность «показаться в первый день и узнать, как зовут его соседа.
Газетка

Группа стоит в кругу. Ведущий в центре, у него в руках свернутая "газетка". Называется имя кого-то из круга, и ведущий пытается его осалить газеткой. Чтобы не быть осаленным, названный должен успеть быстро назвать кого-то еще, стоящего в кругу. Если человека осалили до того, как он назвал имя, он становится водящим. Через некоторое время вводится дополнительное правило: бывший ведущий, как только встает в круг должен быстро назвать какое-нибудь имя. А если он не успевает это сделать до того, как его осалит новый ведущий, он становится ведущим опять. В группе, в которой много малознакомых людей иногда целесообразно, чтобы тот, чье имя назвали поднимал руку, так как ведущий может не ориентироваться в именах.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Збірник ігор на допомогу піонервожатому, організаторам відпочинку дітей та юнаків iconМ іністерство освіти І науки україни бердянський державний педагогічний...
Збірник тез наукових доповідей студентів Бердянського державного педагогічного університету на днях науки 15 травня 2008 року. –...
Збірник ігор на допомогу піонервожатому, організаторам відпочинку дітей та юнаків iconМіністерство освіти І науки україни бердянський державний педагогічний...
Збірник тез наукових доповідей студентів Бердянського державного педагогічного університету на днях науки 13 травня 2010 року. –...
Збірник ігор на допомогу піонервожатому, організаторам відпочинку дітей та юнаків iconТиційні та інноваційні процеси в промисловості збірник матеріалів...

Збірник ігор на допомогу піонервожатому, організаторам відпочинку дітей та юнаків iconВыставка к 80-летию создания одесской области список документов и материалов
О создании областных исполнительных комитетов на территории пяти новообразованных областей усср // Збірник законів та розпоряджень...
Збірник ігор на допомогу піонервожатому, організаторам відпочинку дітей та юнаків iconРозділ Девіантна поведінка дітей та молоді як форма соціальної дезадаптації
Це запеклі злочинці, наркомани або "люди дна", чия поведінка не вкладається в те, що більшість визначає як нормальні прийнятні стандарти....
Збірник ігор на допомогу піонервожатому, організаторам відпочинку дітей та юнаків iconКазки м. Горького для дітей
М. Горький о необходимости ребенка постоянно общаться с чем-то интересным, захватывающим: «… ребенок до десятилетнего возраста требует...
Збірник ігор на допомогу піонервожатому, організаторам відпочинку дітей та юнаків iconЗбірник позупинкових графіків руху автобусів на автобусних маршрутах...
Трубарівська, пров. 8 Березня, Міська лікарня, Магазин №5, вул. Козача, Сквер Вічної Слави, Стара поліклініка, Гімназія №1, Професійний...
Збірник ігор на допомогу піонервожатому, організаторам відпочинку дітей та юнаків iconПрограма виховання дітей дошкільного віку Затверджено
Міністерства освіти України рекомендувала в 1991 р. Протягом восьми років її успішно втілювали в дошкільних закладах нашої держави....
Збірник ігор на допомогу піонервожатому, організаторам відпочинку дітей та юнаків icon«Україна активна 2010: Загоєння минулого», №1, 4-11 червня 2010 року,...
Украини разными людьми. Кто в Украине – «герой», а кто – «угнетатель»? Кто защищал нашу страну, а кто – предавал? Почему мы должны...
Збірник ігор на допомогу піонервожатому, організаторам відпочинку дітей та юнаків iconКонференція зареєстрована в Українському інституті науково-технічної...
Конференція зареєстрована в Українському інституті науково-технічної та економічної інформації (Укрінтеі), свідоцтво №880

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница