Материалы по адвокации Обращение к Исполнительному директору унп оон: ключевые вызовы на ближайшие два года




Скачать 118.25 Kb.
НазваниеМатериалы по адвокации Обращение к Исполнительному директору унп оон: ключевые вызовы на ближайшие два года
Дата публикации01.05.2013
Размер118.25 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Право > Документы



Материалы по адвокации
Обращение к Исполнительному директору УНП ООН:

ключевые вызовы на ближайшие два года
Подходит к завершению второй четырехлетний срок работы Антонио Мария Косты в качестве Исполнительного директора Управления по наркотикам и преступности ООН (УНП ООН). По правилам, установленным Генеральной Ассамблеей, период работы сотрудника ООН на позиции такого уровня не может превышать два срока по четыре года; соответственно, контракт г-на Косты в принципе не может быть продлен еще на один срок (резолюция Генеральной Ассамблеи A/RES/51/241 1997). Тем не менее, нам известно, что он пытается остаться на посту еще на два года в целях синхронизации своего ухода с окончанием первого срока Пан Ги Муна на посту Генерального секретаря ООН. Именно Генеральный секретарь будет принимать решение о возможности продления контракта. Ему предстоит сделать выбор, взвесив предложение г-на Косты, интерес к позиции других возможных кандидатов, мнение тех государств-членов ООН, которые считают, что пришло время для перемен в руководстве УНП ООН, и правила ООН, регулирующие максимальный срок нахождения на руководящей должности. В результате будет принято решение о том, кто возглавит УНП ООН после марта 2010 года.
В настоящий момент Международный консорциум по наркополитике не имеет предпочтений по поводу повторного назначения г-на Косты или выбора альтернативных кандидатов. Тем не менее, мы четко представляем себе ключевые вопросы в сфере наркополитики, с которыми столкнется УНП ООН в ближайшие годы, и собираемся предложить нашу поддержку любому кандидату, готовому серьезно воспринять эти вызовы и модернизировать повестку УНП ООН, которая позволит обеспечить готовность организации работать в условиях XXI века. Мы обнаружили, что будущий Исполнительный директор столкнется с шестью ключевыми вызовами:

^ Лидерство в обсуждении стратегий
Даже через сто лет после возникновения системы международного контроля наркотиков поставленная перед ним цель - мир без наркотиков - не достигнута, равно как и не достигнуто значительное снижение масштабов наркобизнеса. В то же время в мире растет понимание высокой стоимости и негативных последствий деятельности системы международного контроля наркотиков, а также эффективности ряда мер, способных снизить вред, связанный с существованием международного наркорынка и употребления наркотиков, при этом не обязательно сокращая масштаб этой запрещенной деятельности. Эти реалии, вместе с постоянными изменениями процесса производства, торговли и употребления наркотиков, означают, что система контроля наркотиков, стратегия и программы УНП ООН должны идти в ногу со временем. Если этого не произойдет, организация может стать невостребованной, поскольку страновые и местные органы власти будут самостоятельно реагировать на ситуацию и принимать меры на своей территории.
УНП ООН должно стать лидером и задавать тон в обсуждении политики и практических проблем, связанных со снижением популярности существующих стратегий среди агентств ООН, государств и гражданского общества. Лидерство должно быть основано на объективном анализе научных и практических данных, на поддержке новых идей и подходов, а также на постоянной модернизации стратегий и программ взамен попыток любой ценой сохранять статус-кво. Следовательно, Исполнительный директор должен будет:

  • Открыто признать проблемы, в том числе ограниченную эффективность существующих стратегий.

  • Увеличить вклад организации в разработку механизмов для сбора и анализа данных об употреблении наркотиков и о рынках наркотиков, а также об эффективности различных стратегий и программ.

  • Проявить лидерство в организации и поддержке дискуссии по вопросу выработки более эффективных стратегий и программ. В этой дискуссии УНП ООН должно выступать источником объективной информации, а не отстаивать определенные методы решения проблем.

  • Уделить особое внимание регионам и странам, не имеющим долгой истории употребления наркотиков или разработки и оценки стратегических решений по этому вопросу, чтобы они смогли проводить сбалансированную и эффективную политику в случае столкновения с проблемой.



^ Профилактика ВИЧ-инфекции: включить Вену в процесс
Во многих регионах мира эпидемия ВИЧ-инфекции распространяется благодаря рискованному поведению, связанному с употреблением наркотиков. Специалисты в области общественного здравоохранения достигли консенсуса: лучшим способом ответа на эту угрозу является комплексный набор мероприятий по профилактике инфекции, включая широкое распространение программ обмена шприцев и заместительной терапии. Этот комплекс мероприятий получил название снижение вреда. Как демонстрируют обзоры проведенных в мире исследований, эти стратегии общественного здравоохранения доказали свою эффективность в области противодействия сегодняшним или будущим вспышкам эпидемии ВИЧ-инфекции, связанным с употреблением наркотиков. Они получили безусловную поддержку со стороны ключевых многосторонних агентств – ЮНЭЙДС, Глобального фонда, Всемирной организации здравоохранения, ЭКОСОК и Генеральной Ассамблеи ООН. Сегодня 84 страны поддерживают снижение вреда на уровне законодательства или практики. К сожалению, в Вене громче всего слышны голоса именно тех стран, которые не поддерживают эту стратегию.
В качестве ведущего коспонсора ЮНЭЙДС по проблемам инъекционного употребления наркотиков, коммерческого секса и мест лишения свободы, УНП ООН обладает необходимыми компетенцией и полномочиями для открытой и энергичной поддержки научно обоснованной стратегии и практики в области профилактики ВИЧ-инфекции, способной спасти тысячи жизней. Не только отдел по ВИЧ/СПИДу, но и другие департаменты организации обладают такой компетенцией; это движение должен возглавить Исполнительный директор. Тем не менее, Исполнительный директор УНП ООН пока не продемонстрировал достаточную приверженность научно обоснованным подходам, несмотря на то, что сегодня и наука, и практика подсказывают направления успешной работы. В результате представителям страновых и местных властей, которых по тем или иным причинам не устраивает снижение вреда, удается оправдать свое сопротивление внедрению эффективных стратегий профилактики ВИЧ-инфекции на своих территориях неопределенностью позиции УНП ООН и МККН по этому вопросу (см. ниже). Принимая тот факт, что решения, принятые в ходе встречи Комиссии по наркотическим веществам (2009 год), создают сложную ситуацию, Исполнительный директор должен:

  • Четко и однозначно заявить о поддержке подхода к профилактике ВИЧ-инфекции среди потребителей инъекционных наркотиков, согласованного с ЮНЭЙДС, в том числе методов снижения вреда.

  • Приоритизировать и поддерживать работу секретариата в качестве ключевого партнера ЮНЭЙДС по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции и поддержки потребителей наркотиков и заключенных в местах лишения свободы.

  • Призвать Комиссию по наркотическим веществам к отказу от идеологического противодействия снижению вреда и поддержать интеграцию научно обоснованных методов профилактики ВИЧ-инфекции в стратегию контроля наркотиков.



^ Права человека – обеспечить возможности организации и наладить реальное сотрудничество с Женевой
Хорошо известно, что во всем мире права человека нарушаются во имя борьбы с наркотиками. Эти нарушения касаются людей, употребляющих наркотики, крестьян и жителей развивающихся стран, участников нижнего звена наркобизнеса и перевозчиков мелких партий наркотиков, осужденных за преступления, связанные с наркотиками, а также людей, вообще не имеющих отношения к наркобизнесу. Они включают необоснованное нарушение неприкосновенности жилища, отказ в доступе к базовым услугам служб здравоохранения, расовую и этническую дискриминацию, непропорционально жесткое наказание (например, применение смертной казни), пытки и жестокое, бесчеловечное и унизительное обращение (часто замаскированное под лечение), насильственное перемещение и нарушение пищевой безопасности в результате опыления посевов гербицидами; наконец, казни без надлежащего судебного разбирательства.
В соответствии с Хартией ООН, все агентства ООН имеют полномочия и компетенцию для защиты прав человека. Будучи ведущим агентством в области контроля наркотиков, УНП ООН должно взять на себя лидерство в вопросе защиты прав человека, которые нарушаются во имя «войны с наркотиками», а также в вопросе разработки подходов к наркополитике, основанных на правах человека.
Более того, все правительства и правоохранительные органы должны осуществлять деятельность по контролю наркотиков в полном соответствии со своими обязательствами по защите прав человека, и УНП ООН должно продемонстрировать лидерство и оказать поддержку государствам с целью достижения баланса наркополитики. Однако на сегодняшний день, несмотря на ряд обнадеживающих инициатив, УНП ООН недостаточно интегрировало вопросы прав человека в свою работу и, более того, не имеет для этого достаточных возможностей. Исполнительный директор должен:

  • Повысить возможности секретариата, в том числе приобрести необходимый опыт для того, чтобы УНП ООН смогло сочетать в своей работе защиту прав человека с мероприятиями по контролю наркотиков.

  • Обеспечить включение правозащитных вопросов в проектную документацию, индикаторы и документы по оценке эффективности, использовать методы оценки на основе риска для соблюдения прав человека c целью минимизировать этот риск и повысить эффективность защиты прав человека.

  • Сделать приоритетом построение рабочих отношений с Управлением верховного комиссара ООН по правам человека и согласовать программу совместной работы двух агентств.

  • Предоставить четкие рекомендации государствам-членам ООН по вопросам контроля наркотиков, которые могут привести к нарушению их обязательств по защите прав человека, и однозначно осудить такие нарушения.



^ Юридические вопросы и международные договоренности – совершенствовать модельное законодательство и поддерживать разумные правоохранительные меры
УНП ООН координирует систему контроля наркотиков, основанную на моделях законодательства о наркотиках, разработанного во второй половине XX века и отражающего веру в то, что оптимальные формы решения проблемы наркотиков - это контроль, расследование и наказание. Секретариат играет ключевую роль в оказании поддержки государствам в вопросах разработки и совершенствования законодательства и правоприменения; работа секретариата основывается на юридических структурах и механизмах, содержащихся в конвенциях о наркотиках. Тем не менее, как это происходит и в других областях юриспруденции, с течением времени перед создателями и исполнителями законов о наркотиках возникают новые вызовы; кроме того, растет понимание ими возможных проблем, связанных с ошибками, допущенными в процессе подготовки или применения законодательства — техническая поддержка и рекомендации УНП ООН должны отражать эти изменения. Таким образом, секретариат должен усовершенствовать свои стратегические позиции и принципы оказания технической поддержки государствам с целью поощрения такого законодательства о наркотиках, которое:

  • Будет способствовать предотвращению злоупотребления и применения непропорционально сурового наказания.

  • Будет способствовать проведению научно обоснованного разделения между различными веществами, а также разделения между потребителями и фермерами, занятыми выращиванием наркотикосодержащих растений, и теми, кто извлекает из торговли наркотиками коммерческую выгоду.

  • Облегчит проведение социальных программ и программ здравоохранения, например, по привлечению потребителей наркотиков в программы лечения или в программы по предоставлению им услуг системы здравоохранения, а не будет чинить препятствия проведению таких програм.

  • Будет исполняться методами, которые будут способствовать защите фундаментальных прав и свобод.


Основываясь на дискуссионных документах, недавно подготовленных секретариатом, Исполнительный директор должен четко продемонстрировать лидерство и разъяснить, что УНП ООН имеет в виду под качественным законодательством о наркотиках и его применением, совершенствуя существующее модельное законодательство с целью приведения его в соответствие со стандартами защиты прав человека и обеспечивая использование опыта, имеющегося у секретариата, для поддержки прогрессивных и успешных подходов.

^ Доступ к лекарствам — забытые обязательства
Мы часто забываем о том, что глобальная система контроля наркотиков, юридическим выражением которой является Единая конвенция 1961 г., имеет две параллельные зоны ответственности: запрет немедицинского использования веществ, находящихся под контролем, а также обеспечение их производства и распространения в медицинских и исследовательских целях. Поскольку в течение многих лет предпочтение отдается первому направлению, результаты работы по второму направлению продолжают оставаться скромными. Доступность лекарств, которые Всемирная организация здравоохранения считает жизненно важными для поддержания приемлемого уровня состояния здоровья – например, опиатов, используемых в целях обезболивания и паллиативного ухода или для лечения наркозависимости, – остается недостаточной, учитывая их востребованность и низкую стоимость их производства. Существует комплекс причин низкой доступности этих лекарств, однако важным фактором низкой доступности остается тенденция властных структур, ответственных за контроль наркотиков, проявлять излишнюю осторожность в вопросах контроля производства и распространения лекарств.
УНП ООН может сыграть важную роль в улучшении ситуации, используя возможности своих региональных и страновых представительств для того, чтобы подчеркивать важность проблемы на уровне государств, поддерживая проведение государствами национальной оценки потребностей и разработку эффективных системы контролируемого распространения. Для этого потребуется переоценить принципы поддержки, которую УНП ООН оказывает правительствам стран, для чего потребуется стратегическое лидерство со стороны Исполнительного директора.
Для этого также понадобится наладить тесное сотрудничество с ММКН, что может стать проблемой для Исполнительного директора. МККН существует как независимый орган, однако УНП ООН поддерживает его секретариат. Международный консорциум по наркополитике неоднократно критиковал процедурные особенности работы МККН, в том числе процесс выборов новых членов организации, секретность, окружающую ее встречи и миссии, а также ее нежелание вступать в открытую дискуссию со странами-членами ООН и гражданским обществом. Несмотря на то, что Исполнительный директор не имеет полномочий для одностороннего реформирования МККН, он/она могла бы попытаться повлиять на методы работы МККН, демонстрируя, что деятельность секретариата осуществляется в соответствии с общепринятыми стандартами прозрачности и объективности, а также ликвидируя противоречия между заявлениями МККН и его членов, и научными данными.

^ Признать важность гражданского общества
Все агентства и комиссии Организации Объединенных Наций обязуются вовлекать в свою работу гражданское общество. Однако на практике уровень вовлечения варьируется, а из всех агентств именно УНП ООН и Комиссия по наркотическим веществам наименее склонны к работе с гражданским обществом — некоторые органы ООН имеют довольно продвинутые структуры, целью которых является обеспечение участия НКО и других представителей гражданского общества в межгосударственном диалоге и работе исполнительных органов. В Вене структуры, в задачи которых входит работа с гражданским обществом, по-прежнему слабы; Венский комитет по работе с НКО не пользуется значительной поддержкой, секция гражданского общества в рамках УНП ООН не обладает достаточными ресурсами и поддержкой руководства организации, а механизмы участия гражданского общества в ежегодных встречах Комиссии по наркотическим веществам недружественны по отношению к НКО. Если для сравнения посмотреть на то, как работа с НКО осуществляется в рамках ЮНЭЙДС, где гражданское общество регулярно участвует в планировании и обсуждении стратегий и даже имеет постоянных представителей в Координационном совете, различия в уровне вовлечения гражданского общества становятся очевидны.
Слишком часто НКО, работающие в этой области, воспринимаются функционерами УНП ООН и Комиссии по наркотическим веществам как досадная помеха в их работе, вместо того, чтобы служить ценным источником информации и опыта, которыми они на самом деле обладают. Исполнительный директор должен будет оказывать поддержку и стимулировать выстраивание более продуктивных отношений организации с гражданским обществом. В качестве четких сигналов приверженности диалогу могут выступать организация регулярных «саммитов» с участием Исполнительного директора и представителей гражданского общества, ежегодные «слушания с участием гражданского общества» в рамках Комиссии по наркотическим веществам, а также увеличение возможностей и статуса гражданского общества в рамках секретариата.
Все вызовы, описанные выше, сложны с интеллектуальной, организационной и политической точки зрения, однако в период сравнительной политической неопределенности и отсутствия консенсуса необходимо, чтобы Исполнительный директор проявил лидерство, необходимое для модернизации международной системы контроля наркотиков, взамен безапелляционного отстаивания существующей политики, программ и структур. При наличии такого лидерства в ближайшие годы УНП ООН может сыграть важнейшую роль в повышении уровня ответственности международного сообщества за минимизацию вреда, который наркобизнес, употребление наркотиков и неадекватные методы противодействия этим явлениям наносят здоровью и благополучию всего человечества.



Похожие:

Материалы по адвокации Обращение к Исполнительному директору унп оон: ключевые вызовы на ближайшие два года iconСвену Алкалай Заместителю Генерального Секретаря ООН исполнительному...
«Упрощение процедур торговли в Украине и проект «Единое окно – локальное решение» в Одессе. Достижения и новые вызовы», организованного...
Материалы по адвокации Обращение к Исполнительному директору унп оон: ключевые вызовы на ближайшие два года iconСвену Алкалай Заместителю Генерального Секретаря ООН исполнительному...
Семинара по вопросам Упрощения Процедур Торговли на тему: «Концепция локального «единого окна» (системы информационного обслуживания)...
Материалы по адвокации Обращение к Исполнительному директору унп оон: ключевые вызовы на ближайшие два года iconВыступление Е. П. г-на Касымжомарта Токаева, Министра иностранных...
Оон. Конечная цель этих реформ эффективное реагирование сообщества наций на глобальные вызовы и угрозы. Казахстан выражает уверенность...
Материалы по адвокации Обращение к Исполнительному директору унп оон: ключевые вызовы на ближайшие два года iconФинансовое планирование на предприятиях со сложным финансовым положением Задание №1
Оцените вероятность банкротства предприятия "А" в ближайшие два года, используя данные отчета о финансовых результатах и агрегированного...
Материалы по адвокации Обращение к Исполнительному директору унп оон: ключевые вызовы на ближайшие два года iconКлючевые вопросы, подлежащие обсуждению на сессии
Оон Хабитат состоится 5 9 мая 2003 года. Сессия пройдет в штаб квартире оон Хабитат в Найроби. К настоящему уведомлению прилагается...
Материалы по адвокации Обращение к Исполнительному директору унп оон: ключевые вызовы на ближайшие два года iconСтатья 15
Письмо – обращение Генеральному директору «Интербилим» А. Сасыкбаевой от Ассоциации родителей детей инвалидов (арди)
Материалы по адвокации Обращение к Исполнительному директору унп оон: ключевые вызовы на ближайшие два года iconОбращение к Директору Департамента природопользования и охраны окружающей...

Материалы по адвокации Обращение к Исполнительному директору унп оон: ключевые вызовы на ближайшие два года iconМеждународный бизнес
Появились прогнозы, что в течение года стоимость тройской унции может подняться уже до 400 долларов. Звучат и более смелые оценки,...
Материалы по адвокации Обращение к Исполнительному директору унп оон: ключевые вызовы на ближайшие два года iconАдвокация равными руководство по лучшей практике
Схемы адвокации осуществляются в сотрудничестве с людьми, которых поддерживают адвокаты. Адвокаты находятся на стороне этих людей....
Материалы по адвокации Обращение к Исполнительному директору унп оон: ключевые вызовы на ближайшие два года iconФонд Евразия Центральной Азии Таджикистан Абдуллаев Р. Б. Подпись: Дата: Должностная инструкция
Отчет: Исполнительному Директору оф «Фонд Евразия Центральной Азии Таджикистан»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница