Урок первый «Заточение Павла»




Скачать 435.83 Kb.
НазваниеУрок первый «Заточение Павла»
страница1/3
Дата публикации27.03.2013
Размер435.83 Kb.
ТипУрок
skachate.ru > Право > Урок
  1   2   3
Paul prison 01

Paul’s Imprisonment – general
Тюремные послания Павла

Урок первый

«Заточение Павла»




В 1675 году в английском городе Бедфорде был арестован и заключен в тюрьму известный пуританский проповедник и писатель Джон Буньян. Его арестовали за публичное выступление без лицензии и на полгода посадили в тюрьму. Ранее он провел в заключении двенадцать лет, в течение которых написал много книг и брошюр. Поэтому на очередное заключение он смотрел с оптимизмом, и не воспринял его как трагедию.

По словам современников, он сказал: «Я слишком долго ничего не писал. Возможно, тюрьма для меня скорее кабинет, из которого я cмогу посылать миру весть Христову».

Не столь важно, принадлежат ли эти слова Буньяну. Но служение, которое он нес во время заключения в тюрьме, обладает неоспоримой ценностью. Именно за те месяцы он написал «Путешествие пилигрима», аллегорию христианской жизни, ставшую, возможно, одной из самых известных книг на английском языке.

Несомненно, человек, столько трудившийся на ниве Христовой, достоин уважения. Но сделанное апостолом Павлом по значимости превосходит все труды Буньяна. За четыре года тюремного заключения в Кесарии и в Риме Павел создал послания, которые неизмеримо значительнее даже «Путешествия пилигрима».


  1. Название

Это первое занятие в цикле уроков «Тюремные послания Павла». Цикл посвящен посланиям апостола, которые обычно называют тюремными, поскольку Павел направлял их разным церквам и людям, будучи в тюрьме за служение Христу. Первый урок мы назвали «заточение Павла в тюрьму». В этом уроке мы изучим обстоятельства, которые побудили Павла обратиться с посланиями к Колоссянам, Филемону, Эфесянам и Филиппийцам.


  1. Предыстория

Исследуя заключение Павла, мы коснемся трех тем. Во-первых, это предыстория заточения апостола - сначала в Кесарии, а затем в Риме. Во-вторых, - служение Павла, которое он нес во время своего заключения. Мы поговорим о том, как апостол не переставал служить Христу даже в тюрьме. И, в-третьих, рассмотрим богословское единство тюремных посланий, акцентируя внимание на их ключевых темах. Итак, обратимся к предыстории заключения Павла.




Прежде всего, стоит отметить, что богословы не пришли к единому мнению о месте написания посланий Павла к Колоссянам, Филемону, Эфесянам и Филиппийцам. Некоторые считают, что апостол писал из Кесарии, а другие утверждают, что он писал из Рима. Этот урок мы строим на предположении, что тюремные послания Павел писал из Рима. Хотя в нашем толковании место написания не играет значительной роли. Однако, поскольку уважаемые богословы не пришли к согласию по этому вопросу, следует обсудить пребывание Павла в обоих городах.
^ 5.События, предшествовавшие аресту

Предысторию заключения Павла в тюрьму мы начнем с обзора событий, предшествовавших его аресту. Затем рассмотрим обстоятельства его ареста в Иерусалиме, его первое заключение в Кесарии, и, наконец, последующее заточение в Риме. Итак, обратимся к событиям, которые предшествовали аресту Павла.
^ 6. Карта третьего миссионерского путешествия

Ближе к концу Третьего миссионерского путешествия, вероятно в 56м - 57м годах после Рождества Христова, Павел и его спутники направились из Малой Азии в Иерусалим. Они везли пожертвования для бедных Иерусалимских христиан, которые страдали от голода. По пути Павел остановился в Милете, где встретился со старейшинами здоровой Эфесской церкви. На этой встрече апостол открыл им предостережение Святого Духа о том, что в Иерусалиме его ожидает арест и тюрьма.
^ 7. Placard: Деяния 20:22-24

Его пророческие слова мы читаем в книге Деяний, - глава двадцатая, стихи 22-24:

И вот, ныне я, по влечению Духа, иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною; только Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня. Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией.

^ 8. Animation: Павел в тюрьме

Во многих городах, которые посетил Павел, верующие пророчествовали о его грядущем заключении в тюрьму. Но Святой Дух побуждал Павла двигаться вперед к аресту и заточению. Итак, апостол понимал, что пророчества не предназначены изменить его намерения. Скорее, они должны были подготовить его к будущим трудностям. Павел знал, что у него много врагов в Иерусалиме, и что по прибытии туда его могут арестовать и отправить в тюрьму. Но он также знал, что его страдания входят в замысел Божий.
^ 9. Animation: Карта

Из Милета Павел и его спутники отплыли в Кос, затем в Родос и в Патару. В Патаре они нашли корабль, который проходил мимо Кипра, направляясь в Тир. В Тире Святой Дух побудил многих христиан предупредить Павла о трудностях, ожидающих его в Иерусалиме. Но апостол твердо держался намеченного курса.

Из Тира они отплыли в Птолемаиду, затем в Кесарию, что на берегу Самарийском. Поскольку в древности название «Кесария» было широко распространено, этот город иногда называли Кесарией Приморской, чтобы отличить его от других городов с тем же названием.
^ 10. Animation: Павел и Агав

В Кесарии Приморской Павел получил еще одно предостережение об аресте в Иерусалиме. В хорошо известной и полной драматизма сцене пророк Агав связал себе руки и ноги, показывая, что ожидает Павла в Иерусалиме. Нетрудно понять, почему друзья апостола этого не желали. Они боялись за его жизнь и безопасность. Но сам апостол знал, что Бог использует его арест и заключение, чтобы распространять Благую весть.
11. Placard

В книге Деяний - глава 21, стих 13 - мы читаем:

«Павел в ответ сказал: … я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса.

Павел понимал, что его грядущее заключение - «за имя Господа Иисуса». Это значит, что Святой Дух использует его для служения церкви, чтобы и далее распространять Благую весть.
^ 12. Animation: Карта

У Павла были все основания доверять Святому Духу перед лицом этих опасностей. За время своего миссионерского путешествия Павел удостоверился в том, что Святой Дух печется о нем. Согласно книге Деяний, - глава шестнадцатая, стихи 6-10, - Павел хотел проповедовать Евангелие в Асии и Вифинии, но Святой Дух его не допустил. И хотя это, наверное, показалось апостолу странным, он повиновался Божьему Духу и пошел в Троаду.
Animation: Видение Павла о муже Македонанине
Там, в Троаде Павел получил видение, которое открыло ему Божий замысел: ему следовало нести Евангелие в Македонию. И это служение оказалось очень продуктивным. Но если бы апостола не послушал Святого Духа и отправился в Асию и Вифинию, он не смог бы тогда благовествовать в Македонии. Через этот опыт и многие другие обстоятельства своей жизни Павел научился следовать водительству Святого Духа и шел в Иерусалим, не опасаясь последствий. Ему было достаточно знать, что Богу угодно его туда вести. Апостол доверился Господу, зная, что через его страдания Бог совершит нечто удивительное и неожиданное.
Animation: Карта

Итак, зная о своем будущем и полностью доверяя Духу Божьему, Павел готов был встретить тюремное заключение. Примерно в 57 году завершилось его третье миссионерское путешествие, и он прибыл в Иерусалим. Согласно книге Деяний,- глава 20, стих 16, - Павел, вероятно, пришел туда в начале лета, во время Пятидесятницы.
Panel: Арест в Иерусалиме

Теперь, зная, какие события предшествовали аресту апостола Павла в Иерусалиме, перейдем к обстоятельствам его ареста. В чем заключался конфликт Павла с Иерусалимскими властями? Почему его отправили в тюрьму?
Animation: Павел приветствует людей/ Иаков

Когда Павел прибыл в Иерусалим, он остановился у христианина по имени Мнасон Кипрянин. Церковь приняла его, и на следующий день он посетил Иакова, брата Господа Иисуса Христа и автора новозаветного «Послания Иакова». Приветствовать Павла собрались также старейшины Иерусалимской церкви.


Animation: Древние монеты

Вероятно, именно тогда апостол отдал им средства, собранные во время миссионерского путешествия. Из предыдущих посланий Павла – к Римлянам и из Первого и второго посланий к Коринфянам, - мы знаем, что апостола очень заботила отведенная этим средствам роль. Они должны были облегчить страдания бедных в Иерусалиме и содействовать примирению христиан из язычников с христианами из иудеев.
Animation: Раннехристианская община

Павел надеялся, что, получив помощь от обращенных язычников, христиане из иудеев будут благодарны и охотнее примут их как братьев во Христе. Но Лука в книге Деяний даже не упоминает об этом даре бедным. Вместо этого он подчеркивает некоторые аспекты служения Павла, тревожившие церковь в Иерусалиме. Вероятно, иерусалимская церковь оценила помощь язычников не столь высоко, как надеялся Павел.
Animation: Тора

Вместо того, чтобы радоваться щедрости обращенных язычников и поддержать служение Павла, Иаков и другие старейшины указали ему на дошедшие до них слухи о его учении и практике. Особенно их беспокоило, что, по слухам, Павел учил обращенных иудеев, которые жили среди язычников, пренебрегать иудейским обрядом обрезания. Христиане из иудеев твердо верили, что традиционные обряды иудаизма следует соблюдать. Поэтому апостол Иаков и старейшины предполагали, что местные христиане из иудеев не примут Павла из-за возникших слухов.
Face

Остановимся на минуту, и отметим, что эти слухи были ложными. В своих посланиях Павел утверждал непреходящую ценность Божьего нравственного закона, записанного в Ветхом Завете. Более того, никогда Павел не побуждал иудейские общины отказываться от традиций, которые они добавили к Закону Моисееву. Напротив, живя среди иудеев, апостол следовал этим традициям сам. Однако он действительно учил, что со смертью и воскресением Христа наступила новая эпоха. И, как Павел объясняет это в своих посланиях, ни язычники, ни иудеи не обязаны соблюдать эти традиции. Христианам следует уважать иудейские традиции лишь ради того, чтобы Благая весть распространялась среди неверующих иудеев.
^ Placard: Первое Коринфянам 9:20-21

Послушайте, как Павел объясняет эти вопросы в Первом послании к Коринфянам, глава девятая, стихи 20 и 21.

для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона;

Среди язычников Павел без колебаний вел себя подобно язычникам. Но среди иудеев он был рад следовать иудейским традициям ради Евангелия. Конечно, Бог не требовал от Павла соблюдения традиционных обрядов, соответствовавших иудейскому применению ветхозаветного закона. Как указывает апостол, он свободен от их традиционных практик. Но он не свободен от нравственного закона во Христе. Одним словом, апостол верил, что после пришествия Христа изменилось применение Закона Божьего, однако вполне допустимо придерживаться традиций ради Евангелия.
Animation: Павел с людьми/ Иаков

Нетрудно представить, как можно неверно истолковать тщательно продуманное учение Павла, и почему возникли слухи о том, что он учит иудеев пренебрегать традициями. В любом случае, Иаков и старейшины нашли решение, которое должно было удовлетворить иерусалимских иудеев, обращенных в христианство.

Animation: назореи, храм

Они предложили Павлу засвидетельствовать верность Моисееву Закону, участвуя в храмовых обрядах в Иерусалиме. Иными словами, ему предложили пройти обряд очищения вместе с четырьмя мужчинами, принявшими назорейские обеты. Так Павел показал бы, что послушен Закону и иудейской традиции. Они также попросили апостола оплатить связанные с обрядом расходы этих четверых назореев.
Animation: Иудеи и язычники

Как апостол язычников, Павел знал, что его поступки влияют на отношение иудейских христиан не только к нему самому, но и к обращенным язычникам. Вероятно, он надеялся, что, поддерживая назореев и совершив обряд очищения, он добьется того, чего не достиг финансовой помощью – а именно, чтобы иудеи тепло приняли христиан из язычников. Итак, ради дела Христова среди иудеев, и особенно ради примирения иудеев и язычников в церкви, Павел подчинился решению иерусалимской церкви и начал неделю очищения.
Animation: Двор храма

Ближе к концу недели очищения Павел находился во внутреннем дворе храма. Дворы храма делились на внешний и внутренний. Внешний двор отделялся от внутреннего стеной с воротами. Внешний двор называли «двором язычников», потому что находиться там позволялось людям всех национальностей. А во, внутренний двор, двор израильтян допускались только евреи. Язычников, которые входили во двор израильтян, могли покарать смертью.
Animation: Павел во дворе храма

когда Павел находился во внутреннем дворе, его узнали некоторые евреи из Малой Азии. Вероятнее всего, это были евреи неверующие, а не новообращенные христиане из иудеев. Ранее эти малоазийские евреи видели Павла с человеком по имени Трофим, сопровождавшим апостола в Иерусалиме. Трофим был тоже выходцем из Малой Азии, и иудеи знали, что он язычник. Итак, увидев Павла во внутреннем дворе храма, дворе израильтян, они решили, что он ввел туда язычника Трофима и исполнились ярости.
Animation: Бунт, избиение и арест Павла

В результате они возмутили против Павла весь город, и разъяренная толпа вытащила апостола со двора храма, намереваясь убить. Но, когда о происходящем в городе услышал командир римского гарнизона, он бросился восстанавливать порядок, заковал Павла в цепи и привел в крепость. Сначала он собирался бичевать апостола, чтобы заставить его объяснить гнев толпы, но, узнав о том, что Павел – римский гражданин, изменил свое решение. Как гражданину Рима, Павлу полагались особые права, включая право не быть закованным в цепи и не подвергаться наказанию плетьми без суда.
Animation: Павел перед Синедрионом

На следующий день Клавдий Лисий – командир римского гарнизона, - поставил Павла перед синедрионом - иудейским органом управления, - чтобы узнать выдвинутые против него обвинения. Очевидно, ни один свидетель не показал, что Трофим входил в израильский двор храма, поэтому Павлу дали право защищаться и объяснить, почему его учение вызывает у иудеев такое негодование.
Placard: Деяния 23:6-8

Как говорит книга Деяний, - глава 23, стихи с шестого по восьмой:

Узнав же Павел, что [тут] одна часть саддукеев, а другая фарисеев, возгласил в синедрионе: мужи братия! я фарисей, сын фарисея; за чаяние воскресения мертвых меня судят. Когда же он сказал это, произошла распря между фарисеями и саддукеями, и собрание разделилось. Ибо саддукеи говорят, что нет воскресения, ни Ангела, ни духа; а фарисеи признают и то и другое.
Павел заявил, что саддукеев возмущает его учение, поскольку он фарисей, а евангелие, которое он проповедует, во многом согласуется с учением фарисеев. Это действительно так, особенно в отношении воскресения. Саддукеи в телесное воскресение мертвых не верили, и поэтому яростно противились учению Павла о воскресении Христа.
Animation: Пустая гробница, Павел на дороге в Дамаск

За день то того, обращаясь к разгневанной толпе, Павел объяснял, что Иисус воскрес из мертвых, явился ему в видении и открыл ему евангелие. Поэтому, когда в синедрионе Павел возгласил, что проповедует евангелие на основе встречи с воскресшим Христом, это расположило к нему некоторых из фарисеев.
Animation: Павел перед синедрионом, Павел в римской крепости (не в цепях)

Они стали защищать Павла перед синедрионом, осознав, что он считает себя фарисеем и во многом согласен с их верованиями. Но саддукеи не отступали, и собрание переросло в ссору. Поэтому Лисию пришлось снова увести апостола в крепость.
Ведущий

На следующий день Лисий снова намеревался представить Павла перед синедрионом, чтобы до конца понять выдвинутые против него обвинения. Но племянник апостола предупредил римлянина, что сорок иудеев поклялись убить Павла по дороге в синедрион. Поскольку Павел был Римским гражданином, Лисию полагалось его защищать. Поэтому он не послал апостола в синедрион, а перевез его в ближайший город, Кесарию Приморскую, под надзор губернатора Римской провинции Иудеи, Феликса.
Panel: Заключение в Кесарии

Теперь, зная обстоятельства ареста Павла в Иерусалиме, обратимся к его заключению в Кесарии, под надзором Марка Антония Феликса, губернатора Иудеи.
Animation: Карта

Во времена заключения Павла Римская провинция Иудея состояла из областей: Иудея - на юге, Самария - в центре и Галилея – на севере. Вы помните, что Кесария Приморская находилась на побережье Самарии и служила столицей римской провинции Иудеи.
Animation: Павел в тюрьме

Когда Павел впервые прибыл в Кесарию, вероятно в 57 году после Рождества Христова, его держали под надзором Феликса пять дней, пока его обвинители не прибыли из Иерусалима. Среди них были первосвященник Анания, некоторые старейшины иудейские и Тертулл, юрист этой группы.
Animation: Павел на суде

Когда обвинители Павла прибыли, Феликс назначил слушание дела. На этом слушании Тертулл доказывал, что Павел вызвал в городе беспорядки и возмутил мир. Это было очень серьезное обвинение в глазах губернатора Феликса, поскольку в его обязанности входило хранить мир в провинции. По мнению Иудеев, Павел также пытался осквернить храм, и это обвинение было еще более тяжким. Иудейские старейшины выдвинутое обвинение подтвердили, хотя ни один из них официальным свидетелем не выступил.

Очевидно, Иудеи действительно верили ложным слухам о Павле. Они, казалось, были убеждены, что апостол стремится подорвать основы иудаизма, и что он горделиво признается в намерении осквернить храм. Поэтому, единственным свидетелем, которого вызвали обвинители, был сам Павел.
Placard: Деяния 24:8

В книге Деяний, - глава 24, стих восьмой мы читаем заключительные слова из обращения Тертулла к Феликсу

Ты можешь сам, разобрав, узнать от него о всем том, в чем мы обвиняем его.
Animation: Защита Павла

Ответ Павел обвинителям звучал очень убедительно, хотя апостол и не был дипломированным юристом. В его защите можно выделить четыре основных направления:

Во-первых, он указал, что против него нет свидетелей ни по одному из обвинений. Это означало, что ни одно из обвинений не имеет оснований. Важный момент, поскольку Павла обвинили в совершении преступлений в людном месте и средь бела дня. Если он действительно их совершил, кто-нибудь должен был это увидеть.

Во-вторых, Павел справедливо заметил, что мир и порядок возмутил не он, а другие. Возмущение в народе произвели Асийские Иудеи. Не апостол был нарушителем римского мира, а сами Иудеи, его обвинители. Этот факт подтверждало письмо от Лисия, обвинявшего их в намерении убить Павла.

В-третьих, и, возможно, к изумлению своих обвинителей, Павел настойчиво утверждал, что не имел намерения осквернить храм. Напротив, он пришел в храм на поклонение и верил всему сказанному в Писаниях.

В-четвертых, Павел напомнил суду, что синедрион не нашел в нем никакой вины. Этот аргумент нанес сокрушительный удар обвинителям. Подлинный иудейский орган управления, синедрион, не доказал виновность апостола в названных преступлениях. Почему тогда они хотят его казнить?
^ Animation: Феликс

По Божьему непостижимому провидению губернатор Феликс был правителем нечестным. Видя необоснованность выдвинутых против Павла обвинений, он мог его отпустить. Но не отпустил. Напротив, он решил использовать эту возможность для личного обогащения. Поэтому он отложил слушание дела, предпочитая дождаться от Павла взятки.
Placard: Деяния 24:26

Как поясняет Лука в книге Деяний, - глава 24, стих 26:

Притом же надеялся он, что Павел даст ему денег, чтобы отпустил его: посему часто призывал его и беседовал с ним.

Изначально Феликс обещал разобраться в деле Павла, когда римский тысяченачальник Лисий прибудет в Кесарию. Однако он откладывал рассмотрение дела целых два года.
Animation: Фест, Иудейские старейшины, Кесария

Но через два года Феликса сменил в должности губернатора Порций Фест. Когда в 59 году губернатором стал Фест, противники Павла в Иерусалиме увидели в этом новую возможность уничтожить апостола. Они снова спланировали засаду и послали Фесту прошение привезти Павла в Иерусалим под предлогом, что хотят рассмотреть его дело в местном суде. Поэтому Фест вызвал апостола и спросил, хочет ли он, чтобы дело слушалось в Иерусалиме, а не в Кесарии.
Animation: Кесарь Нерон

На тот момент Павел воспользовался правом римского гражданина на суд Кесаря, Нерона и предпочел его слушанию в Иерусалиме. У Феста не осталось выбора. Он был вынужден удовлетворить просьбу апостола. Писание не открывает нам мотивов Павла, но пояснить их могут некоторые известные нам детали.
Animation: Павел

Во-первых, Павел практически не имел оснований верить, что после суда в Иерусалиме его отпустят. Он уже провел в заточении два года, потому что Феликс поступил с ним нечестно. И у него не было причин верить, что Фест окажется более справедливым.

Во-вторых, Павел, вероятно, знал о намерениях Иудеев убить его. Лука, писатель книги Деяний и друг Павла, знал об их первой попытке убить апостола по дороге из Кесарии в Иерусалим. Поэтому, естественно предположить, что Павел знал также и о последующем заговоре.

А в-третьих, - и это наиболее важная причина - после ареста Павлу предстал Сам Господь и уверил апостола, что он будет проповедовать Евангелие в Риме.
Placard: Деяния 23:11

В книге Деяний, - глава 23, стих 11 - мы читаем:

В следующую ночь Господь, явившись ему, сказал: дерзай, Павел; ибо, как ты свидетельствовал о Мне в Иерусалиме, так надлежит тебе свидетельствовать и в Риме.

Поскольку Павел получил это откровение после ареста, оно дало ему основания думать, что он получит возможность благовествовать в Риме, будучи в тюрьме. Как нам известно, Дух Святой уже показал Павлу, что его заключение послужит благовестию. И вот теперь апостол узнал, что его заключение может открыть ему двери в Рим.
Face

Любое сочетание этих причин давало Павлу достаточные основания требовать суда Кесаря. Не оставляет сомнений одно: таким образом апостол получил возможность благовествовать в Риме, пусть даже находясь в тюрьме.

Но прежде чем Павла отправили в Рим, он смог объяснить свое дело молодому царю Ироду Агриппе Второму. Выслушав доводы апостола, Агриппа сказал Фесту, что Павла можно было бы отпустить, если бы он не потребовал суда Кесаря.

Но Господь приготовил апостолу нечто другое. По причинам, неясным и самому Павлу, Господь для созидания своего Царства замыслил использовать заключение Павла.
Panel: Заключение в Риме

Итак, мы исследовали двухлетнее заключение Павла в Кесарии и теперь готовы изучить его последующее заключение в Риме. Но сначала рассмотрим длительное путешествие Павла из Кесарии в Рим.
Animation: Римский стражник и корабль в море

Поскольку Павел был римским заключенным, его следовало перевозить под охраной римских солдат. Поэтому его отдали под надзор центуриона по имени Юлий и отправили на корабль, шедший в Малую Азию. Луке и Аристарху, спутникам Павла, позволили его сопровождать.
Карта: из Кесарии в Рим

Корабль, вероятно, отплыл из Кесарии в 59 году от Рождества Христова. Сначала они пристали к Сидону, где Павлу позволили повидаться с друзьями. Из Сидона направились мимо Кипра и вдоль побережья Киликии и Памфилии в порт Миры Ликийские. А в Мирах пересели на корабль, направлявшийся в Италию. С этого времени плаванье стало опасным. С немалыми трудностями они добрались до Книда, где им пришлось повернуть на юг, к острову Крит и, в конце концов, остановиться в порту под названием «Хорошие Пристани».
Animation: Шторм и кораблекрушение

Поскольку уже наступила зама, плавание стало опасным. Именно опасность зимнего плавания побудила Павла советовать римскому сотнику Юлию не отправляться в Италию. Может показаться странным, что апостол давал советы опытным морякам, но важно помнить, что он не только обладал пророческим даром, но и пережил три кораблекрушения – согласно Второго послания к коринфянам, глава 11, стих 25. Павел желал проповедовать евангелие в Риме и предостерегал об опасности зимнего плавания не для того, чтобы избежать своей судьбы. Напротив. Он стремился добраться до Рима.
Карта: Из Кесарии в Рим – буря на море

В любом случае, капитан и судовладелец убедили сотника Юлия в том, что они благополучно доберутся до цели. И корабль вышел из порта. Но скоро они попали в сильный шторм, который пронес их мимо острова Клавда и увлек далеко в Средиземное море. Две недели длилась буря, и все это время Павел служил находившимся на корабле, ободряя их и убеждая, что они спасутся, так как ему открыл это Бог. Наконец, возле острова Мальта корабль вынесло на мель и разбило волнами.
Animation: Кораблекрушение, Мальта

Поскольку корабль разбился, солдатам, матросам, узникам и пассажирам пришлось оставаться на острове. Павел, его спутники и его стража прожили на Мальте три месяца на иждивении его жителей.
Animation: Змея в ветвях, укус змеи

За время пребывания Павла на Мальте произошло несколько необычных событий. Как-то апостола укусила ядовитая змея. Местные жители сочли это знамением свыше, и решили, что Павел – убийца, и скоро умрет. Но с ним не случилось ничего плохого. В результате они изменили свое мнение на противоположное и стали почитать его богом.
Павел

Конечно, из других отрывков мы знаем, что Павел не мог им позволить считать его богом. Например, когда жители Листры приняли его за бога Гермеса, апостол протестовал и утверждал, что он обычный человек. А затем воспользовался этой ситуацией для благовестия. Логично предположить, что на Мальте он поступил так же.
^ Павел исцеляет людей

Павел совершил на этом острове немало чудес. Его служение исцеления началось с исцеления отца Публия. Публий был начальником на Мальте, и когда по острову распространилась весть об исцелении его отца, все, кто был болен, стали приходить за исцелением к апостолу Павлу.

Карта: Из Кесарии в Рим

Через три месяца, когда зима закончилась, Павел, его спутники и стража отплыли в Италию. Оставив Мальту в начале 60го года, они направились на север, к острову Сицилия, в порт Сиракузы. Из Сиракуз они отплыли к Ригии, что в южной оконечности Италии. Когда они оставили Ригию, сильный южный ветер быстро повлек их вдоль побережья к Путеолу, где верующие из ближайших областей собрались, чтобы повидать Павла. А через неделю апостол, наконец, добрался до Рима. Он прибыл в столицу империи к концу 60 года от Рождества Христова и был помещен под домашний арест.
Animation: Rome, Paul teaching note to Helen… we will need two very different images for imprisonment… one for Caesarea and the other for Rome… Rome should be better conditions
Под домашним арестом Павел прожил в Риме два года – с 60 по 62 год от Рождества Христова. Все это время он находился под стражей, но ему позволялось принимать посетителей и свободно учить. Поскольку старейшины из Иудеи не сообщили о Павле Римским Иудеям, те постарались разузнать о нем сами. И через его учение некоторые из них обратились в христианство. Другие же отвергли проповедь апостола об Иисусе Христе и его доводы из Ветхого Завета.
Placard: Деяния 28:30-31

Пребывание Павла в Риме Лука описал в книге Деяний очень кратко, - глава 28я, стихи 30 и 31:

И жил Павел целых два года на своем иждивении и принимал всех, приходивших к нему, проповедуя Царствие Божие и уча о Господе Иисусе Христе со всяким дерзновением невозбранно.

Animation: Series of images from prior animations

Арест Павла в Иерусалиме был несправедливым, болезненным и даже опасным для его жизни. И его заключение в Кесарии нарушало все требования справедливости. Его путешествие в Рим сопровождалось многими трудностями. Но, в конце концов, надежды Павла оправдались, и Божье слово к нему исполнилось. Апостол добрался до Рима и в течение двух лет «с дерзновением и невозбранно» - несмотря на заключение –проповедовал евангелие в столице самой могущественной империи того времени.
Signpost: Непрерывное служение

Итак, мы с вами рассмотрели предысторию заключения Павла в тюрьму, а теперь обратимся к его служению, которое он не прерывал во время своего заточения. Как мы увидим, Павел не бездельничал в тюрьме. Напротив, он активно служил, благовествуя евангелие Христа.
Face

Павел был апостолом. Сам Иисус призвал его, подготовил и назначил служить Своим посланником, представителем Божьего завета. И каким бы странным это ни казалось, на время заключения апостола эти задачи никто не отменял. Напротив, по Божьему промыслу Господу было угодно служение Павла именно в тюрьме. Сам Бог направил события так, чтобы заключение предоставило апостолу возможность благовествовать Евангелие Христа в самом сердце западной цивилизации.
Panel: Книга Деяний

О служении апостола Павла в годы заточения нам сообщают два надежных источника. С одной стороны, это книга Деяний. А, с другой стороны, многогранное служение апостола в тюрьме нам открывают его послания церквам. Посмотрим сначала, что говорит о служении Павла книга Деяний.
Animation: Лука, греческий текст

Для Луки, писателя книги Деяний, было особенно важно происходящее с Павлом до заключения. Он посвятил событиям этого периода жизни апостола почти девять глав. От его решения идти в Иерусалим и в Рим –Деяния, глава 19я, стих 21 - и до последней двадцать восьмой главы книги Деяний – Лука подробно описывает целеустремленное движение Павла к аресту в Иерусалиме и последующему тюремному заключению..
Bullet: Осознание страданий

Эти главы полны деталей, но особенно часто он высвечивает три значительные темы: 1. Павел знал об ожидающих его страданиях, 2. он осознавал, что через его страдания осуществится Божий замысел, 3. он понимал, что через его страдания придет Божье благословение. Итак, Павел знал, что служение Христу вскоре принесет в его жизнь трудности и тяжкие страдания.

Animation: Павел в тюрьме, казнь

В книге Деяний, - главы с девятнадцатой по двадцать восьмую - Лука подчеркивает, насколько апостол ясно сознавал, что его ожидает тюремное заключение, и, возможно, смерть.
Placard: Деяния 20:22-25

Послушайте, с какими зловещими словами Павел обратился к старейшинам Эфеса – книга Деяний, глава 20, стихи 22-25:

И вот, ныне я, по влечению Духа, иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною; только Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня. Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, ... И ныне, вот, я знаю, что уже не увидите лица моего все вы.
Placard: Деяния 21:13

Позднее он говорит христианам из Кесарии – Деяния, глава 21, стих 13:

я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса.

Павел остро сознавал, что в служении Христу и евангелию его ожидают опасности, и ради этого служения был готов даже на мученическую смерть.
Bullet: Осознание цели

Во-вторых, Павел сознавал цель и смысл своих страданий. Он знал: если Бог уготовил ему страдания, то Господь также определил употребить эти страдания для пользы благовестия.
Animation: Павел проповедует (в тюрьме)

Апостол верил, что его страдания Бог использует, чтобы распространять Евангелие. Он знал, что любые жертвы не напрасны, поскольку через них Бог несет Благую весть спасения во Христе.
Placard: Деяния 20:24

Послушайте снова, что говорил Павел старейшинам в Эфесе – книга Деяний, глава 20я, стих 24тый:

Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией.

Павел был уверен, что служение в тюрьме включает его в себя и благовестие, а трудности – часть его апостольского призвания. Тюремное заключение - не помеха служению, а напротив, метод его осуществления.
Animation: List over colored background of Luke Gospel Proclamation

Как мы узнаем из книги Деяний, именно так было в действительности. В главе 22й, - стихи с первого по двадцать первый, - мы читаем, что во время ареста в Иерусалиме, перед толпой, искавшей его смерти, Павел произнес свое христианское свидетельство.

В книге Деяний, - глава 23я, стихи с первого по десятый - Лука рассказывает, как Павел благовествовал и говорил о воскресении Христа перед синедрионом, иудейским правящим органом.
Animation: List over background of Luke (continued

Далее в книге Деяний - глава 24, стихи с четырнадцатого по двадцать шестой, - мы узнаем, что Павел благовествовал во время слушания дела в суде Кесарии, а также в частной беседе с губернатором Феликсом и его женой, иудеянкой, Друзиллой. Лука пишет также, что Феликс постоянно беседовал с Павлом на протяжении двух лет.

Далее в Деяниях, с главы двадцать пятой, стиха восемнадцатого, по главу двадцать шестую, стих двадцать девятый, Лука рассказывает нам, как Павел благовествовал новому губернатору Фесту, а также Иудейскому царю Агриппе и его жене Веренике.

Затем, в стихах 23-31, главы двадцать восьмой книги Деяний Лука поясняет, что Павел проповедовал Евангелие Царствия Божьего всем, кто в Риме приходил его повидать.

Placard: Деяния 23:11

Смысл и цель всех страданий апостола объясняют нам слова Христа - стихе одиннадцатый, главы двадцать третьей.

дерзай, Павел; ибо, как ты свидетельствовал о Мне в Иерусалиме, так надлежит тебе свидетельствовать и в Риме.

Павел страдал для того, чтобы Благая весть Иисуса Христа распространилась повсюду от Иерусалима до Рима.
Bullet: Осознание Божьего благословения

В-третьих, Павел остро сознавал, что Бог благословляет его служение. Слова Луки в главах с девятнадцатой по двадцать восьмую не оставляют сомнений в том, что свидетельство Павла распространялось с силой и благословениями Святого Духа.
Animation: List over ship, sick people, individuals with Paul

Лука рассказывает также, что служение Павла сопровождалось знамениями, которые способствовали благовестию и помогали апостолу применить Благую весть к жизни отдельного человека. Например, Павел получал и толковал видения от Бога, позволившие ему спасти жизни своих спутников на корабле, разбившемся о рифы. Он исцелял больных на Мальте. Он служил верующим, которые приходили встретиться с ним.
Panel: Письма церквам

О жизни Павла и его служении в тюрьме рассказывает не только книга Деяний, но и новозаветные послания самого апостола к церквам в Колоссах, Эфесе, Филиппах и к жителю города Колоссы, Филемону.
Bullet: Проповедь

В служении Павла в темнице можно выделить четыре направления. Апостол проповедовал Евангелие высокопоставленным лицам и тем, кто приходил его навестить; он молился за церкви и верующих по всему миру; он переносил страдания на благо церкви и, конечно, направлял послания многим церквам и лицам по всему миру. Итак, во-первых, Павел служил Богу проповедью Евангелия.
Animation: Павел проповедует

Как нам уже известно, Павел оставался в тюрьме, главным образом, ради новых возможностей благовестия. Его тюремные послания подчеркивают эту цель. Она видна не только в том, что Павел называет себя Христовым посланников в узах, но и в его молитвах за церкви, которым он писал.
Placard: Эфесянам 6:19-20

Послушайте, например, с какой просьбой обращается апостол к христианам в Эфесе, - послание Эфесянам, глава шестая, стихи 19-20:

(Молитесь) … «дабы мне дано было слово - устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования, для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедывал, как мне должно».

Павел знал, что его главная обязанность – провозглашать евангелие. И поэтому просил христиан в Эфесе молиться, чтобы Бог даровал ему силу исполнить апостольское призвание.
Placard: Колоссянам 4:3-4

Подобным образом и в Послании к Колоссянам, - глава четвертая, стихи 3 и 4, - он пишет:

Молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я и в узах, дабы я открыл ее, как должно мне возвещать.
Павел просил молиться за него, чтобы он использовал любую возможность проповедовать евангелие.
Bullet: Молитва

Во-вторых, и сам апостол постоянно молился за церкви. Из его писем мы знаем, что его служение не ограничивалось благовестием неверующим. Он также непрестанно молился за разные церкви и христиан по всему миру.
Animation: Paul praying

С точки зрения практической, тюремное заключение предоставило Павлу больше возможностей молиться. Во время миссионерских путешествий он был обычно занят - переезжал с места на место и даже работал своими руками, чтобы себя содержать. Но в тюрьме ему некуда было идти, не было другой работы, и мало что могло отвлекать от молитвы. У него появилось больше времени молиться. И судя по его посланиям, Павел считал молитву за других почетной обязанностью.
Placard: Эфесянам 1:16-18

Послушайте свидетельство самого апостола о молитве за верующих – Послание к Эфесянам, глава первая, стихи 16-18:

непрестанно благодарю за вас [Бога], вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, … дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего…

Апостол регулярно и последовательно молился за христиан в Эфесе. Он верил в силу молитвы и надеялся, что Бог почтит его молитвы и благословит Эфесян. Горячие и усиленные молитвы Павла были жизненно важным и драгоценным его служением тем, кто был далеко от него.
Placard: Филиппийцам 1:3-9

Так и в послании к Филиппийцам, - глава 1, стихи 3-9, - он пишет, что молится за эту церковь регулярно.

Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас, всегда во всякой молитве моей за всех вас принося с радостью молитву мою, … молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве…
Placard: Колоссянам 1:9

Из Послания к Колоссянам, - глава первая, стих 9, - мы узнаем о преданности апостола христианам в Колоссах:

…не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном,
Placard: Филемону 6

Павел молился также и за отдельных верующих. В его посланиях мы встречаем имена Филемона, Апфия, Архипа... Например, в послании Филемону, - стихи 4 и 6, - апостол пишет:

Благодарю Бога моего, всегда вспоминая о тебе в молитвах моих, …дабы общение веры твоей оказалось деятельным в познании всякого у вас добра во Христе Иисусе.

Все перечисленные отрывки показывают, что Павел посвящал много времени молитве за других христиан, испрашивая у Бога благословения для них.
Bullet: Страдания

В-третьих, кроме проповеди и молитвы, служение Павла в тюрьме включало страдания за других. Конечно, само по себе страдание – это испытание, а не служение. Но когда цель и плод страдания – созидание Царства Христа через благовестие, тогда страдание действительно становится формой христианского служения.
Face

Христиане всегда переносили страдания, и будут страдать до Второго пришествия Христа. Библия не оставляет в этом сомнений. Конечно, это не означает, что все христиане страдают одинаково или в той же мере, что и апостол Павел. Но Бог определил, что пока Христос не вернется и не завершит свой труд, установив на земле Свое Царство во всей полноте, враги христовы будут бороться против Него. А это означает, что народ Христов будет страдать.

Но опыт Павла подтверждает: наши страдания не тщетны, не напрасны. Напротив, страданиями благословляется церковь. Наше страдание свидетельствует о евангелии, подтверждает его истину и увеличивает славу, которую наследует церковь.
Animation: Гонимые христиане

Страдание ради евангелия – мощное и целенаправленное служение. С одной стороны, это неоспоримое свидетельство истинности евангелия. Вот почему христиан, которые умирают за веру, мы называем «мучениками» или «свидетелями». Мы уже видели, как страданиями Павла распространялось евангелие. Страдания апостола давали ему возможность проповедовать. И более того, побуждали к благовестию других.
Placard: Филиппийцам 1:14

Послушайте, как сам Павел сказал об этом в Послании к Филиппицам, - глава 1, стих 14:

…и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедывать слово Божие.
Animation: Крест

Кроме того, страдания можно считать служением, потому что страдания обеспечивают благо другим. Христос пострадал за грешников и умер, чтобы нас спасти. Писание учит следовать Его примеру, в особенности в страданиях за других. Нам, как христианам, нужно быть готовыми переносить трудности и даже умереть ради блага других, и быть благодарными за те страдания, которые переносят ради Христа другие христиане.
Placard: Первое Иоанна 3:16

Как пишет апостол Иоанн в Первом послании, глава третья, стих 16:

Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев.

Павел в это верил. И как мы знаем, он готов был идти в тюрьму и даже на смерть, чтобы распространялось евангелие.
Placard: Эфесянам 3:13

О готовности страдать за других апостол пишет в Послании к Эфесянам, - глава 3я, стих 13:

Посему прошу вас не унывать при моих ради вас скорбях, которые суть ваша слава.

Заключение позволило Павлу распространять Благую весть на новом месте среди новых людей, что неизменно приводит к вере во Христа все больше людей.

А когда евангелие распространяется по миру и церковь растет, этим увеличивается слава, которую наследуют все христиане.
Placard: Колоссянам 1:24

В третьих, Павел указывает, что его страданиями продолжались страдания Самого Христа. В послании к Колоссянам – глава первая, стих 24 - он произносит величественные слова о своем страдании:

Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь.
Animation: Крест

В первой главе Послания к колоссянам Павел четко указал на абсолютное совершенство и достаточность страданий Христовых. Поэтому, когда он говорит о «восполнении» страданий Христа, это вовсе не значит, что смерти Христа недостаточно для спасения, или что христиане дополняют Его смерть своими заслугами.
Animation: Духовная война, слава

Павел подразумевал здесь, что труд Христов еще не завершен. Когда Христос умер, а затем воскрес и вознесся на небеса, Он нанес силам зла сокрушительный удар и восторжествовал над своими духовными врагами. Но Павел знал, что силы Сатаны продолжают бунтовать против Христа и Его Царства. Иисус полностью уничтожит зло лишь со Вторым пришествием в славе.

Animation: Гонимые христиане

А до той поры церковь призвана переносить страдания, которые определил для нас Бог. И поскольку Христос любит нас, и соединен со всеми верующими, то, когда мы страдаем, Он страдает вместе с нами. Поэтому в совершенно реальном смысле страдания церкви – это страдания Христа.
Animation: Дорога в Дамаск

Об этом говорил Павлу сам Христос в момент обращения на дороге в Дамаск. Павел, известный тогда под именем Савла, яростно преследовал христиан, бросал их в тюрьмы и жаждал их смерти. Но когда он шел в Дамаск, чтобы арестовать там верующих, Иисус явился ему, поразил его временной слепотой и открыл ему истину.
Placard: Деяния 9:5

  1   2   3

Похожие:

Урок первый «Заточение Павла» iconВ отличие от царствования Екатерины II (1762-1796) в политическом...
Павла I. Преподаватели часто испытывают затруднения с приведением разрозненных и непоследовательных мероприятий Павла I в определенную...
Урок первый «Заточение Павла» iconПутешествия Павла Путешествующий между Европой и Азией Путешествия...
Восстановление последовательности путешествий ап. Павла – попытка совершить невозможное
Урок первый «Заточение Павла» iconЭтот урок третий в нашем цикле занятий по «тюремным посланиям Павла»....
У каждого народа свои обычаи, законы и ценности. И то, что в одной культуре считается приемлемым, не обязательно уместно в другой....
Урок первый «Заточение Павла» iconУрок способствовал повышению уровня мотивации учащихся в изучении...
Этот день в нашей школе отмечается ежегодно через проведение необычных уроков – урок-рисунок, урок-семинар, урок-конференция. Но...
Урок первый «Заточение Павла» iconЭпоха Павла I в русской исторической науке
Может быть, поэтому именно в конце XX века столь пристальное внимание привлекают события конца XVIII столетия царствование Павла...
Урок первый «Заточение Павла» iconЧем наши волшебные сказки. Вопросы для 1 команды: Назовите кукол из театра Карабаса-Барабаса
Сегодня 1 сентября. Прошли весёлые каникулы, вы все отдохнули, набрались сил, и мы снова собрались а нашем классе. Вы подросли, окрепли....
Урок первый «Заточение Павла» iconГагарина «современник» москва 1986 Р2 Д34 Общественная редколлегия...
Начинается первый урок. По традиции — это «урок Гагарина», который вот уже добрый десяток лет проводит прославленный космонавт. Он...
Урок первый «Заточение Павла» iconДобрый день, дорогие ученики, и преподаватели. Мы начинаем свой первый...

Урок первый «Заточение Павла» iconВводный курс Урок первый Напишите, что Бог сотворил в каждый из шести дней творения

Урок первый «Заточение Павла» iconУбийство Императора Павла I
Павла I, о вариантности причин данного преступления и планировании содеянного. До нашего времени дошло множество версий. В данной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница