Закон о чрезвычайной ситуации 144 >32. Особенности современного мира 147 33. А если чуда не происходит? 149 34. «Стандартный»




НазваниеЗакон о чрезвычайной ситуации 144 >32. Особенности современного мира 147 33. А если чуда не происходит? 149 34. «Стандартный»
страница1/26
Дата публикации25.02.2013
Размер3.42 Mb.
ТипЗакон
skachate.ru > Право > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26
БУДУЩЕЕ НАШЕГО ПРОШЛОГО

Содержание

СОКРАЩЕНИЯ 6

ПРЕДИСЛОВИЕ 7

Вступительная глава 11

1. Паломничество 14

2. Угощение 14

3. Войны христиан 15

4. Элементы теории относительности в метафизике 22

5. Каковы наши мысли, такова и наша жизнь 29

6. В чем счастье? 33

7. Богословие и практика 42

8. Что такое любовь? 44

9. Любовь не знает правил 53

10. Творцы и музейщики 57

11. Первопричины церковных проблем 60

12. О Церкви в России 67

13. Об Элладской Церкви 72

14. О благодатности Московской Патриархии 76

15. Католичество и Кафоличность 80

16. О подмене понятий, послушании, соблазнах 82

17. Важность в христианстве 88

18. Истоки и основы монашества 90

19. Монашеский постриг 100

20. Необходимость аскезы для всех христиан 105

21. Об обетах 109

22. Отношения Церкви и монашества 112

23. Чем спасается человек 121

24. Простота веры в первохристианской Церкви 121

25. Об обрядах, правилах и канонах 122

26. Монашество и его подмены 129

27. Современное монашество и монастыри 136

28. Христианство одно 139

29. О послушании и непослушании 140

30. Искажение Истины 141

31. Закон о чрезвычайной ситуации 144

32. Особенности современного мира 147

33. А если чуда не происходит? 149

34. «Стандартный» случай 153

35. Что надо знать каждой девочке 165

36. Что надо знать каждому мальчику 166

37. О монастырях в современном мире 167

38. Троице-Сергиева Лавра – образцовый монастырь 169

39. Церковный традиционализм и обновленчество 179

40. О последнем Российском Императоре 185

41. Когда еврей милей 199

42. О власти епископов 202

43. О власти церковной и мирской 204

^ ЗАКЛЮЧЕНИЕ – ВЫВОДЫ 210

ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 215
СОКРАЩЕНИЯ

РУССКИЕ

+

старец

=

паломник

Арх.

Архимандрит

Архиеп.

Архиепископ

БТ

Богословские Труды

вып.

выпуск

Еп.

епископ

Прот.

Протоиерей, Протопресвитер

проф.

профессор

св.

святой

Свящ.

Священник

ССХ

Свободное слово христианина

т.

том

ПЛ

Проповеднический листок

ПЧ

Пастырское чтение

ТКДА

Труды Киевской Духовной Академии

прп.

преподобный (святой в монашеском чине)

ОВЦС

^ Отдел внешних церковных связей (ранее

назывался не «связей», а «сношений»)

Московского Патриархата

МП

Московская Патриархия

РПЦ

Русская Православная Церковь

М.

Москва

СПб.

Санкт-Петербург, Петроград

СМИ

средства массовой информации







ГРЕЧЕСКИЕ

Α.Π.Θ.

Αριστοτέλειο Πανεπιστήµιο Θεσσαλονίκης

άγ.

άγιος

αι.

αιώνας

αρ.

αριθµός

Αρχιεπ.

Αρχιεπίσκοπος

Αρχιµ.

Αρχιµανδρίτης

β.

βιβλίο

εκδ.

εκδόσεις

Πρεσβύτ.

Πρεσβύτερος

Πρωτ.

Πρωτοπρεσβύτερος

σ.

σελίδα

τ.

τόµος







ДРУГИЕ

DOP

Dumbarton Oaks Papers

OC

Orients Christianus

OCA

Orientalia Christiana Analecta

OCP

Orientalia Christiana Periodica

PG

Ελληνική Πατρολογία. J. P. Migne,

Patrologiae cursus completus. Series Graeca,

Париж – Montrouge 1857 - 1912.

SC

Sources Chrétiennes, sous la direction de C.

Modesert, Париж 1942 и далее.

St.

Saint

vol.

Volume


ПРЕДИСЛОВИЕ

В предлагаемой небольшой работе рассматриваются некоторые актуальные вопросы современной церковной и политической жизни. Автор уже написал и издал несколько книг и каждый раз убеждался, что это дело неблагодарное. Изложенные здесь идеи вынашивались много лет, но автор не решался их записать и опубликовать. Долго я ждал и надеялся, что найдется человек, который сделает это лучше, правильнее, объективнее. Конечно, мне попадалось много замечательных трудов современных авторов на созвучные темы, но все же там освещались не все интересующие меня вопросы или не в том объеме или не совсем так, как представляется мне. Поэтому приходится браться за дело самому, с надеждой, что этот небольшой труд принесет кому-нибудь духовную пользу, прояснит некоторые недоуменные вопросы. А тем умникам, которым «все ясно» скажем, что на самом деле «не все так просто».

В ходе работы было использовано большое количество источников на русском и греческом языках. В значительной степени это труд обобщающий множество работ и монографий по узким темам, но в то же время некоторые суждения и решения здесь прозвучат впервые. Можно сказать, что этот опыт – первый шаг по пути широкого обобщения современных духовных проблем. В православной литературе и, особенно в интернете имеется значительное количество работ по узким вопросам. Между тем, и само развитие монографической литературы стоит в прямой зависимости от параллельного роста обобщающих работ. А они то, как раз представляют сравнительную редкость, как, быть может, потому, что дарования синтетического характера, вообще говоря, встречаются реже, чем аналитические, так и потому, что обобщающие работы имеют некоторые неудобства для их авторов. Работы такого характера гораздо более чем монографии, открыты для возражений: захватывая широкую область, они по необходимости соприкасаются с массой возможных в данной области споров и разногласий и в то же время не имеют возможности обосновывать проводимые взгляды так детально, как это делается в монографиях. Чем больше такие работы будят мысль, тем более вызывают и разномыслий. Кроме того, центр тяжести таких работ не в констатации отдельных фактов, а в общих концепциях, идейном освещении фактов, представлении и понимании общего хода истории. Эта сторона дела дает больше места субъективизму и, следовательно, разногласиям, чем анализ деталей. Поклонники факта, пожалуй, могут даже сказать, что такого рода работы не дают ничего нового в сравнении с уже известным, и только сводят разбросанное в одно место. Но такой взгляд был бы глубоко несправедливым: архитектор не делает кирпичи, но создавая из готовых блоков величественные здания, он творит нечто новое. Работы общего характера – это подлинное творчество в лучшем смысле этого слова.

В большинстве работ, посвященных истории Церкви, богослужения, Соборов, канонического права и т. д. только собираются факты, и зачастую нет самого главного, того, что превращает ряд фактов в историю – то есть интерпретации, философского осмысления и выявления причин, приведших к тем или иным историческим событиям. В данной работе мы попытаемся «докопаться до самого дна», понять первоистоки и первопричины знаменательных явлений в жизни Церкви. Трудно делать что-то впервые, и мы надеемся, что в будущем затронутые здесь темы будут исследованы более детально и основательно. Поэтому некоторые вопросы здесь только формулируются, даются лишь намеки на их решение. В этом тоже есть польза, ведь нахождение и формулировка правильных общих и направляющих вопросов имеет первостепенную важность т. к. они будят мысль и определяют дальнейшую работу исследователей.

Для того чтобы лучше можно было понять приводимые суждения, сопровождаем их различными примерами. Не хочется обременять читателя большим объемом текста, но далеко не всегда удается сократить примеры, которые необходимы, как вспомогательная иллюстрация мысли автора. Иногда используемый материал помещается без ссылки и без кавычек, поскольку в нем что-то меняется или добавляется. А если каждый раз проводить четкое разграничение добавлений автора от цитаты, то это сделает повествование слишком громоздким. В связи с этим мы не защищаем авторским правом свою книгу и предоставляем полную свободу всем желающим ее копировать и воспроизводить любыми способами. Поскольку «копирайта» нету, она может свободно «гулять» по интернету.

Спектр затронутых тем очень широкий, многие вопросы взаимно переплетаются и не всегда возможно четко разделить темы и рассортировать их «по полочкам». Поэтому изложение ведется строго в хаотическом порядке, в форме непринужденного разговора двух людей, допускающей смешение тем и возвращение к одному и тому же вопросу по нескольку раз.

Кое-что из предлагаемых здесь идей и суждений может показаться противоречащим традиционным взглядам, так что некоторые ревнители поспешат обвинить автора в «еретичестве и отступничестве». Поэтому ко всем таким ревнителям обращаюсь со следующей просьбой. Не спешите в порыве ревности не по разуму рвать на себе тельняшку или лифчик и бросаться на автора с гранатой. Исследуйте Писания и Православное Предание. Обоснуйте объективно, чем и чему, по вашему мнению, противоречат мои выводы. Причем смотрите не только на букву, но и на контекст Священного Писания, канонов, типиконов и т.д. А то ведь и диавол зачастую приводит цитаты из Священного Писания, канонов и др., чтобы ввести человека в заблуждение, ссылаясь на букву не к месту, не ко времени, в другом контексте. Можно ожидать непонимание и упреки от большинства читателей-обывателей, которым возможно покажутся странными некоторые утверждения, приводимые ниже. Однако прошу заметить, что здесь приводятся мнения экспертов, которые знают тему, ее теорию и практику, все ее внутренние и внешние стороны, зачастую неведомые непосвященным. Автор не хотел кого-то переубедить или заставить принять свою точку зрения. Если кто-либо расширит свой кругозор и найдет здесь для себя ответы на недоуменные вопросы (о которых часто пишут, но первопричины и истоки их почти никто не раскрывает), то автору будет не жаль потраченного времени.

В книге будут критически рассматриваться проблемы современного христианства, и, в частности, современного монашества, кому-то может показаться, что автор является противником монашества. Поэтому заранее отвечу, что я глубоко почитаю и уважаю древних и современных подвижников благочестия. Однако приходится признать тот факт, что ныне «оскуде преподобный, и умалишася истины от сынов человеческих» (Пс. 11, 2). Моя критика адресована современным «умницам и ревнителям» (зачастую имеющим весьма поверхностные представления о монашестве), которые не понимают, что важность – в христианстве, а не в монашестве. Своими «благими» пожеланиями они приносят большой вред Церкви и лишают спасения тех, кто по ошибке и по неведению попал в монастырь. Да, это парадоксально, но не я первый об этом говорю. Свт. Игнатий (Брянчанинов) писал, что монашество не дано нашему времени (это написано еще 150 лет назад) и в будущем монашества тоже не будет. Послушайте хотя бы свт. Игнатия (Брянчанинова), он ведь святой и образцовый монах: «Правда, и ныне некоторые разгоряченные верхогляды, даже из светских, берутся за поддержание монашества, не понимая, что оно – великая Божия тайна. Попытки таких людей лишь смешны и жалки: они обличают их глубокое неведение и судеб Божиих и дела Божия. Такие умницы и ревнители что ни сделают, все ко вреду» (Избранные письма, «Письма к монашествующим», п. 50). «Надо понимать дух времени и не увлекаться прежними понятиями и впечатлениями, которых в настоящее время осуществить невозможно. Важность – в христианстве, а не в монашестве» (Избранные письма, «Письма к родным и друзьям», п. 503).

Еще в Предисловиях принято говорить, что автор предлагает свое произведение на суд общества. Нет. Не суда общества я требую этой книгой! Я требую внимания общества к поднимаемым мною темам. Нельзя судить, пока не пересмотрены сами основания, на которых судят. Общество, которое “судило” книги, подобные моей, увы, не всегда было судьей нелицеприятным, а моя книга как раз касается этого существенного обстоятельства. Она касается деликатного обстоятельства, именно того, как судило наше общество; судило ли оно действительно правильно, не было ли оно “судьей неправедным”, и в чем причины этой неправедности? Больше того, я должен поставить вопрос: было ли это “судящее общество” православным обществом? Вот почему я не требую “суда общества”.

Я не писатель и не историк и не богослов, который находит упоение в радости слов, и за покровом этой красивой радости забывает страдание простых христиан, находящихся без духовной поддержки. Я и не журналист, который ищет ослепительных парадоксов, соблазнительных сенсаций и сомнительного успеха скандала. Нет, автор не принадлежит ни к одной из этих категорий людей. Эта книга написана человеком, который своей заветной целью ставит благо нашей Святой и Истинной Православной веры. Я призываю внимание православных людей к вопросам, которые вызывают общие разногласия и распри. Я требую себе слова и внимания по самому главному пункту: Православие находится под чужим влиянием, мы находимся в чужих руках! От этого все несчастия Православной Церкви!

Конечно, эта книга не может быть тем, что называется научной книгой, то есть книгой, облеченной в научные формулировки и снабженной так называемым “научным аппаратом”. Боюсь, что за этим научным авторитетом, от которого прилипал у многих людей язык к гортани (Пс. 136, 6), зачастую скрывался доныне самый неприкрытый соблазн! Боюсь, что именно этот научный авторитет преступно вел к молчанию простой и трезвой критики действительного положения нашей Родины и Церкви. Но я в то же время, конечно, скорблю, что моя книга не научна; я очень сожалею о том, что ее написал я, а не кто-либо из ученых русских людей, облеченных этим самым “научным авторитетом”; если бы он к этому авторитету присоединил и истину, если бы он в ученых и обоснованных формулировках сказал то, что у нас всех давно на уме и на языке, – это было бы триумфом православного русского духа! Но, увы! “Ученые” этим делом не занимаются. Но пусть я неуч, пусть я “дремучий дикарь”, я должен был написать эту книгу, так как сами ученые упорно не хотят говорить о том, что в ней заключается.

Эта книга – книга борьбы за истину, от которой народу так долго отводят глаза! Вопросы, которые поставлены в этой книге, давно вышли из подспудного, потайного существования, они стоят перед всем миром, горят, как свеча наверху горы.

– В чем же дело? В чем причина кризиса Православной Церкви последних веков? Где причина несчастий современного мира?
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Похожие:

Закон о чрезвычайной ситуации 144 >32. Особенности современного мира 147 33. А если чуда не происходит? 149 34. «Стандартный» iconЗакон о чрезвычайной ситуации 87 >20. А если чуда не происходит? 90 21. «Стандартный»

Закон о чрезвычайной ситуации 144 >32. Особенности современного мира 147 33. А если чуда не происходит? 149 34. «Стандартный» iconЗа активное участие в ликвидации чрезвычайной ситуации, сложившейся...
Тепляков Евгений Александрович, первый заместитель главы администрации Лотошинского муниципального района – председатель комиссии...
Закон о чрезвычайной ситуации 144 >32. Особенности современного мира 147 33. А если чуда не происходит? 149 34. «Стандартный» iconРуководство по оформлению отчетов о проведении ответных мероприятий...
Форма Micah Network для отчетов о проведении ответных мероприятий в чрезвычайной ситуации
Закон о чрезвычайной ситуации 144 >32. Особенности современного мира 147 33. А если чуда не происходит? 149 34. «Стандартный» iconПредложение рабочей группы по вопросу об эвакуации и укрытии в чрезвычайной ситуации
Административным комитетом, неофициальная рабочая группа провела три рабочих и одно редакционное совещание для разработки в соответствии...
Закон о чрезвычайной ситуации 144 >32. Особенности современного мира 147 33. А если чуда не происходит? 149 34. «Стандартный» iconЗакон от 21 июля 1997 г. N 117-фз "О безопасности гидротехнических сооружений"
Настоящий Федеральный закон распространяется на гидротехнические сооружения, которые указаны в статье 3 настоящего Федерального закона...
Закон о чрезвычайной ситуации 144 >32. Особенности современного мира 147 33. А если чуда не происходит? 149 34. «Стандартный» iconЗакон от 21 июля 1997 г. N 117-фз "О безопасности гидротехнических сооружений"
Настоящий Федеральный закон распространяется на гидротехнические сооружения, которые указаны в статье 3 настоящего Федерального закона...
Закон о чрезвычайной ситуации 144 >32. Особенности современного мира 147 33. А если чуда не происходит? 149 34. «Стандартный» iconАрхитектура Московского метро
За более чем полувековой период существования метро мы привыкли к нему, но, став уже будничным транспортом, оно но теряет своей былой...
Закон о чрезвычайной ситуации 144 >32. Особенности современного мира 147 33. А если чуда не происходит? 149 34. «Стандартный» iconПоложение об оперативном штабе по ликвидации последствий чрезвычайных...
Ош кчс предназначен для выявления причин, оценки характера чрезвычайной ситуации, выработки предложений по ее локализации и ликвидации...
Закон о чрезвычайной ситуации 144 >32. Особенности современного мира 147 33. А если чуда не происходит? 149 34. «Стандартный» iconО безопасности гидротехнических сооружений
Настоящий Федеральный закон распространяется на гидротехнические сооружения, которые указаны в статье 3 настоящего Федерального закона...
Закон о чрезвычайной ситуации 144 >32. Особенности современного мира 147 33. А если чуда не происходит? 149 34. «Стандартный» iconО безопасности гидротехнических сооружений
Настоящий Федеральный закон распространяется на гидротехнические сооружения, которые указаны в статье 3 настоящего Федерального закона...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница