Мониторинг законодательства 19 октября 2009 г




НазваниеМониторинг законодательства 19 октября 2009 г
Дата публикации09.03.2014
Размер51.7 Kb.
ТипЗакон
skachate.ru > Право > Закон
Мониторинг законодательства - 19 октября 2009 г.
О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь. Указ Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г.

Указ подписан, но еще не зарегистрирован в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь.

Документом установлен единый порядок осуществления контрольной и надзорной деятельности в Беларуси на основе принципиально новых подходов.

1. Впервые определен закрытый перечень всех контролирующих и надзорных органов, а также сфер их контроля (надзора). Органы, не включенные в перечень, проводить проверки субъектов хозяйствования не вправе.

2. Введен запрет на проведение проверок вновь зарегистрированных субъектов хозяйствования в течение двух лет со дня их государственной регистрации (двухлетний мораторий). По исчерпывающим основаниям, перечень которых приведен в Указе, может быть назначена только внеплановая проверка таких субъектов.

3. Существующий порядок назначения плановых проверок на основе периодичности их проведения (не чаще одного раза в год) независимо от добросовестности проверяемого субъекта заменен абсолютно новым механизмом планирования на основе отнесения субъектов хозяйствования к группам риска.

Все субъекты хозяйствования распределены по группам риска на основании критериев, учитывающих потенциальную опасность для государства и общества нарушений законодательства в соответствующей сфере деятельности. Критерии определены непосредственно в Указе и носят исчерпывающий характер.

Субъекты хозяйствования, отнесенные к высокой группе риска, будут проверяться не чаще одного раза в год, к средней – не чаще одного раза в 3 года, к низкой – не чаще одного раза в 5 лет. При этом если по результатам проведенной плановой проверки нарушений законодательства установлено не будет, следующая плановая проверка этого субъекта, отнесенного к высокой группе риска, может быть назначена не ранее чем через 2 года, а отнесенного к средней группе, – не ранее чем через 5 лет.

Такой механизм позволит реализовать принцип выборочного, а не сплошного контроля, учитывать при этом степень соблюдения законодательства проверяемым субъектом. Сам же процесс планирования проверок перестанет быть сугубо внутренней, конфиденциальной процедурой контролирующих органов, станет открытым для субъектов хозяйствования. Это позволит им самостоятельно оценивать свою деятельность и принимать меры для перехода в группу с более низкой степенью риска.

4. Координация всех плановых проверок возложена на Комитет государственного контроля и его органы. Как следствие, в течение одного года к одному субъекту в плановом порядке может прийти несколько контролирующих (надзорных) органов только в форме совместной проверки.

5. Ограничен период проведения проверок – не более чем за 3 года, предшествующих началу проверки (за исключением отдельных случаев, исчерпывающий перечень которых определен Указом). Такое ограничение позволит минимизировать вмешательство контролирующих (надзорных) органов в деятельность субъектов хозяйствования.

Сам же срок проверки юридических лиц не может превышать 30 рабочих дней, а индивидуальных предпринимателей – 15 рабочих дней.

6. Установлен исчерпывающий перечень оснований и должностных лиц, имеющих право назначать внеплановые проверки. При этом внеплановая проверка может быть назначена только руководителем республиканского уровня либо одним из его уполномоченных заместителей в целях проверки имеющейся у контролирующего (надзорного) органа информации, свидетельствующей о совершаемом или совершенном нарушении законодательства.

7. Закреплена для всех контролирующих (надзорных) органов процедура проведения проверки и оформления ее результатов. Особое внимание уделено гарантиям соблюдения прав и законных интересов проверяемых.

8. Ограничено проведение рейдовых проверок, которые в настоящее время проводятся на любой территории, в отношении любого субъекта и по любым вопросам. Согласно новому механизму такие проверки могут быть назначены только отдельными органами (всего 8 органов) и только в отношении конкретного субъекта по определенным в Указе вопросам. Проведение проверок без указания конкретного субъекта возможно только на автомобильных дорогах, на торговых местах и в палатках, расположенных на рынках, а также на объектах строительства, но не чаще одного раза в месяц на одной и той же территории.

9. Предусмотрено освобождение субъектов хозяйствования от административной ответственности в случае незначительности совершенных нарушений, принятия мер по их устранению и возмещению причиненного вреда.

10. Усилена ответственность должностных лиц контролирующих (надзорных) органов за нарушение порядка назначения проверки, в том числе за ее необоснованное назначение. В этом случае должностные лица будут нести административную и дисциплинарную ответственность (вплоть до освобождения от занимаемой должности), а при необоснованном назначении проверки из корыстной или иной личной заинтересованности, повлекшей причинение существенного вреда правам и законным интересам проверяемых субъектов либо государственным или общественным интересам, – уголовную ответственность. Сама же проверка в этом случае признается незаконной.

Указ направлен на решение поставленной Президентом Республики Беларусь задачи по кардинальному сокращению количества проверок, исключению дублирующих полномочий контролирующих органов, созданию гибкой, прозрачной и необременительной для бизнеса системы контроля, которая не подавляет деловую инициативу в стране и позволяет проводить проверочные мероприятия не в карательных, а в предупредительных целях.

О специальной пошлине на ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь сетки стеклянные (стеклосетки). Указ Президента Республики Беларусь от 12 октября 2009 г. № 498

 

О внесении изменений и дополнения в постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 20 января 2003 г. № 1. Постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 25 сентября 2009 г. № 67

Постановлением, в частности, внесены изменения и дополнения в Положение о дознании в таможенных органах Республики Беларусь.

Установлено, что дознание по делам о преступлениях, дознание по которым отнесено к ведению таможенных органов, проводят должностные лица отделов таможенных расследований, отделов по борьбе с контрабандой и административными таможенными правонарушениями, таможенных постов и отделов таможенного оформления и контроля таможенных органов, имеющих высшее юридическое образование, уполномоченные на то руководителем соответствующего таможенного органа, в соответствии с должностной инструкцией.

Постановление вступает в силу после официального опубликования. Документ опубликован не был.
Об установлении расчетной нормы рабочего времени на 2010 год. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 1 октября 2009 г. № 120

Постановлением установлена расчетная норма рабочего времени на 2010 год при полной норме его продолжительности не более:

  • для пятидневной рабочей недели с выходными днями в субботу и воскресенье – 2050 часов;

  • для шестидневной рабочей недели с выходным днем в воскресенье – 2036 часов.

Постановление вступает в силу после официального опубликования. Документ опубликован не был.
О внесении изменений и дополнений в Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 10 сентября 2008 г. № 183 Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 19.08.2009 N 141

Министерством экономики внесены изменения и дополнения в порядок формирования и применения цен и тарифов.

Постановление вступает в силу через пятнадцать дней после его официального опубликования.





Похожие:

Мониторинг законодательства 19 октября 2009 г iconМониторинг законодательства 5 октября 2009 г
О некоторых вопросах совершенствования лизинговой деятельности в Республике Беларусь. Указ Президента Республики Беларусь от 24 сентября...
Мониторинг законодательства 19 октября 2009 г iconМониторинг законодательства 14 декабря 2009 г
Об утверждении формы государственной статистической отчетности 4-тр (международные) (Минтранс) «Отчет о международных автомобильных...
Мониторинг законодательства 19 октября 2009 г iconМониторинг законодательства 6 июля 2009 г
О внесении изменений в некоторые формы государственной статической отчетности. Постановление Национального статистического комитета...
Мониторинг законодательства 19 октября 2009 г iconМониторинг законодательства 18 мая 2009 г
О некоторых вопросах в области валютного регулирования. Указ Президента Республики Беларусь от 12 мая 2009 г. №240
Мониторинг законодательства 19 октября 2009 г iconМониторинг законодательства 25 мая 2009 г
Белорусские поставщики в страны ес до 1 июля 2009 года должны зарегистрироваться в системе регистрации и идентификации субъектов...
Мониторинг законодательства 19 октября 2009 г iconМониторинг законодательства 19 января 2009 г
В республике Беларусь с 1 февраля 2009 г вводится полноценный заявительный принцип государственной регистрации всех субъектов хозяйствования,...
Мониторинг законодательства 19 октября 2009 г iconМониторинг законодательства 23 ноября 2009 г
О временном установлении ставок ввозных таможенных пошлин на продовольственные товары. Указ Президента Республики Беларусь от 15...
Мониторинг законодательства 19 октября 2009 г iconМониторинг законодательства 20 июля 2009 г
Об утверждении Положения о порядке постановки на учет и снятия с учета плательщиков обязательных страховых взносов. Постановление...
Мониторинг законодательства 19 октября 2009 г iconМониторинг законодательства 03. 11. 2008 г
Об основах административных процедур. Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. №433-З
Мониторинг законодательства 19 октября 2009 г iconМониторинг законодательства 4 января 2010 г
О повышении трудовых пенсий. Указ Президента Республики Беларусь от 24 декабря 2009 г. №641

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница