Муниципальная программа «Развитие системы образования в Ванинском муниципальном районе на 2014- 2018 годы» п. Ванино 2013 год




Скачать 393.7 Kb.
НазваниеМуниципальная программа «Развитие системы образования в Ванинском муниципальном районе на 2014- 2018 годы» п. Ванино 2013 год
страница1/3
Дата публикации08.12.2013
Размер393.7 Kb.
ТипПрограмма
skachate.ru > Право > Программа
  1   2   3
УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Ванинского муниципального

района Хабаровского края

от ______________№______

Муниципальная программа

«Развитие системы образования

в Ванинском муниципальном районе

на 2014- 2018 годы»


п. Ванино

2013 год
ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Развитие системы образования в Ванинском муниципальном

районе на 2014-2018 годы»


Разработчик
программы

Управление образования администрации Ванинского муниципального района




Ответственные исполнитель программы

Управление образования администрации Ванинского муниципального района (далее - Управление образования)




Соисполнители, участники программы

Муниципальные образовательные учреждения, подведомственные управлению образования администрации Ванинского муниципального района ( далее – муниципальные образовательные учреждения),

Управление архитектуры и градостроительства администрации Ванинского муниципального района




Цели программы


Развитие доступной, качественной и эффективной системы образования в Ванинском муниципальном районе путём сохранения лучших традиций образовательной системы, внедрения нового содержания образования, современных образовательных технологий и эффективной системы управления.




Задачи программы


1. Развитие образовательной сети для обеспечения безопасного и доступного дошкольного, общего и дополнительного образования независимо от социального статуса семьи, состояния здоровья детей и места жительства.

2. Комплексное внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и общего образования.

3. Обеспечение качества и эффективности дошкольного, общего и дополнительного образования.

4. Создание инновационной инфраструктуры муниципальной системы образования в Ванинском муниципальном районе, развитие электронной образовательной среды.

5. Сохранение единого образовательного пространства на основе интеграции общего и дополнительного образования.

6. Создание в муниципальной системе образования условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования у них навыков здорового образа жизни, оказание обучающимся психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

7. Повышение безопасности муниципальных образовательных учреждений района;

8. Развитие системы поддержки одарённых детей;

9.Развитие профессионального потенциала педагогических кадров.




Мероприятия программы

Программные мероприятия направлены на создание условий, которые позволят обеспечить доступность и высокое качество функционирования системы образования, и реализуются через 7 подпрограмм:

- «Развитие системы дошкольного образования на 2014-2018 годы»;

- «Развитие системы общего образования на 2014-2018 годы»;

- «Развитие системы дополнительного образования на 2014-2018 годы»;

- «Развитие и поддержка педагогических кадров на 2014-2018 годы»;

- «Безопасность муниципальных образовательных учреждений на 2014-2018 годы»;

- «Организация отдыха детей в каникулярное время на 2014-2018 годы»;

- «Предоставление гарантий, прав граждан в области образования»




Этапы и сроки реализации программы

Программа реализуется в один этап. Срок реализации программы 2014-2018 годы




Ресурсное обеспечение реализации программы с разбивкой по годам и источникам финансирования

Общий объем финансирования программы -

3 931 647,46 тыс.рублей,
в том числе по годам:
2014 год - 728 041,60 тыс. рублей;
2015 год - 759017,70 тыс. рублей;

2016 год - 771258,52 тыс. рублей;
2017 год - 801342,06 тыс. рублей;
2018 год - 871987,58 тыс. рублей;
средства муниципального бюджета: всего -

1 412 989,00 тыс.рублей,
в том числе по годам:
2014 год - 274 270,00 тыс. рублей;
2015 год - 274263,00 тыс. рублей;

2016 год - 269867,00 тыс. рублей;
2017 год - 287282,00 тыс. рублей;
2018 год - 307307,00 тыс. рублей;
субвенции из краевого бюджета: всего-

2 518 658,46 тыс.рублей,
в том числе по годам:

2014 год - 453771,60 тыс. рублей;
2015 год - 484754,70 тыс. рублей;

2016 год - 501391,52 тыс. рублей;
2017 год - 501391,52 тыс. рублей;
2018 год - 564680,58 тыс. рублей;





Ожидаемые результаты



Ожидаемые конечные результаты выполнения ведомственной программы «Развитие системы образования в Ванинском муниципальном районе на 2014-2018 годы»:

по подпрограмме «Развитие системы дошкольного образования на 2014-2018 годы»;

- достижение 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;

- создание в 80% муниципальных дошкольных образовательных учреждениях условий, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

- повышение степени удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг по дошкольному образованию до 100%;

по подпрограмме «Развитие системы общего образования на 2014-2018 годы»:

- создание в 100% муниципальных общеобразовательных учреждениях условий, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

- создание в 100% муниципальных образовательных учреждениях условий, соответствующих современным требованиям,

- создание единой системы диагностики и контроля состояния общего образования;

- увеличение доли детей первой и второй группы здоровья в муниципальных общеобразовательных учреждениях до 93,5%;

- повышение степени удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг по предоставлению общего образования до 70 %;

по подпрограмме «Развитие системы дополнительного образования на 2014-2018 годы»:

- увеличение доли учащихся, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги на базе учреждений дополнительного образования - до 86,3%, на базе общеобразовательных учреждений- до 80%.

- повышение степени удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг по предоставлению дополнительного образования до 90 %;

по подпрограмме «Развитие и поддержка педагогических кадров на 2014-2018 годы»:

- рост профессионального мастерства педагогов, направленного на повышение качества образования в Ванинском муниципальном районе.

по подпрограмме «Безопасность муниципальных образовательных учреждений на 2014-2018 годы»;

- 100% готовность общеобразовательных учреждений к началу очередного учебного года.

по программе «Организация отдыха детей в каникулярное время на 2014-2018 годы»

- увеличение до 80% доли обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, охваченных различными формами отдыха, оздоровления и занятости;

по подпрограмму «Предоставление гарантий, прав граждан в области образования»

- увеличение доли детей первой и второй группы здоровья в муниципальных общеобразовательных учреждениях до 93,5%;

- достижение 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;

- улучшение социально- экономического положения молодых специалистов, поступивших в муниципальные образовательные учреждения;






  1. Характеристика

муниципальной системы образования Ванинского муниципального района, определение основных проблем.

Муниципальная система общего образования динамично развивается и ориентирована на решение стратегической задачи формирования всесторонне развитой, конкурентоспособной личности, готовой к осознанному освоению профессии и способной обеспечить благополучие гражданского общества, развитие государства, инновационное развитие экономики.

Ведущим фактором развития муниципальной образовательной системы стал Приоритетный национальный проект «Образование», образовательная инициатива «Наша новая школа», которые способствовали существенному укреплению материально - технической базы общеобразовательных учреждений.

Участие в реализации Регионального комплексного проекта модернизации образования Хабаровского края обеспечило условия для возникновения системных изменений в системе образования Ванинского муниципального района:

- внедрение финансово-экономических и организационно - управленческих механизмов стимулирования качества образования,

- становление и развитие механизмов общественного участия в управлении образованием,

- повышение открытости и публичности результатов работы образовательных учреждений.

На современном этапе развития Ванинского муниципального района образование должно стать той движущей силой, которая способна повысить качество жизни граждан. Поэтому повышение качества образовательных услуг, расширение спектра деятельности образовательных учреждений становятся условием долгосрочных системных изменений в обществе.

Реализация мероприятий по развитию системы общего образования Ванинского муниципального района в период с 2010 по 2013 годы позволили:

- провести мероприятия по совершенствованию структуры и содержания общего образования, осуществить переход в начальной школе на новые образовательные стандарты;

- заложить основы внешней объективной оценки качества образования;

- создать условия для оптимизации сети образовательных учреждений

- внести изменения в систему управления образованием, придать ей общественный характер путем создания управляющих советов образовательных учреждений;

- продолжить работы по информатизации образования путем использования новых информационных технологий на всех ступенях обучения, расширения доступа в сеть Интернет, подготовки педагогического персонала.

В целом реализация муниципальных мероприятий позволили приступить к созданию условий модернизации муниципального образования: накоплен кадровый инновационный потенциал, создана определенная материальная база, приобретен опыт распределения финансовых средств, управление образованием приобретает государственно-общественный характер.

В целях реализации конституционного права граждан на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в Ванинском муниципальном районе функционирует 18 дошкольных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, из них 17 муниципальных учреждений.

Благодаря софинансированию из краевого и муниципального бюджетов в рамках Краевой целевой программы «Государственная поддержка развития муниципальной системы дошкольного образования в Хабаровском крае в 2011-2013 г.г.» и ведомственной целевой программе «Развитие системы общего образования Ванинского муниципального района на 2012-2015 годы», проведены работы по ремонту бывшего здания детского сада «Ручеек» п. Ванино (второе здание) и в 2013 году в нем открыто 3 группы раннего возраста. Завершены ремонтные работы в здании бывшего детского сада «Елочка» в п. Высокогорный, осуществлен набор в 2 дошкольные группы.

В районе используется комплексный подход в организации предшкольной подготовки, направленный на обеспечение равных стартовых возможностей освоения школьных образовательных программ. С целью его реализации при общеобразовательных учреждениях открыты и функционируют группы для детей старшего дошкольного возраста: СОШ п. Монгохто – 3 группы, ООШ №1 п. Ванино – 1 группа.

Получила развитие новая организационная форма подготовки детей к обучению в школе - консультативные пункты. Специалисты консультативного пункта, созданного при МБДОУ детский сад «Светлячок» п. Ванино (педагог-психолог, учитель-логопед, медицинский персонал, воспитатели) оказывают психолого-педагогическую помощь родителям, чьи дети не посещают детский сад, в вопросах воспитания и развития, а также обеспечивают единство и преемственности семейного и общественного воспитания.

По данным статистической отчетности на 01.09.2013г. охвачены услугами дошкольного образования через учреждения дошкольного образования дети в возрасте до 3 лет - 42,6% детей, в возрасте от 3 до 7 лет 90,8%. Через вариативные формы организации дошкольного образования (дошкольные группы при школах) охвачено 90 чел. / 5,5% ( 4 группы).

На начало учебного 2013-2014 года охвачено подготовкой к обучению в школе из 416 первоклассников 410 чел./98,6%., из них 380 на базе детских садов, 30 чел. на базе общеобразовательных школ. 6 детей приехали из других территорий перед началом учебного года – не были охвачены подготовкой по месту жительства.

Однако, не смотря на принимаемые органами местного самоуправления меры по развитию системы дошкольного образования, существует ряд проблем, которые не позволяют жителям Ванинского муниципального района в полной мере реализовать конституционное право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование. Имеются очереди на получение услуги по предоставлению дошкольного образования в п. Высокогорный, п. Монгохто.

Исходя из сложившейся в районе ситуации в дошкольном образовании, учитывая указанные выше проблемные с доступностью дошкольного образования поселения, предоставляется целесообразным использовать следующие пути повышения доступности дошкольного образования:

- открытие дополнительных 2 групп в детском саду в п. Высокогорный ( бывшее здание детского сада « Елочка»);

- решение вопросов по передаче здания бывшего детского сада в п. Монгохто из военного ведомства, ремонт и открытие на его базе муниципального детского сада;

- развитие вариативных форм дошкольного образование через функционирование групп кратковременного пребывания предшкольной подготовки для детей, не посещающих ДОУ, на базе общеобразовательных учреждений;

- организация помощи семьям, воспитывающих детей на дому, через функционирование консультативных пунктов;

- привлечение к оказанию услуг дошкольного образования индивидуальных предпринимателей.

В дошкольных учреждениях Ванинского муниципального района функционирует 4 компенсирующие группы, при 6 дошкольных учреждениях (35%) открыты логопункты, в которых созданы условия для детей с ограниченными возможностями здоровья – нарушением речи. Но в тоже время, отсутствуют группы для детей с задержкой психического развития, в которых должны реализоваться программы с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей, создаваться условия для получения детьми лечебно-профилактических услуг и психологического сопровождения. Это является основной причиной не усвоения учащимися учебных программ в начальной школе и, как следствие, второгодничества. Так, по итогам 2012- 2013 учебного года по району из 10 второгодников, 9 учащихся (90%) оставлено на повторный курс в 1-2 классах.

Потребность населения в услугах дошкольного образования специализированного назначения практически не удовлетворяется. По данным территориальной психолого – медико – педагогической комиссии, ежегодно увеличивается количество детей дошкольного возраста с недостатками физического и психического развития. На начало 2013-2014 учебного года 355 детей в возрасте от 0 до 7 лет (13%) имеют ограниченные возможности здоровья, из них 87 чел. (25%) осмотрены территориальной психолого – медико – педагогической комиссией и имеют рекомендации по дальнейшему обучению и развитию.

В связи с приведенными данными необходимо развитие сети дошкольных образовательных учреждений, реализующих программы коррекции психического и физического здоровья детей.

Развитие муниципальной системы общего образования Ванинского муниципального района осуществляется в соответствии с общими направлениями развития образования Российской Федерации, содержащимися в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Основные направления деятельности системы образования способствуют обеспечению доступного бесплатного начального, основного, среднего общего образования.

На начало 2013-2014 учебного года в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее – общеобразовательные учреждения) обучается 3 962 обучающихся, из них 3 693 – в дневных школах, 249 – в вечерних. Большинство общеобразовательных учреждений работают в режиме шестидневной рабочей недели, что даёт возможность использовать в полном объёме вариативную часть базисного учебного плана, учитывая социальный запрос родителей, индивидуальный характер потребностей обучающихся.

В районе 55 инвалидов в возрасте от 7 до 18 лет, из них общеобразовательных учреждениях обучается 29 детей-инвалидов.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с 01сентября 2012 года в 4-х классах всех муниципальных общеобразовательных учреждений введен курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ). К изучению курса ОРКСЭ в 2013-2014 учебном году приступили357 обучающихся четвертого класса.

Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения (далее – ФГОС). С 01 сентября 2011 года все общеобразовательные учреждения перешли на обучение на основе ФГОС начального общего образования (далее – НОО). В 2013-2014 учебном году 1208 обучающихся 1-3 классов (60 классов) обучаются по новым образовательным стандартам.

Модернизация российского образования предусматривает создание форм независимой объективной оценки качества образования для установления степени реальных достигаемых образовательных результатов требованиям государства, социальным и личностным ожиданиям с последующим принятием на этой основе обоснованных управленческих решений. Результаты оценки качества образования являются значимым критерием при определении оплаты труда учителя. Формирование муниципальной системы оценки качества образования и создание в каждой школе системы внешней и внутренней оценки качества является важнейшим шагом на пути создания условий для повышения качества образования и выявления факторов, влияющих на качество условий, процесса и результатов. Система внешней оценки качества образования включает проведение государственной (итоговой) аттестация выпускников 9-х, 11-х классов, мониторинг знаний, умений и навыков выпускников начальной школы.

Учебные результаты по итогам государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов общеобразовательных учреждений, а также результаты мониторинговых исследований в 4-х классах общеобразовательных учреждений являются ключевыми результатами учебного года.

Анализ результатов единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) показал, что в 2013 году в сравнении с 2012 годом в целом по району отмечается положительная динамика результатов ЕГЭ:

- увеличился средний балл по основным предметам (русский 56/56,3 балла, математика – 40,8 /43балла), при этом следует учесть, что в 2013 году увеличился минимальный порог по математике;

- снизилась доля выпускников, не преодолевших минимальный порог баллов по обязательным предметам, – русский язык -2,4/2%, математика 4,2/3,9%).

- все (100%) учителей, преподающих в выпускных классах, прошли повышение квалификации (2012 год – 96%);

- незначительно повысилась укомплектованность кадров, т.е. сократилось доля учителей, преподающих более 24 часов (84/87%);

- сократился разрыв между результатами «лучших» и «худших школ»- (32,2/24,5%).

Однако, ниже приведенные показатели свидетельствуют о невысоком качестве образования выпускников школ района. По обязательным предметам среди муниципальных образований края (19 территорий) район занимает 16 место по русскому языку (район - 56,3, край - 62,6), 13 место по математике (район- 44,5, край - 47,2).

Доля выпускников, получивших 80 и более баллов по всем предметам, составляет 7,9% (край -24,7%).

В ранжированном ряду по среднему тестовому баллу ЕГЭ по всем предметам район занимает 13 место (2012 год – 14 место), т.е. поднялись на 1 ступеньку. Средний тестовый балл в районе составляет 54,0 (край - 60,4).

Получили справку вместо аттестата 11 чел. (4,3%): 4 чел. как имеющие неудовлетворительный результат при сдаче ЕГЭ по 2 обязательным предметам, 6 выпускников как имеющие неудовлетворительный результат при пересдаче ЕГЭ по математике, 1 выпускник, как имеющий неудовлетворительный результат при пересдаче ЕГЭ по русскому языку (2012 г. – 12 чел. /4,2%).

Отмечаются предметы, по которым доля выпускников, не преодолевших минимальный порог баллов, превышают краевые показатели: физика 21,3% (край - 5,9%), биология - 23,8% (край 5,9%).

Отмечается увеличение среднего тестового балла и среднего оценочного балла на экзаменах в 9 классах: по математике 17,2 (2012 г.- 12,8), по русскому языку 29 (2012 г. – 27,7). Значительно выросли показатели качества выполнения работ: по русскому языку 54,2 ( 2012 г. – 46,2), по математике 57,9 (2012 г. – 29,9).

Количество выпускников, не освоивших образовательный стандарт, также значительно снизилось: по русскому языку - 4,8% (2012 год – 9,7%), по математике 5,2% (2012 год – 14,7%).

В рамках развития независимой системы оценки качества образования в начальной школе проведены мониторинги учебных достижений обучающихся: на муниципальном уровне в 1 классах, на региональном уровне (ФГОС) во 2 классе, на федеральном уровне в 4 классе.
  1   2   3

Похожие:

Муниципальная программа «Развитие системы образования в Ванинском муниципальном районе на 2014- 2018 годы» п. Ванино 2013 год iconМуниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в...
«Развитие физической культуры и спорта в Ванинском муниципальном районе на 2014 – 2018 годы»
Муниципальная программа «Развитие системы образования в Ванинском муниципальном районе на 2014- 2018 годы» п. Ванино 2013 год iconМуниципальной программы «Развитие системы образования в Ванинском...
«Развитие системы образования в Ванинском муниципальном районе на 2014 2018 годы»
Муниципальная программа «Развитие системы образования в Ванинском муниципальном районе на 2014- 2018 годы» п. Ванино 2013 год iconПодпрограмма «Развитие системы дошкольного образования на 2014-2018 годы»
«Развитие системы образования в Ванинском муниципальном районе на 2014-2018 годы»
Муниципальная программа «Развитие системы образования в Ванинском муниципальном районе на 2014- 2018 годы» п. Ванино 2013 год iconПрограмма разработана в соответствии с Уставом Ванинского муниципального...
«О муниципальной программе «Развитие системы образования в Ванинском муниципальном районе на 2014 – 2018 годы»
Муниципальная программа «Развитие системы образования в Ванинском муниципальном районе на 2014- 2018 годы» п. Ванино 2013 год iconМуниципальная программа «развитие малого и среднего предпринимательства...
«развитие малого и среднего предпринимательства в ванинском муниципальном районе хабаровского края на 2014 2020 годы»
Муниципальная программа «Развитие системы образования в Ванинском муниципальном районе на 2014- 2018 годы» п. Ванино 2013 год iconПостановление от 14. 06. 2013 №628 рп. Ванино о плане мероприятий...
О плане мероприятий («дорожной карте») «Повышение эффективности и качества услуг культуры в Ванинском муниципальном районе на 2013...
Муниципальная программа «Развитие системы образования в Ванинском муниципальном районе на 2014- 2018 годы» п. Ванино 2013 год iconПостановление от 07. 11. 2013 №1131 рп. Ванино о муниципальной программе...
О района от 12 февраля 2013 г. №104 «О порядке принятия и реализации муниципальных программ и Порядке проведения и критериев оценок...
Муниципальная программа «Развитие системы образования в Ванинском муниципальном районе на 2014- 2018 годы» п. Ванино 2013 год iconПостановление от 13. 05. 2011 №435 рп. Ванино Об утверждении районной...
В целях осуществления мер для оказания содействия дальнейшему развитию и поддержки малого и среднего предпринимательства в Ванинском...
Муниципальная программа «Развитие системы образования в Ванинском муниципальном районе на 2014- 2018 годы» п. Ванино 2013 год iconПостановление от 14. 03. 2014 №218 рп. Ванино о муниципальной программе...
О муниципальной программе «Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Ванинском муниципальном районе Хабаровского...
Муниципальная программа «Развитие системы образования в Ванинском муниципальном районе на 2014- 2018 годы» п. Ванино 2013 год iconРайонная долгосрочная целевая программа «Обеспечение общественной...
«Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности в Ванинском муниципальном районе Хабаровского края на 2013...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница