Кол-во




Скачать 288.12 Kb.
НазваниеКол-во
страница1/4
Дата публикации04.03.2013
Размер288.12 Kb.
ТипПояснительная записка
skachate.ru > Математика > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Алгебра модуля в основной школе.

Пояснительная записка

Элективный курс посвящен систематическому изложению учебного материала, связанного с понятием модуля и аспектами его применения. В нем рассматриваются различные методы решения уравнений и неравенств с модулем, основанные на его определении, свойствах и графической интерпретации. Кроме того, в данном курсе уделено внимание решению систем уравнений и неравенств с модулем, построению графиков функций с модулем, а также изображению плоских множеств на плоскости.

Для курса характерна практическая направленность. Его основное содержание составляют учебные задачи. Часть из них приводится с полным решением, иллюстрирующим тот или иной метод. Другие задания предлагаются для самостоятельной работы с дифференцированным подходом. Правильность выполнения этих заданий контролируется посредством приведенных ответов. Изложение практических примеров сопровождается необходимыми теоретическими сведениями.

Элективный курс «Алгебра модуля в основной школе» направлен на предпрофильную подготовку учащихся основной школы к обучению в физико-математических классах, решения, так как в математическом анализе одно из первых и фундаментальных понятий – понятие предела – в своем определении содержит понятие модуля. В теории приближенных вычислений первым важнейшим понятием является понятие абсолютной погрешности приближенного числа, определяемое через понятие5 абсолютной величины числа. В механике основным первоначальным понятием является понятие вектора, важнейшей характеристикой которого служит абсолютная величина (модуль). Кроме того, задания ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе по математике предполагают умения оперировать с модулем на высоком уровне.

Таким образом, данный элективный курс поможет подготовить учащихся основной школы к успешному обучению в старших классах, а также к успешной сдаче ГИА за курс основной школы.

Учебно-тематический план


№ п\п

Тема

Кол-во

часов

Форма контроля

1.

Понятие модуля. Определение модуля числа и его применение при решении уравнений.

1




2.

Решение неравенств вида с помощью равносильных переходов

2

Домашняя контрольная работа

3.

Решение уравнений и неравенств с модулем посредством метода интервалов

2

Работа с таблицами Гальперина.

Решение контрольных дифференцированных заданий

4.

Свойства модуля числа. Решение уравнений и неравенств с модулем, используя свойства модуля.

2

Самостоятельная работа


5.

Системы уравнений и неравенств с модулем

1

Решение контрольных дифференцированных заданий

6.

Модуль и преобразование корней

1

Решение контрольных дифференцированных заданий

7.

Модуль и иррациональные уравнения

2

Самостоятельная работа

8.

Построение графиков функций с модулем, используя определение модуля и с помощью метода интервалов

2

Дифференцированный зачет

9.

Итоговая контрольная работа

2







Итого

15






Содержание курса

Тема 1. Понятие модуля. Определение модуля числа и его применение при решении уравнений.

На первом занятии учащимся сообщается цель и значение данного курса. Определение модуля числа (геометрическая и аналитическая интерпретации). Уравнения, решаемые с помощью определения модуля числа. Задания для самостоятельной работы.

Тема 2. Решение неравенств вида с помощью равносильных переходов.

Неравенства вида , их геометрическая интерпретация. Примеры неравенств, решаемых с помощью определения модуля числа. Набор дифференцированных заданий по данной тематике.

^ Тема 3. Решение уравнений и неравенств с модулем посредством метода интервалов.

Метод интервалов при решении уравнений и неравенств с модулем. Теорема о знакопостоянстве функции. Примеры решения уравнений и неравенств с помощью метода интервалов.

^ Тема 4. Свойства модуля. Решение уравнений и неравенств с модулем, используя свойства модуля.

Свойства модуля числа. Примеры применения свойств модуля числа при решении уравнений, неравенств. Задания для самостоятельной работы.

^ Тема 5. Системы уравнений и неравенств с модулем.

Системы уравнений и неравенств с модулем, методы их решения. Набор дифференцированных заданий по данной тематике.

Тема 6. Модуль и преобразование корней.

Применение понятия модуля числа и его свойств при преобразовании выражений. Задания для самостоятельной работы

Тема 7. Модуль и иррациональные уравнения.

Примеры решения иррациональных уравнений с помощью определения и свойств модуля числа. Набор дифференцированных заданий по данной тематике

^ Тема 8. Построение графиков функций с модулем, используя определение модуля и с помощью метода интервалов.

Построение графиков функции с модулем с помощью определения модуля числа, с помощью метода интервалов. Преобразование графиков. Набор дифференцированных заданий по данной тематике

Тема 9. Итоговый контроль.

Итоговая диагностика может быть проведена в виде зачета, виде тестовых заданий, но обязательно дифференцированного характера.
Литература

  1. В.В. Ткачук. Математика – абитуриенту. Том 1.М.: МЦНМО, 1997

  2. Предпрофильная подготовка учащихся 9 классов по математике: Общие положения, структура портфолио, программы курсов, сценарии занятий/ Данкова И.Н., Бондаренко Т.Е. – М.: «5 за знания»,2006.-128с.-(«Электив»)

  3. Клейменов В.А. Математика. Решение задач повышенной сложности. – М.: «Интелект-центр»,2004, - 168 с.

  4. Столин А.В. Комплексные упражнения по математике с решениями. 76-11 классы. – Х.: ИМП «Рубикон», 1995. – 240 с.

  5. Тематические тесты. Часть 1. Математика. ЕГЭ-2010.:/Под редакцией Ф.Ф.Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион, 2009. 256 с. – (Готовимся к ЕГЭ)

  6. Тематические тесты. Часть 2. Математика. ЕГЭ-2010.:/Под редакцией Ф.Ф.Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион, 2009. 160 с. – (Готовимся к ЕГЭ)

  7. Задания по математике для подготовки к письменному экзамену в 9 классе / Л.И.Звавич, Д.И. Аверьянов, Б.П. Пигарев, Т.Н. Трушанина. – 7-е изд. – м.: Просвещение, 2007. – 112 с. – (Итоговая аттестация).

  8. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов: Учеб. Пособие для учащихся шк. и классов с углубл. изуч. математики /М.Л. Галицкий, А.М. Гольдман, Л.И. Звавич. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1995, - 271 с.:ил.

  9. Конкурсные задачи по математике. Справ. пособие/ М.К Потапов, С.Н.Олехник. – «Столетие», 1995 – 544 с., илл.

  1   2   3   4

Похожие:

Кол-во iconПроизводство керамической плитки
Нормы загрузки : Вагон Контейнер, 24 т Кол-во м2 Кол-во м2 Кол-во коробок Вес поддона
Кол-во iconПроизводство керамической плитки
Нормы загрузки: Конт. Вагон. Кол-во Кол-во Кол-во кор. Вес паллета на поддоне в коробке на поддоне
Кол-во iconНовгородская Духовная Консистория уезды
Анны 3 ст. Столоначальники: кол секр. Ал—др Григор. Георгиевский, кол рег. Ал—сей Нилов. Климовский, Ник. Род. Спасский, Арс. Яковл....
Кол-во iconХарактеристики свойства способ демонстрации
Продолжительность демонстрации: 4 5 часов. Кол-во тестов: 1-2, в зависимости от магазина и кол-ва покупателей
Кол-во icon2. 2 Расчет количества сырья и полуфабрикатов
Путаница с указанием времени и кол-ва столиков в схеме нужны указания где что стоит, график выхода на работу отредактировать, таблицу...
Кол-во iconВедомство православного исповедания
Иван Вас., титулярный советник, Каплуновская, 4; Косьмин Пет. Ал., кол советн., Универс., Казначей консистории Козловский Пав. Дан.,...
Кол-во iconОтчет по лабораторной работе №4 дисциплина: «Программирование» по теме: «Процедуры и функции»
В матрице Е(6,5) выбрать положительные элементы в строках и написать: и Если кол-во положительных элементов в строке больше кол-ва...
Кол-во iconОтчет по лабораторной работе №4 дисциплина: «Программирование» по теме: «Процедуры и функции»
В матрице Е(6,5) выбрать положительные элементы в строках и написать: и Если кол-во положительных элементов в строке больше кол-ва...
Кол-во iconВыполнен анализ лингвистических проявлений культа фаллоса в части...
Слово кол во всех его формах может быть использовано при лингвистических реконструкция, выполняемых в рамках Новой Хронологии А....
Кол-во iconДо отпуска оставалась три дня. А он уже практически проведен бездарно...
Из серии «третий сорт не брак». Но ведь не выходные какие, а отпуск. Две недели. Год ждал. Троечкой не обойдешься. Тут надо или чтобы...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница