Практическое занятие №3 Моделирование интегрирующей rc – цепи Цель занятия




Скачать 225.61 Kb.
НазваниеПрактическое занятие №3 Моделирование интегрирующей rc – цепи Цель занятия
Дата публикации03.07.2013
Размер225.61 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Математика > Документы
Вариант № 2

Вариант № 3

1.2. Спектральный анализ сигналов
Содержание: Спектральный анализ сигналов. Дискретизация сигналов. Корреляционный анализ. Основные свойства преобразования Фурье. Спектральный анализ дискретных сигналов. Связь между корреляционной функцией и энергетическим спектром сигнала. Передача управляющих сигналов через апериодические цепи. Дифференцирующие и интегрирующие цепи. Линейные активные и пассивные цепи, основные определения. Передаточная функция и импульсная характеристика активной линейной цепи. Примеры ампитудно-частотных (АЧХ) и фазо-частотных характеристик радиоэлектронных цепей.

^ Практическое занятие № 3

Моделирование интегрирующей RC – цепи

Цель занятия: Изучение процессов прохождения радиотехнических сигналов через линейные стационарные цепи. Исследование отклика фильтров низких частот на периодический входной сигнал.
Задание № 1.

А) Провести теоретическое исследование математической модели (ММ) периодического сигнала.

1. Записать математическую модель (ММ) сигнала (аналитическое представление).

2. Построить осциллограмму и теоретически расчитаный амплитудный спектр сигнала (в масштабе по осям). Частота следования видеоимпульсов в последовательности равна F = N кГц, длительность импульса составляет 50% от длительности периода повторения. Амплитуда сигнала равна N вольт. Где N номер Вашего варианта.

Б) ^ Аналитически определить частотный коэффициент передачи цепи.

1. В исследуемой RC цепи определить выражение частотного коэффициента передачи K(j).

2. Задать следующие параметры цепи: R = N Ом, С = 100 N мкФ при N<4 либо С = 100 N нФ при N  4. Построить в масштабе АЧХ цепи.

В) Определить отклик цепи (реакцию на входной сигнал).

На одном графике в масштабе отобразить спектр входного сигнала и АЧХ цепи. Проанализировать график (качественно) и дать заключение об отклике цепи (о возможности передачи сигнала по цепи без искажения).

Определить:

 по амплитудно-частотной характеристике:



 коэффициент передачи звена в децибелах Lи [дБ] и в относительных единицах Kи;

 частоту среза с;

 скорость спада графика АЧХ в децибелах на декаду (дБ/дек);

 по фазо-частотной характеристике  фазовый сдвиг на частотах от нуля до бесконечности.

Письменно сформулировать вывод.
Задание № 2. Провести компьютерное моделирование процесса прохождения сигнала по цепи.

1. Собрать в программном пакете Electronics Workbench схему исследования (рис. 5).

От генератора на цепь (R = N Oм, C = 100N мкФ либо (C = 100N нФ) на схеме пример для 1 варианта) подать периодическую последовательность положительных видеоимпульсов с параметрами из задания 1.

Параметры сигнала устанавливаются в генераторе (для положительных видеоимпульсов выбрать в свойствах генератора Offset = амплитуде =N вольт).

2. Исследовать математическую модель (ММ) входного сигнала.

2.1. В точке 1 цепи (на выходе генератора) получить спектр сигнала (разложение сигнала в ряд Фурье). Для этого в меню Analysis в поле Fourier выбрать в области Output node точку исследования 1, и обязательно в поле Fundamental Frequency установить частоту, равную частоте следования импульсов в последовательности (F = N кГц). Распечатать или зарисовать полученный спектр в масштабе.

2.2. На осциллографе получить осциллограмму входного сигнала, распечатать или зарисовать в масштабе.



Рис. 5. Схема исследования прохождения периодических сигналов

через линейную стационарную цепь (фильтр низких частот)


3. Исследовать частотный коэффициент передачи цепи.

3.1. Для определения частотного коэффициента цепи необходимо найти зависимости входного и выходного сигналов (напряжений) от частоты. Для этого в меню Analysis в поле AC Frequency в области Nodes for analysis выбрать точки 1, 2. На основании анализа выходной реакции системы (зависимости входного и выходного напряжений и фазы от частоты) самостоятельно построить АЧХ и ФЧХ в масштабе.

4. Исследовать отклик (выходную реакцию) цепи.

В точке 2 схемы исследовать отклик цепи. Методика исследования отклика аналогична пункту 2 задания 2.

Проанализировать АЧХ и отклик цепи, письменно указать требования к параметрам входного сигнала, позволяющие:

А) передавать сигнал по цепи без искажения,

Б) полностью отфильтровывать сигнал.

Результаты анализа подтвердить компьютерным моделированием (представить в виде распечаток графиков спектров входного сигнала и отклика). По результатам компьютерного моделирования сделать письменно выводы.
Задание № 3. Сравнительный анализ результатов теоретического расчета и компьютерного моделирования процесса прохождения сигнала по цепи.

1. Провести сравнительный анализ теоретических расчетов и результатов моделирования с помощью программного пакета Electronics Workbench.

На основании анализа письменно сформулировать выводы.
Отчет о проведенных исследованиях после оформления представляется для проверки и защиты преподавателю. Отчет должен содержать:

1. Название и цель.

2. Теоретический расчет и результаты по первому заданию.

3. Схему исследования.

4. Результаты моделирования.

4. Сравнительный анализ результатов.

5. Выводы.
Основные контрольные вопросы:

1. Дать определение линейной стационарной цепи с сосредоточенными параметрами.

2. Дать определение частотного коэффициента передачи, АЧХ, ФЧХ.

3. Сформулировать требования к передаче сигнала по цепи без искажений.

4. Привести идеализированные характеристики фильтра низких частот.

^ Практическое занятие № 4

Моделирование дифференцирующей RC – цепи

Цель занятия: Изучение процессов прохождения радиотехнических сигналов через линейные стационарные цепи. Исследование отклика фильтров высоких частот на периодический входной сигнал.
Задание № 1.

А) Привести математическую модель (ММ) периодического сигнала из практического занятия № 3 (представить аналитическое, временное, спектральное описание).

Б) Аналитически определить частотный коэффициент передачи цепи.

1. В исследуемой RC цепи определить выражение частотного коэффициента передачи K(j).

2. Задать параметры цепи по аналогии с практическим занятием №3. Построить в масштабе АЧХ цепи.

В) Определить отклик цепи (реакцию на входной сигнал).

На одном графике в масштабе отобразить спектр входного сигнала и АЧХ цепи. Проанализировать график (качественно) и дать заключение об отклике цепи (о возможности передачи сигнала по цепи без искажения).

1. Определить:

по амплитудно-частотной характеристике:

 коэффициент передачи звена в децибелах Lрд [дБ] и в относительных единицах Kрд;

 постоянную времени Т;

 скорость изменения асимптотического графика АЧХ в дБ/дек на частотах <(1/Т);

 скорость изменения асимптотического графика АЧХ в дБ/дек на частотах >(1/Т);

по фазо-частотной характеристике:

 фазовый сдвиг на частоте =(1/Т);

 фазовый сдвиг на частотах <(1/Т) и <<(1/Т);

 фазовый сдвиг на частотах >(1/Т) и >>(1/Т).

2. Записать формулу передаточной функции исследуемого реального дифференцирующего звена.

Письменно сформулировать вывод.
Задание № 2. Провести компьютерное моделирование процесса прохождения сигнала по цепи.

Методика компьютерного моделирования аналогична методике в задании № 2 практического занятия № 3.

Проанализировать АЧХ и отклик цепи, письменно указать требования к параметрам входного сигнала, позволяющие:

А) передавать сигнал по цепи без искажения,

Б) полностью отфильтровывать сигнал.

Результаты анализа подтвердить компьютерным моделированием (представить в виде распечаток графиков спектров входного сигнала и отклика).

^ По результатам компьютерного моделирования сделать письменно выводы.
Задание № 3. Сравнительный анализ результатов теоретического расчета и компьютерного моделирования процесса прохождения сигнала по цепи.

1. Провести сравнительный анализ теоретических расчетов и результатов моделирования с помощью программного пакета Electronics Workbench.

2. На основании анализа письменно сформулировать выводы.
Отчет о проведенных исследованиях после оформления представляется для проверки и защиты преподавателю. Отчет должен содержать:

1. Название и цель.

2. Теоретический расчет и результаты по первому заданию.

3. Схему исследования.

4. Результаты моделирования.

4. Сравнительный анализ результатов.

5. Выводы.
Основные контрольные вопросы:

1. Дать определение линейной стационарной цепи с сосредоточенными параметрами.

2. Дать определение частотного коэффициента передачи, АЧХ, ФЧХ.

3. Сформулировать требования к передаче сигнала по цепи без искажений.

4. Привести идеализированные характеристики фильтра высоких частот.

Практическое занятие № 5

^

Спектральный анализ и синтез сигналов




Цель занятия: Исследование основных свойств сигналов, используемых для передачи данных, их спектральный анализ фильтровым методом и методом преобразования Фурье, а также гармонический синтез сигналов заданного вида.
Выполнение работы производится в дисплейном классе с использованием системы моделирования SIMULINK математического пакета MATLAB.

^ 1. Спектральный анализ прямоугольного сигнала методом

преобразования Фурье
Использовать схему макета (рис. 6).




Рис. 6. Функциональная схема


Зарисовать спектр сигнала прямоугольной формы с экрана спектроанализатора. Оценить амплитуды каждой спектральной составляющей. Сравнить полученный спектр с теоретическим и оценить степень совпадения.
^ 2. Исследование метода гармонического синтеза прямоугольного

сигнала из его спектральных составляющих
Использовать схему второго макета (рис. 6).

Настроить генераторы первой, третьей, пятой и седьмой спектральных составляющих прямоугольного сигнала на соответствующую частоту и амплитуду, исходя из условия, что требуется синтезировать сигнал прямоугольной формы частотой 10 Гц и двойной амплитудой волны (размахом амплитуды) 5 Вольт.

Наблюдать форму синтезированного сигнала. Зарисовать результат и структурную схему синтезатора с указанием параметров генераторов.
^ 3. Спектральный анализ сигнала фильтровым методом




Рис. 12. Функциональная схема макета 1


Доработать схему макета (рис. 12): отключить генератор шума, настроить тип генератора сигнала на меандр (прямоугольный сигнал со скважностью 2) частотой 10 Гц, изменить тип фильтра на фильтр нижних частот (ФНЧ) Баттерворта восьмого порядка.

Изменяя частоту среза ФНЧ по значениям 15, 35, 55, 75, 95, 115 Гц и т.д., наблюдать появление в выходном сигнале высших нечетных гармоник входного прямоугольного сигнала. Зарисовать осциллограммы и спектры выходного сигнала.

Вновь изменить тип фильтра на полосовой восьмого порядка. Задавая полосу пропускания шириной около 5 Герц таким образом, чтобы в нее попадала только одна (первая, вторая, третья, четвертая, пятая и т.д.) гармоника сигнала, составить таблицу амплитуд каждой гармоники. Сравнить полученный спектр с теоретическим спектром прямоугольного сигнала. Объяснить возможные расхождения с теоретическим спектром.

Задавая полосу пропускания таким образом, чтобы в нее попали одновременно две и более высших гармоник прямоугольного сигнала (например, третья и пятая, пятая и седьмая, третья, пятая и седьмая и т.д.), наблюдать осциллограмму и спектр сигнала. Зарисовать наиболее интересные результаты.
^ Отчет о проведенных исследованиях выполняется аккуратно в машинописном виде. Отчет должен содержать сведения о ходе выполненных исследованиях, структурные схемы макетов, рисунки, таблицы и графики в соответствии с заданием, результаты и выводы по каждому заданию. Графики выполнять на миллиметровой бумаге или в виде распечатки с экрана.

Защита производится в форме индивидуального собеседования.
Основные контрольные вопросы:

1. Энергетические и корреляционные свойства сигналов.

2. Разложение сигнала в обобщенный ряд Фурье.

3. Разложение сигнала в ряд Фурье по тригонометрическому и комплексному базисам.

4. Прохождение сигнала через линейные цепи.

5. Интегральное, дискретное и быстрое преобразования Фурье.
^ 2. Задание для выполнения курсовой работы

2.1. Общие положения к курсовой работе

«Исследование преобразований аддитивной смеси сигнала и шума в типовых каскадах радиоканала»
Функциональная схема анализируемого устройства содержит последовательно соединенные первый безынерционный усилитель, узкополосный фильтр, нелинейную цепь, второй безынерционный усилитель и фильтр низкой частоты (ФНЧ). Совокупность первого безынерционного усилителя и узкополосного фильтра представляет собой резонансный усилитель промежуточной частоты (УПЧ), который предназначен для выделения полезного сигнала из шумов. Выделение информационного сообщения, заложенного в один из параметров сигнала (амплитуду, фазу, частоту), осуществляется нелинейной цепью, в качестве которой используется амплитудный, фазовый или частотный детектор.

Второй безынерционный усилитель и ФНЧ являются усилителем нижних частот (УНЧ) и предназначены для усиления информационного сообщения и его выделения из шумов.

На вход анализируемого устройства воздействует аддитивная смесь гармонического сигнала и белого гауссового шума с энергетическим спектром Wo, т.е. x(t) = Um cos(ot + o) + (t).

Информационное сообщение представляет собой постоянную, априори неизвестную величину (Um , o , o), измеряемую в шумах, и расчет сводится к решению классической задачи оценки помехоустойчивости приема сигналов. Погрешность в оценке информационного сообщения определяется величиной математического ожидания и дисперсией шума на выходе УНЧ.

Пояснительная записка по курсовой работе должна содержать:

  • постановку задачи проводимых исследований (исходные данные, функциональную схему анализируемого устройства);

  • найденные отношения сигнал/шум на входе детектора (по исходным данным варианта находится энергетический спектр, функция корреляции, функция распределения процесса на выходе УПЧ; полученная зависимость представляется графически, записывается суммарный процесс на входе УПЧ и функциональные соотношения для огибающей, фазы и частоты, выраженные через квадратурные составляющие);

  • вычисленные статистические характеристики процесса на выходе детектора и погрешность оценки информационного параметра;

  • предложения по построению принципиальной схемы анализируемого устройства; алгоритмы расчета на ПК и распечатки программ.

Объем пояснительной записки должен составлять не менее 10-15 страниц рукописного текста. Изложение содержания пояснительной записки должно быть четким, технически грамотным, текст разбит на параграфы, в начале параграфа формулируется задача, указываются возможные методы её решения, обеспечивается выбранный для аналитических расчетов метод.

Исходные данные для выполнения курсовой работы приведены в приложениях 1, 2, 3.

Приложение 1
АЧХ УПЧ

№№

K(j)2


1

Kпч2/2 2 1/(2+( -o)2) + 1/(2+( +o)2)


2

Kпч2/2exp-(( -o)/ )2 + exp-((+o)/ )2



3

Kпч2/2, при  o   /2

0, при  o   /2


Приложение 2
АЧХ УНЧ




K(j)2

1


Kнч22/(2+2)

2


Kнч2exp-( /2)2

3


Kнч2,при   

0, при   

4


Kнч24/(2+2)2

5


нч26/(2+2) 3


Приложение 3

N

варианта

Тип дете-ктора

АЧХУПЧ

АЧХ

УНЧ

мк В2

рад/сек

Wo

Рад/сек



Рад/сек



мкВ

Um

(x104)

Кпч

(x10)

Кнч

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10































2

АЛ

1

2

0.6

60

30

10

1

2

3

АЛ

1

3

0.01

5

3

30

3

3


Примечание: АЛ- амплитудный линейный АК- амплитудный квадратичный

   - полоса пропускания УПЧ и УНЧ соответственно

Kпч Kнч - коэффициенты усиления УПЧ и УНЧ.
^ 2.2. Задания и методические указания по курсовой работе

2.2.1. Определение статистических характеристик

суммарного процесса на входе детектора
Получить квазигармоническую запись суммарного процесса на выходе УПЧ и функциональные соотношения для огибающей, фазы и частоты, выраженные через квадратурные составляющие. Анализируя аналитическую запись, обратить внимание на то, что выражения для огибающей, фазы и частоты характеризуют эти параметры как случайные функции. Случайный характер изменения параметров смеси обусловлен наличием аддитивного шума, который приводит к погрешности в оценке амплитуды, фазы и частоты сигнала.

При нахождении статистических характеристик суммарного процесса на выходе детектора необходимо учитывать, что УПЧ является линейным устройством, для которого справедлив принцип суперпозиции. Статистические характеристики могут быть найдены временным или спектральным методом. Энергетический спектр процесса на выходе УПЧ наиболее просто определяется спектральным методом по энергетическому спектру входного воздействия и АЧХ УПЧ, а функция корреляции выходного процесса вычисляется с помощью обратного преобразования Винера-Хинчина.

При исследовании статистических характеристик временным методом необходимо найти корреляционные функции входного процесса и импульсную характеристику УПЧ для последующего вычисления интеграла свертки, через который выражается корреляционная функция выходного процесса, или непосредственно найти корреляционную функцию выходного процесса, вычислив интеграл Дюамеля.

Определив энергетический спектр и функцию корреляции процесса до входа детектора, можно найти отношение сигнал/шум:

q = Um12/212 или a = Um1/1 = ,

где Um12/2 ; 12 - мощности полезного сигнала и шума на выходе УПЧ.

Расчетные алгоритмы для статистических характеристик следует выражать через Um ,Woпч , . По исходным данным получить численное значение отношения сигнал/шум.

По полученным алгоритмам рассчитать и достроить графики энергетического спектра и функции корреляции процесса на входе детекторов. Определить время корреляции и ширину энергетического спектра (аналитически и графически). Сделать вывод о взаимосвязи времени корреляции и ширины энергетического спектра. При построении графиков считать о 100. Функцию корреляции суммарного процесса на выходе УПЧ представить в общем виде с учетом численных данных варианта

^ К() = Кс() + Кх() = 0.5Um12 coso + 12Rх(),

где Um1 , o - амплитуда и частота полезного сигнала на выходе УПЧ; 12 , Rх()- дисперсия и нормированная корреляционная функция шума на выходе УПЧ.

Для нахождения функции распределения вероятностей учесть свойства линейности и нормализации.

При расчетах целесообразно использовать /1,2/ и моделирование на ПК.
^ 2.2.2. Определение статистических характеристик

случайного процесса на выходе детектора
Статистические характеристики случайного процесса на выходе амплитудного, фазового или частотного детектора определяются по соответствующим статистическим характеристикам огибающей, фазы и частоты суммарного процесса на входе.

Для выхода детектора вычисляются: функция распределения, которую целесообразно смоделировать на ПК, числовые и спектрально-корреляционные характеристики. Результаты вычислений следует представить в общем виде. Нужно получить их частные значения, подставив численные данные. Функции распределения, корреляции энергетический спектр процесса должны быть представлены графически.
^ 2.2.3. Амплитудный детектор
При исследовании преобразования в амплитудном детекторе (АД) принять коэффициент детектирования равным единице. Амплитудный детектор осуществляет нелинейное преобразование входной аддитивной смеси таким образом, что напряжение на его выходе становится пропорциональным амплитуде (АД) или квадрату амплитуды (АК) входного воздействия и не зависит от его частоты и фазы. Статистические характеристики процесса на выходе детектора определяются статистическими характеристиками огибающей и квадрата суммы сигнала и узкополосного шума.

Для нахождения мощности шумов на выходе УНЧ необходимо определить функцию корреляции и энергетический спектр процесса на выходе амплитудного детектора. Правила нахождения функции корреляции огибающей и ее квадрата суммы сигнала и узкополосного шума в зависимости от отношения сигнал/шум приведены в 1,2,3. Энергетический спектр процесса на выходе детектора можно найти, применив прямое преобразование Фурье к функции корреляции или ее квадрату.
^ 2.2.4. Фазовый детектор
Можно принять, что напряжение на выходе ФД определяется только изменением фазы результирующего процесса - суммы сигнала и шума, действующих на входе. Напряжение на выходе ФД определяется статической характеристикой,

Uфд(t) = Uo2 cos  (t) - o ,

где (t) - фаза аддитивной смеси; o - фаза опорного колебания. При o= /2 и o  /2 , Uфд(t) Uo (t). Отсюда видно, что в зависимости от величины фазовых флуктуаций результирующего колебания напряжение на выходе ФД пропорционально фазе и косинусу фазы результирующего колебания. Величина фазовых флуктуаций зависит от отношения сигнал/шум на входе фазового детектора, что находит свое отношение в конкретной функции распределения и других статистических характеристик (см. Прил. 4).

Чтобы вычислить мощность шума на выходе УНЧ, нужно найти функцию корреляции и энергетический спектр процесса на выходе ФД.

Таким образом, функция корреляции выходного процесса определяется функцией корреляции фазы или косинуса аддитивной смеси.

Фаза аддитивной смеси, выраженная через квадратурные составляющие, может быть представлена в виде

(t) = arctg ,

где U1(t) и U2(t) - синусоидальная и косинусоидальная составляющие узкополосного шума на входе детектора. При больших q 1 можно считать, что Um1 U2(t).

(t)  U1(t)/ Um1.

Последнее выражение позволяет определить функцию корреляции фазы смеси как среднее произведения.

K() =  (t) (t-) = U1(t) U1(t-)/Um12 = 12R()/Um1 = R()/(2q).

Это справедливо для больших отношений сигнал/шум (малые флуктуации фазы смеси).

Энергетический спектр выходного процесса находят через преобразование Фурье от K().
^ 2.2.5. Частотный детектор
В ЧД осуществляется нелинейное преобразование входного воздействия, в результате которого напряжение на выходе становится пропорциональным отклонению частоты сигнала относительно частоты настройки ЧД и не зависит от амплитуды и начальной фазы входного сигнала. При расчетах необходимо пользоваться статистической характеристикой ЧД, по которой можно определить коэффициент пропорциональности между напряжением на выходе ЧД и отклонением частоты сигнала на его входе.

Значение коэффициента пропорциональности можно принять равным единице. Кроме того, следует считать, что интервал частот, в пределах которого статистическую характеристику можно считать линейной, превышает возможные отклонения частоты сигнала на входе ЧД. С учетом принятых ограничений напряжение на выходе ЧД

Uчд = Uo (t) ,

т.е. пропорционально частотному отклонению входного процесса. Полезная информация является постоянной величиной, равной o , а все флуктуации на выходе ЧД обусловлены случайными изменениями фазы аддитивной смеси. Частотные отклонения смеси равны производной фазе, а выходное напряжение ЧД Uчд = Uo (t) = Uo(t). Из последнего следует, что статистические характеристики процессов на выходе ЧД полностью определяются характеристиками производной фазы аддитивной смеси и в итоге определяют погрешность оценки измеряемого параметра.

При больших отношениях сигнал/шум корреляционная функция производной фазы

K() = -d2 K()/d2

С учетом значения K() получим

K() = -a2d2 R()/d2 .

Полученный алгоритм для вычисления корреляционной функции производной определяет аналогичную характеристику выходного напряжения ЧД, а применив преобразование Винера-Хинчина, можно получить выражение, характеризующее энергетический спектр. По полученным алгоритмам находят числовые характеристики. Оценивают время корреляции и эффективную ширину энергетического спектра. Составляется соотношение сигнал/шум на выходе ЧД. Делается вывод о его изменении в сравнении с входным соотношением сигнал/шум. При оценке функции распределения производной фазы, а следовательно, и выходного напряжения ЧД целесообразно обратиться к 2,3.

^ 2.3. Определение погрешностей оценки измеряемого параметра

Значение оценки измеряемого параметра получают для сигнала на выходе УНЧ, а погрешность находят в результате анализа спектрально-корреляционных характеристик и вычисления дисперсии на выходе УНЧ. Методика нахождения статистических характеристик на выходе УНЧ такая же, как и при исследовании УПЧ, особенность лишь в свойствах входного воздействия и параметров цепи. УНЧ включает в себя усилитель с коэффициентом усиления Кнч, величина которого не зависит от частоты сигнала на входе, и фильтр нижних частот, нормированная АЧХ которого приведена в таблице заданий.

Для определения мощности шумов на выходе УНЧ, характеризующих погрешность в оценке информационного параметра, необходимо вычислить интеграл от спектра на выходе УНЧ или, вычислив корреляционную функцию, найти дисперсию как частное значение Кнч ( = 0).

^ 2.4. Заключение курсовой работы
В заключение курсовой работы следует проанализировать и обобщить результаты исследований. Значения времени корреляции и ширины энергетического спектра получают аналитически и графически.

При аналитическом расчете следует найти

к = R() d и fэ = 1/(2Smax) S() d ,

где Smax - максимальное значение S().

По результатам исследований должны быть сделаны основные выводы:

1) о взаимосвязи времени корреляции и ширины энергетического спектра случайного процесса и преобразований этих параметров в функциональных элементах анализируемого устройства

2) о преобразовании вероятностных характеристик аддитивной смеси

3) об оценке информационного параметра и его погрешности.

Похожие:

Практическое занятие №3 Моделирование интегрирующей rc – цепи Цель занятия iconПрактическое занятие №1
Цель занятия: изучение интерфейса пользователя системы matlab и основ работы с системой в режиме прямых вычислений
Практическое занятие №3 Моделирование интегрирующей rc – цепи Цель занятия iconПрактические занятия Практическое занятие №1 анализ структуры стандартов...
Цель работы: сопоставить структурные элементы (разделы) стандартов разных видов с требованиями гост р 2 2004 и между собой
Практическое занятие №3 Моделирование интегрирующей rc – цепи Цель занятия iconЛабораторная работа №2 «Компьютерное моделирование задачи определения...
Целью работы является компьютерное моделирование первой задачи анализа линейной цепи, заключающейся в определении сигнала на выходе...
Практическое занятие №3 Моделирование интегрирующей rc – цепи Цель занятия iconМетодические указания на практическое занятие №3 по дисциплине «взаимозаменяемость»
Для детали, изображенной на рисунке составить схему размерной цепи, найти номинальный размер и предельные отклонения замыкающего...
Практическое занятие №3 Моделирование интегрирующей rc – цепи Цель занятия iconПрактическое занятие 1 Основные элементы процесса принятия управленческих решений
Цель занятия: формирование у студентов способности разделить процесс принятия управленческих решений на основные элементы
Практическое занятие №3 Моделирование интегрирующей rc – цепи Цель занятия iconПрактическое занятие Планирование себестоимости передачи и распределения электрической энергии
Цель занятия: усвоить методику расчета структуры себестоимости передачи и распределения электрической энергии
Практическое занятие №3 Моделирование интегрирующей rc – цепи Цель занятия iconРасширенный семинар на уровне группы стран Наращивание потенциала Практическое занятие День 2
Практическое занятие позволит участникам всесторонне ознакомиться со Стратегией комплексного наращивания потенциала (кнп) для гэф-5...
Практическое занятие №3 Моделирование интегрирующей rc – цепи Цель занятия iconМетодические рекомендации по проведению практических занятий для...
Практическое занятие начинается с объявления темы и вопросов для выступлений студентов. Далее следуют сообщения студентов по вопросам...
Практическое занятие №3 Моделирование интегрирующей rc – цепи Цель занятия iconТема: Моделирование и компьютерная графика Урок 1: Моделирование
Цель: первичное знакомство с понятием "моделирование объектов", с применением к г для моделирования как одном из назначений к г
Практическое занятие №3 Моделирование интегрирующей rc – цепи Цель занятия iconПрактикум по дисциплине “ Оценка и реструктуризация финансовых институтов”...
Практическое занятие осуществляется в виде индивидуального аудиторного и самостоятельного занятия. Примерное распределение аудиторных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница