Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению 050100 «Педагогическое образование»




НазваниеПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению 050100 «Педагогическое образование»
страница1/5
Дата публикации30.08.2013
Размер0.51 Mb.
ТипПрограмма
skachate.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФИЛОЛОГИЧКСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ


УТВЕРЖДАЮ

Ректор ФГБОУ ВПО «ВГСПУ»
______________Н.К. Сергеев

«_____»________________2013 г.


ПРОГРАММА

вступительного экзамена в магистратуру

по направлению 050100 «Педагогическое образование»

магистерская программа «Литературное образование в классах

с углубленным изучением предмета»

Волгоград

2013
Зав. кафедрой литературы

_____________    ______________     «14» мая 2013
          (подпись)                (зав. кафедрой)                  (дата)


^
Рассмотрена и одобрена на заседании учёного совета филологического факультета
« 20 » мая 2013 г., протокол № 9.


Председатель учёного совета
филологического факультета _____________    ______________    ____________
          (подпись) (дата)
Утверждена на заседании
учёного совета ФГБОУ ВПО «ВГСПУ» «27» мая 2013 г., протокол № 10.
^
Отметки о внесении изменений в программу:



Лист изменений № _____ _____________    ________________    ___________
        (подпись)             (руководитель ООП)              (дата)
Лист изменений № _____ _____________    ________________    ___________
        (подпись)             (руководитель ООП)              (дата)
Лист изменений № _____ _____________    ________________    ___________
        (подпись)             (руководитель ООП)              (дата)


Разработчик:
Савина Лариса Николаевна, доктор филологических наук, профессор кафедры литературы ФГБОУ ВПО «ВГСПУ».


^

Пояснительная записка


В процессе подготовки к вступительному экзамену абитуриент должен самостоятельно изучить или обновить полученные ранее знания, умения, навыки, характеризующие практическую и теоретическую подготовленность по темам, содержание которых составляет предмет данного экзамена и соответствует требованиям по готовности к видам профессиональной деятельности, решению профессиональных задач и освоению компетенций, перечисленных в настоящей программе.

При подготовке к ответу на теоретические вопросы необходимо обратиться к классическим трудам по литературоведению и к работам последних лет по истории русской литературы. Абитуриенты должны понимать связь художественных текстов с эпохой их написания, уметь выявлять заложенные в них непреходящие, вневременные нравственные ценности; определять круг социальных, философских, эстетических проблем, которые раскрываются в произведении; характеризовать основные особенности поэтики текста; определять литературные и фольклорные традиции, реализуемые в конкретном произведении. Поступающие в магистратуру должны уметь интерпретировать художественные произведения, сопоставляя собственное суждение с авторской позицией; давать оценку творческой индивидуальность автора, определять его место в литературном процессе, называть основные темы творчества, обозначать этапы художественного развития писателя и особенности эволюции его творчества.

Предлагаемые для анализа методические ситуации потребуют от поступающих в магистратуру реализации на практике профессиональных компетенций. Абитуриенты должны уметь осуществлять процесс обучения в соответствии с образовательной программой; планировать отдельные виды работы с учётом родо-видовой и жанровой специфики изучаемых произведений и уровня литературного развития читателя-школьника; использовать современные методы и технологии; применять оптимальные средства оценивания результатов обучения. Материал должен излагаться кратко, четко, конкретно в рамках обозначенной темы.

^ Цель вступительного экзамена – определить уровень теоретической и практической подготовленности поступающего в магистратуру к выполнению профессиональных задач и видов профессиональной деятельности, дать оценку сформированности у него общекультурных компетенций (ОК), общепрофессиональных компетенций (ОПК), профессиональных компетенций (ПК), специальных компетенций (СК), предусмотренных Государственным образовательным стандартом и основной образовательной программой бакалавриата/ специалитета.

^ Задачи проведения вступительного экзамена:

  • выявить степень сформированности ценностно-смысловых установок абитуриентов, отражающих их личностные и гражданские позиции, а также готовность к саморазвитию и самоопределению;

  • выявить степень владения историко- и теоретико-литературными знаниями;

  • продемонстрировать навыки анализа художественного текста;

  • выявить степень владения современными методиками и технологиями, обеспечивающими достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов в классах с базовым изучением литературы;

  • продемонстрировать умение реализовывать на практике коммуникативную компетенцию.

^ Требования к уровню подготовки поступающего в магистратуру

В рамках проведения вступительного экзамена, имеющего комплексный характер, проверяется и оценивается степень освоения поступающим в магистратуру следующих компетенций:

общекультурных компетенций (ОК):

владения культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

способности понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества;

способности логически верно выстраивать устную и письменную речь;

готовности к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям;

профессиональных компетенций (ПК):

осознания социальной значимости своей будущей профессии, обладания мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;

в области педагогической деятельности:

способности разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;

способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся;

готовности применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

в области культурно-просветительской деятельности:

способности выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности;

в области научно-исследовательской деятельности:

готовности использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования.

специальных компетенций:

готовности к филологической интерпретации и анализу литературных произведений в контексте культуры и социально-исторического опыта, с учетом эволюции художественного сознания и специфики творческого процесса;

владения знаниями об истории и принципах литературной критики;

владения приемами текстологического анализа.


  1   2   3   4   5

Похожие:

Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению 050100 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению 050100...
Программа вступительного экзамена в магистратуру по предмету «Методология, теория и методика художественного образования (изобразительное...
Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению 050100 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению 050100...
Программа предназначена для проведения экзамена с лицами, поступающими в магистратуру по направлению 050100 «Педагогическое образование»,...
Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению 050100 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению 050100...
Программа предназначена для проведения комплексного экзамена с лицами, поступающими в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое...
Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению 050100 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению 050100...
«Музыкальное искусство», по направлению 050100 «Педагогическое образование» и требований к абитуриентам, поступающим в магистратуру...
Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению 050100 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению 050100...
Программа предназначена для проведения комплексного экзамена с лицами, поступающими в магистратуру по направлению «Педагогическое...
Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению 050100 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного экзамена по направлению 050100 «Педагогическое образование»
Вступительные испытания в магистратуру по направлению 050100 «Педагогическое образование» магистерская программа «Языковое образование»...
Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению 050100 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению 050100...
Педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр»), принятого в 2010 году. Содержание программы и вопросы экзамена охватывают...
Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению 050100 «Педагогическое образование» iconПрограмма «Математическое образование» Программа вступительного экзамена...
Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению 050100 «Педагогическое образование» магистерская программа «Математическое...
Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению 050100 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению 050100...
Целью вступительного экзамена в магистратуру является выявление лучших студентов для продолжения учебы и получения специализации...
Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению 050100 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению 050100...
Российской Федерации от 14 января 2010 г. №35) и учебного плана по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (магистерская...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница