Формирование ценностей семьи и детства посредством социальной рекламы содержание




Скачать 62.79 Kb.
НазваниеФормирование ценностей семьи и детства посредством социальной рекламы содержание
Дата публикации13.02.2014
Размер62.79 Kb.
ТипРеферат
skachate.ru > Литература > Реферат
Формирование ценностей семьи и детства посредством

социальной рекламы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

1.РОЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЦЕННОСТЕЙ СЕМЬИ И ДЕТСТВА………………………………………………………………..6

1.1. Специфика социальной рекламы………………………………………………6
1.2.Ценность как категория рекламы……..………………………………………18
1.3. Влияние социальной рекламы на формирование семейных ценностей

2. ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ, КАК ИСТОЧНИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТЕЙ СЕМЬИ И ДЕТСТВА………………………37

2.1. Обзор социальной рекламы в РФ

2.2. Описание выбранных для исследования образцов социальной рекламы, посвященных формированию ценностей семьи………………………………….43

2.3.Исследование отношения населения к ценностям семьи…………………...48

2.4. Исследование восприятия населением рекламы, посвященной ценностям семьи И ДЕТСТВА………………………………………………………………………………...54

3. РАЗРАБОТКА СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕННОСТЕЙ СЕМЬИ И ДЕТСТВА И ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ…..66

3.1. Разработка социальной рекламы, посвященной ценностям семьи и детства…………………………………………………………………………………….66

3.2. Восприятие созданной рекламы потребителями…………………………….70

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….72

ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА………………………………………………….77

Приложение 1 Российская социальная реклама………………………………….80

Приложение 2 Образцы наружной социальной рекламы в Иркутской области, выбранные для исследования……………………………………………………83

ВВЕДЕНИЕ

Социальная реклама – это особый вид распространяемой некоммерческой информации, направленной на достижение определенных социальных целей. Цель социальной рекламы – изменить отношение общественности к какой-либо социальной проблеме.

Социальная (общественная) реклама – это проявление доброй воли общества, ее принципиальной позиции в отношении социально значимых ценностей. Во многих странах мира относятся к социальной рекламе как к своеобразному социальному лекарству, инструменту профилактики социальных бед. Такова и должна быть высокая миссия социальной рекламы. При существующих темпах эволюции и развития общества этот вид рекламы становится уже более масштабным видом коммуникации, который можно условно назвать социальным PR-ом. В развитых странах существует множество государственных и негосударственных программ, задействовавших социальную рекламу. Однако в России этот процесс идет по своему, индивидуальному пути.

Семья и дети всегда занимали одно из важнейших мест среди ценностей человеческой жизни. Это и понятно, поскольку все люди на разных этапах своей жизни, так или иначе, связаны с семьей и детьми, это естественная часть жизни любого человека.

Актуальность выбранной темы дипломной работы: «Формирование ценностей семьи и детства посредством социальной рекламы» обусловлена тем, что особую значимость проблема ценностей приобретает именно в переходные периоды общественного развития, когда кардинальные социальные преобразования ведут к резкой смене существовавших в нем систем ценностей, тем самым ставя людей перед дилеммой: либо сохранять устоявшиеся, привычные ценности, либо приспосабливаться к новым, которые широко предлагаются, даже навязываются представителями различных партий, общественных и религиозных организаций, движений.

 В последние годы семья претерпевает большие изменения, которые многие называют кризисом. Это и нежелание молодых людей вступать в брак, и отказ от материнства и отцовства. По статистике почти половина юридически оформленных семей распадаются в течение первых лет жизни. Существуют объективные и субъективные факторы распада семей: экономические проблемы переходного периода страны, финансовая нестабильность и одновременно смена морально-нравственных ориентиров членов общества.

Поэтому восстановление ценностей семьи и детства становится актуальной проблемой общества, а, значит, большое значение приобретают новые методы, помощью которых пользуются общество и социальные институты, стремясь обеспечить личностное равновесие.

К таким методам относится социальная реклама, поскольку помимо информационной функции, она имеет адаптивную и воспитательную функции. К тому же эмоциональная насыщенность позволяет быстро и корректно включать индивида в систему социальных отношений и связей, так что нет ничего удивительного в том, что роль социальной рекламы в вопросе формирования ценностей семьи и детства за последнее время значительно возросла.

Объект исследования – социальная реклама.

Предмет исследования - формирование ценностей семьи и детства посредством социальной рекламы.

Цель исследования – изучение восприятия социальной рекламы в сфере формирования ценностей семьи и разработка социальной рекламы для формирования ценностей семьи.

Задачи дипломной работы:

- рассмотреть специфику социальной рекламы и ее влияние на формирование ценностей семьи и детства;

- исследовать отношение к ценностям семьи и детства жителей города Ангарска;

- проанализировать восприятие социальной рекламы, посвященной ценностям семьи и детства, жителями г. Ангарска;

- разработать социальную рекламу о ценностях семьи и детства и исследовать отношение к ней жителей г. Ангарска.

Методы, применяемые автором, в дипломной работе: анализ источников и литературы по данной проблематике, метод сравнения, анкетирование, анализ рекламных образцов.

При написании дипломной работы использовалась учебная литература по рекламе, статьи из периодики. Такие учебники как Бове Кортлэнд Л., Аренс Уилльям Ф. «Современная реклама», Уэллса У., Бернет Д., Мориарти С. «Реклама: принципы и практика», Дмитриевой Л.Г. «Социальная реклама», Голуб О.Ю. «Социальная реклама» были взяты для написания теоретической части курсовой работы. В основном из учебной литературы использовались понятия и история социальной рекламы.

Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что результаты исследования социальной рекламы по формированию ценностей семьи и детства могут использовать рекламщики при создании социальной рекламы.

Дипломная работа содержит введение, три главы, заключение, список литературы и приложения. В первой главе дипломной работы рассмотрена роль социальной рекламы при формировании ценностей семьи и детства. Во второй главе мы исследовали восприятие и специфику социальной рекламы, посвященной семье и детству. Третья глава посвящена разработке социальной рекламы, посвященной семье и детству и оценке ее эффективности.

В дипломной работе 96 листов, 17 рисунков, 12 таблиц и 2 Приложения.
Реклама, посвященная ценностям семьи и детства, является составляющей социальной рекламы. Мною было проведено собственное исследование, в котором было просмотрено 100 образцов российской социальной рекламы (Приложение 1), посвященной ценностям семьи и детства. Мы пришли к выводу, что на российском рынке социальная реклама, посвященная семье и детству, представлена следующими видами рекламы:

  1. Реклама счастливой семьи, счастливой семейной жизни.

  2. Реклама - пропаганда рождаемости.

  3. Реклама против абортов.

  4. Реклама против разводов, ссор и насилия в семье.

  5. Реклама вредных привычек, которые могут навредить семье и детям.

  6. Реклама, посвященная пожилым родителям.

  7. Отцы и дети.


Для рекламы ценностей семьи и детства в РФ используются такие рекламоносители, как наружная реклама, печатные СМИ, Интернет и телевидение. Чаще всего используется наружная реклама и Интернет, в печатных СМИ семейные ценности и детство рекламируется значительно реже, то же самое, можно сказать и про телевидение. Структура, используемых рекламоносителей в России, для социальной рекламы семейных ценностей и детства, представлена на рис. 2.3.
Итак, подведем итог проанализированной социальной рекламы, посвященной ценностям семьи и детству. Социальная реклама, посвященная ценностям семьи и детства в Иркутской области, поднимает такие проблемы семьи и детства, как полноценное воспитание детей, брошенные пожилые родители, многодетные семьи, причины разводов – пьянство. Половина социальной рекламы, посвященной ценностям семьи и детства, основана на шокирующих образах – пожилых брошенных родителей, пьяных родителях, другая половина социальной рекламы, посвященная ценностям семьи и детства, основана на идеализированных образах: счастливый малыш и папа, счастливая дружная семья, благополучные многодетные семьи. Таким образом, в социальной рекламе, посвященной ценностям семьи и детства, образы счастливых детей, семей, родителей, используются, в качестве примера для подражания. А в другой рекламе, посвященной ценностям семьи и детства, показаны шокирующие подробности проблемы неполных семей, брошенных детей и т.п.
Итак, по данным таблицы 2.4, можно отметить, что вся идеализированная социальная реклама воспринимается респондентами положительно, наиболее сильно влияет на формирование ценностей семьи и детства реклама № 3 «Крепкая, дружная семья», так как она имеет наибольший средний балл – 1,31. Наименьший средний балл получила реклама № 5 папа и сын занимаются спортом), она набрала лишь 0,66 балла, это связано с тем, что несмотря на то, что эта реклама признана самой исключительной и достаточно удачной, у нее отрицательные значения по шкале лживая – правдивая и по шкале красочная блеклая, в результате у этой рекламы самый низкий средний балл.

Похожие:

Формирование ценностей семьи и детства посредством социальной рекламы содержание iconКонкурс проводится с 15 июня по 15 июля 2011 г последний день подачи...
В рамках этого комплекса мероприятий в июле 2011 года состоится показ социальной рекламы, направленной на поддержку указанных ценностей....
Формирование ценностей семьи и детства посредством социальной рекламы содержание iconПрограмма курсов повышения квалификации для педагогов «Педагогическое...
Ого образования в вопросах содержания и технологии воспитания на основе организации проектной деятельности учащихся, студентов с...
Формирование ценностей семьи и детства посредством социальной рекламы содержание iconВерховный совет
Комитет по социальной политике, здравоохранению, труду, вопросам семьи и детства
Формирование ценностей семьи и детства посредством социальной рекламы содержание iconКомитет по социальной политике, здравоохранению, труду, вопросам семьи и детства
Государственной службы управления документацией и архивами пмр тодорашко З. Г. п. 183(V)
Формирование ценностей семьи и детства посредством социальной рекламы содержание iconКомитет по социальной политике, здравоохранению, труду, вопросам семьи и детства
Парнас М. И., Первый заместитель Председателя Правительства Приднестровской Молдавской Республики, вопросы 1,2,3
Формирование ценностей семьи и детства посредством социальной рекламы содержание iconКонкурс проводится для молодых семей, постоянно проживающих в городе...
Целью конкурса является формирование активной социальной позиции молодой семьи, развитие института семьи
Формирование ценностей семьи и детства посредством социальной рекламы содержание iconКомитет по социальной политике, здравоохранению, труду, вопросам семьи и детства
Кисничан А. А., полномочный представитель Президента пмр в Верховном Совете пмр, вопросы 2-8,10-14
Формирование ценностей семьи и детства посредством социальной рекламы содержание iconЗадачи: Активизация творческой деятельности молодежи в создании социальной...
Вовлечение профессионалов в области рекламы и широкой общественности в обсуждение проблем здорового образа жизни
Формирование ценностей семьи и детства посредством социальной рекламы содержание iconДипломная работа «Развитие экологической рекламы как вида социальной...
«Развитие экологической рекламы как вида социальной рекламы в Ростове и Ростовской области»
Формирование ценностей семьи и детства посредством социальной рекламы содержание iconКонкурс социальных слоганов
Проект социальной рекламы на нестандартных носителях «Do disturb» (будь неравнодушен, беспокойся) направлен на преодоление равнодушия...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница