Литература общеобразовательного плана по курсу




Скачать 116.01 Kb.
НазваниеЛитература общеобразовательного плана по курсу
Дата публикации14.03.2013
Размер116.01 Kb.
ТипЛитература
skachate.ru > Литература > Литература
ЖУР 101: Основы журналистики: логика, достоверность фактов и сбор информации.

Уровень обучения: программа Бакалавр журналистики, первый год (15 недель).
Обязательная и рекомендованная литература:
Обязательная литература: преподаватели могут выбрать два обязательных из этих четырех учебников:



  • Адаптация к русской редакции







    1. Выберите источник для оценки,

    2. Оцените выбранный источник по предлагаемой оценочной шкале от 0 до 4 (0 – неприемлемый, 4 – необходимый),

    3. Критерии оценки:

      • соответствие разделу обучающего курса;

      • источник используетя в русскоязычных учебных программах по журналистике;

      • академическая / профессиональная репутация автора;

      • дата публикации (как правило, книги, изданные после 2000 года или старые публикации в обновленной редакции, являются предпочтительными).


0  1  2  3  4 

В строке ниже – комментарий (по желанию)

_____________________________________________________________________



Литература общеобразовательного плана по курсу:

  • Грищенко Б. "Посторонний в Кремле" репортажи из "особой зоны". Издательство "ВАГРИУС" 2004.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

  • Ларри Кинг. Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно: пер. с англ. Издательство: Альпина Бизнес Букс, 2008.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________
^ Обязательная литература:

  • Юэн, Стюарт. PR! или Умение "раскручивать": социальная история паблик рилейшнз / С. Юэн; [пер. с англ. А. П. Калюжного]. - Москва.: Редакция Ежедневной Газеты, 2006. - 473, [1] с.: ил. - Библиогр.: с. 437-461. - Указ.: с. 462-473. - Пер. изд. : PR! A social history of spin / Stuart Ewen. - 1996. - 3000 экз. - ISBN 5-91166-001-6 : 226.17

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________
Рекомендованная литература:

  • (Not Checked) Ивлева И. Планирование и разработка тем для СМИ: Курс-конспект лекций и контрольные задания для заочного и дистационного обучения. Издательство: Рига, 2005.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________
Недельное расписание занятий (схема):
Занятие 1: Введение в предмет. Логический анализ аргументов и язык;

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________


  • Риторическая аргументация. (file included: Good Reasoning Matters2) (вся статья).

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________
Not Checked

  • Герасимова И.А. Практический курс по аргументации. М., 2003.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

  • Зайцев Д.В. Теория и практика аргументации. М., изд-во Форум, 2007 (учебное пособие с грифом УМО классических университетов).

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

  • ^ Ивин А.А. Теория аргументации. М, Гардарики, 2000 (учебное пособие с грифом

Министерства образования РФ).

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________
^ Занятие 2: Формы доказательств и критерии оценки достоверности доказательства;

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

  • Обучение критическому анализу. (file included: The Power of Critical Thinking1) (вся статья).

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________
Занятие 3: Исследовательские навыки и методы для журналистов;

http://evartist.narod.ru/text9/49.htm

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

http://evartist.narod.ru/text9/27.htm

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________
Занятие 4: Пиар-технологии, профессиональные группы по специальным интересам. Политическая коммуникация.

  • PR! или Умение "раскручивать": социальная история паблик рилейшнз.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________
^ Not Checked

  • А. С. Ольшевский, А. С. Ольшевская Негативные PR-технологии. Издательство: Инфра-М, 2004 г.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

  • Блэк С. Введение в паблик рилейшинз. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1998. – 320 с.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

Занятие 5: Анализ ключевых пресс - конференций, пресс-релизов и кризисных событий, которые используют приемы «медиаменеджмента».

  • PR! или Умение "раскручивать": социальная история паблик рилейшнз.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________
^ Not Checked

  • Бориэль Головко Деловые издания: Информационный менеджмент массовой коммуникации. Серия: Библиотека профессионального журналиста. Издательство: Издательство Михайлова В. А., 2005 г.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

  • Ральф Ляйнеманн, Елена Байкальцева. «Пресс-конференция: Игра по собственному сценарию». Год издания: 2009 г. Переплет: интегральный. Страниц: 400 стр. Формат: 170-240 мм. ISBN: 978-985-6569-29-9

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________
Занятие 6: Анализ основных форм статистической информации, распространенных ошибок на примере использования графиков, уровня занятости, данных об уровне заболеваний.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

  • Салин В.П., Шпаковская Е.П. Социально-экономическая статистика: Учебник. – М.: Юрист, 2001.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________
Not Checked

  • П.ф.д.Липпе. Экономическая статистика. – ФСУ Германии, 1998

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

  • Гусаров В.М. Теория статистики: Учебное пособие для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2001.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

  • Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики: Учебник / Под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2000.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________
Занятие 7: Подготовка материалов об опросах общественного мнения и выборах. Практическое занятие с основным институтом, проводящим опросы общественного мнения.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

  • Ноэль -Нойман Э. Массовые опросы. Введение в методику демоскопии. М., 1978.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

  • Левада, От мнений к пониманию. М. 2000. (Библиотека Московской школы политических исследований.)

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________
Рекомендуемая литература:

  • Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. М., 1996.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________
Not Checked

  • Тюнюкова Е. В., Формируем общественное мнение. 1999.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

  • Маккей Ч., Наиболее распространенные заблуждения и безумства толпы. Пер. с фр. Т.М. Ильина]. 1998.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________
Занятие 8: Методы оценки достоверности исследований, экспертов и веб сайтов.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________
Занятие 9: Общие научные проблемы общественной коммуникации. Подготовка материалов об экологически чистых продуктах и «здоровом» образе жизни.

  • Основные принципы Ассоциации медицинских журналистов (file included: Main_princip)

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

  • Шаповалолва О.А. Роль каналов неличной коммуникации в формировании ценностного отношения к здоровью //Материалы докладов XIV Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» / Отв. ред. И.А. Алешковский, А.И. Андреев. Том 3. — М.: Издательский центр Факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2007. – 528 с.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________
Small articles

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________
Controversial in ideology but good

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________
Not Checked

  • Решетников А.В. Социология медицины (введение в научную дисциплину): Руководство. – М.: Медицина, 2002. – С.455.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________
Занятие 10: Реклама новых лекарственных препаратов. Учебные пресс-конференции о новых исследованиях известных ученых медиков; как лекарства испытываются и рекламируются.

  • Пашутин С.Б. Маркетинг фарминдустрии, 2006 г

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________
^ Not Checked

  • Д.В. Рейхарт, В.А. Сухинина, Ю.В. Шиленко. Фармацевтический рынок: его особенности, проблемы и перспективы. Издательсвто «Славянский диалог», 1995г.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________
Занятие 11: Подготовка материалов о рисках и угрозах в окружающей среде. Анализ и обсуждение конкретных примеров.

и

Занятие 12: Подготовка материалов об изменениях климата: освещение, оценивающее состояние климата в прошлом и в настоящее время; вопросы «баланса» и экспертизы в обсуждении изменений климата.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

  • Что такое экологическая журналистика:

http://www.seu.ru/cci/lib/books/ecojour/04.htm

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________
Рекомендуемая литература:

http://www.seu.ru/cci/lib/books/index8.htm?cmd[7]=i-8-82c0bfa4bc52438516dbcde3e3e4f513

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________
Not Checked

  • Беркова О.А. Экологическая журналистика в России: проблемы и реалии // Актуальные проблемы журналистики: Материалы научно-практической конференции “Журналистика в 1996 году. Средств массовой информации в постсоветском общетве”. М., 1997.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

  • Сизова Л.В. Экологические периодические издания // Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов / Под ред. Я.Н.Засурского. М., 2001.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

  • Фридман Шарон М., Фридман Кеннет А. Пособие по экологической журналистике. М.: Tacis, 1998.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________
^ Занятие 13: Использование логики и навыков доказательств при анализе дебатов в прессе по поводу геномодифицированных пищевых продуктов и организмов.

и

Занятие 14: клонирование и генотерапия: анализ этических и других вопросов, связанных с клонированием и «ремонтом» поврежденных генов людей.

Занятие 15: Итоги курса: обзор пройденных тем; роль ответственной, информированной в современной медиасреде журналистики.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

  • Право на свободу слова. Роль СМИ в экономическом развитии. Пер. с англ. публикации Всемирного банка, 2004, 368 с. ISBN: 5-7777-0198-1. Оригинальное издание: The Right to Tell: The Role of Mass Media in Economic Development

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

  • ^ РОЛЬ СМИ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РОССИИ:

http://www.strana-oz.ru/?numid=13&article=586

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________
Not Checked

  • Ворошилов В.В. Журналистика. Год издания: 2009. Место издания: МОСКВА. Издатель: КноРус

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

  • Киселев А.Г. Теория и практика массовой информации. Год издания: 2009. Место издания: МОСКВА. Издатель: КноРус

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________




Предоставлено Доктором Стивеном Вардом, деканом и профессором факультета журналистской этики Школы журналистики университета Британской Колумбии, Канада.

_______________________________________________________________________

Похожие:

Литература общеобразовательного плана по курсу iconПланы семинарских занятий по курсу «этнология»
Основная литература. Учебники, справочники, словари, энциклопедии по курсу «Этнология»
Литература общеобразовательного плана по курсу iconПояснительная записка Программа вступительных испытаний предназначена...
В программу включены вопросы, задачи, тестовые задания. В целях эффективной подготовки абитуриентов к испытаниям рекомендована литература...
Литература общеобразовательного плана по курсу iconЛитература
Разработка мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на примере Муниципального автономного общеобразовательного...
Литература общеобразовательного плана по курсу iconРеферат по курсу «Менеджмент» по теме Методика разработки основных показателей бизнес-плана 1
Подготовка к разработке бизнес-плана включает множество разнообразных процессов. Основные из них — сбор и систематизация исходных...
Литература общеобразовательного плана по курсу iconПояснительная записка к учебному плану государственного общеобразовательного...
При составлении учебного плана образовательное учреждение руководствовалось следующими нормативными документами
Литература общеобразовательного плана по курсу iconЛитература по всему курсу
Алексеев С. С. Право: азбука теория философия. Опыт комплексного ис­следования. М, 1999
Литература общеобразовательного плана по курсу iconЛитература к курсу
Окулов Станислав. Когнитивная информатика. Монография. Киров: Изд-во ВятГУ, 2003. 224 с
Литература общеобразовательного плана по курсу iconПриказ от 20. 03. 2012 №87 Вводится в действие с 20. 03. 2012г. Положение...
Доклад дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах общеобразовательного учреждения для социальных партнеров общеобразовательного...
Литература общеобразовательного плана по курсу iconЛитература к курсу Основная
Никифоров А. А., Антипина О. А., Миклашевская Н. А. Макроэкономика: научные школы, концепции, экономическая политика. – М.: Издательство...
Литература общеобразовательного плана по курсу iconЛитература к курсу Основная
Никифоров А. А., Антипина О. А., Миклашевская Н. А. Макроэкономика: научные школы, концепции, экономическая политика. – М.: Издательство...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница