Ассамблея Черноморского Экономического сотрудничества Doc. Ga21/CC20/rep/03/r двадцать первое пленарное заседание генеральной ассамблеи




Скачать 182.8 Kb.
НазваниеАссамблея Черноморского Экономического сотрудничества Doc. Ga21/CC20/rep/03/r двадцать первое пленарное заседание генеральной ассамблеи
Дата публикации16.07.2013
Размер182.8 Kb.
ТипЗаседание
skachate.ru > Культура > Заседание






ПАРЛАМЕНТСКАЯ Ассамблея Черноморского Экономического сотрудничества


Doc. GA21/CC20/REP/03/r
ДВАДЦАТЬ ПЕРВОЕ ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ
КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРЕ, ОБРАЗОВАНИЮ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

Доклад

«Роль культуры в развитии региона ЧЭС»




Докладчик: г-н Георгиос Киркос (Греция)

I.Вступление





  1. В последние годы произошли важные изменения в области политики, экономики и культуры на региональном и глобальном уровне. В области культуры эти изменения выразились в новых взаимоотношениях между культурой и процессом развития, а именно, в понимании значения измерения культуры в развитии, нового взаимодействия культур и укрепления регионального развития с одновременным утверждением новой культурной идентичности. Эти изменения также выражаются в создании нового подхода к политике в сфере культуры.

  2. ЮНЕСКО была первой организацией, объединившей понятия «культура» и «развитие», а также впервые поднявшей вопрос о культурном измерении развития, стимулируя процесс интеграции политики в области культуры со стратегией развития во всем мире.

  3. Вопрос интеграции культурного измерения в концепцию общественного и устойчивого развития является также одной из основных целей культурной политики Совета Европы и Европейского Союза.

  4. Как фактор окружающей среды и катализатор, культура обладает огромным потенциалом для содействия устойчивому развитию, являющемуся региональной задачей ЧЭС в новом тысячелетии. По этой причине Комитет по культуре, образованию и социальным вопросам решил рассмотреть вопрос «Роль культуры в развитии региона ЧЭС» в качестве основного пункта повестки дня своего 20–го заседания.

  5. Информация для доклада и рекомендации была получена от национальной делегации Болгарии. Справочный материал, использованный для подготовки доклада, был получен Международным секретариатом, главным образом, через систему Интернет.
^

II.Взамоотношения между культурой и развитием





  1. Понимание роли культуры в процессе развития претерпело коренные изменения начиная с 1980-х годов. Прежде экономисты утверждали, что традиционная культура зачастую является препятствием на пути модернизации, развития и экономического роста. Считалось, что если страна хочет двигаться вперед, она должна сбросить груз традиций и обычаев. Из этого следовало, что чем скорее будет нейтрализована унаследованная культура, тем лучше. Эта точка зрения была недавно заменена противоположным подходом: к традиционной культуре во всем её богатстве, многообразии и творчестве необходимо относиться с

уважением; она может внести важный вклад в процесс развития. Она должна рассматриваться в качестве потенциального источника мудрости, который модернизаторы слишком часто пытались игнорировать, поскольку содержит ценности солидарности и творчества, имеющие жизненно важное значение для процесса развития. Однако, определенные традиции могут сдерживать процесс развития, если они нарушают права человека и сводят на нет или исключают женщин или определенные группы людей из процесса развития.

  1. Понятие «культура» может определяться по-разному. В данном докладе оно имеет то же значение, которое используется ЮНЕСКО: культура это комплекс характерных духовных, материальных, интеллектуальных и эмоциональных черт, свойственных обществу или социальной группе. Она охватывает не только искусство и литературу, но также образ жизни, основные права человека, систему ценностей, традиции и верования. Такое понимание культуры относится и к тому, как люди сосуществуют, взаимодействуют, конкурируют и сотрудничают.

  2. Является ли культура аспектом или средством «развития», под которым понимается материальный прогресс; или же «культура» является конечным продуктом и целью «развития», под которым понимается процветание человеческого существования в его разнообразных формах и в целом?

  3. Как культура, так и развитие стали многогранными концепциями с трудным для понимания и порой сбивающим с толку множеством значений. В данном докладе, тем не менее, мы ограничимся рассмотрением развития с двух различных точек зрения. Согласно одной, развитие это процесс экономического роста, стремительное и устойчивое расширение производства, повышение продуктивности и дохода на душу населения. В соответствии с другой (разделяемой в Отчете о человеческом развитии, подготовленном в рамках Программы Развития ООН, а также рядом выдающихся экономистов), развитие рассматривается в качестве процесса, содействующего эффективной свободе людей, устремленных к достижению того, что у них есть причины ценить. Этот взгляд на человеческое развитие (в отличие от узко экономического развития), является культурно обусловленной точкой зрения на социально-экономический прогресс.

  4. ^ Роль культуры различна в двух интерпретациях развития. С точки зрения, в которой подчеркивается экономический рост, культура не играет основной роли, а является чисто инструментальной: она может содействовать развитию или сдерживать быстрый экономический рост. Несомненно, этот

инструментальный взгляд на культуру представляет большой интерес и значение, поскольку процесс экономического роста обычно высоко ценится.


  1. Тем не менее, трудно принять точку зрения о том, что культура может быть полностью задействована в чисто инструментальной роли. Образование, например, содействует экономическому развитию и поэтому имеет инструментальное значение, однако, в то же время, оно является важной частью культурного развития, имеющего истинную ценность. Поэтому мы не можем принизить роль культуры до вспомогательного уровня, как всего лишь инструмента экономического роста.

  2. Кроме того, есть еще роль культуры, как самой по себе желанной цели, дающей смысл нашему существованию.

  3. Культура и развитие взаимосвязаны различными нитями, и эта связь относится как к цели, так и к средствам развития. Поэтому неудивительно, что Всемирный Банк, как ведущее агентство развития, начал проявлять существенный интерес к тому, как фактор культуры может повлиять на процесс развития.

  4. Культура играет ряд ключевых ролей в процессе развития. Говоря о роли культуры скорее как о средстве развития, чем его составной части и основной цели, самая простая связь, возможно, коснется прямой экономической ценности инвестиций в культуру. Некоторые достижения в области культуры, например, те, которые способствуют расширению туризма, могут иметь прямую выгоду с экономической точки зрения, поскольку являются источником дохода и занятости. Не мешает, однако, упомянуть об имеющейся огромной разнице в регионе в уровне развития материальной базы туризма. Её развитие создаст дополнительные экономические выгоды.

  5. Переходя к роли культуры, как составной части и цели развития, если развитие рассматривать не только как рост НВП, но в более широком смысле, как расширение свободы и благосостояния людей, тогда усилия, предпринимаемые в рамках процесса развития, включая рост экономики, могут быть интегрированы с программами, направленными на поддержку и распространение оригинального культурного самовыражения, например, на развитие традиционной музыки и танцев. Это тоже культурные инвестиции, но подобная деятельность, в отличие от создания прибыли, может быть направлена, главным образом, на культурные цели. Нет никакого противоречия в одновременном преследовании нескольких целей. Распространение культурных контактов как между различными странами, так и внутри них – через фильмы, живопись, музыку, танцы и т.д., может расширить культурные возможности, а также обеспечить доход и работу для многих.

16. Наряду с конструктивными возможностями в области культуры, создаваемыми в процессе экономического развития, нам необходимо рассмотреть его негативное и даже деструктивное влияние. В этом контексте глобализация, тесно связанная с процессом экономического развития, требует более пристального внимания.

17. Глобализация, получившая развитие в последние десятилетия, в настоящее время имеет тенденцию заявлять о себе почти во всех сферах жизни. Экономические системы стали более тесно интегрированы, финансовые рынки преодолели национальные границы, обмен информацией во всем мире стал более легким и быстрым. Возрастающая глобализация экономических, политических и культурных отношений оказывает влияние и приводит к изменениям в обществе, культуре, традициях, индивидуальности и общественных взаимоотношениях.


  1. Глобализация предоставляет возможности и в то же время влечет за собой риски. Она способствует установлению тесных связей между культурами и обогащает взаимодействие между ними, но она может также нанести ущерб национальному творческому многообразию и культурному плюрализму. Похоже, что культурные ценности, определяющие и связующие местные, региональные или национальные образования, рискуют быть вытесненными неумолимыми силами глобального рынка. Экономическая глобализация породила культурное однообразие, доминируемое под давлением поп-культуры. В результате может возникнуть социальный перекос – отсутствие преемственности традиций и перспектив. Но для того, чтобы развитие было всеобъемлющим и устойчивым, оно должно поддерживать разнообразие систем мышления и традиций, обогащающих самосознание людей и дающих им достаточно уверенности, чтобы действовать в своих собственных интересах, уважая и поддерживая при этом традиции других групп.

  2. В этих условиях возникает вопрос о том, как общество может противостоять влияниям глобализации, чтобы эти процессы не наносили ущерб местной и национальной культуре и питающему их творчеству, а сохраняли и углубляли их. Это главная задача политики в области культуры.


^

III.Роль культуры в развитии региона ЧЭС


  1. Регион ЧЭС характеризуется огромным разнообразием уровней национального экономического развития, темпов экономического роста, этнических групп и культур. Большинство государств-членов ЧЭС сталкиваются с трудными последствиями затянувшегося перехода к рыночной экономике и демократии, поскольку весь

регион переживает болезненный и длительный процесс преобразования и реструктуризации.

  1. Экономические и социально-политические изменения основательно трансформировали культуру в регионе. Культура в странах переходного периода, как и вся политико-экономическая система, находится в состоянии перехода к демократии. Радикальные изменения в области культуры происходят на фоне экономических трудностей. Основной проблемой культуры и культурной политики в этих странах является выживание культуры как таковой в условиях общего кризиса.

  2. В странах региона ЧЭС применяются различные модели политики в области культуры, которые являются более или менее централизованными, более или менее ориентированными на прошлое или с уклоном на современные проекты, более или менее зависящие от государственных субсидий.

  3. Одной из целей новой политики в области культуры является интеграция культур в европейские культурные процессы и сохранение национальной индивидуальности.

  4. Большинство направлений культурной политики остается сравнительно узким. Само понятие «культурная политика» - по существу то, как правительства решают вопросы в области культуры – должно быть существенно расширено. Определение и применение эффективной культурной политики предполагает поиск новых путей сохранения многонационального общества через использование плюрализма новыми и различными способами – диалог между культурами должен стать основной целью культурной политики. Эффективная культурная политика предполагает новые пути стимулирования творчества в политике и процессе принятия решений, в технологии, промышленности и торговле, образовании, искусстве, в социальном и общественном развитии. Она предполагает новые пути использования средств массовой информации для сокращения дефицита информации. Она предполагает новые способы отражения проблем, нужд и интересов женщин, и создание более справедливой системы распределения ресурсов и власти между мужчинами и женщинами. Она предполагает новые пути наделения молодежи, как продолжателей будущих культурных поколений, более ответственной ролью. Она предполагает свежий, разнообразный подход к культурному наследию.

  5. Говоря о роли культуры в развитии региона, мы имеем в виду исследование и понимание культурных факторов (таких, как культурное наследие), влияющих на развитие, и использование ресурсов культуры для достижения эффективного, соответствующего и устойчивого развития. Термин «развитие» в

широком смысле, рассматриваемый как процесс, содействующий эффективной свободе людей, устремленных к достижению того, что у них есть причины ценить, связан с вопросом прав человека, гендерного равенства и другими соответствующими областями. Таким образом, культура и развитие связаны с теми направлениями, в которых культура может влиять на успех развития и делать практический вклад в процесс выживания и улучшение условий жизни человека.

  1. ^ Культурное наследие включает материальную культуру в форме предметов, структур, памятников истории и культуры, а также образа жизни и экспрессивной культуры, проявляемой в таких формах, как музыка, ремесла, исполнительское мастерство, литература, устное творчество и язык.

  2. Культурное наследие более тщательно представлено в музеях, отражая знания, опыт и практику. Разные музеи различным образом могут вносить значительный вклад в «культурную политику», «культурное развитие» и «культурное наследие». Имеется достаточно доказательств того, что наследие и развитие музеев могут играть существенную роль в планах экономического развития или как часть общих инициатив по развитию туризма, или, более конкретно, в связи с восстановлением регионов, где отмечается промышленный спад. Многие музеи также представляют огромное значение в областях, находящихся за пределами того, что обычно называют культурным сектором, включающих сферы науки, в частности, экологию и охрану окружающей среды, и образование, т.к. музеи вносят важный вклад в неформальное образование людей всех возрастов.

  3. Расходование денег на музеи может восприниматься руководящими лицами как роскошь, т.к. их приоритеты находятся в других областях. Однако, музеи могут быть инструментом социально-экономического развития, создавая рабочие места и доход, содействуя сотрудничеству и развивая образование. Музеи могут повысить самосознание, уверенность и гордость общества. Поскольку музеи становятся неотъемлемой частью местной, региональной и национальной жизни, они играют определенную роль в благосостоянии страны.

  4. Для общества в целом культурное разнообразие и уникальность могут стать рычагом для крупных валютных поступлений и экономических возможностей. Наиболее явно это достигается через развитие туризма. Путешествия и туризм являются одной из крупнейших отраслей в мире. Культурный туризм может предоставить бесконечные возможности для экономического роста стран и народов. Это еще один аргумент в пользу развития культурного наследия как сектора.

  5. Культурному наследию угрожают многочисленные факторы, включая: плохо организованные туризм и инфраструктуру развития; плохо регулируемое строительство; некоторые формы торговли, маркетинга и международной связи; ухудшение состояния окружающей среды; вандализм; воровство; и вооруженный конфликт. Необходимы интенсивные, широко распространенные и координированные усилия для обнародования этого положения и объяснения масштаба и значения потерь. Защитники культурного наследия, должны представлять дело перед самой разнообразной аудиторией: правительством, законодателями, финансистами, агентствами социально-экономического развития и обществом в целом, включая молодежь. Необходимы соответствующие обращения через разнообразные средства массовой информации для того, чтобы достичь самой широкой аудитории.

  6. Включение сохранения культурного наследия в систему понятий социально-экономического развития открывает возможности для превращения вызовов глобализации, инфраструктуры и туризма в преимущества.

  7. ^ Гендерное равенство – взаимоотношения между мужчинами и женщинами, определяются уровнем культуры. Гендерные особенности и отношения полов являются критическими аспектами культуры, поскольку они определяют образ жизни не только в семье, но и в обществе и на рабочем месте.

  8. Несмотря на то, что специфический характер гендерных взаимоотношений меняется от общества к обществу, их общая модель состоит в том, что у женщин гораздо меньше возможностей и влияния на процесс принятия решений, определяющий общество и их образ жизни. Эта модель неравенства на основе пола является как вопросом прав человека, так и вопросом развития.

  9. Общества и культуры не стоят на месте. Они постоянно обновляются и видоизменяются. Развитие изменило наш взгляд на мужчин и женщин и взаимоотношения между ними. На основе равенства более неприемлема никакая форма дискриминации в отношении женщин, она не может быть также оправдана в смысле социальной эффективности: производительность женщин является важным компонентом улучшения качества жизни для всех. Достижение полного и равноправного участия женщин во всех сферах деятельности является неотъемлемой частью политического, социально-экономического и культурного развития всех стран.

  10. Для достижения этой цели необходимо полностью осуществить самый важный международный документ в области прав женщин – ^ Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении

женщин, принятую ООН, в которой содержатся принципы и нормы, связанные с правами женщин во всех сферах семейной жизни и общества, и направленные на искоренение дискриминации, отрицающей или ограничивающей равенство женщин в политической, экономической, социальной, культурной и гражданской областях, а также Пекинскую Декларацию и платформу действий, принятую на Четвертой Конференции женщин и отражающую новую приверженность международного сообщества целям равенства, развития и мира для всех женщин во всем мире.

  1. Для достижения устойчивого развития во всех сферах жизни, необходимо усилить позиции женщин, сделать их независимыми и повысить их социально-экономический и политический статус.

  2. ^ Дети и молодежь. В мире никогда не было молодого поколения, такого многочисленного и такого юного. Около 20% населения в мире составляют люди в возрасте от 15 до 24 лет. Согласно Конвенции ООН о правах ребенка, детям должно уделяться особое внимание. У детей должна быть возможность для развития в различных направлениях – развивать свое воображение, способность творчески мыслить и выражать себя как словесно, так и физически, творчески используя слова, звуки и образы.

  3. Это факт, что ни одно молодое поколение не было настолько образованным и осведомленным о многообразии культур, как нынешнее, несмотря на различия в образовании и возможностях. Сегодня, как никогда, молодежь проявляет определенную степень политического сознания и неприятия социальной несправедливости. Скрытые вызовы – огромны. Прежде всего, дети должны быть защищены от маргинализации и игнорирования через обеспечение их социального участия в гражданских и культурных программах и решение их проблем в области здравоохранения, образования и занятости. Молодое поколение это как раз та часть населения, которая может обеспечить лучшее понимание безграничного разнообразия культур в будущем.

  4. Вырабатывается позиция, направленная на поиск и привлечение внимания к культурному измерению развития в вопросах сокращения уровня бедности, укрепления социальной сплоченности и разрешения конфликтов.

  5. Бедность является одной из серьезных проблем региона ЧЭС. Настало время придать важное значение роли культуры в борьбе с этой проблемой. Культура может вносить вклад в сокращение уровня бедности различными путями. Он может быть прямым и косвенным. Одним из направлений воздействия является повышение уровня осведомленности и стимулирования творчества, посредством этого освобождая людей и наделяя их силой для изменения условий их жизни. Другим – привлечение к участию в культурной жизни маргинализованных групп, позволяя им участвовать в процессах изменений, способных повлиять на их среду.

  6. Активная политика в сфере массовой культуры и энергичное вовлечение общества могут быть использованы для того, чтобы задействовать огромный скрытый социальный капитал. Демократизация культуры является одной из наилучших инвестиций общества. Укрепляя самобытность и самоутверждаясь, культура создает благоприятные условия для повышения участия общества и социальной сплоченности. Культура раскрывает национальный социальный капитал и его способность объединяться вокруг общих целей, направленных на достижение прогресса.

  7. ^ Разрешение конфликтов. В начале XXI века крайне необходимо поднять уровень международного диалога по проблемам конфликтов. В наше время большинство сложных, затянувшихся, причиняющих ущерб конфликтов носят межэтнический характер, что свидетельствует об их межкультурном или межрелигиозном характере. Неразрешенные конфликты в регионе ЧЭС подрывают процесс экономического развития и многостороннего экономического сотрудничества.

  8. Этнические столкновения в некоторых странах говорят о необходимости более четко продуманных стратегий для развития мирного сосуществования между культурами. Межкультурное общение играет важную роль в современном процессе разрешения конфликтов и усилий, направленных на установление мирных межэтнических отношений. Межкультурный диалог сегодня является одним из основных культурных и политических требований во всем мире. Он является основным условием мирного сосуществования.
^

IV.Межкультурное сотрудничество

  1. Развитие подразумевает не только доступ к товарам и услугам, но и возможность выбора полного, удовлетворяющего, ценного и ценимого образа жизни сообща, процветающего человеческого сосуществования во всех его формах и в целом. В связи с этим межкультурные связи и сотрудничество должны сыграть важную роль.


  2. Принимая во внимание значение сотрудничества в области культуры для достижения лучшего взаимопонимания между народами, населяющего регион ЧЭС, признавая необходимость развития взаимного уважения, понимания и терпимости, стремясь к укреплению своих культурных связей и продолжая направлять свои усилия на развитие сотрудничества, министры культуры Албании, Армении, Азербайджана, Беларуси, Грузии, Молдовы, Румынии, России, Турции и Украины подписали в 1993 г. Черноморскую Конвенцию о сотрудничестве в области культуры, образования, науки и информации. Эта Конвенция заложила долгосрочную правовую основу сотрудничества и явлется прочной базой для заключения других двусторонних и многосторонних соглашений в области культуры в будущем. Она открыта для подписания другими странами.

  3. Сразу же после подписания этой Конвенции Парламентская Ассамблея приняла ^ Рекомендацию 3/1994 о ратификации и осуществлении Черноморской Конвенции о сотрудничестве в области культуры, образования, науки и информации, призывающую национальные парламенты ускорить процесс ратификации Конвенции.

  4. Ассамблея рекомендовала правительствам стран-членов ускорить процедуры одобрения. Правительствам также предлагалось оказать поддержку проектам, осуществляемым в рамках этой Конвенции, и создать условия для привлечения неправительственных организаций, ассоциаций художников и писателей, спортивных, молодежных и детских организаций, частных фондов и др. к участию в черноморском процессе сотрудничества в области культуры, чтобы расширить и разнообразить культурные контакты между народами, проживающими в Черноморском регионе.

  5. В период с 1993 г. по 1995 г. все государства, подписавшие Конвенцию, ратифицировали ее и ввели в действие. Министерство иностранных дел Турции является страной-депозитарием Конвенции.

  6. Ряд важных мероприятий был проведен в рамках этой Конвенции с момента ее подписания: в 1993 г. в Румынии был открыт Черноморский университет, который позже в 1997 г. привел к созданию Сети Черноморских Университетов; состоялись Первый черноморский фестиваль искусств в Сочи в 1994 г. и два Черноморских кинематографических фестиваля в Грузии; проведен писательский круиз «Волны Черного моря»; осуществляется обмен артистами, учеными и студентами и пр.. Между государствами – участниками Конвенции был заключен ряд двусторонних соглашений о сотрудничестве в области культуры, образования и науки.

  7. Ассамблея внесла свой вклад в развитие черноморского сотрудничества в области кульутры, поддержав инициативу российской делегации ПАЧЭС о проведении Фестиваля детей и молодежи государств-членов ЧЭС. В результате поддержки, оказанной ПАЧЭС, в 2001 г. и 2002 г. в Сочи состоялись первый и второй Фестивали детей и молодежи «Золотая ладья» по приглашению российской делегации ПАЧЭС.

  8. Оба фестиваля предоставили детям отличную возможность получить удовольствие, полезный опыт, познакомиться с различными культурами и подружиться. Знакомство с культурными традициями других народов, неформальное общение духовно обогатили каждого участника форума. Эти фестивали, несомненно, открыли новые возможности для укрепления климата доверия, взаимопонимания и уважения между детьми и молодёжью стран-членов ЧЭС, что послужит делу мира и стабильности в Черноморском регионе.

  9. Учитывая позитивную роль, которую играет Фестиваль детей и молодежи, Рекомендация 58/2001 «О проведении Фестиваля детей и молодежи в государствах-членах ЧЭС», принятая на 18-ой Генеральной Ассамблее государств-членов ЧЭС 5 декабря 2001 г. в Софии, одобряет предложение Комитета по культуре, образованию и социальным вопросам о проведении будущих фестивалей в странах-членах ПАЧЭС по их приглашению. Она призывает парламенты и правительства государств-членов ЧЭС, неправительственные организации и деловые круги оказывать возможное финансовое содействие в проведении будущих фестивалей.



      ^

      V. Выводы

  1. Культура это сила, лежащая в основе социально-экономического развития. Она взаимодействует с развитием различным образом, являясь и конечной целью его, и средством.


  2. Творчество в области культуры является источником человеческого прогресса, а культурное разнообразие, будучи сокровищницей человечества, является основным фактором развития. Традиционные культуры во всем своем богатстве могут внести важный вклад в развитие.

  3. Культура, прежде всего, дает прямую экономическую пользу как значительный источник занятости. Деятельность по развитию культурного наследия, а также сама по себе промышленность, связанная с культурой и производством продукции культуры, создает большое количество рабочих мест, как прямо, так и косвенно. В будущем культуру необходимо будет более тесно интегрировать в региональные и местные стратегии развития для увеличения воздействия в отношении занятости.

  4. Культура может внести позитивный вклад в социальное стимулирование и интеграцию – усиливая позиции женщин, обеспечивая нужды молодого поколения, смягчая бедность – содействуя, таким образом, социальной сплоченности.

  5. Межкультурный диалог и сотрудничество являются основными условиями мирного сосуществования в регионе, подготавливающими необходимую почву для экономического развития и многостороннего экономического сотрудничества.

  6. Однако, ограниченные технические и финансовые ресурсы во многих странах сдерживают полное достижение этих задач. Общество должно прийти к пониманию того, что затраты на культуру являются не расходами, а инвестициями.

  7. Значительные изменения в обществе в последние десять лет привели к развитию новой модели политики в области культуры, работа над которой все еще продолжается. Культурная политика, как один из основных компонентов политики устойчивого развития, должна осуществляться согласованно с политикой в других социальных областях на основе интегрированного подхода. Любая политика развития должна быть исключительно восприимчивой к культуре, как таковой. Политика в области культуры должна стать ключевым элементом общей стратегии развития региона и более широкого европейского пространства.



Текст утвержден на Двадцать Первой Генеральной Ассамблее в Кишиневе 12 июня 2003 г.

Похожие:

Ассамблея Черноморского Экономического сотрудничества Doc. Ga21/CC20/rep/03/r двадцать первое пленарное заседание генеральной ассамблеи iconДвадцать седьмое пленарное заседание генеральной ассамблеи
О роли гражданского общества в укреплении процесса Черноморского Экономического Сотрудничества
Ассамблея Черноморского Экономического сотрудничества Doc. Ga21/CC20/rep/03/r двадцать первое пленарное заседание генеральной ассамблеи iconЗаседание церемония открытия
Двадцать пятое пленарное заседание Парламентской Ассамблеи Организации Черноморского Экономического Сотрудничества состоялось в Киеве...
Ассамблея Черноморского Экономического сотрудничества Doc. Ga21/CC20/rep/03/r двадцать первое пленарное заседание генеральной ассамблеи iconЦеремония открытия
Двадцать Шестое Пленарное заседание Парламентской Ассамблеи Организации Черноморского Экономического Сотрудничества состоялось в...
Ассамблея Черноморского Экономического сотрудничества Doc. Ga21/CC20/rep/03/r двадцать первое пленарное заседание генеральной ассамблеи iconЦеремония открытия
Двадцать седьмое пленарное заседание Парламентской Ассамблеи Организации Черноморского Экономического Сотрудничества состоялось в...
Ассамблея Черноморского Экономического сотрудничества Doc. Ga21/CC20/rep/03/r двадцать первое пленарное заседание генеральной ассамблеи iconДвадцать первое пленарное заседание Генеральной Ассамблеи пачэс рекомендация 68/2003
В связи с этим разработка и осуществление стратегии по обеспечению экономически эффективных и надежных энергетических поставок, отвечающих...
Ассамблея Черноморского Экономического сотрудничества Doc. Ga21/CC20/rep/03/r двадцать первое пленарное заседание генеральной ассамблеи iconЗаседание для секретарей национальных делегаций Место
Генеральная ассамблея парламентской ассамблеи черноморского экономического сотрудничества (пачэс) состоится
Ассамблея Черноморского Экономического сотрудничества Doc. Ga21/CC20/rep/03/r двадцать первое пленарное заседание генеральной ассамблеи iconЗаседание для секретарей национальных делегаций Место: Зал заседаний
Генеральная ассамблея парламентской ассамблеи черноморского экономического сотрудничества (пачэс) состоится
Ассамблея Черноморского Экономического сотрудничества Doc. Ga21/CC20/rep/03/r двадцать первое пленарное заседание генеральной ассамблеи iconО десятой годовщине пачэс
Мы, Председатели Парламентов стран-членов Парламентской Ассамблеи Организации Черноморского Экономического Сотрудничества, собрались...
Ассамблея Черноморского Экономического сотрудничества Doc. Ga21/CC20/rep/03/r двадцать первое пленарное заседание генеральной ассамблеи iconПервой генеральной ассамблеи ассоциации черноморских столиц
Первой Генеральной Ассамблеи Ассоциации Черноморских Столиц, состоявшейся в Анкаре 5-6 сентября 2000 г под эгидой Парламентской Ассамблеи...
Ассамблея Черноморского Экономического сотрудничества Doc. Ga21/CC20/rep/03/r двадцать первое пленарное заседание генеральной ассамблеи iconПачэс пятое пленарное заседание генеральной ассамблеи
О развитии сотрудничества в области банковского дела и финансов между странами-членами чэс

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница