Программа направлена на




Скачать 291.68 Kb.
НазваниеПрограмма направлена на
страница1/3
Дата публикации28.03.2013
Размер291.68 Kb.
ТипПрограмма
skachate.ru > Культура > Программа
  1   2   3


2. Теоретическое обоснование программы.

Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг себя.

Человека характеризует его культура, отражение его внутреннего мира. Огромную роль в формировании культуры играет эстетическое, творческое воспитание.

Актуализация проблемы воспитания творческой личности ставит нас, педагогов, перед необходимостью внесения нового в методику обучения, воспитания, обеспечения более высокого уровня самостоятельности детей, заинтересованности родителей, воспитание у всех участников образовательного процесса художественной культуры.
^ Цель программы:
Модернизация работы дошкольного учреждения по художественно-

творческому развитию детей. Воспитание личности каждого ребенка с целью

раннего выявления и развития творческих способностей.

Модернизация управленческой деятельности в целях повышения качества

дошкольного образования.
^ Программа направлена на:
- дальнейший поиск оптимальных путей развития личности ребенка,

максимальное раскрытие и развитие творческих способностей воспитанников;

- создание новых подходов, способов, моделей организации воспитательно-

образовательного процесса по творческому развитию детей;

- создание художественно-эстетической среды в ДОУ;

- повышение творческого потенциала всех сотрудников ДОУ;

- создание модели взаимодействия детского сада и семьи в художественно-

эстетическом развитии детей;

- создание модели управления инновационной деятельностью в ДОУ;

- повышение статуса ДОУ среди других дошкольных учреждений города;

- расширение связей с социокультурными структурами, создание единых

программ на основе взаимодополнения.
Содержанием дошкольного воспитания и образования является:
- сохранение физического и психического здоровья детей;

- развитие познавательной активности, любознательности и интеллектуальных

способностей детей;

- развитие гуманистической направленности отношения детей к миру,

воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости, способности к

сопереживанию.

3. Информационная справка о ДОУ
Полное название: муниципальное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад «Колокольчик».

Юридический адрес: 632383 Новосибирская область, город Куйбышев.

ул.Партизанская 52, контактный телефон 61-449

^ Дата аттестации и аккредитации: 27.10.2006г.

Режим работы: 12 часов

Количество групп: 4

Количество воспитанников: 80

Заведующий ДОУ: Федотова Ольга Витольдовна

Детский сад «Колокольчик» функционирует с 1958 года.

Садик расположен в типовом здании, занимает два этажа площадью 312м2. В детском саду 4 группы, которые посещают 80 воспитанников от 2 до 7 лет.

В ДОУ имеется методический и медицинский кабинеты. В помощь воспитателям современная аудио и видео аппаратура: 4 телевизора, 3 видеомагнитофона,

компьютер, музыкальный центр.

Пищеблок имеет необходимый набор оборудования для организации питания детей ( 2электроплиты, 2 холодильника, электромясорубка, водонагреватель, наборы кухонной и столовой посуды и т. д.)

Медицинский кабинет оборудован необходимым медицинским оборудованием.

Площадь территории ДОУ составляет 3347м2, на которой размещены 4 игровых площадки, оборудованные необходимым игровым материалом, хозздвор, огород, цветник, овощехранилище, хозяйственные постройки.

В ДОУ работают две группы кратковременного пребывания:

- адаптационная группа для детей раннего возраста;

- вечерняя группа.
Образовательный ценз педагогов:

Количество педагогов - 12
Образование:

высшее - 6 (54%)

ср.спец. - 6
Аттестация:

первая категория - 2

вторая категория - 6
По стажу работы:

от 1 до 5 лет - 4

от 10 до 15 лет - 3

свыше 15 лет - 5

Основные направления в работе учреждения: художественно-творческое и физическое развитие детей.

Малокомплектный детский сад- это его особенность и данность. Создать в таком учреждении условия для развития творческой личности, воспитания здорового ребенка, реализации новых технологий - большой труд всего педагогического коллектива.

Педагогический коллектив работает по комплексной « Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А. В своей работе используют парциальные программы: «Основы безопасности дошкольников» Ананьевой В.А ; «Экологическое воспитание дошкольников» Николаевой С.Н.; технологии «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»Федотовой О.

Педагогами детского сада серьезное внимание уделяется творческому самовыра-

жению детей, развитию их способностей. С этой целью во всех группах организованы кружки по интересам: театральный, по художественному труду, музыкальный, по художественной гимнастике.

Стало традицией ежегодное проведение в ДОУ месячников творчества. В программу месячников включаются: проведение театральных фестивалей, творческих каникул, недели профессионального мастерства для педагогов, конкурсов с участием родителей «Папа, мама, я – творческая семья», выставок .

Опыт работы ДОУ по художественно-творческому развитию детей был представлен на РМО руководителей малокомплектных детских садов, областной научно-практической конференции, в СМИ.

В учреждении не предусмотрены дополнительные помещения для музыкальных

и физкультурных занятий. Умелое сочетание медицинских и педагогических мероприятий укрепляет здоровье детей, дает хорошие результаты. Педагогами разработан алгоритм оздоровительных мероприятий на учебный год; проводятся оздоровительные мероприятия; используются нетрадиционные формы работы по оздоровлению детей, воспитанию здорового образа жизни; ведутся паспорта здоровья. В ДОУ разработан и внедряется в работу проект «Комплексная система оздоровления детей». В течение года дети старшего дошкольного возраста занимаются в городском спортивном комплексе по художественной гимнастике, дети всех возрастных групп один раз в год посещают реабилитационный центр.

Все это позволило снизить процент заболеваемости детьми по ОРВИ за два последних года.

Коллектив дошкольного учреждения работоспособный, творческий. Педагоги ежегодно принимают участие в районных, областных и всероссийских конкурсах, фестивалях, научно-практических конференциях.

Воспитанники и педагоги ДОУ - призеры конкурсов: «Разговор о правильном питании», «Творческий проект», «Лучшая на свете мамочка моя», «Семьею держится Россия», «Взгляд из прошлого в будущее» и др.

За последние два года налажена тесная связь дошкольного учреждения с городским спортивным комплексом «Олимп» , средней общеобразовательной школой №4, детским отделом МУК «Культурно-досуговый комплекс», реабилитационным центром при детской поликлинике, детской центральной библиотекой.

4. Проблемно- ориентированный анализ деятельности ДОУ
Целью программы развития является создание содержательных, материальных, организационных основ для осуществления государственной политики в ДОУ, определенных в Конституции Российской Федерации, Законе «Об образовании», Концепции дошкольного воспитания и др. документах.

В соответствии с этим программа развития направлена на:

- сохранение имеющегося накопленного опыта по творческому развитию детей;

- поиск эффективных методов, способов вовлечения родителей в

образовательную работу ДОУ;

- поиск новых инновационных форм управленческой деятельности;

- совершенствование работы при переходе на новую систему труда;

- углубление и расширение процессов реформирования образовательной

деятельности в ДОУ.

Основной проблемой сегодня в дошкольном образовании является повышение качества образования, переход образовательного учреждения в режим развития. Способность проанализировать ситуацию, умение выявить основные тенденции жизнедеятельности и наметить пути развития учреждения становятся важными критериями профессионального мастерства педагогического коллектива ДОУ.

Проанализировать деятельность дошкольного учреждения можно по 5 направлениям:

1. Анализ факторов (внешних, внутренних), влияющих на развитие ДОУ.

2. Анализ воспитательно-образовательного процесса.

3. Анализ условий.

4. Анализ выводов.

5. Анализ результатов.
4.1 Анализ факторов.


Факторы

Позитивные стороны

Негативные стороны




Внешние

факторы

1. Ориентация системы образования на развитие творческой личности.

2. Готовность части родителей влиять на создание условий для обеспеч. качества образов. услуг.

3. Удобное месторасположение ДОУ, близость социокультур. учреждений.

4. Накопленный опыт работы с отд. социокультурными учреждениями.



1. Инертность, неготовность части родителей к осущ-ю в домаш. условиях проведения работы по худ.

-творческому развитию детей.

2.Недостаточно программ,

технологий по данному вопросу.

3. Особенности развития малых городов (недостаточно выставок, музеев и т.д.)


Внутренние

факторы


1. Сложившийся стабильный, профес

сионально-зрелый коллектив.

2 Наличие в ДОУ авторских технологий по эмоциональному и творческому развитию детей.

3.Ведется дифференциров. работа по развитию творческих способностей детей ч/з кружковую работу.

4. Положит.микроклимат в ДОУ.

1. Отсутствие системы в работе по худож.-творческому развитию детей.

2. Слабая материальная база.

3. Пассивность отдельных молодых педагогов.

4. Недостаточное использование в управленческой деятельности инновационных форм.

4.2 Анализ воспитательно-образовательного процесса.
Недостатки воспитательно-образовательного процесса:

1. Недостаточная материальная база.

2. Отсутствие необходимых помещений в ДОУ (зала, помещения для занятий со

специалистами, организации студий и т.д.).

3. Трудности в работе с родителями.

4. Работа в условиях малокомплектного детского сада.

5. Отсутствие в учреждении специалистов (логопед, психолог, инструктор по

физической культуре и др.).

6. Излишняя загруженность детей.

4.3 Анализ условий.

Структурирование проблем




Условия

Проблема

Пути решения



1

Кадровое обеспечение

1. Сменяемость пед. кадров

2. Отсутствие высшего образования у

46% педагогов.

3. Недостаточно в д/с молод.кадров

1. Мотивационная заинтересован-

ность.

2. «Омолаживание» кадров.

3. Обучение в ВУЗах

2.

Научно-методическое

обеспечение

1. Отсутствие научно-обоснованной

базы.

2. Авторские программы, технологии не имеют научного подтверждения

1. Налаживание связей с НИПКиПРО, НГПУ



3.

Материально-

техническое

обеспечение

1. Отсутствие муз. и спорт. залов.

2. Отсутствие современного игрового, спортив. оборудования,

технологического оборудования для

пищеблока.

3. Не соответствие мебели санитарным требованиям.

4. Отсутствие в ДОУ лишних помещений для оборудования зала, занятий со специалистами, худ. студии.

1. Включение в бюджет на 2008-2013гг. приобретение оборудования, мебели.

2. Оборудование на участке спортивной площадки.

4.

Финансовое

обеспечение

1. Недостаточное финансовое обеспечение





5.

Мотивацион.

обеспечение

1. Маленький стимулирующий фонд.

2. Низкая з/плата у начинающих

педагогов.

3. Недостаточная заинтересованность

в результатах труда молодых воспитателей.


1.Увеличение фонда стимулирования.

2. Материальная поддержка творческих педагогов.

3.Поднятие рейтинга и повышение статуса ДОУ в городе
  1   2   3

Похожие:

Программа направлена на iconРеабилитационная программа Самарского областного реабилитационного...
Программа включает в себя следующие этапы: физическое восстановление, психологическая коррекция, социальная реабилитация, амбулаторная...
Программа направлена на iconПрограмма «Молодой ветеран» лечение предоставляется при заезде от 7 дней
Фсб и мвд и членов их семей. Программа разработана с учетом потребностей и пожеланий участников боевых действий и направлена на восстановление...
Программа направлена на iconПрограмма обмена опытом Young Russian Leaders 2 Berlin
«Молодые российские лидеры в Берлин». Программа направлена на расширение возможностей, развитие практических навыков и знаний молодых...
Программа направлена на iconГородская целевая программа «Молодежь Отрадного» на 2009 2011 годы Отрадный 2008
Характеристика проблемы, на решение которой направлена городская целевая программа, оценка сложившейся ситуации
Программа направлена на iconРабочая программа внеурочной деятельности художественно-эстетической...
Программа предназначена для обучающихся в школе, а также для интересующихся данным предметом одарённых учащихся и направлена на обеспечение...
Программа направлена на iconПрограмма «Антистресс» лечение предоставляется при заезде от 7 дней
«Антистресс» предназначена для людей, уставших от повседневности, бытовых споров, конфликтов, напряженной работы. Программа разработана...
Программа направлена на iconПрограмма направлена на решение познавательной и социокультурной
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...
Программа направлена на iconПрограмма направлена на решение познавательной и социокультурной
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...
Программа направлена на iconПрограмма «Защита гражданского общества в ннг»
Программа направлена на поддержку институтов гражданского общества и отдельных гражданских активистов (прежде всего – правозащитников)...
Программа направлена на iconПрограмма направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык»
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница