Литература 17 Введение На сегодняшний день шоу-бизнес является существенной частью индустрии развлечений. Для шоу-бизнеса характерна публичность непосредственных исполнителей «бизнес-продукта»




Скачать 173.53 Kb.
НазваниеЛитература 17 Введение На сегодняшний день шоу-бизнес является существенной частью индустрии развлечений. Для шоу-бизнеса характерна публичность непосредственных исполнителей «бизнес-продукта»
Дата публикации24.02.2013
Размер173.53 Kb.
ТипЛитература
skachate.ru > Культура > Литература


Содержание



Введение 2

1. Особенности ПР деятельности характерные для шоу-бизнеса 3

2. Роль имиджа, как совокупности образов, ассоциируемых с товаром (шоу, исполнителем и т.д.) 5

3. Особенности использования инструментов ПР в шоу-бизнесе и роль продюссера 8

Заключение 16

Литература 17

Введение



На сегодняшний день шоу-бизнес является существенной частью индустрии развлечений. Для шоу-бизнеса характерна публичность непосредственных исполнителей «бизнес-продукта», продюсеров, иные участники бизнеса остаются в некоторой информационной «тени». Его задачей является, кроме собственно бизнес-задач, донести до широкой публики творчество того или иного автора, коллектива авторов. Любой бизнес продукт производится на основе такого творчества. Учитывая все большую информатизацию общества и виртуализацию общественного сознания известность приобретают не столько люди как таковые, а образы ассоциируемые с этими людьми.

Именно формированием таких образов и продвижением их в сознании потребителя является PR (public relations, паблик рилейшнз, ПР, пиар, связи с общественностью). Термин пришел к нам из практики западного бизнеса. Он тесно связан с рекламой. Действительно, конечная задача и у ПР и рекламы одна – обеспечить продажу продукта. С другой, инструментарий и круг сопутствующих задач у них существенно различаются. В случае шоу-бизнеса ПР является деятельностью более значимой. Стратегия ПР определяет и стратегию рекламы.

Таким образом, рассматривая пиар в шоу-бизнесе нужно рассмотреть следующие вопросы:

1) Особенности ПР деятельности характерные для шоу-бизнеса;

2) Роль имиджа, как совокупности образов, ассоциируемых с товаром (шоу, исполнителем и т.д.);

3) Особенности использования инструментов ПР в шоу-бизнесе;

4) Продюсерская деятельность и ПР;

5) Связь СМИ и ПР в шоу-бизнесе.


^

1. Особенности ПР деятельности характерные для шоу-бизнеса



Шоу-бизнес как категория экономической деятельности самым тесным образом связан с массовой культурой. В условиях отсутствия массовой культуры роль шоу-бизнеса минимальна.

Известный социолог Б. А. Грушин дает такое определение: «Массы – это ситуативно возникающие (существующие) социальные общности, вероятностные по своей природе, гетерогенные по составу и статистические по формам выражения (функционирования)»1

Существенной характеристикой массового сознания является реакция только на сильные эмоциональные раздражители.

Соответственно для шоу-бизнеса частым явлением является позиция «популярность любой ценой» В ход идут любые события, вымышленные или реальные. Чем более шокирующим является событие – тем сильнее оно отразится в аудитории исполнителя, разумеется при условии что будет своевременно до нее донесено. По этому, различные скандальные происшествия и их провокация и широкое освещение – норма для шоу-бизнеса. Собственно культурны события – выступления, концерты и т.д. организуются с помощью специализированных организаций (концертных залов, клубов и т.д.) и доходят до широких масс чрез каналы СМИ. Немаловажным в этой связи является лоббирование интересов исполнителя. 2Обобщая вышесказанное можно очертить основные цели продюсера которые может поддержать ПР деятельность

1.формирование и поддержание контактов с партнерами;

2.связь с СМИ;

3.концертная и гастрольная деятельность;

4.реклама;

5.лоббирование;

6.антикризисное управление.

PR-служба продюсерского проекта не только работает с публикой, добиваясь признания проекта, или выгодного сотрудничества с рекорд-лейблом, но и устанавливает гармоничные отношения внутри фирмы (внутренний пиар) и с партнерскими организациями (внешний пиар). Причем наряду с официальными переговорами часто используются дружественные личные контакты.

Среди приемов, используемых здесь, можно отметить явление манипулирования, что представляет собой процесс воздействия на общественное мнение и поведение. Процесс манипулирования может быть определен как недопустимый и неэтичный в иных сферах деятельности, но в шоу-бизнесе это является оправданным средством (создание легенды, распространение слухов и др.). То есть существует понятие «сознательного манипулирования», когда все интерпретации продумываются заранее, а затем используются для достижения определенной цели (например, повышения рейтинга популярности, продаж и т.д.).

В процессе создания образа артиста легенда разрабатывается в нескольких направлениях:

Как правило, начинается с описания разработки жизни артистов до того, как они «встретились» и начали работать вместе. Этот материал либо придумывается, либо додумывается, заимствуя отдельные детали из реальной жизни артиста, либо основывается на реальной биографии, если она действительно оригинальна.

Это становится возможным благодаря тому факту, что в жизни каждого человека, особенно творческого, есть что-то незабываемое, удивительное, экстраординарное. Это и заставляет обратить внимание, задуматься, проникнуться чувством избранности того или иного артиста.

Обычно здесь имеют место истории о том, как артисту везде сопутствовал успех или наоборот неудачи до того момента, пока его величество случай не привел его в успешный проект. Другими словами, звезды благоприятствовали артисту практически с рождения.

История рождения проекта многовариантна. Так, альтернативой является случайное попадание диска с демо-записью на продюсерский стол.

После того как проект создан и представлен на суд публики., возникает стремление стать легендарными, войти в историю.

Критерии, по которым группа приобретает статус легендарной, во многом неоднозначны и индивидуальны в каждом конкретном случае. Для одних коллективов достаточно внезапно прекратить свое существование, для других наоборот держаться на пике славы продолжительное время.

Легендарным оказывается именно тот артист, кто признан, например, символом страны, эпохи, поколения. (Битлз, АВВА, И.Кобзон).

Таким образом, ПР поддержка необходима артистам на всем творческом пути и без нее возможность стать популярными в сколько ни будь значительных масштабах очень мала.

^

2. Роль имиджа, как совокупности образов, ассоциируемых с товаром (шоу, исполнителем и т.д.)



Все искусство построено на символах. По этому поведение исполнителей на сцене всегда символично. Боле того из-за инерции мышления люди часто ассоциируют сценический образ и личность исполнителя , рассматривают его жизнь вне сцены как продолжение игры (что отчасти верно) и т.д.

Под имиджем следует понимать формирование и поддержание устойчивого положительного впечатления, «образа», каким его видят общественность.

Имидж - не застывший образ, не моментальная фотография. Он изменяется во времени, постоянно совершенствуется. Специалисты PR называют его «постоянным конкурсом красоты.

В целом, значение PR для имиджа личности огромно. С помощью тщательно продуманных и хорошо выполненных PR-акций возможно как успешное позиционирование, а затем возвышение объекта, так и его полное уничтожение в глазах общественности

Как уже отмечалось, в условиях шоу-бизнеса мерилом успеха является не столько характер самого действия, сколько его зрелищность и общественный резонанс. По этому очень часто такие события «делаются» : раздуваются скандалы, поощряется эпатаж и вызывающе поведение исполнителя и т.д.

Стоит отметить что и потребитель массовой культуры принимает участие в ее создании. Характер этого участия весьма разнообразен. Например, широко распространено пародирование ярких сценических образов, или произведений на бытовом уровне. Это явление получило широкое распространи и вернулось на эстраду в виде профессиональных пародистов. Далее, вокруг известных исполнителей часто формируется движение фанатов (это рассматривается как один из показателей популярности). В среде фанатов возникает повышенная потребность в получении любой информации о кумире, проводятся самостоятельные встречи, обсуждения и т.д. Потребность в знании об о жизни исполнителя вне сцены порождает так же ряд каналов распространения такой информации от истинно пиаровских (слухи) до специализированных телепередач (СМАК , Пока все дома, Усадьба, выезды «Аншлага» и т.д.)

Для того чтобы быть самотранслируемой, поп-культура должна задать такие зрелищные и утрированные характеристики, которые невозможны ни в каком другом ее варианте. Из требования самотрансляции и возникают: определенная вульгарность (Маша Распутина, Гарик Сукачев), криминальный оттенок (М. Шуфутинский, группа «Лесоповал»), определенная сексуальность (группа «На-На», Дмитрий Нагиев), почти обязательной становится некоторая аномальность (Б. Моисеев, С. Пенкин).

Шоу-бизнес эксплуатирует сильные чувства. В первую очередь это любовь, и как наиболее зримое проявление – сексуальность. Из мужских образов здесь чаще всего используются «Романтичный любовник» (В.Меладзе, Ф.Киркоров)- безответно любящий и «Дон Жуан» (Д.Нагиев, А.Малахов)- которого любят безответно.

Женские образы во многом аналогичны «романтический образ» используется в основном в для молодежной аудитории (Катя Лель, Максим) Образ опытной соблазнительницы используется для несколько старшей аудитории (Виагра, Сливки).

Реже встречающиеся образы – это «Брутальный Мачо» или «плохой парень» (Н.Джигурда), «девчонки свои в доску» (Ранетки) и т.д. и т.п.

Образ выбирается на этапе определения целевой аудитории.

Имеется в виду расслоение потребителей массовой культуры по социокультурным отношениям, которые в общественной науке квалифицируются такими понятиями, как «возраст», «образ жизни», «стиль жизни», «социальная идентичность», «позиция», «статус».

У образа, имиджа наблюдаются те же свойства что и у товара, он не является чем то застывшим а изменяется требует постоянной «подпитки» новыми событиями.

Жизненный цикл товара – концепция, которая описывает все элементы маркетинга с момента рождения товара, стадии его популярности, стадии зрелости и до его «заката». Вокруг жизненного цикла товара и выстраивается стратегическая идея.

К примру ранняя Т.Буланова выступала в качестве «романтичной девушки» а позже переключилась на образ опытной соблазнительницы, изменив, таким образом и свою целевую аудиторию.


^

3. Особенности использования инструментов ПР в шоу-бизнесе и роль продюссера



Наиболее очевидным PR методом является организация гастролей и турне, или просто единичных концертов. Концерты обычно необходимы для дополнительной раскрутки альбома. После того как он вышел на пластинке, клип идёт по ТВ, а фонограмма крутится по радио. Сегодня на московском рынке компаний, занимающихся организацией концертов не больше десяти. Большинство из них, как концертных, так и промоутерских, существует с 90-х годов ХХ века. Это SAV entertainment, TCI, РАЙС ЛИС'С, «Агенство Андрея Агапова» и другие. Однако эти кампании работают крайне прилежно, на приезд звёзд смотрят не на как разовую возможность, а как на систематическую деятельность. Основная проблема в сфере организации концертов заключается не в их неорганизованной деятельности (эти кампании давно сделали себе имя и даже планируют строительство новых своих концертных площадок в Москве), а во взаимоотношениях артистов и их лейблов, которые-то как раз и заключают контракты с промоутерами. Дело в том, что лейбл даёт артисту неограниченные творческие возможности, ничто не отрывает артиста от работы над альбомами и музыкой в целом, в обмен на контроль всех организационных моментов. Это и есть ловушка для артиста, который потом становится марионеткой в руках лейбла, который начинает давать артисту настоятельные советы, где выступить, какую музыку ждёт аудитория, и как себя вести. Главное - то, что основной хлеб артиста - доходы от концерта идет тоже в карман лейбла. Потому что надо оплатить все расходы на запись первого, второго альбомов, отдать долги по записи первого альбома и.т.п. На западе эту проблему давно решили. Записывается альбом, а артист получает с продаж процент. В России же процентов от продаж нет или практически нет, о доходы от концертов мизерные. Но необходимо справедливо заметить, что на качестве музыки это никак не отражается, страдает главным образом артист. Но в дальнейшем это может привести к разрыву отношений с лейблом или распаду хорошей группы.

Именно концертная деятельность необходима для того, чтобы обеспечить поддержку выпущенного альбома. Благодаря турне, артист получает возможность заработать больше денег, а зритель - увидеть своего кумира. Так что многие промоутеры стали привозить даже зарубежных звёзд в Россию, рассчитывая на большие прибыли. В России, впрочем, этот PR-метод требует значительной доработки, поскольку, специфика концертной деятельности такова, что зритель, конечно получает свою звёзду на сцене, звёзда получает известность, но никак не деньги. Лейбл стремится максимизировать свою прибыль, и доходы от концерта идут не к артисту, а именно к нему. Обыкновенно, лейбл мотивирует это тем, что ему необходимо оплатить все расходы по организации концерта, как такового, так и запись самого альбома. И так повторяется при записи очередного диска. 3

В Росси чаще всего артист получает реальные деньги, благодаря гастрольным выступлениям. Глобальных причин этой особенности русского шоу-бизнеса две. Первая причина - лежит на поверхности, ей стало аудиопиратство. Второй причиной невозможности заработать на альбоме является то, что большинство аудио записывающих компаний стремится купить у «раскрученного» коллектива или исполнителя альбом за жестко оговоренную цену, и не платит процентов от объема продаж

Создание и продвижение образа артиста в основном ложится на плечи продюсера. Даже самый удачный образ проваливается, если он статичен. Мало привлечь внимание к персоне, необходимо его удержать, что значительно сложнее. Поэтому необходимо постоянно работать над драматургией образа, развивать его, раскрывать новые черты. Имидж развивается по принципу «мыльной оперы»: с персонажем постоянно должно что-то происходить.

Для поддержания динамики образа необходимо создавать интересные события. События, возникающие в жизни публичных личностей стихийно, также требуют соответствующего освещения.

К примеру драка с женщиной-режиссером доставила неприятности Филлипу Киркорову, но событие привлекло дополнительное внимание миллионов людей.

Следующим методом является работа с прессой. Сюда входят такие инструменты, как интервью, репортажи, рецензии, пресс-релизы и.т.п. СМИ играют также не последнюю роль в промоушн артиста. Зачастую именно от первичных отзывов журналистов зависит целесообразность его дальнейшей раскрутки на ТВ, и применение других методов. Именно во время интервью артист может показать свою сущность, раскрыть аудитории свой характер, свои убеждения, блеснуть эрудицией, то есть как-то привлечь дополнительную аудитория или подчеркнуть свой имидж. Также во время интервью артист может сказать что-то такое, что будет тиражироваться из уст в уста, давая шанс артисту запомниться. Почему-то принято считать, что звезды как зарубежного, так и отечественного музыкального шоу-бизнеса обязаны своей раскруткой, прежде всего таинственным 'продюсерам', 'пиарщикам' и т.д., а уж потом своим талантам. Надо заметить, что редко кто даже из всемирно известных артистов владеет этим искусством мастерски. А ведь даже такой избитый PR-жанр, как интервью, предоставляет в этом деле огромные возможности. Существует громадное количество прецедентов, когда артист говорил такое, что это запомнилось, было остроумным и известно до сих пор. И ещё, сегодня некоторые интервью продумываются заранее, как речь прези-дента, и в ответы на предполагаемые вопросы уже заложена та информация, которая поможет артисту создать свой образ, гармонирующая со всем смыслом и идейной установкой его творчества, иными словами, учитываются ожидания целевой аудитории. Вот тут то и раскрываются неисчерпаемые возможности для пиарщика. Из появившихся сравнительно недавно знаменитостей лучше всех язык подвешен, несомненно, у основоположника рок-попса Ильи Лагутенко. «Есть ли в мире шоу-бизнеса какие-нибудь женщины с которыми вы бы хотели переспать? - Разумеется. И они об этом знают».4 И хотя пик популярности «Мумий Троля» давно позади такие фразы запоминаются надолго. Остальные деятели редко радуют чем-то запоминающимся, видимо, надеясь только на свои музыкальные произведения.

Еще раз стоит подчеркнуть, что метод работы с прессой заключается в использовании следующих инструментов: организация интервью, других информативных статей, рекламы, публикаций различных рейтингов, новостей о жизни и деятельности артиста, пресс-релизов, рецензий на музыкальную продукцию и т.п. Группа может сочинить гениальную музыку, виртуозно её исполнить, великолепно записать, Профессионально спродюсировать и выпустить в виде роскошно оформленного альбома. Но диск так и останется невостребованным, пылясь на полках магазинов, если ему не будет сделан достойный промоушн. Промоушн в прессе имеет достаточно большое значение для продвижения группы. При организации промокампаний музыкальных продуктов наибольшая роль отводится телевидению и различного рода публикациям в прессе. В России существует несколько рекорд-компаний (Irond, Фоно, CD-Maximum, AMG group), работающих по лицензии с западными лейблами. Без преувеличения можно сказать, что эти компании главным образом опираются именно на специализированную прессу (они могут издавать собственные т.н. фэнзины или осуществлять финансовую поддержку уже существующих изданий).

Следующим PR методом стоит назвать бренд-билдинг. Чтобы стать брэндом, кандидат в звезды должен просуществовать не менее пяти лет, а минимальные вложения в него составляют $50 000. По меркам потребительского рынка эти цифры выглядят просто смешными. Зато гарантии продюсеров, вкладывающих собственные средства в будущих звезд, могут вызвать настоящее разочарование - ведь твоя марка в любое время может «сделать ноги». Тем не менее, что брэнды в российском шоу-бизнесе есть. Это практически все молодежные, в частности девичьи группы (Ранетки, Виагра) Может меняться состав участниц коллективов, но общий дух сохраняется, то есть остается марка. Люди продолжают узнавать имя, и этого достаточно, чтобы посетить концерт.5

Шоу-бизнесмены выделяют два типа брэндов - брэнды-продюсеры (Александр Шульгин, Игорь Матвиенко, Юрий Айзеншпис) и брэнды-испол-нители. В первом случае не имеет значения, кто выступает в роли очередного проекта раскрученного продюсера, важно только имя продюсера. Задача каждого исполнителя, группы, коллектива - выделиться среди окружающих, сформировать аудиторию постоянных пользователей (поклонников) и, как можно дольше существуя на рынке, извлекать прибыль из своей деятельности, - говорит Павел Парфенов, директор по международным проектам маркетингового агентства Mildberry. - Для продвижения своего брэнда продюсеры, сами того не зная, применяют набор приемов, заимствованный из брэндинга. Определение целевой аудитории, формирование легенды, создание образа, декларируемых ценностей, репертуара, проведение рекламной кампании, организация гастролей - все это очень сродни маркетингу товаров»6 Однако если на западном рынке брендинг - понятие известное и защищённое законом, то на российском - нет. Поэтому необходимо предпринять некоторые шаги к применению западного опыта воплощения этого PR метода.

Подводя итоги можно сказать, что Бренд-билдинг в музыкальном биз-несе, в самом общем значении, - это целенаправленное создание торговой марки из имени артиста или названия группы, а также из имени продюсера или названия рекордкомпании. Смысл брендинга в том, чтобы сделать продукт узнаваемым и продаваемым, часто даже независимо от его качества. То есть брендинг предполагает проведения комплекса мероприятий по рекламе и популяризации имени, которое хотят превратить в прибыльный бренд. Если брендинг осуществлён эффективно, то, например, записи какого-либо музыкального проекта будут раскупаться даже при полной смене состава коллектива. То есть в данном случае потребитель узнаёт имя и приобретает продукцию, будучи уверенным в её качестве. Это верный признак того, что брендинг осуществлён успешно. Смысл брендинга также в том, что человек может приобрести продукцию, которая ему, в сущности, даже не нужна, только потому, что он приверженец определённого бренда, потому что он престижен, потому что считается символом качества, потому что его друзья в восторге от продукции, выпускаемой под этим именем, или же потому, что он покупал другую продукцию под этим именем (пример - покупка любителем кино духов имени Антонио Бандераса). В самом общем смысле, потребитель идеализирует бренд, и приобретает продукт не из-за продукта, а из-за бренда.7

Однако российский брендинг в сфере музыкального шоу-бизнеса в настоящее время находится в зачаточном состоянии. В основном все мероприятия, которые можно охарактеризовать как брендинг, проводятся по наитию, при условии наличия вдохновения. Несмотря на это, можно упомянуть нескольких людей, которые относятся к брендингу серьёзно и видят нешуточные перспективы бренд-билдинга как PR метода. Так создание звезды начинается либо с определения целевой аудитории, либо с выбора кандидата в звезды. То есть происходит поиск новой свободной ниши. Чаще всего, это сегмент, который на рынке никем не занят или в ближайшее время освободится (уйдет со сцены старая звезда либо за место под солнцем борются несколько коллективов, но видно, что потенциала у них нет). В других случаях продюсер сначала находит потенциальную звезду и отталкивается от ее личных и профессиональных данных (талант, вокальные и внешние данные, харизма).

Маркетинговые исследования в шоу-бизнесе проводить не принято, компаний, специализирующихся на измерении общественного мнения в этой области, нет. Поэтому, запуская новый проект, продюсеры полагаются только на собственную интуицию, возведенную в ранг единственного маркетингового ориентира. Возможно, в словах продюсера есть и определенная доля лукавства. Вряд ли только интуиция подтолкнула его к созданию еще одной девичьей группы. Известно, что самыми доходными нишами на сегодняшний день являются мальчишеские и девичьи коллективы, ориентированные соответственно на девочек и мальчиков в возрасте от 13 лет. Существуют в шоу-бизнесе и сезонные изменения спроса.

Внешний вид участников проекта, стиль одежды, прически, поведение на публике тщательно продумываются. Все это позволяет целевой аудитории понять ценности торговой марки, характеризует ее позиционирование - для кого этот брэнд (певец) и какую идею он несет потребителям. Будь это протест против ценностей общества – «Ленинград», интеллектуальные тексты Дианы Арбениной или суровая романтика «Любэ». Упаковка (в данном случае костюм), его колористическое решение сочетаются с образом исполнителя, репертуаром и отвечают ожиданиям целевой аудитории. Вряд ли Иосиф Кобзон сможет предстать перед своей аудиторией в тенниске и рваных джинсах, а в образы Олега Газманова или Филиппа Киркорова не очень вписываются галстук и классический костюм.

На первый взгляд создание и продвижение брэнда происходит по одним и тем же законам, вне зависимости от того, что или кто выступает в роли торговой марки. Анализируется рынок - какие певцы в каких нишах присутствуют, анализируется потенциальная целевая аудитория - кто может быть потребителем в этой нише, создается новая торговая марка, имеющая свои формы визуальной идентификации - внешний вид участников проекта, стиль одежды, прически, поведение на публике. Вокальные данные отходят при таком маркетинговом подходе на второй план. Не всегда существует и связь между талантом исполнителя (считай - качеством брэнда) и его успехом на рынке. Однако брэнды в шоу-бизнесе все же отличаются от неодушевленных брэндов на рынке товаров и услуг. Если в области товаров брэнды создаются, как правило, на бесконечно долгий период времени, то в области шоу-бизнеса период жизни брэнда определяется продолжительностью жизни исполнителя и его или ее способностью к творчеству.

Второй вопрос - авторские права. Когда речь идет о классических брэндах, у компаний владельцев существует обычно понятная схема владения брэндами. В условиях шоу-бизнеса практически нет схемы, предусматривающей в полной мере права продюсеров на брэнд, ведь носителем брэнда в данной ситуации выступает живой человек, как в случае Валерии. Законы РФ не позволяют продюсерам полноправно распоряжаться будущим своих подопечных. Иногда для продюсера складывается не очень приятная ситуация. При нарушениях условий контрактов, обычно не всегда есть возможность взыскать с будущих звезд. Кроме того, как ни пытаются продюсеры контролировать поведение исполнителя на сцене и за ее пределами, как ни фильтруют все их интервью, просчитать, что скажет в прямом телеэфире «твой брэнд», невозможно. Сегодня брендинг является одним из наиболее перспективных развивающихся методов PR, и те люди, которые сегодня исследуют его возможности, создают предпосылки для того, чтобы в будущем им заинтересовались молодые продюсеры и более полно и детально разработали его новые стратегии с учётом российских реалий и предпочтений российских потребителей.

Заключение



Итак наиболее характерными особенностями применения ПР в шоу бизнесе является генерация событий имеющих широкий общественный резонанс при этом значение того положительное это событие или отрицательно малосущественно. ПР деятельность сопровождает исполнителя (группы) на протяжении всего жизненного цикла его образа.

Создание и продвижение образа исполнителя (группы) это основа работы продюсера. В условиях информационного общества массовый потребитель имеет дело не столько с живыми людьми сколько с некоторыми информационно-эмоциональными образами. Это особенно актуально для среды актеров, музыкальных исполнителей и т.п.

PR в шоу-бизнесе становится всё более упорядоченным, люди, занятые в этой сфере понимают необходимость создания схем, упрощающих организацию концертов, промоушн артистов, а также гарантирующих результат и доход. Существует явная ориентация на западный опыт. Хотя специфика вкусов российского населения и отчуждённость регионов, а, соответственно и методов работы в них прослеживается очень чётко. ПР становится активным, упрощая себе задачу: население стало воздействовать на радио, ТВ и, соответственно, на прессу. Благодаря интерактивным программам, оно выбирает тех артистов, которые ему нравятся.

Таким образом пиар деятельность в шоу бизнесе постоянно совершенствуется, получает новые формы и инструменты. При этом она сохраняет свою специфику по сравнению с другими областями бизнеса.

Литература





  1. Баронин В.К. Как не стать звездой. Total metal tales. // Легионер. - 2002. - № 12.

  2. Блажнов Е.А. Интервью в целях Паблик рилейшнз // Журналист. - 2010. - N 8.

  3. Войтасик Л. Психология политической пропаганды. - М.: 1981. 447с.

  4. Гольдберг Э. Особенности русского шоу-бизнеса. // Неон. - 2009. - №1. - С. 30..

  5. Лебедева Е.А. Технология работы учреждений культуры по связям с общественностью // Музей будущего: информационный менеджмент / Сост. А.В.Лебедев. М.: Прогресс-Традиция, 2001.

  6. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и прак-тика. - М.: Дело, 2003. - 496с.

  7. Яроцкий Ю.С. Звездоделы. // Деньги. - 2010. - №7 .

1 Войтасик Л. Психология политической пропаганды. - М.: 1981. С.234–235.

2 Баронин В.К. Как не стать звездой. Total metal tales. // Легионер. - 2002. - № 12. - С.15-25.

3 Гольдберг Э. Особенности русского шоу-бизнеса. // Неон. - 2009. - №1. - С. 30..

4 Блажнов Е.А. Интервью в целях Паблик рилейшнз // Журналист. - 2010. - N 8. - С.52.

5. Яроцкий Ю.С. Звездоделы. // Деньги. - 2010. - №7 . - С. 31

6 Там же

7 Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. - М.: Дело, 2003. - с.311.. 

Похожие:

Литература 17 Введение На сегодняшний день шоу-бизнес является существенной частью индустрии развлечений. Для шоу-бизнеса характерна публичность непосредственных исполнителей «бизнес-продукта» icon1. Особенности шоу-бизнеса в России
Переход к рыночным отношениям не только в экономике, но и в культуре потребовал нового подхода к управлению данным видом деятельности....
Литература 17 Введение На сегодняшний день шоу-бизнес является существенной частью индустрии развлечений. Для шоу-бизнеса характерна публичность непосредственных исполнителей «бизнес-продукта» iconРеинжиниринг бизнес-процессов
Из всех существующих на сегодняшний день методов в этой сфере наиболее прогрессивным, радикальным и универсальным является реинжиниринг...
Литература 17 Введение На сегодняшний день шоу-бизнес является существенной частью индустрии развлечений. Для шоу-бизнеса характерна публичность непосредственных исполнителей «бизнес-продукта» iconОглавление введение
Малый бизнес в рыночной экономике ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального...
Литература 17 Введение На сегодняшний день шоу-бизнес является существенной частью индустрии развлечений. Для шоу-бизнеса характерна публичность непосредственных исполнителей «бизнес-продукта» iconБизнес-модель должна давать ответы на вопросы: Какие процедуры (функции,...
Моделирование бизнес-процессов является важной составной частью крупномасштабных проектов по созданию по. Отсутствие таких моделей...
Литература 17 Введение На сегодняшний день шоу-бизнес является существенной частью индустрии развлечений. Для шоу-бизнеса характерна публичность непосредственных исполнителей «бизнес-продукта» iconБизнес-модель должна давать ответы на вопросы: Какие процедуры (функции,...
Моделирование бизнес-процессов является важной составной частью крупномасштабных проектов по созданию по. Отсутствие таких моделей...
Литература 17 Введение На сегодняшний день шоу-бизнес является существенной частью индустрии развлечений. Для шоу-бизнеса характерна публичность непосредственных исполнителей «бизнес-продукта» iconКурсовая работа по инновационному менеджменту: «Бизнес-инкубаторы»
Целью данного исследования является демонстрация эффективности учреждений, называемых бизнес-инкубаторами, как средства развития...
Литература 17 Введение На сегодняшний день шоу-бизнес является существенной частью индустрии развлечений. Для шоу-бизнеса характерна публичность непосредственных исполнителей «бизнес-продукта» iconБизнес-планирование. Типы бизнес-планов бизнес-планирование важнейший...
...
Литература 17 Введение На сегодняшний день шоу-бизнес является существенной частью индустрии развлечений. Для шоу-бизнеса характерна публичность непосредственных исполнителей «бизнес-продукта» iconМетодические рекомендации по курсу бизнес-мастерская Каждый из модулей...
Учебная программа направления «Менеджмент» профиля «Финансовый менеджмент» и «Управление малым бизнесом» в рамках практикоориентированного...
Литература 17 Введение На сегодняшний день шоу-бизнес является существенной частью индустрии развлечений. Для шоу-бизнеса характерна публичность непосредственных исполнителей «бизнес-продукта» iconПлан: Введение в бизнес-план Описание фирмы
...
Литература 17 Введение На сегодняшний день шоу-бизнес является существенной частью индустрии развлечений. Для шоу-бизнеса характерна публичность непосредственных исполнителей «бизнес-продукта» icon1. 1 Обзорный раздел (резюме)
Планирование является важнейшей составной частью успеха любой хозяйственной деятельности. С этой точки зрения для эффективной организации...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница