Общие положения




Скачать 200.23 Kb.
НазваниеОбщие положения
Дата публикации05.11.2013
Размер200.23 Kb.
ТипСтатья
skachate.ru > Культура > Статья


Проект

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АБХАЗИЯ О МУЗЕЯХ
Глава I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона.

Настоящий закон определяет общие правовые основы создания и функционирования музеев в Республике Абхазия.

Статья 2. Правовые гарантии государства в сфере музейного дела.

Государство гарантирует равные условия для создания и функционирования всех музеев независимо от их профиля и вида собственности.

Статья 3. Законодательство РА в области музейного дела.

1. Законодательство в сфере музеев включает в себя Конституцию Республики Абхазия, указы Президента Республики Абхазия, законы и постановления Парламента, постановления, и распоряжения Правительства, международные соглашения, настоящий закон и другие нормативные акты.

2. Если международным соглашением, одной из сторон которого является Республика Абхазия, предусмотрены иные нормы, чем установленные настоящим законом, применяются нормы международного соглашения.

Статья 4. Основные понятия используемые в настоящем законе.

Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия:

музей – культурно-научное учреждение, целью которого являются собирание и хранение культурных ценностей, а также их популяризация главным образом путем экспонирования в образовательных, воспитательных целях и в целях организации досуга широких слоев населения;

музейная коллекция – группа предметов, представляющих научную, историческую, культурную, художественную, музейную ценность, собранных и систематизированных в музее;

музейный предмет – любой двух- или трехмерный предмет, представляющий научную, историческую, культурную, художественную, музейную ценность, хранящийся в музее;

музейный фонд – совокупность культурных ценностей музея, которым присущи качества неотчуждаемости, мобильности и стабильности и которые непрерывно пополняются и развиваются;

культурные ценности – любые предметы с признаками относительного оригинального творчества, являющиеся историческим свидетельством технического, социального, эстетического, религиозного, мифологического, повседневного образа жизни какого-либо общества в определенный отрезок времени;

хранение культурных ценностей – совокупность мер, принимаемых в целях сохранения культурных ценностей в нормальном физическом состоянии;

реставрация культурных ценностей – совокупность мер, принимаемых в целях придания первоначального вида или структуры культурным ценностям, подвергшимся порче или деградации;

научная, историческая, культурная, художественная, музейная атрибуция – определение научной, исторической, культурной, художественной, музейной ценности хранящихся в музее культурных ценностей.
Глава II

МУЗЕИ

Статья 5. Статус музеев.

Музеи являются некоммерческими учреждениями со статусом юридического лица, которые регистрируются в порядке, установленном законом.

Статья 6. Функции музеев.

Музеи выполняют следующие функции:

  1. Создание и развитие музейного фонда согласно профилю музея, его учет и хранение.

  2. Изучение своего музейного фонда в целях комплектования коллекций.

  3. Пропаганда музейного фонда в образовательных и познавательных целях.

  4. Обеспечение сохранности музейного фонда.

  5. Разработка и реализация научно-культурных проектов и программ в целях популяризации музейных коллекций.

  6. Подготовка и издание каталогов музейных коллекций, других научных и научно-популярных изданий.

  7. Обмен и сотрудничество с другими музеями как в стране, так и за рубежом.


Глава III

^ МУЗЕЙНЫЙ ФОНД

Статья 7. Статус музейного фонда.

1. Музейный фонд находится в публичной собственности государства, в собственности административно-территориальных единиц, а также в частной собственности физических или юридических лиц.

  1. Музейный фонд неотчуждаем.

Статья 8. Состав музейного фонда.

  1. Движимое имущество особой исторической, документальной, художественной, археологической, этнографической ценности, представляющее природу, технику, литературу, (эпос), искусство, жизнь и деятельность выдающихся личностей различных областей деятельности и др.

  2. Произведения изобразительного искусства.

  3. Рукописи, старинные и редкие издания, антикварные предметы.

  4. Коллекции оружия, предметы упряжи, предметы ткачества.

  5. Предметы нумизматики, бонистики, медалистики, филателии, фалеристики и др.

  6. Коллекции предметов из драгоценных металлов и камней особой исторической, художественной и музейной ценности.

  7. Недвижимое имущество, классифицируемое как памятники истории, архитектуры, этнографии.

  8. Природные заповедники, представляющие флору, фауну, натуральные или благоустроенные ландшафты, строения, являющиеся свидетельством освоения окружающей среды, исторические места народных сходов.

  9. Другие культурные ценности, имеющие документальную, воспитательную или наглядную ценность и используемые в музейной деятельности.


Статья 9. Профили музеев.

В зависимости от специфики музейного фонда музеи по своему профилю могут быть археологическими, историческими, естественно-историческими, этнографическими, художественными, литературными, научно-техническими, архитектурными, мемориальными, под открытым небом и др.

Статья 10. Комплектование музейного фонда государственных музеев.

Комплектование музейного фонда, находящегося в собственности государства, осуществляется посредством:

  1. Закупки музейных предметов за счет ассигнованных музеям бюджетных средств.

  2. Закупки музейных предметов за счет внебюджетных средств, полученных музеями от оказания различных услуг и осуществления музейной деятельности.

  3. Спонсорства и пожертвований.

  4. Закупки произведений современного изобразительного искусства на основании решений Совета экспертов по освидетельствованию, оценке и закупке произведений изобразительного искусства Министерства культуры и закупочных комиссий музеев.

  5. Принятия в распоряжение музея музейных предметов от иностранных физических и юридических лиц в результате возвращения этих предметов стране их происхождения или пожертвований указанных лиц.

  6. Принятия в распоряжение музея музейных предметов от других музеев вследствие реорганизации или ликвидации таковых.

  7. Принятия в распоряжение музея музейных предметов от таможенных и правоохранительных органов в соответствии с действующим законодательством.

Статья 11. Комплектование музейного фонда государственных музеев из иных источников.

В установленном законом порядке музеям, находящимся в собственности государства, передаются:

  1. Музейные коллекции и музейные предметы, конфискованные на основании решения судебной инстанции или переданные в публичную собственность государства на основании права наследования.

  2. Культурные ценности, являющиеся частью археологических, исторических или культурных сокровищ, открытых на территории Республики Абхазия.

Статья 12. Комплектование музейного фонда частных музеев

Комплектование музейного фонда, находящегося в частной собственности, осуществляется за счет средств собственников или вложений других физических или юридических лиц в соответствии с действующим законодательством.

Статья 13. Государственный регистр движимых культурных ценностей

1. Культурные ценности Музейного фонда Республики Абхазия вносятся в Государственный регистр движимых культурных ценностей (далее – Государственный регистр).

2. Государственный регистр создается в рамках Министерства культуры, наделенного соответствующими полномочиями, и включает в себя информацию об изучении и научной, исторической, культурной и художественной специфике внесенных в него культурных ценностей. Формуляры, содержащие указанную информацию, заполняются в каждом музее соответствующими специалистами.

  1. Учет в Государственном регистре культурных ценностей из частных коллекций осуществляется с согласия владельцев данных коллекций.

Статья 14. Реставрация культурных ценностей.

Реставрация культурных ценностей, включенных в Музейный фонд Республики Абхазия, независимо от их вида собственности разрешается только специалистам в данной области.

Статья 15. Обеспечение сохранности культурных ценностей.

1. Использование культурных ценностей, включенных в Музейный фонд Республики Абхазия, разрешается только при обеспечении их полной сохранности.

2. Окончательный вывоз культурных ценностей, включенных в Музейный фонд Республики Абхазия, запрещается.

3. Временный вывоз культурных ценностей, включенных в Музейный фонд Республики Абхазия, в целях организации выставок, осуществления специальных экспертиз или реставрации в лабораториях за пределами страны разрешается в соответствии с действующим законодательством на основании решения Комиссии экспертов Министерства культуры и приказа министра культуры.

4. Окончательный возврат физическим или юридическим лицам культурных ценностей, включенных в инвентарные книги музеев, запрещается.
Глава IV

^ СОЗДАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ МУЗЕЕВ

Статья 16. Создание музеев.

Создание музеев осуществляется физическими и юридическими лицами в соответствии с настоящим законом и другими нормативными актами по предварительному заключению Министерства культуры.

Статья 17. Условия создания музеев.

Музеи создаются при наличии:

  • специфического музейного фонда;

  • материально-технической базы (помещение, оборудование, благоустройство);

  • штата работников, обеспечивающих деятельность учреждения;

  • финансово-экономических средств для осуществления деятельности учреждения.

Статья 18. Виды музеев.

1. В зависимости от значения, ценности и величины музейного фонда, научных и технических возможностей в области учета, изучения, реставрации, популяризации музейного фонда музеи подразделяются на:

  1. национальные;

  2. ведомственные;

  3. районные;

  4. муниципальные, городские;

  5. сельские;

  6. общественные;

  7. частные;

  8. музеи предприятий, учреждений, организаций, ассоциаций, религиозных конфессий и др.

2. В Министерстве культуры создается Регистр музеев Республики Абхазия, в котором в обязательном порядке берутся на учет все действующие и создаваемые в стране музеи.

3. Национальные музеи создаются и классифицируются постановлением Правительства, а музеи, указанные в пунктах 2) – 8) части 1., – решением органа, в ведении которого будет находиться музей, по предварительному заключению Министерства культуры.

4. Музеи, находящиеся в собственности государства, создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим законом и другими нормативными актами.

5. Музеи, находящиеся в собственности административно-территориальных единиц, создаются решением соответствующего местного органа власти по предварительному заключению Министерства культуры.

6. Предприятия, учреждения, организации имеют право создавать музеи при наличии заключения структур органов местного самоуправления, ведающих вопросами культуры, с обеспечением условий для функционирования созданных учреждений. В случае ликвидации таких музеев их основатели могут передать музейные коллекции в распоряжение музеев, находящихся в собственности государства.

7. Граждане Республики Абхазия, являющиеся собственниками культурных ценностей, имеют право создавать частные музеи с соблюдением положений настоящего закона и других нормативных актов. В случае ликвидации таких музеев их основатели могут передать музейные коллекции в распоряжение музеев, находящихся в публичной собственности государства.

8. Сохранность коллекций частных музеев обеспечивается их основателями в соответствии с действующим законодательством.

9. Общественные организации, ассоциации, религиозные организации имеют право создавать музеи с соблюдением положений настоящего закона и других нормативных актов при наличии заключения структур органов местного самоуправления, ведающих вопросами культуры. В случае ликвидации таких музеев их основатели могут передать музейные коллекции в распоряжение музеев, находящихся в собственности государства.
Глава V

^ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ МУЗЕЕВ

Статья 19. Обеспечение развития и финансирования музеев.

1. Уполномоченные органы гарантируют обеспечение благоприятных условий для развития музейной деятельности в соответствии с действующим законодательством и несут ответственность за соблюдение законодательства.

2. Уполномоченные органы выделяют в установленном порядке подведомственным им музеям финансовые и материальные средства для содержания зданий, обеспечения охраны и технического оснащения музеев, приобретения, сохранения и реставрации музейных предметов, изучения и популяризации музейных фондов, обеспечения условий работы музейного персонала.
Глава VI

^ ОРГАНЫ, НАДЕЛЕННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯМИ В СФЕРЕ МУЗЕЕВ

Статья 20. Полномочия Министерства культуры.

1. Центральным органом управления, наделенным обязанностями и полномочиями в сфере музеев, разрабатывающим специальные нормы в данной сфере и осуществляющим надзор за применением положений настоящего закона, является Министерство культуры.

2. Министерство культуры обеспечивает учет музеев всех видов, разработку и применение национальной стратегии в сфере музеев, соблюдение положений законодательства, норм и методологий в сфере музеев.

3. Министерство культуры обеспечивает исполнение обязательств, взятых на себя Республикой Абхазия, подписанием международных конвенций в области функционирования и защиты музеев.

4. Министерство культуры представляет государство в отношениях с собственниками и управляющими музеев.

5. Министерство культуры выполняет следующие функции в сфере музеев:

  • организует национальную систему инспектирования и классификации музеев;

  • утверждает создание и названия музеев;

  • обеспечивает методическую и научную помощь музеям;

  • устанавливает правонарушения и применяет санкции, доводит до сведения органов уголовного преследования случаи совершения преступлений;

  • сотрудничает с Министерством обороны и Министерством внутренних дел с целью принятия специальных мер для охраны музейного фонда в случаях вооруженных конфликтов, гражданских волнений или катастроф природного характера;

  • поддерживает международное сотрудничество в сфере музеев и способствует его развитию.

Статья 21. Полномочия местных органов управления в сфере музеев.

К полномочиям местных органов управления в сфере музейной деятельности относятся:

  • обеспечение своеобразия подведомственных им музеев в качестве культурно-просветительных и научных центров;

  • обеспечение финансирования музейной деятельности, в том числе связанной с созданием и развитием музейной сети на местах;

  • разработка нормативных актов, регулирующих сферу музейной деятельности, и контроль за их исполнением;

  • организация системы обучения и повышения квалификации персонала музеев.


Глава VII

^ РУКОВОДСТВО И ПЕРСОНАЛ МУЗЕЕВ

Статья 22. Управление музейным делом.

1. Деятельность музеев обеспечивается руководящим персоналом, специалистами и обслуживающим персоналом.

2. Руководство музеями осуществляется директором, назначаемым на должность и освобождаемым от должности органом, в ведении которого находится музей.

3. В составе музеев действуют:

  • административный совет, члены которого назначаются либо собственником либо управляющим музея;

  • ученый совет, члены которого назначаются приказом министра культуры (для подведомственных непосредственно министерству музеев) или решением структур органов местного самоуправления, ведающих культурой (для музеев, подведомственных этим структурам);

  • комиссия по закупке культурных ценностей, члены которой назначаются директором музея.



Глава VIII

^ ПРАВА МУЗЕЕВ. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ РАБОТНИКОВ МУЗЕЕВ

Статья 23. Права музеев.

Музеи имеют право:

  1. Регистрировать все события, относящиеся к национальной и всеобщей истории и культуре, независимо от их политической, национальной, идеологической, социальной значимости при условии, что они не составляют государственную тайну.

  2. Осуществлять в установленном законом порядке исследования в государственных архивах и на местах.

  3. Использовать в соответствии с действующим законодательством финансовые средства для приобретения за наличный расчет культурных ценностей особого значения.

  4. Приобретать в соответствии с действующим законодательством музейные предметы за счет собственных финансовых средств.

  5. Опубликовывать материалы научного и научно-популярного характера о музейном фонде.

Статья 24. Внешнеэкономическая деятельность музеев.

1. Музеи имеют право осуществлять внешнеэкономическую деятельность, в том числе заключать договоры и соглашения с зарубежными музеями, иностранными физическими и юридическими лицами.

  1. Валютные доходы, полученные в результате внешнеэкономической деятельности музеев, не являются основанием для уменьшения бюджетных ассигнований, предусмотренных на их содержание.

Статья 25. Распространение информации о музеях.

Физические и юридические лица имеют право на опубликование материалов, включающих информацию о музейных предметах и коллекциях, только с согласия музея, в распоряжении которого они находятся, и в соответствии с действующим законодательством.

Статья 26. Гарантии оплаты труда работников музеев.

Государство гарантирует оплату труда работников музеев с учетом их квалификации и результатов труда и в соответствии с действующим законодательством.
Глава IX

^ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА И ФИНАНСИРОВАНИЕ МУЗЕЕВ

Статья 27. Материально-техническая база музеев.

1. Материально-техническую базу музеев составляет совокупность недвижимого имущества (здания, помещения и др.), переданного музеям в оперативное управление.

  1. Размещение или перевод музеев в здания, не обеспечивающие нормальные условия для их деятельности, запрещается. В случае передачи здания музея в распоряжение другого государственного органа последний обязан предоставить музею адекватное помещение и возместить затраты по новому размещению музейных коллекций.

Статья 28. Финансирование музеев.

  1. Финансирование музеев, находящихся в собственности государства, обеспечивается за счет бюджетных и внебюджетных средств в соответствии с действующим законодательством.

  2. Финансирование музейной деятельности может обеспечиваться на основе различных проектов и программ, согласованных и утвержденных в установленном законом порядке, из государственного бюджета, местных бюджетов или путем совместного бюджетного и частного финансирования независимо от подведомственности музея или его вида собственности.


Статья 29. Финансирование музеев из местных бюджетов.

1. Органы местного самоуправления обязаны предусматривать в местных бюджетах ассигнования для финансирования подведомственных им музеев.

2. Финансирование музеев, находящихся в собственности государства и подведомственных местным органам власти, осуществляется этими органами.
Глава X

^ РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ МУЗЕЕВ

Статья 30. Реорганизация и ликвидация музеев.

  1. Реорганизация и ликвидация музеев осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

  2. Основанием для принятия административным органом или судебной инстанцией решения о реорганизации или ликвидации музея (за исключением частного) могут служить выводы экспертной комиссии, члены которой назначаются Министерством культуры.


Глава XI

^ НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В СФЕРЕ МУЗЕЕВ

Статья 31. Осуществление надзора и контроля.

Надзор и контроль за соблюдением настоящего закона осущетсвляет Министерство культуры РА.

Статья 32. Ответственность за нарушение настоящего закона.

Ответственность за нарушение настоящего закона устанавливается действующим административным, гражданским и уголовным законодательством.
Глава XII

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 33. Вступление в силу настоящего Закона.

Правительству в трехмесячный срок привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим законом.

Принят Народным Собранием –

Парламентом РА

“_____”_______________ 2013 г.

ПРЕЗИДЕНТ РА АНКВАБ А.З.
г. Сухум

“_____”___________2013 г.
№_____________________



Похожие:

Общие положения iconПлан: Введение Понятие бюджетной системы, принципы Общие положения...
Задачей особой важности становится при этом обеспечение надлежащего выполнения всеми субъектами бюджетных правоотношений их обязательств...
Общие положения iconПоложение об аттестации преподавателей с. Учебное 2013 г. Содержание...
Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
Общие положения iconОбщие положения
Настоящее Соглашение – правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых отношений между работниками...
Общие положения iconОбщие вопросы целевая тема 1: Общие положения
Каким сокращением принято обозначать Европейское соглашение о международной перевозке опасных грузов по внутренним водным путям?
Общие положения iconСтатья Отношения, регулируемые гражданским законодательством
I. общие положения подраздел основные положения глава гражданское законодательство
Общие положения iconТема Общие положения 6 Глава Основные положения 6
Прекращение производства по делу и оставление заявления без рассмотрения 114
Общие положения iconI. Общие положения
...
Общие положения icon1. Общие положения
Об утверждении Положения о порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда сельского поселения...
Общие положения iconI. Общие положения
Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Общие положения icon§ Общие вопросы защиты прав § Защита товарных знаков и знаков обслуживания в Интернет
Общие положения об интеллектуальной собственности в Российской Федерации

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница