Тема беседы: Как правильно понимать и следовать пути Адвайты и Лайя-йоги




Скачать 398.16 Kb.
НазваниеТема беседы: Как правильно понимать и следовать пути Адвайты и Лайя-йоги
страница1/4
Дата публикации26.02.2013
Размер398.16 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Журналистика > Документы
  1   2   3   4
2012-07-31

Радиостанция "Голос Беспредельного", программа "Беседы о Дхарме"

В гостях Свами Вишнудевананда Гири.

Тема беседы: Как правильно понимать и следовать пути Адвайты и Лайя-йоги.

Конференция с участием монахов - "Инициация карма-саньясы".

Ом, намасте. Уважаемые радиослушатели, в эфире духовное радио «Голос Беспредельного» и передача «Беседы о Дхарме». Сегодня нас благословляет своим присутствием Сатгуру Свами Вишнудевананда Гири. Ом, намасте, Гуруджи.

Ом, намасте. Я приветствую всех, кто слушает.

Дорогие друзья, мы очень рады, что вы слушаете наше радио. От вас приходит очень много вопросов и пожеланий по развитию. По благословению нашего Гуруджи мы развиваем наше радио и наше служение на благо всех живых существ.

Гуруджи, очень много вопросов приходит естественно о духовном пути и пути духовной эволюции. Мы хотели бы сразу задать вопрос о пути к Богу. В традиции Адвайта-веданты и Лайя-йоги, которой мы следуем, как правильно ему следовать и как правильно его понимать?

Наша душа находится в этом мире, будучи сбитой с толку, погруженной в неведение. Она находится в этом мире, а не в божественном именно потому, что ее разум омрачен. Она сбита с толку именно потому, что она сбита с толку, она потерялась, она заблудилась. Она потеряла свой изначальный дом, выпала из него по своей незрелости. Наша земная реальность – это не есть божественная реальность. Та жизнь, в которой мы находимся, это не есть сакральная, чистая божественная реальность, это профанная реальность. Наша душа попала в эту профанную реальность по причине своей кармы. Почему появилась карма? Почему омрачился разум души? Потому что наша душа где-то была незрелая, и она совершила ошибки до своего воплощения. Эту земную реальность можно сравнить с некой ссылкой. За эти ошибки она попала в этот мир. Этот мир не поддается ее контролю в этом мире, ее желания не исполняются. Изначально наша душа была бессмертной, всеведущей, всемогущей и всепроникающей. Эта душа не отделяла себя от божественной реальности, от Брахмана, говорят в Веданте. Она была единой с Богом. Но из-за ее незрелости душа попала в неведение, ее ум омрачился. Энергии вселенной захватили ее. Она начала отождествлять себя с телом, с пранами, она начала воплощаться и получать тела. Она очень далеко удалилась от своего изначального состояния. Поэтому все живые существа в материальной реальности являются заблуждающимися или заболевшими. Может возникнуть вопрос, как это все семь миллиардов людей могут стать заблуждающимися. Все они живут, имея свои смыслы и цели. Но не все заблуждаются из семи миллиардов людей. Святые, люди, ставшие на путь духовного пробуждения, не являются заблуждающимися, они являются выздоровевшими или исцеляющимися. Но давайте посмотрим, много ли святых на Земле, много ли просветленных, много ли пробужденных, садху, духовных практикующих, их очень мало. Большая часть людей находится в состоянии заблуждающихся. Душе на этом пути заблуждения надо найти некие ориентиры. Это подобно тому, как если корабль заблудился в море, ему нужно найти маяк или карту, нужны какие-то ориентиры, куда нужно плыть. Такими ориентирами в ведической культуре садху являются Гуру, духовные Учителя, Мастера. Те, которые нашли верную дорогу. Те, которые следуя своим Мастерам, своим Гуру, выбрались на берег Освобождения.

Кроме этого другим духовным ориентиром являются писания, шастры. Священные писания не есть истина, но это карта, которая может привести к истине, которая указывает на истину. Если у вас есть два таких ориентира, то вы можете вступить на путь познания Бога. Что здесь еще необходимо? Даже если у вас есть эти ориентиры, вам надо оценить свое положение. Вам надо понять свои обстоятельства, в которых вы живете, вам надо определить свое место, найти точку отсчета во вселенной. Например, я человек, я живу в этом материальном мире. Но разве материальным миром исчерпывается вся география вселенной? Нет. Кроме материального мира есть тонкие миры, миры питрисов, где живут духи предков. Бхувар Лока, астральный мир. Кроме этого есть миры более высокие. Сварга Лока, где живут боги. Есть также миры асуров. Есть Джана Лока, миры святых душ, сиддхов. Также есть Махар Лока, миры очень святых душ, риши, сиддхов. Есть Сатья Лока, миры божественных сил. Это высокие, возвышенные миры, но они закрыты от нас, мы живем в материальной реальности. Потому что наш разум омрачен кармой, наш разум скован кармой, мы скованы грубыми телами, мы не можем ни видеть, ни посещать эти миры. Мы можем только читать о них. Кроме этого есть нижние миры, миры, располагающиеся ниже муладхара-чакры в теле. Все чакры в теле являются порталами, входами. Мы живем в этой земной реальности, мы не живем в аду, мы не живем в мире страдающих духов, мы не живем в мире богов. Мы живем как бы посередине, и надо понять, куда направлена моя душа, где будет моя следующая жизнь. На что настроена моя душа? Где я перерожусь? Где я буду находиться через сто лет, через двести лет, через триста лет? Каково мое будущее? Какое у меня будет тело, как меня будут звать? Какой социальной группе я буду принадлежать? Чем я буду заниматься? Каковы будут мои интересы? Поверьте, будущее абсолютно реально. Хотим мы этого или нет, оно наступает, потому что время движется неумолимо. Никто не может предотвратить время. Это время придет, и оно движется быстро.

Сейчас мы находимся на земле как в аэропорту. Есть много разных рейсов. Нам нужно выбрать, куда нам лететь, куда покупать билет. Москва, Дели, Катманду, Нью-йорк, нам нужно выбрать это. От того, какой выбор мы сделаем сейчас, зависит наше будущее. Мы должны правильно оценить свое положение. Мы должны честно посмотреть правде в глаза, сказать: «Я бессмертная душа. Но я ограничен сансарой. Я связан по рукам и ногам сансарой. Я скован кармическими законами, я скован своей кармой. Единственное предназначение, для чего я здесь живу, это освободиться от этих ограничений кармы. Мое предназначение здесь на земле поскорее постичь божественную мудрость, божественную истину. Начать служить божественной воле, чтобы освободиться от этой скованности».

Таково наше положение здесь. Я не столько мужчина, не столько женщина, я не сын, мать, отец, я не русский, украинец, американец, англичанин, японец. Я не такой-то и не такой-то, я просто душа, душа во вселенной, которая попала в этот грубый материальный мир из-за своей незрелости, и которая скована законами кармы, которая ограничена сансарой. Мое предназначение – открыть свой потенциал души, реализовать свой потенциал души, постичь божественную мудрость. Это предназначение этой жизни. Когда мы так определились, нам нужно зародить такую мотивацию. Нужно породить сильную мотивацию: «Я непременно буду стремиться к Освобождению и Просветлению, я непременно буду постигать божественную реальность. Я буду стараться понять, в чем есть божественная воля, я буду стараться идти по пути святых, по пути, который указывают священные писания».

С этого начинается любой духовный путь любой религиозной традиции, и в частности в ведической культуры садху. Понимание своих обстоятельств, зарождение мотивации. Нахождение ориентиров, таких как духовный учитель и священные писания. Когда есть эти четыре, мы начинаем двигаться по духовному пути, мы начинаем постигать Бога.

Постижение божественной мудрости в Веданте называется джняна. Джняна означает, изначальная мудрость, которая нам присуща. В Учении мы называем это основа. Ее можно называть Брахман, Атман, Праджняна, Исконная Мудрость. Духовный путь возможен, потому что эта основа, исконная мудрость нам присуща. Если бы она не была нам присуща, не было бы смысла идти по духовному пути. Мы все уже обладаем божественностью. Наша душа по своей сути – это Бог. Она божественна по своей природе. Но этот потенциал еще не раскрыт, он не узнан. Наша задача – вступить на духовный путь, чтобы раскрыть эту божественную основу своей души. Когда мы идем по духовному пути, чтобы постичь божественную мудрость, обрести джняну, мы практикуем воззрение, медитацию и поведение. Все это называется учение Лайя-йоги.

Ом. Уважаемые радиослушатели, в эфире духовное радио «Голос Беспредельного», онлайн передача «Беседа о Дхарме». У нас в гостях Сатгуру Свами Вишнудевананда Гири, мы говорим о пути к Богу и самопознании. Я напоминаю, что вы можете задавать свои вопросы, написав нам на почту радио, написать нам в скайп или позвонить в прямой эфир и задать свой вопрос непосредственно в прямом эфире.

Гуруджи, вы говорили о том, что человек, джива, должен задуматься о своем положении и начать духовный путь, вступить на путь духовной эволюции. Для этого он должен немного расширить свой кругозор. Гуруджи, какие обычно опыты или ситуации могут толкнуть человека, направить его к этому духовному развитию?

На самом деле не так уж важно, какие ситуации или какие опыты. Важны последующие шаги и важны последующие изменения. Кто-либо может прийти, вступить на путь духовной реализации благодаря его заслуге и хорошей карме. Кто-то после напряженных интеллектуальных поисков. А кто-то благодаря страданиям. Все это зависит от кармы. Какие бы события ни предшествовали этому, если они привели вас на путь пробуждения, это правильно, это хорошо.

Дело в том, что традиция Адвайта-веданты стремится рассматривать этот мир как иллюзию, как большое сновидение. Представьте, что вы находитесь в сновидении, и в сновидении вам кто-то говорит: «Это сновидение, просыпайся». Вы в сновидении, тот, кто вам это говорит, и само сновидение – все иллюзия. Но в этом сновидении вы начинаете задавать вопрос, что есть реальность, в чем смысл моего пребывания в этом сновидении, кто я такой. Когда вы начинаете задавать вопрос, вы просыпаетесь. Тогда все сновидение исчезает. Но реальным было ваше исследование, ваше пробуждение было реальным. А что было в этом сновидении, не так уж важно.

^ К нам в прямой эфир поступают первые звонки. Добрый день вы в эфире, представьтесь, пожалуйста.

Ом. Добрый день, это Амрита, Санкт-Петербург. Я хотела бы задать вопрос Гуруджи. Какова природа страха смерти? И как можно преодолеть этот страх?

Природа страха смерти та же что и … то, что называют божий страх. Душа не знает, что такое смерть. Природа ее страха – это неведение, авидья. Глубинная часть души не боится смерти. Смерти боится омраченная часть души. Наш двойственный ум, наше двойственное эго боятся смерти, потому что они отождествлены с телом. А телу смерть присуща. Тело состоит из пяти элементов и разрушается. И эго, омраченная часть нашей души, боится смерти, потому что она не знает свою божественную основу. Что такое смерть? Когда пять элементов тела разрушаются, поток нашего сознания погружается в светоносную основу. Эта светоносная основа на санскрите звучит как Праджняна. Иногда она называется также Сахаджья. А если говорить просто русским языком, это Бог. Его качество – это пустотное бытие – сат, осознавание – чит, и энергия, способность к проявлению в форме энергии – ананда. Сат-чит-ананда. Поток нашего сознания после смерти на некоторое время погружается в эту светоносную основу, в сат-чит-ананду. Но поскольку он сильно омрачен и привязан к телу, основан на жестких двойственных концепциях, ему никогда неизвестно было при жизни это состояние сат-чит-ананды, поэтому он боится. Но на самом деле, просветленные Мастера, святые йоги, сиддхи используют этот момент как момент высочайшего пробуждения. Потому что душа в этот момент не связана каналами, в этот момент те, кто упорно занимался духовной практикой, медитацией, созерцанием, могут использовать его для пробуждения, для пробуждения в момент смерти.

Но такие страхи на самом деле эго испытывает не только в момент смерти, оно может его испытывать еще при жизни. Всякий раз, когда что-то не согласовывается с нашим умом, что-то противоречит нашим концепциям, шокирует нас или не нравится, что происходит? Наш ум парализуется и как бы находится в ступоре, открывается на некоторое время внутренняя пустотность. Авадхута Даттатрейя называл такие состояния быстротечными самадхи. Есть даже целая глава в «Трипура Рахасье», посвященная этому. В Учении мы называем это раса. Возникает состояние, когда ум парализован, и он начинает прикасаться к своему Источнику. Поэтому такой страх вы можете использовать для пробуждения, для зарождения более глубокой осознанности. Всякий раз, когда возникает страх, будьте внимательными, не отвергайте страх, находитесь рядом со страхом. Будьте вместе со страхом и медитируйте в этот момент. Тогда вы увидите, что в самом центре страха есть изначальное пространство пробужденности, чистое сознание. В нем нет субъекта или объекта. Тогда страх изменится. Он исчезнет и уступит место осознанности и блаженству. Любой страх возникает из-за цепляния эго. Но в глубине нашей души нет никакого эго и нет никакого цепляния. Потому что глубина нашей души, Атман – это само чистое, светоносное пространство пробужденности. Но чтобы мы могли впрыгнуть в него, как ребенок прыгает на колени матери, чтобы мы могли слиться с этим изначальным материнским пространством, мы должны обладать к нему большим доверием, как ребенок доверяет своей матери. У нас должна быть вера. Мы должны быть при жизни знакомы с ним. Святые, просветленные мастера как бы умирают и оживают каждый день. Они не чувствуют себя отождествленными с эго и с телом. У них есть то, что называют страх божий. Но этот страх, когда в него глубоко всмотреться, это есть самое величайшее блаженство. Потому что у них есть вера.

Гуруджи, вначале вы сказали, что в данное время в данном мире, к сожалению, в Бога верит меньшинство, и идут по духовному пути меньшая часть населения планеты Земля. Обычно люди верят в то, во что верит большинство, плывя по течению. Как, находясь в меньшинстве, пробудить в себе веру в Бога? Встать на духовный путь.

На самом деле можно так сказать, что как раз, говорят, что верит в Бога много людей. Но вопрос в том, насколько глубоко это является личным переживанием, насколько вера устраняет цепляния за эго и надежды и страхи. Многие верят в Бога, но эта вера поверхностная, которая не имеет никакой силы. Многие занимаются йогой, но эта йога используется для того, чтобы сделать свое эго более красивым, более привлекательным. И с помощью этого эго еще лучше наслаждать свои чувства, как-то лучше устроиться в этом мире. Духовное пробуждение имеет к этому мало отношения. Духовное пробуждение – это не светская, не мирская культура, это культура садху. Вопрос, как в этом мире, когда мир материалистичен и атеистичен, не обладает культурой садху идти по духовному пути? Надо создавать культуру садху, надо ее распространять и расширять. Как конкретно? Нужно строить храмы, распространять учение, создавать монастыри, духовные центры, ритритные центры, дхарма-центры, издавать литературу. Это то, чем занимаются многие ученики во всемирной общине Лайя-йоги. Нужно создавать более высокую, цветущую культуру садху. Нужно изменять свое сознание. Мир может быть другим и нам надо поверить в это. Миру не обязательно быть таким, какой он сейчас, проблемным, кризисным, атеистичным, материалистичным, в котором есть столкновение культур, религий, нетерпимость. Мир может быть другим, он может напоминать чистую страну, в которой все практикуют, в которой все просветлены, в которой все медитируют и достигают самадхи. В которой все культуры, религии мирно уживаются, уважают и почитают друг друга, в которой божества, боги живут среди людей, в которой каждый свят, в которой элементы природы гармоничны, в которой нет болезней, войн, преступности, старости. Мир может быть совершенно другим. Он может напоминать чистую страну, описанную в священных текстах. Почему я так заявляю? Потому что я абсолютно верю в философию Даттатрейи, философию Васиштхи, и вообще, в Адвайта-веданту, которая говорит, что мир есть проявление сознания. Где бы и что бы в сознании ни задумывалось, то и проявится. Нам нужно просто изменить наш разум, наш менталитет, нам нужно породить чистоту ума, ясность, мудрость, гармонию, красоту ума. Этот новый, чистый ум духовно-практикующего садху сформирует, сгенерирует новый тоннель реальности, сформирует новую альтернативную вселенную, в которой наша земля будет чистой землей, в которой мы сами будем святыми и пробужденными. Это абсолютно реально. Потому что это говорят священные тексты, это говорится устами святых. А устами святых говорится только истина.

  1   2   3   4

Похожие:

Тема беседы: Как правильно понимать и следовать пути Адвайты и Лайя-йоги iconСатгуру Свами Вишну Дэв Сияние Драгоценных Тайн Лайя-йоги Лайя-йога Гухья Ратна Прадипика Том I
Учение Лайя-йоги является мистическим откровением, нисшедшим от богов сферы Брахма-локи из рода Сарасвати. Боги, в свою очередь,...
Тема беседы: Как правильно понимать и следовать пути Адвайты и Лайя-йоги iconЭта книга является инициацией вхождения в священное измерение (мандалу)...
Изучая ее, вы входите в пространство чистого измерения мира йогов-сиддхов Лайя-йоги, устанавливая с ними духовную связь (самайю)
Тема беседы: Как правильно понимать и следовать пути Адвайты и Лайя-йоги iconВсе, кто пришел на семинар по учению Лайя-йоги, я надеюсь, с верой,...
Мантра, призывающая благословения идти по духовному пути, это мантра Асатома. И мантра Гуру-йоги – это то, что связывает нас с линией...
Тема беседы: Как правильно понимать и следовать пути Адвайты и Лайя-йоги iconСравнительный анализ Учения Лайя-йоги и Учения Дзэн-буддизма
Я выражаю глубокое почтение Трем Сокровищам – Божественному Гуру, Освобождающей Дхарме и Священной Сангхе. С благоговением я преклоняюсь...
Тема беседы: Как правильно понимать и следовать пути Адвайты и Лайя-йоги icon2005 – 04 – 18. Три золотых правила Лайя Йоги. Текст «Аштавакра Гита»....
Лайя-Йоги, вы понимаете, что всё вращается вокруг присутствия, которое вы поддерживаете и углубляете. Когда вы практикуете, таким...
Тема беседы: Как правильно понимать и следовать пути Адвайты и Лайя-йоги iconОснова путь и плод Учения
Чтобы практиковать учение Лайя-йоги, вам нужно создать мощный фундамент из правильного воззрения. Когда такой фундамент создан, вы...
Тема беседы: Как правильно понимать и следовать пути Адвайты и Лайя-йоги iconОсновы практики. Комментарий к наставлениям святых. Взаимоотношения учитель-ученик
Поговорим об основах. Святые различных линий передачи и разных школ дают наставления, как следовать правильно по пути дхармы. Признаки...
Тема беседы: Как правильно понимать и следовать пути Адвайты и Лайя-йоги iconСияние драгоценных тайн Лайя-йоги
В практике йога-тантры сиддхов линии Матсиендранатха и, в частности, в Лайя-йоге, большое внимание уделяется энергии — вселенскому...
Тема беседы: Как правильно понимать и следовать пути Адвайты и Лайя-йоги iconСмыслы духовного пути и его этапы
Ом. Телом, речью и умом я выражаю глубокое почтение великому знанию, махавидье, драгоценному учению Лайя-йоги, воплощению всей мудрости,...
Тема беседы: Как правильно понимать и следовать пути Адвайты и Лайя-йоги iconЛайя-йога. Учение трех свобод
Праджня переводится как мудрость с санскрита. Раздел мудрости в учении Лайя-йоги связан с концентрацией, медитацией и созерцанием...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница