Теория и правовые аспекты по изьятию и предоставлению земель для не с/х нужд материалы по приискам




Скачать 231.87 Kb.
НазваниеТеория и правовые аспекты по изьятию и предоставлению земель для не с/х нужд материалы по приискам
Дата публикации24.03.2013
Размер231.87 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Журналистика > Документы
теория и правовые аспекты по изьятию и предоставлению земель для не с/х нужд. материалы по приискам

Глава 1. Теория и правовые аспекты по изъятию и предоставлению земель для не с/х нужд
1.1 Определение понятия земель несельскохозяйственного назначения
Действующее земельное законодательство, в продолжение законодательных традиций Земельного кодекса РСФСР[1], делит земли на «категории земель». Такая классификация преследует цели эффективного вовлечения земель в хозяйственный оборот и их целевого использования.

В соответствии с п.1 ст.7 Земельным кодексом РФ[2] (Состав земель в Российской Федерации), земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли поселений;

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

Наряду с классификацией земель на «категории земель» традиционно разделение земель две группы: земли сельскохозяйственного назначения и земли несельскохозяйственного назначения. Обратимся к их понятиям.

Земельный кодекс РФ, как и иные законодательные акты РФ не содержит точного, легального определения земель несельскохозяйственного назначения, в отличие от земель сельскохозяйственного назначения. В тоже время, понятие «земли несельскохозяйственного назначения» является общеупотребимым - оно используется законодателем в десятках нормативных актов (как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ).

Нет четкого определения земель несельскохозяйственного назначения и в юридической литературе. «Взамен» определения, авторы лишь перечисляют земли несельскохозяйственного назначения. Так, Н.Н.Веденин, отмечает «землями промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения и иного назначения признаются земли, предоставленные компетентными органами в пользование или аренду предприятиям, учреждениям и организациям для осуществления возложенных на них специальных задач»[3, с.45]. Если обратиться к комментариям к земельному законодательству (и, прежде всего, ЗК РФ), можно заметить, что их авторы также обходят стороной определение, представляя лишь перечень земель несельскохозяйственного назначения [4].

На практике зачастую рассматриваемое понятие путают с «несельскохозяйственными угодьями» и даже в письмах, разъяснениях официальных органов встречаются такие ошибки, так, например, в приложении к Письму Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 27.04.2001 №ВТ-6-04/351 «О Разъяснениях по отдельным вопросам, связанным с исчислением и уплатой земельного налога»[5] (в настоящее время письмо отменено) данные понятия рассматриваются как синонимы, между тем, они имеют совершенно различное содержание. В этой связи, рационально, на наш взгляд, либо внесение изменений и дополнений в ЗК РФ с целью закрепления легального определения земель несельскохозяйственного назначения, а также состава таких земель, либо принятия соответствующего разъяснения полномочным органом.

На наш взгляд, при определении понятия «земли несельскохозяйственного назначения» необходимо, прежде всего, исходить из понятия «земли сельскохозяйственного назначения», а также базиса данных определений – сельское хозяйство.

Согласно п.1 статьи 77 ЗК РФ, землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. При этом в составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, древесно-кустарниковой растительностью, предназначенной для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, замкнутыми водоемами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции (п.2 ст.77 ЗК РФ).

Таким образом, земли сельскохозяйственного назначения включают сельскохозяйственные и несельскохозяйственные угодья. При этом, сельскохозяйственные угодья состоят из участков земли определенного хозяйственного использования (пашня, сенокосы, пастбища, залежь, виноградники и другие многолетние плодовые насаждения). Следует отметить, что к землям сельскохозяйственного назначения относятся также земельные участки, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального и коллективного садоводства, животноводства и огородничества[6].

Несельскохозяйственные угодья – это, соответственно, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями и т.д. Еще раз подчеркнем, что «несельскохозяйственные угодья» не являются синонимом «земель несельскохозяйственного назначения», а являются частью земель сельскохозяйственного назначения.

Наряду с землями сельскохозяйственного назначения ЗК РФ перечислены земли, используемые в иных, чем сельскохозяйственные, целях.

Вернемся к категориям земель и классификации, проведенной, в п.1 ст.7 ЗК РФ. Законодатель выделяет: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли поселений; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

Исходя из приведенной легальной классификации земель, все земли, условно можно разделить на «сельскохозяйственного назначения» и «несельскохозяйственного назначения», причем, к последним будут отнесены пп. 2-7 п.1 ст. 7 ЗК РФ.

Аналогичная классификация проведена законодателем и в иных законодательных актах, например, в Законе РФ от 11 октября 1991 г. №1738-1 «О плате за землю» (с последними изм. и доп. от 22 августа 2004 г.)[7], где для целей налогообложения все земельные участки разделены на следующие группы: земли сельскохозяйственного назначения и земли несельскохозяйственного назначения (включая земли городов и поселков, земли водного фонда, земли лесного фонда и др.).

В юридической литературе встречается более узкое определение земель несельскохозяйственного назначения. Так, А.А. Ялбулганова отмечает: «…к землям несельскохозяйственного назначения следует отнести земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны и безопасности и земли иного специального назначения» [8,с. 101]. Аналогичную классификацию проводит О.И.Крассов [9, с.35].

«Сужение» понятия вполне обоснованно и объясняется тем, что земли особо охраняемых территорий и объектов, земли лесного фонда, земли водного фонда, земли запаса, или ограничены в использовании или изъяты из хозяйственного использования. Таким образом, применительно к рассматриваемой теме рационально использовать «узкое» понятие земель несельскохозяйственного назначения.

Обратимся вновь к нормам земельного законодательства. В п.2 ст.79 ЗК РФ законодатель употребляет такую категорию как «земли непригодные для ведения сельскохозяйственного производства». На наш взгляд, данная категория является одним из базисов (наряду с другими легальными критериями) в определении понятия земель несельскохозяйственного назначения.

Таким образом, вышесказанное позволяет нам сделать вывод, что под землями несельскохозяйственного назначения законодатель понимает земли непригодные для ведения сельскохозяйственного производства. В перечень земель несельскохозяйственного назначения входят: земли поселений; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
^ 1.2 Цели, задачи, содержание составления проекта образования землепользования несельскохозяйственного назначения
Землеустройство это система мероприятий по организации полного, рационального и эффективного использования земель, образованию новых и совершенствованию существующих землевладений.

Цель землеустройства [12, с.55]:

1. Создание территориальных условий для функционирования и развития производства повышение его эффективности.

2. Планомерное размещение промышленных отраслей на территории государства.

Образование землепользований несельскохозяйственного назначения включает подготовительные работы, разработку проекта, принятие государственными органами решения о предоставлении земельного участка, установление границ в натуре и выдачу землеустроительных материалов и документа на право собственности на землю. Результатом этого процесса является отвод земельного участка. Поэтому в практике обычно вместо термина «образование землепользования несельскохозяйственного назанчения» употребляется термин «отвод земель».

Организация территории несельскохозяйственных объектов не является задачей землеустройства, а проводят ее при составлении проектов планировки и застройки. В процессе землеустройства определяют месторасположение, конфигурацию, площадь, границы земельных участков, предоставляемых для определенных целей, то есть образуются землепользования.

Задача землеустройства при образовании землепользований несельскохозяйственного назначения – создание территориальных условий для нормальной деятельности предприятий, рационального использования и охраны земли [12, с.56].

Образование несельскохозяйственных землепользований относится к разновидности межхозяйственного землеустройства и имеет свои особенности в содержании и методах .

Межхозяйственное землеустройство при образовании несельскохозяйственных землепользований обычно имеет не только межотраслевой, но и межхозяйственный характер, так как при этом образуются или изменяются землевладения и землепользования конкретных хозяйств, вносятся изменения в межхозяйственную организацию территории.

Разрабатывают проекты размещения и строительства несельскохозяйственных объектов на основе строительных норм и правил соответствующие организации, но окончательно участок, необходимый для размещения и строительства несельскохозяйственных объектов, выбирают в процессе межхозяйственного землеустройства.

При образовании землепользований несельскохозяйственного назначения не следует уменьшать и ухудшать площади и состояние земель, используемых сельскохозяйственными предприятиями. С этой целью для несельскохозяйственных нужд предоставляют участки несельскохозяйственного назначения или непригодные для сельского хозяйства либо сельскохозяйственные угодья худшего качества по кадастровой оценке. Несельскохозяйственные объекты на ценных сельскохозяйственных угодьях размещают только в исключительных случаях при отсутствии других вариантов.

Потери сельскохозяйственного производства, связанные с предоставлением сельскохозяйственных угодий для несельскохозяйственных целей, возмещают предприятия, организации и учреждения, которым эти земли предоставляют или чья деятельность приводит к ухудшению качества сельскохозяйственных угодий.

Чтобы снизить потери сельского хозяйства от предоставления сельскохозяйственных угодий для иных целей, следует снять, сохранить и использовать плодородный слой почвы с этих угодий. Предоставленные же во временное пользование несельскохозяйственные угодья приводят в пригодное для использование состояние, то есть рекультивируют.

Образование несельскохозяйственных землепользований выполняют в три стадии: предварительное согласование места размещения объекта и обоснование размера земельного участка, предоставление земельного участка, оформление землепользования.

Предприятия, организации, учреждения, заинтересованные в предоставлении земельного участка, до начала проектирования объекта обращаются в органы местной администрации, обладающие правом изъятия и предоставления земельных участков, с ходатайством о согласовании места его размещения и выбора земельного участка. К ходатайству прилагают схему размещения объекта и схему генерального плана участка промышленного предприятия. В ходатайстве обосновывают необходимость отвода, указывают решение соответствующих органов о строительстве объекта (либо разработке недр) в данном районе, а также площадь участка, намеченного к изъятию, и возможные варианты изъятия.

Местная администрация поручает землеустроительным органам обеспечить выбор участка, который начинают с подготовительных работ, далее составляют проект образования землепользования с разработкой всех его составных частей, согласовывают и рассматривают проект, утверждает его и принимает решение о согласовании места размещения объекта администрация. При этом требуется участие всех заинтересованных сторон: архитектурно-строительных органов, органов здравоохранения, охраны природы, пожарного надзора и др., а также собственников земли и землепользователей, земли которых затрагивают.

В ходе подготовительных работ изучают ходатайство о предоставлении земельного участка, его обоснованность; собирают и подготавливают планово-картографические, земельно-учетные, оценочные и другие материалы, характеризующие состояние и ценность земель в районе размещения объекта; изучают материалы о ранее предоставленных данному предприятию землях и выполнении им требований, предусмотренных законодательством.

В проекте с учетом характера объекта разрабатывают следующие мероприятия, обеспечивающие размещение землепользования и рациональное использование и охрану земель [12, с.55]:

- вычисляют площадь предоставленного участка

- размещают участок на территории

- определяют состав и ценность земель в границах землепользования

- выявляют отрицательные последствия изъятия земель и размещения объекта

- намечают мероприятия по их предотвращению

- устанавливают потери сельскохозяйственного производства, виды и размер убытков землевладельцев и землепользователей, включая упущенную выгоду

- проектируют снятие, сохранение и использование плодородного слоя почвы с занимаемого участка, рекультивацию нарушаемых земель

- разрабатывают предложения по условиям предоставления земельного участка, реорганизации (упорядочению) существующих землевладений и землепользований их территории, производства, расселении.

Землеустроительный проект отвода земельного участка разрабатывается на стадии предварительного согласования мест размещения объектов и при необходимости уточняется на стадии изъятия и предоставления земельного участка. Его состав, содержание и методы обоснования проектных решений зависят от масштабности объекта, влияния на экономику района, социальную и природную среду.

Проект отвода земельного участка включает следующие составные части [13, с.110]:

- расчет и обоснование площади земельного участка;

- размещение участка по территории, проектирование конфигурации и границ отвода;

- определение состава земель по принадлежности, видам собственности и угодьям; составление экспликации;

- установление размеров потерь сельскохозяйственного производства, лесного хозяйства и природоохранного комплекса; расчет видов и стоимости компенсационных платежей;

- определение видов и размеров убытков землевладельцев и землепользователей, включая упущенную выгоду;

- подготовку технических условий снятия, хранения и использования плодородного слоя почвы с занимаемого под строительство участка;

- подготовку технических условий рекультивации нарушенных земель;

- установление режимов использования земель, обременений, ограничений и сервитутов;

- разработку предложений по условиям предоставления земельного участка;

- разработку предложений по реорганизации (упорядочению) существующих землевладений и землепользований в связи с отводом участка и строительством объекта.

Рассмотрим составные части проекта и методику расчетов более подробно.

Расчет и обоснование площади земельного участка производится на основании предоставленных заказчиком документов. Основными из них являются генеральный план, проект или схема планировки объектов строительства и оборудования территории, а также технико-экономическое обоснование, проект трассы линейного сооружения, проект горного отвода и другая проектная документация.

Согласно положениям статьи 33 ЗК РФ, «предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией». Отводимый земельный участок должен обеспечивать нормальное функционирование объекта, включая санитарную, пожарную и экологическую его безопасность. Вместе с тем при отводе не должно быть излишков земли, поскольку это ведет к нерациональному и неэффективному использованию земельных ресурсов.

Самым распространенным способом является способ который основан на использовании установленных норм отвода земель для различных целей. Он применяется при установлении полосы отвода линейных объектов (железных и автомобильных дорог, магистральных трубопроводов, линий связи, электрических сетей).

Широко используются нормы отвода земель в градостроительстве, при планировке и застройке городских и сельских поселений общественными, административными, жилыми и производственными зданиями и сооружениями.

Например, ширина полосы отвода для автомобильных дорог устанавливается в метрах с учетом их категории и условий местности. Площадь земельного участка аэропорта нормируется в зависимости от его класса. На многие объекты устанавливаются нормы отвода земель в расчете на условную единицу (на одного жителя, на одну опору ЛЭП, на одного отдыхающего и т.п.).

Введение в практику отвода земель стандартизированных норм направлено на обеспечение не только экономии земельных ресурсов, но и безопасности хозяйственных объектов, их санитарной, противопожарной и иной защиты.
^ 1.3 Порядок отвода земель для несельскохозяйственных нужд
Ходатайство о предоставлении земельного участка

Отвод земельного участка для несельскохозяйственных целей, как правило, связан со строительством тех или иных объектов. Поэтому возбуждение ходатайства об отводе участка производится на основании решений о строительстве или реконструкции объекта недвижимости. Такое решение может быть принято органами государственной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, руководящими органами юридических лиц или частными предпринимателями. Принятие решений о строительстве объектов недвижимости подтверждается разрешением, которое выдается в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации [12, с.74].

Возбуждение ходатайства об отводе земельного участка оформляется заявлением заказчика. Порядок, состав и последовательность проведения землеустроительных действий зависит от того, потребуется ли предварительное согласование мест размещения объекта, или же участок может быть предоставлен без предварительного согласования. Принципиальное различие указанных подходов заключается в следующем.

Предварительное согласование мест размещения объекта необходимо тогда, когда возможны различные варианты размещения, а само проектирование объекта связано с проведением изысканий и привязкой к конкретным условиям местности.

Это характерно для строительства железных и шоссейных дорог, газо- и нефтепроводов; ряда промышленных и других объектов.

Предоставление земельных участков без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсных, аукционных) или в тех случаях, когда местоположение, вид использования и правовой статус земельных участков определены градостроительной документацией. Это касается, например, участков индивидуального жилого строительства, ведения личного подсобного хозяйства, отдельных зданий и сооружений, размещаемых на территории населенных пунктов.

Поскольку государство прямо заинтересовано в рациональном использовании и своевременном освоении земельного участка, то для согласования земельного отвода заказчиком должна быть предоставлена обоснованная заявка. Как правило, она содержит следующие документы [13, с.114]:

- заявление юридического или физического лица, в котором указывается назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка и испрашиваемое право (разрешенное использование);

- технико-экономическое обоснование проекта строительства или описание назначения объекта;

- решение о строительстве объектов недвижимости на испрашиваемом земельном участке, а также предварительное согласование строительства с государственными и муниципальными органами;

- решение о финансировании строительства и оборудовании объектов недвижимости.

Для объектов федерального или муниципального уровня это может быть выписка из бюджета или плана финансирования. Юридические лица и частные предприниматели представляют бизнес-план, утвержденный титульный список строительства или другие документы, в которых указаны источники и порядок финансирования объектов строительства;

- примерный расчет испрашиваемой площади и возможные варианты размещения земельных участков. По особо сложным объектам землеустройства могут быть отдельно указаны площади для проведения изыскательских работ на период строительства и эксплуатации объекта;

- расчеты потребности в установлении сервитутов для проезда, функционирования охранных, санитарных и иных защитных зон. При необходимости могут быть представлены также предложения заказчика по другим обременениям прилегающих территорий;

- справка об использовании заказчиком ранее предоставленных земельных участков, а также о выполнении им обязательств по рекультивации земель, землеванию и другим природоохранным мероприятиям;

- сведения о предполагаемых сроках начала и окончания работ по освоению земельного участка, а также иные сведения, которые могут явиться дополнительным обоснованием необходимости предоставления земель.

Ходатайство об отводе земель направляется в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, которые по закону представляют интересы собственника соответствующего земельного участка. Эти органы, принимая ходатайство, могут назначить предварительную экспертизу по целесообразности строительства объекта или о проведении экологической. экспертизы, дополнительном технико-экономическом обосновании, проверке кредитоспособности инвесторов. Возможны также решения об информировании населения и предварительном согласовании земельного отвода со смежными землепользователями. Эти органы власти определяют также необходимость предварительного согласования отвода земельного участка, решают вопрос о проведении аукциона или конкурса, а также могут назначить другие ограничительные мероприятия.

При рассмотрении ходатайств об отводе земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, следует исходить из конституционного права всех юридических лиц и граждан на получение земли. Необоснованный отказ не допускается и может быть обжалован в судебных инстанциях.

Земля, может, быть предоставлена в собственность, или аренду, а государственным организациям и некоторым юридическим лицам - в бессрочное (постоянное) или временное пользование. Предоставление земельных участков в собственность осуществляется за плату за исключением случаев, специально оговоренных законодательством.

Юридические лица и отдельные граждане вправе ставить вопрос о
предоставлении им земельных участков на правах частной собственности.
Обосновано им могут отказать только в следующих случаях[13, с.154]:

1. Если земельные участки официально изъяты из оборота;

2. Если Федеральным законом установлен запрет на приватизацию этих земельных массивов;

3. Если земельные участки официально зарезервированы для государственных или муниципальных нужд.

Очевидно, что иной подход осуществляется в тех случаях, когда предоставление земельных участков для государственных и общественных надобностей связано с необходимостью их изъятия у юридических и частных лиц. Законодательство предусматривает право выкупа, согласованного изъятия на основе компенсации убытков и потерь прежних землевладельцев и землепользователей, а в исключительных ситуациях — даже право принудительного изъятия. Такое положение нередко связано с размещением линейных объектов (дорог, нефте- и газопроводов), объектов жилого, культурно-бытового и производственного строительства в населенных пунктах, а также с отводом крупных земельных массивов для строительства особо важных промышленных предприятий. Таким образом, возбуждение и рассмотрение ходатайства является важной стадией отвода земельных участков. С регистрации ходатайства начинается землеустроительный процесс.

Изъятие и предоставление земельного участка

Изъятие (выкуп) и предоставление земельного участка является вторым этапом отвода земель для государственных и общественных надобностей. Он проводится после окончания проектно-изыскательских работ, включения объектов в планы строительства и решения вопросов о его финансировании.

Основанием для возобновления землеустроительных работ являются следующие документы и материалы[12, с.155]:

- ходатайство (заявление) о продолжении работ по предоставлению земельного участка;

- землеустроительное дело по предварительному согласованию места размещения объекта;

- копия генерального плана размещения всех объектов недвижимости на участке;

- документы о финансировании строительства и оборудования объекта;

- рабочие проекты рекультивации земель, снятия плодородного слоя и другие материалы.

На этом этапе уточняются границы земельного отвода, условия выкупа, компенсации убытков и потерь прежних землепользователей, окончательно устанавливаются режиму использования земель.

Результатом второго этапа является постановление (решение) органа местного самоуправления или исполнительного органа государственной власти об изъятии (выкупе) и предоставлении земельного участка. Одновременно решается вопрос об изменении категории и разрешенного использования, форме собственности на землю, устанавливаются обременения и сервитуты.

В состав второго этапа входят:

- составление технического проекта оформления границ, уточнение площади земельного участка, составление экспликации земель и других земельно-учетных данных;

- рассмотрение вопросов изъятия (выкупа) земельных участков у обладателей прав на землю;

- определение условий и порядка заключения сделок или договоров об уступке прав на землю;

- определение окончательной стоимости потерь и убытков, включая упущенную выгоду в связи с изъятием земель и установлением охранных зон;

- определение окончательных условий и сроков проведения рекультивации земель и землевания, снятия, сохранения и нанесения плодородного слоя почв;

- подготовка и принятие окончательных согласований и решений об изъятии и предоставлений земельных участков.

Определенные документы по этапам предварительного согласования и предоставления земельных участков могут повторяться и дублироваться. Например, расчеты и акты определения убытков и потерь, условия экологической экспертизы, рекультивации, землевания и т. д. Вместе с тем объекты и стоимости работ могут уточняться вследствие изменения масштаба цен, изменения нормативов, площади, состава изымаемых земель и других условий. Изъятие (выкуп) земельного участка может быть произведено как с согласия, обладателя прав на него, так и без согласия, то есть принудительно.

Согласно земельному законодательству основаниями прекращения права собственности на землю являются:

- отчуждение собственником своего земельного участка другим лицам (продажа, дарение, передача по наследству и т. п.);

- отказ собственника от права собственности на земельный участок;

- принудительное изъятие у собственника его земельного участка в порядке, установленном гражданским законодательством.

Изъятие земельного участка для государственных и муниципальных нужд также является основанием прекращения права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения и аренды земельного участка. В определенных законодательством случаях может быть установлено право ограниченного пользования чужими земельными участками без его изъятия (частный или публичный сервитут). Такое решение чаще всего связано с необходимостью проходов, проездов через чужую территорию, правом доступа к водоемам, местам традиционного отдыха населения и т. п.

Если отчуждение земельного участка связано с переводом земель из одной категории в другую, то следует учитывать, что изменение категории земель сельскохозяйственного назначения осуществляется исключительно органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а земель иного целевого назначения - органами местного самоуправления. Это положение законодательства относится к землям любых форм собственности, включая частную собственность граждан.

^ Межевание (отвод) земельного участка.

Межевание (отвод) заключается в установлении границ земельных участков с закреплением их межевыми знаками и определением координат. Межевание объекта включает следующие виды работ[13, с.225]:

- определение (установление) по местности границ земельного участка;

- согласование границ участка со смежными землепользователями;

- закрепление границ межевыми знаками установленного образца;

- съемку поворотных и узловых точек границы земельного участка и определение их координат;

- составление плана земельного участка.

Определение на местности границ производится только по вновь сформированным земельным участкам. Если участок предоставляется в сложившихся границах, то при его межевании используются прежние границы и геоданные, которые при необходимости восстанавливаются и обновляются. Согласование границ земельного участка оформляется по смежествам специальными протоколами. Для этого заинтересованные лица извещаются в письменной форме не позднее, чем за 7 дней до начала работ по определению границ. Согласование необходимо производить в присутствии представителя местного органа самоуправления. При определении границ земельных участков необходимо одновременно устанавливать и обозначать на местности границы земель с особым правовым режимом использования. Все работы по межеванию земельных участков выполняются в соответствии с утвержденными техническими нормативами.
^ 1.4 Требования, предъявляемые к несельскохозяйственному землепользованию

При образовании землепользования несельскохозяйственного назначения необходимо соблюдать следующие требования [13, с.226]:

1. Размещение предоставляемого земельного участка должно производиться с учетом интересов всех отраслей и категорий предприятий.

2. Расположение участка должно создавать территориальные условия для нормального функционирования несельскохозяйственных объектов.

3. Соответствие природных условий, площади и конфигурации требованиям создаваемого предприятия.

4. Обеспечение рационального использования остающихся земель и снижение затрат на улучшение угодий.

5. Обеспечение сохранности ценных сельскохозяйственных угодий.

6. Нарушение внутрихозяйственной организации, территории, а также компактности и целостности землевладений должны быть наименьшими.

7. Недопущение нарушения в охране окружающей среды.

На этой основе можно сформулировать такие принципы при проектировании:

- неоспоримый приоритет сельскохозяйственных земель.

- абсолютная экономия земель от нерационального их расходования.

- полный учет влияния несельскохозяйственных предприятий на использование земли и охрану окружающей среды.

Проект образования несельскохозяйственного землепользования включает следующие составные:

- размещение объекта;

- определение состава и ценности изымаемых земель;

- определение размеров потерь сельскохозяйственного производства;

- определение видов и размеров убытков собственников земли и способов их
возмещения;

- подготовка технических условий для снятия, хранения и использования плодородного слоя почвы с отводимого участка;

- проведение рекультивации нарушенных земель;

- определение платы за землю;

- разработка предложений по реорганизации существующих землепользовании.



Список литературы


  1. Земельный кодекс РСФСР принят Верховным Советом РСФСР 25 апреля 1991 г. // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР. - 30 мая 1991 г. - №22. - Ст. 768.

  2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. №136-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 29 октября 2001г. №44. - Ст.4147.

  3. Веденин Н.Н. Земельное право: Вопросы и ответы. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юриспруденция, 2011. – с.167.

  4. Комментарий к земельному законодательству Российской Федерации». - М.: Юрайт-Издат, 2011

  5. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации / Под ред. Крассова О.И. - Юристъ, 2012

  6. Письмо МНС РФ от 27 апреля 2001 г. №ВТ-6-04/351 // Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету. - 2001г. - № 7.

  7. Закон РСФСР от 11 октября 1991 г. №1738-1 «О плате за землю» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета РФ. - 5 ноября 1991 г. - №44. - Ст.1424.

  8. Правовое регулирование природоресурсных платежей / Под ред. Ялбулганова А.А. - Система ГАРАНТ, 2011г.

  9. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации / Под ред. Крассова О.И. - Юристъ, 2012. – с.97.

  10. Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 13 ноября 2003 г. №А72-3156/03-Е277 // Текст официально не опубликован.

  11. Федеральный закон от 25 октября 2001 г. "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 29 2001 г. №44. - Ст. 4148.

  12. Волков С.Н. Землеустройство. Т.З. Землеустроительное проектирование. Межхозяйственное (территориальное) землеустройства. – М., Колос, 2010. – 384с.

  13. Сулин, М.А. Землеустройство [Текст] : учебник / М.А. Сулин.- М.: Лань - 2010. – 448 с.




Похожие:

Теория и правовые аспекты по изьятию и предоставлению земель для не с/х нужд материалы по приискам iconОрганизационно-правовые аспекты
А. Г. Рзаев. Государственная служба: Организационно-правовые аспекты. Баку, Элм, 2013, 556с
Теория и правовые аспекты по изьятию и предоставлению земель для не с/х нужд материалы по приискам iconДипломная работа муниципальное управление "Состояние окружающей среды...
Теория и правовые аспекты управления состоянием окружающей среды в муниципальном образовании
Теория и правовые аспекты по изьятию и предоставлению земель для не с/х нужд материалы по приискам iconО плодородности земель
Настоящий Закон устанавливает правовые основы восстановления, повышения и защиты плодородности земель
Теория и правовые аспекты по изьятию и предоставлению земель для не с/х нужд материалы по приискам iconПравительство чукотского автономного округа постановлени е
Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги «Предоставление конкурсной документации при размещении заказов...
Теория и правовые аспекты по изьятию и предоставлению земель для не с/х нужд материалы по приискам iconПлан по теме: Применение логистических технологий в таможенном деле. Содержание
Организационные аспекты таможенного дела в России нормативно-правовые аспекты
Теория и правовые аспекты по изьятию и предоставлению земель для не с/х нужд материалы по приискам iconИнтернет-конференция члена цик россии М. В. Гришиной в информационном...
Правовые аспекты, регулирующие освещение предвыборных кампаний в сми. Возможные пути устранения нарушений закона и несовершенства...
Теория и правовые аспекты по изьятию и предоставлению земель для не с/х нужд материалы по приискам iconПравительство чукотского автономного округа постановлени е
Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги «Предоставление участникам конкурса по их требованию разъяснений...
Теория и правовые аспекты по изьятию и предоставлению земель для не с/х нужд материалы по приискам iconКонтрольная работа по курсу «Теория государства и права» по теме: «Правоотношение»
Правоотношения классифицируются по различным основаниям. По отраслевой принадлежности можно различать государственно-правовые, административно-правовые,...
Теория и правовые аспекты по изьятию и предоставлению земель для не с/х нужд материалы по приискам iconРеферат по земельному праву Правовая охрана земель
Охрана земель социально-правовой институт, характеризующий важнейшую область взаимоотношений человека, общества и природы. Эти взаимоотношения...
Теория и правовые аспекты по изьятию и предоставлению земель для не с/х нужд материалы по приискам iconЗакон Азербайджанской Республики о государственном земельном кадастре,...
Настоящий Закон определяет правовые основы упорядочения государственного земельного кадастра, мониторинга земель и работ по землеустройству...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница