Jour 101: Основы журналистики: логика, достоверность фактов и сбор информации. Уровень обучения: программа Бакалавр журналистики, первый год (15 недель). Описание предмета




Скачать 160.56 Kb.
НазваниеJour 101: Основы журналистики: логика, достоверность фактов и сбор информации. Уровень обучения: программа Бакалавр журналистики, первый год (15 недель). Описание предмета
Дата публикации14.03.2013
Размер160.56 Kb.
ТипПрограмма
skachate.ru > Журналистика > Программа
JOUR 101: Основы журналистики: логика, достоверность фактов и сбор информации.

Уровень обучения: программа Бакалавр журналистики, первый год (15 недель).
Описание предмета: Этот курс будет способствовать развитию у студентов логических, аналитических и исследовательских способностей, необходимых для информированной журналистики, освещающей общественные проблемы. Курс разделен на введение и четыре секции. Во введении рассматривается логический анализ аргументов, языка и достоверности. Первая секция рассматривает, как эти навыки могут быть использованы для анализа сомнительных заявлений групп, которые стремятся манипулировать журналистами. Вторая, третья и четвертая секции посвящены применению этих навыков в таких важных областях, как: а) использование числовой информации, например, в опросах общественного мнения, б) здоровье и окружающая среда, в) подготовка материалов о генах и геномике. Для тестирования логических навыков студентов могут быть предложены и другие темы. Проблемы генетики и здоровья выбраны как примеры заданий, наиболее подходящих для большинства студентов.
Методика: лекции, семинары с приглашенными лекторами (например, с учеными), изучение конкретных примеров и дискуссии в аудитории. Каждый студент (лично, или в составе группы) примет участие в семинаре, рассматривающем проблемы, связанные с изучаемым примером.
^ Педагогический подход: подход поддерживает активный контакт и проверку знаний. Студенты используют навыки и знания в изучении конкретных проблем, выполняя домашние задания, участвуя в семинарах и обсуждении. Лекции – один из нескольких педагогических инструментов. Курс начинается с общих навыков и знаний. Затем дается задание: найти подходящие способы, чтобы показать, как подобные критические способности и знания помогают журналистам оценивать информацию и сомнительных экспертов.
^ Недельная нагрузка: (2 часа: 1 - лекция/дискуссия; 1 - часовой семинар/задание).

Обязательная и рекомендованная литература:
Обязательная литература: преподаватели могут выбрать два обязательных из этих четырех учебников:
^ По логике и доказательству:

  • Leo Groarke, Christopher Tindale and Linda Fisher. Good Reasoning Matters: A Constructive Approach to Critical Thinking. (Oxford: Oxford University Press (1997). Или, Lewis Vaughn and Chris MacDonald.The Power of Critical Thinking. Oxford: Oxford University Press (2007).


^ По цифрам и науке:

  • Pierre Laszlo. Communicating Science: A Practical Guide. Berlin: Springer, (2006). Или, Victor Cohn and Lewis Cope. News and Numbers, 2nd ред. Ames: Iowa State University Press (2001).


Рекомендованная литература (для преподавателей и заинтересованных студентов):

  • Kathleen Woodruff Wickham. Math Tools for Journaiists. Oak Park, ILL.: Marion Street Press (2002).

  • Richard Paul and Linda Elder Critical Thinking: Tools for Taking Charge of Your Learning and Your Life. Upper Saddle River, N.J.: Prentice Hall (2001).

  • Herbert Simons, Persuasion in Society. Thousand Oaks, CA.: Sage (2001).

  • William Leiss and Douglas Powell. Mad Cows and Mother's Milk. 2nd ред. Montreal: McGill-Queen's University Press (2004).

  • Athena du Pre. Communicating about Heatth: Current Issues and Perspectives. Mountain View, Calif.: Mayfield Publishing (2000).

  • Sharon M. Friedman et al. Communicating Uncertainty: Media Coverage of New and Controversial Science. Mahwah, N.J.: Lawrence Erlbaum (1999).

  • Eleanor MacLean. Between the Lines: How to Detect Bias and Propaganda in the News and Everyday Life. Montreal: Black Rose Books (1981).

  • Stuart Ewen. PR! A Social History of Spin. New York: Basic Books (1996).

  • Ronald Giere. Understanding Scientific Reasoning. 4 ред. Fort Worth: Harcourt, Brace, Jovanovich (1997).

  • John Allen Paulos. A Mathematician Reads the Newspaper. NY: Doubleday (1996).




  • Адаптация к русской редакции







    1. Выберите источник для оценки,

    2. Оцените выбранный источник по предлагаемой оценочной шкале от 0 до 4 (0 – неприемлемый, 4 – необходимый),

    3. Критерии оценки:

      • соответствие разделу обучающего курса;

      • источник используетя в русскоязычных учебных программах по журналистике;

      • академическая / профессиональная репутация автора;

      • дата публикации (как правило, книги, изданные после 2000 года или старые публикации в обновленной редакции, являются предпочтительными).


0  1  2  3  4 

В строке ниже – комментарий (по желанию)

_____________________________________________________________________



Литература общеобразовательного плана по курсу:

  • Грищенко Б. "Посторонний в Кремле" репортажи из "особой зоны". Издательство "ВАГРИУС" 2004.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

  • Ларри Кинг. Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно: пер. с англ. Издательство: Альпина Бизнес Букс, 2008.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________
^ Обязательная литература:

  • Юэн, Стюарт. PR! или Умение "раскручивать": социальная история паблик рилейшнз / С. Юэн; [пер. с англ. А. П. Калюжного]. - Москва.: Редакция Ежедневной Газеты, 2006. - 473, [1] с.: ил. - Библиогр.: с. 437-461. - Указ.: с. 462-473. - Пер. изд. : PR! A social history of spin / Stuart Ewen. - 1996. - 3000 экз. - ISBN 5-91166-001-6 : 226.17

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________
Рекомендованная литература:

  • (Not Checked) Ивлева И. Планирование и разработка тем для СМИ: Курс-конспект лекций и контрольные задания для заочного и дистационного обучения. Издательство: Рига, 2005.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________
Недельное расписание занятий (схема):
Занятие 1: Введение в предмет. Логический анализ аргументов и язык;

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________


  • Риторическая аргументация. (file included: Good Reasoning Matters2) (вся статья).

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________
Not Checked

  • Герасимова И.А. Практический курс по аргументации. М., 2003.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

  • Зайцев Д.В. Теория и практика аргументации. М., изд-во Форум, 2007 (учебное пособие с грифом УМО классических университетов).

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

  • ^ Ивин А.А. Теория аргументации. М, Гардарики, 2000 (учебное пособие с грифом

Министерства образования РФ).

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________
^ Занятие 2: Формы доказательств и критерии оценки достоверности доказательства;

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

  • Обучение критическому анализу. (file included: The Power of Critical Thinking1) (вся статья).

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________
Занятие 3: Исследовательские навыки и методы для журналистов;

http://evartist.narod.ru/text9/49.htm

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

http://evartist.narod.ru/text9/27.htm

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________
Занятие 4: Пиар-технологии, профессиональные группы по специальным интересам. Политическая коммуникация.

  • PR! или Умение "раскручивать": социальная история паблик рилейшнз.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________
^ Not Checked

  • А. С. Ольшевский, А. С. Ольшевская Негативные PR-технологии. Издательство: Инфра-М, 2004 г.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

  • Блэк С. Введение в паблик рилейшинз. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1998. – 320 с.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

Занятие 5: Анализ ключевых пресс - конференций, пресс-релизов и кризисных событий, которые используют приемы «медиаменеджмента».

  • PR! или Умение "раскручивать": социальная история паблик рилейшнз.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________
^ Not Checked

  • Бориэль Головко Деловые издания: Информационный менеджмент массовой коммуникации. Серия: Библиотека профессионального журналиста. Издательство: Издательство Михайлова В. А., 2005 г.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

  • Ральф Ляйнеманн, Елена Байкальцева. «Пресс-конференция: Игра по собственному сценарию». Год издания: 2009 г. Переплет: интегральный. Страниц: 400 стр. Формат: 170-240 мм. ISBN: 978-985-6569-29-9

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________
Занятие 6: Анализ основных форм статистической информации, распространенных ошибок на примере использования графиков, уровня занятости, данных об уровне заболеваний.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

  • Салин В.П., Шпаковская Е.П. Социально-экономическая статистика: Учебник. – М.: Юрист, 2001.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________
Not Checked

  • П.ф.д.Липпе. Экономическая статистика. – ФСУ Германии, 1998

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

  • Гусаров В.М. Теория статистики: Учебное пособие для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2001.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

  • Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики: Учебник / Под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2000.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________
Занятие 7: Подготовка материалов об опросах общественного мнения и выборах. Практическое занятие с основным институтом, проводящим опросы общественного мнения.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

  • Ноэль -Нойман Э. Массовые опросы. Введение в методику демоскопии. М., 1978.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

  • Левада, От мнений к пониманию. М. 2000. (Библиотека Московской школы политических исследований.)

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________
Рекомендуемая литература:

  • Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. М., 1996.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________
Not Checked

  • Тюнюкова Е. В., Формируем общественное мнение. 1999.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

  • Маккей Ч., Наиболее распространенные заблуждения и безумства толпы. Пер. с фр. Т.М. Ильина]. 1998.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________
Занятие 8: Методы оценки достоверности исследований, экспертов и веб сайтов.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________
Занятие 9: Общие научные проблемы общественной коммуникации. Подготовка материалов об экологически чистых продуктах и «здоровом» образе жизни.

  • Основные принципы Ассоциации медицинских журналистов (file included: Main_princip)

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

  • Шаповалолва О.А. Роль каналов неличной коммуникации в формировании ценностного отношения к здоровью //Материалы докладов XIV Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» / Отв. ред. И.А. Алешковский, А.И. Андреев. Том 3. — М.: Издательский центр Факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2007. – 528 с.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________
Small articles

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________
Controversial in ideology but good

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________
Not Checked

  • Решетников А.В. Социология медицины (введение в научную дисциплину): Руководство. – М.: Медицина, 2002. – С.455.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________
Занятие 10: Реклама новых лекарственных препаратов. Учебные пресс-конференции о новых исследованиях известных ученых медиков; как лекарства испытываются и рекламируются.

  • Пашутин С.Б. Маркетинг фарминдустрии, 2006 г

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________
^ Not Checked

  • Д.В. Рейхарт, В.А. Сухинина, Ю.В. Шиленко. Фармацевтический рынок: его особенности, проблемы и перспективы. Издательсвто «Славянский диалог», 1995г.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________
Занятие 11: Подготовка материалов о рисках и угрозах в окружающей среде. Анализ и обсуждение конкретных примеров.

и

Занятие 12: Подготовка материалов об изменениях климата: освещение, оценивающее состояние климата в прошлом и в настоящее время; вопросы «баланса» и экспертизы в обсуждении изменений климата.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

  • Что такое экологическая журналистика:

http://www.seu.ru/cci/lib/books/ecojour/04.htm

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________
Рекомендуемая литература:

http://www.seu.ru/cci/lib/books/index8.htm?cmd[7]=i-8-82c0bfa4bc52438516dbcde3e3e4f513

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________
Not Checked

  • Беркова О.А. Экологическая журналистика в России: проблемы и реалии // Актуальные проблемы журналистики: Материалы научно-практической конференции “Журналистика в 1996 году. Средств массовой информации в постсоветском общетве”. М., 1997.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

  • Сизова Л.В. Экологические периодические издания // Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов / Под ред. Я.Н.Засурского. М., 2001.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

  • Фридман Шарон М., Фридман Кеннет А. Пособие по экологической журналистике. М.: Tacis, 1998.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________
^ Занятие 13: Использование логики и навыков доказательств при анализе дебатов в прессе по поводу геномодифицированных пищевых продуктов и организмов.

и

Занятие 14: клонирование и генотерапия: анализ этических и других вопросов, связанных с клонированием и «ремонтом» поврежденных генов людей.

Занятие 15: Итоги курса: обзор пройденных тем; роль ответственной, информированной в современной медиасреде журналистики.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

  • Право на свободу слова. Роль СМИ в экономическом развитии. Пер. с англ. публикации Всемирного банка, 2004, 368 с. ISBN: 5-7777-0198-1. Оригинальное издание: The Right to Tell: The Role of Mass Media in Economic Development

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

  • ^ РОЛЬ СМИ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РОССИИ:

http://www.strana-oz.ru/?numid=13&article=586

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________
Not Checked

  • Ворошилов В.В. Журналистика. Год издания: 2009. Место издания: МОСКВА. Издатель: КноРус

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

  • Киселев А.Г. Теория и практика массовой информации. Год издания: 2009. Место издания: МОСКВА. Издатель: КноРус

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________





^ Недельное расписание занятий (схема):

Примечание к обязательной литературе: книги предоставлены по каждой секции. Преподаватель может сам выбрать, сколько книг задать. Преподаватель должен сам дополнить этот основной материал местными примерами на родном языке студентов. Книги из необязательного списка даны исходя из предположения, что преподаватель может подготовить их ксерокопии.


  • Введение

Занятие 1: Введение в предмет. Логический анализ аргументов и язык;

Занятие 2: Формы доказательств и критерии оценки достоверности доказательства;

Занятие 3: Исследовательские навыки и методы для журналистов.


  • Обязательная литература

    1. Good Reasoning Matters, гл. 1 и 3.

    2. The Power of Critical Thinking, гл. 1, 2 и 3.

    3. News and Numbers, гл. 2 и 3.




  • Секция 1: Сомнительная или вводящая в заблуждение информация

Занятие 4: Пиар - технологии, профессиональные группы по специальным интересам, политическая коммуникация.

Занятие 5: Анализ ключевых пресс - конференций, пресс-релизов и кризисных событий, которые используют приемы «медиаменеджмента».


  • Обязательная литература

    1. The Power of Critical Thinking, гл. 4 и 5.

    2. Good Reasoning Matters, гл. 5.

    3. Persuasion in Society, гл. 2 и 3.




  • Секция 2: Оценка и обработка цифровой информации

Занятие 6: Анализ основных форм статистической информации, распространенных ошибок на примере использования графиков, уровня занятости, данных об уровне заболеваний.

Занятие 7: Подготовка материалов об опросах общественного мнения и выборах. Практическое занятие с основным институтом, проводящим опросы общественного мнения.

Занятие 8: Методы оценки достоверности исследований, экспертов и веб сайтов.


  • Обязательная литература:

    1. News and Numbers, гл. 7, 9 и 10.

    2. The Power of Critical Thinking, гл. 9 и 10.

    3. A Mathematician Reads the Newspapers гл. 3 и 4.




  • Секция 3: Здоровье и окружающая среда

Занятие 9: Общие научные проблемы общественной коммуникации. Подготовка материалов об экологически чистых продуктах и «здоровом» образе жизни.

Занятие 10: Реклама новых лекарственных препаратов. Учебные пресс-конференции о новых исследованиях известных ученых медиков; как лекарства испытываются и рекламируются.

Занятие 11: Подготовка материалов о рисках и угрозах в окружающей среде. Анализ и обсуждение конкретных примеров.

Занятие 12: Подготовка материалов об изменениях климата: освещение, оценивающее состояние климата в прошлом и в настоящее время; вопросы «баланса» и экспертизы в обсуждении изменений климата.


  • Обязательная литература:

    1. Communicating Science, 1 и 2 части.

    2. News and Numbers, гл. 6.

    3. Communicating Uncertainty, гл. 1,2 и 3.

    4. Mad Cows and Mother's Milk, гл. 1, 2




  • Секция 4: Гены и геномика

Занятие 13: Использование логики и навыков доказательств при анализе дебатов в прессе по поводу геномодифицированных пищевых продуктов и организмов.

Занятие 14: клонирование и генотерапия: анализ этических и других вопросов, связанных с клонированием и «ремонтом» поврежденных генов людей.

Занятие 15: Итоги курса: обзор пройденных тем; роль ответственной, информированной в современной медиасреде журналистики.


  • Oбязательная литература:

    1. Mad Cows and Mother's Milk, гл. 7, 8.

    2. Communicating Uncertainty, гл. 6, 7.

    3. Persuasion in Society, гл. 9, 10.

Протокол выставления оценок:

Одна возможная схема:

  1. Участие в аудиторных обсуждениях т.д.: 15%

  2. Выполнение заданий (2): 15%

  3. Семинары/презентации: 40%

  4. Курсовая работа/финальный тест: 30%


Предоставлено Доктором Стивеном Вардом, деканом и профессором факультета журналистской этики Школы журналистики университета Британской Колумбии, Канада.

_______________________________________________________________________

Похожие:

Jour 101: Основы журналистики: логика, достоверность фактов и сбор информации. Уровень обучения: программа Бакалавр журналистики, первый год (15 недель). Описание предмета iconОтдел информационного обеспечения и рекламы детско-юношеская телестудия...
Цель – выявление профессионально значимых способностей в области журналистики у городских школьников слушателей Летней школы журналистики,...
Jour 101: Основы журналистики: логика, достоверность фактов и сбор информации. Уровень обучения: программа Бакалавр журналистики, первый год (15 недель). Описание предмета iconМеждународной академии телевидения и радио
Легенда российской журналистики". Это озвучено 11 февраля на торжественной церемонии награждения лауреатов журналистской премии "Золотое...
Jour 101: Основы журналистики: логика, достоверность фактов и сбор информации. Уровень обучения: программа Бакалавр журналистики, первый год (15 недель). Описание предмета iconДиссертация Тема «Публицистика Льва Шестова: проблема свободы творчества (1895-1910)»
Спбгу, Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций, факультет журналистики
Jour 101: Основы журналистики: логика, достоверность фактов и сбор информации. Уровень обучения: программа Бакалавр журналистики, первый год (15 недель). Описание предмета iconБелорусский государственный университет
Белорусский союз журналистов проводят в Минске 20 февраля 2014 года 3-ю Международную научно-практическую конференцию “Международная...
Jour 101: Основы журналистики: логика, достоверность фактов и сбор информации. Уровень обучения: программа Бакалавр журналистики, первый год (15 недель). Описание предмета iconОвсепян Р. П. «История новейшей отечественной журналистики (февраль 1917 начало 90-х годов»)
Выбор данной темы основан, на том, что вопрос изменений в системе отечественной журналистике после февральских событий, является...
Jour 101: Основы журналистики: логика, достоверность фактов и сбор информации. Уровень обучения: программа Бакалавр журналистики, первый год (15 недель). Описание предмета iconПрограмма кружка «Основы телевизионного творчества»
Ориентировать молодежь на телевизионные профессии является основной задачей курса кружка, который входит в программ Летней школы...
Jour 101: Основы журналистики: логика, достоверность фактов и сбор информации. Уровень обучения: программа Бакалавр журналистики, первый год (15 недель). Описание предмета iconФестиваль молодёжной журналистики «Пингвины пера» стартовал в Кунцеве
Управления культуры зао, муниципалитета Кунцево и многочисленных спонсоров состоялось торжественное открытие VI открытого Фестиваля...
Jour 101: Основы журналистики: логика, достоверность фактов и сбор информации. Уровень обучения: программа Бакалавр журналистики, первый год (15 недель). Описание предмета iconРеферат по истории отечества студентки 4-го курса во артемьевой Ольги...
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, факультет журналистики
Jour 101: Основы журналистики: логика, достоверность фактов и сбор информации. Уровень обучения: программа Бакалавр журналистики, первый год (15 недель). Описание предмета iconАннотация дисциплины вариативной части учебного плана по профилю...
Сми; профессиональную деятельность редакторов и журналистов; учреждение, функционирование и закрытие организаций средств массовой...
Jour 101: Основы журналистики: логика, достоверность фактов и сбор информации. Уровень обучения: программа Бакалавр журналистики, первый год (15 недель). Описание предмета icon25. 04. 2006 пресс-релиз На факультете журналистики спбгу обсудили...
СПбгу университетское Отделение рассо (Российская Ассоциация Студентов по Связям с Общественностью) спбгу провело круглый стол «Бренд...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница