Урок второй «Павел и Колоссяне»




Скачать 436.76 Kb.
НазваниеУрок второй «Павел и Колоссяне»
страница1/2
Дата публикации16.04.2013
Размер436.76 Kb.
ТипУрок
skachate.ru > История > Урок
  1   2
Paul’s Prison Epistles

Lesson Two

Paul and the Colossians
Тюремные послания Павла

Урок второй

«Павел и Колоссяне»
Перу американского писателя Марка Твена принадлежит очень известная история «Принц и нищий». Принц в этой истории приглашает нищего мальчика к себе в замок, и они меняются одеждой. А дальше происходит вот что: бедняк, которого приняли за принца, остается в замке и живет как наследник престола. А самого принца, к несчастью, принимают за нищего и выгоняют за ворота.

Конечно, если бы принц знал, что его вытолкают из собственного замка, он никогда, наверное, не согласился бы меняться одеждой с нищим. Ради такого простого развлечения не стоило жертвовать короной.

В некотором смысле ситуация в Колоссах в первом веке от Рождества Христова напоминает историю «принца и нищего». Христианам этого города показалось занимательным сменить великие привилегии во Христе на языческие формы поклонения Богу. Итак, апостол Павел написал им письмо, чтобы напомнить о великих богатствах и царских почестях, которые даны им во Христе, и предостеречь их о серьезной опасности, грозящей тем, кто подменяет эти Божьи дары жалкими лохмотьями благ, обещанных за поклонение идолам.
Это уже второй урок из серии «Тюремные послания Павла». Мы назвали его «Павел и Колоссяне». В этом уроке мы будем изучать каноническое послание Павла церкви в Колоссах. В этом послании апостол жестко обличает еретические учения, которые вносили в христианское Богослужение почитание низших духовных существ.
Наш урок по посланию Павла к Колоссянам делится на три части. Во-первых, мы исследуем предысторию этого послания. Во-вторых, его структуру и содержание. И, в-третьих, сосредоточимся на его современном применении. Итак, обратимся к предыстории послания Павла к Колоссянам.
Павел был апостолом Христовым, и писал церквам как авторитетный представитель Иисуса Христа. Другим аспектом его апостольства было его пасторское служение – и церквам, и отдельным верующим. Поэтому его послания - это не просто собрание авторитетных учений. Скорее это пастырские и личные письма, порождаемые любовью и заботой о тех, кому он писал. Кроме того, послания Павла «предметны». Это значит, что они посвящены конкретным проблемам, возникшим определенное время и в реальном месте.

Поэтому, изучая послание Павла к Колоссянам, полезно знать, что вызвало у него желание его написать. Нужно задавать себе следующие вопросы: С какими проблемами столкнулась эта церковь? Что именно побудило апостола написать?
Предысторию послания Павла к церкви в Колоссах мы раскроем в двух аспектах. Во-первых, поговорим подробнее о его отношениях с этой церковью вообще и с отдельными верующими в ней. И, во-вторых, о заботивших Павла проблемах в этой церкви. Итак, начнем с отношений Апостола Павла с колоссянами.
Павел не поддерживал со всеми христианами в Колоссах одинаково теплых отношений. Поэтому сначала мы определим его отношения с церковью вообще, а затем поговорим о его дружбе с отдельными верующими. Итак, обратимся к его отношениям к церкви в Колоссах.
Город Колоссы располагался в Римской провинции Асии, в области под названием Фригия. Он находился на равнине, немного к востоку от более крупного и населенного города Лаодикии. Город Колоссы был относительно небольшим и по стандартам того времени - как политическим, так и экономическим, - безусловно, незначительным. Едва ли он заслуживал внимания апостола Павла и его личного письма. В этой церкви Павел даже никогда не бывал. Тем не менее, он искренне о них заботился.

Послушайте, с какими словами он обращается к колоссянам - глава вторая, стих первый:

Желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас и ради тех, которые в Лаодикии и Иераполе, и ради всех, кто не видел лица моего в плоти…
Во время второго и третьего миссионерских путешествий Павел проходил через Фригию, но по какой-то причине церковь Колоссян не посетил. Вероятно, он бывал в Колоссах прежде, чем там была основана церковь. Или же посещал этот город, но познакомиться с церковью возможности не имел. А может быть, в Колоссах Павел не бывал вообще. В любом случае, с большинством христиан этой церкви апостол не был лично знаком.
Но из послания Павла к колоссянам, а также из его письма к Филемону, - жителю этого города - нам известны некоторые аспекты его отношений с ними. Во-первых, мы знаем, что апостол общался с ними через их представителей, таких как его друзья Епафрас, Филемон, Онисим, и посланец самого Павла, Тихик.

Во-вторых, Павел и колоссяне они обменивались письмами, хотя и не встречались лично. Апостолу приносил известия от этой церкви, например, Епафрас. И Павел тоже послал им, по меньшей мере, одно письмо, - это его новозаветное Послание к Колоссянам.

В-третьих, Павел и Колоссяне служили друг другу. Например, апостол не только страдал ради них в темнице, но и конкретно молился за них.

В послании к Колоссянам, глава первая, стих 9 он пишет:

Посему и мы с того дня, как [о сем] услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном,
Апостол регулярно и конкретно молился именно за христиан в Колоссах, испрашивая у Бога благословений, в которых они более всего нуждались.
И церковь в свою очередь служила апостолу. Из его посланий к Колоссянам и Филимону мы знаем, что Епафрас и Онисим - жители города Колоссы – навещали Павла в тюрьме. И поскольку колоссяне заботились о нем и посылали к нему вести, вполне вероятно, что они также молились за него.

Одним словом, хотя большинство христиан из этой церкви Павел лично не знал, они относились друг к другу с любовью. Поэтому их отношения можно назвать подлинной дружбой и единством.
Зная суть отношений Павла с церковью вообще, рассмотрим его дружбу с отдельными христианами в Колоссах, которых он знал лично.
В Колоссах у Павла было несколько друзей. Это были не просто знакомые ему люди, но личные его друзья, многие из которых трудились вместе с ним в служении благовестия. Трое из таких друзей – это Филимон, Апфия и Архип.
Послушайте, как Павел обращается к ним с приветствием, - стихи первый- второй из послания к Филимону:

Филимону возлюбленному и сотруднику нашему, и Апфии, (сестре) возлюбленной, и Архипу, сподвижнику нашему, и домашней твоей церкви:
Филимон, вероятно, был близким другом апостола. А упоминание об Апфии указывает на то, что Павел, по меньшей мере, был знаком с нею. Многие ученые считают, что она принадлежала к семье Филимона – возможно, была его женой. Архип занимал в церкви видное положение, и Павел мог упомянуть его просто из почтения. Но, более вероятно, что он был также членом семьи Филимона, например, его сыном.
Еще одного друга апостола звали Епафрас. Павел упоминает о нем, как о сотруднике и сподвижнике в тюремном заключении, а также указывает, что Епафрас - верный служитель Христов. В то время, когда апостол посылал письмо в Колоссы, Епафрас оставался с ним в тюрьме.

Друг апостола, Онисим, был также из церкви в Колоссах. В свое время Онисим был рабом. Он сбежал от своего хозяина Филимона, обратился за помощью к Павлу и, в конце концов, остался служить ему в тюрьме.

Большинство друзей апостола были связаны с Филимоном. Но, независимо от их отношений друг с другом, ясно, что Павла с ними связывали узы более тесные, чем со всей церковью. И, как показывает его послание к Колоссянам, дружба с этими близкими ему людьми увеличивала его любовь ко всем верующим в Колоссах.

Итак, личное знакомство Павла с церковью в Колоссах было, в целом, незначительным. Но он поддерживал глубокие и теплые отношения с некоторыми верующими из этой церкви. Он любил эту церковь не только потому, что был апостолом, но и потому что в ней были у него друзья.
Зная об отношениях апостола Павла с Колоссянами вообще и с отдельными христианами из этой церкви, мы готовы исследовать возникшие в ней проблемы. Что беспокоило Павла? С какими трудностямстолкнулись колоссяне? Что побудило апостола им написать?
Пока Павел находился в тюрьме, его навестил колоссянин по имени Епафрас. Епафрас рассказал Павлу о лжеучениях, угрожавших распространиться в церквах долины Ликуса. Итак, чтобы защитить церковь от этих лжеучений, Павел написал колоссянам письмо. Хотя мы подробно не знаем лжеучений в Колоссах, письмо апостола открывает нам некоторые их аспекты.

Во-первых, лжеучителя в Колоссах, очевидно, смешивали христианство с греческой философией. Во-вторых, они полагались на иудейский закон. И, в-третьих, они утверждали, что христиане должны почитать и умилостивлять многих духовных существ. Итак, рассмотрим сначала те аспекты лжеучения, которые связанны с греческой философией.
В странах Средиземноморья первого века религиозные размышленияя и интеллектуальные исследования не разграничивали. В результате, слово «философия» применялось и к оккультным религиям, в особенности к тем, которые основаны на религиозных традициях. Часто такие традиции были связаны с особыми обрядами и тайнами, а также сокровенными знаниями. К сожалению, некоторые из таких оккультных философий получили доступ в церковь Колоссян.
Мы видим, как это обеспокоило Павла. В послании Колоссянам, - глава вторая, стихи с первого по четвертый он пишет:

какой подвиг имею я ради вас … для познания тайны Бога и Отца и Христа, в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения. … чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми словами;
Из слов Павла понятно, что колоссяне высоко ценили сокровенные знания, мудрость и тайну, обычно ценимые в греческой религии и философии. Опровергая заявления лжеучителей, Павел подчеркивает, что истинную тайну, мудрость и знание можно найти не в языческой религии, а только во Христе.
Далее, в послании к Колоссянам, - глава вторая, стих восьмой – Павел открыто разоблачает языческую философию и ясно и недвусмысленно осуждает ее.

Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;
Здесь апостол прямо назвал эти учения пустой и лживой философией. Как нам известно, слово «философия» в греческом языке обычно относилось к религиозным размышлениям, построенным на традициях, а не только к умственным или интеллектуальным занятиям.
Эти стихи дают веские основания утверждать, что лжеучителей в Колоссах очаровывали верования и практики, основанные на греческой религии и оккультном мистицизме. Чтобы получить доступ в церковь, они, вероятно, приняли и некоторые элементы христианства. Однако то христианство, которому учили апостолы, они явно не признавали, иначе не сделали бы основой своей системы оккультные традиции.
Очевидно, что языческая философия, которую проповедовали лжеучителя, включала также элементы аскетизма. Аскетизм – это неуместный отказ от физических удовольствий. Он коренится в ошибочном понимании удовольствия как чего-то безнравственного, а иногда доходит до того, что призывает причинять себе физическую боль.
Подобный аскетизм Павел обличает в послании к Колоссянам, - глава вторая, стихи 20-23:

Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, … держитесь постановлений: "не прикасайся", "не вкушай", "не дотрагивайся" - …? Может, они и создают видимость чего-то мудрого, навязывая … изнурение тела, на самом же деле они нисколько не помогают одержать победу над страстями и злыми мыслями. (Соврем. пер.)
Павел возражал против подобных аскетических практик по двум причинам:

Во-первых, такой аскетизм основан на стихиях мира. Как мы увидим далее, под этими словами Павел подразумевает духовных существ и ангельские силы. Во-вторых, он не помогает противостоять греху.
В общем и целом, лжеучителя пытались соединить учение церкви с греческими традициями, которые, по их мнению, несли мудрость и укрепляли в борьбе с искушениями. Но, по сути, их мудрость была фальшивой, их обряды и практики - бесполезны, а их учение отрицало верховенство Христа.
Лжеучителя в Колоссах не только пропагандировали греческую философию, но и привносили в христианство практики, основанные на иудейском законе. Но их понимание и применение закона не соответствовало ни традиционному Иудаизму, ни подлинно христианской практике.
Как мы знаем из других уроков, Павел одобрял и поддерживал Закон Моисея. И ради евангелия он готов был участвовать во многих традиционных Иудейских практиках. Поэтому, если бы лжеучителя применяли Закон как должно, Павел не стал бы критиковать их за его использование. Его противодействие им указывает, что учение и практику Иудаизма они использовали в искаженной форме.
В Послании к Колоссянам, глава вторая, стих 16 - Павел перечисляет практики иудаизма, которые искажали лжеучителя. Он пишет:

Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
Очевидно, лжеучителя акцентировали внимание на практиках, выведенных из Ветхозаветного закона, включая и соблюдение иудейского календаря, - религиозные праздники, новомесячия и субботы, а также предписаний в пище. Но они соблюдали их не так, как предписывал Моисеев Закон. И не так, как учили апостолы. Напротив, по словам Павла, они извратили ветхозаветный закон и поставили под угрозу вечную жизнь тех, кто им следовал.
Как пишет апостол в послании к Колоссянам, глава вторая, стихи 17-18:

это есть тень будущего, а тело - во Христе. Не допустите, чтобы люди, надевающие на себя маску смирения и поклоняющиеся ангелам, похитили у вас награду (Соврем. пер)

Закон Моисеев связывал святые дни с поклонением Богу, а не Ангелам. Закон поощрял соблюдение особых правил в питании не как средство смирения или аскетизма, а в знак отделения от мира и причастности к особому народу Божьему. Однако лжеучителя извратили эти уставы, используя их в неугодном Богу поклонении ангелам и языческом аскетизме.
К перечню искаженных ими законов Павел добавляет также иудейский закон об обрезании - послание Колоссянам, - глава вторая, стихи 11-12:

В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, … обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, …

Очевидно, они проповедовали некую форму христианского обрезания. Поэтому Павел провел параллель между обрезанием и христианским крещением, чтобы показать колоссянам: им нет нужды обрезываться, поскольку они уже крещены.
Одним словом, Павел обличает искажения Моисеева Закона, его неверное использование; а не сам Закон. Из других посланий апостола мы знаем, что закон Моисеев есть подлинное и верное основание христианской нравственности и жизни, поскольку закон открывает нам истины о Боге. А в послании к Колоссянам Павел опровергает конкретные учения и практики лжеучителей, осуждает искажения закона и настаивает, чтобы христианские церкви отвергли эти искажения.
Лжеучителя в Колоссах использовали не только греческую философию и основанные на иудейском законе практики, они призвали к поклонению духовным существам, побуждая христиан почитать и умилостивлять духовные силы.
Есть несколько доводов, подтверждающих, что церковь в Колоссах склонялась к поклонению духовным силам. Во-первых, Павел опровергает учение о поклонении ангелам. Во-вторых, он обращается к теме начальств и властей. И, в-третьих, к вопросам об основных стихиях мира. Сначала посмотрим, почему апостол упоминает поклонение ангелам.
Согласно Писанию, ангелы служат Богу. Они всегда играли в мироздании определенную роль. Бог возлагает на них разные задачи, они участвуют в духовной войне, влияют на национальную политику, приносят послания от Бога к Его народу, заботятся о земных нуждах верующих. И церковь осознает эти роли ангелов.
Как мы читаем в Послании к Евреям, глава 1, стих 14:

Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?
Действительно ангелы есть служебные духи, и нужно признавать их труд.
Но лжеучителя в Колоссах чрезмерно возвеличили ангелов, считая их не посредниками; а космическими силами, оракулами, открывающими тайные знания и сокровенные учения тем, кто им поклоняется и выполняет ритуалы их культа.

в Послании к Колоссянам Павел однозначно осудил подобные практики, -
  1   2

Похожие:

Урок второй «Павел и Колоссяне» iconУрок 2 «Павел и колоссяне»
Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Урок второй «Павел и Колоссяне» iconПаспорт
Мо красноуфимский округ Лосев Павел Михайлович. Избран на второй срок 12 октября2008 года
Урок второй «Павел и Колоссяне» iconУрок способствовал повышению уровня мотивации учащихся в изучении...
Этот день в нашей школе отмечается ежегодно через проведение необычных уроков – урок-рисунок, урок-семинар, урок-конференция. Но...
Урок второй «Павел и Колоссяне» iconУрок 5 «Павел и филиппийцы»
Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Урок второй «Павел и Колоссяне» iconУрок 4 «Павел и коринфяне»
Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Урок второй «Павел и Колоссяне» iconУрок 3 «Павел и ефесяне»
Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Урок второй «Павел и Колоссяне» iconУрок 2 «Павел и галаты»
Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Урок второй «Павел и Колоссяне» iconУрок 1 «Павел под арестом»
Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Урок второй «Павел и Колоссяне» iconУрок 10 «павел и ехидна»
«Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам»
Урок второй «Павел и Колоссяне» iconУрок 1 «Павел и его богословие»
Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница