Законодательных нормативных правовых актов




Скачать 252.19 Kb.
НазваниеЗаконодательных нормативных правовых актов
Дата публикации20.03.2013
Размер252.19 Kb.
ТипЗакон
skachate.ru > История > Закон
Об утверждении Единых правил охраны недр при разработке

месторождений твердых полезных ископаемых, нефти, газа, подземных

вод в Республике Казахстан

Постановление

Правительства Республики Казахстан

от 21 июля 1999 года № 1019


В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан, имеющего

силу Закона, от 27 января 1996 года № 2828 "О недрах и

недропользовании" Правительство Республики Казахстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Единые правила охраны недр при разработке

месторождений твердых полезных ископаемых, нефти, газа, подземных вод

в Республике Казахстан.

2. Недропользователям при разработке месторождений полезных

ископаемых в Республике Казахстан руководствоваться названными правилами.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Премьер-Министр

Республики Казахстан

Утверждены

постановлением Правительства

Республики Казахстан

от 21 июля 1999 года № 1019

Единые правила охраны недр

(ЕПОН)

при разработке месторождений полезных

ископаемых в Республике Казахстан
Введение

Единые правила охраны недр при разработке месторождений полезных

ископаемых и переработке минерального сырья (далее именуется Правила)

разработаны в соответствии с требованиями Указа Президента Республики

Казахстан, имеющего силу Закона, от 29.01.1996 г. № 2828 , "О

недрах и недропользовании" и Указа Президента Республики Казахстан, имеющего

силу Закона, от 28.06.1995 г. № 2350 "О нефти" и других

законодательных нормативных правовых актов.

Правила содержат комплекс требований по рациональному и

комплексному использованию недр и их охране на всех этапах недропользования.

Применяемые термины и определения в Правилах соответствуют

принятой в законодательстве о недрах, а также в действующих

межотраслевых и отраслевых нормативно-технических документах

(положениях, инструкциях, методических указаниях), регламентирующих

разработку месторождений полезных ископаемых.

Выполнение правил обязательно, для всех юридических и физических

лиц независимо от форм собственности, осуществляющих поиск и разведку,

проектирование, проводку и эксплуатацию скважин, ведение разработки,

обустройство и строительство сопутствующих промысловых сооружений,

подготовку технологических жидкостей, энергоисточников и сброса отходов.

Правила также не отменяют требования действующих межотраслевых и

отраслевых нормативных документов в области охраны недр в той части,

которая не противоречит настоящим Правилам и действующему законодательству

о недрах.
Часть 1

Единые правила охраны недр при разработке месторождений

твердых полезных ископаемых в Республике Казахстан

1. Настоящие Правила устанавливают комплекс требований по

рациональному и комплексному использованию недр при разработке

месторождений твердых полезных ископаемых и охране недр.

2. Требования по рациональному использованию и охране недр при

добыче твердых полезных ископаемых геолого-технологическими и другими

нетрадиционными методами (подземное выщелачивание, подземная выплавка

серы, подземная газификация углей и т.п.) должны предусматриваться в

отраслевых инструкциях, утверждаемых Комитетом геологии и охраны недр

Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики

Казахстан и Агентством Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям.

Разрешением на проведение операций по недропользованию является

наличие Акта регистрации Контракта на недропользование.

3. Планы развития горных работ разрабатываются организацией по

согласованию с Комитетом геологии и охраны недр Министерства природных

ресурсов и охраны окружающей среды Республики Казахстан и Агентством

Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям.

Развитие планомерных работ - планомерное, последовательное

выполнение операций по недропользованию по годовому плану горных работ,

составленному согласно проекту разработки месторождений полезных

ископаемых, с обеспечением рационального использования недр и безопасного

ведения работ.

Планы развития горных работ разрабатываются на год и на перспективу, в

соответствии с проектом и технико-экономическими показателями организаций.

Порядок составления и согласования планов (проектов) развития

горных работ и нормативов потерь и разубоживания устанавливается

методическими указаниями, утвержденными Комитетом геологии и охраны

недр Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды по

согласованию с Агентством Республики Казахстан по чрезвычайным

ситуациям. Планы (проекты) развития горных работ утверждаются

Министерством энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан по

согласованию с Комитетом геологии и охраны недр Министерства природных

ресурсов и охраны окружающей среды Республики Казахстан. Разрешение на

застройку площадей залегания полезных ископаемых в местах размещения

подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых,

выдается в соответствии с Положением, утвержденным Правительством

Республики Казахстан, от 27.01.1997 г. № 109.

4. Инструктивные документы организаций, регламентирующие

производственную деятельность, должны соответствовать настоящим Правилам.
1. Основные требования к проектированию организации по добыче

полезных ископаемых
5. Проект разработки месторождения горнорудной организацией

разрабатывается на основании технического задания на проектирование,

где должны быть предусмотрены вопросы рационального, комплексного

освоения полезных ископаемых и охраны недр.

6. Проект разработки месторождения по добыче полезных ископаемых

должен отвечать требованиям законодательства о недрах и

недропользовании и настоящим Правилам.

7. В проекте разработки месторождения должны быть предусмотрены:

размещение наземных сооружений организаций; способы вскрытия и системы

разработки месторождения полезных ископаемых; применение средств

механизации и автоматизации производственных процессов, обеспечивающие

наиболее полное, комплексное и экологически целесообразное извлечение

из недр и рациональное, эффективное использование балансовых запасов

основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых; а также

сохранение в недрах или складирование забалансовых запасов для их

последующего промышленного освоения; рациональное использование

дренажных вод, вскрышных и вмещающих пород, а также отходов

производства при разработке месторождений полезных ископаемых и

переработке минерального сырья; геологическое изучение недр (детальная

и эксплуатационная разведка), геологическое и маркшейдерское

обеспечение работ; меры, обеспечивающие безопасность работы

производственного персонала и населения, зданий и сооружений, охрану

недр, объектов окружающей среды от вредного воздействия работ,

связанных с пользованием недрами; меры по рекультивации нарушаемых

земель после отработки; мероприятия по технике безопасности; оценки и

расчеты платежей за пользование недрами.

8. На разработку крупных месторождений полезных ископаемых с

количеством недропользователей два и более, должен быть разработан

комплексный проект освоения и разработки месторождения,

предусматривающий: рациональную раскройку месторождения на шахтные

(карьерные) поля, обеспечивающие наиболее полное извлечение из недр

запасов полезных ископаемых, комплексное использование запасов как

основных, так и попутно залегающих полезных ископаемых и содержащихся

в них компонентов, а также меры, обеспечивающие учет и сохранение

попутно добываемых и временно не используемых полезных ископаемых.

9. Схемы вскрытия, способы и системы разработки, принимаемые в

проекте разработки месторождения должны быть всесторонне обоснованы

повариантными технико-экономическими расчетами. При обосновании

способов и системы разработки в проектах разработки месторождений

должны быть определены оптимальные параметры технологических схем

(выемочных единиц), полноты и качества извлечения полезных ископаемых

из недр, условия технической безопасности ведения горно-технических работ.

10. Принятые в проекте к осуществлению варианты вскрытия, способы

и системы разработки должны исключить выборочную отработку наиболее

богатых частей месторождения, рудных тел и залежей, приводящую к

снижению качества остающихся балансовых запасов месторождения,

вследствие которых, находящиеся в них залежи полезных ископаемых,

могут утратить промышленное значение или оказаться полностью потерянными.

11. Проекты разработки на месторождениях, находящихся в сложных

горно-геологических условиях, должны содержать специальный раздел,

предусматривающий мероприятия, исключающие или значительно снижающие

вредное влияние осложняющих природных условий на рациональное,

комплексное использование недр и одновременно обеспечивающие

безопасное ведение горных работ, охрану недр и окружающей среды.

12. В проектах разработки месторождений при подземном способе

добычи каменных строительных материалов, гипса, известняка, каменных и

калийных солей должна рассматриваться целевая подготовка выработок с

учетом обеспечения и долговременной сохранности для использования в

целях, не связанных с добычей полезных ископаемых.

13. Проекты разработки месторождений по добыче полезных

ископаемых подлежат государственной экспертизе в:

Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды

Республики Казахстан - в области охраны окружающей среды и охраны недр;

органах Агентства Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям -

в области техники безопасности.

Проекты утверждаются Министерством энергетики, индустрии и

торговли Республики Казахстан.

14. При установлении Государственной комиссией по запасам

Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики

Казахстан многоцелевого назначения комплексного минерального сырья,

проектом разработки месторождения должен быть определен оптимальный

вариант освоения месторождения с отражением соответствующих требований

в лицензии на пользование недрами.
2. Планирование и проектирование развития горных работ
15. Планирование и проектирование развития горных работ в

процессе разработки месторождения полезных ископаемых должны

осуществляться в строгом соответствии с законодательством о недрах,

проектом разработки месторождения, действующими нормативными правовыми

актами и настоящими Правилами, предусматривать решение всех вопросов

технологии горного производства, обеспечивающих правильность

разработки месторождения, рациональное, комплексное использование и охрану

недр.

16. Годовые планы развития горных работ должны предусматривать:

нормативы потерь и разубоживания, рассчитанные по каждой выемочной

единице;

применение способов и систем разработки месторождения,

обеспечивающих наиболее полное извлечение полезных ископаемых из недр;

добычу полезных ископаемых в соответствии с действующими кондициями;

соответствие техническому проекту направления планируемого объема

горно-подготовительных, нарезных выработок и вскрышных работ для

создания вскрытых, подготовленных и готовых к выемке запасов;

соблюдение соотношения по количеству и качеству полезных

ископаемых в выемочных единицах (участок, блок, панель, камера) и

сроков их погашения в соответствии с календарным графиком;

меры по снижению потерь и разубоживания полезных ископаемых при

добыче, вовлечению в добычу при необходимости ранее оставленных в

недрах, законсервированных, потерянных в недрах забалансовых запасов,

использованию совместно залегающих полезных ископаемых и пород вскрыши,

складированию некондиционного минерального сырья в спецотвалы,

внедрению в производство прогрессивных технологических решений,

передовых методов и результатов научно-исследовательских, опытно-

конструкторских работ в области рационального, комплексного

использования полезных ископаемых и охраны недр.

17. Запрещается в годовых планах развития горных работ

предусматривать:

оставление балансовых запасов полезных ископаемых у границ

карьерных (шахтных) полей или в контурах погашаемых запасов, отработка

которых в будущем будет невозможна или затруднена;

выборочную отработку богатых по содержанию полезного компонента и

лучших по технологичности участков месторождения;

оставление на будущие периоды добычи отбитого полезного

ископаемого в выемочных единицах, если это не предусмотрено технологией

горных работ.

18. Для каждой выемочной единицы должен разрабатываться локальный

проект на ее отработку. Основой для его разработки является проект

разработки месторождения и планы развития горных работ. Проект

отработки выемочной единицы обязательно согласовывается с

территориальными органами Комитета геологии и охраны недр Министерства

природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Казахстан. Под

выемочной единицей принимается наименьший экономически и

технологически оптимальный участок месторождения с достоверным

подсчетом исходных запасов руды (блок, панель, лава, часть уступа и

т.д.), отработка которого осуществляется единой системой разработки и

технологической схемы выемки, по которому может быть осуществлен

наиболее точный отдельный учет добычи рудной массы по количеству и

содержанию в ней металла (полезного компонента).

19. В проекте на выемочную единицу технико-экономическими

расчетами должны быть обоснованы:

оптимальные параметры выемочной единицы, показатели извлечения

полезного ископаемого из недр, изменение качества полезного ископаемого

при добыче;

методы определения и учета показателей извлечения полезных

ископаемых, обеспечивающие необходимую полноту, достоверность и

оперативность установления фактических показателей извлечения.

3. Требования охраны недр при разработке месторождений
20. Способ и схема вскрытия и ведения добычных работ на

месторождениях или его части должны обеспечивать:

максимальное и экономически целесообразное извлечение из недр всех

полезных ископаемых, подлежащих к разработке в пределах горного отвода;

безопасность ведения горных работ;

возможность отработки изолированных рудных тел, пластов и залежей,

имеющих промышленное значение;

охрану месторождения от стихийных бедствий и от других факторов

приводящих к осложнению их отработки, снижению промышленной ценности,

качества и потерям полезных ископаемых.

21. Вскрытие, подготовка месторождения и добычные работы, в том

числе опытно-промышленные, должны производиться в строгом соответствии

с проектом разработки. При изменении горно-геологических и горно-

технических условий, в проект должны быть своевременно и в

установленном порядке внесены соответствующие дополнения и изменения.

22. Выбранные способы, объемы и сроки проведения вскрышных и

подготовительно-нарезных работ должны обеспечивать установленное

качество вскрытых, подготовленных и готовых к выемке запасов.

23. В процессе разработки месторождения должны обеспечиваться:

проведение эксплуатационной разведки и других геологических работ;

контроль за соблюдением предусмотренных проектом мест заложения,

направлении и параметров горных выработок, предохранительных целиков,

технологических схем проходки; проведение постоянных наблюдений за

состоянием горного массива, геолого-тектонических нарушений и другими

явлениями, возникающими при разработке месторождения.

24. При проведении вскрывающих и подготовительных горных

выработок с попутной добычей полезных ископаемых, недропользователи

обязаны: производить раздельную выемку совместно залегающих

разносортных, разнокачественных и разнотипных полезных ископаемых;

вести учет их добычи и потерь; обеспечить раздельное складирование и

сохранность добытых полезных ископаемых до потребления.

25. В процессе вскрытия и разработки месторождения (шахтного поля)

не допускается порча примыкающих к нему участков тел (пластов,

залежей) с балансовыми и забалансовыми запасами полезных ископаемых.

26. Количество и качество готовых к выемке запасов полезных

ископаемых, нормативы эксплуатационных потерь и разубоживания должны

определяться по выемочным единицам.

27. В процессе очистной выемки недропользователи обязаны: вести

регулярные геологические наблюдения в очистных забоях и обеспечивать

своевременный геологический прогноз для оперативного управления

горными работами; вести учет добычи, по каждой выемочной единице; не

допускать образования временно неактивных запасов, потерь на контактах

с вмещающими породами и в маломощных участках тел (залежей, пластов);

разрабатывать и осуществлять мероприятия по недопущению

сверхнормативных потерь и разубоживания; строго соблюдать соответствие

календарного графика и плана развития горных работ.

28. При производстве очистных работ запрещается: приступать к

добычным работам до проведения установленных проектом подготовительных

и нарезных выработок, предусматривающих полноту извлечения полезных

ископаемых; выборочная отработка богатых или легкодоступных участков

месторождения (пластов, залежей), приводящая или могущая привести к

порче оставшихся балансовых запасов полезных ископаемых; допускать

сверхнормативные потери.

29. Определение показателей извлечения полезных ископаемых из

недр, потерь и разубоживания должно производиться на основе первичного

учета раздельно по способам и системам разработки, выемочным единицам

и в соответствии с требованиями методических указаний по определению,

учету, нормированию и экономической оценке потерь полезных ископаемых

при добыче, согласованных с территориальными органами Комитета

геологии и охраны недр Министерства природных ресурсов и охраны

окружающей среды Республики Казахстан.

30. Потери и разубоживание полезных ископаемых при добыче должны

определяться прямым, косвенным и комбинированными методами.

Методы определения потерь полезных ископаемых при добыче должны

обеспечивать: определение потерь и разубоживания при технологическом

процессе добычи по видам и местам их образования и с требуемой

точностью; выявление сверхнормативных потерь и причин их образования.

31. Сверхнормативные потери и выборочная отработка более богатых

или ценных полезных ископаемых определяются как разность между

фактическими и нормативными значениями по выемочным единицам. За

сверхнормативные потери и выборочную отработку применяются штрафные

санкции, устанавливаемые государством.

32. Определение, учет и оценка достоверности показателей полноты

и качества извлечения полезных ископаемых при производстве очистных

работ осуществляется маркшейдерской и геологической службами.

Ответственность за своевременность и достоверность учета показателей

извлечения полезных ископаемых из недр при добыче несет недропользователь.

33. Для повышения показателей полноты и качества извлечения при

добыче, недропользователи обязаны постоянно осуществлять меры по

совершенствованию методов доразведки и эксплуатационной разведки,

контроля определения качества полезных ископаемых в недрах и добытого

минерального сырья, технологии разработки месторождения; внедрению

прогрессивной горной техники; выемке запасов из предохранительных,

барьерных и других рудных целиков, надобность в которых миновала;

применению закладки выработанного пространства для более полной

отработки запасов ценных полезных ископаемых; зачистке почвы выработок

от отбитой руды и рудной мелочи.

34. При разработке месторождений как открытым, так и подземным

способами в обязательном порядке должны производиться систематические

наблюдения за состоянием горных выработок, откосов уступов и отвалов,

потолочин, почвы и целиков с целью своевременного выявления в них

деформаций, определения параметров и сроков службы, сведения к

минимуму потерь полезных ископаемых, а также для обеспечения

безопасности ведения горных работ.

35. При разработке месторождений, залегающих в сложных

горно-геологических и других природных условиях (опасные по газу,

внезапные выбросы и горные удары, склонные к самовозгоранию,

легкорастворимые в воде, расположенные на континентальном шельфе, под

водоемами, в оползневых и с повышенной сейсмичностью районах) должны

быть предусмотрены специальные мероприятия, разработанные с учетом

предотвращения вредного влияния природных факторов на рациональное,

комплексное использование запасов полезных ископаемых и обеспечения

технической безопасности.
4. Геолого-маркшейдерское обеспечение горных работ
36. Недропользователи обязаны:

осуществлять доразведку и эксплуатационную разведку месторождений

полезных ископаемых, иные геологические работы в целях повышения

достоверности определения разведанных запасов, качественного состава руд,

изученности горно-геологических и других условий их отработки;

вести в полном объеме и качественном уровне установленную

геологическую и маркшейдерскую документацию;

выполнять маркшейдерские работы для обеспечения рационального и

комплексного использования месторождений, охраны недр, зданий и

сооружений, природных объектов от вредного влияния горных разработок;

обеспечивать учет состояния и движения запасов, потерь и

разубоживания, а также попутно добываемых полезных ископаемых и

отходов производства, содержащих полезные компоненты.

37. Все геологические работы в пределах разрабатываемого

месторождения должны проводиться в соответствии с утвержденным

проектом, нормативными и методическими документами Комитета геологии и

охраны недр Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды

Республики Казахстан.

38. Доразведка и эксплуатационная разведка месторождений, или

отдельных их участков, выполняется недропользователем или

специализированной организацией по геологическому заданию, выданному

недропользователем.

39. Проекты доразведки и эксплуатационной разведки месторождения

должны предусматривать:

ожидаемый прирост запасов полезных ископаемых;

уточнение геологических, технологических особенностей

месторождения или отдельных его участков и перевод запасов в более

высокие категории по степени их изученности.

При сложных горно-геологических условиях разработки месторождения

или его участков проектами по доразведке и эксплуатационной разведке

должно предусматриваться проведение специальных исследований для

выработки рекомендаций по обеспечению охраны недр и безопасного ведения

работ.

Проекты по доразведке и эксплуатационной разведке должны

предусматривать максимальное использование капитальных,

подготовительно-нарезных выработок буровых скважин для целей

доразведки и эксплуатационной разведки месторождения и, в свою очередь,

разведочные горные выработки должны максимально использоваться для

эксплуатационных работ.

40. Все разведочные горные выработки и буровые скважины подлежат

геологическому документированию.

41. Рабочая геологическая документация пополняется по мере

накопления фактического материала, но не реже одного раза в месяц.

Сводная геологическая документация пополняется ежеквартально, отставание

не допускается.

42. Маркшейдерские работы должны выполняться в соответствии с

требованиями Инструкции организаций по производству маркшейдерских

работ и других нормативных документов, а также законодательства о

недрах и недропользовании и настоящих Правил.

Маркшейдерские работы, требующие применения специальных методик и

технических средств и инструментов, должны выполняться

специализированными организациями по договору с недропользователем.

В каждой организации должны быть и систематически вестись записи

в книге геологических и маркшейдерских указаний, обязательных для

исполнения должностными лицами, которым они адресованы. Исполнение

этих указаний должно регулярно контролироваться руководителями организации.

43. Учет состояния и движения запасов, потерь и разубоживания

полезных ископаемых осуществляется в соответствии с требованиями

Положения о порядке ведения Государственного баланса запасов полезных

ископаемых в Республике Казахстан, утвержденного постановлением

Правительства Республики Казахстан.

44. Учет состояния и движения запасов, потерь и разубоживания

полезных ископаемых должен выполняться с соблюдением следующих основных

требований:

учету подлежат как утвержденные Государственной комиссией по

запасам Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды

Республики Казахстан (Территориальными комиссиями по запасам) запасы

полезных ископаемых, так и запасы, подсчитанные при доразведке в

соответствии с требованиями;

запасы полезных ископаемых учитываются по категориям раздельно по

месторождениям, шахтным полям, участкам, отдельным рудным телам,

выемочным единицам, способам и системам разработки, основным

промышленным (технологическим) типам и сортам полезных ископаемых;

запасы полезных ископаемых учитываются по наличию их в недрах,

независимо от разубоживания и потерь при добыче и переработке.

45. Учет состояния и движения запасов, потерь и разубоживания

включает первичный, сводный учет и ежегодный баланс запасов.

46. Недропользователем на основе первичного и сводного учета

запасов, потерь и разубоживания полезных ископаемых по состоянию на

первое января каждого года составляется ежегодный отчетный баланс

запасов. К нему должны быть приложены материалы, обосновывающие

изменение запасов в результате их прироста, а также списания, как

утративших промышленное значение или неподтвердившихся при

последующих геологоразведочных работах и разработке месторождения.

47. Прирост и перевод запасов как основных, так и совместно с ними

залегающих полезных ископаемых и содержащихся в них компонентов в

более высокие категории по степени изученности, производится на основе их

подсчета по фактическим геологическим материалам и утверждается в

установленном порядке.

48. Снятие с учета всех балансовых запасов или полный перевод их в

группу забалансовых по месторождениям, утратившим промышленное

значение, производится после соответствующего решения Государственной

комиссии (Территориальными комиссиями) по запасам Министерства

природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Казахстан.

49. Списание запасов полезных ископаемых с учета недропользователя в

результате их добычи, потерь и утраты промышленного значения и

неподтверждения производится в соответствии с Положением о порядке

списания запасов полезных ископаемых с учета организаций, и это должно

быть отражено в геологической и маркшейдерской документации раздельно

по элементам учета и внесено в специальную книгу списания запасов

организаций.
5. Органы государственного контроля за охраной недр
50. Государственный контроль за использованием и охраной недр

осуществляется на всех этапах деятельности минерально-сырьевого

комплекса и обеспечивает:

соблюдение всеми недропользователями независимо от форм

собственности установленного порядка пользования недрами, правил

ведения государственного учета состояния недр;

выполнения обязанностей по полноте и комплексности использования

недр и их охране;

предупреждение и устранение вредного влияния горных работ на

окружающую среду, здания и сооружения;

полноту и достоверность геологической, горно-технической и иной

информации, получаемой в процессе геологического изучения недр и

разработки месторождений полезных ископаемых, а также соблюдения иных

правил и норм, установленных законодательством Республики Казахстан.

51. Государственный контроль за охраной недр осуществляется

органами охраны недр Комитета геологии и охраны недр Министерства

природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Казахстан и

его органами на местах.

52. Ведомственный контроль за охраной недр, рациональным и

комплексным использованием минерального сырья осуществляется

должностными лицами, уполномоченными приказом по организации.
Часть 2

Единые Правила охраны недр при разработке нефтяных

и газовых месторождений Республики Казахстан
6. Общие положения

Правила устанавливают основные нормы и требования ко всем этапам

освоения и промышленной разработки нефтяных и газовых месторождений,

расположенных в Республике Казахстан, к геологическому изучению

месторождений, подсчету и учету запасов, проектированию и созданию на

месторождениях рациональных систем разработки, строительству и

эксплуатации скважин всех категорий и необходимых промысловых

сооружений, управлению процессами разработки, охране недр и окружающей

природной среды.

Правила подготовлены в соответствии с Указами Президента Республики

Казахстан, имеющими силу Закона: от 17 апреля 1995 г. № 2200 "О

лицензировании", от 28 июня 1995 г. № 2350 "О нефти", от 27 января

1996 г. № 2828 "О недрах и недропользовании" и другими

законодательными и нормативными актами.

Последовательность работ по проектированию и соответствующему

выполнению операций по промышленной разработке месторождений

определена в Правилах, исходя из объективных условий постепенного

получения информации и детализации представлений о залежах в течение

всего длительного периода, начиная с поисков и кончая завершением их

разработки. В связи с этим предусматривается необходимость

двух-трехкратного проектирования, выполнения авторского надзора и

анализов разработки с изменением, при необходимости, ранее принятых

технологических решений и внесением соответствующих коррективов в контракты

(договоры).
7. Подготовка месторождений углеводородов к разработке

Месторождения углеводородов
53. Месторождение углеводородов - это одна или несколько залежей,

приуроченных территориально к одной площади и связанных с

благоприятной тектонической структурой или с другими типами ловушек.

54. Под залежью понимается скопление углеводородов в природном

едином гидрогазодинамическом резервуаре, приуроченном к одному

пласту-коллектору, двум-трем и более сообщающимся пластам-коллекторам

разреза залежей в геологическом разрезе месторождения может

соответствовать количеству продуктивных пластов или быть меньше его.

55. По начальному природному фазовому состоянию углеводородов в

недрах, залежи подразделяются на однофазные и двухфазные.

К однофазным относятся:

нефтяные залежи, содержащие только нефть с растворенным в ней газом;

газовые залежи, содержащие только природный газ, состоящий из

низкомолекулярных углеводородов;

газоконденсатные залежи, содержащие газ с углеводородным конденсатом

в газовом состоянии.

Двухфазные залежи в начальном природном виде содержат в пластах

одновременно нефть и свободный газ, залегающий над нефтью в виде шапки.

В зависимости от доли объема нефтенасыщенной части Vн от общего

объема залежи углеводородов в целом к двухфазным залежам относятся:

нефтяные с газовой или газоконденсатной шапкой при Vн>0,75;

газонефтяные или газоконденсатонефтяные при 0,5

Похожие:

Законодательных нормативных правовых актов iconПостановление от 18. 10. 2010г. №1730 Об антикоррупционной экспертизе...
Фз "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства...
Законодательных нормативных правовых актов iconЗакон от 17 июля 2009 г. N 172-фз "Об антикоррупционной экспертизе...
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов...
Законодательных нормативных правовых актов iconПостановление Правительства РФ от 26. 02. 2010 №96 «Об антикоррупционной...
«Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», «Методикой...
Законодательных нормативных правовых актов iconПоложение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных...
Постановлением Правительства Российской Федерации «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных...
Законодательных нормативных правовых актов iconСтатья 2
Фз «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановления Правительства...
Законодательных нормативных правовых актов iconПостановление от 26. 03. 2013 с. Кызлас №88 об утверждении порядка...
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года n 172-фз "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и...
Законодательных нормативных правовых актов iconМетодические документы в строительстве рекомендации по разработке...
Рекомендации разработаны на основе действующих законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования...
Законодательных нормативных правовых актов iconРаспоряжение
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17. 07. 2009. №172-фз «Об антикоррупционной экспертизе нормативных...
Законодательных нормативных правовых актов iconРешение
О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Черниговского...
Законодательных нормативных правовых актов iconФедеральный закон от 17. 07. 2009 n 172-фз «Об антикоррупционной...


Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница