Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт»




НазваниеРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
страница1/5
Дата публикации02.03.2013
Размер0.64 Mb.
ТипРабочая программа
skachate.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

микрорайона Вынгапуровский г.Ноябрьск.


«Рассмотрено»

на заседании МО учителей информатики и математики

и рекомендовано к утверждению:

Протокол № ____

от «___» сентября 2010___г.
Руководитель МО

_____________/ /

«Согласовано»

Зам. директора по УВР
__________/ /
«___» сентября 2010__г.


«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ

Приказ №_____от_____2010г.

_________/ /

«___» сентября 2010г.


^ Рабочая программа учебного курса

«Информатика и ИКТ»

для 9 класса.

Составитель: учитель информатики II категории

МОУ СОШ м-на Вынгапуровский

Ушакова И.А.


2010 - 2011 уч .год

^ Пояснительная записка к рабочей программе по информатике и ИКТ.

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 9 класса составлена на основе:

-Федерального компонента Государственного Образовательным стандартом основного общего образования по информатике и ИКТ (2004 г);

- Федерального базисного учебного плана;

- Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.03.04. № 1312);

- Программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы). И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова

Рабочая программа содержит следующие разделы:

1.Пояснительная записка.

2.Требования к уровню знаний обучающихся.

3.Учебно-тематический план.

4.Содержание тем рабочей программы.

5.Контрольно-измерительный материал.

6.Литература для учителя и учащихся.

К рабочей программе прилагается календарно-тематическое планирование и материалы для итогового контроля.

Данная рабочая учебная программа предусматривает приведение УМК Семакина И.Г. по информатике для 9 класса в соответствие с примерной программой по информатике, составленной на основе ФК ГОС общего образования по информатике, федерального базисного учебного плана и программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) (И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова). Исходя из Учебного плана МОУ СОШ м-на Вынгапуровский и БУП программа рассчитана на 68 часов (по 2 часа в неделю), в том числе предусмотрено резервное время в объеме 4 часа.

Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процес­сов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необ­ходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы вы­ступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информацион­ная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков ис­пользования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовы­вать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планиро­вать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об инфор­мации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помо­щью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее ре­зультаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих спо­собностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной инфор­мации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, даль­нейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Приоритетным направлением в развитии образования является компетентностный подход,

основным продуктом которого является разработка общепредметных компетенций, интегрирующих на горизонтальном уровне предметные компетенции информатики.

Ключевые

компетенции

Общепредметные

компетенции

Предметные

компетенции

Коммуникативная компетенция

Устный диалог

Постановка вопросов собеседнику; конструирование ответа на вопрос

Диалог «человек» - «техническая система»

Понимание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров среды

Диалог в письменной форме

Использование электронной почты для переписки/

Полилог (коллективная дискуссия)

Работа с помощью чат-технологий (режим реального времени)

Владение стилевыми приёмами оформления текста

Создание текстовых документов по шаблону, использование правил подачи информации в презентации.

Языковая, лингвистическая компетенции

Понимание факта многообразия языков (формальных языков, систем кодирования); владение языками программирования

Работа в группе

Работа над совместным программным проектом, взаимодействие в Сети, технология клиент-сервер, совместная работа приложений и т.д.

Толерантность

Существование в сетевом сообществе, телекоммуникации с удалёнными собеседниками

^ Информационная компетенция

Поиск информации

Поиск в каталогах, поисковых системах, иерархических структурах

Извлечение информации

Извлечение информации с различных носителей;

Систематизация, анализ и отбор информации

Проектирование баз данных; работа с разными видами сортировки; использование фильтров и запросов; структурирование файловой системы

Хранение информации

Сохранение информации на электронных носителях

Преобразование информации

Преобразование информации: из графической в текстовую, из аналоговой – в цифровую и т.п.

Работа с различными устройствами информации

Владение навыками работы с мультимедийными справочниками, электронными учебниками, Интернет-ресурсами, и т.п.

Выделение главного, оценивание степени достоверности информации

Оценивание релевантности запроса, сетевые мистификации

Применение информационных и телекоммуникационных технологий

Применение информационных и телекоммуникационных технологий для решения широкого класса учебных задач

^ Ценностно-смысловая компетенция

Формулировка собственной учебной цели

Формулирование цели изучения информатики, изучения темы, создании проекта, выборе темы доклада

Принятие решения, ответственности на себя

Лидерство в групповом проекте, принятие решения в случае нестандартной ситуации (сбой в работе системы, несанкционированный доступ к сети…)

^ Социально-трудовая компетенция

Осознание наличия определённых требований к продукту своей деятельности

Требование к программному обеспечению, функциональность базы данных и т.п.

Анализ достоинств и недостатков аналогов собственного продукта

Проектирование разного типа.

Этика трудовых и гражданских отношений

Виды лицензирования программного обеспечения, информационная безопасность, правовая ответственность за нарушение законодательства, авторские права т. д.

^ Общекультурная компетенция

Владение элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, художника и так далее

Создание макетов полиграфической продукции, коллажей произведений компьютерной графики, музыкальных треков

Понимание места данной науки в системе других наук, её истории и путей развития

Тенденции развития языков программирования, эволюция вычислительной техники, адекватная оценка состояния единиц техники, уровня продукта и другое

^ Компетенция личностного совершенствования

Создание комфортной здоровьесберегающей среды

Знание правил техники безопасности, адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, умение организовать своё рабочее время, распределить силы и так далее

Создание условий для самопознания и самореализации

Компьютер как средство самопознания, тренажёры, нахождение новых способов самореализации – создание собственного сайта – самопрезентация в сети, публикация работ, получение авторитета в сетевом сообществе и другое

Создание условий для получения знаний и навыков, выходящих за рамки преподаваемой темы

Выбор литературы, курсов, использование форумов поддержки, обращение за помощью в сетевые сообщества и так далее

Наличие способности действовать в собственных интересах, получать признание в некоторой области

Участие в предметных олимпиадах и конкурсах, завоевание авторитета в глазах одноклассников с помощью уникальных результатов своей деятельности

^ Учебно-познавательная компетенция

Умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности

Планирование собственной деятельности по разработке приложения, владение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием

Умение выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым фактам и явлениям, оценивать начальные данные и планируемый результат

Моделирование и формализация, численные методы решения задач, компьютерный эксперимент и другое

Владение навыками использования измерительной техники, специальных приборов, применение методов статистики и теории вероятностей

Практикум по изучению внутреннего устройства ПК, моделирование работы логических схем и другое

Умение работать со справочной литературой, инструкциями

Знакомство с новыми видами ПО, устройствами, анализ ошибок в программе.

Умение оформить результат своей деятельности, представить их на современном уровне

Построение диаграмм и графиков, использование средств создания презентаций

Создание целостной картины мира на основе своего опыты

Создание целостной картины мира на основе своего опыта



Новизна рабочей учебной программы заключается в следующем:

- конкретизирована программа для данного курса обучения: предлагается распределение часов по темам с включением проектной работы в рамках реализации личностно-ориентированного подхода;

- определены резервные часы;

- используются разнообразные формы обучения.

^ Контроль и оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

Рабочая программа предполагает 3 вида контроля:

-текущий,

-тематический,

-итоговый.

Текущий контроль проводится с целью проверки знаний, умений, навыков в рамках отдельно взятой темы^ . Формы текущего контроля: фронтальный, коллективный, индивидуальный, работа в парах, рефлексия. Методы текущего контроля: устный, письменный, графический. Инструментарий текущего контроля: устный опрос, диктант, самостоятельная работа, тест, творческие задания, техника рефлексии.

Тематический контроль (рубежный) заключается в проверке усвоения программного материала по теме курса или по итогам каждой четверти. Формы тематического контроля: коллективный, работа в парах, индивидуальный, рефлексия. Методы тематического контроля: устный, письменный, графический. Инструментарий тематического контроля: устный опрос, самостоятельная работа, беседа, проектная работа.

^ Итоговый контроль проводится за весь год обучения в 9 классе. Объектами контроля являются все знания, умения и навыки, полученные после изучения конкретной темы. Формы итогового контроля - индивидуальный. Методы итогового контроля: компьютерный, письменный. Инструментарий итогового контроля: компьютерный тест, задания различного типа на создание программ. Учащиеся оцениваются по пятибалльной системе.

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала): При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно
  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Л. Л. Босовой с использованием учебника «Информатика и икт: учебник для 6 класса» Л. Л босова. Бином, лаборатория знаний, 2008
Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» iconПрограмма «Информатика и икт» Пояснительная записка Рабочая программ...
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и икт» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
М и н и с т е р с т в о о б р а з о в а н и я и н а у к и р о с с и й с к о й ф е д е р а ц и и
Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» iconРабочая программа по предмету «Информатика (Информатика и икт)»
Примерной программой среднего(полного) общего образования с учетом авторских программ И. Г. Семакина по информатике и икт, Примерной...
Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» iconРабочая программа по предмету «Информатика (Информатика и икт)»
Примерной программой среднего(полного) общего образования с учетом авторских программ И. Г. Семакина по информатике и икт, Примерной...
Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» iconРабочая учебная программа базового курса «Информатика»
«Информатика» для 5 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе авторской программы Л. Л. Босовой с использованием...
Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» iconРабочая программа по Информатике и икт для 10Б 11Б класса (социально...
Содержание курса на базовом уровне «Информатика и икт» среднего (полного) общего образования 3
Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе Федерального...
Л. Л. «Информатика и икт» для 5 класса и примерной программой курса информатики и икт в 5-7 классах изданной в сборнике Л. А. Бачуриной,...
Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе Федерального...
Л. Л. «Информатика и икт» для 6 класса и примерной программой курса информатики и икт в 5-7 классах изданной в сборнике Л. А. Бачуриной,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница