Вопросы к государственному экзамену по информатике и теории и методике обучения информатике Специальность 050201. 65 – «Математика» с д/с «Информатика»




Скачать 46.73 Kb.
НазваниеВопросы к государственному экзамену по информатике и теории и методике обучения информатике Специальность 050201. 65 – «Математика» с д/с «Информатика»
Дата публикации27.05.2013
Размер46.73 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Информатика > Документы
ВОПРОСЫ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО ИНФОРМАТИКЕ И теории и методике обучения ИНФОРМАТИКе
Специальность 050201.65 – «Математика» с д/с «Информатика»
I. информатика
Теоретические основы информатики

  1. Информация и ее виды. Виды информации в ЭВМ. Количество и единицы измерения информации. Представление и передача информации в ЭВМ.

  2. Системы счисления. Виды систем, основные понятия. Перевод чисел из 10-ой системы в произвольную систему счисления и из произвольной системы в 10 ую. Метод триад и тетрад.

  3. Алгоритм и его свойства. Исполнитель алгоритма. Графическое представление алгоритма. Понятие алгоритмического языка.


Основы искусственного интеллекта

  1. Понятия искусственного интеллекта. Направления. Перспективы. Элементы языка Пролог.


Компьютерное моделирование

  1. Понятие «Модель». Этапы компьютерного моделирования. Информационные модели и их классификация. Примеры информационных моделей и область их применения.

  2. Понятие «Модель». Этапы компьютерного моделирования. Имитационное моделирование. Примеры имитационных моделей и область их применения.


Основы микроэлектроники

  1. Центральные и внешние устройства ЭВМ. Принципы работы и функционирования.


Архитектура компьютера

  1. История развития вычислительной техники. Различные подходы к классификации ЭВМ. Современные тенденции развития архитектуры ЭВМ.

  2. Материнская плата и ее компоненты. Виды шин, состав шин.


Программирование

  1. Базовые операторы. Управляющие конструкции. Типы и структуры данных (на примере любого языка структурного программирования).

  2. Векторы. Матрицы. Классификация массивов. Алгоритмы заполнения, сортировки и поиска (на примере любого языка программирования).

  3. Основные понятия и принципы объектно-ориентированного программирования. Обработка строковой информации. Базовые алгоритмы обработки строк (на примере любого языка программирования).

  4. Графические возможности языков программирования.


Программное обеспечение ЭВМ

  1. Программное обеспечение ЭВМ. Классификация программного обеспечения. Назначение и основные функции операционных систем. Файловая система.

  2. Системы обработки текстов. Текстовые редакторы их классификация. Издательские системы. Структура издательской системы. Функциональные возможности текстовых редакторов.

  3. Базы данных и системы управления базами данных (СУБД). Состав и функции СУБД.

  4. Электронные таблицы. Назначение и основные функции табличных процессоров. Основные функциональные возможности электронных таблиц.


Информационные системы

  1. Информационные системы. Архитектура информационной системы.

  2. Информационные модели данных. Реляционная модель данных.

  3. Структурированный язык запросов SQL. Общая характеристика языка. Способы отбора строк. Получение итоговых таблиц.


Компьютерные сети, Интернет и мультимедиа технологии

  1. Структура локальной сети. Топологии и архитектуры.

  2. Система WWW. История развития. Современное состояние.


Информационные и коммуникационные технологии в образовании

  1. Программные средства учебного назначения (ПСУН). Программно-методическое обеспечение. Педагогическая целесообразность использования ПСУН.

  2. Программные средства учебного назначения (ПСУН). Типология ПСУН по функциональному назначению и по методическому назначению.


II. теория и методика ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ


  1. Методика преподавания информатики как педагогическая наука, ее предмет и методы исследования. История преподавания информатики в школе.

  2. Цели и задачи введения курса информатики в среднюю школу. Триада «Алгоритмическая культура — компьютерная грамотность — информационная культура учащихся».

  3. Структура и содержание первых отечественных программ учебного предмета «Основы информатики и вычислительной техники». Эволюция школьного курса информатики в условиях проявления демократических тенденций в развитии средней школы (первая половина 90-х годов). Усиление прагматического подхода. Кризис содержания обучения информатике.

  4. Современный стандарт образовательной области «Информатика». Учебно-методические пособия, рекомендованные Министерством образования и науки РФ для проведения курса информатики.

  5. Организация обучения информатике в школе. Школьный кабинет информатики (назначение и оборудование). Организация работы в кабинете информатики.

  6. Методика изложения темы «Введение в предмет»: цели и изучаемые вопросы, введение понятия информация, основные разделы курса, основные понятия.

  7. Методика изложения темы «Измерение информации»: цели и изучаемые вопросы, введение понятия «Бит», методические рекомендации по решению задач.

  8. Методика изложения темы «Алфавитный подход к измерению информации»: цели и изучаемые вопросы, введение понятий алфавит, мощность алфавита, методические рекомендации по решению задач.

  9. Методика изложения темы «Системы счисления»: цели и изучаемые вопросы, знакомство с развернутой записью числа, перевод чисел из одной системы счисления в другую.

  10. Методика изложения темы «Архитектура ЭВМ»: цели и изучаемые вопросы, представление программ и данных.

  11. Методика изложения темы «Программное обеспечение ЭВМ»: цели и изучаемые вопросы.

  12. Методика изложения темы «Текстовая информация и компьютер»: цели и изучаемые вопросы, кодирование текстовой информации, текстовый файл, текстовый редактор организация практической работы.

  13. Методика изложения темы «Графическая информация и компьютер»: цели и изучаемые вопросы.

  14. Методика изложения темы «Компьютерные сети и телекоммуникации».

  15. Методика изложения темы «Введение в моделирование»: цели и изучаемые вопросы, общеметодические рекомендации.

  16. Методика изложения темы «Базы данных»: цели и изучаемые вопросы.

  17. Методика изложения темы «Табличные вычисления на компьютере»: цели и изучаемые вопросы.

  18. Методика изложения темы «Искусственный интеллект и базы знаний»: цели и изучаемые вопросы.

  19. Методическая система обучения информатике. Урок как основная форма обучения информатике. Дидактические особенности учебных занятий по информатике.

  20. Методика изложения темы «Принципы работы вычислительных систем»: цели и изучаемые вопросы.

  21. Ведение в программирование. Алгоритмизация и решение задач.

  22. Введение в программирование. Методические рекомендации по изучению систем и языков программирования.

  23. Особенности преподавания информатики в начальной школе. Пропедевтический курс информатики.

  24. Внеклассная работа по информатике.

Похожие:

Вопросы к государственному экзамену по информатике и теории и методике обучения информатике Специальность 050201. 65 – «Математика» с д/с «Информатика» iconВопросы к государственному экзамену по информатике и теории и методике...
Информатика как наука и как вид человеческой деятельности. История развития информатики. Информатика как единство науки и технологии....
Вопросы к государственному экзамену по информатике и теории и методике обучения информатике Специальность 050201. 65 – «Математика» с д/с «Информатика» iconВопросы к государственному экзамену по информатике и методике преподавания информатики
...
Вопросы к государственному экзамену по информатике и теории и методике обучения информатике Специальность 050201. 65 – «Математика» с д/с «Информатика» iconПрактикум по теории и методике обучения информатике (технологический...
Поличка А. Е. Практикум по теории и методике обучения информатике (технологический аспект обеспечения информатизации образования...
Вопросы к государственному экзамену по информатике и теории и методике обучения информатике Специальность 050201. 65 – «Математика» с д/с «Информатика» iconТеория и методика обучения информатике
Информатика как наука и учебный предмет в школе. Методическая система обучения информатике в школе, общая характеристика ее основных...
Вопросы к государственному экзамену по информатике и теории и методике обучения информатике Специальность 050201. 65 – «Математика» с д/с «Информатика» iconФ. И. О студента
Специальность «050201. 65 – Математика» с дополнительной специальностью «Информатика»
Вопросы к государственному экзамену по информатике и теории и методике обучения информатике Специальность 050201. 65 – «Математика» с д/с «Информатика» iconТемы дипломных работ на 2009-2010 учебный год
Специальность 050201. 65 «Математика с дополнительной специальностью «Информатика»
Вопросы к государственному экзамену по информатике и теории и методике обучения информатике Специальность 050201. 65 – «Математика» с д/с «Информатика» icon050100 «Педагогическое образование» «Биология», «Химия» Психология 2,3,4,5
Специальность 050201 «Математика» с дополнительной специальностью 050202 «Информатика»
Вопросы к государственному экзамену по информатике и теории и методике обучения информатике Специальность 050201. 65 – «Математика» с д/с «Информатика» iconРабочая учебная программа дисциплины Теория и методика обучения информатике...
Курс «Методические вопросы преподавания информатики в начальной школе» предназначен для повышения подготовки будущих учителей информатики...
Вопросы к государственному экзамену по информатике и теории и методике обучения информатике Специальность 050201. 65 – «Математика» с д/с «Информатика» iconИнфо-2012
Издательство «Образование и Информатика», Всероссийское научно-методическое общество педагогов объявляют о проведении в 2012 году...
Вопросы к государственному экзамену по информатике и теории и методике обучения информатике Специальность 050201. 65 – «Математика» с д/с «Информатика» iconМатериалы для подготовки к государственному экзамену по математике
Материалы для подготовки к государственному экзамену по математике. Специальность "010100 Математика". – Глазов, 2002. – 36 с

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница