Предмет : информатика. Тема занятия




Скачать 59.08 Kb.
НазваниеПредмет : информатика. Тема занятия
Дата публикации22.05.2013
Размер59.08 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Информатика > Документы

«Назначение и классификация программного обеспечения ПК. Основные функции ОС».



Предмет: информатика.

Тема занятия: Назначение и классификация программного обеспечения ПК. Основные функции операционной системы”.

Тип занятия: урок комбинированного типа.

Цели урока:

1.Учебная: Сформировать представление о программном обеспечении компьютера, изучить классификацию ПО, характеристики каждого класса; назначение ОС.

2. Воспитательная: Стремиться к глубокому усвоению знаний.

3. Развивающая: развивать настойчивость, умение преодолевать трудности в стремлении достижения цели (на жизненном примере Б.Гейтса).

4. Деятельностная: ученик должен усвоить понятие ПО; знать классификацию ПО и характеристики классов. Что такое операционная система, а так же объекты Рабочего стола и элементы управления ОС.

Мотивация:

В наше время повсеместной компьютеризации необходимо знать классификацию программного обеспечения и назначение компьютерных программ, иметь представление об операционной системе и ее основных функциях.

Методы: наглядный, объяснительно-иллюстративный, элементы методики вовлечённого обучения, проблемный метод.

Наглядные пособия: презентации на ПКОКНА”, “УТИНЫЕ ИСТОРИИ”.

Раздаточный материал: карточки-тесты, экран Рабочего стола.

Технические средства обучения: IBM PC, мультимедийное оборудование, программное обеспечение

Учебные места: аудитория мультимедийных технологий.

Литература:

1. Ю. Шафрин Информационные технологии: В 2 ч. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2000.

2. Угринович “Информатика и информационные технологии” – М.: Лаборатория базовых знаний, 2000.

Структура урока:

1. Организационный момент.

1.1. Взаимное приветствие.

1.3. Мотивация.

1.4. План проведения урока.

2. Актуализация опорных знаний.

2.1. Карточки-тесты.

2.2 Блиц (вопрос – ответ).

3. Сообщение и усвоение новых знаний.

3.1 Сообщение нового материала в объяснительно-иллюстративной форме.

3.2. Демонстрация презентаций.

4. Закрепление изученного на уроке материала.

4.1. Рассмотреть Рабочий стол. Назвать объекты на Рабочем столе. Что относится к элементам управления ОС? И где они находятся?

  1. Дополнительное задание.

  1. Шахматная задачка.

  2. Смехотрончик.

6. Выдача домашнего задания.

6.1. Используя конспект, раздаточный материал и соответствующие главы учебника по изученной теме Ю. Шафрина подготовиться к следующему занятию.

7. Подведение итогов урока и оценка деятельности студентов на уроке.

7.1. Заключительная часть (обобщение, подведение итогов, объявление оценок).

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:
Весь урок построен по типу ток-шоу.

Здравствуйте, уважаемые гости и постоянные участники нашей программы! С вами программа «ОКНА» и я, ее ведущая (открываю первый слайд). Тема нашей сегодняшней программы: «Назначение и классификация По. Основные функции ОС» (переключаюсь на второй слайд).

И прежде, чем мы приступим к рассмотрению нашего вопроса, хотелось бы узнать насколько компетентны в области информационных технологий те, кто собрался сегодня здесь (возвращаюсь к первому слайду).

Для этого я подготовила несколько карточек с заданием (раздаю карточки), и пока ребята будут их выполнять, мы побеседуем с остальными о том, что такое информация и компьютер и как они связаны между собой (за правильный ответ студент получает жетон).

ВОПРОСЫ –ОТВЕТЫ (10 мин.)

(собираю карточки)

С чувством глубокого удовлетворения хочу отметить, что собравшаяся публика знает, что такое компьютер и для чего он нужен, но…

Достаточно ли только купить навороченный системный блок, ЖК монитор и крутую клавиатуру для работы компьютера? Смотрим видеосюжет, внимание на экран (слайд-мультфильм «УТИНЫЕ ИСТОРИИ», переходим к слайду 3).

Из видео сюжета мы видим, что одних только устройств для работы мало, но если вы не так эмоциональны как Дональд Дак, то как говорили в Древнем Риме «Per aspera, ad astra», что означает «Через тернии к звездам», мы отправляемся по тернистому пути к звездам, а к нам в студию должен прийти гость, но он что-то запаздывает (переходим на слайд 4).

Сообщение новых знаний – программное обеспечение (слайды 4-6).

Понятие операционной системы, ее назначение, отмечаем что самое широкое распространение получила ОС «Windows», разработчиком которой является корпорация Microsoft, президентом которой является Б.Гейтс.

Наш гость опаздывает, а из аппаратной мне передают сообщение: «Нам электронное письмо» (слайд 7).

Рассказ о Б.Гейтсе, об ОС «Windows».

Домашнее задание.

Смехотрончик.

Дополнительные задания.

В следующей нашей передаче мы откроем окно в мир прикладного программного обеспечения, следите за расписанием. С вами была программа «ОКНА»

Похожие:

Предмет : информатика. Тема занятия iconМетодика преподавания информатики (аудиторные занятия-2ч., самостоятельная...
Информатика как учебный предмет средней общеобразовательной и профессиональной школы
Предмет : информатика. Тема занятия iconМетодическая разработка интегрированного занятия спецкурса «Математическая смекалка»
Тема занятия: «Использование информационных технологий при решении нестандартных задач по математике в 5 классе»
Предмет : информатика. Тема занятия iconМетодический план проведения занятия по дисциплине Пожарно-тактическая...
Цель занятия: Обучение приемам и способам действий при тушении пожаров данных конструкций
Предмет : информатика. Тема занятия iconТема: Информация и информационные объекты. Информатика
Информатика – это техническая наука, определяющая сферу деятельности, связанную с процессами хранения, преобразования и передачи...
Предмет : информатика. Тема занятия iconТема : Значение воды. Цель занятия
Цель занятия: расширить и закрепить представления учащихся о свойствах и значении воды в жизни человека и природы
Предмет : информатика. Тема занятия iconПримерный перечень вопросов к экзамену
Информатика как наука и учебный предмет в средней школе. Методика преподавания информатики как новый раздел педагогической науки...
Предмет : информатика. Тема занятия iconМетодические рекомендации по проведению лабораторных занятий для преподавателей
До проведения лабораторных занятий студенты получают от преподавателя план лабораторного занятия, куда включены тема занятия, список...
Предмет : информатика. Тема занятия iconПеречень вопросов для вступительных испытаний
Профили: «Информатика», «Математика. Информатика», «Информатика. Физика», «Математика» (озо), «Информатика» (озо), 2 курс
Предмет : информатика. Тема занятия iconРабочая программа по предмету «Информатика (Информатика и икт)»
Примерной программой среднего(полного) общего образования с учетом авторских программ И. Г. Семакина по информатике и икт, Примерной...
Предмет : информатика. Тема занятия iconРабочая программа по предмету «Информатика (Информатика и икт)»
Примерной программой среднего(полного) общего образования с учетом авторских программ И. Г. Семакина по информатике и икт, Примерной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница