Программа «Я по улице шагаю …»




Скачать 159.49 Kb.
НазваниеПрограмма «Я по улице шагаю …»
Дата публикации30.04.2013
Размер159.49 Kb.
ТипПрограмма
skachate.ru > Информатика > Программа


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ ИМЕНИ Г.Ф.АТЯКШЕВА»
Детская телевизионная программа

«Я по улице шагаю …»

Творческий проект практического назначения

Автор: Сотниченко Валерия, ученица 6 «В» класса

Руководитель: Сотниченко М.А., учитель информатики

г.Югорск

2008

Оглавление

Введение 4

Краткое описание сути проделанной работы 6

Исследовательская работа 6

Обзор литературы 7

Концептуальные основы программы 8

Заключение 10

Список источников информации 11

Приложение 2 13

Приложение 3 14

Приложение 4 15


Введение


В город Югорск я приехала 2 года назад и полюбила его. Я хочу, чтобы этот город стал моей второй родиной. Мне хочется узнать о городе, о его истории, о людях, которые делают эту историю, о предприятиях и организациях, благодаря которым растет и развивается Югорск.

Я абсолютно не знала город, было очень трудно ориентироваться в нём. Общаясь с одноклассниками и друзьями во дворе, я поняла, что даже те, кто родился здесь, плохо владеют этой информацией.

Возник вопрос (проблема): как можно любить, гордиться и беречь то, чего не знаешь? Как можно быть истинным гражданином города, не зная истоков его становления, не зная того, чем и кем он дышит сейчас?

Из уст старшего поколения часто звучит фраза «воспитание гражданственности». А кто такой «гражданин». Согласно словарю Ожегова «гражданин» трактуется как «… лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей». Я считаю, что для нас пока наше государство – это, в первую очередь, наш город. Сейчас все знают свои права и многие забывают свои обязанности. Мы привыкли в основном получать, требовать (от родителей, школы, города), практически ничего не отдавая взамен. Многие, закончив школу, стараются уехать отсюда туда, где уже есть условия для комфортного проживания и процветания. А кто будет строить и развивать наш город, кто позаботиться о наших родителях, родных, о будущем нашего небольшого государства?

Мы с детства любим и гордимся теми, кто хорошо нам знаком: родители, родные, воспитатели, учителя и т.п. К посторонним мы относимся в лучшем случае с участием, если не равнодушно. Именно боль близких мы воспринимаем как свою. Не пора ли и город из ранга «постороннего дяди» перевести в ранг «ближайшего родственника»? И заниматься этим надо начинать с раннего возраста.

Поэтому родилась идея проекта, целью которого является создание детской телевизионной познавательно-развлекательной программы о городе. Это позволит в доступной форме познакомить ребят младшего и среднего школьного возраста с историей своей малой родины, с её символикой, воспитать чувство гордости за свой край. Особенно это актуально в год 45-летия города Югорска. Её рабочее название «Я по улице шагаю …».

В ходе достижения цели я предполагаю решить ряд поставленных задач:

  1. Выявить степень информированности детей 9-12 лет о городе и способы получения этой информации.

  2. Определить, каковы интересы детей младшего и среднего школьного возраста в выборе формы представления телематериала.

  3. Создать концепцию программы.

  4. Оценить практическую значимость проекта.

Для достижения цели и решения задач мною были использованы различные социологические методы исследования:

  1. Изучение специальной литературы.

  2. Сбор, обработка и анализ информации путем анкетирования, интервьюирования, личного опыта, сети Интернет.

Был составлен план-график работы над проектом (Приложение 1)
^

Краткое описание сути проделанной работы

Исследовательская работа


Для того, чтобы выявить знания городских ребят по интересующей меня проблеме, определить уровень их интереса к данному вопросу и их отношение к созданию подобной программы, мною было опрошено 38 детей города в возрасте 9 – 12 лет. Респондентам было предложено в форме интервью ответить на вопросы (Приложение 2). В результате выяснилось, что даже в год 45-летия Югорска, когда об этом говорилось практически во всех местных СМИ, дату образования города не знают 82 % опрошенных, с символикой города и людьми, творящим историю сегодня не знакомы 30 %, знаниями об исторических событиях и людях владеют 44 %. Но положительный ответ в 84 % случаев на вопрос «Интересно ли Вам получить информацию по этим вопросам» дает надежду, что разработка данного проекта актуальна сегодня и интересна детям.

Также проводилось анкетирование по вопросу выявления основных источников получения данной информации и информации вообще детьми 9 – 12 лет (Приложение 3). Среди 25 человек опрошенных выявлены следующие результаты:


любую Информацию получают из …

Количество человек

% опрошенных

печатной продукции

11

30

телевидения

15

37

Интернета

10

28

другое

2

5

в том числе об истории города …

Количество человек

% опрошенных

печатной продукции

15

38

Интернета

11

29

От друзей или давно живущих здесь людей

5

13

нигде

7

20


По результатам исследования видно, что самый распространенный способ получения информации о городе – книги. Тогда возникает вопрос, а какую информацию предоставляют эти источники?

Я провела исследование, где можно взять такую литературу, какая она по содержанию и как часто пользуется спросом у интересующей меня возрастной категории. Объектами исследования стали школьная и детская городская библиотеки, читателями которых являются наши школьники.

Выяснилось, что специальной литературы по данному вопросу немного. В основном – это юбилейные издания, выпущенные к 30, 35, 40 и 45-летию города. Издания подарочные, поэтому в розничной торговле их нет. Литература для общего пользования, не детская, написана пусть и не научным, но тяжелым для восприятия школьниками данного возраста языком. Да и количество экземпляров имеющихся книг недостаточно велико (Приложение 4). Хотя, по словам библиотекарей, спросом они пользуются в основном, когда дают задание в школе (особенно ко Дню города).

Если так плохо дети читают такие книги, почему это чуть ли не единственный способ получения информации по интересующему меня вопросу? Может быть, это единственно доступный способ?

Просмотрев городские страницы в Интернет, а также познакомившись с содержанием передач местного телевидения (ТРК «Норд», ТК «Югорск-ТВ»), я также мало чего нашла по интересующей меня проблеме.

Как же привлечь внимание ребят к историческим ценностям родного города, заинтересовать жизнью Югорска сегодня, сделать доступной, интересной и понятной эту информацию?

Снова обратившись к исследовательской работе, определяем основной источник получения информации вообще. Им является Интернет и телевидение.

Поскольку моей основной целью является все-таки передача информации, то необходимо найти самые эффективные методы для ее усвоения учениками данного возраста. И здесь необходимо учесть силу художественного воздействия виртуальной реальности (т.е. телевидения) на ребенка.

Учитывая свои личные интересы, я остановилась на идее создания телевизионной программы.

В наше время просмотр телевизора занимает одно из ведущих способов свободного времяпрепровождения. Причем 46 % оппонентов ежедневно тратят 24 % своего свободного времени на просмотр передач в основном всероссийских каналов: сериалов и других мало информационных, но развлекательных программ (мультфильмы, музыкальные, «Властелин горы», «Танцы без правил», Камеди-клаб и т.п.)
Взяв во внимание все вышесказанное, можно сделать вывод:

  1. Данная тема вызывает живой интерес у моих сверстников.

  2. Представлять информацию необходимо в форме, наиболее воспринимаемой данной аудиторией (ТВ-программы и Интернет).

  3. При создании программы необходимо учитывать особенности восприятия и интересы целевой аудитории (художественное оформление, сюрпризный и игровой момент, время трансляции, элементы шоу …).



^

Обзор литературы


Чтобы наиболее полно вникнуть в суть проблемы и максимально подготовиться к созданию и реализации проекта, я изучила различные источники. Пришла к выводу, что изучение литературы по данной теме необходимо вести в трех направлениях



Изучение литературы по истории города необходимы при сборе информации для создания программы.

Без знания технической литературы невозможно профессионально реализовать проект. Необходимо учиться актерскому мастерству, азам журналистики, операторского искусства и искусства монтажа, работать с архивными документами и другой документацией.

А знание основ возрастной психологии поможет определить основные способы и психологию восприятия информации детьми младшего и среднего школьного возраста, позволит овладеть искусством общения с аудиторией: взрослыми и сверстниками.

^

Концептуальные основы программы


(примерная, требует доработки после ознакомления с соответствующей литературой по технологии создания телепередач и психологией восприятия).

Название: «Я по улице шагаю …»

Цель - формирование интереса к проблемам современного города, бережного отношения к его историческим ценностям.

Целевая аудитория – дети 9 – 12 лет.

Жанр - информационно-развлекательная передача о городе.

Содержание. Программа представляет собой цикл передач, выходящих 1 раз в месяц. Продолжительность 7-10 минут. Центральной фигурой этой программы является мультяшный герой (например, компас), созданный с помощью компьютерной графики. Мультяшный герой приехал к нам в город. Ребята, ведущие программы, водят его по улицам, рассказывают, как появились эти улицы, в честь кого или чего они названы, какими были и какими стали, какие события происходили на этих улицах и чем они отличаются от других. Предполагается ходить в гости к интересным людям, проживающим на этих улицах, учиться у них интересному делу в форме мастер-класса. В каждой передаче ребята будут искать свою изюминку одной из улиц города.

Техническое обеспечение работа съемочной группы на выезде, видеокамера, компьютер с видеомонтажным оборудованием.

Компьютерное обеспечениеграфика: заставки начальная и к смене сюжета, титры, мультипликация; музыкальное сопровождение: заставка, фоновая музыка, конечные титры.

Примерные рубрики:

  • «Вот эта улица, вот этот дом …» (какая была – какая стала, история названия, местоположение, ее особенности);

  • «Кто в доме том живет?» (в гостях у замечательных людей, жителей данной улицы);

  • «Мастер-класс»;

  • «Ухаб» (проблемы, способы решения этих проблем, доступные ребятам);

  • «Домашнее задание» (телевикторины, творческие конкурсы)

Условия реализации: для реализации данного проекта потребуются специалисты, которые владеют видеотехнологиями, имеют определенный уровень профессионально-педагогической подготовки по этому профилю:

  • режиссер;

  • оператор;

  • корреспондент;

  • монтажер;

  • график.

Предполагаемые партнеры



Заключение


Я считаю, что создание данной программы позволит решить не только проблему незнания истории родного города, но также предоставляет возможность максимально раскрыть свой творческий потенциал. Работа над созданием телевизионной программы позволяет проявить себя самым оптимальным образом как индивидуально, так и в группе, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности – от гуманитарного до технического. А также возможность показать публично результаты своей работы.

Эта деятельность носит практический характер, имеет важное прикладное значение для самих учащихся. Так, есть возможность реализовать проект на школьном телевидении, тогда сами ребята смогут освоить азы телевизионных профессий, возрастет их интерес к созданию данной программы (что подтверждают исследования проектных работ «Жизнь лицея на экране», авторы Е.Иванов и Е.Малыганов, 2006 г.; «Городское молодежное телевидение», автор Е.Ефремова, 2007 г.).

Перспективой данного проекта может стать проектная деятельность в области :

  • компьютерной графики;

  • разработки электронного путеводителя, которым смогут пользоваться не только дети, но и взрослые. Например, водители, гости города и другие;

  • создания сайта по истории города;

  • верстки книги для детей и т.д.



^

Список источников информации


  1. http://sch1311.msk.ort/projects/tv.php

  2. Город, который нам дорог./ Под редакцией Тарасова Н.И. – Тюмень: ЗАО «Сибирский издательский дом», 2002

  3. Мой город – Югорск. 1962 – 2007. Фотоальбом. /Музей истории и этнографии, фотоархив ООО «Тюментрансгаз» - Тюмень: ЗАО «Сибирский издательский дом», 2007

  4. Ожегов С.И, Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 8000 слов и фразеологических выражений/ Российская АН.; Российский фрнд культуры. – М.: АЗЪ, 1995. – С.139

  5. Универсальный библиографический указатель «Все годы бережно храня. Югорск 1963 – 2000». – Югорск:ЦБС, 2007

  6. Электронный сборник «Краеведческий календарь: юбилейные и памятные даты г.Югорска 2007». – Югорск:ЦБС, 2007

  7. Югорск. От легенды до точки на карте. /Под редакцией Бзенко Р.И., Хоминского В.И., Салахова Р.З. – Екатеринбург: НПМП «Волот», 1997

Приложение 1

План-график работы над проектом



Этапы

сроки

ресурсы



Формулировка аппарата исследования

первая половина октября






Разработка стратегии и плана работы

вторая половина октябрь






Работа с информационными источниками

ноябрь - декабрь

Литература, архивные документы



Исследование и анализ результатов

декабрь






Разработка собственного варианта решения (концепция программы)

январь






Составление портфолио

март

Фото, компьютерная программа Ms Word



Подготовка компьютерного сопровождения

1 – 12 апреля

Фото, компьютерная программа Ms PowerPoint



Защита проекта

12 апреля






Подведение итогов. Определение перспектив

конец апреля






Приложение 2


Вопросы для интервью

«Что Вы знаете о городе?»



содержание вопроса

результаты

ответ

% от общего числа опрошенных



Знаете ли Вы год образования нашего города?

1962


18



Какова численность населения нашего города?

Менее 40 000

60



Назовите фамилию ныне действующего главы города.

Салахов

76



О ком из первопроходцев вы знаете?

-

100



Почему одна из улиц города носит имя Попова? Кто это?

Доктор

Первопроходец

8

5



Какие улицы города также носят имена известных людей города?

Буряка

37



В честь какого известного в городе человека вы бы назвали улицу? Почему?

Салахова

Путина

Атякшева

знакомых

18

13

8

21



Что такое поссовет? Где он находился в городе?

Гастелло

5



Как называлось озеро, на берегах которого образовался Югорск, и что с ним стало теперь?

Название не знает
осушили

100
13



Кто был первой учительницей в городе, и что известно об ее судьбе?

Беспалая Е.И.

3



Интересно ли Вам получить информацию по этим вопросам?

Да

Нет

Не знаю

84

10

6



Какую информацию и где Вы ищете об истории города?

Интернет

Книги

Учителя и знакомые

29

38
12



Где бы Вы хотели еще найти ответы на эти вопросы?

Урок

ТВ

8

21

Приложение 3


Анкета

«Источник получения информации»

Дорогой друг!

Приглашаем тебя принять участие в анкетировании. Для этого необходимо ответить на следующие вопросы:

Укажи свой возраст ___________________

  1. Если все твое время, которое уходит на получение информации условно взять за 100 %, то какая часть уходит на:

  • чтение книг, газет, журналов ________________________________

  • просмотр телепередач _____________________________________

  • Интернет ________________________________________________

  1. Какие еще источники получения информации используешь? Как часто? __________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Какие передачи чаще всего смотришь по ТВ (тема или название) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Большое спасибо!


Приложение 4


^ Таблица 1

«Литература о городе и ее содержание»


Название книги

Содержание

Количество шт. в библиотеке

школьная

городская

Югорск. От легенды до точки на карте (к 35-летию).

Древняя история, история образования

5

10

Город, который нам дорог (к 40-летию) о предприятия

Об основных предприятиях города

4

7

Мой город – Югорск. 1962 – 2007. Фотоальбом.

Фотографии старого и нового города

-

1

Электронный сборник «Краеведческий календарь: юбилейные и памятные даты г.Югорска. ( 45-летию).

Юбилеи предприятий и юбилеи знаменитых людей города

-

3

Универсальный библиографический указатель «Все годы бережно храня. Югорск 1963 – 2000

( 45-летию).

В основе публикации местных и окружных газет о Югорске

-

3



Похожие:

Программа «Я по улице шагаю …» iconПостановление №705
«О безвозмездной передаче из государственной собственности в муниципальную собственность жилых домов, расположенных в городе Бендеры...
Программа «Я по улице шагаю …» iconПрошел митинг протеста против строительства на 3-й Песчаной улице
Песчаной улице огромной 38-этажной башни бизнес-центра совместно со стадионом на 30 000 мест
Программа «Я по улице шагаю …» iconX. повторение глубокая ночь. Я шагаю по слабо освещенному месту....
Глубокая ночь. Я шагаю по слабо освещенному месту. Это узкий переулок. Вокруг ни души. Далекий и слабый свет едва проникает сквозь...
Программа «Я по улице шагаю …» iconЭкскурсии
Предлагаем Вашему вниманию сборный тур "Я иду, шагаю по Москве ", который будет интересен туристам по следующим параметрам
Программа «Я по улице шагаю …» iconI. ребенок я шагаю через поле. Стоит раннее утро. По мере того, как...
Я шагаю через поле. Стоит раннее утро. По мере того, как я продвигаюсь вперед, я чувствую себя все более уверенным и бодрым
Программа «Я по улице шагаю …» iconУстная и письменная речь
Когда он шел по улице, он размахивал руками. / Он шел по улице, размахивая руками. Устная речь с большим предпочтение относится к...
Программа «Я по улице шагаю …» iconРабочая образовательная программа «Безопасность» Объем программы 85 часов 10 минут Разработчик
...
Программа «Я по улице шагаю …» iconОпыты жизни сило
Я шагаю через поле. Стоит раннее утро. По мере того, как я продвигаюсь вперед, я чувствую себя все более уверенным и бодрым
Программа «Я по улице шагаю …» iconСовет депутатов муниципального образования город кувандык кувандыкского...
К. Маркса, отсыпана дорога и аварийный выезд по улице Ключевая, освещен проход к рынку с улицы Ленина, освещена улица Юбилейная,...
Программа «Я по улице шагаю …» iconКакая у вас машина?
Коля тоже учится. Он учится в технической школе. Его школа находится на улице Кропоткинская. Ему очень нравится эта школа. Их папа...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница