Лекция 2008. 02. 020. Текст «Йога Васиштха»




Скачать 130.42 Kb.
НазваниеЛекция 2008. 02. 020. Текст «Йога Васиштха»
Дата публикации11.04.2013
Размер130.42 Kb.
ТипЛекция
skachate.ru > Информатика > Лекция






ЛЕКЦИЯ 2008.02.020. Текст «Йога Васиштха»


Краткое содержание

Об информационной природе мира

О теории мгновенного творения вселенной

О творческой силе сознания

О влиянии сознания на реальность

Различие между божественными и сансарными существами

Брахма и Парабрахман

О воле творца

О наблюдателе и наблюдаемом

Об информационной природе мира

«Васиштха сказал: «Слушай это учение, которое вырывает с корнем дерево сомнения. Нет ничего плотного и сопротивляющегося в этом мире. Все вещи всюду являются тонкими и не сопротивляющимися…».

Обратите внимание, это очень важные слова: «нет ничего плотного и сопротивляющегося в этом мире». Кажется, что наш опыт говорит обратное. Однако, это не совсем так. И это следует понять не как материал, который надо принять к сведению, а как реальность жизни. Мир вокруг является не материальным, а созданным из сознания. Примерно таким же, как сон. Хотя он, конечно, кажется плотным. Но в сновидение иногда вещи тоже кажутся очень плотными, если у нас не достаточный уровень осознанности.

Я читал, один практикующий астральные путешествия, пытался проходить сквозь стены. Когда у него это не получалось, он делал в стенах дырки или полностью разрушал стены и тогда проходил. Иногда ему просто удавалось проходить сквозь стены. А иногда ему буквально приходилось сносить половину стены, чтобы пройти в тонком теле. Однако, как вы знаете, в сновидениях нет твердых таких уж стен, из бетона или кирпича. Эти стены были в его сознании.

Таким же образом Васиштха говорит, что мир обладает информационной природой, а не материальной. Раз он обладает информационной природой, у нас есть надежда на то, что постепенно мы можем освободиться от его законов, которые нам навязаны. Если бы мир не обладал информационной природой, у нас и надежды этой вовсе бы и не было. Ведь освобождаться-то мы стремимся с помощью сознания, которое тоже имеет информационную природу. А если мир материален, а наше сознание информационное, то ты можешь медитировать, не медитировать – все это бесполезно. Ты не можешь освободиться от материального.

Но Васиштха говорит: «Первое заблуждение твое, заключается в том, что ты считаешь мир твердой самосущей природой. А он тоже имеет информационную природу. Просто эта природа весьма плотная».

^ О теории мгновенного творения вселенной

«Все есть только чистое сознание, которое ощущают эти кажущиеся плотными субстанции, как ты ощущаешь объекты во сне…»

Во сне, если вы на чем-либо сконцентрируетесь, и если ваша ясность и сила воли велики, то сон поменяется. Также и в этом мире. Если вы хорошо будете думать, например, о том, что как бы эта колонна стала расписанной золотом, и если сила вашей мысли будет уж очень велика, то эта колонна внезапно станет расписанной золотом. На физическом уровне это может проявиться так, что кому-то придет в голову украсить зал. Он подаст управляющему предложение, найдутся средства и люди, которое это сделают. Так это будет видимо на физическом уровне. Весь физический мир логически все выстроит так, что это будет вполне объяснимо. Тем не менее, это будет такой магический акт изменения реальности, поскольку вы повлияли на эту реальность.

Кто-то может спросить: «Тогда что, я создал так, что я повлиял на умы других людей, и они это сделали?». Не совсем. Согласно учению мгновенного творения вселенной, вселенная не существует как длящаяся во времени. Более того, время – это лишь субъективный фактор. Его в абсолютном смысле нет. Вселенная представляет собой такую постоянно пульсирующую квантовую систему. Она мгновенно возникает и в следующее мгновение полностью исчезает. Своего рода она творится, а затем постоянно перезагружается. Но возникает она в следующий раз уже с небольшими изменениями. Эти изменения – это своего рода программа творца, вшитая в реальность. Для нас – это вселенский закон Ритта и Дайва (судьба).

В тот момент, когда наше сознание глубоко, мы соприкасаемся с творческими энергиями творца. И в момент перезагрузки новой вселенной, ее рождение с небольшими изменениями – это момент точки бифуркации (точки влияния),. Это момент той точки, где есть вероятность сдвига, где наше сознание может выступить в роли властно-волевого оператора или в роли пассионария (на санскрите это называется ишита вашита сиддхи), где мы можем немного сдвинуть тот вариант вселенной, который мгновенно рождается.

А в этом варианте вселенной все уже происходит так, как будто за этим есть причинно-следственные связи. Но причинно-следственных связей здесь нет, а здесь есть рождение новой вселенной, с новыми изменениями.

Именно поэтому, Васиштха говорит о том, что причинно-следственные связи между предметами иллюзорны. Их не следует воспринимать буквально, как это трактуется в популярном изложении закона кармы, типа: «дерни за веревочку, дверь откроется». И дверь открылась, потому что ты дернул за веревочку. Не сосем так. Ты дернул за веревочку, вселенная исчезла и появилась новая, уже с открытой дверью. Своим действием ты чуть-чуть сместил себя в новую программу, где эта дверь уже открыта. Поэтому Васиштха говорит, что «связь между причиной и следствием иллюзорна. Она примерно такая же как «когда ворона садится на пальму и в этот момент по какой-то случайности, стечению обстоятельств, с пальмы падает кокос». Другим кажется, что кокос упал, потому что ворона села на пальму. Но это просто стечение обстоятельств, того, что кокос упал одновременно с пальмой.

Таким же образом, когда вы дергаете за веревочку на калитке или открываете ручку двери, тот факт, что вы попадаете в коридор, это вовсе не следствие, того что вы сделали, совершили причину. Это принцип совершенной, такой вероятности, на которую вы уже привычно влияете, когда вы попадаете в другую вселенную, где там есть коридор. Т.е. когда вы просто идете из домика для практики в свою столовую, это не совсем такой процесс. Вы попадаете из одной творящейся вселенной в другую, благодаря силе вашего намерения, сознания.

Это не простая теория мгновенного творения вселенной. Она существует именно потому, что существует вселенная, обладающая тонкой информационной природой, природой сознания, а не природой твердой реальности, где работают жесткие причинно-следственные законы.

^ О творческой силе сознания

«Земля, вода, ветер, пространство, горы, океаны и т.д. являются только тонким сознанием. Таков же разум и все остальные внутренние инструменты. В связи с этим я расскажу тебе древнюю легенду…»

Все пять элементы, весь мир и вся вселенная являются тонким сознанием. А раз они являются тонким сознанием, значит, наше сознание может также производить, определенные явления в этом мире. Именно поэтому существует возможность сиддхи. Это означает, что если сила нашего тонкого сознания будет достаточно велика, мы можем силой разума изменить мир: допустим, превратить его в чистую страну или превратить его в мир практикующих. Либо создать альтернативный мир, где практикуют учение адвайты. Все это зависит только от силы разума, вкладываемой в ваши намерения. Многие люди, не понимая этого, не верят в свои творческие способности и возможности изменить реальность. Но в этом смысл всей духовной практики. Вся наша духовная практика заключается в том, чтобы открыть глубокий уровень осознанности, правильно направлять свои мысли. Например, высшей стадией «учения о шестнадцати калах» является состояние бога-творца. И наша цель – это стать богом- творцом, подобным Брахме, богом-творцом вселенной. И если уж так очень грубо говорить, то практика заключается в том, чтобы воображать себя божеством, постоянно мечтать на эту тему и все больше и глубже входить в это состояние. И причем не просто воображать, а по определенным правилам, по правилам учения, воссоединяя это воображение, творческую энергию воображения (спанда) с естественным состоянием. Тогда она называется сахаджа спанда. И святые говорят: «ты становишься тем, о чем думаешь». И при этом мы думаем не как-то просто, не дисциплинированно, а в соответствии с учением традиции. Когда мы думаем об этом правильно, со временем мы становимся тем, о чем мы думаем.

^ О влиянии сознания на реальность

«В связи с этим, я расскажу тебе древнюю легенду. Я уже рассказывал эту же историю в другом контексте. Слушая ее, ты осознаешь, что все, что видишь здесь является чистым сознанием и ни чем более.

Васиштха продолжил: «Однажды жил брахман Инду. У него было десять сыновей. В свое время Инду умер, и его жена последовала за ним в другой мир. Сыновья похоронили их. Они не интересовались делами мира и начали думать: что могло бы быть лучшей формой размышления, которое позволило им жить подобно богам. Стремясь к своей цели, они ушли в лес, медитировали там и выполняли различные практики. Они были как статуи или нарисованные картины. Их тела иссохли, а то что осталось, съели животные. Они медитировали: «Я есть создатель Брахма, я есть мир и я есть все создание».

Братья Инду – это своего рода родоначальники, патриархи медитации божественной гордости. Те первые существа, которые достигли абсолютной реализации через практику божественной гордости.

«Теперь их разум был лишен тела, но наполнен медитацией. Они стали тем, на чем медитировали. Это их мысль существует, как это создание. Эта вселенная есть чистое сознание: даже земля, горы и т.д. только сознание. Что еще?

Как умы сыновей Инду проявились как вселенная, также понятия или творения, возникшие в самом создателе Брахме, проявились как это творение. Поэтому все элементы: земля, горы и все вообще являются только чистым сознанием…»

Если вы укоренены в осознавании, в информационной реальности, то вы можете на эту реальность влиять. Ну, о себе, я вообще даже не рассказываю. Это стало привычным явлением. Это столько уже событий, что ты просто уже не обращаешь на это внимание. Моделирование будущего, создание необходимых ситуаций – все это становится нормой жизни для йогина, если он глубоко укоренен в естественном созерцании. Его ум сильный, а воля отточена. Теория парасатарка логики построена на этом. Однако целью нашей практики не является уж как бы такая магия: на основе парасатарка логики: чего-то добиваетесь вы по мелочам и удовлетворяясь этим. Это, конечно, может быть благоприятно с точки зрения: поверить в свои силы, возможности и в то, что мир обладает информационной реальностью. Однако мелкие сиддхи сами по себе не являются самоцелью. Высшей целью, нашей разумеется, является обрести такой уровень, когда можно стать богом-творцом, т.е. абсолютное и полное пробуждение. Если уж менять реальность, то менять ее вообще, полностью, радикально и абсолютно. Если уж обретать какую-либо сиддху, то абсолютную сиддху. Она называется «Ахам Брахмасми». Когда вы овладеваете этой сиддхой, то все остальные сиддхи к вам прилагаются естественно. Именно поэтому Шри Рамана Махариши говорил что «те, кто владеет сиддхи желают джняны. Но те, кто владеет джняной больше не ищут никаких сиддхи».

^ Различие между божественными и сансарными существами

«Гончар, называемый сознание, с помощью колеса своего тела сознания и глины, которое тоже его собственное тело, лепит это творение. Если все эти создания и субстанции не являются сознанием, чем же они еще тогда являются. Это создание также относится к сознанию, как блеск к камню. Все это воистину – Брахман. Это определенно и неопровержимо. Когда эта истина видится ясно, мгновенно наступает конец страданий. Если истина не видна, тогда утверждается страдание. Невежественные и испорченные не видят истины. В их глазах сансара является плотной реальностью. Они совершенно не воспринимают истину…».

Отличие существ нижних миров сансары от божественных, принципиальное. В чем же она?

Божественные существа – это пассионарии. И они понимают секрет того, что вселенная обладает информационной природой. И то, что сознание может выступать в роли пассионария, т.е. в роли властно-волевого оператора вселенной. И боги, прекрасно понимая это, используют этот факт. Они активно трансформируют реальность, вмешиваются в нее в своих целях: формируют мандалы, создают законы, другие законы отменяют и т.д.

Низшие существа этого секрета не знают. И к тому же их сознание очень ограничено и им кажется, будто жесткая твердая реальность не может быть изменена и вселенная имеет твердую материальную природу, а не информационную. Поэтому они сильно ограничены законами вселенной. Т.е. перерождениями, страданиями, смертями, болезнями, внешними условиями и пр. И они не верят в силу своего сознания.

В этом отличие низших существ, от более высоких. От божественных. И напротив, чем более высоки божественные существа, тем больше их вера в силу своего сознания. И они понимают: во первых что сила их сознания кроется во всевышнем источнике, а во-вторых что эта сила сознания может обладать различными шакти, энергиями, творческими силами.

^ Брахма и Парабрахман

«Здесь нет форм, нет существования или несуществования, рождения и смерти, нет ничего известного как реальностью, и нет ничего, что можно было бы назвать нереальным. Высшее абсолютное спокойствие воспринимает это творение в себе…

Васиштха продолжил: «Что задумано создателем Брахмой с самого начала этого творения, то и существует до сих пор. Брахма не отличен от Брахмана или бесконечного сознания…».

Мир создан могущественным сознанием. Его называют Брахма. Это божество нашей вселенной. Наличие творца, Брахмы это одно из ключевых моментов, которое отличает наше учение от учения буддистов.

Буддисты довольно нервно относятся к понятию творца. Поскольку они очень много воспринимали этерналистских учений, и понятие творца им не нравится, поскольку это как бы затмевает принцип осознавания. Когда надо поклонятся творцу, забываешь, что все создано умом (но на самом деле здесь никакого противоречия нет). Они оспаривают принцип Ишвары, говоря, что «если все создано Ишварой, надо медитировать и поклоняться Ишваре. А кто создал Ишвару тогда?». И приходят к единому уму и тогда говорят «видите все создано единым умом. Зачем тогда поклонятся Ишваре?».

На самом деле Ишвара не противоречит теории адвайты, а только ее подтверждает. Если вы понимаете принцип сложных информационных систем, то вы наверно должны понять, что за каждой информационной системой стоит ее творец, т.е. живое сознание. Но не бывает компьютерной игры без разработчиков, не бывает компьютерных программ без программистов, не бывает симфоний без композиторов, не бывает спектаклей без режиссеров, не бывает дворцов без архитекторов, которые их спланировали. За любой мандалой, как любой сложной информационной самоорганизующейся системой стоит сознание: разработчик, проектировщик. И вот это сознание разработчика, проектировщика и олицетворяется принципом Ишвары. При этом, здесь мы полностью согласны, сам принцп Ишвары разумеется не является этерналистским. Он является тем же Парабрахманом, только это более могущественное или более высокое сознание. И признание его вовсе не отрицает принципа Парабрахмана.

Наверно, это каждому понятно, что Парабрахман и Брахман – это разные вещи. А с другой стороны они полностью едины. Брахма – это сознание, которое возникло на принципе Парабрахмана.

Таким образом, в нашей материальной реальности, если мы рассматриваем любую сложную систему, за ней есть всегда творящее сознание. И наша вселенная также сотворена таким могущественным творящим сознанием. Однако таких сознаний во вселенной бесчисленной множество. И они возникают и исчезают также как пузыри на воде. Даже сознание творца Брахмы по сравнению с абсолютом Парабрахманом – это нечто несопоставимое. Поэтому Брахм также бесчисленное множество, Брахм-творцов различных вселенных. Более того, в истории есть примеры, когда святые, риши, сиддхи сами становились богами-творцами вселенных, Брахмами.

И это является завершающей стадией нашего учения. Все это возможно именно потому, что весь окружающий мир обладает такой природой сознания. Если вселенная обладает природой сознания, то другое сознание ее вполне может сотворить.

^ О воле творца

«Он создал силой собственной мысли эталон благочестия, милосердия, практик хороших качеств, вед, других писаний и пяти элементов. Он также задумал, что слова аскетов и познавших веды должны исполняться Брахма также заповедовал природы всех субстанций

Как мы становимся собственными объектами во сне, так реальное, сознательное сознание становится этим нереальным, кажущимся миром с осознанными и неосознанными объектами…»

Этот мир развивается согласно логике творца вселенной. Эта логика нам, как существам, пока не постижима в полной мере. Она очень сложная, она не линейная, она ближе к парасатарка логике.

Многие иногда допускают такие выражения: «это противоречит воле творца». Тогда хочется спросить: «А какие воли творца вы знаете? У него одна воля или может быть у него их много, для каждого класса существ? Или может быть он еще дает свободу воли живым существам, предпочитая не прямо задавать линейности алгоритма развития вселенной, а вносить в нее элемент вероятности, стахостичности, позволяя живым существам, в процессе развития, становится соучастниками развития».

Если вселенная – это сложная система, то любая сложная система не может быть жестко организована. Жесткая организация любой системы – это признак ее недолговечности. Любая сложная система всегда обладает гибкостью, вероятностью, стахостичностью. И мы как живые существа, ее населяющие, можем также влиять на этот алгоритм.

Выходит так, что воля творца – это не есть такой заданный план, а это скорее некая возможность или бесчисленное количество дорог. У творца не одна воля, у него бесконечное множество воль. И ты можешь выбирать, переходить с одной дорожки на другую. И чем выше твой уровень, тем больше твоя возможность выбирать различные воли творца. Здесь предоставляется огромная свобода. Но чтобы выбирать различные воли творца по развитию вселенной, ты должен просто развивать свое сознание, как бы доказать свое право на то, что ты можешь выбирать эти воли творца.

Современная квантовая физика постепенно начинает также приходить к такому пониманию мироустройства вселенной Механистические модели физики 19-20 века, физики Ньютона и Эйнштейна – это уже прошлое, это устарело. То чему нас учила физика 6-ого-класса или 8-ого на самом деле сейчас уже устарело, те представления о вселенной. И вам сейчас скажут: «Мир устроен совершенно иначе, не так как вас учили учителя в школе. Он ближе к «Йога Васиштхе», к «Трипура Рахасье»ю.

^ О наблюдателе и наблюдаемом

«Сама нереальная видимость кажущегося мира считается потом реальной из-за постоянных подтверждений и убеждения в ее реальности. Когда человек дремлет, он может увидеть даже танцующие образы в камне, как если бы они были реальными. Так и этот кажущийся мир, проявляющийся в Брахмане, кажется реальным. Наблюдатель и наблюдаемое не отличны друг от друга…»

Опять же в современной квантовой физике процесс наблюдателя стал вплотную. Самая трепещущая тема. Раньше, наблюдая физические процессы, человек мог игнорировать наблюдателя и заявить, что независимо от наблюдателя все процессы происходят по определенному алгоритму. Это можно воспроизвести в лабораторных условиях Сейчас, в квантовой физике такое наблюдение невозможно. Наблюдатель, как сознание, вмешивается. И в таких вероятностных вещах, как измерение положения элементарной частицы, ее интерпретация, важна позиция наблюдателя. В квантовой физике вам скажут, что наблюдателя исключить из системы наблюдения невозможно, что нам приходится признать наблюдателя. Тогда они задают вопрос: «А что же такое наблюдатель?». И вот здесь начинается разведение руками. Т.е. никакая академическая наука не в состоянии сказать, что такое именно наблюдатель. Тогда они начинают обращаться к ведам, цитировать мудрецов древности и т.д. И великие философы и физики фактически просто цитируют священные тексты на эту тему, чтобы обосновать принцип наблюдателя.

«Наблюдатель и наблюдаемое не отличны друг от друга. Сознание осознает себя как сознание, поэтому оно видит все, что желает увидеть. Я есть бесконечный Брахман, космическая личность, чье тело есть этот мир. Поэтому мир и Брахман не отличны друг от друга…»

Похожие:

Лекция 2008. 02. 020. Текст «Йога Васиштха» iconЛекция 07. 04. 2008 Текст «Йога Васиштха»
Я теперь опишу дерево, называемое равновесием, которое растет в лесу сердца мудрого
Лекция 2008. 02. 020. Текст «Йога Васиштха» iconЛекция 06. 02. 2008 Текст «Йога Васиштха»
«Васиштха сказал: «Уверенность в реальности тела и отказ от различений тела и себя называется обусловленностью. Верящий в то, что...
Лекция 2008. 02. 020. Текст «Йога Васиштха» iconТекст "Йога Васиштха". Контроль пран (энергий)
Текст "Йога Васиштха". Контроль пран (энергий). Единство энергии и сознания йогина. Стадии поведения: пчелы, голубки, оленя…
Лекция 2008. 02. 020. Текст «Йога Васиштха» iconЙога Васиштха", гл. 6 "
Текст "Йога Васиштха", гл. 6 "История о Каче". Тиродхана-шакти. Четыре типа женских божеств Тиродханы: кхечари, гочари, дикчари,...
Лекция 2008. 02. 020. Текст «Йога Васиштха» iconЙога Васиштха". Гл. 6 "
Текст "Йога Васиштха". Гл. 6 "История о глупом слоне". Быть готовым рискнуть, прыгнуть. Искать свой предел, подбираться к нему вплотную....
Лекция 2008. 02. 020. Текст «Йога Васиштха» iconЛекция 08. 02. 2008 Текст «Йога Васиштха»
Я есть все существа. Я – тьма. Я – земля, океаны. Я – пыль ветер, огонь, весь мир. Я – весь вездесущий. Как может быть что-нибудь...
Лекция 2008. 02. 020. Текст «Йога Васиштха» iconТекст «Йога Васиштха», гл. 6 «Методы поклонения Богу»
«Йога Васиштха», глава шестая. Об освобождении. Бог Шива дает наставления риши Васиштхе о методах поклонения Богу
Лекция 2008. 02. 020. Текст «Йога Васиштха» iconЛекция 27. 02. 2008 Текст «Йога Васиштха»
Ветви несут на себе плоды всего этого. Оставайся сам по себе непривязанный к ним, не беспокоящимся о них, не отождествляющим себя...
Лекция 2008. 02. 020. Текст «Йога Васиштха» icon2008 – 01 – 02 Текст «Йога Васиштха», гл. 1, «Рассуждения о Брахмане»....
Текст «Йога Васиштха», гл. 1, «Рассуждения о Брахмане». Воззрение адвайты. Утвердиться в воззрении
Лекция 2008. 02. 020. Текст «Йога Васиштха» iconТекст «Йога Васиштха». О священных текстах и их изучении
Одна из них вам известна – это «Лайя Амрита Упадеша Чинтамани». Я думаю, со временем будут издаваться и другие упадеши. К коренным...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница