Анализ работы методического информацинно-диагностического центра




НазваниеАнализ работы методического информацинно-диагностического центра
страница1/7
Дата публикации25.02.2013
Размер0.74 Mb.
ТипДокументы
skachate.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное учреждение

«Методический информационно-диагностический

Центр системы образования

администрации Новоалександровского

муниципального района Ставропольского края»


АНАЛИЗ

РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ИНФОРМАЦИННО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО

ЦЕНТРА

ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД


Новоалександровский район
МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
Цель: повышение конкурентоспособности педагогов в условиях реализации национальной инициативы «Наша новая школа» через расширение спектра методических услуг.
Задачи:

  • Развитие муниципальной системы образования через методическую сеть, которая обеспечивает открытость достижений педагогов, стимулирует их активность в освоении инновационного опыта;

  • Организация системной адресной методической поддержки в развитии творческого потенциала педагогических работников ОУ;

  • Создание благоприятных условий для непрерывного роста профессиональной компетентности педагогов, формирования их лидерской позиции;

  • Работа по распространению инновационного педагогического опыта образовательных учреждений в целом и педагогов в частности.


К основным направлениям деятельности Методической службы относятся: аналитическая деятельность, информационная деятельность, организационно-методическая и консультационная деятельность.

  1. ^ КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ


В муниципальных образовательных учреждениях работают 1039 педагогических работников, что на 23 человека меньше чем в 2009-2010 учебном году. Управляют работой образовательных учреждений 63 директора школ, учреждений дополнительного образования детей и заведующих детскими садами.


Год

Всего педагогических

работников

в ОУ

Высшее

образование

Высшая и

1 квал. категории


Пенсионный возраст

Всего

Из них руководящих

2010-2011

1039

893

(85,9 %)

729

(70,2 %)

108

(10,4 %)

6

(5,6 %)

2011-2012

990

853

(86,2%)

706

(71,3 %)

86

(8,7 %)

4

(4,7 %)


Следует отметить рост числа педагогов с высшим педагогическим образованием и повышением квалификационной категории (высшая и первая), что говорит о достаточно высоком профессиональном уровне педагогических кадров образовательных учреждений Новоалександровского района.

Ежегодно в образовательные учреждения приходят молодые специалисты. В 2011 году в школы и детские сады пришли 6 человек, 2010 - 7 человек.

Работа с молодыми специалистами образовательных учреждений района проводилась целенаправленно. Организовано наставничество, оказывалась индивидуальная помощь со стороны методистов МИДЦ, руководителей РМО и ШМО по организации учебного процесса (составление тематического и поурочного планирования, определение тем по самообразованию и др.). Наставниками составлен план работы с молодыми специалистами на учебный год. По окончании учебного года проведен глубокий анализ данной работы. Работа по привлечению молодых специалистов в образовательные учреждения района складывается из нескольких направлений, одним из значимых условием является материальное стимулирование. В районе действует положение о стимулировании молодых специалистов учреждений образования Новоалександровского муниципального района. В бюджете 2011 года Новоалександровского муниципального района предусмотрено финансирование ежемесячного денежного вознаграждения в размере одной тысячи рублей.

Для осуществления непрерывного образования в районе постоянно работают 18 районных методических объединений педагогов, воспитателей МДОУ, библиотекарей, психологов и социальных педагогов, педагогов дополнительного образования.

Одной из наиболее эффективных форм оказания методической помощи и повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ района стали постоянно действующие семинары, стажировочные площадки, мастер-классы и др. Основная их цель - обновление теоретических знаний, совершенствование навыков и развитие практических умений в связи с необходимостью освоения новых способов решения профессиональных задач.
^ В 2011-2012 учебном году проводились семинары-практикумы, стажерские площадки и др. по актуальным вопросам образования:

- «Диагностические аспекты уровня обученности учащихся по курсу геометрии», МОУ СОШ № 7.

- «Формирование метапредметных компетенций на основе интегрированных связей в преподавании математики и информатики», МОУ СОШ № 2.

- «Организация работы по подготовке к ЕГЭ», МОУ Гимназия № 1 и МОУ СОШ № 6.

- «Специфика ЕГЭ – 2012 года. Система методического сопровождения учащихся при подготовке к ЕГЭ», МОУ СОШ № 10.

- «Организация учебного процесса в выпускном классе. Роль школьного методического объединения в подготовке к ЕГЭ», МОУ СОШ № 2.

- «Планирование работы ШМО учителей математики по подготовке к ЕГЭ», МОУ Гимназия № 1.

- «Использование интернет-ресурсов при подготовке к ЕГЭ», МОУ СОШ № 11.

- «Элементы диагностики развития творческих способностей учащихся на уроках эстетического цикла», МОУ СОШ № 4.

- «Использование новых техник рисования», МОУ лицей «Экос».

- «Естественнонаучное направление в преподавании физики», МОУ СОШ № 9.

- «Формирование метапредметных компетенций на основе интегрированных связей в преподавании математики и информатики», МОУ СОШ № 2.

- «Развивающая среда как средство коррекции и адаптации детей с ОВЗ», специальная (коррекционная) школа-интернат.

- «Реализация новых образовательных стандартов на основе дидактической системы «Школа-2100», МОУ Гимназия № 1 и МОУ СОШ № 9.

- «Роль школьного методического объединения в реализации ФГОС», МОУ СОШ № 10.

- «Использование цифровых образовательных ресурсов в современной школе», МОУ Гимназия № 1.

- «Вопросы подготовки выпускников к ЕГЭ и ГИА», МОУ СОШ № 2.

- «Реализация ФГОС в УМК «Школа-2100» на средней ступени обучения», МОУ СОШ № 9.

- «Преподавание гуманитарных дисциплин в классах с углубленным изучением русского языка и в классах социально-гуманитарного профиля», МОУ СОШ № 9.

- «Подготовка к ГИА и ЕГЭ на уроках русского языка и литературы», МОУ СОШ № 4.

- «Аттестация педагогов в современных условиях», МОУ СОШ № 8.

- «Воено-патриотическое воспитание на уроках ОБЖ», МОУ СОШ № 8.

- «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ», МОУ СОШ № 13.

- «Формирование интереса к занятиям физической культуры», МОУ СОШ № 12.

- «Панорама опыта работы учителя технологии», МОУ СОШ№3.

- «Роль кабинета технологии в обеспечении нового качества образования», МОУ СОШ№11.

- «Научно-исследовательская деятельность на уроках химии», МОУ лицей «Экос».

- «Применение структурно-логических схем на уроках географии», МОУ ООШ№17.

- «Подготовка к ЕГЭ по предметам естественнонаучного цикла. Часть С», МОУ СОШ№9, МОУСОШ№5, СОШ№12.

- «Итоги мониторинговой деятельности педагогов-психологов ОУ, ДОУ. Творческая мастерская психолого-педагогических идей», отдел образования АНМР СК.

- «Актуальные вопросы профилактики и терапии зависимостей среди подростков на основе метода сказкотерапии», МОУ СОШ № 6.

- «Психопрофилактика детских неврозов: комплексная психологическая коррекция», МДОУ ЦРР д/с № 28 «Красная шапочка».

- «Использование элементов пальчиковой гимнастики для развития речи детей дошкольного возраста», МДОУ д/с № 53 «Солнышко».

- «Психологическое сопровождение деятельности ОУ в рамках реализации 120 ФЗ», МОУ СОШ № 12.

- «Выставка-ярмарка педагогических идей», МДОУ ЦРР № 28 «Красная Шапочка».

- «Тропинками детского творчества», ДОУ № 52 «Чебурашка».

- «Алгоритм введения Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы», МДОУ № 53 «Солнышко».

- «Интеллектуально-познавательное развитие дошкольников в деятельности ДОУ», МДОУ № 3 «Звездочка» с участием учителей начальных классов МОУ СОШ № 12.

- «Приоритетные направления в работе с дошкольниками по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию», МДОУ № 29 «Сказка» и другие.

Всего за 2011-2012 учебный год в мероприятиях районного уровня приняло участие более 200 педагогов и руководителей.
^ Повышение профессиональной компетентности педагогических работников

На различных курсах и семинарах СКИРО ПК И ПРО, СГПИ и др. повысили свою профессиональную квалификацию 375 педагогических и руководящих работников.
^ Повышение квалификации педагогических и руководящих работников ОУ Новоалександровского района в 2011-2012 учебном году


№ п/п

Предмет

Количество

1

Математика

8

2

Физика

4

3

Информатика

26

4

Эстетический цикл

9

5

Русский язык и литература

43

6

История

4

7

Иностранный язык

8

9

Естественнонаучный цикл

36

10

Начальные классы

103

11

ОБЖ

5

12

Физическая культура

8

ВСЕГО

254

В рамках широкомасштабного проекта партии «Единая Россия» проходят курсы повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений Ставропольского края.

В образовательных учреждениях Новоалександровского района Федеральные курсы проходят 121 человек. Это: 40 учителей и заместителей руководителей начального звена по тематике ФГОС и 81 человек – руководители и педагоги среднего и старшего звена. Изучение проводилось дистанционно по темам:

- Государственно-общественное управление в ОУ.

- Управление финансами в ОУ в новых условиях.

- Здоровьесбережение участников образовательного процесса.

- Предпрофильная подготовка и профильное обучение.

- Система работы с одаренными детьми в ОУ.

- Воспитательно-образовательный процесс в поликультурном пространстве ОУ.

- ИКТ в системе управления качеством образования.

- Управление качеством образования в ОУ.

- Инклюзивное образование в условиях ОУ и другие.

За последние 2 года в системе повышения квалификации наблюдаются позитивные изменения:

- увеличение количества педагогических и руководящих работников, повысивших свой профессиональный уровень;

- усиление вариативности содержания и форм повышения квалификации (очная, очно - заочная, модульная, дистанционная форма и другие).
^ АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ

Аттестация руководящих и педагогических работников ОУ Новоалександровского района в 2011-2012 учебном году проводилась в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» и приказа министерства образования Ставропольского края от 24.12.2010 г. №843-пр «Об утверждении Положения о формах и процедурах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ставропольского края».

С целью определения соответствия уровня профессиональной компетентности руководящих работников аттестационной комиссией отдела образования в 2011-2012 учебном году проводилась аттестация руководящих работников на соответствие занимаемой должности. Впервые руководители и заместители руководителей ОУ Новоалександровского района проходили очный этап аттестации в форме тестирования. Итоги аттестации говорят о достаточно высоком квалификационном уровне руководителей ОУ. Было подано 12 заявлений от руководителей и заместителей руководителей. Аттестовано 12 (из них 2 вновьназначенных).

В Главную аттестационную комиссию Ставропольского края подано 131 заявление:

- на высшую квалификационную категорию – 68

- на 1 квалификационную категорию – 28

- на соответствие занимаемой должности – 35

Следует отметить, что педагоги Новоалександровского района успешно прошли все этапы аттестации, подтвердив заявленную квалификационную категорию.

^ КОНКУРСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Конкурсное движение является одним из инновационных факторов развития образования и повышения профессионального мастерства педагогов. В Новоалександровском районе проходят конкурсы профессионального мастерства, целью которых является выявление талантливых учителей и педагогические коллективы, знакомство с различными видами творческой деятельности педагогов и учащихся, трансляция передового педагогического опыты.

С целью активизации творческого потенциала учителей, создания условий для максимального проявления лучших качеств их личности и профессионализма, распространения педагогического опыта, повышения престижа учительской профессии в декабре 2011 года проходил муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2012». В номинации «Лучший учитель» участвовали 7 учителей образовательных учреждений МОУ Гимназия №1 (2 участника), МОУ СОШ № 3 (участник), лицей «Экос» (1 участник), МОУ СОШ № 11 (2 участника), МОУ СОШ № 12 (1 участник). По результатам места распределились следующим образом:

I место- Стороженко Т.Н., учитель русского языка и литературы МОУ лицей «Экос».

II место – Пальчех О.В., учитель математики МОУ Гимназия № 1 и Сыпко Г.А., учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 3.

III место- Диденко Е.В., учитель английского языка МОУ СОШ № 11.

Лауреатами конкурса стали Павлова В.В., учитель ИЗО МОУ Гимназия № 1, Еремина В.В. – учитель начальных классов МОУ СОШ № 11, Богданова И.В. – учитель начальных классов МОУ СОШ № 12.

В номинации «Педагогический дебют» участвовали 3 молодых специалиста и места распределились следующим образом:

1 место – Кострова Л.А., учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 2.

Лауреатами конкурса признаны Овсянникова Н.Н. - учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 9 и Смольняков С.А. – учитель истории МОУ лицей «Экос».

В номинации «Воспитатель года» (очный этап) приняли участие 3 педагога Муниципальных дошкольных образовательных учреждений:

1 место – Калугина Е.В., воспитатель МДОУ д/с № 9 «Аленушка».

2 место – Бороденкова О.В., воспитатель МДОУ д/с № 50 «Родничок».

3 место – Капустина Н.В., воспитатель МДОУ д/с № 29 «Сказка».

В номинации «Лучший учитель ОБЖ» участвовали 3 преподавателя-организатора ОБЖ:

1 место – Чалченко К.Н., преподаватель-организатор ОБЖ МОУ СОШ № 4.

2 место – Сурцев С.А., преподаватель-организатор ОБЖ МОУ СОШ № 10.

3 место – Лепский А.Л., преподаватель-организатор ОБЖ МОУ СОШ № 7.
В октябре-ноябре 2011 года в районном конкурсе «Лучшие исторические рефераты «Правители XVIII- XIX вв: их созидания и разрушения» приняли участие учителя истории и обществознания»:

- МОУ СОШ №2 – Кострова Л. А.

- МОУ СОШ №3 - Сыпко Г. А.

- МОУ СОШ №4 – Селеменева Ж. Н., Черницына О. А.

- МОУ СОШ №9 – Черепова Т.В., Смородина М. Н.

- МОУ СОШ №10 – Казакова Н. Ю.

- МОУ СОШ №12- Варюшин И. Ю.

- МОУ СОШ №14 – Труфанова Е. А.

- МОУ ООШ №17 – Сухорукова Т. А.

В январе 2012 года прошел районный конкурс детского и юношеского литературно-художественного творчества «Дети и книги». В конкурсе активное участие приняли учащиеся:

- МОУ СОШ № 3 (уч, Сыпко Г. А., Помеляйко В. В., Шатохина Н. А.);

- МОУ СОШ № 5 (уч. Юрченко Л. А.);

- МОУ СОШ №6 (уч. Масалова Е. А.);

- МОУ СОШ №7 (уч. Кузнецова М. А.);

- МОУ СОШ №11 (уч. Карыба Е. М.);

- МОУ СОШ №12 (уч. Смолякова Е. А.).

В феврале 2012 года прошел конкурс сочинений на тему: «Президент – профессия сложная». В конкурсе приняли участие учащиеся:

- МОУ «Гимназия №1» (уч. Козлитина Л. В., Горлачева С.М.);

- МОУ СОШ №2 (уч. Гончарова И. В.);

- МОУ СОШ №3 (уч. Бобко Е. Н.);

- МОУ СОШ №4 (уч. Селеменева Ж. Н.);

- МОУ СОШ № 5 (уч. Юрченко Л. А.);

- МОУ СОШ №11 (уч. Карыба Е. М.);

- МОУ СОШ №14 (уч. Павлова С. И., Дулина Е. А.);

- МОУ СОШ №17 (уч. Колесникова С. И.).

В марте 2012 года в рамках районной открытой научной конференции школьников прошел конкурс юных чтецов «Живая классика». В конкурсе приняли участие учащиеся МОУ «Гимназия №1», СОШ № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 18, лицей, ООШ № 12, 15.Победителем и призерами стали учащиеся МОУ ООШ №12, СОШ № 3, 4, 8, 10.

В 2011- 2012 учебном году проходят мероприятия по празднованию Дня русского языка:

- В Форуме по празднованию Дня русского языка приняли участие учителя МОУ СОШ №2: Жукова Г. А., Чернышова Т. П., Гончарова И. В.

Информацию об участии во Всероссийском фестивале «Русский язык - общенациональное достояние народов Российской Федерации» (Интернет-тур) направили:

- СОШ № 5 (уч. Юрченко Л. А.);

-СОШ№11(уч. Дьячкова И. А., Карыба Е. М.);

- СОШ №14 (уч. Павлова С. И., Дулина Е. А.);

- Лицей «Экос» (уч. Стороженко Т. Н., Степанова Н. П.).

В 2011- 2012 учебном году прошел конкурс «Всемирный день книги- 2012». Информацию об участии школьников в конкурсе предоставили: МОУ СОШ № 3 (1 участник), СОШ №5 (3 участника), СОШ №6 (4 участника).

В мае-июне 2012 года прошел конкурс «Лучший урок письма». В конкурсе приняли участие МОУ «Гимназия№1» и МОУ ООШ №12(из них два письма учащихся гимназии и одно письмо ученицы ООШ №12 по номинации «Письмо в 1941-й год», одна методическая разработка проведения Урока письма учителя ООШ №12 Савельевой В. Н.
^ Участие ОУ района в конкурсе «Лучший урок письма» в сравнении с прошлым годом:

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

(Школьники) 4 письма:

СОШ №5 - 1 работа

Спец. корр. школа – 3 работы

(Школьники) 3 письма:

Гимназия- 2 работы

ООШ№12 – 1 работа

1 методическая разработка (учитель)- ООШ№12


Ежегодно в районе проходит районный конкурс ученических – производственных бригад, одним из конкурсов которого является – конкурс рационализаторов.

Ежегодно в данном конкурсе профессионального мастерства принимают участие практически одни и те же школы. В 2012 году приняли участие 11 школ и 2 участника МОУ ДОД СЮТ. Среди участников МОУ СОШ№1,2,3,4,5,8,9,10,11,12,17.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Анализ работы методического информацинно-диагностического центра iconАнализ итогов работы информационно-методического центра профориентации...
Общая характеристика информационно-методического центра профориентации «Ориентир»
Анализ работы методического информацинно-диагностического центра iconОтчет работы информационно методического центра профориентации «Ориентир»
Общая характеристика информационно-методического центра профориентации «Ориентир»
Анализ работы методического информацинно-диагностического центра iconОтчёт о работе Методического Центра за март 2013 года
Юрист-консультант даёт консультации в сфере социального законодательства. Специалисты методического центра продолжают работу над...
Анализ работы методического информацинно-диагностического центра iconПлан работы учебно-методического центра отдела народного образования...
«Создание единого информационно-методического пространства района для повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях...
Анализ работы методического информацинно-диагностического центра iconКалендарный план работы научно-методического центра (омк) ювоуо

Анализ работы методического информацинно-диагностического центра iconПлан работы Методического совета моу «Лицей №230» на 2010 – 2011 учебный год
Анализ методической работы лицея за год и утверждение плана работу Методического Совета лицея на 2010/11 уч год
Анализ работы методического информацинно-диагностического центра iconГодовой отчет о работе структурного подразделения цдт «Алексеевский»,...
Цдт «Алексеевский», информационно методического центра профориентации «Ориентир» свао г. Москвы
Анализ работы методического информацинно-диагностического центра iconКалендарный план работы научно-методического центра (омк) ювоуо
Семинар практикум "Логопедические игры и упражнения для дошкольников с нарушениями зрения"
Анализ работы методического информацинно-диагностического центра iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы в 2010 – 2011 учебном году
Анализ работы методического информацинно-диагностического центра iconПланы работы методического центра
«Проектирование модели социализации и духовно-нравственного развития обучающихся в рамках перехода образовательных учреждений на...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница