Программа развития   Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №33»




Скачать 269.45 Kb.
НазваниеПрограмма развития   Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №33»
страница1/3
Дата публикации25.02.2013
Размер269.45 Kb.
ТипПрограмма
skachate.ru > Информатика > Программа
  1   2   3

Согласовано

на педагогическом совете

Протокол №____ от __________

Утверждаю

Директор школы

___________ Л.П.Трофимова

Приказ № ___ от __________


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

 

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Основная общеобразовательная школа №33»

на 2011-2015 гг.





СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Паспорт программы развития школы.

2. Информационная справка о школе.

3. Проблемный анализ результатов учебно-воспитательного процесса, основных способов их достижения.

4. Миссия, направления, цели и задачи реализации программы развития Школы.

5. Концепция новой школы.

6. Предполагаемые результаты реализации программы развития школы.

7. Этапы реализации программы развития школы.

 

^ I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

 

Программа развития школы является основополагающим документом, разработанным в соответствии с основными нормативными документами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений на территории Российской Федерации.

^ 1. Нормативная база.

·         Конвенция о правах ребенка.

·         Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

·         Закон РФ «Об образовании».

·         Статья 41 Типового положения об образовательном учреждении (от 19.03.2001 г. № 196).

·         Образовательная инициатива Президента «Наша новая школа».

·         Приоритетный национальный проект «Образование».

·         Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования

^ 2. Цель программы: создание оптимальной модели основной общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ.

^ 3. Основные задачи программы:

  • определить порядок внедрения федерального образовательного стандарта начального общего образования и разработать систему обеспечения качества образования в условиях реализации стандартов начального общего образования;

  • разработать систему олимпиад, соревнований и иных творческих заданий для мотивированных обучающихся;

  • разработать систему мер по развитию учительского потенциала, организации системы подготовки педагогических кадров и поощрения творческих педагогов;

  • совершенствовать экономические механизмы в сфере образования, укреплять материально-техническую базу школы для эффективной реализации данной программы;

  • разработать и внедрить новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.

^ 4. Сроки и этапы реализации программы:

Реализация программы рассчитана на период с сентября 2011 г. по сентябрь 2015 г.

Первый этап (2011-2012 гг.) выполнения программы направлен на определение дальнейших путей развития школы в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование» и инициативы Президента «Наша новая школа».

Основной этап (2012-2014 гг.) направлен на осуществление перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся образовательной среды.

Обобщающий этап (2014-2015 гг.) предполагает анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.

^ 5. Управление программой:

  • корректировка программы осуществляется педагогическим советом и Управляющим советом школы;

  • управление реализацией программы осуществляется председателем Управляющего совета, директором и заместителем директора школы.


^ II. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

 

1. Численность учащихся – 255, из них:

·         в начальной школе - 111

·         в основной школе - 144

^ 2. В школе учащиеся занимаются в две смены: 1 смена – 9 классов, 2 смена – 1 класс.

3. Число классов по ступеням:

  • I ступень (1-4 классы) - 4 класса;

  •       II ступень (5-9 классы) - 6 классов.

ВСЕГО: 10 классов-комплектов.

^ 4. Режим работы школы:

  • для учащихся 1класса – пятидневная учебная неделя;

  • для учащихся 2-9 классов – шестидневная учебная неделя.

Продолжительность уроков – 45 минут.

5. Характеристика педагогического состава на 2010-2011 учебный год.

Численный состав педагогического коллектива – 16 педагогов. Из них:

  • административно – управленческий персонал – 2 (директор, заместитель директора по УВР);

  • учителя – 14 (из них 1- в декретном отпуске)

Образование педагогического персонала:

  • высшее педагогическое – 13;

  • среднее специальное – 3.

Характеристика по категориям

  • высшая категория – 2;

  • I категория – 6;

  • II категория – 8.

Имеют звания и награды:

  • Почетный работник общего образования – 2

  • Отличник народного просвещения - 1

  • Почетная грамота Министерства образования и науки РФ – 2

  • Медаль «За веру и добро» - 1

  • Медаль «За достойное воспитание детей» - 1

Характеристика по стажу работы:

  • До 5 лет – 1

  • от 5 до 10 лет – 0

  • от 10 до 20 лет –10

  • от 20 лет и больше – 5

^ 6.Состояние материально-технической базы.

В школе имеется:

  • 1 спортзал

  •   1 спортплощадка

  •   1 столовая на 75 посадочных мест

  •    13 учебных кабинетов

  •   1 библиотека

  • 1 компьютерный класс

 

^ III. ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ОСНОВНЫХ СПОСОБОВ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ

 

1. Общие сведения об организации учебно-воспитательного процесса.

За годы своего существования школа зарекомендовала себя, как образовательное учреждение со стабильными показателями успеваемости, образованности и общественной активности. Кадровый состав по возрастным показателям работоспособный, стабильный, но в последние годы снижается численность обучающихся, а следовательно и количество педагогов. В штатном расписании с 2009 года нет должности библиотекаря, педагога-психолога, заместителя директора по воспитательной работе, педагога-организатора БЖ. Функции выше перечисленных работников частично выполняют учителя. Большое внимание в коллективе уделяется повышению профессионального мастерства педагогов, преемственности в обучении. Педагогический коллектив находится в поиске наиболее оптимальных условий для успешного обучения и воспитания интеллектуально развитой творческой личности, способной к самообразованию, самоопределению и саморазвитию.

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Департамента Образования Кемеровской области и Управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, внутренними приказами (локальными актами). Образовательная программа школы и учебные планы школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего основного образования, развитие ребёнка в процессе обучения. Достижение указанной цели обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

Созданы и работают кружки, спортивные секции курсы. Ведется предпрофильная подготовка обучающихся 9 класса. Расписание уроков составлено согласно гигиеническим требованиям.

^ 2. Анализ статистики образования в ОУ.

Анализируя работу педагогического коллектива за последние годы, можно сделать вывод, что количество учащихся школы с каждым годом постепенно уменьшается. Все учащиеся, допущенные к государственной итоговой аттестации, получают аттестаты об основном общем образовании. Сравнение результатов диагностических работ с итогами текущих и административных работ, а также с итогами последней текущей четверти свидетельствует об их соответствии. В целом для школы характерно среднее качество образования. Обученность стабильно сохраняется на допустимом уровне.

По итогам прошлого года, представленным в нормативных документах школы, педагогический коллектив при 97% успеваемости работал с качеством 26%. Динамика развития обученности и качества в целом по школе – стабильно-отрицательная. Прослеживается тенденция уменьшения обучающихся на «хорошо» и «отлично».

^ 3. Позитивные изменения и проблемы учебно-воспитательного процесса школы.

Стратегия модернизации российского образования, разработка образовательных стандартов, информатизация образовательной среды определяют новые ориентиры в развитии образовательного учреждения, помогают создать организационно-экономические механизмы достижения поставленных образовательных целей.

Программно-целевой подход к управлению развитием образования помогает четко спланировать приоритетные направления деятельности школы, видеть перспективу развития образования в конкретном ОУ, своевременно и эффективно решать возникающие проблемы.

Необходимо активизировать работу по внедрению инноваций в деятельность школы, систематизировать внедрение информационных технологий, развивать общественное управление и внешние связи школы, разработать действенную систему поощрения наиболее результативных учителей. У значительной части школьников не сформированы активная гражданская позиция, система ценностей здорового образа жизни и способность противостоять вредным привычкам, ответственное отношение к семье. Высоко число обучающихся с отклонениями в здоровье. Возможности информационных технологий не в полной мере используются и учителями, и учащимися как образовательный ресурс в учебной и внеучебной деятельности. Большинство школьников не имеют практических навыков применения предметных знаний для решения жизненно важных проблем, не владеют способами деятельности в различных жизненных ситуациях.

Основным результатом образования, как отмечается в программе модернизации российского образования, должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах. Следовательно, необходимо также отслеживать результаты образования с точки зрения сформированности ключевых компетенций, искать пути их повышения.

Всё это требует разработки новой Программы развития школы на 2011-2015 годы.

На основе проблемно-ориентированного анализа образовательной ситуации в школе можно выделить следующие, наиболее актуальные для школы проблемы, на решение которых должна быть направлена новая программа развития:

  • проблема первая – обеспечение роста качества образования, оценка результатов образовательной деятельности школы. Анализ результатов работы школы по показателю уровня обученности, качества обучения и воспитания показал, что уровень достаточно низкий и прослеживается тенденция к снижению качества образования;

  • проблема вторая – высокое число учащихся, имеющих отклонения в здоровье;

  • проблема третья – медленное внедрение в педагогическую деятельность новых образовательных педагогических технологий, прежде всего информационно-коммуникативных, личностно-ориентированных, проектных;

  • проблема четвертая – недостаточная эффективность в организации инновационной деятельности;

  • проблема пятая – необходимость дальнейшего совершенствования воспитательной системы с целью повышения её воспитательного воздействия на духовно-нравственное становление учащихся.

Данную ситуацию возможно изменить при условии создания информационно-образовательного пространства, которое способно обеспечить выявление, развитие и формирование личности, обладающей рядом ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной, социальной и других сферах.

На решение проблем, выявленных в ходе анализа, направлена программа развития школы на 2011-2015 гг.

 

^ IV. МИССИЯ, НАПРАВЛЕНИЯ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

 

Социально-педагогическая миссия школы состоит в удовлетворении образовательных потребностей обучающихся в обучении и воспитании на основе базовых ценностей школы, свободно осуществляющих свой жизненный выбор личностей, адаптивных к любым изменениям в социальной и профессиональной жизни, стремящихся к вершинам жизненного успеха, в том числе профессионального, с целью их социальной и личностной реализации.

В настоящее время происходит становление новой системы образования, ориентированной на демократические ценности гражданского общества. Путём простой передачи даже самых современных знаний, умений и навыков сформировать социально ответственную, активную, творческую личность, гражданина и патриота. Данная направленность развития образования предполагает гуманизацию педагогического взаимодействия, утверждение субъектной позиции как учащихся, так и учителя в педагогическом процессе, использование активных и интерактивных форм обучения в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями. Реализация указанной тенденции во многом зависит от способности учителя развивать собственную профессиональную деятельность на основе новых принципов образования, строить новое содержание и технологии обучения и воспитания. Обучение может быть эффективно тогда, когда оно строится на методах и формах, активизирующих деятельность самого обучаемого, прежде всего мыслительную, и служит развитию его субъектности.

Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельность школы:

  • осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как процесс изменения типа образования;

  • доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей, гостей и помощников школы;

  • стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса;

  • стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;

  • атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учащихся и учителей;

  • безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;

  • стремление к обеспечению социальной и допрофессиональной адаптации выпускника школы.

Решение стратегической задачи развития системы обеспечения качества образования достигается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:

  • совершенствование системы самооценки деятельности образовательного учреждения с целью обеспечения её соответствия развивающейся системе образования;

  • совершенствование системы внутришкольного управления на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий;

  • ориентация содержания образования на приобретение учащимися основных компетентностей, особенно навыков самоопределения и жизнеобеспечения в таких областях, как здоровый образ жизни, толерантность, позитивное участие в общественной жизни, информационные коммуникации;

  • развитие творческого потенциала учащихся, создание социально-психологических и здоровьесберегающих условий для их самообразования и самореализации, социального самоопределения личности;

  • сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование потребности ведения здорового образа жизни;

  • создание системы диагностики и мониторинга образовательного процесса в ОУ;

  • обновление содержания образования, развитие и внедрение инновационных идей в образовательный процесс, освоение продуктивных педагогических технологий;

  • повышение профессионального мастерства педагогов и развитие их творческого потенциала.
  1   2   3

Похожие:

Программа развития   Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №33» iconОсновная образовательная программа муниципального общеобразовательного...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Программа развития   Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №33» iconПрограмма развития школы на 2010 2015 годы муниципальное общеобразовательное учреждение
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №9 г. Лиски»...
Программа развития   Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №33» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №24
Программа развития   Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №33» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Октябрьская сош» на 2011-2015 год
Программа развития   Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №33» iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
Образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения высотная основная
Программа развития   Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №33» iconУтвержден: Постановлением администрации Эртильского муниципального района Воронежской области
«О создании и утверждении Устава муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Красноармейская основная общеобразовательная...
Программа развития   Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №33» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Программа развития   Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №33» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Муниципальное общеобразовательное...
Программа развития   Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №33» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
Настоящая образовательная программа определяет основные направления и принципы функционирования и развития моу «Средняя общеобразовательная...
Программа развития   Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №33» iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного...
Программа развития мбоу «О(С)ош №2» на 2012-2016 годы (далее Программа) – основополагающий документ, устанавливающий приоритет образования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница