Докладчик Ворончихина И. Г., ответственный секретарь приемной комиссии




Скачать 201.29 Kb.
НазваниеДокладчик Ворончихина И. Г., ответственный секретарь приемной комиссии
Дата публикации25.02.2013
Размер201.29 Kb.
ТипДоклад
skachate.ru > Информатика > Доклад
«Об итогах профориентационной работы в 2009/2010 учебном году и организации профориентационной работы в 2010/2011 учебном году»
Докладчик — Ворончихина И.Г., ответственный секретарь приемной комиссии
Профориентация в условиях демографического кризиса, ужесточения конкуренции на образовательном рынке, перехода на двухуровневое образование, падения интереса к педагогической профессии является для нашего института одной из приоритетных задач.

Проанализируем профориентационную деятельность института по следующим направлениям:

^ СЛАЙД 1. Направления профориентационной деятельности института

1) сбор статистических данных о выпускниках общеобразовательных учреждения и учреждений СПО.

2) работа школы юного педагога

3) участие в Ярмарках учебных мест

4) проведение Дня открытых дверей

5) работа с учителями-предметниками, классными руководителями и родителями абитуриентов

6) профориентационная работа с выпускниками СПО

7) рекламная продукция об институте

8) работа с сайтом приемной комиссии

9) роль УВиСР в формировании положительного имиджа ГГПИ

Первым шагом в реализации задач профориентационной работы является сбор данных о количестве выпускников 9-11 классов и учреждений СПО. Такие данные были получены нами от учреждений СПО и управлений органов образования в течение октября-ноября прошлого года. Эти данные позволили составить график поездок в школы и колледжи, на Ярмарки учебных мест с рекламой специальностей, реализуемых в ГГПИ. Данная работа проводится и в этом учебном году. Мы предлагаем районным управлениям образования представить информацию в следующем виде

^ СЛАЙД 2 (форма для заполнения в РОНО):

БАЛЕЗИНСКИЙ р-н 8 (34166)



Отдел народного образования Администрации Балезинского р-на

Начальник - Александр Васильевич Чирков

427550, п. Балезино, ул. Советская, 16а Методисты: 5-15-51

e-mail: rono-bal@udm.net

Приёмная: тел./факс 5-25-75, 5-19-35, 5-12-44(ф)

Ведущие специалисты: 5-25-75

№ п/п

Школа

Адрес

Ф.И.О. руководителя / должность

Тел./факс

e-mail

^ Кол-во учащихся и выпускников на май 2011 г.

9-х классов

10-х классов

11-х классов

1
















 








^ СЛАЙД 3. Данные о количестве учащихся и выпускников на май 2011 по школам Северного образовательного округа

№ п/п

Район УР

Кол-во школ

^ Кол-во учащихся и выпускников

на май 2011 г.

Кол-во выпускников, поступивших в ГГПИ в 2010 г.

на сентябрь 2009 г.

на сентябрь 2010 г.

9-х классов

10-х классов

11-х классов

на май 2010 г.

на май 2011 г.

1

Балезинский

13










113




18

2

Глазовский

9










78




19

3

Дебёсский

3










74




5

4

Игринский

11










240




16

5

Кезский

10










149




14

6

Красногорский

7










104




9

7

Юкаменский

5










65




11

8

Ярский

8










104




14

9

ГЛАЗОВ













500




59+14(другие)=73

ИТОГО

1427




179


В реализации данного плана уже третий год активное участие принимают преподаватели института. В ходе поездок преподаватели института побывали в 63 сельских школах. На встречах присутствовали более 900 выпускников 11 классов. В ряде школ работа проводилась одновременно и с учащимися 9-10 классов. В ходе профориентационной работы в сельских школах проводилось анкетирование с целью выявления абитуриентов, желающих поступать в ГГПИ. По данным анкетирования лишь 141 человек считали возможным поступить в ГГПИ, отдавая ему 2 или даже 3 место.

Но факт, что в числе студентов 1 курса обучается 196 выпускников сельских школ УР, на наш взгляд, говорит о том, что работа наша была продуктивной. Это тем более важно потому, что по отзывам преподавателей в некоторых школах ученики даже и не знали о существовании ГГПИ. Что уж говорить о выпускниках сельских школ, если и городские школьники подчас и не подозревают о специальностях, реализуемых в нашем институте, выясняя, ведем ли мы подготовку юристов, экономистов, менеджеров, врачей, экологов, геологов и т.п. И тем более выпускники и их родители не знают о перечне вступительных испытаний.

Что касается городских школ, то преподаватели факультетов с профориентационной работой побывали и в школах города. Но отношение к институту среди городских школьников известно. По словам одного из преподавателей института ученики пугают друг друга, приговаривая: «Вот будешь плохо учиться, придется в ГГПИ поступать». Тем не менее, традиционно в числе студентов 1 курса немалую часть составляют выпускники школ г. Глазова, в этом году их количество составило 59 человек – это 20% контингента первого курса.

С целью привлечения учащихся сельских школьников к поступлению в ГГПИ в 2010 году начала работу школа юного педагога. О результатах работы вновь созданной школы в этом году мы уже докладывали.

^ СЛАЙД 4. Количество обучавшихся в школе юного педагога в 2009/2010 уч. году

ШКОЛЫ

Обучались (дистанционно)

Подавали заявления в ГГПИ

Поступили на 1 курс

Юного филолога:








8

- русский язык

24

11

- литература

9







Юного математика

34

17

12

Юного информатика

9







Юного физика

0

0

0


Они весьма скромные, но лиха беда начало. Работа в этом году заключалась в основном в подготовке к ЕГЭ учащихся сельских школ по русскому языку, математике, информатике, литературе. Данные о работе ШЮП вы можете увидеть на слайде. Отмечу, что одни и те же учащиеся занимались часто по нескольким предметам. Несколько раз ребята приезжали в институт для консультаций, были на Днях открытых дверей. Для ребят, занимавшихся в школе юного педагога, наш вуз, к сожалению, не является приоритетным, он рассматривался школьниками в качестве дополнительного, вернее запасного варианта. И, тем не менее, например, из 34 человек, занимавшихся в школе юного математика, 12 поступило в ГГПИ. Мы считаем, что для первого года работы это неплохой результат. Данная работа, по нашему мнению, должна быть продолжена. Тем более что еще в прошлом году были вопросы от учеников и учителей о том, будет ли она работать в будущем году. В сентябре-октябре также поступали запросы от детей и учителей. Так, в частности, заместитель директора Кезской школы № 1 уже дважды нас спрашивала о том, будет ли у нас вестись работа по подготовке к ЕГЭ и на каких условиях. Не нужно думать, что эти курсы лишь подготовка к ЕГЭ. Ведь уже тот факт, что ученики сельских школ работают с нами и пусть даже поступают в другой вуз работает на имидж нашего вуза. Ученики обсуждают с учителями и одноклассниками качество подготовки на наших курсах (а это тоже реклама нашего вуза), они приезжают в институт на занятия (в частности, в прошлом году школы юного математика и русского языка провели их 3). Кроме того в ответных письмах ученикам кроме проверенных работ вкладывается информация о вузе, о проводимых для абитуриентов мероприятиях (или прикрепляется файл). А это все реклама нашего вуза. Кстати, в качестве рекламного хода бесплатные курсы по подготовке к ЕГЭ проводились в этом году не только нами. А Новосибирский госпедуниверситет, к примеру, и в этом году продолжает работать в этом направлении. И более того, нередко выпускники школ говорят нам о том, что учителя запрещают им сдавать ЕГЭ по тому или иному предмету, убеждая, что сдать их можно в вузе. В этих условиях работа в школе юного педагога по подготовке к сдаче ЕГЭ представляется нам весьма актуальной. Однако, школа юного педагога – это не только подготовка к ЕГЭ. Она должна использоваться как площадка для рекламы педагогической профессии. С этой целью в текущем учебном году предполагается составление проекта «ШЮП северных районов Удмуртии» для представления в Минобрнауки УР с целью получения финансирования этой деятельности из республиканского бюджета.

Одной из форм профориентационной работы является участие в Ярмарках учебных мест, проводимых районными и городскими Центрами занятости населения. В прошлом году мы побывали на 7 Ярмарках: в Сарапуле, Воткинске, Дебесах, Кезу, Селтах, Можге, Игре. В списке нет г. Глазова, т.к. в прошлом году Центр занятости решил проводить данное мероприятие в ноябре. Мы в силу того, что проходили в это время аттестацию не могли принять их на нашей базе и данное мероприятие Глазовским центром занятости не проводилось. Напоминаю, что в текущем году 13 ноября на базе нашего института по плану Центра занятости будет проведена Ярмарка учебных мест. И мы обязаны принять участие в данном мероприятии, для чего должны определить направления подготовки и специальности, на которые мы будем вести прием в 2011 году, чтобы выпускники школ смогли сориентироваться к каким ЕГЭ им следует готовиться.

Одним из мероприятий, проводимых в рамках профориентационной работы, являются Дни открытых дверей, на которых в общей сложности присутствовало более 300 человек, около 184 высказали желание поступать в ГГПИ. Уже второй год мы проводим их дважды в год. В прошлом году они состоялись 13 февраля и 20 марта. В отличие от прошлых лет, они были довольно скромными. Было проведено лишь организационное собрание с абитуриентами и встреча по факультетам без традиционных экскурсий и концертов студенческих коллективов. Каждый факультет принимал своих абитуриентов, проводя данное мероприятие по своему усмотрению: встречи с деканатом, преподавателями, студентами, экскурсии по факультету, демонстрации роликов, презентации.

Кроме того, по заявкам для выпускников школ и учреждений СПО проводятся в нашем вузе экскурсии. Так в прошлом году учащиеся 10-11 классов 10 школы и 11-классники Республиканской очно-заочной школы при Физико-математическом лицее были в ГГПИ на экскурсии. На экскурсию приезжали также выпускники Омутнинского педколледжа, Куреговской школы Глазовского р-на.

Говоря о работе с потенциальными абитуриентами, нужно отметить, что преподавателями и сотрудниками института профориентационная работа также проводилась в г. Агрызе Республики Татарстан, г. Вятские Поляны Кировской области. По приглашению отдела опеки и попечительства г. Глазова мы провели совместно с представителями профессиональных учебных заведений встречу с выпускниками 9-11 классов г. Глазова из числа детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей. Профориентационной работой занимались студенты в ходе педпрактики. Информация о ГГПИ мы раздавали и студентам очного отделения и заочникам, с целью информирования выпускников школ районов и городов Удмуртии и соседних регионов о специальностях, реализуемых в ГГПИ. Но потенциал студентов мы пока реализуем недостаточно. Студенты, выходя на педпрактику, должны получать задание по профориентационной работе, причем выезжающие в сельские школы 100%. Что касается школ города нужно разработать план профориентационной работы, чтобы студенты разных факультетов не дублировали друг друга.

Немаловажное значение для привлечения абитуриентов в институт играет руководство научной деятельностью старшеклассников, консультирование их для участия в олимпиадах. Но судя по отчетам, лишь преподаватели кафедр литературы и русского языка работали в этом направлении. Однако, дети, участвующие в республиканских и всероссийских конкурсах предпочитают другие вузы. Хотя это тоже косвенная реклама для нашего института, так как подготовку учащихся ведут наши преподаватели. Опыт проведения в прошлом предметных олимпиад в нашем вузе приводил к неутешительным результатам, практически никто из участников предметных олимпиад института не поступал к нам, тем не менее, и это тоже опосредованно реклама ГГПИ. Мы практически не реализуем еще одно направление деятельности со старшеклассниками – приглашение их для участия в ежегодных студенческих научных конференциях, но время проведения – апрель и для старшеклассников это крайне неудобно (если только приурочить проведение конференции к школьным каникулам).

Немаловажное значение имеет работа с учителями-предметниками и классными руководителями, а также с родителями абитуриентов.

Работа с учителями-предметниками осуществляется через учебно-методические объединения и их руководителей, благодаря подчас личным знакомствам. Что касается классных руководителей, то так как практически все ученики выпускных классов присутствуют на уроках и классных часах, проводимых в рамках профориентации, то с ними работа практически не ведется. Недостаточно мы используем потенциал родительских собраний, и если школы № 2, 10, Юкаменская СОШ нас приглашают традиционно на родительские собрания, то в другие городские школы мы на родительские собрания попадаем редко. В сельские школы на родительские собрания сложно ездить, так они проводятся вечером после рабочего дня. Но по опыту работы в приемной комиссии скажу, что и по телефону и лично родители приходят в приёмную комиссию ГГПИ. В период с января по март и особенно в мае-июне каждые
5-10 минут звонят абитуриенты и их родители. Отмечу, что индивидуальная работа с абитуриентами и их родителями, достаточно серьезно проводится преподавателями факультета ПиХО, особенно по специальности «Музыкальное образование».

Особо хочу сказать о работе с выпускниками учреждений СПО, обучающихся на педагогических специальностях. Для организации набора выпускников СПО на сокращенные сроки обучения в 2010 году были организованы поездки во все колледжи, кроме Удмуртского республиканского социально-педагогического колледжа в г. Ижевске, осуществляющие подготовку учителей.

Кроме того, в течение июня была проведена работа с выпускниками учреждений СПО, имеющими педагогическое образование. Преподаватели кафедр социальной педагогики, отечественной истории, безопасности жизнедеятельности и кафедры педагогики и психологии выезжали в колледжи с целью проведения адресной профориентационной работы. В колледжах работа проведена примерно с 200 выпускниками, 87 человек выразили пожелание поступать в ГГПИ как на заочную, так и дневную форму обучения. В результате 59 человек стали студентами 1 курса СКиФ и ПиХО. Однако запланированная группа выпускников СПО на специальность «История» не была сформирована, ввиду недостаточности поданных заявлений и к тому же мы поздно решили вопрос о приеме на данную специальность. В этом году нужно продолжить, учитывая возможность поступления на данную специальность выпускников учреждений СПО, имеющих педагогическое образование, но не исторического профиля.

^ СЛАЙД 5. Форма для заполнения в ГОУ СПО УР
г. Воткинск, ГОУ СПО «Воткинский педагогический колледж им. П.И. Чайковского», Серова, 25
Директор – Мельникова Людмила Алексеевна
^ 8 (34145) 5-61-35, 5-61-56, kolledge_vpk@mail.ru





Специальность

Кол-во учащихся и выпускников на июнь 2011 г.

1 курс

2 курс

3 курс

4 курс

1

















^ СЛАЙД 6. Данные о количестве выпускников педагогических специальностей учреждений СПО

№ п/п

^ Учреждение СПО

Кол-во учащихся и выпускников на июнь 2011 г.

Кол-во выпускников, поступивших в ГГПИ в 2010 г.

1 курс

2 курс

3 курс

4 курс

на июнь 2010 г.

на июнь 2011 г.

1

Воткинск










80







2

Дебёсы










40







3

Можга










75







4

Сарапул










70







5

Ува










73







6

Яр










83







ИТОГО











Теперь несколько слов об информационной деятельности. Информация о ГГПИ неоднократно публиковалась в средствах массовой информации: сборнике аккредитованных образовательных учреждений, изданном в г. Йошкар-Ола, приложении к журналу «Вестник образования и науки УР» – «Куда пойти учиться 2010», справочнике «Абитуриент – 2010», газете «Удмуртская правда», газете «Наша жизнь» Омутнинского р-на Кировской области, а также в 8 районных и городских газетах УР. Неоднократно по каналам телекомпании ТВС звучала информация о ГГПИ в связи с проводимыми в институте мероприятиями, что, несомненно, способствует повышению имиджа нашего института. Летом в эфире была информация на ТВС (видеосъемки), регулярно ходом приемной кампании интересовалось «Авторадио» Глазов, о чем сообщало в эфир, радио «Моя Удмуртия» (интервью по телефону).

К сожалению, мы недостаточно используем все возможности рекламы. Внешний вид нашего рекламного материала оставляет желать лучшего. Наша реклама информативна, но безлика. Сейчас после реструктуризации института, в период введения двухуровневого образования эта задача становится особенно актуальной. Рекламная продукция должна стать ярче, красочней, разнообразней. Принять участие в составлении рекламной продукции могут и наши студенты. Можно организовать конкурс на лучшую рекламу института, факультета, специальности. Например, …………(ПОКАЗАТЬ ОБРАЗЦЫ). Напомню, что рекламные материалы нужны будут в ближайшее время, так как 13 ноября в г. Глазове Ярмарка учебных мест, проведена она будет на базе нашего института.

Большую роль в рекламной компании играют сайты факультетов и приемной комиссии ГГПИ.

В этом году сайт приемной комиссии серьезно преобразился. В нем были учтены все требования Минобрнауки РФ, предъявляемые к сайтам приемной комиссии вузов страны. В ходе проводимого Общественной палатой России совместно с Минобрнауки РФ мониторинга прозрачности вузов России для абитуриентов, проведенного в 2 этапа в июле 2010 г., сайт приемной комиссии ГГПИ признан прозрачным для абитуриентов, мы неизменно входили в группу вузов, чьи сайты были признаны лучшими. Но в ходе мониторинга были отмечены некоторые недостатки, которые нам нужно будет устранить. Например, указывать необходимо ли абитуриентам общежитие, на какие конкретно специальности поданы абитуриентом заявления и т.д.

Неплохо бы пополнить сайт института и страничкой об известных выпускниках ГГПИ, чтобы абитуриенты смогли оценить перспективы и возможности карьерного роста после окончания ГГПИ.

На сайте мы планируем разместить дополнительную информацию о социальной инфрастуктуре института (например, об общежитиях, столовых, профилатории), диагностические, профориентационные программы, рекомендации психологов, при подготовке к экзаменам, предоставить абитуриенту возможность виртуально заявить о желании поступить в ГГПИ на ту или иную специальность, возможно, поиграть в компьютерные игры «Я – учитель». Кроме того, в будущем году нужно будет обязательно предусмотреть возможность подачи электронного заявления.

Сайт института и приемной комиссии это тоже профориентация. Ведь его посещают наши абитуриенты, к сожалению, мы не учли этот нюанс, и поэтому не знаем, сколько человек посетило сайт приёмной кампании в 2009-2010 г.

В последний год в связи с распространением Интернета очень часто студенты задают вопросы по электронной почте. Мы будем работать в этом направлении, отвечая на их вопросы. В планах – организация форума или гостевой книги на сайте приемной комиссии. И, кроме того, мы должны использовать и возможности социальных сетей, в частности, популярной среди молодежи социальной сети «В контакте». Так, например, РГПУ на все вопросы о поступлении дает ответы в группах «Поступление в вуз – 2010: группа для абитуриентов и их родителей» и «Приемная комиссия РГПУ им. А.И. Герцена». Кроме того, существуют группы, созданные отдельными факультетами, кафедрами, структурными подразделениями, выпускниками РГПУ. И это не единичный случай.

^ СЛАЙД 7. СТРАНИЧКА РГПУ в КОНТАКТЕ






Отмечая недостатки работы с сайтом приемной комиссии отмечу, что у нас в институте практически не работают сайты факультетов. А жаль. На них можно выделить отдельно страничку для абитуриентов. Здесь может быть размещена информация о структуре и истории факультета, кафедрах, преподавателях, реализуемых специальностях, объявления, фоторепортажи и т.д. Сайт приемной комиссии должен быть связан с сайтами факультетов и абитуриенты, посещающие сайт приемной комиссии могли бы посещать и сайты факультетов, но, к сожалению, пока мы не можем это реализовать. Нужны работающие факультетские сайты.

Говоря о профориентационной работе, замечу, что на факультетах нужны ответственные за проведение профориентационной работы из числа преподавателей. Ведь деканы всюду не успеют. Это должны быть специалисты, которые будут аккумулировать всю работу по профориентационной работе. У них могут быть помощники из числа преподавателей и студентов. При назначении стимулирующей надбавки обязательно нужно это учитывать, а размер надбавки может быть в сегодняшних условиях изменить в сторону увеличения.

Особо хотелось бы отметить, что в профориентационной работе важную роль играет УВиСР. Мероприятия, проводимые в городе с участием ГГПИ, выступление творческих коллективов Центра досуга и творчества студентов ГГПИ на Дне города, участие наших студентов в республиканских и всероссийских конкурсах и многое другое несомненно влияют на престиж ГГПИ, а значит и педагогической профессии. Информация в СМИ о Дне учителя в институте, Весне ГГПИ, слете студенческих отрядов, отряде «Феникс» и т.п. также работают на формирование положительного имиджа ГГПИ. Летом большую помощь приемной комиссии оказывает штаб «Абитуриент». Студенты, работающие с абитуриентами, не просто помогают в оформлении документов, но ведут разъяснительную и пропагандистскую деятельность.

Сравнение работы института по профориентации в 2006-2007 и в прошедшем 2009-2010 уч. годах позволяет нам сказать, что в данном направлении мы стали действовать намного активнее. Это наше общее достижение: и администрации, и факультетов, и кафедр, преподавателей и студентов. Тем не менее, нам нельзя успокаиваться. Еще раз хочу акцентировать внимание на важности и необходимости данной работы, так как по УР выпускников 11 классов в 2011 году по сравнению с 2010 годом будет меньше на 3 тысячи человек. Данные на слайде.

^ СЛАЙД 8. Количество выпускников общеобразовательных школ в 2010 13 гг.

Год

2010

2011

2012

2013

Количество выпускников


8700


5850


8570


Около 7000


Нас ждет, образно говоря, битва за абитуриентов. Отмечу, что ряд факультетов и кафедр на ИЛФ и СКИФ, понимая важность этой работы, уже сейчас начали работать в данном направлении. Мы всемерно поддерживаем данную инициативу. И мы надеемся, что все факультеты, кафедры и преподаватели поддержат нас в проведении профориентационной работы, так как от этого зависит, не побоюсь громких слов, – судьба института, а значит и наша судьба.





Похожие:

Докладчик Ворончихина И. Г., ответственный секретарь приемной комиссии icon1 Состав, полномочия и порядок деятельности приемной комиссии регламентируются...
Работу приемной комиссии и делопроизводство, а также личный прием поступающих и их родителей (законных представителей) организует...
Докладчик Ворончихина И. Г., ответственный секретарь приемной комиссии iconДокладчик Дохоян Ю. Р
Струтинская Г. Н. (председатель комиссии), Полянских Н. В. (ответственный секретарь комиссии), Бердичевский И. А., Венгереш С. Ю.,...
Докладчик Ворончихина И. Г., ответственный секретарь приемной комиссии iconО приемной комиссии областного государственного бюджетного образовательного учреждения
Настоящее положение определяет порядок организации, структуру и функции приемной комиссии
Докладчик Ворончихина И. Г., ответственный секретарь приемной комиссии iconДокладчик: Ответственный секретарь Консультативного комитета по финансовым...
О ходе выполнения Протокола №2 заседания Консультативного комитета по финансовым рынкам от 20 марта 2013 года
Докладчик Ворончихина И. Г., ответственный секретарь приемной комиссии iconДеятельность секретаря в приемной руководителя
Секретарь, помощник руководителя это лицо компании. Часто именно по профессионализму и манерам этого сотрудника судят о компании...
Докладчик Ворончихина И. Г., ответственный секретарь приемной комиссии iconСостоялось заседание общественной комиссии по жилищным вопросам при...
На заседании присутствовали: председатель комиссии, зам председателя комиссии, секретарь и четыре члена комиссии
Докладчик Ворончихина И. Г., ответственный секретарь приемной комиссии iconСостоялось заседание общественной комиссии по жилищным вопросам при...
На заседании присутствовали: председатель комиссии, зам председателя комиссии, секретарь и пять членов комиссии
Докладчик Ворончихина И. Г., ответственный секретарь приемной комиссии iconСостоялось заседание общественной комиссии по жилищным вопросам при...
На заседании присутствовали: председатель комиссии, зам председателя комиссии, секретарь и шесть членов комиссии
Докладчик Ворончихина И. Г., ответственный секретарь приемной комиссии iconПриёмные требования к вступительному экзамену по специальности 070501...
Перед началом вступительных экзаменов абитуриент имеет возможность проконсультироваться с членами приёмной предметной комиссии в...
Докладчик Ворончихина И. Г., ответственный секретарь приемной комиссии iconПриёмные требования к вступительному экзамену по направлению подготовки...
Перед началом вступительных экзаменов абитуриент имеет возможность проконсультироваться с членами приёмной предметной комиссии в...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница