Анализ работы




НазваниеАнализ работы
страница1/4
Дата публикации25.02.2013
Размер0.6 Mb.
ТипДокументы
skachate.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4



Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2

Служба сопровождения «Учитель»


АНАЛИЗ
работы


г.Пыть-Ях
2009-2010 уч.год


В 2009-2010 учебном году в составе педагогического коллектива 66 педагогов, в том числе:

  • с высшим образованием – 65 педагогов;

  • со средним специальным - 2 педагога.

  • Учителей имеющих звание «Заслуженный учитель РФ» - 1 человек;

  • учителей награжденных нагрудными знаками «Отличник просвещения »
    и «Почетный работник общего образования РФ» - 22 человек;


  • учителей награжденных “Почетной грамотой министерства общего образования РФ” - 7 человек.

По уровню образования (основной состав):

Всего

Высшее

Среднее специальное

Среднее

Кандидаты и доктора наук

67

65 (97%)

2 (3%)

0

0


^ Качественный состав педагогического коллектива




2006-2007

уч.год

2007-2008
уч.год


2008-2009
уч.год


2009-2010
уч. год


чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Число
работающих
учителей


77




78




70




66




Имеют категорию

57

74%

65

83,3%

68

97,1%

62

94%

Из них:
высшую

10

13%

18

23,1%

20

28,6%

20

30%

Первую

25

32%

31

39,7%

26

37,1%

26

40%

Вторую

18

23%

19

24,4%

22

31,4%

17

24%


Кадровый состав по стажу работы


Стаж

Работы

2006-2007 уч.год

2007-2008 уч.год

2008-2009 уч.год

человек

%

человек

%

человек

%

До 2 лет

1

1,3%

2

2%

1

1,4%

2-5лет

3

3,9%

4

5%

1

1,4%

5-10лет

13

16,9%

13

17%

11

15,7%

10-20лет

22

28,6%

23

29%

20

28,6%

выше 20лет

38

49,3%

36

46%

37

52,9%

Итого

77




78




70




^ 2009-2010учебный год

1-3 года

4-5 лет

6-10 лет

11-15 лет

16-20 лет

21-25 лет

26 и более

4

0

6

12

11

7

27




Возрастной состав педагогов





2006-2007 уч.год

2007-2008 уч. год

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч. год

человек

%

человек

%

человек

%

Чел.

%

до 30 лет


5

6,5%

4

5%

3

4,3%

4

6,0%

от 30 до 45 лет


31

40,3%

32

41%

30

42,9%

30

45%

от 45 до 55 лет


29

37,6%

27

34,6%

21

30%

21

31%

55 лет и более


12

15,6%

15

19,4%

16

22,8%

12

18%

Итого


77




78




70




67







9 педагогов - выпускники нашей школы

  • Волосникова Татьяна Владимировна- учитель английского языка;

  • Саранчук Елена Яковлевна- учитель английского языка;

  • Бажанова Надежда Анатольевна- учитель английского языка;

  • Дерновая Наталья Анатольевна- учитель физической культуры;

  • Носкова Ирина Викторовна- учитель начальных классов;

  • Асеева Елена Викторовна - учитель начальных классов;

  • Трухина Виктория Павловна – учитель начальных классов;

  • Егорова Анна Ивановна – учитель начальных классов;

  • Шатунова Эстелла Вячеславовна – педагог- организатор.


Выводы: в школе имеется сложившийся коллектив опытных педагогов, способных успешно реализовывать поставленные задачи; за прошедший год количество учителей имеющих высшую и первую категории увеличилось с 63% до 70%. Повысился качественный состав педагогов в таких областях как математика и информатика, английский язык, естественно - научный цикл, начальные классы, история и обществознание. Данные показатели свидетельствуют о довольно высоком уровне профессиональной компетенции педагогического коллектива, его творческом росте, который обеспечивается организацией работы педагогов по овладению достижениями психолого-педагогической науки, постоянным стимулированием их самообразования.

Принципы непрерывного образования педагогов является основным в работе школы. Работа по повышению педагогических кадров ведется по нескольким направлениям:

  • посещение курсов ИПК и РРО;

  • работа школьных и городских семинаров;

  • деятельность методических объединений и творческих групп;

  • изучение и обобщение передового педагогического опыта, включающего в себя аттестацию,

  • инновационная деятельность.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы является методическая работа. Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. В нынешнем учебном году содержание работы методической службы продолжало работать на реализацию образовательной программы и программы развития школы «ЧЕРЕЗ ОБНОВЛЕНИЕ ТРАДИЦИЙ - К УСПЕХУ (КАЧЕСТВУ)».

Миссией образовательного учреждения является предоставление максимально широкого поля возможностей наибольшему числу учащихся, ориентированных на высокий уровень образования и воспитания.

Основным условием успешности развития ОУ полагается сочетание педагогического мастерства учителей и повышение внутренней мотивации школьников. Первое обеспечивается за счет построения гуманистической, технологичной, научной системы развития педагогического коллектива. Второе – за счет ориентации во взаимодействии с учениками на развитие их познавательного интереса, общеучебных и предметных умений, эмоциональной привлекательности процесса обучения.

Объединяя в себе представителей методической, воспитательной, психологической служб, учебной части работа службы сопровождения «Учитель» была направлена на выполнение следующих задач:

  • индивидуальное сопровождение учителей;

  • организационно-методическая помощь учителям, проходящим аттестацию;

  • диагностика и экспертиза педагогической деятельности аттестуемых учителей;

  • мониторинг образовательных услуг;

  • работа по совершенствованию современных учебно-методических комплексов, помощь в составлении планов и разработке программ;

  • организация внеклассной работы по предметам, проведение олимпиад, конкурсов;

  • организация внутри школы профессиональных учеб педколлектива;

  • организация обмена и обобщения опыта работы учителей;

  • проведение праздников педагогического успеха.

Работа службы направлена на:

  • создание психологически комфортных условий для профессиональной деятельности педагога.

  • оказание учителю всесторонней ненавязчивой помощи при решении вопросов, возникающих в процессе работы; привлечение специалистов разного профиля к оказанию помощи педагогу;

  • привлечение учителя к решению задач развития ОУ, реализации программ, проектов и т.п. на основе сотрудничества и педагогического сотворчества;

  • обеспечение разноплановой и как можно более объективной экспертизы профессиональной де­ятельности педагога;

  • обеспечение условий профессионального роста учителя, с одной стороны, с учетом адекватно оцененно­го уровня его профессиональной компетентности, а с другой стороны— запросов, интересов, потребнос­тей самого педагога.



Обеспечение непрерывного индивидуального сопровождения педагогов, повышения квалификации педагогического коллектива на базе школы, осуществление мониторинга услуг дополнительного профессионального педагогического образования для организации повышения квалификации учителей – одно из основных направлений работы службы «Учитель».

  1. Научно-практические конференции: «Мотивация учения – основное условие успешного обучения» (декабрь 2009г.), «Проблемы качества образования» (апрель 2010г.).

  2. Общешкольные семинары:

  • «Исследовательская работа ученика и учителя»;

  • «Современные педагогические технологии».

  • «Работа со сканером»

  • «Использование тестовой оболочки для мониторинга знаний учащихся»

  • «Формы и приёмы работы с интерактивной доской»

  • «Работа учителя в школьной локальной сети»

  • «Отчетность учителя-предметника и классного руководителя в электронном виде»

  1. Краткосрочные курсы по работе с компьютером и компьютерной техникой.

  2. Круг вопросов рассматриваемых на заседаниях МО разнообразен, актуален, уровень работы - хороший. И это не случайно, потому что за плечами многих педагогов большой опыт работы. Постоянно действующий семинар «Современный урок» - это прежде всего работа на уровне МО и ТГ. Это практические семинары внутри МО:

  • Привитие интереса к учебе. Индивидуальный и дифференцированный подход в учебном процессе.

  • Современный урок: организация контроля знаний учащихся, виды и формы домашних заданий.

  • Развитие устной и письменной речи младших школьников

  • Работа с образовательными стандартами.

  • Организация работы учителя по подготовке учащихся к ЕГЭ.

  • «Деятельностный метод преподавания математики в 5-9 классах».

  • Технология разноуровневого обучения как фактор повышения самостоятельности учащихся ( МО математики , физики и информатики).

  • Лекционно-семинарская система обучения ( МО естественно - научного цикла).

  • Требования к современному уроку (МО естественно - научного цикла).

  • Уроки по современной литературе (МО русского языка и литературы).

  • Анализ поэтического текста (МО русского языка и литературы).

  • Организация работы над задачей ( МО начальных классов).

  • Актуальные проблемы и перспективы литературного образования в начальной школе ( МО начальных классов).

  • Организация и проведение мониторинга физического развития подготовленности учащихся (МО учителей физического воспитания и ОБЖ).

  • Развивающие технологии обучения истории (МО учителей истории и обществознания).

  • Использование компьютерных технологий и Интернет-ресурсов в преподавании истории ( МО учителей истории и обществознания).


Главными звеньями в структуре системы методической службы являются методические объединения и творческие группы. В школе работает 5 методических объединений и 3 творческие группы учителей предметников, задачами которых являются совершенствование профессионального мастерства и развития творческого подхода к педагогической деятельности, повышение качества преподавания, обучения и воспитания, оказания помощи по внедрению новых педагогических технологий. Круг вопросов рассматриваемых на заседаниях МО разнообразен, актуален, уровень работы - хороший. И это не случайно, потому что за плечами многих педагогов большой опыт работы.

На заседании МО рассматривались следующие вопросы:

  • Икт в деятельности учителя-предметника ( МО учителей русского языка и литературы);

  • Психолого-педагогические компетенции в условиях модернизации образования (МО учителей русского языка и литературы);

  • Изучение форм и приёмов работы по развитию письменной речи учащихся (МО учителей английского языка);

  • Проектная деятельность в начальной школе (Мо учителей начальных классов);

  • «Профилизация обучения в старших классах» (МО учителей математики, физики и информатики);



Одной из форм повышения квалификации является и самообразование педагогов. Методическая самообразовательная работа учителя рассматривается как целостная система, направленная на достижение конечных результатов – промежуточных и конечных. Её цель – повышение квалификации педагога. Каждым педагогом составлен план работы по теме самообразования. В ходе работы над темой каждый педагог определял круг вопросов для изучения, ставил две цели: исследовательскую (критерии, способы, методы, формы, принципы обучения) и практическую (методические рекомендации, сборник заданий, задач, упражнений, программы), планировал изучение соответствующей литературы, передового опыта своих коллег, творческое сотрудничество по теме, прогнозировал конечные результаты. Педагоги школы поднимали своими научно-методическими разработками целый ряд вопросов, требующих комплексного решения: отбор вариативного содержания обучения, обеспечение условий для индивидуализации его усвоения, развитие общих умственных способностей и учебных умений учащихся, их познавательных интересов, реализация творческого потенциала обучаемых. По результатам работы в конце года каждый готовил отчет, где учитель показывал, что нового появилось в результате работы над темой, какие активные формы и методы работы использовались в учебно-воспитательном процессе по предмету, показывал на конкретных примерах, как повысились результаты, какие задачи ещё не определены, высказывалось мнение об эффективности проводимой работы, даны рекомендации по внедрению сделанных наработок в практику, проводились открытые уроки.

Так, во время проведения предметных декад и методической недели учителями всех МО давались открытые уроки:

  • Семь чудес света (Шевченко Л.Н. учитель истории);

  • Свободное время. Хобби. (Глинская В.В. учитель английского языка);

  • Бинарный урок «Семья в романе Л.Толстого « «Война и мир» ( учитель русского языка Шинкаренко В.И. и педагог-психолог Слепнёва Н.Е.);

  • Урок естествознания в подготовительном классе «Откуда хлеб пришёл» (учитель Егорова А.И.);

  • Урок естествознания в 2 А классе «Москва. Московский кремль» (учитель начальных классов Трухина В.П.) и другие.

23 апреля 2010года в рамках проведения Дня открытых дверей все учителя школы провели открытые уроки с приглашением коллег, родителей.

Учителя школы постоянные участники различных конференций, педагогических чтений, конкурсов. Приняли участие:

  • Научно-практическая конференция «Развитие педагогического потенциала как фактор обновления качества образования» Слепнёва Н.Е., Ефимова О.М., Шатохина Е.В.,Сазонова Е.К., Шевченко Л.Н., Закирова Р.Н.,Громик Г.В., Кириченко Г.С.,
    Баязитова В.З, Князева Л.В., Юмакова М.А.,Носкова М.В.,Тищенко И.П.

  • «Образование и образованность: плюсы и минусы глобализации» Дерновая Н.А., Слепнёва Н.Е., Кириченко Г.С.,Беляева Т.В., Баязитова В.З., Исаева З.Х.

  • Городской конкурс лучших учебных презентаций - Сазонова Е.К., Павлова С.Ю., Князева Л.В., Дерновая Н.А., Бажанова Н.А., Саранчук Е.Я., Волобуева Н.В., Шевченко Л.Н., Казыдуб И.Д.,Гавришева О.Н., Беляева Т.В., Громик Г.В.,Янучковская Л.А.

  • Конкурс «Учитель года -2010» -Янучковская Л.А. 1 место,

  • «Педагогический дебют» - Егорова Анна Ивановна.

  • «Педагогические каникулы» - методическое объединение учителей истории.

  • «Верность призванию» - Щатунова С.В., Исаева З.Х.

  • Литературный конкурс творческих работ (эссе) на тему «Я – учитель, а это значит…», посвященный Году учителя в России - Балухта И.К., Янучковская Л.А.

  • Фестиваль педагогических идей - 15 педагогов.

Выводы: Проведенные уроки показали высокий уровень подготовки учителей. Темы уроков, формы и методы уроков разные, а результат один – учащиеся с удовольствием работают на таких уроках. На уроках царит атмосфера взаимопонимания и сотрудничества. Уроки насыщены приемами и методами работы учителя и учащихся, на них применяются разнообразные формы контроля знаний. Каждый такой урок является шагом вперед в познании мира, учит рассуждать, мыслить, отстаивать свою точку зрения.

Повышение квалификации вне школы велось в этом учебном году и через посещение курсов. В прошедшем учебном году повышение квалификации педагогов проходило в ходе работы следующих курсов:

  • Технология подготовки выпускников к ЕГЭ по истории. (Шевченко Л.Н., Закирова Р.Н., Мартынкевич С.В., Прищепенко Н.А.)

  • Современные технологии преподавания физической культуры (Гавришева О.Н., Шинкаренко Л.А., Пугач Т.В.)

  • Современные подходы к обучению младших школьников (Асеева Е.В., Лисоченко О.Д., Трухина В.П., Ивашкина О.Н., Фесенко Л.В., Набиева Ф.У.)

  • Предпрофильная подготовка и профильное обучение (Дерновая Н.А., Неклюдова Т.В.)

  • Инновационные и эксперементальные процессы в образовании (Мартемьянова Л.В., Неклюдова Т.В.)

  • Концептуальные основы , организационное и нормативное обеспечение профильного обучения в школе (Мартемьянова Л.В., Прохоренко В.Г., Неклюдова Т.В.)

  • Системный подход к воспитательному процессу в образовательном учреждении ( Шатунова С.В., Валуенко Е.В.)

  • Организация летнего отдыха (Шатунова С.В., Князева Л.В., Егорова А.И., Трухина В.П., )

  • Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку и литературе (Шинкаренко В.И., Рязанова Т.М., Валуенко Е.В. )

  • Единство математических моделей в предметных областях (Громик г.В., Янучковская Л.А., Кириченко Г.С.)

  • Организация методической работы (Носкова И.В., Неклюдова Т.В.)

Итогом курсовой подготовки явилось составление программ факультативных курсов, внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс, разработка и внедрение программы индивидуального сопровождения учащихся среднего и старшего звена по повышению качества образования.
Внедрение принципов Педагогики Успеха как основы педагогической концепции развития нашей школы обусловило выбор вектора в ППМС - сопровождении УВП в этом учебном году. Исходя из этого, деятельность школьной психологической службы была направлена на оказание психолого-педагогической помощи участникам УВП по созданию безопасной образовательной среды школы, основанной на принципах толерантности, способствующей решению проблемы успешности педагога и ученика, созданию условий её достижения, расширению у ребят представлений об успешном человеке, психологической готовности их к самоопределению в самостоятельной, взрослой жизни.

В течение года в педагогическом коллективе проводилось определение социально – профессионального статуса аттестующихся учителей, уровень эмоционального выгорания и степень их личного благополучия.

Аттестация педагогических кадров стоит на важном месте в управлении образовательным процессом. Цель аттестации: определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников и сотрудников школы требованиям к квалификации при присвоении им квалификационной категории, поощрение творческой инициативы, продуктивности педагогического труда, создание кадровых условий для развития школы.
Задачи:

  • стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной квалификации;

  • реализация возможности повышения уровня оплаты труда;

  • обеспечение объективности персонального оценивания учителя, его способности решать профессиональные задачи определенной степени сложности на основе повышения диагностико-технического уровня проведения экспертизы педагогической деятельности аттестуемого в соответствии с нормативными критериями тарифно-квалификационной характеристики.


Большая работа службы сопровождения «Учитель » ведется при аттестации педагогов. С каждым учителем ведется индивидуальная работа. Это посещение уроков учителей, индивидуальные консультации по планированию, по подготовке учителей и их учащихся к участию в различных конкурсах, рекомендации при подаче учителем заявления на аттестацию или совместный с учителем анализ его недоработок для коррекции его работы, помощь учителю увидеть не только его неудачи, но и успехи. Результатом работы службы в этом направлении является увеличения числа педагогов имеющих высшую и первую категории.

Аттестация педагогических кадров проводится в соответствии с Положением о порядке аттестации. Уровень профессионализма, педагогического мастерства играет большую роль в ходе аттестации, труд учителя стали оценивать не только в соответствии с его количеством, но и качеством. В ходе аттестации в соответствии с уровнем научно - теоретических знаний и реальными результатами педагогической деятельности устанавливается тот или иной разряд, присваивается та или иная категория.

В 2010-2011учебном году были поданы заявлений, из них 10 заявления для аттестации на высшую квалификационную категорию, 6 – на первую и 8 на вторую. Результат аттестации таков:

  • повысили квалификационные категории учителя Громик Галина Викторовна, Шевченко Любовь Николаевна, Волобуева Надежда Васильевна;

  • аттестовались на высшую категорию зам.директора по УВР Прохоренко Валентина Григорьевна;

  • аттестовались на на вторую квалификационную категорию педагог Фесенко лариса Владимировна, педагоги дополнительного образования Трухина Виктория Павловна и Безвершенко Константин Леонидович;

  • аттестовалась на вторую квалификационную категорию педагог- логопед Кагарлыцкая Татьяна Леонидовна;

  • подтвердили свои квалификационные категории Ефимова О.М., Городилова Л.В.,Шинкаренко Л.А., Шинкаренко В.И., Исаева З.Х.,Слепнёва Н.Е.

По итогам работы за год методической службой школы был обобщен опыт работы 7 педагогов. На диаграмме представлены результаты аттестации по итогам четырех лет.

Результатом работы службы в этом направлении является увеличения числа педагогов имеющих высшую и первую категории. Без категории - 3 человека молодые специалисты.



В традицию школы службой сопровождения «Учитель » введен и праздник педагогов «Звездный час» (2007г.,2008г., 2009г.,2010г.). Это награждение педагогов по итогам года. Кандидатуры для награждения выбираются на итоговом педагогическом совете тайным голосованием, а церемония награждения происходит в конце мая. Так, в этом году лауреатами премии «Звездный час» стали:

  • В номинации «Золотой хронометр»(за четкость и надежность в работе) – Янучковская Людмила Анатольевна;

  • В номинации «Мастер» ( за педагогическое мастерство и изобретательность) – Балухта Ирина Казимировна.

  • В номинации «Большая медведица» (за высокий уровень классного руководства) – Глинская Вера Васильевна.

  • В номинации «Полярная звезда» (за верность и преданность школе) –Князева Лилия Владимировна.

  • В номинации «Драгоценный ларец» (за создание кабинета- творческой лаборатории ученика и учителя) – Фесенко лариса Владимировна.

  • В номинации «Хрустальное зеркало» (за высокие достижения учащихся) – Прищепенко Нина Анатольевна.

  • В номинации «Обыкновенное чудо» (за яркость, оригинальность, самобытность и высокое качество уроков) - Бажанова Надежда Анатольевна.

  • В номинации «Желание» («Я просто хотел бы премию вручить...») – Егорова Анна Ивановна, Безвершенко Константин Леонидович, Нарушева Елена Ивановна.


Для организации образовательного процесса педагогами школы используются типовые образовательные программы по предметам.

Службой сопровождения «Учитель» разработаны рекомендации по составлению рабочих программ учителя-предметника. Рабочая программа включает:

  • Пояснительную записку;

  • Разбивку учебного материала по четвертям, с указанием графика проведения контрольных, тестовых и других проверочных работ;

  • Календарное планирование с указанием требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся в ходе изучения каждого раздела;

  • Формами контроля за знаниями учащихся на каждом уроке;

  • Список учебной и методической литературы.

Все рабочие программы проходят проверку и утверждение на уровне МО, а затем на уровне методического совета школы. После этого утверждаются приказом директора школы.
  1   2   3   4

Похожие:

Анализ работы iconАнализ воспитательной работы за 2 четверти
В рамках внутришкольного контроля был проведён анализ воспитательной работы за 2 четверть
Анализ работы iconКонтрольная работа по дисциплине «Экономический и финансовый анализ»...
Экономический и финансовый анализ: Задания и методические указания по выполнению контрольной работы работы / Сост.: Н. В. Киреева,...
Анализ работы iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика зарубежных стран»
Цель: Анализ экономической модели страны. Анализ положения экономики страны в мировом хозяйстве, анализ социально-экономического...
Анализ работы iconТехнико-экономический анализ организации
Целью выполнения курсовой работы по дисциплине «Финансово-экономический анализ» является углубление и закрепление теоретических знаний...
Анализ работы iconАнализ учебно-воспитательной работы школы за 2011-2012 учебный год
Анализ учебно-воспитательного процесса по результатам административных проверочных контрольных работ, срезов знаний по предметам,...
Анализ работы iconАнализ учебно-воспитательной работы школы за 2011-2012 учебный год
Анализ учебно-воспитательного процесса по результатам административных проверочных контрольных работ, срезов знаний по предметам,...
Анализ работы iconМетодические указания к выполнению курсовой работы Курсовая работа по дисциплине "Статистика"
В процессе выполнения работы рассчитываются обобщающие показатели: относительные, средние, показатели вариации; используются различные...
Анализ работы iconДанной курсовой работы "Цели и принципы управления золотовалютными резервами государства"
Целью курсовой работы является изучение состава, достаточного размера золотовалютных резервов, анализ оптимальной структуры, рассмотрение...
Анализ работы iconМетодические указания для самостоятельной работы по дисциплине «Учет и анализ»
Учет и анализ: методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «Учет и анализ» для студентов II курса направления...
Анализ работы icon1. Анализ валюты и структуры баланса
Целью курсовой работы является анализ хозяйственной деятельности ОАО "Уралсвязьинформ"

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница