Рабочая программа по предмету «Информатика (Информатика и икт)»




Скачать 173.37 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «Информатика (Информатика и икт)»
Дата публикации11.02.2014
Размер173.37 Kb.
ТипРабочая программа
skachate.ru > Информатика > Рабочая программа
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету « Информатика (Информатика и ИКТ)» составлена на основе Регионального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего образования, основного общего образования и среднего (полного) общего обра­зования »), Примерной программой среднего(полного) общего образования с учетом авторских программ И.Г.Семакина по информатике и ИКТ, Примерной программой преподавания курса Информатика (Информатика и ИКТ) в 10-11 классах под редакцией Л.А.Бачуриной, Л.В.Листровой, и др. – 2013 года.

Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 97 для изучения Информатики (Информатики и ИКТ) в 11 классах (базовый уровень) отводится 35 часов в год из расчета 1 час в неделю.
Программой предусмотрено проведение:

практических работ – 28;

контрольных работ – 1;

творческий проект – 1.
^ Основные цели программы:
Основные задачи курса - получение устойчивых навыков использования различных программных средств для решения практических задач, связанных с обработкой текстовой, графиче­ской, табличной, звуковой, видео информации. В результате обу­чения учащиеся должны получить устойчивые навыки решения практических информационных задач средствами информацион­ных технологий.

Содержание практических заданий связано с практическими потребностями человека для жизнедеятельности в информацион­ном обществе. Ежегодно курс завершается выполнением и защи­той творческого проекта.
^ Содержание программы




Тема

11







класс



Настройка и техническая поддержка персонального компьютера.

1



Обработка графической информации.

10



Обработка табличной информации.

8



Обработка звуковой информации.

3



Обработка видеоинформации.

8



Подготовка и защита творческого ис­следовательского проекта.

4

Всего

34



^ Содержание тем

Настройка и техническая поддержка персонального компьютера.

Использование вычислительной техники в учебной и про­фессиональной деятельности. Техника безопасности при работе в компьютерном классе. Организация рабочего места.

^ Обработка графической информации.

Основные понятия компьютерной графики. Сканирование графических изображений. Получение фотографий с помощью электронных устройств.

Работа с рисунками и схемами в офисных приложениях.

Рабочее окно и инструменты графического редактора. Соз­дание и обработка графических изображений. Создание и редакти­рование текстовых надписей. Создание коллажей. Разработка де­лового стиля средствами графического редактора.

^ Обработка табличной информации.

Редактор электронных таблиц. Типы данных. Набор и редак­тирование данных, поиск, замена. Сортировка и фильтрация.

Создание, сохранение, копирование, перемещение рабочих книг. Работа с листами. Размещение информации сразу на не­скольких листах. Размер строк и столбцов. Выравнивание содер­жимого ячеек. Предварительный просмотр. Слияние ячеек. Подго­товка документа к печати.

Вставка графических объектов.

Ввод и редактирование формул в ячейках. Решение задач с использованием основных функций.

Создание диаграмм с использованием мастера диаграмм.

Построение информационных моделей в среде табличного редактора.

^ Обработка звуковой информации.

Что такое звук. Средства воспроизведения, записи и обра­ботки звуковой информации.

Программы для обработки звуковой информации.

^ Обработка видеоинформации.

Что такое видеоинформация. Средства воспроизведения и записи видеоинформации.

Что такое видеомонтаж. Основные характеристики цифрово­го видео.

Разработка сценария и подбор графических и видеоматериа­лов.

Знакомство с интерфейсом программ редактирования видео (на примере одной из программ). Добавление файлов в видеоклип. Приемы редактирования видео. Использование визуальных эффек­тов. Озвучивание видеороликов.

^ Создание мультимедийных презентаций.

Разработка мультимедийных презентаций. Разработка ди­зайна презентации. Правила структурирования информации для размещения на слайдах презентации. Оформление презентации.

Вставка мультимедийных объектов. Работа со звуком и ви­део. Навигационная структура презентации.

Использование триггеров.

^ Подготовка и защита творческого исследователь­ского проекта.

Развитие способностей синтезировать информацию из раз­личных источников. Развитие исследовательских навыков. Разви­тие коммуникативных навыков. Наглядное представление инфор­мации.
Тематика учебных проектов курса

1. Моя будущая профессия.

  1. Создание сборника музыкальных композиций к выпускно­му вечеру с включением в них речевых комментариев.

  2. Написание сценария и съемка с помощью цифровой каме­ры короткометражного фильма о школьной жизни. Включение в него речевых комментариев, видеоэффектов, субтитров переходов.


^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения Информатики (Информатики и ИКТ) ученик должен

знать/понимать

  • Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни


^ Календарно-тематическое планирование



п/п

Дата проведения

Тема урока

К-во часов на тему

Домашнее задание

По плану

По факту

  1. 1

02.09-07.09




Инструктаж по ТБ.Использование вычислительной техники в учебной и профессиональной деятельности. Практическая работа № 1 Настройка яркости и контрастности изображений.

1




  1. 2

09.09-14.09




Основные понятие компьютерной графики

Практическая работа № 2 Примеры растровых, векторных. Фрактальных графических объектов

1




  1. 3

16.09-21.09




Работа с графическими изображениями

Выбор режимов сканирования

1




  1. 4

23.09-28-09




Работа с рисунками и схемами в офисных приложениях. Практическая работа № 4

Упорядочивание и группировка объектов.

1




  1. 5

30.09-05.10




Работа с рисунками и схемами в офисных приложениях. Практическая работа № 5

Оптимизация размера и сохранение графических объектов.

1




  1. 6

07.09-12.10




Создание графиче­ских изображений. Практическая работа №6 Цветовые палитры. Использование инструментов

1




  1. 7

14.10-19.10




Практическая работа № 7 Изменение размеров изображения. Обрезка изображений. Сохранение и оптимизация графи­ческих файлов

1




  1. 8

21.10-26.10




Практическая работа № 8 Работа со «слоями» графических изображений. Установление прозрачного цвета.

1




  1. 9

28.10-02.11




Практическая работа № 9 Работа Вставка текста и его форматирование. Примене­ние эффектов оформления текста.

1




  1. 1

11.11-16.11




Разработка сложных графических объек­тов.

Практическая работа № 10 Создание эмблем, логотипов

1




  1. 1

18.11-23.11




Практическая работа № 11 Создание коллажа из графических изображений.

1




  1. 1

25.11-30.11




Практическая работа № 12 Запись звука Преобразование аудиофайлов в раз­ные форматы.

1




  1. 1

02.12-07.12




Практическая работа № 13 Редактирование файла аудиозаписи (выделение, копирование, обрезка фрагментов).

1




  1. 1

09.12-14.12




Практическая работа № 14 Работа по использованию фильтров и эффектов в аудиоредакторе

1




  1. 1

16.12-21.12




Практическая работа № 15 Запись видеофайлов с помощью фото, видео или web-камеры. Знакомство с про­граммами просмотра видеоинформации.

1




  1. 1

23.12-28.12




Практическая работа № 16 Знакомство с характеристиками цифрового. Обзор видео редак­торов.

1




  1. 1

13.01-18.01




Практическая работа № 17. Разработка сценария и съемка видео. Подбор гра­фических изображений и видеофрагментов из имеющихся.

1




  1. 1

20.01-25.01




Практическая работа № 18. Знакомство с интерфейсом редактора. Добавление графических и видео объектов в видеоклип. Фор­мат и качество записи фильма. Воспроизведение фильма.

1




  1. 1

27.01-01.02




Практическая работа № 19. Освоение приемов редактирования видео. Пере­таскивание объектов. Работа с областью раскад­ровки.

1




  1. 2

03.02-08.02




Видеомонтаж. Практическая работа № 20.

Применение анима­ции и визуальных эффектов. Вставка названия, заголовков и титров.

1




  1. 2

10.02-15.02




Практическая работа № 21.Работа со звуком в видеофайлах - удаление, до­бавление, наложение.

1




  1. 2

17.02-22.02




Контроль знаний. Создание видеоролика по заданной тематике.

1




  1. 2

24.02-01.03




Работа с ячейками электронной табли­цы. Очистка форматов. Автозаполнение. Поиск и за­мена данных. Сортировка. Использование фильт­ров

1




  1. 2

03.03-08.03




Практическая работа № 22. Ра­бота с листами. Ввод данных сразу на нескольких листах. Форматирование информации в ячейках.

1




  1. 2

10.03-15.03




Практическая работа № 23. Вставка и удаление строк, столбцов, ячеек. Закре­пление областей. Форматирование ячеек.

1




  1. 2

17.03-22.03




Подготовка докумен­та к печати. Практическая работа № 24. На­правление текста. Объединение ячеек. Проверка орфографии.

1




  1. 2

01.04-05.04




Практическая работа № 25. Вычисление среднего значения, подсчет количе­ства элементов, нахождение максимального и ми­нимального значений. Использование встроенной системы помощи

1




  1. 2


07.04-12.04




Практическая работа № 26. Вычисление среднего значения, подсчет количе­ства элементов, нахождение максимального и ми­нимального значений. Использование встроенной системы помощи.

1




  1. 2

14.04-19.04




Практическая работа № 27. Создание диаграмм, изменение параметров диа­грамм, предварительный просмотр и печать диа­грамм.

1




  1. 3

21.04-26.04




Практическая работа № 28. Совместная работа приложений.

Слияние документов. Связывание документов.

1




  1. 3

28.04-03.05




Разработка творче­ского исследователь­ского проекта. Обсуждение темы и содержания проекта, разработка сценария.

1




  1. 3

05.05-10.05




Работа над проектом с использованием средств ИКТ

1




  1. 3

12.05-17.05




Защита творче­ского исследова­тельского проек­та.

1




  1. 3

19.05-24.05




Итоговое повторение

1




Учебно –методическое обеспечение
Список учебной литературы

  1. Богомолова О.Б. Готовимся стать сертифицированным специалистом по MS Excel : учебное пособие / О.Б. Богомолова. -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 343 с.

  2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс : практикум / Л.А. Залогова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.-245 с.

  3. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс : учебное пособие / Л.А. Залогова. - М. : БИНОМ. Лаборатория зна­ний, 2009.-213 с.

  4. Интерактивный справочник по MS PowerPoint 2010. http://office.microsoft.com/ru-ru/outlook-help/HA 101794130.aspx.

  5. Рознатовская А. Г. Создание компьютерного видеоролика в AdobePremierePro CS2 : учебное пособие. - М. : БИНОМ. Лабо­ратория знаний, 2009. - 80 с.

  6. Сергеев А.П. MicrosoftOffice 2010. Самоучитель. - Киев : Вильяме, 2010.-624 с.

  7. Учебные проекты с использованием Microsoft® Office .учебное пособие. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.-230 с.


Необходимое оборудование

  1. Компьютерный класс персональных компьютеров (ноут­буков), обеспечивающий индивидуальную работу учащихся за компьютерами.

  2. Наличие выхода в интернет с каждого рабочего места.

  3. Сканеры (желательно несколько из расчета один сканер для работы группы до 5 учащихся).

  4. Принтер.

  5. Микрофоны и наушники на каждом рабочем месте.

  6. Мультимедийный проектор (желательно).

7. Фотоаппараты или другие цифровые устройства для записи звука и видео (желательно несколько для одновременной работы до 5 учащихся).

8. Интерактивная доска (желательно).

^ Необходимые программные средства


Тема

Лицензионное про­граммное обеспече­ние

Свободно распространяемое программное обеспечение

Обработка графической информации.

MSOffice 2003, 2007,2010

Gimp, Picasa

^ Обработка табличной информации.

MSOffice 2003, 2007,2010

Open Office.Org

Обработка звуковой информации.

MSWindowsXP, Vista, 7 - встроенные средства для работы со звуком

MSOffice 2003, 2007, 2010

Audacity

Обработка видеоин­формации.

Киностудия Windows Live,

Adobe Premiere

Ulead Media Stu­dio Pro

Создание мультиме­дийных презентаций.

MSOffice 2003, 2007,2010

Open Office.Org

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Информатика (Информатика и икт)» iconРабочая программа по предмету «Информатика (Информатика и икт)»
Примерной программой среднего(полного) общего образования с учетом авторских программ И. Г. Семакина по информатике и икт, Примерной...
Рабочая программа по предмету «Информатика (Информатика и икт)» iconПрограмма «Информатика и икт» Пояснительная записка Рабочая программ...
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и икт» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа по предмету «Информатика (Информатика и икт)» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Л. Л. Босовой с использованием учебника «Информатика и икт: учебник для 6 класса» Л. Л босова. Бином, лаборатория знаний, 2008
Рабочая программа по предмету «Информатика (Информатика и икт)» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и икт» для 9 класса составлена на основе
Рабочая программа по предмету «Информатика (Информатика и икт)» iconРабочая учебная программа базового курса «Информатика»
«Информатика» для 5 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе авторской программы Л. Л. Босовой с использованием...
Рабочая программа по предмету «Информатика (Информатика и икт)» iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» для 8 9 класса Составитель
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и икт (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации...
Рабочая программа по предмету «Информатика (Информатика и икт)» iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» для 10-11 класса Составитель
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и икт (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации...
Рабочая программа по предмету «Информатика (Информатика и икт)» iconПрограмма профильного курса базового уровня Информатика и икт 10-11 классы
...
Рабочая программа по предмету «Информатика (Информатика и икт)» iconОбразовательная программа по предмету «Информатика и икт»
КТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 70...
Рабочая программа по предмету «Информатика (Информатика и икт)» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница