Рабочая программа по предмету «Информатика (Информатика и икт)»




Скачать 179.02 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «Информатика (Информатика и икт)»
Дата публикации02.02.2014
Размер179.02 Kb.
ТипРабочая программа
skachate.ru > Информатика > Рабочая программа
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету « Информатика (Информатика и ИКТ)» составлена на основе Регионального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего образования, основного общего образования и среднего (полного) общего обра­зования »), Примерной программой среднего(полного) общего образования с учетом авторских программ И.Г.Семакина по информатике и ИКТ, Примерной программой преподавания курса Информатика (Информатика и ИКТ) в 10-11 классах под редакцией Л.А.Бачуриной, Л.В.Листровой, и др. – 2013 года.

Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 97 для изучения Информатики (Информатики и ИКТ) в 10 классах (базовый уровень) отводится 35 часов в год из расчета 1 час в неделю.
Программой предусмотрено проведение:

практических работ – 28;

контрольных работ – 1;

творческий проект – 1.
^ Основные цели программы:
Основные задачи курса - получение устойчивых навыков использования различных программных средств для решения практических задач, связанных с обработкой текстовой, графиче­ской, табличной, звуковой, видео информации. В результате обу­чения учащиеся должны получить устойчивые навыки решения практических информационных задач средствами информацион­ных технологий.

Содержание практических заданий связано с практическими потребностями человека для жизнедеятельности в информацион­ном обществе. Ежегодно курс завершается выполнением и защи­той творческого проекта.

^ Содержание программы




Тема

10







класс



Настройка и техническая поддержка персонального компьютера.

2



Работа в сети Интернет.

12



Обработка текстовой информации.

10



Создание мультимедийных презента­ций.

6



Подготовка и защита творческого ис­следовательского проекта.

4



Итоговое повторение

1

Всего

35



^ Содержание тем

Тема 1. Настройка и техническая поддержка персонального компьютера.

Использование вычислительной техники в учебной и про­фессиональной деятельности. Техника безопасности при работе в компьютерном классе. Организация рабочего места.

Совместимость аппаратного и программного обеспечения. Устранение неполадок, связанных с настройкой компьютера. Под­держка оборудования.

Взаимодействие между оборудованием и программным обеспечением. Наиболее распространенные неполадки операцион­ной системы. Восстановление работоспособности операционной системы.

Защита компьютеров и сетей. Совместный доступ к ресур­сам и данным. Внутренние и внешние угрозы безопасности ком­пьютеров и данных.

^ Тема 2. Работа в сети Интернет.

Интернет и компьютерные сети. Защита компьютеров и се­тей. Совместный доступ к ресурсам и данным. Внутренние и внешние угрозы безопасности компьютеров и данных.

Поиск информации в сети Интернет. Формирование запро­сов для осуществления поиска информации в сети Интернет. Элек­тронные переводчики текстов.

Использование сервиса электронной почты. Что такое спам. Электронная безопасность.

Социальные сети для школьников. Правила сетевого этике­та.

Правовые основы работы с информацией. Электронные средства массовой информации. Социальная ответственность в размещении информации.

Изучение закона об авторском праве. Правила защиты лич­ной информации.

Использование сети Интернет для подготовки рефератов. Онлайн-сервисы в жизни. Интернет и будущая профессия.

^ Тема 3. Обработка текстовой информации.

Использование шаблонов для создания документов. Колон­титулы и номера страниц. Параметры страницы. Понятие раздела. Создание колонок. Использование тем для оформления документа. Орфографический контроль документа. Использование справки.

Отработка навыков сканирования и последующего распо­знавания текстовой информации.

Стиль. Набор стилей. Создание новых стилей. Автоматизи­рованная подготовка оглавлений в текстовых документах. Сноски и гиперссылки.

Создание сложных таблиц. Вставка, размещение и измене­ние размеров графических объектов. Вставка, размещение и изме­нение размеров автофигур.

Виды деловых документов. Требования к их оформлению.

^ Тема 4. Обработка графической информации.

Основные понятия компьютерной графики. Сканирование графических изображений. Получение фотографий с помощью электронных устройств.

Работа с рисунками и схемами в офисных приложениях.

Рабочее окно и инструменты графического редактора. Соз­дание и обработка графических изображений. Создание и редакти­рование текстовых надписей. Создание коллажей. Разработка де­лового стиля средствами графического редактора.

^ Тема 5. Создание мультимедийных презентаций.

Разработка мультимедийных презентаций. Разработка ди­зайна презентации. Правила структурирования информации для размещения на слайдах презентации. Оформление презентации.

Вставка мультимедийных объектов. Работа со звуком и ви­део. Навигационная структура презентации.

Использование триггеров.

^ Тема 6. Подготовка и защита творческого исследователь­ского проекта.

Развитие способностей синтезировать информацию из раз­личных источников. Развитие исследовательских навыков. Разви­тие коммуникативных навыков. Наглядное представление инфор­мации.
^ Тематика учебных проектов курса

  1. Разработка макета информационного бюллетеня (по об­разовательной тематике в поддержку одного из изучаемых пред­метов).

  2. Разработка макета школьной газеты (по образовательной тематике в поддержку одного из изучаемых предметов).

  3. Разработка макета тематического журнала(по образова­тельной тематике в поддержку одного из изучаемых предметов).

^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения Информатики (Информатики и ИКТ) ученик должен

знать/понимать

  • Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни


^ Календарно-тематическое планирование




п/п

Дата проведения

Тема урока

К-во часов на тему

Домашнее задание

По плану

По факту

  1. 1

02.09-07.09




Использование вычислительной техники в учеб­ной и профессио­нальной деятель­ности. Практическая работа№1 «Опре­деление модели процессора и объема оператив­ной памяти.»

1




  1. 2

09.09-14.09




Наиболее распро­страненные непо­ладки операцион­ной системы. Практическая работа №2 Восстановле­ние системы. Установка и удаление программ.

1




  1. 3

16.09-21.09




Интернет и ком­пьютерные сети. Практическая работа №3 Настройка подключения к сети Интернет. Анти­вирусная профилактика.

1




  1. 4

23.09-28.09




Поиск информа­ции в сети Интер­нет. Практическая работа №4 Работа с поисковыми серверами

1




  1. 5

30.09-05.10




Электронная пе­реписка. Практическая работа № 5 Создание и настройка почтового ящика.

1




  1. 6

07.09-12.10




Сетевое общение. Практическая работа № 6

Работа в проекте «Дневник.РУ». Личная страни­ца, участие в форумах. Сетевые конкурсы

1




  1. 7

14.10-19.10




Правовые основы работы с инфор­мацией. Практическая работа № 7 Знакомство с интернет-ресурсами, посвященны­ми правам человека на выражение собственных убеждений.

1




  1. 8

21.10-26.10




Авторское право. Тестирование.


1




  1. 9

28.10-02.11




Защита личной информации. Практическая работа №8 Работа с кейсами.

1




  1. 1

11.11-16.11




Использование сети Интернет для подготовки рефератов. Практическая работа № 9 Подготовка «мини-реферата» на заданную тему.

1




  1. 1

18.11-23.11




Онлайн-сервисы в жизни.

Деловая игра «Поездка в командировку»


1




  1. 1

25.11-30.11




Онлайн-сервисы в жизни. Практическая работа № 10 Поиск различной учебной информации на интересующую те­му.

1




  1. 1

02.12-07.12




Интернет и моя будущая профес­сия. Практическая работа № 11 Составление «Карты моих возможных профессий. Плюсы и минусы».


1




  1. 1

09.12-14.12




Интернет - вир­туальная лабора­тория. Практическая работа № 12 Поиск и демонстрация учебных ресурсов из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов для учащихся.


1




  1. 1

16.12-21.12




Практическая работа № 13 Настройка параметров отображения страниц, ис­правления и форматирования текста, настройка панели быстрого доступа.

1




  1. 1

23.12-28.12




Текстовый редак­тор. Практическая работа № 14 Создание буклетов с использованием готовых шаблонов.

1




  1. 1

13.01-18.01




Практическая работа № 15 Создание визитных карточек, открыток, объявле­ний.

1




  1. 1

20.01-25.01




Практическая работа № 16 Сканирование текстовой информации . Редактирова­ние и форматирование заранее отсканированного текста.

1




  1. 1

27.01-01.02




Практическая работа № 17 Оформление элементов текста стилями типа «За­головок». Создание списка используемой литературы.

1




  1. 2

03.02-08.02




Практическая работа №18 Вставка сносок в текст документа. Вставка и уда­ление гиперссылок.

1




  1. 2

10.02-15.02




Практическая работа № 19 Работа с табли­цами.

1




  1. 2

17.02-22.02




Практическая работа № 20 Вставка, размещение и изменение размеров ри­сунков из графических файлов, рисунков из кол­лекции ClipArt.

1




  1. 2

24.02-01.03




Практическая работа № 21. Вставка автофигуры. Изменение размера и раз­мещение автофигур. Границы и заливки автофи­гур. Вставка организационных диаграмм (например, SmartArt).

1




  1. 2

03.03-08.03




Практическая работа № 22.Сохранение документа в разных форматах. Защи­та документа.

1




  1. 2

10.03-15.03




Практическая работа № 23 Вставка и обработка объектов на слайдах презен­тации. Требования к дизайну объектов презента­ций.

1




  1. 2

17.03-22.03




Практическая работа № 24 Использование тематического и стилевого оформления. Образец слайдов.

1




  1. 2

01.04-05.04




Практическая работа № 25 Использование триггеров

1




  1. 2


07.04-12.04




Практическая работа № 26 Использование средств анимации для построения учебной анимированной модели учебной любого из изучаемых предметов

1




  1. 2

14.04-19.04




Практическая работа № 27 Приемы вставки и редактирования звуковой и ви­део информации на слайдах презентации.

1




  1. 3

21.04-26.04




Разработка твор­ческого исследо­вательского про­екта. Практическая работа №28 Знакомство с готовыми бюллетенями.

1




  1. 3

28.04-03.05




Создание макета информационного бюллетеня. Размещение в бюллетене подготовленной инфор­мации.

1




  1. 3

05.05-10.05




Создание макета информационного бюллетеня. Размещение в бюллетене подготовленной инфор­мации.

1




  1. 3

12.05-17.05




Представление проектными командами разрабо­танных информационных бюллетеней.

1




  1. 3

19.05-24.05




Защита творче­ского исследова­тельского проек­та.

1




  1. 3

26.05-31.05




Итоговое повторение

1





Учебно –методическое обеспечение
Список учебной литературы

  1. И.Г. Семакин !Информатика – 10» учебное пособие. - М. : БИНОМ. Лаборатория зна­ний, 2013.- 264 с.

  2. Интерактивный справочник по MS PowerPoint 2010. http://office.microsoft.com/ru-ru/outlook-help/HA 101794130.aspx.

  3. Калинин И.А., Самылкина Н.Н. Основы информационной безопасности при работе в телекоммуникационных сетях. Элек­тивный курс : учебное пособие. - М. : БИНОМ. Лаборатория зна­ний, 2009.- 100 с.

  4. Основы компьютерных сетей : учебное пособие. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 160 с.

  5. Персональный компьютер: настройка и техническая под­держка : учебное пособие. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.-224 с.

  6. Сергеев А.П. MicrosoftOffice 2010. Самоучитель. - Киев : Вильяме, 2010.-624 с.

  7. Учебные проекты с использованием Microsoft® Office .учебное пособие. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.-230 с.


Необходимое оборудование

  1. Компьютерный класс персональных компьютеров (ноут­буков), обеспечивающий индивидуальную работу учащихся за компьютерами.

  2. Наличие выхода в интернет с каждого рабочего места.

  3. Сканеры (желательно несколько из расчета один сканер для работы группы до 5 учащихся).

  4. Принтер.

  5. Микрофоны и наушники на каждом рабочем месте.

  6. Мультимедийный проектор (желательно).

7. Фотоаппараты или другие цифровые устройства для записи звука и видео (желательно несколько для одновременной работы до 5 учащихся).

8. Интерактивная доска (желательно).
^ Необходимые программные средства

Тема

Лицензионное про­граммное обеспече­ние

Свободно распространяемое программное обеспечение

Настройка и техниче­ская поддержка персо­нального компьютера.

MSWindows^ ХР, Антивирусная программ

Linux (одна из версий)

Антивирусная программа

Работа в сети Интернет.

MSInternetExpIorer, Apple Safari

GoogleChrome, Firefox, Opera

Обработка текстовой информации.

MSOffice 2003, 2007,2010

Open Office.Org

Создание мультиме­дийных презентаций.

MSOffice 2003, 2007,2010

Open Office.Org

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Информатика (Информатика и икт)» iconРабочая программа по предмету «Информатика (Информатика и икт)»
Примерной программой среднего(полного) общего образования с учетом авторских программ И. Г. Семакина по информатике и икт, Примерной...
Рабочая программа по предмету «Информатика (Информатика и икт)» iconПрограмма «Информатика и икт» Пояснительная записка Рабочая программ...
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и икт» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа по предмету «Информатика (Информатика и икт)» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Л. Л. Босовой с использованием учебника «Информатика и икт: учебник для 6 класса» Л. Л босова. Бином, лаборатория знаний, 2008
Рабочая программа по предмету «Информатика (Информатика и икт)» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и икт» для 9 класса составлена на основе
Рабочая программа по предмету «Информатика (Информатика и икт)» iconРабочая учебная программа базового курса «Информатика»
«Информатика» для 5 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе авторской программы Л. Л. Босовой с использованием...
Рабочая программа по предмету «Информатика (Информатика и икт)» iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» для 8 9 класса Составитель
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и икт (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации...
Рабочая программа по предмету «Информатика (Информатика и икт)» iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» для 10-11 класса Составитель
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и икт (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации...
Рабочая программа по предмету «Информатика (Информатика и икт)» iconПрограмма профильного курса базового уровня Информатика и икт 10-11 классы
...
Рабочая программа по предмету «Информатика (Информатика и икт)» iconОбразовательная программа по предмету «Информатика и икт»
КТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 70...
Рабочая программа по предмету «Информатика (Информатика и икт)» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница