Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего обра­зования (Приказ Минобразования России от 05.




Скачать 181.43 Kb.
НазваниеРабочая программа по информатике и икт составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего обра­зования (Приказ Минобразования России от 05.
Дата публикации29.01.2014
Размер181.43 Kb.
ТипРабочая программа
skachate.ru > Информатика > Рабочая программа
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего обра­зования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего образования, основного общего образования и среднего (полного) общего обра­зования »), Примерной программы основного общего образования с учетом авторской программы Босовой Л.Л. «Информатика и ИКТ» для 6 класса и примерной программой курса информатики и ИКТ в 5-7 классах изданной в сборнике Л.А. Бачуриной, Н.В. Ярчиковой «Преподавание информатики в 5-7 классах общеобразовательных учреждений Воронежской области. Учебная программа. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2012. – 76 с.

Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 97 для изучения информатики и ИКТ в 6 классах (базовый уровень) отводится 35 часов в год из расчета 1 час в неделю

Программой предусмотрено проведение:

практических работ – 17;

проверочные работы – 3;

творческая работа – 1.
^ Основные цели программы:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации;

  • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.


Задачи программы:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

^ Содержание программы




Название темы

Количество часов

1.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Компьютер как система

2

2.

Информация и способы ее обработки

9

3.

Основы логики

8

4.

Основы алгоритмизации

8

5.

Информационные технологии

7

6.

Итоговое повторение

1




Итого:

35


^ 1. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Компьютер как система – 2 ч

Основы безопасности работы за компьютером. Правила поведения в компьютерном классе. Основные устройства компьютера и их назначение. История вычислительной техники. Основные приемы работы с клавиатурой и манипулятором «мышь».

Организация индивидуального информационного пространства.Назначение и интерфейс операционной системы. Файловая система персонального компьютера – создание, переименование, копирование, перемещение, удаление объектов. Форматы файлов.

Понятие рабочего стола, главное меню, контекстное меню. Компьютерное меню и его элементы. Запуск программ, структура окна программы и его основные элементы, диалоговые окна.

Обмен информацией между компьютером и внешними устройствами (сканер, принтер, фотоаппарат).

Поиск документов в памяти компьютера. Использование справочной информации.

Объекты и их имена. Признаки и отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.
^ 2. Информация и способы ее обработки – 9 ч

Предмет изучения информатики. Роль информации и информационных процессов в жизни людей и в окружающем мире. Понятия «информация», «информационный объект».Способы восприятия информации человеком. Формы представления информации на материальных носителях. Процессы передачи, хранения и обработки информации.Кодирование текстовой, графической информации. Способы кодирования. Метод координат. Систематизация информации. Преобразование информации. Понятие «системы счисления». Двоичная и десятичная системы счисления. Перевод целых чисел из десятичной в двоичную систему счисления и наоборот.

Единицы измерения информации.

^ 3. Основы логики – 8 ч

Что такое понятие. Как образуются понятия. Содержание и объем понятия. Отношение между понятиями. Определение понятия (родовое и видовое понятие). Классификация понятий. Суждение и умозаключение как форма мышления.
^ 4. Основы алгоритмизации – 8 ч
Понятие алгоритма. Примеры алгоритмов.

Исполнители алгоритмов. Формы записи алгоритмов (блок-схемы). Алгоритм – модель деятельности алгоритма исполнителя. Исполнители Чертежник и Робот.

Типы алгоритмов – линейные алгоритмы, алгоритмы с ветвлением, алгоритмы с повторением.

Использование вспомогательных алгоритмов.

^ 5. Информационные технологии –7 ч

Форматы текстовых, графических, табличных файлов. Форматы аудио, видео файлов и мультимедийных презентаций.

Работа с буфером обмена.

Текст как форма представления информации. Текстовый редактор и текстовый процессор. Этапы подготовки текстового документа на компьютере, набор, редактирование, форматирование. Подготовка текстового документа к печати. Требования к дизайну текстового документа. Вставка символов. Нумерованные и маркированные списки. Многоуровневые списки. Таблицы. Вставка и редактирование диаграмм, схем, рисунков в текстовые документы. Структурирование текста с использованием нумерации страниц, ссылок, оглавлений. Проверка написаний.

Получение и обработка цифровых изображений. Сканирование изображений. Понятие графического редактора. Инструменты графического редактора. Понятие пиксела, графические примитивы. Работа с фрагментами изображения: перемещение, копирование, удаление, изменение размера, отражение и поворот, растяжение и наклон. Работа с текстом. Печать рисунка.

Презентация – один из видов информационных объектов. Презентация как форма представления результатов деятельности. Редактор мультимедийных презентаций. Слайд – основной элемент презентации. Вставка и удаление слайдов. Оформление слайдов. Вставка текстов и рисунков на слайды в презентацию. Требования к дизайну презентации. Создание анимированных объектов.

Создание комплексного документа с использованием графического редактора и редактора презентаций.

Навигация в сети Интернет, интернет-браузеры. Поиск изображений в сети Интернет, сохранение изображений в памяти компьютера. Поиск текстовой информации в сети Интернет, сохранение текстовой информации в памяти компьютера. Приемы безопасной работы в сети Интернет. Правила сетевого общения.
^ 6. Итоговое повторение– 1 ч
Компьютерный практикум

  1. Практическая работа №1. Работаем с файлами и папками.

  2. Практическая работа №2. Знакомимся с текстовым процессором.

  3. Практическая работа №3. Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи.

  4. Практическая работа №4. Нумерованные списки.

  5. Практическая работа №5. Маркированные списки.

  6. Практическая работа №6. Создаем таблицы.

  7. Практическая работа №7. Размещаем текст и графику в таблице.

  8. Практическая работа №8. Строим диаграммы.

  9. Практическая работа №9. Изучаем графический редактор Paint.

  10. Практическая работа №10. Планируем работу в графическом редакторе.

  11. Практическая работа №11. Знакомимся с векторной графикой.

  12. Практическая работа №12. Рисунок на свободную тему.

  13. Практическая работа №13. Создаем презентацию «Часы».

  14. Практическая работа №14. Создаем презентацию «Времена года».

  15. Практическая работа №15. Создаем презентацию «Скакалочка».

  16. Практическая работа №16. Работаем с файлами и папками.

  17. Практическая работа №17. Создаем слайд-шоу.

  18. Практическая работа №18. Знакомимся со средой программирования QBasic.

  19. Практическая работа №19. Исполнитель DRAW.

  20. Практическая работа №20. Исполнитель LINE.

  21. Практическая работа №21. Исполнитель CIRCLE.


 В учебнике 6 класса Босова Л.Л..  представлены тексты практических работ.


Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

Учащиеся должны:

• определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

• понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умо­заключение»;

• приводить примеры единичных и общих понятий, отноше­ний между понятиями;

• различать необходимые и достаточные условия;

• иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

• уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

• иметь представление об алгоритмах, приводить их при­меры;

• иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;

• уметь пользоваться стандартным графическим интерфей­сом компьютера;

• определять назначение файла по его расширению;

• выполнять основные операции с файлами;

• уметь применять текстовый процессор для набора, редак­тирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;

• уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

• создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;

• иметь представление об этических нормах работы с инфор­мационными объектами.

^ Календарно-тематическое планирование


урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов на тему

Домашнее задание

По плану

По факту



02.09-07.09




Инструктаж по ТБ. Компьютер — универсальное устройство для работы с информацией.

1

§ 1.1, 4.14-4.18

РТ ч.1, упр. 1-4



09.09-14.09




Файлы и папки.

Практическая работа №1. «Работаем с файлами и папками».

1

§ 1.2

РТ ч.1, упр. 5-10



16.09-21.09




Представление числовой информации в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым редактором Word».

1

§ 1.3, с.16-17

§ 4.1-4.10

РТ ч.1, упр.11-19



23.09-28-09




Двоичное кодирование числовой информации. Перевод целых чисел из десятичной в двоичную систему счисления.

1

§ 1.3, с 18-19

РТ ч.1, упр. 11-19



30.09-05.10




Метод остатков от деления на 2.

Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи».

1

§ 1.3, с 19

РТ ч.1, упр. 11-19




07.09-12.10




Перевод целых чисел из десятичной в двоичную систему счисления с помощью Калькулятора.


1

§ 1.3, с 20-21

РТ ч.1, упр. 20-23




14.10-19.10




Представление текста в памяти компьютера.

Практическая работа № 4 «Нумерованные списки».

1

§ 1.3, с 21-23

РТ ч.1, упр. 24-36




21.10-26.10




Кодирование текстовой информации. Практическая работа №5 «Маркированные списки».

Практическая контрольная работа «Создание текстовых документов»

1

§ 1.3, с 21-23



28.10-02.11




Кодирование графической информации. Практическая работа №9. Изучаем графический редактор Paint.

1

§ 1.3, с 23-27

РТ ч.1, упр. 37-41




11.11-16.11




Единицы измерения информации. Практическая работа №6 «Создаем таблицы».

1

§ 1.4

РТ ч.1, упр. 42-44




18.11-23.11




Практическая работа №6 «Создаем таблицы».

1

Задание в тетради



25.11-30.11




Что такое понятие.

Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».

1

§ 2.3, с.38-39

РТ ч.2, упр.8-10



02.12-07.12




Как образуются понятия.

Практическая работа №8 «Строим диаграммы».

1

§ 2.3, с.40-42

РТ ч.2, упр.11-20



09.12-14.12




Содержание и объем понятия.

Практическая работа №8 «Строим диаграммы».

1

§ 2.3, с.45-46

РТ ч.2, упр.21-22



16.12-21.12




Отношение между понятиями. Отношение подчинения. Практическая работа №11. Знакомимся с векторной графикой.

1

§ 2.3, с.47

РТ ч.2, упр.23,25



23.12-28.12




Отношение между понятиями (пересечение, тождество, соподчинение, противоположность, противоречие).

Практическая контрольная работа «Структурирование и визуализация информации средствами текстового редактора

1

§ 2.3, с.48-53

РТ ч.2, упр.24,26,27,30,31



13.01-18.01




Определение понятия (родовое и видовое понятие).

Практическая работа №11. Знакомимся с векторной графикой.

1

§ 2.3, с.54-56

РТ ч.2, упр.29,32



20.01-25.01




Классификация понятий.

Практическая работа №11. Знакомимся с векторной графикой.

1

§ 2.3, с.57-58

РТ ч.2, упр.28-29



27.01-01.02




Суждение и умозаключение как форма мышления.



1

§ 2.4, 2.5

РТ ч.2, упр.33-38



03.02-08.02




Что такое алгоритм.


1

§ 3.1

РТ ч.3, упр.1-6



10.02-15.02





Исполнители алгоритмов.


1

§ 3.2

РТ ч.3, упр.7-23



17.02-22.02




Формы записи алгоритмов (блок-схемы).


1

§ 3.3

РТ ч.3, упр.24-28



24.02-01.03




Типы алгоритмов - линейные алгоритмы.

1

§ 3.4, с.76

РТ ч.3, упр.29



03.03-08.03




Типы алгоритмов - алгоритмы с ветвлением. Практическая работа №10. Планируем работу в графическом редакторе.

1

§ 3.4, с.77-79

РТ ч.3, упр.30-43



10.03-15.03




Типы алгоритмов - алгоритмы с ветвлением.

1

§ 3.4, с.77-79

РТ ч.3, упр.30-43



17.03-22.03




Типы алгоритмов - алгоритмы с повторением. Практическая контрольная работа по теме «Алгоритмы и исполнители».

1

§ 3.4, с. 79-80

РТ ч.3, упр.44-50



01.04-05.04




Практическая работа №10. Планируем работу в графическом редакторе.

1

§ 4.11, с.103

§ 4.12, с.104




07.04-12.04




Понятие компьютерной сети. Сеть Интернет. Требования к дизайну презентации.

Практическая работа №14. Создаем презентацию «Времена года».

1

Выполнить работу 10 с.171



14.04-19.04




Основные элементы окна браузера. Работа с адресной строкой, просмотр ресурсов, навигация.

1

Выполнить работу 15 с.173



21.04-26.04




Приемы поиска информации в сети Интернет. Авторское право на ресурсы в сети Интернет. Поиск текстовой и графической информации в сети Интернет.

1

Выполнить работу 17 с.175



28.04-03.05




Сохранение графической информации из Интернет-источников. Отработка приемов сохранения картинок.

1

Подготовить материал к презентации по выбранной теме



05.05-10.05




Сохранение текстовой информации из Интернет-источников. Вставка сохраненных текстовых фрагментов на слайды презентации.

1

Создать мультимедийную презентацию на выбранную тему



12.05-17.05




Способы коммуникации в сети Интернет. Современная работа в сети интернет и основы безопасной работы. Эффекты анимации слайдов и анимация объектов в PowerPoint.

1

Подготовить сообщения из Главы 4



19.05-24.05




Творческая работа по выбранной теме

1






26.05-31.05




Итоговое повторение

1





Учебно-методическое обеспечение

Литература


  1. Л. Босова «Информатика 6 класс», - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 год.

  2. Л. Босова «Информатика 6 класс». Рабочая тетрадь- М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 год

  3. Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

Дополнительная литература


  1. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская «Занимательные задачи по информатике» - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 год

  2. Газеты по информатике. Приложение к 1 сентября.


Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы
Аппаратные средства

  • мультимедийные ПК;

  • локальная сеть;

  • глобальная сеть;

  • мультимедиапроектор;

  • принтер;

  • сканер.

Программные средства:


  • операционная система Windows;

  • полный пакт офисных приложений Microsoft Office;

  • растровые и векторные графические редакторы;

  • архиватор Winrar;

  • клавиатурный тренажер.

Похожие:

Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего обра­зования (Приказ Минобразования России от 05. iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе Федерального...
«Информатики и икт в 8-11 классах» под редакцией Л. А. Бачуриной, Л. В. Листровой, В. Н. Нестеровой и др. – 2009 года
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего обра­зования (Приказ Минобразования России от 05. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Примерной программой основного общего и среднего (полного) общего образования с учетом авторских программ Л. Босовой по информатике...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего обра­зования (Приказ Минобразования России от 05. iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе Федерального...
Л. Л. «Информатика и икт» для 5 класса и примерной программой курса информатики и икт в 5-7 классах изданной в сборнике Л. А. Бачуриной,...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего обра­зования (Приказ Минобразования России от 05. iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе Федерального...
Л. Л. «Информатика и икт» для 7 класса и примерной программой курса информатики и икт в 5-7 классах изданной в сборнике Л. А. Бачуриной,...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего обра­зования (Приказ Минобразования России от 05. iconРабочая программа по информатике и икт 10 класс
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего обра­зования (Приказ Минобразования России от 05. iconРабочая программа по информатике и икт 11 класс
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего обра­зования (Приказ Минобразования России от 05. iconРабочая программа по информатике и икт для 11-1 11-6 класса Срок...
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего обра­зования (Приказ Минобразования России от 05. iconРабочая программа по информатике и икт для 10-1 класса Срок реализации...
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего обра­зования (Приказ Минобразования России от 05. iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего обра­зования (Приказ Минобразования России от 05. iconРабочая учебная программа курса «Информатика и икт»
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования России...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница